Какая часть the elder scrolls самая лучшая

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, вы на канале Хабар. Сегодня я хочу порассуждать о том, какая же из частей знаменитой серии The Elder Scrolls самая лучшая. Поехали!

Номерная серия The Elder Scrolls насчитывает на сегодняшний день 5 частей. Но если говорить о прорыве в современном мире игр, начиная с конца 90-х годов, он начался с третьей части TES - Morrowind. Популярность и узнаваемость серии началась также с выходом Morrowind, а последовавшие Oblivion и Skyrim в этом не отставали. На данный момент объективно самой популярной игрой является Skyrim, и на это есть вполне понятные причины - год выхода (геймеров в 2011 было намного больше, чем в 2006 и 2002), активно развивающийся youtube, техническое превосходство и некоторые другие. Однако у каждой из последних трех частей есть огромное количество преданных фанатов, которым данная конкретная игра нравится больше остальных.

Ролевая система.

В серии TES нет системы опыта, но в целом основные атрибуты RPG сохранены. Tак в какой же из них лучшая ролевая система? Мorrowind в этом плане поистине грандиозен и, наверное, лучше всех отвечает стандарту классических RPG. Кроме основных атрибутов – силы, ловкости, интеллекта и так далее, в игре есть огромное количество навыков, таких как Длинные и короткие клинки, Секиры, Алхимия, разные школы магии, Акробатика. Чтобы прокачать свои навыки, которые вы выбрали, вам нужно постоянно ими пользоваться. Эта уникальная система присутствует во всех трёх частях, однако после Мorrowind количество навыков в играх уменьшалось.

Хоть в Оblivion и перекочевала система атрибутов и навыков из предыдущей части, они были изменены и несколько упрощены. Например, качать магию в обливионе наименее интересно по сравнению с двумя другими частями. Хотя роль асассина тёмного братства была выполнена на высшем уровне, ты реально мог вживаться в эти роли.

В Skyrim навыков стало еще меньше, для алхимии теперь не нужно таскать с собой ступки и пестики, зелья варились на специальном алхимическом столе. Но такие изменения не ухудшили ролевую систему, поскольку появились перки с ветвями прокачки.

Открытый мир .

Одна из главных фишек серии - возможность с самого начала исследовать огромный открытый мир, забив на основной сюжет и при этом не встречая преград для своих исследований, в отличие от многих других игр. В какой же части самый лучший мир?

Мorrowind. Открытый мир здесь близок к идеальному, несмотря на то что карта здесь меньше, чем в Оblivion. Но по игровым ощущениям это не так. Все это благодаря насыщенным на приключения территориям - сотням пещер, десяткам фортов, даэдрических руин, куче городов и мелких поселений, а также огромному количеству дополнительных квестов во всех этих местах.

Оblivion. Здесь уже не все так хорошо. Сиродил довольно скучен для исследования. Если абстрагироваться от основных заданий и дополнительных квестов, невозможно найти не сюжетную пещеру, форт или айлейдские руины, внутри которых начался бы какой-то мини-квест, нашелся бы полезный артефакт или лежала бы записка, объясняющая историю этого места. Такие места есть, но их катастрофически мало. Проходя очередное подземелье, ты чувствуешь, что деградируешь. Есть ещё одна черта, которая портит впечатление от исследования сиродила - печально известный автолевелинг. В этой части он был сделан максимально криво, поэтому, если на первом уровне вас в пещере ждала крыса, то на двадцатом вместо нее можно встретить дракона. Больше всего игрокам мозолили глаза бандиты в даэдрических доспехах на высоких уровнях, которые тоже являлись следствием кривого автолевелинга и рушили своим существованием и лор и здравый смысл.

В Skyrim мир вновь стало интересно исследовать, как на земле так и под землей. Во многих местах вас ждет локальная история, интересный геймдизайн, а также чувство, что вы исследовали место не зря.

Боевая система.

В Мorrowind было принято довольно странное решение для боевки - физическое попадание оружием по врагу не означало что ты нанес удар поскольку успех попадания определялся вероятностью, исходя из своего навыка владения конкретным оружием. Если владение навыком пятипроцентное, то и попадание будет тоже пятипроцентное. Стрельба из лука здесь вообще работает очень странно. И не только из-за несовершенной физики, а из-за того, что физическое попадание стрелой также начинает высчитывать вероятность исходя из вашего навыка стрельбы.

В Обливионе уже было довольно стандартная боевая система, никакого расчета вероятности уже не было – попал, значит попал. Однако все-таки данная боевая система не была доведена до ума. Во-первых, в здешних боях мало тактического элемента, в основном ты просто в лоб лупишь противника, а он тоже самое делает с тобой, а во-вторых, из-за тупого автолевелинга и кучи здоровья у некоторых противников это выливается в муторное времяпровождение.

В Skyrim сражения - одно удовольствие. Появилась тактика, отличная физика. А как приятно стало пользоваться луком и магией - все механики oblivion здесь были доведены до ума.

Основной сюжет и лор.

Мorrowind - однозначный лидер и в этих двух аспектах. По своей глубине его основной сюжет, наверное, является одним из лучших среди вообще всех игр. Более того, он тесно связан с лором и побуждает его изучать. Самого лора здесь в виде внутриигровых книг было написано больше всего по сравнению с обливионом или скайримом.

Оblivion. Основной сюжет здесь тоже интересен, но оригинальностью и самобытностью уже не блещет. Новых внутриигровых книжек и нового лора в принципе было меньше чем у Morrowind, но больше, чем в Skyrim.

Skyrim. Объективно слабый и короткий сюжет в сравнении с morrowind и даже немного с oblivion. Нового лора и новых внутриигровых книжек здесь меньше, чем в двух предыдущих частях.

Что ж, если подвести итог, то первое место поделили между собой Мorrowind и Skyrim, а Оblivion немного отстает.

Skyrim — моя любимая часть TES хотя бы потому, что именно в ней Bethesda наконец довела до ума буквально каждую механику серии. При этом важный момент: Morrowind и Oblivion — то есть те части, в которые я прямо ИГРАЛ (а не запускал ради интереса, как первые две) — я тоже люблю, но именно пятая отняла у меня больше всего времени. Потрясающий «северный» сеттинг и драконы, человеческая боевая система, простейшая, но в то же время глубокая прокачка, завязанная на перках, оживленные города и поистине живописные локации — всего этого в прошлых играх мне или было мало, или не хватало вовсе.

Все, что хоть как-то связано с викингами и заснеженными землями — это стопроцентное попадние в меня. В «Скайриме» к этому добавили еще и драконов, с которыми можно выйти раз на раз и на которых можно летать — правда, только в дополнении Dragonborn, но все же. И все это подано настолько эпично, что слов нет — со всеми этими магическими криками, битвами на вершинах высоченных гор, потрясающей музыкой. Будь Skyrim еще одним экшеном без особой глубины, для меня она все равно бы стала игрой мечты, но это же не экшен! Это серия The Elder Scrolls — та самая, про сотни часов приключений, десятки интереснейших квестов и километры нехоженых дорог.

От масштабов «Скайрима» до сих порой перехватывает дыхание — это как если хоть на секунду задуматься о возможных размерах вселенной, тоже с ума можно сойти. Как раз после пятых «Свитков» я окончательно перестал понимать, сколько сил некоторые студии тратят на создание игр. Как разрабатываются новые Call of Duty, я могу в общих чертах представить, но Skyrim — совершенно другое дело. Это огромный мир, сложнейшая симуляция и сотни элементов, которые надо заставить как-то работать. Bethesda придумала формулу TES не в 2011-м, конечно — она долгие годы шлифовала и улучшала ее, тренируясь на играх тоже огромных, но не таких, как пятая часть. И семь лет назад эта формула окончательно раскрылась именно для меня.

Я терпеть не могу боевую систему Morrowind — ту самую классическую ролевую боевку, с кубиками и шансом на попадание и урон. Понимаю, почему она может кому-то нравиться и зачем ее вообще сделали тогда, пятнадцать лет назад, но это мимо меня. То, на что Тодд Говард пошел в Oblivion — пожалуй, лучшее, что могло случиться с серией. Экшеновая боевая система, когда каждый удар прилетает в цель, не делает серию проще и глупее, как было принято считать в середине 2000-х. Она делает ее удобнее. В Skyrim же эту механику, как и все остальное, сделали еще лучше — мне только это для счастья и надо было.

Грустно наблюдать, как тру-фанаты The Elder Scrolls ругают Skyrim за оказуаливание и упрощения. Я же смотрю на нее и вижу лучшую игру в серии — удобную, понятную, эффектную, огромную, внешне привлекательную и не забивающую голову игрока какой-то чушью. И потому, скажем, прокачка с перками — это же лучшее вообще!

В конце концов, в Skyrim сейчас приятно играть — особенно если учесть тот факт, что игра есть чуть на всех современных консолях. Того же я не могу сказать про Morrowind и Oblivion, и уж тем более про Arena и Daggerfall, хотя при желании я в них с удовольствием поиграю. Правда, ни одна из них не сможет лучше Skyrim объяснить новому игроку, за что следует любить The Elder Scrolls.

Автор: Денис Князев

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Игры серии The Elder Scrolls я очень люблю, а свое знакомство с серией начал с Oblivion. Впоследствии я прошел Skyrim, Morrowind и даже частично Daggerfall, но «Обливион» зацепил сильнее всего. Прелесть четвертой части в том, что она убедительно показывает мир, охваченный войной с «потусторонними силами». Чем дальше ты углубляешься в сюжет, тем больше врат Обливиона открывается, и тем страшнее становится угроза даэдра — простое, но настоящее напряжение.

В Oblivion ты оказывался в первых рядах классической борьбы добра со злом, и ему не нужно было выбирать сторону. В вопросе жизни и смерти нет альтернатив. Мне хорошо запомнился разрушенный даэдра город Кватч. Запомнилось, как менялся мир, когда поблизости открывались врата — даже небо становилось другим. А ведь через эти врата приходилось и путешествовать…

Ну и дополнение Shivering Isles, конечно же. Вершина серии The Elder Scrolls. Bethesda удалось создать потрясающее визуальное воплощение безумия лорда Шеогората. Самое забавное, его острова — это тоже план Обливиона, как и владения Мерунеса Дагона из основного сюжета игры. Земли «Дрожащих Островов» делились на Манию и Деменцию — противоположности. Это чувствовалось во всем — в существах, обитающих в лесах, во дворце принца даэдра, даже в поведении живущих тут людей. Все они были безумны, разумеется.

Но апогеем стал сам принц безумия Шеогорат. Он полностью оправдывает свой титул как поведением, так и заданиями. Его двойственная натура проявляется в самых разных мелочах. Встречу с ним вы не забудете., а спойлерить ее детали — грешно. Вдруг вы еще не поиграли сами! Кстати, безумному принцу — безумное оружие. О знаменитом посохе Ваббаджеке мы недавно рассказывали в подборке самого крутого оружия из игр.

Автор: Денис Варков

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Леша Егоров пишет, что в Skyrim мир пустоват, а я думаю — какой же он тогда в Morrowind? В «Скайриме» на горизонте постоянно виднеется что-то интересное, всегда есть, куда пойти. А в «Морровинде» — что? Холмы, скалы и туман. Ну, зато это по-прежнему лучшая часть серии, тоже неплохо!

Конечно, она лучшая. Последняя сложная The Elder Scrolls, где высоченный порог вхождения оправдан возможностями, которые достаются игроку с развитием персонажа и изучением мира. Если сейчас у вас возникло острое желание написать в комментариях, что Morrowind — простая, и только болван в ней сразу не разберется, то вспомните, как начинали сами. Игра знакомила только с управлением и интерфейсом. Пять минут создания персонажа — свободен. Тупили все. Причем тупили жестко, и многие довольно быстро отваливались, не в силах совладать с игрой, которая не то что не ведет за руку — даже направления толком не показывает. Вот «Скайрим» — он для всех, а «Морровинд» — для настырных.

Если перечислять и объяснять все удачные решения в Morrowind, наберется на несколько лонгридов — и это, впрочем, касается любой номерной The Elder Scrolls. Вкратце о достоинствах — о книгах, политике, религии, инопланетном сеттинге и духе приключений — я уже писал в нашем топе 100 лучших игр, а в этом материале хочется поделиться тем, что запало мне больше всего.

В «Морровинде» лучшая в играх реализация быстрого перемещения по миру. Ни в одной даже самой дорогой RPG с открытым миром не была так круто продумана транспортная система. Она настолько логична, настолько классно вписана в сеттинг — играя, даже не осознаешь, что это обычный fast travel.

Работает это так. Между более-менее важными поселениями на острове курсируют силт страйдеры — как автобусы. Доступны всем, цена билета зависит от дальности маршрута. Но так как в центре острова находится огромный вулкан, на силт страйдере не доедешь в любую точку на карте. Вдоль побережья, в городах и рыбацких деревнях, извозом занимаются лодочники. Иногда самый быстрый путь обеспечивают телепорты Гильдии Магов, где за плату можно перемещаться между филиалами этой организации. Любители исследовать остров рано или поздно открывают для себя метки пропильонов, позволяющие перемещаться между древними данмерскими крепостями — входить в одну, выходить из другой. А тот, кто хорошо запоминает карту, оценит заклинания «Божественного вмешательства» и «Вмешательства Альмсиви». Они мгновенно, невзирая на состояние заклинателя, переносят его к ближайшему храму или часовне.

Конечно, я и в «Скайриме» могу сесть в повозку, заплатить за проезд и таким образом перемещаться между городами, но на кой-черт это делать, если можно открыть карту, тыкнуть в нужную точку и мгновенно туда переместиться? Какая у меня мотивация, вовлечение? «Морровинд» же предлагает 5 дополняющих друг друга транспортных систем, которые грамотно вписаны и в геймплей, и в сеттинг.

И несмотря на это в Morrowind все равно остается территория без какого-либо транспорта — Эшленд. Когда игра отправляет туда по сюжету жить и решать вопросы с туземцами, те навязывают свою культуру перемещения. Только пешком, только по прописанным ориентирам и не сокращая пути — иначе просто заблудишься.

Супер Тест по вселенной The Elder Scrolls. - Изображение 1

История Тамриэля так обширна, что уходит корнями глубже древнейших записей людей и меров. Немало её наследия погибло в огне войны или оказалось погребено под слоем прошедших веков. В отсутствие записей прошлое открывается перед нами через легенды и народные сказки, складываясь из полузабытых фактов, ещё сохранившихся в людской памяти.

Сейчас, юные адепты, мы проверим, насколько вы осведомлены о важнейших событиях, произошедших в Аурбисе с момента слияния. Первый, кто правильно ответит на все вопросы получит The Elder Scrolls: Blades бесплатно!

Ответы пишите в комментариях в виде ABCDABCD (знаю, не удобно, но у меня нет прав на создание тестов на Канобу).

1. Тамриэль на эльфийском означает.

C) Зеленый материк.

D) Плодородные земли.

2. Что такое амулет королей?

A) Одни считают что это — дар Акатоша, другие — что он содержит кровь Лорхана. Но какая разница, он же все равно разрушен.

B) Отличный амулет, увеличивающий характеристики персонажа. Однако, он состоит из трех частей, которые еще предстоит найти.

C) Двемерский артефакт, когда-то принадлежащий самому Думаку.

D) Даэдрический артефакт, впервые появился в The Elder Scrolls II: Daggerfall.

3. Как погиб император Реман III?

A) Его зарезал его же советник, акавирский потентат Версидью-Шайе, который потом захватил власть.

B) Это дело рук Мораг Тонг. Убийцу звали Корда.

C) Императора убивают прямо на глазах у игрока в самом начале игры TES IV: Oblivion.

D) Его отравили слуги императрицы Тавии, которую он удерживал в Чернотопье, опасаясь переворота с ее стороны.

4. Как звали Королеву-Волчицу?

5. В каких из ниже перечисленных поселений есть (был) храм Трибунала?

A) В Балморе вроде был.

B) В Балморе, а также в Гнисисе.

C) Хотите попасть в храм? Идите в Альд'рун.

D) Храмы Трибунала можно найти по всему Вварденфеллу. Они есть в Суране, Балморе, Альд'руне и Гнисисе.

6. Кстати, а что это за Трибунал такой?

A) Это Сехт, Ворин Дагот и Вивек.

B) Тринимак, Кагренак и Альмалексия.

C) Вивек, Альмалексия, Сота Сил.

D) Айем, Неревар Индорил, Савириен-Чорак.

7. Босмер был убит. Альтмер заявляет, что данмер виновен в этом. Данмер говорит, что это сделал каджит. Орк клянётся, что он не убивал босмера. Каджит говорит, что данмер лжёт. Если лишь один говорит правду, кем убит босмер?

A) Виноват всегда каджит.

B) Орки злые и тупые. Скорее всего он убил.

C) Мерзким данмерам нельзя доверять. Данмер, несомненно, убийца.

D) Думаю, убивал альтмер.

8. Исходили весь Тамриэль? А что вам известно о других континентах/архипелагах? Вам знакомы названия Йокуда, Трас, Атмора? Что из перечисленного не находится на Нирне?

A) Йокуда отдает Азией, явно не из вселенной Древних свитков.

B) Трас? Что-то не припомню.

C) Атмора - это из игры Kingdoms of Amalur: Reckoning.

D) Точно знаю, Трас и Йокуда находятся к западу от Тамриэля, а Атмора — на севере.

9. Нищий, вор, воин, ***. Какое слово пропущено?

10. Ой, что это за мерзкое существо?! (см. картинку)

Супер Тест по вселенной The Elder Scrolls. - Изображение 2

A) Вообще-то это хатт, и он совсем из другой вселенной.

B) Спокойно, это всего лишь слоад. Сейчас мы его на мыло пустим.

C) Фу, гадость. Хорошо хоть хиксиноуги живут только на Пиандонее.

D) Это жрец Молаг Бала, Пожинателя душ.

11. Какую из рас зверолюдей я только что выдумал?

12. Джагар Тарн — это

A) Первый архимагистр гильдии магов.

B) Ученик Яхезиса, бывшего главы ордена Псиджиков.

C) Основатель ордена Черного червя.

D) Маг, пленивший императора и принявший его облик.

13. Лорд сошел с корабля, под ногами земля,

Но не время бойцу отдыхать,

В путь пустился опять, чтоб врага отыскать,

A) Чтоб Лича из долины прогнать

B) Чтобы кожу со змея содрать

C) Чтоб дракона на пиках поднять

D) И невесту скорее обнять

14. Что вам известно о Торвальской резне?

A) Подлые каджиты восстали, и императору Септиму II пришлось подавить восстание с помощью нордов.

B) Босмеры напали на столицу Эльсвейра и убили большое количество мирных жителей.

C) Шеогорат свел Торвала Могучего с ума и обманом заставил убить всю свою семью.

D) Подловить меня решил? Ничего такого не было.

15. А про Войну Красного Алмаза вы слышали?

A) Первая война, в которой себя проявили Клинки в качестве элитного ударного отряда.

B) Император начал крупномасштабную войну с Темным братством, что и привело к его упадку.

C) Конфликт между Уриэлем III и Кинтирой II, одним из итогов которого стал наполненный нежитью Солитьюд.

D) Ааа. Это тот неудачный поход на другой континент, когда погибла большая часть флота империи.

16. Древние айлейды верили, что Нирн сформирован из четырех основных элементов — земли, воды, воздуха и

17. Если верить мифам, Шеогорад сделал именно это:

A) Способствовал появлению аргониан в Нирне.

B) Стал причиной разграбления Морнхольда аргонианами.

C) Обманом отобрал у Азуры Дрожащие острова.

D) Изобрел музыку.

18. В начале четвертой эры Рифтен был процветающим городом, центром торговли. Но потом случилось это:

A) Прилетел дурацкий Дракон и спалил город.

B) Пожар, ага. Местные жители подожгли замок вместе с Ярлом, а там и большая часть города полыхнула.

C) Алхимики хотели избавиться от Гильдии воров. Бросили что-то в клоаку. И тут как бомбанет - весь город в руинах.

D) Да ничего с ним не случилось. Стоит, где стоял. Важный пункт на пути для караванов из Морровинда.

19. Кто из Даэдрических Принцев является создателем вампиров?

A) Молаг Бал, наверное. Он самый страшный.

B) Ноктюрнал, Повелительница ночи.

C) Вампиризм — это подарок от Периайта, Чумного лорда.

D) Вампиры — приспешники Намиры, алчущей вашей плоти и крови.

20. Солитьюд, помимо всего прочего известен тем, что

A) Там производят Балморскую синь отменного качества.

B) Там делают мёд Хоннинга, отличное пойло.

C) Только в Солитьюде производят знаменитое пряное вино.

D) Да ничем он особо не известен. Там из всех достопримечательностей только старая мельница.

21. Что такое Сигильский камень?

A) Это образец пре-мифического квази-кристаллического морфолита, трансформированный в многомерный артефакт посредством нанесения магического сигила даэдра.

B) Священная реликвия Клавикуса Вайла. Ходят слухи, что тот, кто им воспользуется увеличит свою лучшую характеристику, но одновременно и понизит худшую.

C) С его помощью протагонист мог открывать и закрывать Врата Обливиона, ведь он способен поддерживать длительную циркумпенетрацию.

D) Редкий ингредиент, который наряду с металлами можно было приобрести только у алхимиков в TESII: Daggerfall.

22. Чтобы провести черное таинство вам нужно смазать кинжал соком лепестков именно этого растения.

C) Красный горноцвет.

D) Ядовитый колокольчик.

A) Об этом просила сама Королева Ночного Неба.

B) Азура банально не услышит своих последователей из-за грома.

C) Такие ночи принадлежат безумному богу.

D) Н'Вах! Опять пытаешь меня обмануть?! Погода не имеет никакого значения для Даэдрической Принцессы!

24. Великий Квилиан Дарнижан однажды заметил, что этим можно расколоть эбонит, как простое стекло. О чем он говорил?

A) Он говорил о надменности Сжоринга Жестокосердечного, главы гильдии Бойцов.

B) О воле истинного воина.

C) О силе невежества.

D) О Бритве Мерунеса.

25. Слыхали про Зеленый пакт?

A) Да, король Эплир перед смертью искал мира и завещал своим потомкам и подданным не проливать кровь своих соплеменников (и других рас). Был составлен договор, однако, подписать король ничего не успел и кровавые войны с соседями продолжались много лет.

B) Зеленым пактом называют соглашение о недопустимости любых экспериментов в области некромантии, которое гильдия магов и орден Псиджиков заключили в городе Фёстхолд в 230 году 2 эры.

C) До того как в 180 году 4 эры альдмерские войска полностью покинули Хаммерфелл, было заключено временное перемирие. Альдмеры сохраняли контроль над несколькими крепостями, но остановили свое продвижение вдоль побережья страны. Демаркационная линия проходила по лесу, который находился восточнее города Хегате. Данная передышка позволила редгардам перегруппировать свои силы и прогнать захватчиков.

D) Это клятва, которую дали босмеры богу Иффре. Если кратко, то они не должны вредить лесу, цветочкам и т.д.

26. Чем закончилась военная компания имперцев, нацеленная на завоевание Акавира в 3 эре?

A) Смертью императора.

B) Свадьбой Барензии и Эдвира.

C) Ничем. Акавир встретил войска захватчиков засушливой равниной без единого деревца. За год компании имперцы встретили только несколько грязных фермеров, которые в ужасе разбегались при их приближении. Из-за логистических трудностей и дефицита питьевой воды было принято решение свернуть экспедицию.

D) Не было никакого завоевания Акавира. Это Акавирцы напали на Тамриэль, и было это в 1 эре.

27. Черные камни душ опасны, ведь они могут захватывать частицы души мага, который планирует их использовать.

C) Только если размеры камня и заключенной в нем души не совпадают. Да и то, маг должен коснутся камня.

D) Это справедливо и для «белых» камней душ (которые бывают разных цветов).

28. Это металл, не черный и не красный,

Тяжелый, как жажда злата, что многих губит.

А именем своим созвучный с животным,

Что в грязи валяться очень любит.

D) Какой-то другой металл.

29. Что будет если смешать прах вампира с крылом лунного мотылька?

A) Ничего хорошего.

B) Получится парализующий яд.

C) Зелье невидимости.

D) Зелье восстановления здоровья.

30. На юго-западе от Маркарта есть каменный мост (см. картинку). При первом посещении вас ждет пасхалка. А вопрос следующий — что находится под мостом?

B) Мертвый тролль.

C) Записка, намекающая на происхождение безголового всадника, которого можно встретить ночью в этом районе.

D) Сундук, содержащий в себе корень Нирна в количестве аж пяти штук.

31. Что там за история с рыбными палочками?

A) Да это просто еще одна из многочисленных «пасхалок», она встречается в нескольких частях игры.

B) После того как Bethesda Softworks поменяла концепцию игры Arena, и после ее провальных продаж, у компании возникли серьезные финансовые сложности. В то время штаб Bethesda Softworks еще находился в Мэриленде, на восточном побережье США, и компании удалось найти спонсора в неожиданном месте. Им стал крупный конгломерат, который вообще не имел никакого отношения к компьютерным играм, а занимался логистикой и производством морепродуктов.

C) Тодд Говард по образованию инженер, и до того, как в 1994 году он начал работать в Bethesda он проектировал оборудование для дефростации и термической обработки рыбы, слайсеры и многое другое.

D) Рыбные палки? Это шутка из Южного парка. Никакого отношения к серии TES.

32. Какой из ниже перечисленных игр не существует?

A) An Elder Scrolls Legend: Battlespire

B) The Elder Scrolls Travels: Stormhold

C) The Elder Scrolls Adventures: Redguard

D) The Elder Scrolls Travels: Eternalnight

33. Франшиза Древних свитков продолжает развиваться. Нас уже порадовали карточной игрой. А чего еще интересного?

A) В 2020г Bethesda и студия Warner Premiere подарят нам полнометражный анимационный фильм, действие которого будет происходить во вселенной древних свитков.

B) Грегори Киз почти закончил работу над романом «Побережье Азуры», повествующем о противостоянии великих домов.

C) Монополию по Скайриму запилили.

D) Пока никакой конкретной информации нет.

Бонусные вопросы.

Почему Исмира Вульфхарта прозвали Дыханием Кин? Кто такие рыцари Девяти? Что означает Акавир?

Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи про твои любимые игры!

Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи про твои любимые игры!

Доброго времени суток, господа геймеры! Вы читаете N!CE и сегодня я хочу чуть-чуть отвлечься от попыток угнаться за игровыми новостями и написания больших статей с пересказами историй всяких игровых серий (словил стрелу в колено). В этот раз я составлю для вас небольшой топ, куда войдут все игры серии The Elder Scrolls . А чтобы ко мне не было никаких вопросов, вместо моего субъективного мнения, за основу я взял оценки, поставленные видеоиграм на Metacritic . Выбрав среднее значение между критиками и обычными игроками я распределю все игры по местам. Если конкретно ты вдруг не согласен, или тебе просто есть что сказать- добро пожаловать в комментарии! Да в любом случае пишите комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки. Поддержи начинающий канал- тебе не сложно, а мне приятно! Ладно, я заканчиваю попрошайничать и наконец перехожу к TES .

В процессе подготовки написания статьи я вдруг осознал, что на Metacritic нет оценок всех игр серии . Поэтому в этом топе будут представлены только номерные части Свитков . Для первых двух игр же возьмём рейтинг с ресурса GameRankings (он совмещает рецензии и оценки с нескольких сайтов и совмещает их в одну). А ещё я понял, что вступление к статье надо писать уже после того, как готов весь основной материал. Переделывать я его, конечно, не буду.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Да-да, я тоже люблю всю серию и особенно Morrowind, потому что с нее для меня TES началась, а еще там крутые огромные грибы. Тогда почему я выбрал Oblivion? Причины не самые рациональные, просто игра объявилась и вышла в максимально удачное для меня время, превратившись в ностальгический памятник. Ну, еще это реально хорошая RPG.

Oblivion анонсировали в 2004 году, именно в тот год, когда я начал совсем серьезно интересоваться играми и покупать игровые журналы. А еще в 2004-м мне купили собственный компьютер. Тогда же я окончательно распробовал жанр RPG и твердо решил, что вот он — мой любимый. Было наиграно миллиард часов в Gothic 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и как раз в Morrowind. Понимаете, я только-только зафанател от серии, как мне анонсируют новую часть!

Oblivion и Gothic 3 — две игры, которые я хайпил так сильно, как ни одну игру после.

Я проглатывал каждый скриншот, каждую крупицу информации. Просто с ума сходил от потенциальных красот и обещаний. А еще я почему-то впадал в экстаз от того, что в Oblivion обещали вернуть верховую езду. Она в итоге оказалась не очень удобной, но я все-равно дичайше кайфовал и впечатления от этого на всю жизнь остались приятные. Не разочаровался. Как и в игре в целом.

Несмотря на всю любовь к «Морровинду», сразу после нее мир «Обливиона» казался нереально живым и насыщенным. Настоящие густые леса! Луга с реалистичной травой, вместо голых полей! Озвученные диалоги! Нормальная боевая система, в которой наконец-то ощущаешь хоть какой-то импакт, о боже! Бродишь такой по диким лесам и натыкаешься на придорожную таверну. А там озвученные персонажи с уникальными именами и историями целые цепочки квестов выдают. И так везде — всегда красиво, детально, всегда есть, чем заняться. Несмотря на баги и всрато-мемные лица абсолютно всех NPC, Oblivion — отличная ролевая игра, в которой все, что RPG нужно есть. По моим личным ощущениям с открытым миром она работает не хуже «Скайрима».

Среди всех игр серии только в Oblivion мне реально нравится центральная сюжетная линия. Потому что планы Обливиона реально были зловещие, ты чувствовал, какая беда нависла над миром. Да и культ Мифического Рассвета получился достаточно жутким — видно, что культистов и их обряды списывали с сатанистов и это сработало. Впрочем, во всех частях серии куда интереснее было проходить задания фракций и тут Oblivion снова для меня выигрывает — потому что тут была крутая арена (люблю арены в RPG!) и отменная сюжетная линия Темного братства, которая одна могла протащить всю игру. Люсьен, мы тебя не забудем!

Иногда не хватало, конечно, безумный морровиндской атмосферы — после гигантских грибов и силт страйдеров «обычный» фэнтези-сеттинг смотрелся не так впечатляюще. Но всегда можно было передохнуть, проведя досуг в скандинавской Бруме на границе со Скайримом, в которой я даже купил себе дом. Пора бы в него вернуться.

Oblivion сегодня без проблем можно рекомендовать любому, кто с серией не знаком. Не хватает только HD-переиздания для актуальных консолей. Тодд, ты чего тормозишь?

Автор: Денис Майоров

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Каждая часть The Elder Scrolls хороша по-своему. «Скайрим» хорош беготней по красивому (пусть и пустоватому) миру. «Обливион» — возможностью поиграть в фэнтезийную версию DOOM. А «Даггерфолл» лишний раз доказывает, что крутые RPG с открытым миром умели делать уже двадцать лет назад. Ну, а «Морровинд» демонстрирует, что мы уже приплыли, и пора бы наконец-то пойти получить бумаги.

Что есть в Морровинде? Скальные наездники. Если их крики не вынесут вам мозги, и вы все-таки начнете знакомиться с территорией Вварденфелла, то обнаружите там и других милых персонажей. Ординаторов, которые будут следить за похождениями ниоткуда взявшегося ничтожества-с-бумагами. Слегка поехавших богов и даэдра. Краба-торговца, у которого денег больше, чем у всех остальных торгашей. В общем, есть с кем поболтать.

Если же забыть про мемчики, то Морровинд — это одна из лучших игр Bethesda в принципе. С огромным миром, миллионом квестов, возможностью убивать даже необходимых для сюжета персонажей (далеко не всегда без последствий), атмосферой и почти идеальным балансом между сложностью и комфортом. Это было настоящее путешествие — без всеведущего компаса, без быстрых перемещений, с возможностью в любой момент забрести куда не надо и умереть (is this Dark Souls?).

Но посоветовать «Морровинд» игрокам, которые раньше в него не играли — сложно. Со времен «Морры» в серии появилось множество нужных, в общем-то, упрощений, без который современный игрок будет чувствовать себя неуютно. Да и внешний вид игры уже не очень-то располагает к длительному знакомству. Разве что модами обмазаться, но их сейчас столько, что копаться в них — отдельная наука. Может быть, однажды фанаты допилят свой SkyWind?

Автор: Алексей Егоров

Читайте также: