Какая часть plants vs zombies лучше

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте. Сегодня я хотел бы обернуться назад и более внимательно рассмотреть игры серии Plants vs Zombies, а если быть более конкретным, то я хочу сравнить 1-ую и 2-ую часть этой серии и выяснить, что же мы получили и чего ожидали. В своей статье я разбил игру, как на мой взгляд, на важнейшие аспекты и сравнил их с оригиналом. Собственно вот что получилось.

1) Читайте только название пункта и итог к нему.
2) Кликайте по картинкам.
3) Пропускайте пункт «Атмосфера», ибо там нету итогов. Видео можно смотреть вне зависимости от прочтения этого пункта.
4) Вам всё же придётся прочитать пункт «Подводя итоги», благо он не большой и займёт 1,5-2,5 минуты.

Смена растений (в плане частоты использования различных цветков)


Как и подобает настоящему сиквелу в игру завезли новые растения, что не может не радовать, ибо это хорошо. Минус в том, что используем по ходу игры мы всегда практически одни и те же. Объясню чуть подробней. В 1-ой игре мы имели как минимум 2 различных времени суток, в следствии чего ночью мы зачастую использовали грибы. Хотелось бы коротко упомянуть, что во 2-ой части нету ночного времени суток, а следовательно и все грибы были успешно выпилены из игры. Это на мой взгляд грубейшая ошибка, ибо грибочки вносили разнообразие и сильно меняли ваш арсенал (хотя подсолнухи я даже ночью ставлю).


Раньше каждая новая локация так или иначе вынуждала нас использовать что-либо новое, пусть у нас и оставался костяк примерно из 3-ёх вечно используемых растений (не считая подсолнуха). Во второй части нас тоже заставляют менять свой арсенал, но как минимум реже. И тут можно понять разработчиков, ведь придумать ещё больше растений реально трудно, так что речь пойдёт не о кол-ве новых растений (а новых растений к слову завезли не так уж и мало), а скорее о их качестве и пригодности. Возьмём, к примеру, растение под названием «Spring Bean». Оно предназначено для сбрасывания зомби в воду, если они подошли слишком близко. Но вот незадача у этого растения присутствует перезарядка (кд) и довольно долгая. А поскольку на абордаж зомби прыгают весьма часто, то их сразу начинают сжирать, так как те на кд. Рациональность использования этого растения крайне сомнительна. Ну да в первой части игры тоже было подобное растение — плющ (chomper), который сжирал одного единственного зомби, после чего долго его переваривал. Да и жрал он постоянно раненых зомби (ибо ел он ближайшего к себе), но его хотя бы можно было укрыть за картошкой (Wall-nut). И если первая часть могла себе позволить оплошность в виде сомнительно пригодных растений, то во второй их итак меньше, да ещё и ненужные. Также хочется отметить, что не одно такое растение сомнительной надобности присутствует в игре. Мега пушка, которая имеет большую площадь поражения (3x3) и при этом тоже имеет долгое кд. Стоит она при этом 400 единиц солнечной энергии. На мой взгляд гораздо выгодней будет поставить тот же арбуз, ресурсы сэкономим, да и к тому же площадь поражения та же. Но и к этому орудию также имеется аналог из первой части, причем на этот раз прямой, это кукурузная пушка (хотя эта имела чутка другую механику стрельбы). Следовательно новых растений не только меньше, так ещё некоторые из них являются аналогами из 1-ой игры.

Итог: в этой части моего рассказа, хочется сказать, что и в той, и в другой игре имеются растения без которых можно спокойно обойтись. Поэтому здесь скорее больше дело вкуса. Но вот отсутствие грибов это довольно сильный недочёт. Также забыл упомянуть, что и водных растений больше нет. Из-за отсутствия грибов и водных растений арсенал меняется реже, а однообразие утомляет. Поэтому тут также победа присуждается 1-ой части.
2-0

Разнообразие в уровнях и их количество

Начну я с разбора игровых локаций. Если мы вспомним 1-ую PvZ, то там были: стандартная лужайка, ночная лужайка с надгробными плитами, задний двор с бассейном, ночная версия заднего двора с туманом и крыша. Как вы можете пронаблюдать, каждая из новых локаций хоть немного, но отличалась от предыдущей, что меняло нашу тактику. Например туман мешал обзору, и мы пытались как-нибудь избавиться от него, а на крыше приходилось изменять расстановку растений, ибо она была изогнутой, да и к тому же постоянно приходилось ставить горшки с землёй. И того за всю игру мы видим 4 серьёзных изменения в ландшафте, что согласитесь лишь только плюс, потому что это вносило разнообразие в геймплей.

Далее приступим ко второй части игры. Здесь мы имеем 3 изменения (относительно стандартного газона), это: египетские уровни с разрушаемыми плитами, обрезанные пиратские, где отсутствует 1/4 карты, а зомби двигаются по абордажному мостику, и дикий запад, где появляется возможность менять местоположение растений с помощью вагонеток. Мы получаем 3 изменения ландшафта за всю игру. Это я считаю первым серьёзным недостатком, ведь эта игра является сиквелом, а следовательно должна быть более разнообразней, благо сюжет позволяет, но уж никак не менее. Да, кто-то скажет, что чего-то ужасного в этом нет, но если на старте игры ещё можно было к этому отнестись спокойно, ведь на горизонте, а точнее на карте, был виден новый мир (он до сих пор там висит), то вот прошло уже пол года, а новых уровней все нет. А сколько еще ждать?


Также хотелось сказать про размеры самих локаций. Если вспомним 1-ую часть, то на каждый участок игры в 10 лвлов приходилось 8 стандартных уровней и 2 специальных. Во 2-ой части игры мы имеем хаотичное сочетание обычных уровней со специальными (типа мини играми/пазлами) и их кол-во значительно увеличилось, но качество особых уровней заметно ухудшилось (об этом обязательно будет упомянуто отдельной строкой чутка ниже). Поэтому затянутые уровни в сочетание с более редкими изменениями гораздо быстрее утомляют и ко всему прочему не вызывают восторга, как это делала 1-ая часть.

Итог:
1-ая часть — более частые изменения в следствие чего игра не успевает надоедать
2-ая часть — изменений меньше (хотя они интересные), а кол-во уровней в одной локации больше, из-за чего игра быстрее надоедает из-за однообразия.
1-0 в пользу оригинальной PvZ
P.S. На момент написания этой статьи в игру добавили ещё 3 новых уровня — это финальные битвы с Доктором Зомбоссом. Посмотрим что же там.

Качество особых уровней и их разнообразие


Тут кроется важнейшая беда 2-ой части. Местные особые уровни являются раковой опухолью для игры чуть меньше, чем free-to-play на пару с DLC для игровой индустрии. Но обо всём по порядку. Качество местных «мини игр» (так они назывались в 1-ой игре, ну или еще пазлами) заметно ухудшилось. Мало того, что нас ожидает повторение одних и тех же, так ещё и наименее удачных. Так например, есть уровни, где нельзя позволить зомби заступить за определенную черту. Грубо говоря ваш дэдлайн переносится на 4-5 клеток вперёд. Да, это прибавляет динамики и заставляет выстраивать оборону, кладя на экономику. Но по-настоящему раздражают эти уровни на пиратской локации. Абордажные зомби приземляются в одной клетке до заветной линии и зачастую вы не успеваете поставить растение для обороны. Поэтому приходится довольно часто траить, из-за абсурдной механики. Эти уровни тупо бесят и выводят из себя, и от игры не получаешь ни капли удовольствия, а только негатив. Нет, я люблю хардкор, но я не люблю абсурд.

Фантазия разработчиков явно скатилась в уг, потому как нас также ожидают пазлы типа: не занимай первые две линии, не используй больше 15 растений, не теряй растения, накопи 1500 ресурсов и т.п. Вот этим они заменили пазлы из 1-ой части. Да ко всему прочему они стали обязательными.

Итог: особые уровни потеряли в своей оригинальности, стали неинтересными, а также часто повторяются. Победа опять же за первой частью. Я бы накинул сразу 2 очка, но это не по правилам.
3-0

Несбалансированная диета

Почти все сетевые режимы перекочевали прямиком из предыдущей части. Хотите просто рубить врагов? Вам в «‎‎Противостояние отрядов» — аналог обычного командного боя. Любите слаженную коллективную работу? Специально для вас есть «Гном с бомбой», где необходимо заложить взрывающегося гнома на контрольную точку противника. Ну а если ваше сердце требует масштабных сражений, запускайте «Газонофикацию» — режим для двадцати четырёх игроков, с разнообразными задачами. Про ценителей кооператива тоже не забыли: в «Операциях» вам предстоит объединиться с другими игроками, чтобы защитить важный объект от волн врагов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

В «Битве за Нейборвиль», по сути, только один новый режим — «Боевая арена». Он рассчитан на две команды по четыре игрока: выигрывает та, что победила в четырёх раундах из семи. При этом в случае смерти вы не сможете выбрать своего персонажа повторно — как в соревновательных дуэлях Quake Champions. И всё вроде бы неплохо; с одной стороны, разработчики пытаются сделать упор на командную игру: персонажей разделили на классы (атака, защита и поддержка), а в меню можно прочитать описание каждой роли. С другой — если вы играете со случайными незнакомцами, про слаженную работу можно сразу забыть.

Скажем, в какой-нибудь Overwatch, выбранный вами персонаж становится недоступным для других игроков, так что им приходится укомплектовывать команду оставшимися героями. И если взять правильных героев, можно более или менее сбалансировать свой отряд. В Plants vs. Zombies вся группа может состоять из одинаковых бойцов: например, в паре матчей мои соратники выбирали исключительно атакующих персонажей и команда получалась несбалансированной. В самом деле, кому нужны хилеры.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

С балансом героев тоже есть проблемы: если в оригинальной Garden Warfare фаворитами были растения, а во второй чаша весов лишь немного склонилась в сторону зомби, то в «Битве за Нейборвиль» мертвяки безоговорочно доминируют. Мало того, что им достались самые классные новые персонажи, так они ещё и по возможностям уделывают рекрутов в рядах растений! А вместе со старыми героями и вовсе могут выкорчевать команду противника на раз-два.

Например, Зэмбо — гибрид Рэмбо и панка-зомби из 1980-х — вооружён луком, которым и выкашивает врагов на расстоянии, а благодаря одной из способностей он взмывает в воздух, чтобы осыпать противников градом ракет. Да и вблизи способен уложить зарвавшихся корнеплодов с помощью ракетницы или связки динамита. Роллерша Электрокат (тоже, как ни странно, из 1980-х) может шарахнуть молнией или вызвать электрический вихрь. Зомби-астронавт сам по себе хилый, зато, если в отряде их несколько, они могут объединиться в здоровенную летающую станцию.


У растений есть Жёлудь с аналогичной механикой, только трансформируется он в здоровенный Дуб. Драконий зев поливает врагов огнём в ближнем бою, но умирает довольно быстро. Единственный персонаж, который может что-то противопоставить «ходячим», это Ночная шляпка — юркий гриб, способный стать невидимым и наносить урон сразу нескольким противникам своей мощной ультой.

Несмотря на явное преимущество зомби, на поле боя редко встречаются по-настоящему слаженные команды, а значит, шансы у обеих сторон примерно равны. К тому же бойцов можно усилить пассивными навыками: большая их часть доступна с самого начала, а вот уникальные перки ещё предстоит открыть, повышая ранг героя.

Порог вхождения у Plants vs. Zombies по-прежнему низкий: освоиться в ней смогут и ребёнок, и взрослый. Конечно, игра больше рассчитана на казуальную аудиторию, но даже хардкорный геймер, отбросив в сторону предрассудки про яркий визуальный стиль и «несерьёзность», сможет получить свою порцию удовольствия.

Plants vs. Zombies 2

Разработка сиквела «It’s about time» велась уже под присмотром Electronic Arts (EA). Формально студия PopCap Games, являясь одним из подразделений крупного игрового концерна, осталась «независимой», по словам её руководителей. Возможно, так оно и есть, а последовавшее в 2012 году после поглощения EA увольнение десятков сотрудников и уход ведущего гейм-дизайнера первой части Plants vs. Zombies Джорджа Фана не были пролоббированы материнской корпорацией.


Разработка Plants vs. Zombies 2: It’s About Time велась для мобильных платформ iOS и Android. В компании ориентировались на условно-бесплатную модель распространения и соответствующие методы манипуляции/монетизации. Команда разработчиков, оставшись без вдохновителя серии, решила не устраивать революций. Для второй части адаптировали работающие игровые механики под мобильный гейминг, освежили графику и заложили сюжетный фундамент, который позволил бы развивать игру в течение длительного периода.

Сюжет повествует о приключениях Крези Дейва и Машины Времени в прошлом и будущем, где они противостоят доктору Зомбоссу. Это позволило авторам создать несколько игровых миров, стилизованных под разные исторические эпохи и локации, населить их своими уникальными для этой местности и времени растениями и, естественно, зомби.

Количество доступных игроку миров с момента релиза удвоилось, как и количество разных видов зомби и растений. В принципе, авторам It’s about time ничего не мешает еще раз удвоить количество игровых исторических эпох, но, похоже, авторы сами начали теряться в многочисленных видах зомби и обилии растений, которому позавидуют крупные садово-огородные центры в весенний период.

Геймплей, лежащий в основе, ничуть не изменился. Игроку все также предстоит отстоять дом и собственные мозги от зомби, выращивая на лужайке боевые горох, кабачки, кукурузу, картошку и другие овощи, фрукты и ягоды. Разработчики добавили несколько новых любопытных игровых механик, позволяющих разнообразить стратегии, но ледяной арбуз по прежнему «рулит» вне зависимости от поля боя.


Сравнивая первую и вторую части PvZ стоит признать, что графически вторая лучше, лучше адаптирована под смартфоны, некоторые нововведения любопытны (например, «удобрение», кратковременно усиливающее выбранное растение), но в остальном It’s about time проигрывает предшественнице.

Уровни стали меньше по протяженности, а их количество увеличилось. Как следствие, удовольствия от уничтожения орд зомби тщательно отстроенной обороной стало меньше (часто задумку даже не успеваешь реализовать до конца), а нудной возни на начальном этапе с высадкой подсолнечника стало больше. Из мини-игр оставили лишь Вазобой (Vasebreaker), но на субъективный взгляд ребалансировка сделала его хуже.

Но самая главная проблема игры состоит в яростном pay-to-win (плати-чтобы-побеждать). Особенно это характерно для уровней с «высоким» уровнем сложности. Дзен-сад, появившийся еще в первой части, наконец-то обрел реальный смысл помимо сбора коллекции. Выращенные в нем растения усиливаются на поле боя. Впрочем, это можно сделать и за премиальную валюту. Или ускорить выращивание растения за премиальную валюту.

За реальные деньги продаются и крутые растения. В соревновательном мультиплеере (на арене игроки стремятся набрать большее число очков при прохождении определенного уровня) это имеет большое значение. За премиальную валюту приобретаются и дополнительные попытки игры на арене. Растения необходимо прокачивать с помощью пиньят-лутбоксов. На средних уровнях сложности на геймплей прокачка не влияет, но чем дальше, чем сложнее играть базовыми растениями.

Plants vs. Zombies 2 It’s about time не дает тех же ощущений, что и первая часть. Где-то в процессе разработки и добавления манипулятивных методов монетизации авторы потеряли весь fun (веселье). Игра есть, фана нет. Надо было слушать Джорджа Фана, создателя первой PvZ.


Отдельного «пинка» Electronic Arts заслуживает за отсутствие русской локализации в игре. Если в первой части PopCap еще можно было понять и простить, тем более, сюжет в ней практически отсутствовал. Но понимать и прощать отсутствие локализации второй части, выпущенной одним из крупнейших в мире издательств с огромными возможностями, нельзя. В ней и сюжет худо-бедно развивается, и количество растений и зомби огромное, так что узнать подробности об их особенностях на русском языке было бы нелишним.

  • Геймплей все еще приносит радость
  • Есть интересные находки в игровых механиках
  • В меру забавный сюжет о Крейзи Дейве и диалоги с Машиной Времени
  • Атмосфера вселенной Plants vs. Zombie

Contra

  • Манипулятивная монетизация
  • Растянутая кампания
  • Плати-чтобы-побеждать
  • Отсутствие локализации

Подводя итоги


Суть данной статьи, как вы неверно могли подумать, заключается не в засирание 2-ой части игры (в своё время я написал на неё обзор и даже поставил игре 4/5). Но я хочу обратить ваше внимание на качество этих продуктов. И как не грустно это признавать, но 1-ая PvZ превосходит 2-ую часть во всем. Да, во второй игре есть удачные нововведения, например супер сила для растений, но лучше первой она от этого не становится. Это очень сильно огорчает, ведь с момента релиза второй части прошло уже более полугода, разработчики могли бы ввести в игру новые уровни, но вместо этого зачем-то изменили строение карты и увеличили прирост ресурсов (теперь каждое солнце даёт по 50, не 25). Как мы можем пронаблюдать, 2-ая часть стала лишь только хуже. Ко всему прочему она зачем-то постоянно патчется, при этом отдельно требует обновлений (в моём случаем в AppStore). Из-за этого лежа в больнице я не смог сыграть в неё вновь (обновление загрузил, а патч в самой игре не грузится).


Оригинальная Plants vs Zombies в своё время доказала всем, что казуальные игры могут быть не менее увлекательными и ко всему прочему не менее трудными. На самом деле мне даже не хочется называть её казуальной. Эта игра стала культовой для игровой индустрии. И самое печальное, что ничего этого я не могу сказать о второй части серии. Я связываю это с тем, что Electronic Arts заставила бросить основные силы Pop Cap на разработку Garden Warfare. Думаю именно по этой причине 2-ая часть получилась такой. Мне просто не хочется верить, что ранее талантливые разработчики, создавшие гениальную игру, скатились в полное уг и не смогли реализовать в сиквеле ни-че-го.

В свою очередь хочется сказать, что несмотря на тонну недостатков 2-ой части перед 1-ой, как отдельный продукт она весьма хороша. Щадящий донат, плюс ко всему прочему игра бесплатная. Да и первый раз проходится нормально (хотя как я уже писал, гораздо быстрее наскучивает). Но я лучше заплачу 300 рублей и получу нормальную, полноценную вторую часть. Но это уже скорее крик души и к основной части блога отношения не имеет.

Матерые игроки смотрят на «казуалки» с легким пренебрежением. Это, дескать, развлечение для секретарш, настоящим геймерам подобное совать не нужно. Я тоже соглашался с этим мнением, и многие лета сражался в киберспортивных RTS. Но недавно редактор дал мне на рецензирование не очередную стратегию, а «логическую игру» весом 30 мегабайт. Что ж – втопчем ее рожей в грязь?

Трава – лучший друг мозга!

Большинство рецензий начинается с описания сюжета. Так легче всего «поставить на землю» читателя, то есть ввести его в курс дела и дальше уже рука об руку с ним двинуться дальше. Это в нормальных проектах так. Как быть с «казуалками»? Небось, там два слова о героях, три о мире и четыре в главном меню: «Опции. Начать игру. Выход». Смех, а не описание сюжета. Plants vs. Zombies, правда, кажется исключением. Есть здесь, о чем сказать.

Plants vs. Zombies

Классические битвы на первых уровнях. Много подсолнухов и дешевых атакующих цветов. Зомби тоже стандартны.

Эпоха компьютерных игр вырастила целое поколение борцов с зомби. Вспомним Криса Редфилда и Леона Скотт Кеннеди из Resident Evil или же четверку смелых из Left 4 Dead. Одни уничтожают мертвяков уже более десяти лет, другие лишь недавно занялись этим промыслом, но важно другое. Если бы Plants vs. Zombies появилась первой, то все бы эти герои уже давно получали пособие по безработице. Ведь цветы могут защитить и вашу дачу, и весь Ракун-Сити – вы только верно расположите их.

О главном: мы сидим дома, смотрим телевизор да попиваем чай, а нашу лужайку уже топчут неупокоенные и с протяжным стоном «Мо-о-о-о-зги-и-и» хотят зайти к нам в гости. Поскольку серое вещество при активной тряске головой прикольно булькает, то и расставаться с ним не спешим. Мы его напрягаем и выдумываем гениальную идею – засадить сад боевыми цветами, которые уничтожат всех зомби! *загробный смех*.

Plants vs. Zombies

Середина игры. Как видите, здесь уже много всяких зомби, да и растительность тоже довольно разнообразна.

Поставить зомбику подножку

Ладно, сюжет этой казуалки таки заставляет улыбнуться и не кажется чем-то идиотским. Но здешний геймплей мы с вами сейчас точно уничтожим. Только поймем, как игра работает.

У нас есть лужайка, состоящая из пяти продольных линий. По каждой к дому идут зомби. Чтобы остановить их, надо высаживать растения. На посадку тратится определенное количество ресурса-солнца. Оно падает с неба и вырабатывается подсолнухами, которые тоже надо покупать нам. Весь игровой процесс сводится к правильному выстраиванию обороны.

Правда, скукотища? Я тоже так думал, смешно даже – враги идут медленно, цветы стреляют больно. Секретарше еще будет сложно, но геймерам-то - легкотня. Первые десять уровней стремительно пролетели, все зомби упокоены вновь, но оказалось, что это лишь тренировка. Дальше игра резко стала сложней и с каждым часам оплетала собой, будто плющом.

Эти милые создания пишут нам письма.

Разработчики сумели сделать настоящую стратегию по типу BattleForge в 30 мегабайтах! И это не шутка. Plants vs. Zombies обладает всем тем же, что есть и в карточных тактиках, и даже классических RTS: баланс классов, схемы развития, тактическое и стратегическое планирование.

У игрока в запасе несколько десятков растений, из которых в бой можно взять только 6 (потом 7, 8, 9 – зависит от степени прохождения). Еще до битвы надо учитывать, на каком поле мы деремся. Если ночь, то пригодятся грибы, если же посреди лужайки стоит бассейн, то надо взять кувшинку или же водный гриб. Порой к дому подкрадывается туман и за ним ни черта не видно – пригодится фонарь.

Но это мелочь, ведь важнее, какие противники идут в атаку. До боя мы видим примерный состав зомби. Они делятся на разные классы, и каждый обладает особыми характеристиками. Если в армии неприятеля есть мертвяки на воздушных шариках, нам обязательно нужен кактус, который умет сбивать «летчиков». У врага много «прорывающихся» солдат, которые сарайной дверью отражают любые ослабляющие пули? Значит, брать замораживающие цветы бессмысленно – окажутся бесполезными.

Plants vs. Zombies

Вдруг кто-то этого давно ждал?

Ну и, конечно же, нам необходимо верно выстраивать тактику боя. Можно сначала закупить подсолнухи и создать себе хорошую ресурсную базу, но если враг активно попрет вперед, то мы просто не успеем возвести оборону. Стоит ли брать дешевые растения или же сразу сажать дорогие? Первые способны выручить в критической ситуации, когда мало ресурсов, но занимают столько же места, сколько и сильные, и если мы засадим ими сад, то в случае крепкого наступления – проиграем. Ведь без мощного цветка не убить храброго зомби.

Для меня такой подход в «казуалке» стал откровением. Я попробовал сам, потом позвал жену, которую уже несколько лет тщетно стараюсь приучить к играм. Она просидела несколько часов за Plants vs. Zombies, на следующий день поняла, о чем я пишу в тактиках и прохождениях и уже готова установить пятых «Героев». С виду простенькая развлекалочка, а по сути – настоящая стратегия.

Plants vs. Zombies

Формирование «колоды» перед боем.

Если умело шутить, могут многое простить

Тут читатель может спросить, если разработчики сделали всего лишь классическую стратегию, то чем она должна привлечь нас? Не малым же весом она обходит своих «тяжелых» собратьев.

Отвечу. Plants vs. Zombies отличается стилем и юмором. Давно ли вы видели зомби-Элвиса, который, танцуя, идет жрать ваш мозг? Причем когда он начинает петь, то из земли вылезает подтанцовка и вместе с ним движется вперед. Каждый класс противников уникален и запоминается надолго. Как выглядит тяжелобронированный враг? У него на голове жестяное ведро. Средний же доспех – оранжевый дорожный конус. Но это самые обычные зомби. Есть, например, мертвяк со спущенными штанами и газетой; когда цветы выбивают чтиво, он бесится и ускоряется. На поздних этапах появляется шахтер, выкапывающий путь под садом к первому растению, но поскольку у него кружится голова, то идет он в обратную сторону и сжирает нашу оборону с тылу. Примеров десятки. Увидим мы и американского футболиста, и шизофреника-самоубийцу, и бобслейную команду.

Plants vs. Zombies

Хороший, верный гриб взрывается так, что всех зомби убивает разом.

Флора тоже может похвастаться интересными представителями. Есть у нас гигантская картошка с глазами. Бросаем ее на пути, зомби долго лакомятся, а мы стреляем по ним. А можно скормить мертвякам и галюцинагенный гриб, который заставляет противников жрать себе подобных.

Все растения обладают лицами. Наивные рожицы у махоньких грибков, боевая раскраска и каска на голове у мощного цветка-убийцы. А черный гриб, устраивающий локальный ядерный взрыв с ненавистью глядит на нас. Не нравится ему все это, и от злости взорваться готов.

Plants vs. Zombies

Здесь можно увидеть, как танцор-зомби зажигает.

Plants vs. Zombies полностью обратила меня в свою веру. В эту игру невозможно не влюбиться, она до самого последнего уровня пытается позабавить нас. Помимо классических миссий, есть, например, картофельный боулинг. Зомби прут вперед, а мы пытаемся сбить их как кегли. Дадут нам поуправлять и самими мертвяками. Доступны три класса восставших и надо правильно их размещать, дабы дорваться до мозга.

Прилежное выполнение миссий и прохождение мини-игр приносят деньги. На них в магазине можно покупать усовершенствования для цветков (двойной доход от подсолнечника), увеличение числа слотов для растений и прочие полезные в аграрном деле вещицы.

Меняются и сами уровни. Хоть сад один и тот же, зато приходит ночь, туман обволакивает его, хозяин выкапывает бассейн. Порой, конечно, одна глава игры излишне затягивается, но ненадолго. Быть может, разработчикам стоило лишь две-три миссии на уровне сокращать.

Plants vs. Zombies

Классическая развлекалочка. Шибани мертвяка молотком, пока он не сожрал твой мозг.

Если вы раньше никогда не знали об играх, случайно зашли на наш сайт и думали, что эта статья о ботанике – советуем познакомиться с проектом. Если же вы думали, что Plants vs. Zombies ­ это бета-обзор StarCraft 2 – советуем познакомиться с проектом. Она подойдет для всех.

Плюсы: Великолепные рисунки; игровой процесс, который заставляет поломать голову даже матерых стратегов; обилие мини-игр.
Минусы: Немного затянутые уровни; порой однотипное начальное развитие.

Скриншоты из игры

Трейлеры

Вот и подоспел обзор! А я всё голову ломал что за игрушка такая? Блин так вы мне скожите что курили разрботчики или какие грибы ели.

Обзор отличный! Играю в нее последнии 3 дня, очень понравилась. Действительно затягивает очень!
Очень советую как отдых после "серьезных" стратегий и экшенов.
To: kabah2
По идеи тут ссылками делиться нельзя..

To: MaxPayne9669
Насколько я помню, кряк ей не требуется.

а виде-обзор будет? Охота на игровой процесс посмотреть я в принципе в такие игры не играю , лучше фильм посмотрю чем в такое буду играть , все эти мини игры - пустая трата времени !! RoToR47:
))) Как будто другие компьютерные игры не пустая трата времени!))) Если подумать обширно, то они все созданы чтобы отвлечь нас от реальной жизни или скоротать время, а вообщем пустая трата времени, так как положительного кроме умственного удовольствия мы не получаем))) Мне рецензия понравилась, захотелось даже попробовать игру) только вот, что будет с глазками от таких кислотных красок To: FlaviusVegetius
Супер, спасибо! И еще, может я что-то пропустил, а где можно скачать саму игру?

To: FlaviusVegetiu
Я как-то думал, что подобные игры такого внимания не заслуживают. Тем не менее очень рад т.к. игра действительно отличная. Не забудьте осветить все режимы, сады и мини игры.

To: BARTON
Мест море, если что обратитесь в личку

Нашел эту игру в торренте, скачал только из-за смешного сюжета и названия и. сижу за ней уже 3-й день подряд почти не прерываясь! Игра мне очень понравилась, на самом деле все выполнено на высоком уровне: и рисунки, и музыка и геймплей. Огромное разнообразие растений и зомби - это отдельное достоинство игры. Разработчики постарались: столько разных классов придумать это не легко: всего 49 союзных и 26 вражеских юнитов открываются в течении 50 уровней основной линии. Баланс сил очень хорош, однако в паре случаев хочется немного иного выбора, например одно из самых дешевых растений - картошка-мина стоимостью всего одно "солнышко" очень долго "перезагружается" для повторного высаживания - хочется немного побыстрее, пусть даже она и будет дороже, но это частности, зависящие от ваших предпочтений в стратегии, потому что предложенный разработчиками вариант сам по себе отличный, нужно только понять какие растения хорошо работают в комбинации с другими.
Кроме режима игры на прохождение, где нам нужно последовательно защищать свой дом от нападения с разных сторон и в ходе которого мы открываем новые растения и получаем новых зомби в противники есть еще несколько режимов игры (всего пять режимов). Они открываются по мере прохождения основной части. Мой любимый - сад для выращивания растений. Как пишут сами разработчики - "антистрессовый сад" (Zen Garden)/ В этом режиме у вас есть садик в котором нужно ухаживать за различными растениями - поливать их, удобрять, опрыскивать ядохимикатами для защиты от насекомых и т.п. За вашу заботу растения дают плоды - деньги. Их можно потратить в магазине - купить дополнения для основного режима игры, новых юнитов, улучшения старых, растения для садика и многое другое. Также растения можно добыть во время защиты дома от зомби как дополнительный бонус.
Также присутствует режим решения пазлов-задачек, игр на выживание, игр на установление рекордов по продолжительности серий. Есть игры на управление зомби с задачей съесть все мозги на уровне, игры на защиту дома с помощью боулинга орехами. В общем придумано много чего. Столько дополнительных мини-игр я еще нигде не видел.
Играть советую всем. Сразу предупреждаю - если вы чем-то занимаетесь, типа сессия, подготовка к экзаменам в школе, или сдача отчета начальству - повремените, потому как оторваться будет сложно, а полное прохождение одной только основной линии потребует дня три, не меньше, а ведь основная линия - это только часть всей игры )

Хочется добавить пару слов о рецензии. Рецензия не очень хорошая, описание вялое, изобилует ошибками. Например в боулинг мы играем не картошкой, а орехами (wall-nut в игре), а картошка - это подземная мина замедленной активации. Также стеной против зомби являются те же орехи, а не картофель, причем их там два виде - большие и маленькие. Большие орехи зомби не могут перепрыгнуть да и прочнее они. В режиме игры за зомби классов оных не три, а гораздо больше, линий на поле пять на переднем дворе, и шесть на заднем - с бассейном, а еще есть крыша - совсем уникальный с точки зрения необходимой стратегии игры уровень. Жаль, что автор не сказал ни слова о режиме сада и режимах других мини-игр. Быть может оставил это в качестве сюрприза )) Но вообще я с ним согласен - в эту игру невозможно не влюбиться, она для всех.
Играйте с удовольствием!


Джордж Фан (George Fan), автор безумно аддиктивной Insanequarium, поиграв в один из модов для Warcraft III в жанре башенной защиты, подарил миру Plants vs. Zombie. Кстати, первоначально растения должны были сражаться с инопланетянами, как и в безумном аквариуме.

Как таковой сюжет в игре отсутствует. Одноэтажная Америка, зомби-апокалипсис да Крейзи Дейв (Безумный Дейв), живущий по соседству, обожающий тако и снабжающий нас время от времени семенами удивительных растений. Сеттинг оказался притягательным. На атмосферу работает приятная графика (по нынешним меркам чуть устаревшая) и чудесное музыкальное и звуковое оформление.

Геймплей, с одной стороны, незамысловат. На лужайке перед домом мы высаживаем растения и грибы, которые имеют уникальные способности, позволяющие сражаться с зомби. Для посадки растений нужны лучики солнца. В дневное время они буквально падают с неба или ими одаривает подсолнечник, в ночное время на помощь приходит солнцегриб. Разные сорта гороха стреляют в зомби горошинами, орехи стоят на страже, капуста работает катапультой, отправляя кочаны по баллистической траектории, работая с закрытых позиций. Зомби имеют свои особенности — они прыгают, плавают, летают, роют тоннели. Обычно для противостояния им потребуются особенные растения.


Казалось бы, все просто. Как бы ни так! Вариантов построения грамотной обороны много, но не все они обеспечат легкую жизнь. Необходимо тщательно подбирать семена перед каждым уровнем, чтобы суметь одолеть несколько волн врагов. И в кампании таких уровней нужно пройти пятьдесят — лужайка перед домом днем и ночью, бассейн за домом днем и ночью (в тумане!), на крыше.

Но даже после прохождения кампании Plants vs. Zombie продолжает развлекать. Разработчики добавили много интересных мини-игр с игровыми механиками из других проектов PopCap Games, а также два дополнительных режима-головоломки: «Вазобой» (головоломка с элементами башенной защиты) и «Я, зомби», где уже игрок пытается заполучить мозги, прорываясь через построенную защиту.

Ну а для тех, кому оказалось мало кампании, добавили бесконечный режим, где игроку предстоит «выживать» под натиском все возрастающих толп зомби, отстраивая свою идеальную защиту фактически без ограничений. В этом режиме в бой идут самые тяжелое овощное вооружение. Бесконечный кайф.

Во всей этой бочке меда есть лишь одна ложка дегтя — бесплатная версия PvZ Free, доступная на мобильных платформах. При этом реклама в игре — меньшее из зол. Отключение стоит недорого, да и это не всегда требуется, ведь показывать рекламу оффлайн еще не научились. А вот разделение игры на несколько платных кусочков расстраивает.


Конечно, можно долго и упорно гриндить, чтобы заработать внутриигровую валюту и открыть дополнительный контент для эндгейма, но многим будет проще заплатить. И в этом случае игра 10-летней давности окажется совсем не дешевой — сравните с ценами на тот же Insanequarium в Steam. Увы, таковы реалии современного мобильного рынка.

  • Геймплей, дарящий радость
  • Оригинальный взгляд на жанр
  • Отличный саундтрек
  • Великолепная реиграбельность
  • Чистый кайф в бесконечном режиме

Contra

  • По нынешним меркам устаревшая графика
  • Игру продают кусочками в бесплатной версии на мобильных платформах

Реиграбельность


Реиграбельность для казуальной игры это всегда очень важно, потому как она рассчитана на то, что играют в неё по дороге куда-то или просто пытаются как-либо провести время. С первой частью дела обстоят просто шикарно и по-настоящему я это понял лёжа в больнице. Я и до этого с удовольствием перепроходил игру, но чтобы несколько дней подряд, при этом не теряя интерес и всегда открывая для себя что-то новое. Это просто удивительно. Например в кампании при повторном прохождение Дейв даёт нам три растения на своё усмотрение, поэтому нам приходится подстраиваться и как-то выкручиваться. Про различные мини игры и пазлы, а также про их кол-во я и вовсе молчу. В игре даже присутствует собственный сад, где мы выращиваем растения (привет фермерам), ну да вы и сами отлично про это знаете. Но вот что ещё меня удивило, так это ачивменты. Обычно я не гоняюсь за ачивками и смысла в этом не вижу, только если они предлагают серьёзный и интересный челендж. И вот тут как раз всё так и есть. Например пройти любой дневной уровень (можно даже в «быстрой игре»), используя при этом только грибы и кофе зёрна. Ну как? Или пройти любой уровень на крыше, при этом не использую растения-катапульты. Есть и другого плана, к примеру, пройти одну мини игру, не используя перец чили, или наоборот просят использовать только взрывающиеся растения. И подобных много и они очень интересные. Если вы прошли ачивменты в 1-ом PvZ стороной, то советую обратить на них внимание.

Про реиграбельность 2-ой части игры я сказать ничего подобного не могу. Как уже писал выше, пазлы за большинством случаев убогие, а перепроходить и так надоевшую и утомившую игру (вспоминаем пункт 1, 2 и 3) нет никакого желания. Ко всему прочему тут отсутствует сад. Единственно что нас просят повторно пройти наскучившие уровни, чтобы убить зомби-йети, что совсем не интересно.

Итог: в оригинальную PvZ можно возвращаться вечно. В ней много отличных дополнительных уровней, есть сад, интересные ачивменты. Вторую же часть перепроходить тупо не хочется (как я уже упоминал, вспоминаем пункт 1, 2 и 3). Поэтому опять мы наблюдаем полный слив 2-ой части по всем пунктам реиграбельности.
4-0

P. S. Plants vs. Zombies 3

Что ждать от третьей части PvZ, пока не ясно. PopCap выпустили третью часть в режиме «мягкого» запуска в некоторых регионах еще в 2020 году. Обычно, протестировав и отладив игру на ограниченной аудитории, разработчики затем выпускают «глобальный» релиз. Но в случае с PvZ 3 что-то пошло не так. Не всем фанатам понравилась новая версия. После, 18 ноября 2020 года, игру убрали из магазинов приложений, и она ушла на переработку.


Всё то же самое, за что любили предыдущую часть, только больше и лучше!

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт разросся до масштабов мультиплеерного шутера.

Как и в случае с Garden Warfare 2, в «Битве за Нейборвиль» разработчики из PopCap Games не стали изобретать велосипед: они взяли всё лучшее от предшественницы и умножили на два, а то и на три. В этом случае принцип «того же самого, да побольше» работает отлично.

За пределами грядки

Первое, что бросается в глаза, — какой-то неприличный объём PvE-контента, по сравнению с предыдущей частью. Если в Garden Warfare 2 и для одиночных, и для кооперативных забегов была одна зона, то в «Битве за Нейборвиль» их целых три: «Центр города» в духе одноэтажной Америки, «Беспокойный лес» с исполинскими живыми деревьями и «Покатая гора» — аналог Дикого Запада. В первой локации можно повоевать за обе стороны, а вот две остальные — уникальные для «ходячих» и «растений» соответственно.


В каждом регионе предусмотрен уникальный набор заданий и даже какой-никакой сюжет. Например, играя за флору, в «Центре города» нужно спасти товарищей, попавших в дисколовушки зомби по имени Потряс, а приняв сторону мертвяков — разобраться, кто заражает «не-зомбивирусом» подопечных доктора Зомбосса.

Огорчает лишь то, что все сюжетные арки строятся по одному шаблону: выяснить, в чём заключается проблема, собрать несколько уникальных предметов, чтобы пробиться к боссу, и разобраться с ним. Сами задания тоже не блещут разнообразием и сводятся в основном к отстрелу вражеских бойцов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

А вот боссфайты получились на удивление классными. Во-первых, в каждом есть несколько стадий. Во-вторых, имеется набор уникальных приёмов, которые гад умело комбинирует. Например, тот же Потряс, сидя в здоровенном диско-шаре, сначала забрасывает вас ракетами и виниловыми пластинками; во второй стадии он принимается скакать, стараясь раздавить игрока, а в третьей ещё и проецирует панели, которые двигаются по арене и наносят урон. Впрочем, даже со всем своим арсеналом особых трудностей боссы не вызывают, так что можно спокойно пройти их в одиночку.


Аналог местных лутбоксов: всего 30 000 золотых, и шляпа у вас в кармане. Благо валюта добывается малой кровью

Помимо основного сюжета, в каждом регионе множество побочных заданий, секретов и испытаний. Кроме того, из мобов падают особые предметы, которые можно обменять на карты сундуков и другие бонусы. А если ещё и собрать медали, можно разжиться уникальной экипировкой.

Различной косметики в игре выше крыши: вдобавок к полноценным скинам для персонажей можно выбить и отдельные элементы гардероба: например, шапки или обувь. К тому же разработчики будут время от времени проводить праздничные мероприятия (сейчас проходит событие, посвящённое Дню всех святых), участвуя в которых вы сможете получить больше эксклюзивных наград.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Атмосфера

Я также хотел отдельной строкой рассказать про атмосферу в игре, но думаю многие сочтут этот пункт совсем неважным для PvZ. Поэтому я коротко, а кому влом читать, то можете пропустить.

Вы обратили внимание, что даже изнутри игра стала какой-то другой? В первой части присутствовал, наверное, дух приключения что ли. Зомби оставляли записки, Дейв постоянно хотел сожрать тако, мы спасали его из лап зомби-робота. Грубо говоря была хоть какая-то движуха, а над записками зомби я угарал ни один раз. Во второй части всё это присутствует вначале игры. Дейв отправляется на машине времени за каким-то супер соусом для тако. Всё. Далее нас ожидают дебильные диалоги по типу: «Дейв несёт какую-то ерись», а говорящая машина ему такая: «Так не делай, делай так». Возможно не все они столь ужасны, но большинство. А как заканчивается первая часть? Если вы вдруг забыли, то я вам напомню.

Читайте также: