К6 забрало сталкер

Обновлено: 04.07.2024

Разработка второго дополнения к оригинальному Сталкеру стартовала еще тогда, когда "Чистое Небо" даже не вышло в свет. Художники, у которых на прошлом проекте было не так много работы, занялись первыми концептами для новых локаций. Позже, когда «Чистое небо» вышло в релизе, был получен первый не шибко восторженный фидбэк от аудитории. Авторы собрались на планерку, где внимательно отфильтровали все услышанное и приняли главное решение относительно продолжения серии.


Ориентироваться все-таки надо на «Тень Чернобыля» и развивать в первую очередь атмосферу пребывания в неизвестном и опасном месте. Как ни парадоксально, но самым сложным на первых этапах оказалась генерация названия для дополнения. Русский вариант «Зов Припяти» нравился всем, но английская фраза «колов выпить» стабильно вызывала недоумение и определенные ассоциации.

реклама


Только после консультации с носителями языка, которые уверили разработчиков в том, что конструкция «коллов что-то там» в английском языке - это обыденное дело, а не что-то уникальное. Название утвердили окончательно. Второй упор был сделан на стабильность. После двух неудач с запусками игр в GSC поняли, что технологические достижения - это конечно круто, но отсутствие фатальных багов на старте - это тоже важно.


В результате, что касается графики «Зов Припяти» был не таким бросающим вызов вашему железу, зато сюда завезли нормальную оптимизацию, а поддержка DirectX 11 перестала лагать. Суммарно разработка дополнения длилась около полутора лет, а вышла она 2 октября 2009 года, и встречена она была вполне благосклонно как общественностью фанатов, так и профильной прессой.

В воздухе даже прозвучал тезис о том, что это тот самый Сталкер, выхода которого все ждали в 2007. Ранее могло показаться, что я «Чистое небо» хочу растоптать, закопать под горой придирок и высосанных из пальца претензий. «Чистое небо» - неплохая игра. Это нормальный сносный коридорный шутер, но практически все его достоинства пришли напрямую из «Тени Чернобыля», поэтому, чтобы не повторяться, пришлось концентрироваться на минусах. Во-вторых авторы практически все перечисленное мной: скомканный сюжет и очевидную перенаселенность зоны позже сами признали недостатками и, по-возможности, искоренили их в «Зове Припяти», а звание «худшее в серии» значит лишь то, что на метакритике у «неба» оценка в среднем на 10 баллов ниже, чем у других частей серии.


Удивляет «Зов Припяти» со старта. И не тем, что нас не встречает CGI-ролик, а тем, что игра последовательно, и в меру дотошно, в отличие от прошлых частей, вводит в происходящее, объясняет, что случилось на ЧАЭС в 1986 году, рассказывает про второй взрыв, про зону, про сталкеров, про Меченого Стрелка, про его поход к центру зоны и результаты этого деяния.


Далее начинается свежая информация, дескать, после всех этих дел правительство Украины решило в сугубо научных целях провести операцию «Фарватер», в ходе которой в зону отправили несколько вертолетов с военными, однако все они были потеряны. Для расследования причин инцидента в зону был отправлен пешком майор Александр Дегтярёв.

Как несложно догадаться – это наш протагонист. Глобально вся игра сводится к довольно простой фабуле. Сначала две трети прохождения майор расследуют происшествия, а потом находит отряд выживших вояк и пытается их спасти, а в финале перед ним встает выбор: либо эвакуироваться с бойцами, либо остаться в зоне.


Звучит это, конечно, простенько, но тут важно следующее: в отличие от своих предшественниц «Зов Припяти» не пытается все усложнить, чрезмерно нагнать какого-то драматического тумана или прятать рояли в каждый встречный куст. Игра рассказывает простую историю про простых персонажей с понятными мотивациями и вполне адекватной логикой поведения.


И даже финальный замес оказывается оправданным логически. На героев кидаются со всех сторон не только потому, что так сказал скрипт, а потому что вертолеты эвакуации, к которым спешат персонажи, шумят на всю Припять. Их звук привлекает всех: и монолитовцев, и монстров.

Второй немаловажный фактор заключается в том, что во многом «Зов Припяти» - это не коридорный, и даже не полукоридорный шутер. Это ролевая игра, просто без очевидной прокачки характеристик. Практически все остальные признаки тут налицо. Открытый мир, в котором можно шарахаться куда угодно, есть вариативность прохождения квестов, есть свобода, побочные активности и живой мир тоже на месте.


И в этом главное отличие «Зова Припяти» от предшественников. Дополнение выдает на руки игрокам свободу и как ею распоряжаться - решать им самим. Самый банальный пример: первое же сюжетное задание сформулировано следующим образом - надо обследовать останки всех упавших вертолетов, то есть не обойти их в какой-то там конкретной последовательности, заданной разработчиком, а сделать это так, как герою и игроку будет самому удобно.

По квесту надо собрать экспедицию. Вам никто не будет тыкать, мол, иди, позови вот этого и вон того. Надо самому бегать и у каждого встречного-поперечного сначала спрашивать, не знает ли он кого, согласного на участие в почти самоубийственной вылазке в Припять, а потом уже уговаривать конкретно тех чуваков.


Второстепенные задания тоже преобразились радикальным образом. Конечно, все еще можно найти активности в духе сходи, подбери артефакт, однако, большинство квестов теперь проработаны вручную и имеют собственные полноценные драматические линии.

Суть их, как и всегда, сводится к тому, что надо куда-то пойти и пострелять, или что-то забрать, но как и в серии GTA у процесса появился контекст, а порой случаются неожиданные квесты: типа расследуешь ты исчезновение сталкеров, в котором подозревают стаю кровососов, находишь их логово, и внезапно, оказывается, что их там реально штук 10-20. Они спят, и тебе надо прокрасться мимо всей этой жути. Потом-то их, конечно, травишь, но в итоге выясняется, что убивал сталкеров местный доктор, у которого гемозависимость, короче вампир он. И с ним даже не заставляют драться, он выговаривается герою и пускает себе пулю.


Так не всегда, конечно, но почти всегда. Даже задания по типу принеси артефакт могут обернуться чем-то интересным. Например, одна из первых побочных миссий - сходить и проверить странное свечение на корабле. Как выясняется - это артефакт, однако, на обратном пути вас попытаются вежливо гоп-стопнуть, и тут уж только игроку решать: либо он смиренно отдаст диковину, либо придется за нее биться.


И даже если вы возьмете задание по простой и банальной добыче артефакта из конкретной аномалии, может сложиться так, что какая-то сторонняя группа сталкеров возьмет его раньше, и надо будет либо выкупать ценную фиговину, либо смиряться с тем, что вас обскакали. К сожалению, по-тихому всех убить и забрать артефакт не выйдет, в любом случае поднимется тревога, и тогда продавать уже будет ничего и некому.

Да, разработчики снова не предоставили никаких новостей по сиквелу, но зато поздравили всех пользователей со Всемирным днём хлеба (в такие моменты закрадываются мысли: «а недаром ли пиар-менеджеры в GSC Game World свой хлеб едят?»). С соответствующим поздравлением разработчики сделали публикации на всех своих официальных страницах в соцсетях:

День, когда мы по-особенному ценим простую краюшку хлеба, кусочек лаваша, мякиш батона белого… Легенда гласит: Хлебный День настанет, когда Хлебный Хлеб вступит в наши ряды, ряды Братства Зоны. И этот день наступил. Сегодня запах хлеба вновь разносится по Зоне, а хруст румяной горбушки отдаётся приглушенным эхом в голове у каждого из нас.
С Днём Хлеба, сталкеры. С днём, когда мы поклоняемся Хлеболиту и просим за души тех, кто отдал масло во исполнения бутерброда Его. Отомстим за братьев наших, кто зачерствел во время вечного странствия.
Узрите мощь Хлеболита, который всему голова и у всех в головах!

В этот раз разработчики поскупились на рендеры хлебо-булочных изделий, сопроводив пост лишь забавным артом «Хлеболита»:


Ждёте новой информации по так ожидаемом сиквеле легендарной на просторах СНГ франшизы? «10 лет ждали – и ещё подождут», – видимо, решили разработчики, продолжая «рыться» в тоннах фанатского творчества.

В этот раз под объектив GSC Game World попала атмосферная работа пользователя Pupiy220.

На арте продемонстрирована заброшенная деревня, в которой природа одолела «цивилизацию», подметая под себя некогда жилую деревенскую уличку.


Есть в Зоне кое-что посильнее самого мощного гравиконцентрата и настойчивее любого отчаянного торговца. Сколько бы с этой силой не воевали люди и аномалии, «она» всегда возвращается и берет свое. Она, Природа, что зелёной волной поглощает, смывая всё построенное человеком. Кирпичик за кирпичиком… – сопроводили работу художника GSC Game World на страницах своих соцсетей

В портфолио Pupiy220 есть ещё немало неплохих работ на сталкерскую тематику (в том числе и по мотивам серии Metro), и вот некоторые из них (со всем списком можете ознакомиться в профиле художника на DeviantArt):


Евгений Баженов известный, как BadComedian на днях опубликовал новый обзор на фильм "Чернобыль" Данилы Козловского. Блогер в фирменном для себя стиле раскритиковал фильм и рекламную компанию, которая в очередной раз обещала воспроизвести реальную историю. За сутки обзор посмотрело почти 4 миллиона пользователей, среди которых разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2. Под роликом официальный канал GSC Game World похвалил работу BadComedian и сделал популярную отсылку к Сидоровичу.

— комментарий GSC Game World.

В обзоре на "Чернобыль" Баженов неоднократно вспоминал игровую S.T.A.L.K.E.R. от украинской студии. Буквально в самом начале ролика он воспроизвел сцену из первой части серии — диалог Стрелка с Сидоровичем. Знаменитый торговец очень часто появляется на протяжении всего видео комментируя происходящие события в фильме Козловского.

BadComedian на роль Сидоровича пригласил Александра Мастерских, который уже знаком с персонажем по фанатскому фильму "Дезертир". Обзор создавался при участии создателей ленты. Блогеру предоставили часть декораций и реквизита.

Кадры со съемочной площадки:








Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.

Обложка, которую мы заслужили

Самоирония на высоте: разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 поздравили игроков со Всемирным днём хлеба

Самоирония на высоте: разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 поздравили игроков со Всемирным днём хлеба

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердили своё участие в GamesCom Asia, но попросили не ждать публичной информации

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердили своё участие в GamesCom Asia, но попросили не ждать публичной информации


Смотрел обзор, зачётный.


Теперь ждем женю в сталкере 2))


1,2 часа унижения козла


Козловский всегда был помоечником со смазливой мордашкой!


Смотрел обзор, правильный обзор на очередной говновысер киножуликов! Женёк красава! Моё почтение!


Самое удивительное то, что чуть ли не в каждом таком говнофильме безвозвратные потери 4,5,6, 9 млн. долларов. Деньги которые даёт Фонд Кино в наглую разворовываются. И никто про это не вопит на каждом углу. Все только и защищают наших недокиношников.


зато они усрались выделить бабла на метро.твари продажные в этом фонде сидят.на хорошее кино не дают бабла


Они не разворовываются, они идут тупо на пропоганду дегенерации народа. Когда Гагарина обсирают и героев СССР


А какое кино можно снять по метро глуховского?



Ты бы еще консервных банок насобирал


Обзор классный показывает как нам в уши все лапшу вешают

рассказывают что снимают правду как было

а по факту снять быстрее и заработать бабла побольше и все


А Александр Мастерских и вправду на Сидоровича похож. Если по Сталкеру когда-нибудь возьмутся опять снимать фильм, то мне бы хотелось чтобы Александра Мастерских взяли на роль Сидоровича.


да много актеров нужной комплекции будут похожи за счет прически, растительности на лице и соответствующего наряда.
Мне кажется, тут важнее манера игры. и Мастерских не шибко соответствует игровой версии. там Сидорович прижимистый и жесткий. а здесь какой-то ленивый и спокойный.

да и самое главное, чтоб актер был настоящий. тут уж внешность на втором месте.
Вот, даже Маклаков по харизме мог бы вписаться. видно по нему, что тот еще "Жук"




Ну, может быть. В любом случае, это только мечты. Ибо хотели уже один официальный фильм снять, и так не сняли. А поэтому, то что за новый фильм возьмутся, маловероятно.


время было не подходящее. на волне второго Сталкера вероятность съемок фильма выше. Особенно, если Метро 2033 народу понравится.


Ну фиг его знает. Мало ли. Да и я сомневаюсь что кто-то о попытке создания фильма задумывается, особенно по Сталкеру. Ну, кроме фанатов конечно же. Те вон, чуть ли не каждый год фильмы снимают.


он как раз снялся в фильме, который Бэд в обзоре упоминал)


Ну вот, опять я с грустью вспоминаю фильмы Невского :C


Может, когда-нибудь Невский сыграет Меченого.




ну вылитый Алан «Датч» Шеффер


А чего с грустью вспоминать? Айда смотреть!


Ну так он рашен-Шварцнеггер))


Оставлю вырезку тут, может пригодиться тем, кто не хочет весь обзор смотреть.


Отличный обзор, отвратительный фильм. Героям-ликвидаторам вечная благодарность.



''Ну камон ребят Козловский''


Хороший обзор, снимай ещё. :)


То чувство, когда не сразу дошло, что это реальные фотографии, а не скриншоты из игры.


Поставил лайк, за себя и за Сашку!


Жека красава, водит киноговнюков мордой по причинному месту :)


зря ему банки приносили, что то он совсем зажрался




Крутой обзор. Нужно перестать выделять бабло на мусор.


Очень забавно, что Евгений часто критиковал сериал от BBC, но тут его чуть ли не в пример ставить. И надо будет глянуть Мотыльки 2013.


Какой сериал от BBC? Может HBO?


Он тоже критикует тут. В пример он ставит сильные его стороны просто.


Так сериал говенный, а эти, прости господи, даже до того говна не дотянули. Зла не хватает.


Во-первых, сериал изначально позиционировался HBO как художественный, как экранизация художественной литературы Алексиевич. И несмотря на всю клюкву в сериале, с именно художественной т.з. он снят невероятно круто - это во-вторых. А в-третьих, даже в таком клюквенном сериале простых людей показывают героями, и не выставляют их за конченых мразей, трусов и предателей, как это делает Козловский.

То есть, в сериале HBO, система и власть - гнилая, перемалывающая людей машина, а обычные люди - герои. Нашей власти это не нравится.

В фильме Козловского (разумеется "правдивом", чуть ли не документальном) проспонсированным Фондом кино, и система выставлена ублюдской, и люди показаны трусами и меркантильными тварями. Нашей власти это нравится.

И теперь вопрос: кто хочет угробить наш народ, "загнивающий" запад или наша власть, которая, разумеется, от бога?


Власть сама являясь ублюдочной пытается и простых ребят героев замазать, солдатиков, пожарных, медиков реально тех кто и служит народу =). Одним словом - гниды!


""Хороший товар" - разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 оценили новый обзор BadComedian с Сидоровичем" - а когда мы сможем наконец узреть товар разработчиков ЖДАЛКЕРА 2 ?


когда они перейдут от стадии клепания артов - к стадии разработки)


Когда модель самого реалистичного батона станет черствой.


Крайний справа - Тоха?


"Хороший товар" - разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 оценили новый обзор

Может лучше бы делом занимались, а то только чужие арты показывать и могут


они чужие арты и не показывают


Завтра на работе посмотрю.


Сидор похож на Фредди Крюгера)


Хорошо Баженов так снял обзор и затронул что Фильм что Игровую вселенную)


Не смотрел надо глянуть


Это библейская история абсолютли!)


Я лично дико кайфанул с обзора, особенно со вставок из сталкача, даже зов припяти с ганслингером и сгм установил чтоб на эмоциях поиграть


Томашевский чекнутый на этой теме тип) это подкупает. Ну а Бэд есть Бэд. за ним не заржавеет)


Блогер Евгений «BadComedian» Баженов сообщил о частичной блокировке разгромного обзора ленты «Чернобыль», срежиссированной Данилой Козловским. В своём довольно длинном посте Евгений отмечает, что ролик был заблокирован «для большой части аудитории» блогера — судя по прикреплённому скриншоту, в некоторых странах.

Также в заявлении говорится о том, что претензии были поданы от лица сразу трёх компаний: Netflix, MPI Media и CPRAgency. При этом, по словам Баженова, «все апелляции и ссылки на добросовестное использование отфутболивает лишь CPRAgency».

Поскольку инцидент произошёл не сразу после публикации видео, BadComedian убеждён, что настоящая причина недовольства (по крайней мере, со стороны CPRAgency) кроется в обиде на негативный тон обзора.

Напомним, что ранее продюсер картины Александр Роднянский назвал Баженова «гопником», а его творчество — «мусором». А вот разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 похвалили новый обзор BadComedian.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, блогер призвал аудиторию к здравомыслию и попросил не оскорблять всех тех, кто был причастен к созданию ленты.

Читайте также: