Just cause 4 техника

Обновлено: 11.05.2024

Очень много пасхалок. Наверное, в какой-то момент авторы игры решили, что и без того юморную историю о революции надо разбавить фансервисом. Например, где-то в горах острова Солис спрятана мини-игра, копирующая Getting Over It with Bennett Foddy — одну из самых популярных игр у многих стримеров в этом году.

Или вот еще! Помните стильный клип группы a-ha на песню Take On Me, выполненный в духе черно-белого комикса? В одной из локаций вы сможете наткнуться на точно такой же фильтр, превратив Рико в Мортена Харкета (солиста группы a-ha).

Кто знает, может, именно вы найдете следующую пасхалку, если будете достаточно внимательны. Не забудьте поделиться в комментариях, если наткнетесь на что-то подобное.

Трюки!

Самые крутые — с гарпуном, который красуется на запястье главного героя с сиквела 2010 года. За восемь лет Рико настолько ловко научился им управлять, что теперь может спокойно заменить им весь свой арсенал. Нафиг автоматы, дробовики и гранатометы. Даешь трюки с гарпуном и физикой игры!

Вот вас преследует кортеж вражеских джипов. На полной скорости запрыгиваете на капот авто, один конец крюка закрепляете на тачке бандита, другой — на ближайшем дереве. И через пару мгновений наблюдаете, как на пальму наматывает очередного бедолагу. Он погибнет раньше, чем сообразит, что вы это сделали без единого выстрела. Но не боевкой единой.

Дело в том, что помимо самого крюка, у Рико есть еще знаменитый парашют, который может раскрыться даже в метре от земли, и вингсьют. Чередуя все три гаджета, вы можете выполнять умопомрачительные трюки, пролетать в местах, куда, казалось бы, не пролезть, уворачиваться от ракет противника и просто творить грязь. Почему? Потому что это весело. Более того, в игре есть специальные задания, которые будут поощрять ваше экстремальное поведение, а полеты через кольца на вингсьюте за ограниченное время заставят попотеть даже тех, кто без труда прошел летную школу в San Andreas (таких не существует).

Побочные задания!

Помимо основной сюжетной линии, в игре также предусмотрено несколько сторонних, которые лишь косвенно затрагивают творящееся в кампании, зато гораздо лучше показывают открытый мир игры. Например, на островах один голливудский режиссер снимает боевик со взрывами, погонями, перестрелками и далее по списку. Угадайте, о чем она попросит самого ловкого, самого сильно и самого смелого парня в игре? Совершенно верно — крушить все вокруг на потеху публике.

Но Солис таит в себе куда больше тайн. Так, через революционеров вы познакомитесь с одним очень интересным историком. Он-то и расскажет, что в древности островами правила королевская династия, чьи гробницы хранят, внимание, тайну главного злодея игры. Казалось бы, типичное прибеги-собери. Но не тут-то было, ведь чтобы попасть в гробницу, надо:

  1. Найти.
  2. Опустить огромную каменную голову весом в несколько тонн в специальную чашу, которая находится от нее ну очень далеко.

Тут в ход пойдут ваши фултоны, реактивные ракеты и даже кулаки — чтобы сдвинуть с мертвой точки древний артефакт. У неподготовленных агентов он в 99 из 100 случаев улетает на проезжую часть, а там и с фонарем не найдешь. Отличное испытание вашего терпения и ловкости рук. Ставим лайк!

Взрывы!

Just Cause 4 — игра о том, как лучше всего устраивать хаос. И в случае беспочвенного насилия и взрывов, она — королева. Помните, как в детстве вы заходили в GTA или Mercenaries, чтобы пострелять по толпам врагов, повзрывать базы и просто отключить голову на час-полтора. Вот примерно про это и есть вся Just Cause 4. Если бы на недавней The Game Awards была награда за «Жвачку года», мы уверены, сегодняшняя героиня получила бы ее заочно. Нет другого такого проекта, который так расслаблял бы мозги.

Об этом в промо-материалах и трейлерах почему-то говорят мало, но да: здесь есть пушки, их много, из них даже можно стрелять. Это базовая механика, и это довольно увлекательное занятие, черт возьми! Разумеется, ни о какой баллистике и тонком ощущении оружия я не говорю — все очень аркадно: врагов вокруг всегда десятки, стреляют они не лучше вагонов из «Автостопом по галактике», но в этом и смысл!

Расслабляющий приятный шутер, в котором ты — самый крутой и непобедимый засранец. Возможно, не будь в игре ничего больше, этого надолго не хватило бы. Но в ней все-таки есть.

К тому же в Just Cause 4 есть и необычные стволы, безумные, как и вся игра. К примеру, абсолютно сатанинское оружие, стреляющее молниями. Или ветряная пушка, сдувающая не только врагов, но и технику, а то и куски зданий. Про количество стандартных автоматов-пулеметов-гранатометов я уж молчу. В общем, просто постреляться — это сюда.

Но вообще игра больше про взрывы

С этого обычно начинается любой рассказ про Just Cause, но что поделать, если и вправду взрывы, взрывы, взрывы, ВЗРЫВЫ. Их в игре столько, что после Just Cause 4 в других играх они перестанут вас впечатлять в принципе. Если взять взрывы из всех фильмов Майкла Бэя разом — их хватит всего на пару миссий в Just Cause 4. И это потрясающе красивые, мощные взрывы — при всех вопросах к играм серии. И маленькие, и ГИГАНТСКИЕ. То, что для другого боевика — самая эпичная сцена, для Just Cause — рядовая рутина. Это тот случай, когда количество пиротехники уходит за рамки пошлости и становится уже отдельным фетишем.

Главный момент тут вот в чем — разработчики прекрасно понимают, что все тут ради взрывов, и выстраивают игру вокруг них. Не напускают лишней серьезности, не пытаются делать игру реалистичной хоть на один процент. Тут весело взрывать штуки, вот вам миллион возможностей делать это, мы не будем мешать. И миллион взрывающихся бочек разных размеров. И это правильный подход.

И про крюк-кошку, которая работает не так, как вы ожидаете

Крюк-кошка главного героя Рико Родригеса — легендарна. Внешне она похожа на знаменитый кунай Скорпиона из Mortal Kombat и позволяет Рико творить великие вещи. Самое простое — с помощью крюка он может подтягиваться к любым поверхностям на огромной скорости. Это меняет подход к боям и перемещению, потому что нет такого места, куда Рико не может залезть, и нет такого боя, из которого он не может молниеносно свинтить. Сбегать можно максимально эффектно — знаменитый трюк: стреляем в здоровый баллон с газом, цепляемся за него крюком, летим с ним в космос, красиво сгораем.

Еще этим крюком можно колотить врагов по голове, а можно к ним притягиваться, влетая ногами прямо в лица. Это все брутально и эффективно, но есть еще вариант — повеселее. С помощью крюка можно тросом соединить несколько объектов, заставив их на скорости притянуться друг к другу. Это создает десятки нелепых, смешных ситуаций — не надоедает и за сто часов.

Но этого разработчикам было мало, и в четвертой части Рико совсем обезумел, докрутив к своему крюку еще пару трюков. Теперь с его помощью можно на любые объекты лепить шары-фултоны, поднимая их в небо. А еще реактивные двигатели. Это, разумеется, можно совмещать. Летающие танки и зенитки — все в таком духе. И все это настраивается: разные комбинации, разная мощность, условия срабатывания определенных инструментов. Вот что такое безумие.

И про парашют с вингсьютом

Эти два инструмента работают в Just Cause 4 так, что другие средства перемещения и не нужны (но они есть и их очень много). Парашют можно раскрыть в любой момент, взмыть в воздух и разгоняться, цепляясь за землю крюком-кошкой — вот и еще одно применение! То же самое можно провернуть и с вингсьютом: скорость будет выше, как и вероятность пропахать подбородком землю. Но не бойтесь, герои боевиков от такого не погибают.

Чередуя парашют и костюм, параллельно ловко орудуя крюком, можно прилично разгоняться и быстро находить злых диктаторов в любой точке карты.

А еще тут нужно устраивать революцию

Все игры серии посвящены революции — каждой раз в новом месте. И каждый раз мы свергаем кровавого тирана, который так затюкал население, что оно хватается за оружие уже от одного вида Рико, пролетающего над домами на парашюте. Но никакой глубокой драмы. Диктатор — повод устроить огромный взрыв, оправдать бесчинства Рико, потому что чем больше хаос, тем больше приверженцев перемен. И несмотря на это в игре даже есть сюжет. Но не стоит ждать многого, Just Cause 4 — это B-movie в самом лучшем смысле. Бешеный боевик из восьмидесятых, где всех персонажей объединяют внезапные родственные связи, а непобедимый герой косит плохих парней и свергает режимы по щелчку пальцев.

Но мешать будет даже сама погода

Это главное нововведение четвертой части — злые, но очень красивые погодные эффекты, влияющие на геймплей. Влияют они, правда, не сильно. В урагане или рядом с торнадо проблемно управлять парашютом и вингсьютом. В грозу молния шандарахнуть может в любой момент — и на земле, и в воздухе. В песчаной буре не видно вообще ничего. Во время бурана перемещаться сложно и медленно, но он за игру случится всего два раза. Но дело даже не в геймплее, а в том как все эти стихийные бедствия выглядят. Когда торнадо засасывает и врагов, и технику, и огромные цистерны с топливом, все это бешено носится по округе, вспыхивая и взрываясь… ну, это реально впечатляет. Абсолютно новый уровень хаоса, который серия так любит.

Не зря разработчики мощи своего нового движка продвигали именно через такие стихийные бедствия — все, что касается эффектов, в Just Cause 4 выглядит потрясающе.

А еще погодой, с помощью невероятных современных технологий, здесь управляет как раз диктатор. Не ожидали такого? Так что сражаться приходится не просто с тираном, а с самой природой, порабощенной кровавым негодяем. Тут даже философский подтекст найти можно!

И ради революции не обязательно проходить сайды, но попробовать стоит

Это очень важно — игры с открытом миром не должны заставлять проходить сторонние активности. Just Cause 4 не заставляет — можно смело идти прямо по сюжету и игра превратится в зрелищный и не очень сложный шутер на десяток часов. Все необходимые способности герой получит, обделенным вы себя не почувствуете.

Но побегать по открытому миру все-таки стоит. Во-первых, потому что он красив и разнообразен — к движку игры может накопиться много вопросов (катсцены не очень!), но вот уж леса-пустыни-горы он рисует отлично, не хуже взрывов. К тому же в Just Cause в кое-то веки завезли нормальное радио — множество станций с музыкой разных жанров (в саундтреке, кстати, много синтвейва), всякая веселая болтовня, все как надо, гонять под это по дорогам и летать в небе приятно. Во-вторых, второстепенные активности в игре быстрые, веселые и ненапрягающее. В основном тут нужно делать всякие трюки на машинах, гонять на скорость, летать по контрольным точкам на вингсьюте, что-то взрывать — это все небольшие челленджи на несколько минут, помогающие разгрузить голову. Бывают и более хитрые пазлы, даже с использованием всякой строительной спецтехники.

Ну и в третьих, всегда есть шанс наткнуться на пасхалку, их в Just Cause 4 очень много, они все очень классные — посмотрите на YouTube обязательно. Моя любимая — про группу a-ha!


На этой неделе состоялся релиз динамичного и разрушительного экшена Just Cause 4 — новейшей номерной части из постоянно развивающейся франшизы, вопреки различным трудностям, которые приходится преодолевать разработчикам из года в год. Не всегда успешно, как показывает практика всех релизов, но практически всегда достаточно уверенно, чтобы двигаться дальше и раскачивать своё детище. И больше всего это проявляется в развитии игровых механик, которые наполняют каждый новый релиз буквально до краёв, делая его самодостаточным и более увлекательным, чем предыдущий.

Сегодня мне хочется поговорить с вами о двух вещах — основных механиках, которые сопровождают Рико на его пути с первой части, и дать несколько рекомендаций начинающим «посевщикам хаоса», которые только готовятся приступить к этому увлекательному процессу в Just Cause 4.

Как я уже говорил ранее, серия Just Cause привлекла меня с первого релиза и буквально влюбила в себя, благодаря простоте и отсутствию видимых масок. Эта франшиза не пытается показаться игрокам тем, чем она не является. Да, разработчики продолжают делать немного неуклюжие попытки наладить сценарий, тут и там прокалываясь по датам игрового мира, но они не пытаются переиначить базу, а наоборот расширяют её. В духе: «Мы добавим сюжет, потому что нам хочется попробовать раскрыть Рико получше, но основа игры — хаос, разрушения и свобода действия для игрока, со всеми вытекающими и взрывающимися».

Первая часть выглядела как некий эксперимент, в котором разработчики прощупывали почву: справятся ли они с качественным наполнением территории в 1024 квадратных километра, какие приёмы, особенности и гаджеты сумеют реализовать для использования главным героем, и так далее. Уже тогда, в эпоху PlayStation 2, сформировался основной костяк проекта — герой-одиночка с передовыми технологиями на вооружении и настоящими цирковыми навыками. Хотя в цирке Рико никогда не работал. Его научили «сёрфить» верхом на машине, выпрыгивать на ходу и раскрывать парашют, пользоваться крюком-кошкой.

Крюк-кошка из первой части серии.

Всё это работало неплохо, но вовсе не казалось отточенным. Тогда, я сейчас в очередной раз проявлю фантазию, в офисе разработчиков наверняка произошёл разговор примерно такого содержания: «Народ, вот эти механики с парашютом и крюком помогут нашей игре выделиться, но, чтобы сделать их достаточно зрелищными и динамичными, придётся основательно наплевать на физику и возможности человеческого тела, даже очень тренированного в тайном боевом крыле ЦРУ». Эти слова, независимо от того, прозвучали они на самом деле, или просто плод воспалённой фантазии, в полной мере описывали картину и повлияли на будущее франшизы Just Cause, сделавшей шаг в сторону от реализма, к которому стремились Avalanche Studios в первом релизе.

Разработчики переделали работу крюка-кошки, который стал постоянным боевым инструментом главного героя. Рико научился использовать его на ходу, в воздухе и практически из любого положения, цепляясь за автомобили, строения, самолёты, вертолёты и даже противников. По сравнению с категорически неудобным крюком из оригинальной Just Cause, использование которой было той ещё пыткой, Just Cause 2 представила практически идеальную, на год своего релиза, механику по соотношению функционала, реализации заложенной идеи и удобства.

Наплечные реактивные движки, при помощи которых можно было уверенно летать на парашюте, преодолевая серьёзные расстояния. Или скорее набирать высоту.

Сравните сами: в Just Cause крюк был реализован в виде пистолета, хоть и выполнял практически те же базовые функции, что и в сиквеле. Его нужно было постоянно доставать из инвентаря, экипировать и лишь тогда использовать — хвататься за вертолёты, автомобили и разные объекты. Перемещение крюка на предплечье героя сделало его использование «бесшовным», как сейчас принято говорить, и динамика игры возросла в разы. Ведь крюком можно не только хвататься за транспорт и похищать его, а ускорять перемещение героя практически по любой твёрдой поверхности. За волны, увы, цепляться не получится.

Благодаря такому методу перемещения появились и новые трюки. Например, Рико научился разгоняться при помощи крюка и взмывать ввысь, вовремя открывая парашют. Также, находясь возле высоких зданий или гор, игрок мог при помощи крюка и парашюта подниматься ввысь — принцип тот же, что и взмывание вверх на парашюте с земли, используется обретаемая при помощи лебёдки скорость. Ещё одна фишка крюка — обеспечение иммунитета к падениям, если игрок вовремя сумеет зацепиться за асфальт. Это работает даже при падении с огромной высоты, достаточно в последний момент притянуть героя к земле крюком, и игра воспримет ситуацию как нормальную. И плевать, что до этого мы HALO-прыжок совершили, например.

Улучшилась и модель поведения героя при парасейлинге — использовании тандема из парашюта и крюка, когда Рико цеплялся за машину и летел с открытым парашютом. Разумеется, этот трюк можно было проворачивать не только с машиной, но и с любым транспортным средством, кроме, разве что, авиации. В первой части парасейлинг проходил успешно в основном на автострадах, где оживлённое движение и машины едут быстро. Иначе парашюту не хватало скорости, чтобы набирать воздух и удерживать высоту. В Just Cause 2 управление Рико на парашюте стало более отзывчивым, что положительно сказалось и на парасейлинге с небольшими скоростями.

Наконец, крюк получил ряд крутых боевых применений, в числе которых возможность хватать и сбрасывать врагов с вышек, а также стягивание двух противников или объектов при помощи скоростной лебёдки. Рико научился запускать крюк в противника или объект, а затем выбрасывать второй конец лебёдки, закрепляя его на другом объекте. Или противнике. Таким образом можно было связать нескольких врагов и заставить их буквально влететь друг в друга, или же подвесить противника на фонарном столбе, к примеру. Или привязать супостата как движущейся машине, которая протащит его, словно жестяную банку.

Казалось бы, добавили всего несколько невинных фишек, которые в последствии заметно разнообразили и оживили игровой процесс, открыв путь и для пользовательских развлечений. Если игроку надоедало стрелять, он начинал вытворять самые безумные фокусы при помощи крюка, в отношении как противников, так и гражданских лиц, издевательства над которыми в Just Cause 2 ещё не напрягали Рико.

Когда в свет вышла Just Cause 3, в первые часы игры не было заметно особой разницы между крюком Рико из новинки и предшественницы, но позже она появилась — крюк получил расширенный функционал и центральную позицию механизма стягивания, из-за которой он не срабатывал автоматически, а требовал вмешательства игрока. С прокачкой в «магазине» крюка появилось место для шести тросиков, что позволило игрокам соединять до шести пар объектов между собой, последовательно или параллельно. А по активации кнопки стягивания, все лебёдки начинали сворачиваться.

Обновлённая версия крюка из третьей части

Кто-то спросит: «ну и чем это круто?». А ответ прост — всё тем же расширением арсенала креативных возможностей для игроков. Например, благодаря обновлённой механике тросами крюка можно было соединять вертолёты и, скажем, крыши зданий или столбы, а затем активировать стягивание, что приводило к зрелищному уничтожению боевой машины. Да не просто зрелищному, а очень эффективному. Забавно было соединять бочки с горючим и противников, а затем стягивать их и отправлять на тёмную сторону Луны. Не хуже работали и газовые баллоны.

Наконец, крюк раскрылся в качестве ещё более эффективного средства перемещения благодаря добавлению совершенно новой ключевой механики — вингсьюта, или костюма-крыла. Данная одежда позволяет Рико парить в воздухе, управлять собой и является фактически встроенным в одежду мини-дельтапланом. По функционалу. Взмыв в воздух при помощи парашюта и переключившись на вингсьют, мы могли преодолеть немалые расстояния, время от времени цепляясь крюком за разные поверхности, чтобы набрать скорость.

Да, в третьей части не было такого количества изменений в работе крюка-кошки, но зато в игре появилась механика вингсьюта, движок был доработан, улучшилась физика, управляемость Рико на парашюте стала ещё лучше, не говоря уже про расширение арсенала инструментов для посева хаоса. Всё при помощи того же крюка можно было обваливать башни и огромные спутниковые тарелки, притягивать взрывоопасные бочки к бронемашинам врагов и на скорости привязывать машины к дорожному покрытию или бездорожью. Впрочем, такой функционал был и во второй части, просто в Just Cause 3 его удобство повысилось.

И вот наступило время выхода Just Cause 4, новой игры, ещё больше развивающей арсенал орудий Рико Родригеса. Опять же, базовые механики все перекочевали из предшественницы и были улучшены, либо оставлены нетронутыми. Визитный крюк-кошка продолжает быть центральной механикой разрушения и ко всему функционалу из прошлых частей прибавляется новый — модульная система. Теперь на тросы крюка можно крепить воздушные шары, реактивные мини-движки и регулировать мощность механизма сматывания лебёдки.

Подробнее об этом я ещё расскажу в обзоре, и чтобы не отнимать ваше время сейчас, перейду к нескольким советам, которые считаю полезными для начинающих игроков Just Cause 4. В новой игре изменились не только базовые механики, которые эволюционировали из серии в серию, но появились и совершенно новые системы. Работа крюка-кошки — лишь одна из них, остальные же скорее формируют мир и влияют на прогрессию, нежели затрагивают игровой процесс как таковой.

    Cовет первый: всегда старайтесь урвать как можно больше очков хаоса, поскольку это ваша главная игровая валюта, от которой зависит скорость прогрессии по основной сюжетное линии, и получение новых способностей. Разрушайте хаотические объекты, окрашенные в бело-красные цвета и уничтожайте патрули «Чёрной руки». Чем больше хаоса, тем больше солдат приходит в вашу армию, и тем дальше вы сможете продвигать линию фронта, отвоёвывая территорию кусочек за кусочком.


This is a guide for getting all the unlockable vehicles that you get directly from Vehicle Stunts. There are 50 total. Click on the vehicle name to view the picture of the map with the stunt location.

Also note that this list does NOT include vehicle unlocks that you get by doing every stunt in the game or certain missions, only the ones you get directly after completing a particular stunt.

Читайте также: