Jagged alliance какой лучше

Обновлено: 07.07.2024

Серия Jagged Alliance не то чтобы заброшенная, но однозначно хороших игр у неё не появлялось со времён второй части. Кажется, именно это хотят подчеркнуть названием Jagged Alliance 3 — мол, это не очередное неуклюжее переосмысление, а прямое продолжение той самой «джаги»!

Общая концепция схожа с классикой. Есть страна Гран-Шень, где возникла сложная политическая ситуация: президента захватили в плен, после чего он пропал. Его семья просит вас разобраться, что случилось. Вам предстоит вновь собирать отряды наёмников, вооружать их, захватывать секторы и сражаться в режиме пошаговых боёв.

Наёмники — это снова персонажи со своими чертами характера. Среди них будут как новички, так и любимые в народе старички — например, Иван, который воюет в трейлере и красуется на обложке JA3. У персонажей есть прокачка и навыки, включая уникальные особенности, связанные с биографией наёмника.

И да, если Глеб Мещеряков читает эти строки, пусть знает — очки действий в Jagged Alliance 3 есть! Триквел во многом делают с оглядкой на отзывы хардкорной аудитории — THQ Nordic честно признала, что отзывы у более новых частей JA оказались смешанными.

Разработчики обещают большой мир с элементами исследования, множество NPC, обширную кастомизацию, богатый арсенал оружия и лут. На локациях меняются погода и время суток. Геймплею на глобальной карте тоже уделяют пристальное внимание: скажем, вы можете создавать разные отряды, отбивать атаки противника, который попытается вернуть захваченные вами секторы, или же усиливать местных повстанцев, чтобы они могли защищаться сами. Ещё одна особенность кампании — поддержка сетевого кооператива, куда ваш друг сможет подключиться в любой момент.

Созданием Jagged Alliance 3 занимается болгарская студия Haemimont Games, известная по Tropico 3, 4 и 5, Omerta — City of Gangsters и Surviving Mars. На пресс-показе представитель THQ Nordic говорил, что Haemimont сама пришла к издательству с просьбой сделать что-нибудь по Jagged Alliance, так как студия обожает эту серию. Сначала ей поручили некий другой проект, но после того, как Haemimont доказала свою безмерную любовь к франшизе, ей доверили полноценную третью JA.

Jagged Alliance 3 пока что собираются выпускать только на PC (Steam). Когда именно — неизвестно.

Jagged Alliance: Deadly Games

Jagged Alliance: Deadly Games – это официальное дополнение к первой игре под брендом Jagged Alliance, вышедшее в 1995 году. В отличие от оригинала, в аддоне убрали глобальную карту, что вызвало некоторое недоумение и даже негодование со стороны фанатов. Свободу перемещения заменили набором миссий и несвязанных между собой локаций, что, с одной стороны, практически убило сюжетную составляющую, а с другой – мотивировало игроков на повторное прохождение. Перед выполнением очередного задания можно было выбирать наемников, покупать различное оружие и амуницию. Несмотря на некоторое ограничение действий игроков со стороны разработчиков, геймплей стал чуточку интереснее. Теперь не нужно было каждый раз заниматься уничтожением противника, появились и другие задания – например, освободить заложников, проникнуть на секретную базу для сбора разведданных или перекопать полсектора с целью установки мин и дальнейшим подрывом живой силы врага. Из остальных нововведений можно отметить появление новых видов вооружения, переработанный искусственный интеллект и добавление мультиплеера на четырех игроков. Кроме того, благодаря встроенному редактору игроки могли сами конструировать новые миссии.

Jagged Alliance 2 (“Агония власти”)

Jagged Alliance 2 – продолжение знаменитой серии, вышедшее в 1999 году. По количеству любви и обожания со стороны игроков Jagged Alliance 2 ничуть не отстает от первой игры, а где-то даже и превосходит “прародителя”. Новая часть повествования о нелегком труде наемников переносит игрока на остров Арулько, где жестким “троллингом” занимается уже не представитель сильного пола, а сбрендившая на почве власти королева Дейдрана, свергнувшая законного правителя. Официальному престолонаследнику так прищемили хвост, что тот сбежал из страны и начал “скулить” из-за границы, позвав на помощь наемников и вас в качестве их руководителя. Выполнением воли Энрико Чивалдори и приходится заниматься (за хрустящие купюрки, конечно), освобождая контрольные точки от солдат королевы Дейдраны, параллельно нанимая и тренируя повстанцев для защиты секторов, а так же захватывая шахты по добыче золота и серебра. В отличие от оригинала, вторая игра серии предлагает не вид сверху, а изометрическую проекцию на поле боя. А в остальном получился все тот же старый добрый Jagged Alliance, помноженный на два. Игроки по-прежнему управляли отрядами наемников в режиме реального времени, пока не встречались враги. Дальше – пошаговое сражение с тратами очков действия, тактика, стратегия и бойкий мыслительный процесс насчет наиболее правильного (или необычного) варианта уничтожения противника.

Jagged Alliance 2: Unfinished Business (“Цена свободы”)

Дополнение к Jagged Alliance 2 под названием Unfinished Business (или “Цена свободы” в русском варианте) вышло в 2000 году и сюжетно связано с оригиналом. Правда, только с позиции вашего главного нанимателя. Прошло не так много времени, а старина Энрико Чивалдори вновь плачется нам о своей нелегкой судьбе. На этот раз мужика обижают бандюки, засевшие в соседнем государстве под названием Тракона. Именно сюда бежали бывшие владельцы шахт в Арулько, и “мстя” за потерянную недвижимость оказалась страшна. Саданув по Арулько ракетой, те потребовали обратно свое имущество, и дали Чивалдори время на обдумывание. Иначе многострадальный остров ожидала настоящая ковровая бомбардировка с многочисленными жертвами.

Подумывая о новой эмиграции за границу, Чивалдори все же сохранил присутствие духа и трезвость разума, вновь связавшись с организацией наемников A.I.M. Поплакав немного и перечислив на ваш счет определенную сумму, он махнул лапкой в сторону агрессивного соседа, после чего дал указание совершить диверсионную вылазку в Тракону с целью покарать зачинщиков ракетных бомбардировок. Как и в случае с дополнением Deadly Games для первой игры серии, общая масштабность происходящего была значительно “скукожена”, оставив игрокам для перемещения с десяток-другой секторов и один не самый крупный городок. Тем не менее, теперь можно позабыть о многих отвлекающих моментах. Захватывать контрольные точки в Unfinished Business не дадут, поэтому можно не беспокоиться об их защите. Не стоит заботиться и о финансовой стороне дела, постоянно покупая новых наемников или выплачивая зарплату старым – команда, которая была набрана в самом начале игры, получает единовременный платеж за свою работу и будет воевать под вашим руководством до победного конца. А конец один – добраться до ракетной базы и сделать так, чтобы “соколы” Траконы никогда больше не поднимались в воздух. В целом, урезание некоторых возможностей позволило игрокам целиком и полностью сконцентрироваться на борьбе, не отвлекаясь на побочные проблемы. Одной из особенностей дополнения так же является то, что характеристики персонажей из оригинальной игры можно были перенести в аддон, тем самым не прокачивая любимых наемников заново, а загодя имея в команде сильных и опытных бойцов.

Jagged Alliance 2: Wildfire (“Возвращение в Арулько”)

Jagged Alliance 2: Wildfire вновь переносит игроков в Арулько, но хорошо знакомый остров стал каким-то другим. В чем же дело? Ларчик открывался просто, как оказалось. Jagged Alliance 2: Wildfire изначально позиционировался как неофициальный мод, сделанный фанатами серии любимого дела ради. Дело было весьма полезным – переработка большинства локаций и секторов, введение новых типов оружия (+изменение характеристик старых “стволов”), модифицирование экономической системы и многое другое. Заметив такое рвение со стороны фанатов, новые хозяева серии Jagged Alliance (компании Sir-Tech Software к моменту релиза мода, то есть к 2004 году, уже не существовало) выкупили права на фанатское творчество, и мод Jagged Alliance 2: Wildfire стал вполне себе официальным проектом. Jagged Alliance 2: Wildfire предлагает более реалистическую модель поведения искусственного интеллекта, а так же тотальное усложнение общего игрового процесса. Даже процесс выбора наемников перестает быть легким делом, так как стоимость элитных бойцов достигла невиданных ранее расценок, а денег начинает не хватать буквально на все. В общем, Jagged Alliance 2: Wildfire, с одной стороны, вдохнул “новую жизнь” в старый проект, а с другой стороны – приходилось подстраиваться под новые реалии получившего “официальный” статус мода. Кроме того, проект изначально пестрел очень большим количеством багов да ошибок, которые потом “вырезали”, что говорится, ”по живому”, с шутками да прибаутками.

“ДЖАЗ: Работа по найму”

Тот же Jagged Alliance, но с другим названием. Игра рождалась в таких страшных муках, что впору было возводить разработчиков в ранг святых. Чего только не происходило с проектом – и отзыв лицензии у GFI Russia со стороны Strategy First, и смена названия, и многочисленные переносы. В итоге продолжение Jagged Alliance накрылось медным тазом, и появился типичный клон серии, незаконнорожденный ублюдок, если можно так выразиться. С другой стороны, стоит похвалить разработчиков за то, что они все-таки сдержали обещание и выпустили проект, который не должен был появиться по многим причинам. Тем не менее, это произошло, и в 2007 году мы получили игру, которая заслужила множество не самых лестных отзывов (судьба большинства долгостроев). По сюжету “Джаз: Работа по найму”, нам предлагается в качестве руководителя наемников посетить африканскую страну под названием Алмазный Берег (аналог Берега Слоновой Кости аля Кот-д’Ивуар), где произошла очередная смена режима, а к власти пришел жестокий и кровавый диктатор.

Основной доход небольшому государству приносят алмазные шахты, за которые новоявленный тиран готов перегрызть всем конкурентам глотки. При этом в стране творится черт знает что, а если точнее – грабеж, насилие и прочая вакханалия в лучших традициях Сомали. Сильные мира сего закрывают глаза на безобразия, боясь лишиться поставок дешевых алмазов, ООН бездействует, а по Алмазному Берегу бродят бандиты и мародеры различного пошиба. В таких вот условиях и приходится работать наемникам. Игра “Джаз: Работа по найму” предлагала игрокам множество интересных концепций, которые, к сожалению, были погребены под ворохом багов и недоработок. Проект получился донельзя “сырым”, а многие решения разработчиков – странными или ненужными (бестолковые стационарные пулеметы для защиты баз, метание гранат со стороны врагов на полкарты, большой урон от рукопашного боя, перегруженность локаций и т.д и т.п). Получилась ли самостоятельная игра? Отчасти да, потому что у разработчиков не было другого выхода – или выпускать проект, или забыть о нем как о страшном сне. Получилось ли продолжение Jagged Alliance? Не совсем, и может, это даже к лучшему.

Jagged Alliance Online

Перенести наемников в онлайн – смелое решение, особенно если учитывать тот факт, что эксперименты с серией Jagged Alliance до добра не доводят. С другой стороны – чем черт не шутит? Авось и “выстрелит” JAO, особенно если разработчики не перемудрят и не навешают кучу интересных, но совершенно не нужных фишек. В данный момент Jagged Alliance Online находится в состоянии закрытого бета-теста, про дату релиза пока ничего сказать нельзя. Jagged Alliance Online будет браузерной игрой, при этом графика выглядит ничуть не хуже чем в грядущей Back in Action. Итак, что же обещают нам Cliffhanger Productions и bitComposer? Во-первых, сохранение пошагового режима, так что возрадуйтесь, фанаты старой школы Jagged Alliance. Во-вторых, каждому главе наемников будет предлагаться своя база для тренировки выбранных игровых персонажей. В-третьих, можно будет формировать альянсы между группами игроков, так что нас явно ожидают нешуточные сражения. На данный момент о Jagged Alliance Online известно не так уж и много, но уже понятно – разработчики стараются сохранить общую игровую механику и дух серии практически в неизменном виде.

Jagged Alliance: Back in Action

До выхода игры осталось совсем немного времени, так что геймеры уже сейчас предвкушают очередное возвращение в Арулько. В Jagged Alliance: Back in Action мы вновь встретимся с Дейдраной Рейтман, Энрико Чивалдори, повстанцами и хорошо знакомыми нам наемниками. Даже сюжет не изменился, что с одной стороны радует, а с другой – наводит на размышления. Боязнь разработчиков понятна – выдумать что-то новое в отношении Jagged Alliance зачастую смерти подобно. Тем не менее, изменения в Jagged Alliance: Back in Action есть, и весьма нешуточные. Теперь при встрече с врагами игра не переносит нас в пошаговые сражения, все бои происходят в режиме реального времени. Для оценки обстановки и распределения обязанностей выбранных наемников можно перейти в тактический режим, во время которого игра останавливается. Можно задать пути маршрута и действия, которые должны будут совершить наемники с теми или иными предметами и врагами. Для получения более полной информации вы можете почитать мое превью на Jagged Alliance: Back in Action, которое я написал не так давно, но уже понятно, что проект получится весьма неоднозначным. Игра может получить новую армию фанатов или же наоборот – толпы недовольных, но не будем торопиться с выводами и для начала дождемся выхода Jagged Alliance: Back in Action.

3. Прочность отражает количество выстрелов, после которого состояние оружия ухудшится на 1%.

4. Крутость влияет на цену, которую дают за оружие, а также на некоторые разговоры, в которых имеет значение не только Лидерство наемника, но и крутость оружия в его руках.

Отличная винтовка, особенно в начале игры. Хорошая дальность и высокие повреждения, позволяют использовать его как снайперку начального уровня. Большие штрафы на очередь делают ее малоприменимой для автоматического огня не раскачанными наемниками, а позже вы наверняка найдете себе что-нибудь более достойное. Ко всему прочему она очень легкая.

Калибр: 7,62mm NATO (7.62x51)

Длина: 1120 мм

Длина ствола: 559 мм

Масса с патронами: 5,1кг

Магазин: 20 патронов

Темп стрельбы: 700-750 выстрелов в минуту

Сошки Оптика Подствольник ЛЦУ Удлинитель Ускоритель

В 1944 году американцы создают прототип винтовки Т20, оснастив М1 отъемным магазином на 20 патронов от автоматической винтовки Браунинг BAR М1918, а также введя возможность стрельбы очередями. Уже после окончания войны американцы начинают работы по созданию нового патрона, который при меньших габаритных размерах сохранил бы баллистические характеристики патрона .30-06 (7.62х63мм).

Под новый патрон, в 1954 году стандартизованный в рамках НАТО под давлением США, был разработан следующий прототип - Т37, который также отличался тем, что газоотводная камера была перенесена немного назад от дульного среза. Дальнейшие разработки и испытания привели к созданию прототипа Т44, отличавшегося от Т37 главным образом модифицированной системой газового двигателя, в которой схема с длинным ходом поршня была заменена схемой с коротким (около 37 мм) ходом поршня. Предполагалось, что данная винтовка после принятия на вооружние заменит в войсках не только обычные винтовки, но также пистолеты-пулеметы и ручные пулеметы, став единым унифицированным образцом вооружения пехоты уровня отделение.

В середине 1950х в США были проведены сравнительные испытания винтовки Т44 и ее главного конкурента - винтовки Т48 (выпущенной в США по лицензии малой серией винтовки FN FAL бельгийской разработки). Обе винтовки показали одинаково высокую надежность и точность стрельбы, но Т44 была легче почти на пол-килограмма и была близка к уже хорошо освоенной в производстве и в войсках винтовке M1. Главным же фактором, определившим победу Т44, являлось то, что Т48 не была "made in America".

В 1957 году прототипы Т44Е4 и Т44Е5 были стандартизованы и приняты на вооружение Вооруженных Сил США под обозначениями М14 и М15. Вариант М15 предполагалось использовать в качестве взводного оружия поддержки (легкого ручного пулемета), для чего он оснащался более массивным стволом и сошками, однако в серии он не выпускался.

Вместо М15 американцы пытались использовать модификацию винтовки М14 под обозначением М14Е2 (в серии - М14А1), имевшую модифицированную ложу и еще ряд "усовершенствований", но без особого успеха. Выпуск винтовок М14 был налажен рядом фирм - Thompson-Ramo-Wooldridge (TRW Inc), Harrington and Richardson Arms Co (H&R), Winchester-Western Arms Division of Olin Mathieson (Winchester) и Springfield Armory Inc (Springfield). В 1964 году решением правительства США выпуск М14 был прекращен, при этом всего было выпущено около 1 380 000 винтовок. Кроме США, М14 поставлялись Тайваню.

Дальнейшая судьба.

С 1974 года частная компания Springfield Armory Inc наладила выпуск только самозарядных вариантов винтовки М14 под обозначением Springfield М1А для гражданского и полицейского использования. Кроме этого, еще целый ряд небольших американских фирм собирает самозарядные вариации винтовок М14 используя наборы деталей, списанные Армией США.

Значительное количество снятых с вооружения в США винтовок М14 было передано другим странам в рамках программ военной помощи. Их получали Турция, Тайвань, Южная Корея, Филиппины, в середине-конце 1990х годов некоторое количество М14 было передано и прибалтийским государствам - Латвии, Литве и Эстонии. В США в 1980е и 1990е годы использование винтовок М14 было весьма ограниченным, однако после того, как США ввязались в активные военные кампании в Ираке и Афганистане, войскам потребовалось оружие более мощное и дальнобойное нежели штатные карабины и винтовки калибра 5.56мм. Простейшим решением проблемы стало возвращение в строй винтовок М14, которые выдавались в войска как в исходном состоянии, так и в более или менее модернизированном.

Минимальная модернизация могла заключаться в установке новых кронштейнов и оптических прицелов, нос кажем Корпус Морской пехоты США переоснастил часть старых винтовок новыми компонентами, включая регулируемые пластиковые ложи, новые кронштейны и прицелы, съемные сошки и глушитель звука выстрела. Силы Специальных операций США, действующие под патронажем ВМФ, пошли еще дальше, создав на базе обычных М14 новую "улучшенную боевую винтовку Марк 14 модель 0" (Mk.14 Mod.0 Enchanced Battle rifle).

Этот вариант отличается новой ложей, разработанной частной компанией Smith Enterprises, с телескопическим регулируемым прикладом, пистолетной рукояткой и комплектом направляющих типа Picatinny rail. Помимо новой ложи винтовка Mk.14 Mod.0 получила еще целый ряд "коммерческих" компонент, включая новый прецизионный ствол и газовый цилиндр. Это оружие в настоящее время используется подразделениями Сил Специальных Операций США, включая US Navy SEAL.

В целом, винтовка М14 в момент своего появления более или менее удовлетворяла американских военных. Она была достаточно легкой, имела большую эффективную дальность стрельбы, хорошую точность и убойность боеприпаса. Другое дело, что новая винтовка оказалась малопригодной к новым на тот момент условиям войны, что быстро выявили боевые действия США в Юго-Восточной Азии, особенно во Вьетнаме.

Винтовка М14 была слишком длинной для боев в джунглях, большая масса каждого патрона снижала носимый боезапас до неприемлемо малого, вести огонь очередями из винтовки хоть сколько-нибудь прицельно было возможно лишь с сошек или упора, да и то на небольшие дальности.

Вообще, большинство винтовок выдавалось солдатам со снятым переводчиком режимов огня, так как в большинстве случаев стрельба очередями была не более чем пустой тратой патронов - по отзывам стрелявших из М14 на дальности в 100 метров 3-я пуля в очереди уходила на 10 метров ВЫШЕ начальной точки прицеливания!

При необходимости переводчик мог быть установлен обратно на винтовку в полевых условиях. Именно в силу вышесказанного Армии США пришлось срочно принимать на вооружение новый образец, под малокалиберный, малоимпульсный промежуточный патрон - 5.56мм Colt/Armalite AR-15 / M16. Тем не менее, винтовки М14 до сих пор состоят на вооружении Флота США, точнее - Сил Специальных Операций ВМФ. Кроме того, на основе М14 для Армии США была сделана самозарядная снайперская винтовка М21.

Винтовка М14 - автоматическое оружие с магазинным питанием и газовым двигателем автоматики. Газоотводный узел закреплен под стволом, газовый поршень выполнен в виде стакана и имеет короткий рабочий ход. При этом газы внутрь газового поршня подаются через отверстие в стволе и отверстие в стенке поршня, при этом после отхода поршня назад на несколько миллиметров подача газов внутрь поршня перекрывается автоматически, тем самым отсекая "лишние" газы и смягчая работу автоматики. Газовый поршень своей возвратной пружины не имеет. Он действует на расположенную под стволом затворную раму, которая длинным рычагом связана с поворотным затвором.

Затвор по конструкции схож с затором винтовки М1 Гаранд, запирает ствол поворотом вправо на 2 боевых упора, входящих в вырезы ствольной коробки. Обычный выступ затвора, взаимодействующий с затворной рамой, в М14 заменен роликом для уменьшения износа. Возвратная пружина расположена под стволом и действует на затворную раму. Ударно-спусковой механизм - курковый, по типу М1 Гаранд, но с добавлением механизма, допускающего стрельбу очередями, а также переводчика режимов огня на правой стороне ствольной коробки, над спусковым крючком. На левой стороне ствольной коробки расположена затворная задержка, останавливающая затвор в открытом положении по израсходовании всех патронов в магазине.

Магазины коробчатые, отъемные, двухрядные, на 20 патронов. Снаряжение магазинов может осуществляться без отсоединения от оружия при помощи стандартных обойм на 5 патронов, для чего на верхней части ствольной коробки сделаны направляющие для обойм. Рычаг предохранителя выполнен в передней части спусковой скобы.

Прицельные приспособления - регулируемый диоптрический целик на задней части ствольной коробки и мушка в намушнике на дульной части ствола. На всех винтовках М14 военного выпуска слева на ствольной коробке имеются посадочные места для кронштейна под оптический прицел.

Ствол оснащен щелевым пламегасителем и имеет крепление для штыка. Ложа деревянная, с полу пистолетной рукояткой и металлической верхней накладкой на стволе. У винтовок М14А1 ложа иной конструкции - деревянная с пистолетной рукояткой и прикладом, поднятым на линию ствола. На цевье М14А1 расположена передняя складная рукоятка, на газовую камеру крепятся легкие сошки, а на пламегаситель - специальный съемный дульный тормоз-компенсатор. В 1960х годах для винтвок М14 были разработаны, но серийно не производились несколько вариантов "десантных" лож со складными прикладами.

Идеальный выбор для боя на средних дистанциях. Мощный патрон, высокие повреждения, низкая стоимость очереди и отсутствие штрафа за стрельбу очередями, все это делает ее непревзойденной. А если у наемника еще есть скил "автоматическая стрельба" .

Единственный недостаток G11 - сложность в ремонте, с лихвой компенсируется ее высокой надежностью.

Больше наших обзоров можно почитать в группе Geek Media и нашей библиотеке, а также на нашем канале (подписывайтесь).

Сейчас будет мясо!

45—240 минут (на сценарий)

Создавать настольные игры по компьютерным франшизам — дело часто прибыльное, но не всегда благодарное. С одной стороны, вы начинаете не с чистого листа, а окучиваете существующую аудиторию фанатов. С другой — каждый фанат лучше автора знает, что должно быть в игре, и угодить всем сложно. Даже если эта компьютерная игра вышла ещё в прошлом столетии.

В юности сам я предпочитал наемникам A.I.M. бойцов X-COM , но увы, достойных настольных игр по этой франшизе так и не выпустили. Кикстартер «Jagged Alliance», собравший скромную сумму, тоже прошёл мимо. Зато на Эссене '19 при отсутствии интересных игр я рискнул взять одну из последних коробок на стенде — и это оказалось одно из лучших приобретений со времени Свинства! Да, перед нами очередной кооператив, в котором нет ничего нового, но как же ладно он скроен!

Вы берёте под своё командование несколько наемников, вооружаете и бросаете в пекло войны против диктатора, терроризирующего Арулько — небольшую, но гордую латиноамериканскую страну. Перед началом кампании вы можете выбрать одного из трёх диктаторов, среди которых есть и королева Дейдрана — главный антагонист из компьютерной игры (Эллиот прилагается). Каждый диктатор влияет на ход кампании и выполнение заданий по-своему. Поэтому начав кампанию с другим диктатором, вам, например, придётся делать упор не на добычу денег, а на скорость передвижения по карте.

Сразу и не разберешь, кто из них безумней

У наемников есть показатели выносливости, лидерства, механики и лечения, количество слотов под снаряжение и союзников, а также своя уникальная способность, которая диктует стиль игры за него. Механизм действий персонажей взяли прямиком из «Конана». Выносливость является сразу же и здоровьем, и тратится на передвижение и использование снаряжения, причём одно и то же оружие можно использовать с разным эффектом, тратя разное количество сил.

У каждого бойца есть как минимум один жетон командных действий, который можно использовать для применения своих навыков на благо команды либо для сюжетных или специальных действий. Навык лидерства позволяет подбадривать остальных товарищей, восстанавливая их силы, механика — чинить снаряжение, навыки медика — лечить раны всей команды. Грамотное и своевременное использование способностей наемников и синергия в команде — залог успешного прохождения кампании. Очень важно собрать команду, которая будет сбалансирована по основным показателям, чтобы не остаться посреди задания без сил, истекающими от крови или с заклинившим автоматом.

Все наемники хороши — выбирай на вкус

Каждый сценарий — это часть карты (в коробку вложена настоящая карта Арулько!), состоящая из квадратов местности. Несмотря на заданную раскладку, каждое прохождение сценария будет уникально за счёт того, что расположение врагов и случайных жетонов встреч в каждом квадрате определяется карточкой соответствующего уровня из колоды. Кроме этого, в ряде сценариев есть задачи на поиск объектов и дополнительные миссии, выполнение которых помогает в прохождении основной кампании. Структура раунда своеобразная — после хода бойца активируются враги в квадрате с активным наемником, а после фазы игроков идёт фаза диктатора.

Обычно основная цель сценария — освободить очередной населенный пункт, который после этого будет давать вам доход денег или приток повстанцев, да и в самом городе тоже есть, чем разжиться. Однако если не отвлекаться на побочные миссии, то можно пропустить интересных союзников или оружие и даже заметно осложнить прохождение основной линии.

После прохождения побочной миссии нас ждёт награда

После прохождения побочной миссии нас ждёт награда

При проверках вы будете использовать кастомные кубы нескольких типов с разными шансами на успех. У вас нечасто будет возможность как-то повлиять на эти броски, что заставляет постоянно быть в тонусе и стараться предусмотреть «вариант Б» в случае неудачи. Очень обидно при проверке развитого навыка выбросить пустышки, но здесь на помощь приходит «экспертиза», которую дают некоторые предметы и союзники. На двух сторонах кубов венок — есть символ экспертизы. И если ваш боец в чем-то эксперт, то после выпадения такого символа он бросает ещё один куб такого же цвета, и так далее, причём выпавшие успехи суммируются.

Эти кубы принесут вам много удовольствия и страданий

Кампания не полностью линейная, часть сценариев можно пропустить и всё равно добраться до столицы Арулько и диктатора на танке! После освобождения каждого очередного города вы не только получаете доступ к более мощному оружию, но и враги становятся сильнее и опаснее. Если у наемников применение навыков или снаряжения требует бойцов проверок на кубах, то у врагов алгоритмы действий заскриптованы, кубов они не бросают. Под врагов вполне можно подстроиться, но после прокачки их опыта они представляют заметно большую опасность. Зато более сильные враги оставляют после себя более ценный лут, который если и не пригодиться, то можно продать между сценариями.

Враги имеют две версии и со временем становятся опытнее

Враги имеют две версии и со временем становятся опытнее

В фазу диктатора растёт общий уровень угрозы по своим условиям для каждого диктатора. Если этот уровень достигает определенного значения, то диктатор проводит контратаку, которая имеет заданную силу и может моментально завершить сценарий поражением, если игроки не пробросят нужное число успехов. Для того, чтобы увеличить количество бросаемых кубов, игроки могут заручиться поддержкой повстанцев из резерва, а также в ходе своих действий укреплять освобожденные секторы, экипироваться соответствующим снаряжением и даже пытаться давать взятки сторонникам диктатора!

Кажется, нас тут уже ждали…

Это не единственный способ проиграть сценарий, но весьма напряженный момент партии, ведь все ваши усилия могут пойти прахом из-за одного единственного броска кубов. Поэтому ближе к концу сценария вы будете всячески стараться минимизировать шанс от такого поражения. Если проверка прошла успешно, то разыгрывается случайное событие по актуальному уровню угрозы и может смениться время суток.

Если коротко, то это весь геймплей, но я не рассказал про множество деталей, которые и делают его настолько увлекательным, что для меня этот кооператив входит в число лучших из нескольких десятков, которые пробовал.

Во-первых, это подготовка к каждому сценарию. Для меня это очень интересная и волнительная часть игры. Здесь мы обвешиваем наемников оружием, бронёй, прочим снаряжением и союзниками. В ходе партии у вас нет времени на перераспределение предметов, и вы сразу прикидываете по карте оптимальный для вас путь, включая побочные миссии, и планируете первые ходы. Продвинутое оружие и броня позволяют навешивать на себя апгрейды, есть возможность продажи ненужного снаряжения и покупки в магазине нового. Экономика вашей ЧВК работает! С учетом всего этого подготовка к сценарию может занимать у нас до получаса в поиске лучших комбинаций и создания из наемников машин смерти, а иногда даже в расчётах, какая из возможных комбинаций кубов оружия выгоднее.

Читайте также: