Изменения пуджа дота 2

Обновлено: 03.07.2024

Аналитик и стример Евгений Sh4dowehhh Алексеев прокомментировал изменение работы способности Meat Hook персонажа Pudge в патче 7.30 в Dota 2. Мнением о новых особенностях умения он поделился на личном канале в Telegram.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

«Раньше пулил крипов на пудже хуком, а теперь крип дохнет. Прийдется в лес ходить с нулевой, хотя мне кажется желающих это сделать будет х3 сейчас».

С релизом патча 7.30 Pudge получил возможность убивать крипов и лесных юнитов, кроме древних, с помощью способности Meat Hook. При этом изменилась стоимость умения на первом уровне — она выросла на 10 ед. маны.

Обновление 7.30 вышло ночью 18 августа. С ним разработчики внесли изменения в предметы, доступные в игре, а также в характеристики ряда героев и их способностей. Подробнее о патче можно узнать в материале.

Ровно 15 лет назад в DotA Allstars добавили Pudge — самого популярного персонажа нашего времени. Рассказываем, каким он был изначально, почему его первую версию удалили из игры и что его связывает с Данилом Dendi Ишутиным .

Pudge появился в DotA Allstars 30 апреля 2004 года с обновлением 5.10. Тогда его способности больше подходили некроманту, чем мяснику, да и озвучка была от другой модельки — Тени нежити. Первая магия — Stitch — воскрешала находящиеся рядом трупы, от одного до четырёх в зависимости от уровня прокачки. Она хорошо комбинировалась с пассивкой Necrogenesis. Pudge мог создавать рядом с собой трупы более сильных существ (от стандартного вурдалака до тауренов на последнем уровне прокачки) и воскрешать их с помощью Stitch. Вторая магия — Cannibalism — восстанавливала здоровье за счет поедания трупов.

Такой отряд можно было собрать в лейте примерно за минуту

Такой отряд можно было собрать в лейте примерно за минуту

В обновлении 5.5, которое вышло спустя два месяца, герою переработали вторую способность. Cannibalism в реалиях DotA Allstars была практически бесполезна — в драке ее не используешь. Вместо неё Pudge добавили ещё одну магию с призывом существ — Carrion Beetles. Из трупов она создавала жуков с атакой 10-12, 140 ед. здоровья и 2 ед. брони. С уровнем прокачки увеличивалось максимальное количество существ — от пяти до восьми.

Отряд, собранный за пару минут, в версии 5.5

Третья переработка Pudge состоялась в обновлении 5.56. Вместо способностей Carrion Beetles и Carrion Flies у героя появились две новые — Corpse Explosion и Chain Explosion. Первая взрывала ближайший труп и снижала текущий уровень здоровья противника на 25-40% в зависимости от уровня прокачки. Ультимейт — Chain Explosion — взрывал до пяти трупов подряд. Проблема этих взрывов была в том, что их радиус был слишком мал, и попасть способностью по врагу было очень сложно. Кроме того, чем меньше текущего здоровья было у противника, тем магия становилась менее эффективной. В общем, для качественного применения обеих способностей должны были сложиться несколько факторов. После этого изменения Pudge значительно ослаб, но ненадолго.

В патче 5.60 Pudge вернули Carrion Flies, а Corpse Explosion заменили на пассивку Dawn of the Dead. С каждым уровнем прокачки она добавляла количество воскрешённых юнитов со Stitch и мух с одного трупа от ультимейта, а также скорость восстановления трупов от Necrogenesis. С обновлением герой вновь стал несбалансированным. Как бы разработчики ни пробовали сохранить персонажу основные способности, это не приводило ни к чему — Pudge всё так же создавал полчища юнитов и постоянно пушил базу оппонента. В итоге разработчики удалили его из игры в патче 5.62 и отправили на полную переработку.

При покупке Blink Dagger после версии 5.83 он выпадал из Pudge

При покупке Blink Dagger после версии 5.83 он выпадал из Pudge

Pudge был в Dota 2 с The International 2011. Тогда герой не пользовался популярностью на профессиональной сцене. Его взяли всего один раз — на нём сыграл Иван ArtStyle Антонов на первой карте гранд-финала против EHOME . Единственный матч на турнире Pudge проиграл, зато в следующем — в финале ESWC 2011 против той же EHOME — Dendi показал всю его силу и буквально в одиночку уничтожил оппонента. Именно после этого матча популярность героя значительно выросла, а в сообществе стали говорить, что скорость Dendi — «один китаец в минуту», ведь в поединке с EHOME он сделал 20 фрагов за 20 минут, которые продлилась карта.


После нескольких великолепных матчей на Pudge героя стали ассоциировать именно с Ишутиным. Valve даже выпустила предмет на персонажа Dendi Doll — куклу игрока, которую Pudge цепляет на пояс. Она входила в комплект Murder of Crows, который выпустили с документальным фильмом Free to Play. Часть вырученных денег с каждого проданного набора уходит Ишутину.

Pudge — самый популярный персонаж в истории Dota 2 по количеству пиков. По статистике Dotabuff, он присутствует в каждом третьем матче, а за всё время на нём сыграли почти 700 млн партий. Это почти на 200 тыс. больше, чем у ближайшего преследователя — Phantom Assassin. При этом на пикрейт Pudge практически не влияют патчи. Если и были периоды, когда персонаж уступал первую строчку, то длились они максимум несколько дней. Каким бы слабым ни был герой, в пабликах он пользуется завидной популярностью. При этом с обновления 5.76 он практически не менялся, разве что в патче 6.79 ему вновь разрешили покупать Blink Dagger, а Flesh Heap стала давать регенерацию вместо магического сопротивления.

Во время ультимейта Pudge кричит: «Свежее мясо!» (Fresh Meat!). В DotA Allstars этот звук был взят у босса Diablo — Butcher. У оригинальной модели мясника из Warcraft III тоже была реплика «Свежее мясо», но во время использования Dismember в DotA Allstars звучали именно слова персонажа из Diablo. А фраза Get over here! в Dota 2 при попадании крюком является отсылкой к Скорпиону из Mortal Kombat.

Pudge

Pudge

Акции Паджеро растут.

Вышел патч 7.30. Список изменений большой, и, как обычно, там много скучных изменений, которые будут читать только топ-100 рейтинга и тренеры про-команд. А еще я, чтобы рассказать вам все самое интересное.

Итак, список всех действительно важных изменений:

    : Meat Hook теперь моментально убивает любого задетого крипа, кроме древних.

Для продвинутых пуджепикеров:

  • Расход маны на Хук изменен со 125/130/135/140 на 135.

Теперь фраза «чертовы крипы» при попадании во вражеского или нейтрального крипа всегда будет сопровождаться звоном монет. Об изменении уже высказался ветеран Пуджа про-сцены Jenkins:

«О, господи! Это словно утро Рождества! Убивает крипов! О, мой бог! Бустит гребанный фарм. Да! Да! Я так чертовски счастлив, вы даже не представляете насколько».

Устали от кустовых Пуджей? Встречайте лесных. Ведем репортаж прямо с места событий:

  • Пикрейт Пудж вырос на 0.36% (вырос бы больше, но душат баны), винрейт пока что упал на 0.19%, еще не все поняли, как играть новой имбой.

Даже если вам не хватает смелости, чтобы взять Пуджа в лес и играть через правильный билд, пользу из новой механики можно извлекать и на линии. Убийство крипа хуком позволит быстрее повышать уровень, а также ломать отвод большого кемпа вражеской пятерке.

Pudge

Pudge

Можно даже не покупать Мом.

Pudge – один из самых пикаемых героев в Доте. По статистике Дотабаффа, героя пикают в каждой пятой игре матчмейкинга на низком рейтинге (<2K MMR), а ведь не надо забывать про то, что Пуджа часто банят – так бы героя в матчмейкинге было еще больше.

По той же статистике на герое выигрывается ровно половина матчей, а на рангах повыше винрейт героя падает ниже 50%. Возможно, этот гайд на Пуджа поможет поднять винрейт героя в общей статистике (ну или хотя бы в вашей персональной).


Что покупать Пуджу

Основные предметы, которые чаще всего покупают на Пудже на картинке ниже.


В целом все довольно стандартно, главное не игнорировать БКБ и Блинк. Как показывает практика, именно их часто пропускают новички с невысоким рейтингом.

Да, хукать из кустов это весело, но блинковаться вплотную к врагу и сожрать его – тоже круто и эффективно. Даже если вы батя хуков, то не стоит игнорировать Блинк (он дает вам нужную мобильность и усложняет жизнь сопернику, который может получить хук в лицо с неожиданной стороны) и БКБ. Ведь если вы хукнете вражеского героя со станом, то лучше иметь БКБ наготове, чтобы сожрать беспомощного героя соперника.

Также не стоит покупать абсолютно все предметы из каждой группы. Вы вполне можете пропустить Урну (если она есть у союзника) или Blade Mail (если соперники вас все равно не бьют) с Аганимом, а вместо этого зарашить Пайп, Еул или Солар. Помните про многранность Доты.

Как качать скиллы

В большинстве случаев используется такая раскачка скиллов:


Но если вы чувствуете необходимость, то можно максить Rot вместо Хука, хотя такие ситуации и очень редки.

Кто контрит Пуджа

Если обратиться к бездушной статистике того же Дотабаффа, то хуже всего Пудж играет против героев с саммонами или иллюзиями. Пуджа контрит Lycan, Chen и Beastmaster. Против этих героев тяжело хукать, но даже успешный хук условного Люкана не гарантирует успеха – если саммоны вызваны и ульта нажата, то задоминированные крипы и волки могут сожрать Пуджа за пару секунд.

Хотя, после удаления Некров в 7.29, Люкан и Бистмастер скорее мертвы, чем живы (по крайней мере, их билды через самонов).

Также хороши иллюзионисты (Phantom Lancer, Chaos Knight и Terroblade) и герои с большим физическим уроном или уроном в процентах.

Урса может сожрать Пуджа за секунду (спасибо пассивке и возможности уменьшить длительность ульты Пуджа), а Enigma и Necrophos наносят магический урон в тех же процентах.

Как играть на Пудже

  • Не проспите стычку на руне. Потренируйтесь в лобби и давайте хук под тайминг появления баунти руны.
  • На линии соблюдайте баланс между афк стоянием в кустах и разменом обычными тычками с саппортом. Делать только что-то одно не нужно.
  • Важная деталь игры на линии – понимание, когда умрет крип и соперник станет открыт для хука. Особое внимание обращайте на ренжевых крипов и начинайте хукать как раз тогда, когда крип еще жив, но вот-вот умрет.
  • Научитесь делать отводы в оффлейне, когда линия находится под тавером врага.
  • Чекайте и вардите руны. Тут можно устраивать такую же ловушку, как и на баунти нулевой минуты.
  • С наступлением ночи можно покупать смок и идти ганкать мид, если чувствуете килл-потенциал.
  • В мидгейме грамотно выбирайте цель для хуков. Не подставляйте команду, выхукивая расфармленную Урсу с бкб и башером прямо под нос союзникам. Подумайте, может быть лучшей целью будет мидер/оффлейнер соперника? Или вообще саппорт?
  • С покупкой Блинка и БКБ думайте над способом инициации. Да, эффектно хукнуть на максимальный ренж может казаться хорошим планом, но может быть лучше блинкануться и сразу использовать ульту, чтобы вырубить одного героя на старте драки?


Какие таланты брать Пуджу

Как правило, древо талантов Пуджа выглядит так:


Если у соперника нет героя с хорошим физическим уроном (а такое бывает очень редко), то на 10 можно взять талант на Rot вместо брони.

+10% к вампиризму заклинаниями может выглядеть заманчиво, но по факту этот талант пригождается очень редко (посчитайте сами, чтобы выхиляться на 100 хп, нужно нанести спеллами тысячу урона). А вот 120 дополнительного чистого урона – это сочно.

+0,8 сек. действия Dismember не оказывают такого большого влияния в лейте, как хотелось бы, а дополнительная сила за заряды Flesh Heap берется практически всегда (если только у вас по какой-то причине не ноль зарядов, конечно).


Как играть против Пуджа

  • Если мы не говорим про какого-то керри Пуджа, который вносит много урона сам по себе, то лучше игнорировать этого героя. Да, просто сбейте каст его ульты и сфокусируйтесь на союзниках Паджерса. Важная часть игры на Пудже – танкование урона, но если вы будете игнорировать героя, то и танковать ему будет нечего.
  • Lotus Orb – хорошая контра ультимейту Пуджа. Главное успеть его накинуть до начала каста Dismember.

А как играете на Пудже вы? Может быть, у вас есть еще советы для этого руковдства по игре на Пудже? Делитесь в комментариях.

Фишки и советы по игре на Пудже

  • Не забывайте про то, что можно байтить соперника анимацией использования хука. Для этого нажмите Q и почти сразу S. Герой начнет «замахиваться» хуком и сразу отменит анимацию, но соперник уже может начать уворачиваться от мнимого хука. Тут-то и можно бросить настоящий хук.
  • Хук действует не только на героев и крипов, но и на руны. Полезно на любой стадии игры, чтобы безопасно забрать руну самому или приберечь ее для союзника в более удобном месте.
  • Хук это не только способ инициации, но и хороший сейв союзников. Помните об этом и спасайте важных героев из непростых ситуаций вместо того, чтобы контринициировать неудачные драки.
  • На всякий случай напоминаем: Пудж больше не может заденаиться способностью Rot. Но урон по себе по-прежнему полезен, если драка идет около нейтральных крипов – можно заденаиться через них.
  • Часто Пуджи используют ультимейт на Рошана, не осознавая, что могут выдать свою позицию. Дело в том, что звук срабатывания Dismember действует на всю карту и слышен соперникам.
  • Dismember работает на крипах в два раза дольше, чем на героях. Может быть полезно против героя с Доминатором или просто для хорошего подхиливания в лесу. Но лучше всего подхиливаться с катапульты.
  • Ради всего на свете, нажимайте Rot сразу после хука (и ульты), если играете против Рубика.

Какая у Пуджа роль и когда его пикать

В большинстве случаев Пудж – саппорт четвертой позиции, или просто роамер. Но учитывая, что Дота многогранная игра, героя можно брать и на пятерку, и на мид (как в 2011) и даже в оффлейн, если вы чувствуете в себе силы. Зай же пикал Пуджа в оффлейн, чем вы хуже?

И хотя мы за нешаблонную игру и свободу творчества, этот гайд будет про Пуджа четвертой позиции.

В таком случае пикать Пуджа можно уже в первой стадии пиков. Да, есть вероятность, что соперник сразу начнет контрпикать вашего героя, но зато союзникам будет проще драфтить. В конце концов, Дота командная игра.

Пудж в патче 7.29

Этот гайд актуален для патча 7.29. В этом крупном геймплейном обновлении Пуджа баффнули не только напрямую, но и косвенно. Вот на что стоит обратить при игре в 7.29:

  • Базовая броня увеличена на 1, а дальность атаки увеличена со 150 до 175. Лейнить стало немного легче – для силача важна даже небольшая прибавка к броне, и увеличенная дальность атаки позволит размениваться тычками чуточку лучше.
  • Кд хука уменьшено с 21/18/15/12 до 18/16/14/12 секунд. Еще одна приятная мелочь, котороя полезна в самом начале игры.
  • Сильно изменен ландшафт карты. Для Пуджа в 7.29 одним из главных изменений стало большое количество новых деревьев на карте, особенно в районе таверов. Мой любимый пример – Т2 на миде у Света, где хукать раков стало еще легче. Играя за Тьму, Пуджу достаточно поставить хороший вард, чтобы видеть подход к вышке и хукать защищающихся.


  • Основные предметы, которые покупает Пудж, тронуты несильно, или вообще усилены. А удаление Necrobook – отдельная радость на улице пуджепикеров. Это не только убрало из игры самих саммонов-некров, но и героев типа Ликана или Бистмастера. Играть стало чуточку легче.
  • Шард превращает героя в ультимативного саппорта-сейвера. Этакий, Shadow Demon на максималках. Пудж точно также прячет союзника, но в отличии от астрала SD или OD, союзник появится не на том же месте, а в новом – куда его отнесет Pudge. Это в разы безопаснее.

Читайте также: