Изменение онлайна wow

Обновлено: 05.07.2024

Долгие годы компания Blizzard хвалилась огромным числом подписчиков самой знаменитой онлайновой ролёвки World of Warcraft. Но после того как это число начало снижаться, точные цифры исчезли из победных отчётов. Поэтому примерную населённость серверов приходилось прикидывать по количеству покупателей обновлений и прочим косвенным данным. Но теперь, возможно, мы точнее оценим положение дел.

Один из самых популярных аддонов World of Warcraft называется Weak Auras, он считывает целый ряд игровых данных, чтобы представить их в понятном игроку виде. И после выхода очередного патча оказалось, что этих данных стало больше. Как сообщает создатель мода, в новый программный интерфейс Blizzard попали данные о подписке и сроках её завершения. Хотя оригинальные данные быстро пропали из игры, по ним модостроители смогли вычислить примерное население серверов.

Итак, Blizzard недавно запустила новый API, и это привело к утечке дат окончания подписки игроков. Перебрав всех игроков, можно вычислить количество активных подписчиков. В начале Battle for Azeroth у нас было 3,2 миллиона игроков, теперь осталось 1,7 миллиона. Из них примерно 25% — вторичные покупатели Battle for Azeroth.

Насколько точны подсчёты, проверить невозможно, вдобавок подсчёты не коснулись Китая. Сам модостроитель обращает внимание, что доверять вслепую этим данным не стоит, а сама Blizzard их не подтверждает. Но падение количества активных игроков началось давно. На пике популярности игры в 2010 году в World of Warcraft играло более 12 миллионов человек, но к 2015 году это количество сократилось более чем вдвое. Дополнение Legion купили более трёх миллионов игроков за первые сутки, в первый день также удалось продать более 3,4 миллиона копий Battle for Azeroth. Однако новому дополнению пока не удаётся повторить успех «Легиона»: игроки жалуются на однообразие игрового процесса и множество расставленных на пути «ворот»: порции контента открываются лишь после достижения определённой репутации с рядом фракций.

В грядущем патче 8.1. Blizzard обещает ускорить получение репутации, сделать азеритовые таланты более полезными, добавить новые локальные задания и внести ряд правок в баланс классов. Сейчас патч по частям появляется на тестовом сервере, а все подробности, скорее всего, нам расскажут на BlizzCon 2018. Но готовность перекраивать дополнение всего через пару месяцев после релиза косвенно подтверждает: число подписчиков World of Warcraft давно далеко от рекордного.


С давних пор число активных подписчиков World of Warcraft является одной из самых животрепещущих тем для обсуждения игроками, ведь оно считается ключевым показателем положения дел в игре. Уже несколько лет разработчики не публикуют эти цифры, объясняя тем, что существуют иные, более показательные данные, демонстрирующие текущее состояние WoW. Поэтому игроки сами нередко берут инициативу в свои руки, пытаясь выяснить эти цифры всеми возможными способами.

Один из пользователей Reddit, Arkey, придумал хитрый, но в то же время простой способ вычислить текущее примерное число подписчиков WoW. Он решил соотнести популярность тех или иных ключевых связанных с игрой фраз, например "play wow", "shadow priest", "wow guide", в поиске по данным Google Trends с официальными цифрами о количестве активных подписчиков, выяснив закономерности в прошлом. А затем экстраполировал эту закономерность с данными о популярности запросов в настоящем (после того, как разработчики прекратили сообщать цифры). Проще говоря, он соотнес популярность поисковых запросов о WoW с числом подписчиков игры.

Получился у него вот такой график. Синие точки – официальные данные, желтые – предполагаемые данные на основе тенденций поиска, соединяющие некоторые из них красные стрелки – ошибки (чем больше длина полоски, тем значительнее ошибка).

Судя по нему, в начале Legion в игре было 10 млн. активных подписчиков, а затем это число упало и оставалось в районе 4 млн. до выхода следующего дополнения. На старте Battle for Azeroth оно вновь возросло примерно до 7 млн. и за пару месяцев к декабрю 2018 упало до чуть более 2 млн., каким предполагаемо остается и в эти дни.


Метод весьма интересен, но имеет несколько слабых сторон, а именно:

  • Нередко игроки обращаются к поиску Google в начале дополнения, когда знакомятся с подготовленными разработчиками крупными изменениями и новинками. Позже поиском они начинают заниматься меньше, даже если продолжают играть, ведь все новое им уже хорошо известно. Однако не стоит забывать и о крупных патчах, когда появляются те или иные новшества, подталкивающие игроков вновь обратиться к Google.
  • У некоторых игроков нет особого повода обращаться к Google, ведь те, кто следят за новостями, сейчас посещают в основном крупные всем известные новостные ресурсы и каналы, на которых помимо актуальной информации также нередко представлены всевозможные руководства и справочные материалы. К тому же, чаще поиском занимаются новички, а ветераны полагаются на уже имеющиеся об игре знания и опыт. В этом случае, однако, нужно понимать, что не все игроки следят за новостями и посещают соответствующие ресурсы, некоторые просто играют в свое удовольствие. И мы не знаем, как много тех или иных.

Но даже если мы и не можем назвать точные цифры, благодаря этому графику можно отследить общие тенденции роста и уменьшения числа игроков, а если точнее, заинтересованность людей игрой. Очевидно, она значительно возрастает в начале дополнения, затем постепенно снижается до выхода следующего, и после этого цикл повторяется.


PC Gamer написали крупную статью на тему текущего состояния World of Warcraft, а также взяли интервью у Иона Хаззикостаса. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.

Отличное время для того, чтобы играть в World of Warcraft. Последнее дополнение, Shadowlands, увидевшее свет в ноябре 2020 года, раскрывает новую неизведанную область космологии вселенной Warcraft. Его сюжет переносит игроков в местный загробный мир, попутно представляя как новые интересные механики и активности, вроде подземелья в стиле rogue-like, меняющегося при каждом новом заходе, так и четыре довольно крутые фракции, к которым можно присоединиться и получать в награду не только предметы и косметику, но и новые способности. Конечно, Shadowlands является объемным обновлением для WoW, но сам жанр MMO постоянно эволюционирует и изменяется. В течении следующих нескольких лет Blizzard, скорее всего, добавят еще множество контента: новые территории для исследования, новые сюжетные цепочки заданий. Возможно, будут изменены многие доступные игрокам аспекты игры в зависимости от отзывов пользователей. Если сейчас не играете в World of Warcraft, ответ на вопрос, стоит ли начинать играть или вернуться в игру, после перерыва, именно сейчас, может оказаться затруднительным.


Как вы могли заметить, мой ответ на этот вопрос – определенно, да. Я объясню свою точку зрения в последующем разделе, а также расскажу, почему я вижу для игры прекрасное будущее. Весной ожидается очередное контентное обновление, которое принесет в Shadowlands еще больше новых вещей и это будет лишь началом. Гейм-директор World of Warcraft в интервью для нашего сайта заявил, что Blizzard уделяют большое внимание сюжету дополнения и ведут работу над тем, чтобы изменить те или иные аспекты игры, которые, судя по отзывам, не совсем удовлетворяют аудиторию.

Так все же, как обстоят дела у World of Warcraft сейчас?

Shadowlands ощущается как пик развития игры, которой, к слову, уже 18 лет (примечание редактора, скорее всего имеется в виду и период тестирования игры, так как на данный момент идёт только 17-ый год с момента открытия серверов), а это говорит о многом. Многие игроки остались недовольны предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, отмечая среди недостатков бесконечный гринд азерита, повторяющиеся однообразные активности вроде Островных Экспедиций и невнятный сюжет. Играя в Shadowlands, создается впечатление, что Blizzard прислушались к отзывам своей аудитории и текущее дополнение – это лучшее, что случалось с игрой за последние несколько лет.

Я не был в большом восторге от прокачки в своем предварительном обзоре Shadowlands, однако, те 10 уровней персонажа, что необходимо было получить, являются незначительной тратой времени, которое я провожу в WoW. Мне больше по душе насыщенный и крепкий эндгейм. Конечно, получив максимальный уровень, глаза начинают разбегаться от всех дел, которыми может заниматься игрок, однако, Shadowlands успешно справляется с задачей установления приоритетов, таким образом, я всегда знал, какие активности для меня являются основными, а какие второстепенными и требующими меньшего внимания. Новые особенности, Великое Хранилище, к примеру, позволяют игроку получать награду и делать своего персонажа сильнее в зависимости от того, какие активности он предпочитает.


Мне понравились новые подземелья и рейды, каждое из них отличается от других не только окружающей обстановкой, но и механиками сражений с боссами, среди которых я редко замечал повторение опыта прошлых лет. И, наконец, Торгаст, огромное подземелье в стиле rogue-like, в котором меня не покидало ощущение, что я нахожусь в какой-то безумной лаборатории и могу экспериментировать с силой персонажа как захочу, превращая персонажа в машину для убийств. Однако, цена ошибки здесь довольно высока, стоит раз оступиться – и весь часовой забег окажется лишь тратой времени.

Если у Shadowlands есть очевидные минусы, то первым из них является как раз Торгаст. Конечно, весело накачивать персонажа способностями как стероидами, однако, степень полезности этих способностей для персонажа в целом варьируется между классами и специализациями. Не раз я доходил до финального босса этажа без возможности убить его, и мне приходилось начинать заново, не получая за неудачное прохождение никаких наград. Да, для игр, целиком основанных на rogue-like системах это обыденное дело, но в контексте ММО, час, потраченный впустую, раздражает гораздо сильнее. Blizzard, конечно, работают над исправлениями как неполадок в игре в целом, так и над балансом в Торгасте в частности, и я готов многое простить Торгасту, но работы в этом направлении еще много.

Если отбросить в сторону Торгаст, приятный эндгейм дополнения придает мне уверенность в том, что Shadowlands продолжит расти лишь в хорошую сторону. Если вы никогда не играли в WoW, на мой взгляд, сейчас – самое время попробовать. Если вы оставили игру раньше по какой-то причине и думаете, стоит ли возвращаться, Shadowlands, пока что, лучшее дополнение, чтобы вернуться к игре.

Что нового?

Запуск Shadowlands состоялся 24 ноября, дополнение принесло в игру пять новых локаций, 10 новых подземелий и воз и маленькую тележку новых активностей для игроков.
Рейдовое подземелье Замок Нафрия было открыто для игроков 9 декабря, вместе с ним начался новые сезоны PvP и Эпохальных+ подземелий. Высокоуровневый контент Shadowlands не был доступен целиком со дня запуска и открывается постепенно. К примеру, недавно для игроков открылся целый новый режим в Торгасте, включающий уникальные награды.


Довольны ли игроки?

World of Warcraft всегда было, за что попинать, однако сейчас определенно присутствует нотка оптимизма и интереса, которой так не хватало в Battle for Azeroth. Предыдущее дополнение было встречено прохладно, не в последнюю очередь потому, что высокоуровневый контент был скучным и рутинным и Blizzard тратили большую часть времени на его изменение и исправление. Однако, идеи, заложенные в основание Shadowlands, выглядят более интересными и надежными. В то же время, Blizzard уделили немало внимания тому, чтобы различные игровые активности – PvP, рейды, подземелья – не оставляли у игроков чувства потерянного времени и при этом приносили удовольствие и награды. И, похоже, игрокам это понравилось.

Когда стоит ждать следующее большое обновление?

Пока рано говорить о 9.1, но скорее всего, оно выйдет весной. Судя по опыту предыдущих дополнений, первое большое контентное обновление обычно выходит спустя 3-4 месяца после запуска дополнения. Неизвестно, свернут ли Blizzard с этого пути (такой вариант возможен, учитывая, что открытие высокоуровневого контента в Shadowlands происходило поэтапно).

Также Blizzard не уточняли, чего стоит ждать от 9.1, но я бы не советовал задирать планку ожидания до небес. Обычно патч х.1 продолжает сюжет, добавляет рейд или пару подземелий и несет с собой изменения существующих игровых систем. В то же время, патчи х.2 и х.3 были более объемными и добавляли в игру новые локации для исследования и даже новые возможности для игроков (полеты, расширение гарнизона, предметы с порчей и т. д.).

Если вы не знакомы с тем, как работают дополнения для WoW – обычно они длятся около 2 лет, за это время выходят 3-4 больших контентных обновления и несколько более мелких и менее важных.


Что говорят сами Blizzard?

PC Gamer: «Чего следует ожидать игрокам от WoW в 2021 году в первую очередь?»

Ион Хаззикостас, гейм-директор:

Одна из самых выдающихся особенностей Shadowlands является само место действия, в котором происходят события. Команда постаралась расширить рамки вселенной Warcraft и показать совершенно новый план бытия внутри нее. Смотря в будущее, мы очень рады дать игрокам возможность углубиться в этот мир и рассказать эпичную историю, которая свяжет различные силы мироздания в Теневых землях, героев и злодеев Азерота и показать внутренние механизмы работы Смерти как таковой. В этом году игрокам предстоит еще глубже погрузиться в загадочный мир Теневых земель и ощутить себя в новых реалиях, еще более фантастических, чем то, что они видели в игре до сих пор. Большего не могу сказать, не вдаваясь в спойлеры, но игроков ждет невероятное путешествие, основой которого станет необходимость предотвратить воплощение планов Тюремщика в жизнь.


На какие основные моменты указывали отзывы после запуска дополнения Shadowlands, и на каких из них в данный момент сосредоточена работа вашей команды?

Мы довольны реакцией игроков на Shadowlands, но для нас запуск нового дополнения не означает окончание нашей работы, скорее, это новое начало и новые задачи. Команда старается прислушиваться к сообществу во время работы над будущими обновлениями. Одной из горячих тем для обсуждения является работы системы получения добычи в высокоуровневом контенте Shadowlands: с одной стороны, мы снизили частоту получения добычи игроками, другой, постарались максимально избавиться от элемента случайности при этом, обозначив для игроков отправные точки в направлениях, которые они предпочитают, попутно дав им больше контроля над тем, каким образом игроки смогут достигать поставленных целей. Если говорить о PvP, то мы довольны тем, как работает система получения добычи в этом аспекте игры, однако, если говорить о подземельях и рейдах, мы думаем, что можем сделать опыт их прохождения более удовлетворяющим даже в тех случаях, когда игрок не получает тех предметов, которые он надеялся получить. Другими словами, баланс всех игровых систем остается под пристальным вниманием с нашей стороны, проявляясь как через срочные исправления, регулярно поставляемые на живые сервера, так и через более обширные изменения возможностей игроков, особенно учитывая новую систему получения легендарных предметов, представленную в Shadowlands и систему Ковенантов.

Когда WoW 2?

Да, да, я знаю, WoW 2 был бы просто офигенным. Но для Blizzard запуск Shadowlands был подобен эффекту от разорвавшейся бомбы, только в первый день было продано свыше 3,7 миллионов копий. Есть ли смысл тратить ресурсы на сиквел, если люди вполне себе рады тому, что способен предложить оригинал?



В конце "эпохи" Warlords of Draenor количество игроков в World of WarCraft достигло своего исторического минимума - 5,6 миллионов подписчиков. Но выход аддона Legion очень заметно исправил ситуацию: в WoW сейчас вновь играют 12 миллионов человек.

В числе причин такого успеха указываются: новый игровой класс, обновленные и новые игровые механики, развитие канонического сюжета. И, конечно же, теперь в игре наконец-то появилась долгожданная система PvP-талантов. Разумеется, нельзя также забывать про то, что у игры очень большая база ностальгирующих поклонников.

Факт, как успешно разошлась игра в свои первые дни, не может не радовать.

Читайте также: