Из какого картона делают коробки для настольных игр

Обновлено: 04.07.2024

Небольшая предыстория.
Не секрет, что настольные игры сейчас весьма популярны, это хороший способ провести время большой компанией, а незнакомым и даже не очень общительным людям в процессе проще познакомиться. Самих игр сейчас выпускается огромное множество, они красиво и качественно (с оговоркой) сделаны, это радует, а вот что не радует - ушлый подход производителей этих игр. В чем ушлость? В той самой оговорке - да, игры напечатаны качественно, яркие краски, четко вырезаны карты, жетоны, поля и прочие игровые элементы. НО - живучесть всех бумажных элементов оставляет желать лучшего. Казалось бы - добавьте в производственный процесс ламинирование бумажных элементов перед нарезкой и живучесть игр вырастет в разы, при весьма скромном приросте цены. Вот только кому бы это было нужно, да?))) Ничего личного - просто бизнес.

Самое смешное - люди об этом даже не задумываются. Покупают игру (не дешево замечу) и начинают играть и даже при весьма бережном обращении игра довольно быстро приходит в негодность, ну а если она еще и активная, да еще и в неё могут играть дети - в общем суть вы поняли.

Примерно месяц назад я купил "Свинтус 2.0", если кто не знает и не слышал - советую, веселая и бодрая игра для детей и взрослых. Сама версия 2.0 на мой взгляд излишне перегружена, по этому лично на свой вкус советую брать "Свинтус. Правила этикета" - самое то и при этом значительно дешевле. И да, я знаю, что за основу игры была взята испанская UNO, но опять же сугубо на мой взгляд прототип не настолько веселый и бодрый.
Совет: если вы увидите "Свинтус Зомби" - не советую - это люто вырвиглазный дизайн карт и при этом вся его "фишка", сугубо на мой взгляд, сложная и не сильно вписывающаяся в общий игровой процесс.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Внутри большой коробки довольно просторно, никаких ячеек под карты, просто 4 упаковки карт и правила.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Как я уже сказал, на мой взгляд игра в версии "Свинтус 2.0" излишне перегружена, карты с собаками и птицами я в дальнейшем использовать не стал. Они или с небольшими изменениями повторяют оригинальные или превращают игру в кашу дурацкими заданиями.
Свинтус - игра на реакцию, скорость и внимательность. Карты этикета - змеи, добавляют конкуренции и подтрунивания над соперниками, а вот эти новшества мне лично не зашли, но опять же кому как.

Обзор закончен, теперь о тюнинге.

Я довольно практичный человек, мне жалко покупать вещь, а потом смотреть как она приходит в негодность просто потому, что так задумано ушлым производителем, а обломать подлый замысел капиталиста, что может быть приятнее?)))

Карты - обычная крашенная бумага, убиваются на раз, особенно если играете под пиво и кто-то таки его прольет. Идея - широкий скотч!

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Хотя, есть у меня замечательный друг - его этот выбор вполне бы устроил, lakomko, если ты это читаешь, мой тебе привет)))

Нет уж, ну нах - мой выбор пал на кармашки для ламинирования (на ютубе видел ролик о том, что ламинировать бумагу можно старыми обложками от школьных тетрадей, но блин, 140 карт, нафиг, да и нет у меня этих обложек))). Тем более их средняя цена - 100 р., размер 70х100 - почти под карту, по идее можно и меньше, но я предпочел взять немного с запасом.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

В качестве ламинатора - обычный утюг (не забудьте в процессе работы, а главное после, стереть с него излишки термоклея которым изнутри покрыта пленка, а то ваша мама/девушка/жена устроит вам адъ и израиль за заваленную блузку :)
Возни много, но не сказал бы, что сильно скучно, да и результат радует.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Обрезая излишки пленки специально оставлял у карт края шириной миллиметра 2, для тех, кто не понял зачем - во-первых спаянные края исключают отставание пленки от бумаги, а во-вторых, наглухо герметизируют карту - пролитое пиво для нас теперь не проблема - можно играть хоть под водой)))

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Стопка получилась весьма приличная, без собак и попугаев ровно 140 карт. Ламинирующая пленка добавила толщины. Для справки - я использовал пленку толщиной 70 мкм, (их самый широкий выбор в ДНСе), но по идее можно достать пленку толщиной 60, 50 и даже 30 мкм, но вот бывает ли такая именно в кармашках? хз, 60 видел, тоньше - нет.
Толщина имеет значение потому, что колода и так не маленькая, а с пленкой - сами видите, тасовать такую не очень удобно.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Есть пара пустых карт, на которых можно написать собственное правило - учитывая то, что карты этикета сами по себе довольно подлые, наш вариант позволяет увеличить "подлянку" вдвое)))

Все, игра готова к использованию.

Наверняка кто-то сейчас с сарказмом подумал "ну ахренеть ты гений, да любой дурак до этого додумается", все так - дел то всего ничего, вот только я видел уже не одну игру, убитую ОБЫЧНОЙ эксплуатацией. Свинтуса то жалко, "2.0" стоит 850р, а по-настоящему серьезные игры типа "Игр престолов", "Нью Анжелеса" или "Монополии" у официалов стоят от 3-х т.р., а у перепродавцов и того дороже. И дело даже не в деньгах, а в том, что у красивого и качественного товара СОЗНАТЕЛЬНО снижаются эксплуатационные характеристики.

Просто сами игры так сделаны. В общем если я кому то подкинул идею о том, как сохранить свою любимую настолку - отлично.

Но, кто видел мои предыдущие посты догадываются, что я был бы не я, еслиб не пошел дальше))) "Родная" коробка меня категорически не устраивала и моя девушка предложила. ПАКЕТ.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Коробка для игры

В этот раз у меня под даже нормальных дощечек под рукой не оказалось, зато нашлись другие материалы)))
Итого: самопальная "фанера"из двух слоев палочек из под мороженного (да, я для своих поделок набрал их весьма изрядное количество))) и эпоксидного клея, можно было бы обойтись и обычным столярным ПВА, но лично я предпочитаю эпоксидку.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Высоту коробки подогнал под эти 140 карт + прижимной вкладыш крышки из 2х слоев палочек. Я прикинул, что карты в коробке должны фиксироваться так, чтоб не было риска потерять карту, если она проскользнет между стенкой коробки и крышкой.

2х слоев для стенок мне показалось мало и я накатил третий, к тому же для моей задумки 2х слоев было не достаточно.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Третий слой повысил прочность конструкции в разы, теперь "фанера" не гнулась при попытке сжать её пальцами. Сделал крышку из обрезков дощечек завалявшихся в столе еще с предыдущих поделок. Сверху накатил слой палочек для стилизации под доски. Снизу приклеил прижимной вкладыш.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Так выглядела коробка осле первого слоя морилки. Схему расцветки с прошлых раз решил не менять.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Второй слой морилки превратил коробочку в "старый дубовый сундук", Для большего соответствия и чтоб скрыть стыки сделал "оковку" из полимерной глины.Которую приклеил на эпоксидку.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Я вообще не собирался в этот раз упарываться и не хотел ничего покупать сверх того, что валялось у меня в кладовке, так что единственное на что пришлось потратиться это копеечная фурнитура для шкатулок, купленная в "Леонардо".

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Осталось покрасить и покрыть лаком.
Выбор цвета элементов "оковки" был сделан в ползу бронзы. Я использовал краску для стендового моделизма фирмы "Звезда" - дешево и сердито, добавил чуток "смывки" в щели и покрыл "сундук" акриловым лаком из баллончика.

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Тюнинг настольной игры. Настольные игры, Ручная работа, Рукоделие, Лайфхак, Длиннопост

Все это делалось только с применением того, что у меня уже валялось по полкам и ящикам. Палочки от мороженного, эпоксидный клей "Хват", полимерная глина, морилка, краска и лак.

Напоследок добавлю, не нужно сравнивать эту коробочку с другими моими работами, для меня это был так, первый опыт после довольно продолжительного перерыва между работами. Недоделанными лежат другая (намного более объемная) настолка и еще один домик-шкатулка :) И руки чешутся ими таки заняться, да все времени и вдохновения нет, а еще надо дом для кошек и стол под будущий аквариум, а на даче лежит катушка от силового кабеля для дачного стола. эх.



Вырубка карт. Интересна пыль: она на бумажном производстве покрывает всё очень быстро.

Меня уже много раз спрашивали, как коробка резанного картона может стоить 1500 рублей. Что в ней такого?

Цену любого товара можно посчитать тремя способами:

  1. От цепочки формирования, то есть отталкиваясь от затрат на разработку и производство — это нижний ограничитель.
  2. От экономики — сколько человек готов заплатить, и какую цену можно ставить, пока не сожрут конкуренты (это верхний ограничитель, он же показывает, в какую стоимость производства мы должны укладываться).
  3. И от стоимости аналогов-заменителей. В нашем случае кустарного производства. То есть изготовления настольной игры своими руками.

Начнём с коробки

Размер коробки обычно определяется размерами поля игры (и чаще всего — сложенного вдвое или вчетверо).

    Делаем кустарно сами. Вы, конечно, можете взять коробку для обуви или Почты РФ, но она будет страшной и не про игру. Стоимость коробок почты вот. Как видите, нам подходят те, что за 90 и 120 рублей, но можно уложиться и в 70 рублей (на практике они достаются ещё дешевле — если без логотипа).



Единственный момент: на фото не само соединение, а нанесение клея перед соединением.

Чтобы понять, почему коробка может стоить так дорого, надо начать издалека — а именно, с вообще вопроса производства коробок. Красивые большие коробки в России по приемлемым ценам умеет делать 4 фабрики, и одна из них наша в Подольске. Остальные (не с этих фабрик) везутся из Китая или других стран. Проблема в техпроцессе, например, коробки крышка-дно (самосборки дешевле, но куда, куда хуже для крупных игр):

  1. Сначала нужно взять лист картона и нарисовать на нём вырубку.
  2. Затем вырубить будущий конструктор для коробки (точнее, два — для крышки и дна отдельно). Это делается на ура на тигельном прессе и ничего сложного не представляет.
  3. Сложить коробки. Это уже сложнее, потому что если коробки разных размеров (а, в целом, вам нужно минимум 4 разных типоразмера), то автоматизировать это довольно сложно. Поэтому делается руками.
  4. Сложенные картонки нужно оклеить бумагой (кашировать) — на этой бумаге будет напечатаны картинки и всякие надписи. На самом картоне печатать нельзя, потому что в него совершенно иначе впитывается краска (офсетная машина по каппе не работает). Хотите красиво — держите бумагу. Это тоже делается в большинстве случаев руками на специальных станках.


Все ли коробки делаются вручную? Далеко нет, но полностью автоматическая линия — явление для России крайне редкое. У нас, например, есть своя, но приключения с этим долбанным творением китайского инженерного гения тянут на целый пост, куда нельзя пускать маленьких детей. На третий день пусконаладки, к примеру, выяснилось, что реле питания ровно под чаном для кипящего клея. И этот самый клей кипит, брызгается и брызгами замыкает контакты намертво. Потом станок встаёт, и весь клей застывает внутри в тонких трубочках. Первый апгрейд мы сделали детским ведёрком для песочницы — защитили реле. С тех пор апгрейдов такого же уровня, только чуть более технологических, было ещё много. Сейчас, тьфу-тьфу, нормально работает.

Печать любого листа — тоже нетривиальная история. Чтобы напечатать на лайнере коробки рисунок, надо сначала подготовить офсетную плёнку и сделать приладку. Это стоит минимум 15 тысяч рублей: сначала делается цветоделение. Для чего это надо: печатная машина представляет собой блок размером с КАМАЗ, в котором по очереди на лист наносятся четыре цвета. Первый блок — первый цвет, второй блок — второй, третий — третий, четвёртый — четвёртый. В смешивании получается нужный оттенок CMYK — из голубого, фиолетового, жёлтого и чёрного. У нас ещё есть пятый отсек — это для дополнительной обработки нашего материала, например лаком или печати фиксированным цветом пантона. Так вот, нужно подготовить и рассчитать всё так, чтобы они наносились правильно — это и есть цветоделение и приладка.

Потом делается офсетная плёнка. С плёнки изображение переносится на алюминиевую форму. Эти формы нужно загрузить в машину — тоже не пять секунд (а, на секундочку, там могли печататься в это время газеты или листовки какого-нибудь кандидата — то есть время простоя оплачивается). Потом начинается приладка. Чтобы запустить тираж, надо потратить примерно 200-300 листов на тиражи до 5000 штук. При больших тиражах могут быть несколько приладок, условно каждый час приладку подправляют, потому как она постепенно сбивается. Приладка — это точность попадания в цвет, точность совмещения лица и оборота и так далее. В момент приладки печатник бегает вокруг машины и чуть подтягивает упоры листа, или их сдвигает, чуть подбавляет краски в секции и так далее. Мы печатаем на выставки игры тиражом 50 штук и цифрой, и офсетом — да, их дешевле делать цифрой, но качества для показа не будет. Цифра не позволяет точно попасть лицом в оборот, постоянно прыгает до 2 миллиметров независимо от приладки, цифровые машины (кроме запредельно дорогих) не умеют точно позиционировать лист. В общем, сплошной рандом, разочарование и довольно некачественный цвет (не в последнюю очередь из-за этого рандома). Широкоформатная печать (тоже цифра, но другая) — там качество хуже, но напечатать могут. Цена включения машины — 300 рублей (это даже для одного листа). Стандартный лист B3, то есть влезает туда далеко не так много, как хотелось бы. Есть ещё особенности бумаги — например, на картон надо наносить мелованный слой. Так делается для каждого листа коробки, для карт, поля и других компонентов. И это ещё простой случай, когда нет пантона или лакирования.

Вырубить коробку — тоже сюрприз. В общем случае это штамп на лайнер крышку, штамп на лайнер дно и 2 штампа на картон для этих коробок. Бывают фигурные исключения. Штамп для тигеля — фанера, в которой лазером выжигают нужный рисунок, а затем в этот рисунок вставляются ножи определенной конфигурации, затем ножи обклеиваются с двух сторон резинками определенной жесткости (под разный тип вырубки, разной жесткости). Если резинки не ставить, то после пары ударов все ножи будут согнуты — нужно смягчать удар, давая такую нагрузку на нож, которая будет позволять прорубать изделия, но не деформировать нож. Тоже приладка и производство штампа.

Думаете, с коробкой всё? А вот нет. Теперь нужен ложемент. Это такая штука, которая держит компоненты игры на местах — с углублениями для карт и так далее. Можно сделать простой и немного страшноватый из картона (он будет отходить от стенок, под него будут просыпаться мелкие фишки, но для игр из поля и карт он подходит). А можно — надуть по форме из пластика.


Делается он так:

    Кустарно. Берём картон и просто гнём его как получится. Получается, как правило, не очень, но, в целом, не очень мешает, если учесть, что наша коробка уже вообще не от игры.

Карты

Карт чаще всего в коробке от 50 до 100 штук.

    Кустарно. Можно взять протекторы для карт (200 рублей), обычную колоду в их размере (70-100 рублей) и положить бумажки поверх обычных карт в протекторах — так карты можно будет перемешивать, и так нам обычно приносят прототипы. Или же купить прототипирующих карточек из картона и написать от руки на них — так мы тестируем игры в альфе.

Пластиковые карты будут ещё сильнее дороже. На тираже всплывает ещё необходимость точно попасть в цвет рубашек (это сразу значит очень точную пантонную подгонку). Плюс часто бывают неформатные карточки, например, очень маленькие — это новые формы. Опять же, в нашем случае типография режет руками, на производстве ещё надо подгонять станок — это довольно долго.

Это всё — если штамп стандартный. У нас их несколько десятков, причём некоторые повторяются — чтобы избежать простоев, когда штампы уезжают на заточку. Штамп же на нестандарт с учетом доставки выйдет примерно в 20 000 и делается 2 недели. В стране есть всего один завод, который занимается производством туннельных штампов. Они же делают туннельные прессы, и у них же эти штампы надо точить.

Поле делается по тому же принципу, что и коробка — из нескольких слоёв материала. К счастью, гнуть его надо мало, и объёмной оклейки там нет. Поэтому всё относительно просто.

    Кустарно. Берём большой лист картона и рисуем всё на нём, либо наклеиваем на него распечатку. Рублей 50 за лист и рублей 20 за распечатку.

Правила

  • Кустарно — пачка распечаток, скажем, 10 рублей за лист (это цена сервисов печати у метро, на собственном принтере дешевле — но не забывайте про цену принтера).
  • В типографии или к выставке: 200*200, 12 полос 4+4, скрепка = 650 р. Очень дорого из-за единичного тиража.
  • В тираже — 25 рублей за штуку на 1000 штук.

Фишки

Фигурки делаются сложно. Вот примерный техпроцесс:




Финальный шаг — литьё в полимерную форму, в ней металл превращается в фигурку.

    Кустарно: взять фишки от другой игры.

Рассыпуха

Маркеры из картона, тайлы и составные поля делаются так:


Всё остальное закупается. Кубики, песочные часы, маркеры — это Китай. В нашем случае — наш складской запас. Песочные часы, например, в России делают только для медицины (страшные и большие). С остальным примерно так же. Деревянные кубики научились делать тут, раньше надо было 3 страны в процессе. Малотиражное бакеллитовое производство (это искусственный полимерный камень, из него делают ступени эскалатора и фишки типа покерных, только тяжелее) разорилось два года назад. Кубики мы сейчас собираемся делать у себя. Как-то так.

Вот почему самостоятельно изготовленная игра того же качества, что и тиражная копия, стоит тысяч 5-10 за единицу (это когда мы везём на выставку). Если же все штампы новые, то цена была бы выше ещё на 15-20 тысяч.

То же самое в типографии «руками» где-то 2000-2500 (без учёта штампов).

Или то же самое за 1200-1500 в рознице на полке.

Формирование цены по экономике

С учётом себестоимости производства этот фактор почти не влияет. Точнее, влияет на выбор материалов: чаще всего приходится заменять пластиковые карты на бумажные и придумывать что-то ещё с фигурками. Сколько люди готовы платить за настольные игры определяется не производством, а ценой других подарков. Максимальная цена нормального спроса для Москвы — 2000-2500 рублей за крупную коробку с кучей всего, для других городов — 1000-1500 рублей. Поэтому всё интересное должно укладываться до 2000 рублей железно.

Формирование цены промышленное

Есть ещё один момент кроме производства. Разработка. Нужно нарисовать иллюстрации (это 50-70 тысяч минимум), сверстать всё, сделать корректорскую правку, выполнить предпечатные работы (в т.ч. цветокоррекцию и оптимально разложить всё по листу), сделать кучу логистики, иметь промежуточный и финальный склады для компонентов и готовых вещей, цех для сушки коробок, цех для сборки компонентов внутрь коробки, провести контроль качества и ещё много чего. Плюс лицензия, если игра иностранная или роялти отечественному автору (5-10% от оптовой цены). Эта часть описана подробнее вот тут.


Тов. Pard делится своим опытом по изготовлению картонных коробочек для карт и жетонов под настольные игры. Принцип такой, есть, например, в какой-то игре колода карт. Чтобы эти карты не валялись абы как внутри коробки с игрой, для них делается небольшая персональная коробочка. Что любопытно, у неё есть и дно, и крышка, и для этого не требуется клей.

Я делаю коробки для карт/плиток разных игр. Не те, у которых загибается крышечка, и которые разваливаются после нескольких использований, а более прочные, состоящие из двух частей. К тому же для их создания не требуется никакого клея. Такие коробки могут пригодиться тем, кто любит делать игры сам, да и вообще в них удобно складывать элементы игр, чтобы не тащить на игровую вечеринку целую коробку. Ссылки на все созданные коробки я размещаю в своём списке настольных игр и также делаю коробки и даю на них ссылку для всех пнп-игр, создаваемых на нашем форуме.

Из чистого любопытства я проверил количество скачиваний у всех 617 коробок для карт/плиток, которые я уже сделал. Вот двадцатка лидеров по состоянию на 18 июня 2016 года:

Видно, что в основном это – те же самые игры, которые лидируют в моих ежемесячных списках популярных игр. То есть качество и красота коробок особого влияния не оказывают – некоторые коробки мне и самому не очень нравятся и при случае хотелось бы их переделать их.

А вот коробки, которые мне как раз нравятся:

Я всё собирался решить, какую бы ещё полезную информацию добавлять на коробки, но так и не выбрал: у многих игр очень длинные названия и не всегда есть возможность что-либо ещё на них помещать. Хотя у меня пустуют обе стороны нижней части коробок…

Print and Play. Или как сделать настолку самому. Настольные игры, Pnp, Гайд, Длиннопост

Последнее время очень часто встречаются посты с просьбой найти старенькую настолку, и практически всегда в комментариях будут ссылки на материалы для самостоятельного изготовления оных. И если опытные настольщики, коих тут много, берут и делают себе игру, то у многих все же начинается паника: где и как печатать, как защитить карты, как проще нарезать. Можно конечно пробовать и учиться на своих ошибках, а можно научиться на чужих.

Подобные посты на пикабу встречались, но в основном на примере одной игры. Поэтому я попросил @GraVVitY написать небольшой гайд по изготовлению настолок дома с высоты его опыта в десяток другой изготовленных игр..

Словарь настольщика:
ПнП (PnP, Print and Play, или, как обозвала это моя подруга "Подпольное настольное Производство") - термин применяющийся для настольных игр, изготовленных самостоятельно, а также самого процесса производства и метериалов для этого.

Материал начинается с изготовления карт, а не с подготовки сканов в связи с тем, что для большинства игр сверстанные сканы уже есть в интернете и очень просто находятся в гугле.

"Меня давно просили написать своеобразный мини-гайд по изготовлению pnp игр.

Начну с описания изготовления карт, так как это один из основных компонентов.

Процесс изготовления карт состоит из нескольких этапов:

1) Выбор способа изготовления;

4) Скругление углов (опционально);

5) Ламинация (опционально).

1) Способы изготовления. Есть 3 основных способа:

1.1 Двухсторонняя печать на плотной бумаге (200-250 г.), либо картоне;

1.2 Односторонняя печать на тонкой бумаге, с дальнейшим помещением в протектор с картой от другой игры;

1.3 Двухсторонняя печать на тонкой бумаге с последующей ламинацией.

Разберем достоинства и недостатки этих методов.

1.1 Двухсторонняя печать на плотной бумаге (200-250 г.), либо картоне.

+ Качество максимально приближенное к заводскому;

+ Простота изготовления;

- Высокая стоимость материалов и печати;

- Отсутствие физической защиты карт.

По сути это самый простой и быстрый способ изготовления карт, дающий на выходе изделие, по качеству, максимально приближенное к заводскому. Необходимо только выбрать подходящую типографию, выбрать толщину бумаги и дождаться выполнения заказа. В той же типографии можно заказать нарезку карт и закругление углов, либо сделать это самостоятельно. Данный метод имеет существенный недостаток в виде высокой цены конечного изделия. Стоимость изготовления карт сопоставима, а часто и превышает стоимость игры в магазине. Кроме того, сами карты никак не защищены от внешних воздействий, и их придется упаковывать в протекторы, что также увеличивает конечную стоимость изделия. Данный способ применим для тех случаев, когда планируется изготовление игры, отсутствующей в продаже.

Print and Play. Или как сделать настолку самому. Настольные игры, Pnp, Гайд, Длиннопост

1.2 Односторонняя печать на тонкой бумаге, с дальнейшим помещением в протектор с картой от другой игры

+ Низкая стоимость печати;

+ Простота изготовления;

+ Защита карт от внешнего воздействия;

- Плохой внешний вид итогового изделия;

- Необходимо наличие протекторов;

- Необходимо наличие карт от другой игры;

- Отсутствие рубашек карт, либо увеличенный в два раза объем печати.

В данном случае карты печатаются на тонкой бумаге и вставляются в протекторы. Для придания толщины, в протектор помещаются карты от другой игры, в качестве подложки. Итоговое изделие получается достаточно толстым и его приятно держать в руках. Однако это не применимо для игр, в которых используется несколько колод, различающихся по рубашкам. В таком случае необходимо отдельно печатать рубашки карт и помещать их с другой стороны протектора, тем самым увеличив стоимость итогового изделия. Данный способ часто используется разработчиками игр, для тестирования прототипов, а также любителями ККИ для тестирования новых колод.

1.3 Двухсторонняя печать на тонкой бумаге с последующей ламинацией

+ Низкая стоимость печати;

+ Высокая степень защиты от внешних воздействий;

+ Отличный внешний вид итогового изделия;

- Высокая трудоемкость;

Печать карт производится на любом доступном цветном принтере на обычной офисной бумаге. Чаще всего материалы для PnP уже подготовлены для двусторонней печати, так что проблем возникнуть не должно. После печати карты ламинируются, о чем подробно будет описано ниже.

Чтобы итоговое изделие получилось высокого качества, при изготовлении, необходимо учесть 2 аспекта:

2.1 Качество печати должно быть максимально высоким;

2.2 Толщина карты должна быть максимальной (наиболее приятны карты толщиной 150-250 мкм);

С качеством печати все просто, оно зависит от качества доступного оборудования и исходных материалов. Как правило повлиять ни на один из аспектов нельзя, т.е. материалы для pnp есть только в одном качестве, а выбор оборудования зависит от его наличия.

При изготовлении карт 1-м способом задается выбором толщины бумаги.

При печати 2-м способом не варьируется (складывается из толщины протектора, бумаги и карты подложки).

При печати 3-м способом толщину можно регулировать за счет изменения толщины бумаги и пленки для ламинирования. Наиболее удачное сочетание - обычная 90 граммовая офисная бумага и пленка 125 мкм. Возможно использование 100 мкм. пленки, т.к. она более распространена и дешевле 125 мкм. на 20-40%.

Нарезку можно заказать в типографии при печати, можно выполнить в домашних условиях. В домашних условиях можно резать специальными резаками или канцелярским ножом с линейкой. Выбор инструмента зависит от его наличия и бюджета. Я пользуюсь канцелярским ножом и металлической линейкой. В данном случае качество нарезки очень сильно зависит от остроты ножа, рекомендую при покупке сразу приобрести несколько комплектов лезвий. Линейка должна быть металлической, так как в пластмассовой или деревянной нож сделает заусенцы и будет в них постоянно застревать. Даже металлическую линейку со временем придется заменить, т.к. нож ее стачивает, и она перестает быть ровной. Приобретение мата для резки - не обязательно, я использую ненужную деревянную подставку для клавиатуры.

Print and Play. Или как сделать настолку самому. Настольные игры, Pnp, Гайд, Длиннопост

4) Скругление углов

Один из важнейших этапов. Вы удивитесь, но разница в ощущениях между картами со скругленными углами и обычной - колоссальна.

Print and Play. Или как сделать настолку самому. Настольные игры, Pnp, Гайд, Длиннопост

Оптимальный радиус скругления 3-5 мм. Можно воспользоваться услугами типографии (дорого), можно использовать ножницы (очень сложно сделать одинаковый радиус у всех карт), но лучше и удобнее приобрести специальный обрезчик, например, Warrior Mini 21145-S (не сочтите за рекламу). Цена низкая, качество обрезки высокое, долговечность достойная (уже обрезал более 2000 карт, проблем пока не возникало).

Print and Play. Или как сделать настолку самому. Настольные игры, Pnp, Гайд, Длиннопост

5) Ламинация

Ламинация придает картам дополнительную жесткость, толщину и защиту от внешних воздействий. Для ламинирования используется специальная пленка, в которую вставляется бумага, затем заготовка отправляется в ламинатор или под утюг. Пленку для ламинирования можно использовать разных форматов, для всего листа бумаги, либо для каждой карты.

В первом случае, ламинирование получается дешевле, при этом края пленки совпадают с краями карты, т.е. нет "полей" и ламинат держится исключительно за счет склеивания с самой бумагой, при активном использовании карт, ламинат может начать отслаиваться от бумаги, что некрасиво и неприятно. Кроме того, при попытке снять ламинат и заламинировать карту снова, возможно повреждение изображения (часть карты может прилипнуть к пленке). Также, недостатком данного способа является необходимость наличия ламинатора.

Если ламинировать карты после нарезки, то нужно подобрать пленку соответствующего формата (как правило 95*65), пленка данного формата реже встречается в магазинах, и ее стоимость (в пересчете на стоимость одной карты) значительно выше больших форматов. Вокруг карты получатся узкая рамка из ламината, которая кому-то может не понравиться эстетически, но при этом, карта полностью запаяна в пленку. За все время изготовления и дальнейшего использования карт, сделанных таким образом, еще ни одна не расслоилась. Ламинировать уже нарезанные карты можно и в домашних условиях с помощью утюга. Из-за маленькой площади, легко избежать возникновения воздушных пузырей, и карты заламинированные утюгом по качеству сравнимы с картами, изготовленными с помощью ламинатора.

Print and Play. Или как сделать настолку самому. Настольные игры, Pnp, Гайд, Длиннопост

Производитель пленки не принципиален, я использую самую дешевую, которую могу найти, и за все время мне попалась только одна бракованная пачка. Чем пленка толще, тем лучше, но дороже. Оптимальная толщина 125 мкм, но из-за высокой стоимости и отсутствия в магазинах, можно использовать и 100 мкм. При проглаживании заготовок утюгом, главное подобрать нужную температуру и проглаживать от шва пленки к противоположной стороне. Гладить лучше на жесткой поверхности."

И еще минуточку внимания.

Мы против пиратства. Используйте PnP только для ознакомительных целей или для игр, отсутствующих в продаже. Поэтому настоятельно просим Вас, после ознакомления с игрой, которая есть в продаже, немедленно уничтожить Ваши материалы и приобрести игру в магазине.

Вопросы можно задавать в комментариях. Пожелания и предложения, о каких аспектах еще стоит написать принимаются там же. @GraVVitY читает и отвечает)

Читайте также: