Исследование мира ассасин крид вальгалла

Обновлено: 08.07.2024

Assassin’s Creed Valhalla умело сочетает элементы классических частей и недавних выпусков серии, ставших своеобразным ее переосмыслением. В определенные моменты игра вызывает ностальгию по самой первой Assassin’s Creed, в другие ощущается едва ли не калькой с «Одиссеи». Насколько хорошим получился такой «коктейль», рассказываем в обзоре.

После выхода Assassin’s Creed Syndicate в серии наметилась смена вектора. Ubisoft перешла на новый график выпуска игр – раз в два года, а не в год, как было ранее, а сюжет франшизы махнул далеко в прошлое – Древний Египет и Грецию.

Не всем понравились такие нововведения. Assassin’s Creed Origins и Odyssey ругали за уход от истории ассасинов и игнорирование лора вселенной, – действие обеих игр разворачивается во времена, когда Орден еще не существовал, – и обвиняли в паразитировании на имени серии. Но и хвалили: за более масштабные миры, цельное повествование и введение ролевых элементов (даже с влиянием принятых решений на развитие событий).

Assassin’s Creed Valhalla

2. Советы для тех, кто исследует мир в Assassin's Creed Valhalla

  • Если вы так сильно увлеклись сюжетными квестами и не заметили, как покинули Норвегию, не расстраивайтесь. Вы можете вернуться туда и собрать забытые вами ценности и коллекционные предметы в любой момент. Чтобы вернуться в это место, откройте карту мира, нажмите Shift и выберите атлас Норвегии, зажав правую кнопку мышки для перемещения.Более подробно о том, как попасть в Норвегию, вы можете прочитать в этом гайде.
  • Если на карте мира вы видите значок в виде арки со ступеньками , обязательно исследуйте место, на которое он указывает. Этим значком отмечен вход в подземелье, где хранится множество ценных предметов, в том числе и книги Знаний. Не можете найти вход? Призовите ворона и осмотрите территорию со значком подземелья.
  • Вы можете призвать свой драккар в любой момент, когда находитесь на берегу. Все, что нужно сделать – нажать кнопку G и выбрать значок корабля. Это очень полезно, если вы ушли далеко от драккара и вам лень идти к нему обратно.
  • Не забывайте отмечать важные или интересные места/мировые события, которые были обнаружены вами во время выполнения квестов. Если вы торопитесь и не можете забрать какой-либо ценный предмет, откройте карту и нажмите левой кнопкой мышки на нужное вам место. Там останется метка. После вы можете вернуться к ней и продолжить исследование территории.
  • Некоторые сокровища не отмечаются на карте мира при синхронизации точки обзора. Они появятся только в том случае, если вы поговорите с НПС, над головой которого висит знак вопроса. Заплатите этому человеку, и он укажет вам на место, где спрятан ценный предмет.
  • Во время исследования регионов вы будете натыкаться на НПС, над головой которых висит значок в виде белого шлема. Это представители Ордена Древних. Если ваш текущий уровень влияния соответствует рекомендуемому в данном регионе, не стесняйтесь убивать этих врагов, чтобы после получить награды у Хайсама в своем поселении.
  • Большинство сокровищ находится в монастырях, крепостях или крупных вражеских лагерях. Внимательно исследуйте такие территории с помощью зрения Одина и ворона, чтобы не пропустить ничего важного.
  • Если уровень вашего влияния не соответствует рекомендуемому в конкретном регионе, это не значит, что вы не можете исследовать опасную территорию и собрать там ценные предметы. Осматривайте новые области, но избегайте дорог, которые патрулируют воины, и вражеских лагерей.

О чем еще рассказать

Assassin’s Creed Valhalla

Впрочем, не все так гладко в новых землях: стоит отметить и проблемы Assassin’s Creed Valhalla. Багов, к сожалению, было немало, от небольших, вроде застревания персонажей в объектах, до серьезных – например, в какой-то момент у меня отключилась возможность грабить монастыри, что вылечилось только перезапуском игры.

На базовой PS4 игра работает хорошо большую часть времени, но в масштабных сражениях (а их тут довольно много, и обставлены они гораздо лучше, чем в Odyssey) местами наблюдались серьезные падения частоты кадров в секунду. Голоса главных героев подобраны отлично, однако второстепенные персонажи этим похвастать не могут.

Assassin’s Creed Valhalla

Многие из этих проблем будут решены патчами, тем не менее на старте продаж вы можете столкнуться с некоторыми из них. Справедливости ради, это бич всех игр с открытым миром – нелегко заставить огромное количество объектов и сценариев работать вместе без ошибок.

Что касается микротранзакций – в игре есть магазин, в котором можно за кредиты Helix приобрести материалы, деньги, карты расположения сокровищ, уникальные татуировки, облики коня и ворона, скины для корабля и другие косметические предметы.

Кредиты можно купить за реальные деньги и получить за выполнение заданий, но я в принципе не вижу причин тратиться на микротранзакции: ресурсы на улучшение снаряжения легко добываются без гринда, ценности легко отыскать и без специальных карт, а эксклюзивными скинами вы даже не сможете похвастаться. Приобретать донатную валюту или нет – дело каждого, но в Valhalla, как и в других играх Ubisoft, можно комфортно находиться, не заглядывая в игровой магазин.

Assassin’s Creed Valhalla выглядит закономерной эволюцией серии. Разработчики взяли все лучшее из многих выпусков линейки, от самых первых до последних, а также добавили несколько новых элементов.

В своей основе это все еще Assassin’s Creed, и вы получите от этой игры те же эмоции, что давали вам предыдущие части. Но все же франшиза развивается, и приятно видеть, что она движется в верном направлении.

Приключения Эйвора продолжаются, и мне не терпится снова вернуться в Англию, чтобы закрыть все точки интереса. Это займет немало времени, но жалеть о потраченных часах я точно не стану.

В Assassin’s Creed Valhalla разработчики дают вам возможность самостоятельно задавать сложность исследования мира. В этом гайде мы расскажем, какую сложность выбрать для различных сценариев прохождения игры.

В «Вальгалле» можно отдельно регулировать сложность сражений, стелса и исследования. И если с первыми двумя все понятнее: враги становятся сильнее и слабее, более подозрительными или же не замечают Эйвора под своим носом, – то с третьей несколько сложнее. Итак, что же дадут нам разные настройки сложности исследования?

Они определяют то, что вы будете видеть на экране: подсказки, зоны поиска, цели на компасе.

Вы сможете менять сложность исследования мира в любой момент во время игры, а также настроить отдельные элементы, при помощи четвертого доступного в настройках варианта.


Как прокачать викинга

Карта мира «Вальгаллы» поделена на регионы, у каждого из них определенный уровень влияния. По одним можно путешествовать свободно, в другие лучше не соваться на первых порах. Игра не ставит таких серьезных ограничений по уровню персонажа, как это было в «Одиссее», но все же в некоторые локации лучше приходить с хорошей экипировкой и высоким показателем мощи.

Мощь – это сумма навыков Эйвора, которые выдаются за выполнение заданий и получение опыта. Очки навыков вкладываются в созвездия, условно разделенные на три ветки – ближний бой, скрытность и дальний бой.

Assassin’s Creed Valhalla

Продвигаясь по ветвям созвездий, вы тратите очки на «звезды» поменьше, что содержат пассивные бонусы (например, увеличение силы оглушения или прирост к урону от скрытных атак) и большие «звезды», которые открывают различные умения – например, возможность растоптать сбитого с ног противника или получить «последний шанс» при критически низком уровне здоровья.

Система прокачки в Assassin’s Creed Valhalla напомнила мне Path of Exile – созвездий с навыками здесь очень много, а очки можно сбросить и перераспределить в любой момент, так что вы можете попробовать разные направления развития персонажа.

Assassin’s Creed Valhalla

Активные способности, в свою очередь, можно получить во время исследования мира, находя специальные книги. Прочитав такую книгу, Эйвор изучит новый прием и сможет вложить его в ячейку быстрого доступа. Способности относятся к категориям ближнего и дальнего боя, и активируются за счет адреналина, который герой накапливает в сражении. В этот раз, к сожалению, обошлось без спартанского пинка, что не раз выручал меня в Odyssey, однако и тут есть интересные атаки: к примеру, в приливе ярости протагонист может повалить противника на землю и осыпать градом ударов или метнуть несколько топоров в окруживших его бойцов.

Боевая система изменилась не сильно по сравнению с предыдущей частью, но стала богаче. Герой чередует слабые и сильные удары, использует лук и способности, умеет уклоняться, блокировать и контратаковать.

Assassin’s Creed Valhalla

Теперь можно взять в каждую руку по оружию в любой комбинации – топор и щит, два щита, молот и меч и так далее. На телах врагов появились уязвимые точки: если попасть в такую стрелой, можно серьезно ослабить его или даже оглушить и одним ударом лишить жизни. У Эйвора есть полоска выносливости, так что бесконечно наносить мощные удары или уклоняться не получится. Здоровье не восстанавливается само по себе: надо иметь запас провизии или искать кусты со съедобными ягодами.

Кроме того, вернулся социальный стелс: можно смешаться с толпой, слиться с окружением, а также прятаться в стоге сена и привлекать стражников свистом. Это дает больше свободы для прохождения заданий, а гибкие настройки позволят сделать противников более или менее бдительными, скорректировать сложность сражений и исследования мира.

Assassin’s Creed Valhalla

Содержание:

11 важных дел, которые нужно сделать на раннем этапе игры в Assassin's Creed Valhalla

  1. Уделите время развитию своего поселения. Строительство некоторых зданий в Рейвенсторпе доступно буквально сразу после прибытия Эйвора в Англию. Вам нужно лишь совершить несколько набегов и накопить достаточно материалов для постройки. Насобирав ресурсы, осмотрите поселение и решите, какие здания вам нужны на данный момент. Мы советуем построить в первую очередь мастерскую татуировщика, чтобы иметь возможность изменить своему герою прическу и нанести интересные изображения на его тело.
  2. Прежде чем покинуть Форнбург в Норвегии, сыграйте в мини-игру в кости, посоревнуйтесь в выпивке и примите участие во флютинге. За эти простые задания вы получите неплохие награды, которые облегчат развитие героя в будущем.
  3. На западе от Форнбурга в Норвегии есть крупное поселение викингов под названием Ставангр. В нем много ценных предметов, есть мировые события и тренеры харизмы. Посетите его перед тем, как продолжить выполнение квестов сюжетной линии и переместиться в Англию.
  4. На ранних этапах игры бой с противниками может показаться вам сложным, поскольку небольшое количество очков навыков не позволит вам получить хорошие способности. Продвигаясь по сюжету, не упускайте возможность собрать книги Знаний, которые разблокируют доступ к полезным умениям. Благодаря им вам будет намного легче освоиться в игре и делать квесты в самом начале. Первые книги Знаний вы можете получить еще в Норвегии. Внимательно исследуйте лагерь Ноттфалль, область на юге от него и территорию за крепостью Кьетви.
  5. Во время игры пробуйте менять оружие в руках главного героя. Используйте топоры, мечи, сочетание оружия со щитом и т. д. Это позволит вам выявить для себя плюсы и минусы разных комбинаций и выбрать подходящий стиль игры. А чтобы побыстрее получить в свою коллекцию новое вооружение, постоянно осматривайте локации и открывайте различные сундуки. Например, в крепости Кьетви в Норвегии вы можете получить булаву, на юге от Ставнгара (лагерь мародеров) находится боевой молот, а в центре региона на островке есть двуручный топор. Все это является приятным бонусом в начале игры.
  6. Несмотря на то, что практически в каждой локации есть спрятанное оружие и доспехи, у вас, скорее всего, на первых порах будет немного вариантов экипировки. Мы рекомендуем осмотреть каждый предмет в своем инвентаре и выбрать наиболее подходящее вооружение и броню. После прокачивайте только их по мере того, как вы будете находить материалы для улучшения одежды и оружия.
  7. Если вы не боитесь сложностей, на ранних этапах игры отправляйтесь к скале Хильдисвини на северо-востоке от Форнбурга в Норвегии. В пещере вы найдете викинга, у которого есть последнее желание – погибнуть в честном бою. Сразу стоит сказать, что этот противник силен, но если вы победите его, то получите очки навыков и хорошее копье под названием Клык Фафнира.
  8. По мере исследования локаций в Норвегии и вокруг Рейвенсторпа вы будете накапливать различные бесполезные предметы, которые с радостью купит любой торговец. Но среди них есть и особенно ценные экземпляры, например, части животных, рыба и т. д. Их можно обменять в своем поселении на хорошие награды. Поэтому внимательно смотрите, что продаете вендору. Если у вас есть товары животного происхождения, оставьте их для обмена.
  9. Как только у вас появится возможность заняться строительством в Рейвенсторпе, не откладывайте обновление строений. Например, Контора Незримых открывает доступ к целой цепочке заданий, суть которых – найти и убить определенного человека. Также после строительства этого здания вы сможете обучиться прыжку веры. Без него Эйвор, мягко говоря, будет падать с возвышенностей как мешок с картошкой.
  10. Постройте хижину рыбака в поселении. И желательно сделайте это как можно быстрее. Рыбалка – прекрасный способ заработать монеты для покупки расходуемых предметов и материалов. Кроме того, рыба потребуется вам, чтобы завершить определенные мировые события, за которые полагается неплохая награда.
  11. Не забудьте заняться строительством конюшни. Там вы сможете обучить свое ездовое животное новым способностям: увеличение запаса выносливости и здоровья, а также плавание. Последнее умение очень важно, так как в Англии много рек и водоемов. Чтобы обогнуть их верхом, требуется много времени, но если ваша лошадь научится плавать, вы значительно сократите расстояние.

3. Боевые советы и хитрости Assassin's Creed Valhalla

  • Во время путешествия по регионам Assassin's Creed Valhalla вы будете встречать различных опасных противников – от саксов и данов до жутких представителей Ордена Древних. Многие враги обладают особыми способностями и вооружены определенными видами оружия. Например, Копейщик наносит огромный урон не только в ближнем, но и в дальнем бою, а Викинг способен менять во время сражения топоры на молоты. Когда вы сталкиваетесь с новым противником, внимательно изучите его поведение и способности. В будущем вам будет намного легче биться с подобным типом врагов.
  • Огонь способен отнять у противника много ХП. Поэтому прежде чем выстрелить из лука в цель, попробуйте поджечь стрелу. Для этого подойдите к любому источнику огня (подойдет даже маленькая свечка) и достаньте лук. Когда кончик стрелы прикоснется к пламени, он загорится. После стреляйте во врага и подожгите его.
  • Если в бою с Хранителем пламени главного героя подожгли (или вы просто не рассчитали расстояния и Эйвор загорелся из-за взрыва кувшина с маслом), выполните перекат, зажав кнопкуAlt. Так вы сможете быстро потушить одежду и избежать смерти.
  • Практически каждый противник в Assassin's Creed Valhalla имеет уязвимое место. Или даже несколько уязвимых мест. При использовании лука вы увидите их (красные зоны) на теле врага. Попав в слабую точку, вы ослабите защиту цели, оглушите ее и сможете нанести больше урона в течение некоторого времени. Этот совет вам особенно пригодится во время боя с боссами.
  • Не стоит недооценивать ценность оглушения противников. Множество простых воинов, с которыми вам предстоит сражаться во время игры, могут быть практическим мгновенно убиты после того, как вы их оглушите. Оглушить можно любого врага, даже босса, если вы опустошите шкалу защиты над их полоской ХП. Однако не забывайте, что оглушить противника можно только один раз. Используйте этот момент для нанесения максимального урона.
  • Определенные умения в Дереве навыков могут значительно расширить ваши возможности в выбранном стиле игры. Если вы чаще всего пользуйтесь топорами, прокачивайте навыки, которые дают бонусы к ближнему бою. Если вы любите луки – выбирайте навыки дальнего боя. Для скрытности тоже есть свои бонусы. Мы рекомендуем вам внимательно читать описание тех или иных способностей, чтобы не потратить очки навыков впустую.
  • Вы можете в одиночку убить всех противников в лагере, используя режим скрытности, но не забывайте, что вам на помощь всегда придут ваши союзники. Находясь на вражеской территории, нажмите кнопкуG и выберите значок в виде рога. Эйвор издаст сигнал, который заставит союзников прийти ему на помощь.
  • Чтобы привлечь внимание врага, когда вы находитесь в режиме скрытности, нажмите кнопку Х (не зажимайте, а сделайте короткое нажатие). Главный герой издаст свист и противник подойдет к нему. Тогда вы можете нанести скрытный удар клинком ассасинов и мгновенно убить его.
  • Если на поле боя вы видите красные грибы, ешьте их. Они восстанавливают запас адреналина.
  • Чтобы парировать атаку врага, вам не обязательно иметь в руках щит. Однако, неправильно рассчитав момент парирования без щита, вы получите урон. Если вы не сможете парировать атаку, но в этот момент защищаетесь щитом, вы заблокируете входящий урон в любом случае.
  • Некоторые виды оружия (двуручные или для левой руки) имеют альтернативные атаки, активируемые при удержании кнопки блока. Если вам нужно парировать атаку противника, не зажимайте эту кнопку.
  • Если вы испытываете трудности в бою с сильным противником или боссом, попробуйте после поражения поменять оружие. С некоторыми врагами лучше всего сражаться, имея щит и топор/меч, а с другими – два оружия в обеих руках или одно двуручное.

Не ругать серию Assassin's Creed может только ленивый. К его недостаткам игровое сообщество часто приписывает бесполезные предметы коллекционирования, скучные цели для устранения и ставшие притчей во языцех аванпосты и бесконечные вышки. Попытки разработчиков разнообразить геймплей часто оказывались тщетными из-за не охотного желания отходить от принятой для своих проектов формулы.

Однако после 13 лет экспериментов серия Assassin's Creed, кажется, наконец-то начала двигаться в правильном направлении. Вальгалла, последняя часть франшизы, опирается на уроки, вынесенные из Истоков и Одиссеи, и несколько больше своих собратьев преуспела в создании интересного побочного контента.

С чего все началось


Первый легендарный Assassin's Creed познакомил игровой мир с главными фишками серии: тюками сена и прыжками веры, скрытыми клинками и смотровыми вышками. В то время проект мог похвастаться относительно революционной концепцией, которая положила начало одной из главных франшиз Ubisoft. Хотя оригинальная игра и была уникальна в некоторых аспектах, способы, которыми она реализовывала определенные идеи, были довольно скучными. Но хуже всего, что открытый мир оказывался совершенно пустым, функционируя в основном как фон для убийств нужных целей.

Assassin's Creed II усовершенствовал открытый мир, который стал больше напоминать современные игры, с несколькими компактными городами, такими как Флоренция, Венеция и Форли. Но несмотря на старания, дополнительный контент также не выглядел больно то увлекательным. Побочки были слишком банальными и легкими, да и к тому же оказались бесполезными для прогрессии, миссии по убийству слишком многочисленны, а сбор коллекционных предметов мучительно скучным.

Assassin's Creed: Brotherhood, с другой стороны, содержал так много контента, что карты было почти не видно из-за обилия значков. Огромное количество побочных квестов разочаровало игроков своей однотипностью. Конечно, необязательные задания на то и необязательные, что геймеры могут выполнять их по желанию, но стремление некоторых игроков закрыть карту на 100% взяло верх.

Однако Brotherhood заложил основу для будущего дизайна открытого мира Assassin's Creed. Можно сказать, что эта часть пыталась экспериментировать, хоть и второстепенные миссии в ней и вышли провальными. И, вероятно, именно после этой части Ubisoft начала кидать взгляды в сторону RPG.

Истоки и Одиссея черпали вдохновение из Ведьмак 3: Дикая охота в плане прогресса игроков, статов брони и в целом наполнении мира. Повторяющийся побочный контент оказался разбросан по обширным областям, из-за чего он не казался настолько утомительным, как в прошлых частях. Но плохо то, что заниматься этой дополнительной работой - обязательное требование. Поскольку Assassin's Creed основан на уровне персонажа, игроки должны были на некоторое время останавливаться в определенных областях, соответствующих уровню, чтобы прогрессировать. По сути дела побочные миссии опять же оказывались зачисткой разбойничьих лагерей. Кроме того, нужно было собрать бесчисленное множество сундуков с сокровищами, но их было легко найти, и собирание не приносило удовлетворения.

Затем в бой вступила Assassin's Creed: Вальгалла. Конечно, она не стала эталоном открытого мира, но, тем не менее, она решила несколько общих проблем, преследующих франшизу.

Преимущества открытого мира Вальгаллы


Валгалла повествует о викингах клана Ворона, отправившихся в Англию в поисках нового дома и боевой славы. Эйвор и его (ее) брат Сигурд должны наладить отношения с королями соседних земель. По ходу игры Эйвор должен вступить в союз с тем или иным регионом и выполнить для этого определенную квестовую цепочку.

Сюжетные миссии разблокируются по частям, что позволяет разработчикам управлять побочным контентом. Это явный отход от квестовых линий Одиссеи, тащащего игрока по обширной карте, открывая по пути десятки точек интереса. Вальгалла несколько более щадяще вываливает имеющиеся на карте активности и их количество не заставляет глазам разбегаться, а игроков хвататься за голову, пытаясь понять, куда идти в первую очередь.

Ключевым фактором, почему этот подход работает, является то, что контент наполняет более компактную карту, чем обычно. Нельзя сказать, что Валгалла мала – игра может занять и 100 часов, но карта гораздо менее пугающая по масштабу, чем Одиссея или Истоки. Первая имела бесчисленное количество островов, разделенных морскими просторами, в то время как вторая представляла собой бесконечные мили пустыни. Валгалла же имеет больше возможностей для исследования и меньше времени для путешествий.

Разнообразие контента


Побочный контент Валгаллы не относится к категории квестов. На самом деле маркеры дополнительных заданий даже не появляются на карте. Это делает их прохождение более естественным, не нужно бездумно носиться от одной отметки к другой и прокликивать диалоги, даже не вчитываясь в них.

Так было с прошлыми побочными квестами Assassin's Creed. Очень многие из них зацикливались на лагерях и крепостях, будь то ограбление жизненно важных товаров или устранение лидера некой группировки.

Каждый из побочных квестов Валгаллы – обычно отмеченных синей точкой – это особый опыт, который может варьироваться от сентиментального до глупого. Где-то задание заставит посмеяться, где-то задуматься.

В Валгалле игроки не могут быть уверены, чего ожидать от синей точки, мигающей на карте, поскольку это не только мировое задание. Иногда Эйвору придется съесть несколько грибов и решить головоломку. Иногда вступить в бой. Иногда разгадать платформенную задачу, связанную с глюком анимуса и наградой за которую являются короткие видеоклипы, которые позволяют лучше понять лор Assassin's Creed. Хотя многие считают эту активность не самой удачной.

Говоря о наградах, все эти побочки значительно ускоряют повышение уровня персонажа. Assassin's Creed Valhalla имеет неплохое дерево навыков и систему прокачки, которая еще больше поощряет исследование дополнительного контента. В том числе поиску различных артефактов, например, частей комплектов брони или оружия. Более того, сундуки и ценные вещи скрыты за головоломками, благодаря чему поиск предметов становится действительно интересным, чем просто переход от одного маркера к другому.

Экскурсия по Асгарду


Открытие Асгарда открывает не только новую часть карты, но и новые побочные задания. Игрок может в любое время ненадолго сбежать из мира Валгаллы в компанию к асам, как и, наоборот, в любое время вернуться в реальный мир.

В целом, на данный момент Вальгалла - одна из лучших частей Assassin's Creed в плане проработки открытого мира и усовершенствования некоторых уже знакомых механик. И если Истоки и Одиссея вываливали на игрока сразу слишком много активностей, то Вальгалла старается удерживать баланс между сюжетом регионов Англии и исследования мира. Вероятно, следующая часть знаменитой серии будет только улучшать контент открытого мира, делая его более качественным и разнообразным.


Мир в Assassin's Creed Valhalla огромен. Возможно он не такой огромный, как мир в Assassin's Creed Odyssey, но достаточно большой, чтобы вы потратили уйму времени на исследование локаций в Англии, Норвегии и не только. Но прежде чем вплотную заняться прохождением сюжетной цепочки, сражением с членами Ордена Древних, сбором интересных предметов и т. д., вы должны сделать кое-что важное. В этом гайде мы расскажем, что нужно сделать в первую очередь, когда вы только начинаете играть в Assassin's Creed Valhalla.

В поисках нового дома

Итак, из жаркой, навязчиво-солнечной Греции мы отправляемся в холодную Норвегию, где живет наш главный герой Эйвор. Или героиня – этот персонаж может быть мужчиной и женщиной по желанию игрока, а переключаться между вариантами можно в любой момент, что сюжетно обосновано. Мне больше понравился мужчина-Эйвор; женская версия несколько проигрывает в харизме и ему, и Кассандре из Odyssey, но это дело вкуса – вы сможете самостоятельно опробовать оба варианта и решить какой из них лучше.

Эйвор ведом жаждой мести: когда-то его отца обесчестил и убил Кьётви Жестокий – ярл враждебного клана, и теперь герой стремится сделать то же и с ним. Заручившись поддержкой названого брата Сигурда и короля Харальда, он добивается желаемого, но плата за помощь высока – вольные воины должны преклонить колено перед королем, что противоречит их свободолюбию. Не в силах смириться с таким ходом событий, Сигурд и Эйвор собирают дружину и отправляются в Англию, чтобы создать свое государство на чужеродной земле.

Assassin’s Creed Valhalla

Несмотря на столь сжатое описание завязки сюжета, она гораздо шире. Только в Норвегии, вступительной локации, вы проведете несколько часов: познакомитесь с главными действующими персонажами; встретите членов общества Незримых, что является предтечей ордена ассасинов, и узнаете об их противниках – ордене Древних, к которому принадлежал Кьётви и из которого позднее вырастут тамплиеры; станете свидетелями мистических событий; изучите небольшие поселения и крупные города; примете участие в набегах; освоите правила местных мини-игр и так далее.

Кроме того, вскоре после старта истории игра вернет вас в настоящее – в 2020 год, где продолжается история Лейлы Хассан и ее сообщников. Герои ищут способ спасти Землю, охваченную аномальными происшествиями после катастрофы 2012 года. Тут бушует коронавирус, планету сотрясают катаклизмы, а Эйвор, – вернее, его останки, с помощью которых Лейла и путешествует в прошлое через Анимус, – становится загадочным ключом к спасению.

Assassin’s Creed Valhalla

Надо сказать, что в этот раз сценаристы Ubisoft уделили больше внимания лору, в отличие от предыдущих частей серии, которые непосвященному игроку могли показаться совершенно оторванными от вселенной Assassin’s Creed. В «Вальгалле» подробнее раскрываются события современности, наконец-то возвращаются (почти настоящие) ассасины, а в игровом меню есть подробный кодекс, где можно почитать о персонажах, кланах, территориях и других составляющих игрового мира. Более того, Эйвор даже получает скрытый клинок (но безымянный палец оставляет при себе) и обучается прыжку веры!

Да и в целом сюжет новой игры ощущается более взрослым и серьезным в сравнении с прошлыми выпусками. Здесь много политики и «серой морали», поднимаются вопросы религии и взаимоотношений, заключаются и рушатся союзу, свергаются и восходят на трон короли, а главный герой и его сородичи не выглядят положительной стороной – напротив: они вторгаются на чужую территорию и с радостью вырезают мирных жителей, чтобы отхватить себе кусок земли.

Assassin’s Creed Valhalla

Особенно ярко это показывают набеги: вот вы и ваша дружина плывете по реке на драккаре, распевая песни (ох, какие тут шикарные песни, и как часто мне хотелось задержаться, не причаливая к берегу, чтобы дослушать хор гребцов), а спустя пару минут уже вламываетесь на территорию христианского монастыря, убиваете стражников, иногда задевая и мешающихся под ногами монахов, топчете святыни и забираете драгоценности.

Что нам делать в Англии

Возвращаясь к сюжету, Ubisoft грамотно разграничила главные и второстепенные квесты. Первые – часть масштабной истории, в ходе которой переплетаются труды по обретению нового дома, охота на членов ордена Древних и мистические эпизоды с участием скандинавских богов и мифических персонажей. Сценарий содержит ряд свежих решений, а следить за приключениями протагониста интересно – мне похождения Эйвора показались более захватывающими, чем путь Байека и затянувшаяся месть Алексиоса/Кассандры.

Assassin’s Creed Valhalla

Вторые же – короткие зарисовки в духе случайных встреч из Red Dead Redemption 2 и Grand Theft Auto V или побочных квестов из The Witcher 3, с вниманием к деталям и юмором. В отличие от «побочек» из предыдущих выпусков линейки, в «Вальгалле» они более разнообразны и уникальны, без опостылевших заданий «подай-принеси».

Второстепенные миссии выполняются за пару-тройку минут (они даже не заносятся в журнал квестов), пестрят шутками и смешными ситуациями. В одной из таких миссий мне пришлось поджечь дом, чтобы помочь паре вернуть былую страсть – это вызвало у них воспоминания о набегах, во время которых они предавались любовным утехам. В другом задании Эйвор пытался рассердить новообращенного христианина, а в третьем – боролся с лысым стариком в желтом халате, который способен свалить с ног одним тумаком. И это не единственная отсылка – внимательный игрок обязательно обнаружит намеки на, например, Portal и другие популярные произведения.

Assassin’s Creed Valhalla

Причем подобные задания не обставлены как квесты в современных RPG. Напротив, они вызывают воспоминания о классических играх, что не регистрировали каждый чих персонажей. Здесь вы должны самостоятельно найти пути решения, не руководствуясь подсказками и маркерами. Это применимо и к основным квестам, где есть даже детективные расследования с возможностью указать на не того подозреваемого и нести груз ответственности за ошибку.

Например, в цепочке заданий по поиску предателя мне пришлось потратить немало времени на изучение улик (в некоторых моментах включается «детективное зрение» и Эйвор восстанавливает последовательность событий, как Бэтмен из Arkham Origins / Knight), опрашивание свидетелей, тщательное исследование окрестностей, драки с бандитами, чтобы в результате, сопоставив факты, найти злодея – причем им оказался вовсе не тот, на кого можно было подумать в начале расследования.

Assassin’s Creed Valhalla

В перерывах между выполнением заданий в Assassin’s Creed Valhalla тоже есть чем заняться. Мир открыт для исследования с самого начала, и в нем можно найти множество точек интереса. Традиционно для серии, карта открывается с помощью синхронизации на вышках; также Эйвор использует своего ворона для обзора территории и отображения мест, на которые стоит обратить внимание.

Такие места отмечаются разными цветами. Синим – побочные квесты, алтари для подношений, аномалии Анимуса (пространственные головоломки), легендарные звери, соперники для флютинга (того самого «рэп-баттла», несложной мини-игры, за победу в которой Эйвор прокачивает харизму, что открывает новые варианты в диалогах) и другие активности.

Желтым цветом обозначены сокровища: слитки ценных металлов, используемые для улучшения снаряжения, предметы экипировки (в отличие от «Одиссеи», в «Вальгалле» элементы брони и оружие не падают в инвентарь десятками, а за лучшими экземплярами придется хорошенько поохотиться), книги способностей. Чтобы добраться до сокровищ, обычно нужно решить головоломку – например, найти способ пробраться в здание, где находится искомая ценность.

Наконец, белым отмечены различные артефакты: карты сокровищ, фрагменты легенд викингов, опалы, необходимые для покупки особых предметов у торговцев, летающие листки с фрагментами татуировок для Эйвора; за последними нужно бегать по крышам домов и деревьям, точно как в ранних выпусках серии Assassin’s Creed.

Assassin’s Creed Valhalla

И это еще не все варианты проведения досуга. По миру бродят Ревнители – опасные воины, с которыми можно сразиться, а среди жителей Англии скрываются члены Ордена. В городах можно торговать, показать свое мастерство во флютинге, участвовать в состязании выпивох и бросить вызов оппонентам по орлогу – игре в кости со сложными правилами и разнообразием тактик.

Кроме того, есть еще поселение, которое нужно развивать. Устраивая набеги, викинги добывают ресурсы для строительства зданий, список которых довольно обширен. Кузница откроет доступ к улучшению снаряжения, дом картографа позволит покупать карты мест с ценными ресурсами и предметами, в казармах можно создавать и экипировать воинов для своего отряда (кроме того, ваши бойцы будут появляться в мирах других игроков, которые смогут их нанимать, за что вам будет капать небольшой доход), татуировщик поможет изменить внешность, дом вёльвы откроет путь к удивительным видениям, и так далее.

Assassin’s Creed Valhalla

С ростом деревни повышается ее уровень, в ней появляются новые люди, которые дают различные задания. Прокачивать ее необязательно (в целом, в Assassin’s Creed Valhalla вы можете игнорировать вообще все побочные активности и двигаться только по основной сюжетной линии), но желательно, учитывая те бонусы, что она дает. Если захотите развить поселение до максимального, шестого уровня, придется разграбить не один монастырь.

1. Общие советы и хитрости в Assassin's Creed Valhalla

  • В отличие от прошлых частей Assassin's Creed, в Valhalla есть множество коллекционных предметов и редких вещей. Все они делятся на несколько категорий «Состояние», «Тайны», «Артефакты». Самое важное – это «Состояние». Предметы данного вида отмечены на карте желтыми точками. К ним относится броня, книги способностей и материалы для улучшения элементов экипировки. Мы рекомендуем вам сосредоточиться на сборе именно этих ценностей, так как «Тайны» и «Артефакты» не особо важны для игрового процесса и их можно собрать в другое время.
  • Ваш ворон не способен отмечать вражеские территории во время осмотра локации, что было возможно в прошлых частях Assassin's Creed. Теперь придется делать это вручную. Осматривайте территории и ставьте метки, чтобы вам было легче ориентироваться на местности, управляя Эйвором. При желании вы можете взять навык «Скрытная разведка» в ветке Волка. С ней главный герой в состоянии скрытности может автоматически подсвечивать противников поблизости и определять вражескую территорию на расстоянии.
  • Сталкиваясь с запертой изнутри дверью, примените зрение Одина и подсветите засов (светится красным). После поищите открытое окно, дыру в стене или решетку, сломанную крышу или какую-либо разрушаемую преграду, чтобы разбить засов с помощью лука, а после открыть дверь и войти внутрь.
  • Если вы встретили запертую на ключ дверь, также используйте зрение Одина и осмотрите территорию поблизости. Ключ от двери всегда находится рядом. Он может лежать в помещении или находиться у врага. В том случае, если ключ не обнаруживается с помощью зрения Одина, значит, его можно получить, завершив мировое событие неподалеку.
  • Чтобы забрать богатство во время набега (материалы для улучшения поселения), вам нужен союзник. Если на ваш зов никто не откликается, осмотритесь вокруг и помогите ближайшему соратнику добить врага. Тогда он присоединится к вам, и вы вместе откроете ящик или взломаете дверь.
  • Закончив набег, не торопитесь покидать вражескую территорию. Используйте зрение Одина и отыщите другие ценные предметы, которые спрятаны в маленьких сундучках и подсвечены желтым свечением.
  • Если у вас заканчивается здоровье в бою и нет с собой провизии, осмотрите поле боя. Там могут быть различные растения, которые восполняют ХП, а в случае полной полосы здоровья заполняют слоты в «Провизии».
  • Стены, которые можно сломать, выглядят как завал из мусора. Они легко разбиваются с помощью красных горшков. Поднесите горшок к такой стене и выстрелите в него с расстояния, чтобы взорвать и сломать преграду. В большинстве случаев горшки со взрывчаткой находятся рядом со стеной. Но если вы не можете найти такой кувшин, используйте способность «Огненная ловушка». Она изучается из книги Знаний (лежит в Уолдене в церкви на юго-востоке от Грентебриджшира).
  • В Дереве навыков много различных направлений, которые влияют на те или иные умения героя, владение оружием и особенности комплектов брони. На старте игры вы можете вкладывать очки навыков в те ветки, которые кажутся вам наиболее полезными. Когда у вас будет много очков, сбросьте их и распределите так, как вам нужно на данном этапе игрового процесса. Обнулять очки навыков можно бесконечно без штрафа по времени между сбросами.
  • Если вкладывать очки навыков в какую-либо одну ветку, то у вас есть шанс прокачать свойства определенного типа брони – Ворона, Медведя или Волка. Поэтому не раскидывайте очки навыков по разным веткам, а сосредоточьтесь на одной.
  • На начальных этапах игры у героя нет особых способностей. Они открываются постепенно по мере исследования мира. Мы рекомендуем вам всегда забирать книги Знаний, если они встречаются вам на пути. Каждая книга Знаний разблокирует определенную способность для ближнего или дальнего боя.
  • Помимо полоски с ХП и ячеек адреналина, у Эйвора есть шкала с выносливостью. Она расходуется при определенных условиях. Например, при беге выносливость не тратится, а вот во время блока или совершения повторяющихся движений этот ресурс расходуется быстрее. Если в ходе сражения вы потратите всю выносливость, главный герой не сможет уклоняться от атак. Чтобы восстановить ее запас, остановитесь на время и перестаньте бить противника.
  • Не забывайте о набегах и развитии поселения. С каждым улучшенным зданием Рейвенсторп становится красивее, а вы получаете возможность использовать различные бонусы, например, нанимать йомсвикингов, устраивать пиры (дают положительные эффекты) или разблокировать доступ к новым мифическим регионам – Асгард и Ётунхейм (требуется дом Валки).

Читайте также: