Iron harvest техника

Обновлено: 05.07.2024


Гигантские шагающие машины в дизельпанковом стиле. По истории, Мехи были разработаны во Великой войны. После войны, продолжают служить, став повседневным явлением современного общества и инноваций.

Механизированные подразделения по фракциям

Каждая фракция имеет механизированные отряды. Они отличаются конфигурацией и специальными возможностями. К примеру мехи Русвет относительно медленные, но очень тяжелые бронированные, в то время как Саксонские имеют большую огневую мощь, но дорогие.

Некоторые мехи имеют специальные возможности. Например, ШМ-68 Наковальня наносит удар по площади, а PZM-16 Nosidelko может принимать на борт отряд пехоты. Этот отряд будет вести огонь будто он занял здание.

В игре около 30 различных типов мехов: от гигантских сверхтяжелых боевых машин до сравнительно быстрых мехов. Пехотные отряды в экзо-скелетах. Все они выполняют определенные роли и предоставляют игрокам различные варианты в бою, но ни один из них не превосходит всех ситуаций. Каждый мех может быть сбит меньшими более дешевыми единицами, когда игроки придумают правильную тактику. Меха обычно производятся в мастерской.

Сегодня наконец прошел полностью Кампании в игре. Хочу сказать всем выше написавшим авторам обзовор, которые начали обвинять авторов в русофобии и в других сметных грехах. Вы наверное всего-навсего прошли пару вводных миссий, тем более за Поланию. Многие наверное и не знают, что в игре у нас 3 основные кампании с ОБЩИМ сюжетом (Полания, Русвет, Саксония). Так вот в игре нам полностью раскрывают ПОЧЕМУ И КТО творит ту дичь в начале игры. Не буду спойлеры писать. Скажу так в игре наших нормально раскрывают и далеко не как монстров и т.п. Много сюжетных вставок показывают что наши солдаты и не только, хотят мира и нормально сосуществуют с другими народами (поланцами и саксонцами). Тем более тут впервые за долгое время НОРМАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ в Сингл Кампании (без современных трендов). Так что за сюжет Разработкам и Сценаристу спасибо 9/10. По другим моментам. в игре есть недостатки (касается сетевой части), которые авторы большую часть будут исправлять (если смотреть на "дорожную карту-Сентябрь"). Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение в игре- оно на должном уровне (особенно музыка из главного меню за Русвет- Гимн Русвета: Только Правда, только Честь).

В завершении своего обзора подведу Итог: главный минус из серьезных в игре это оптимизация. ФПС сильно скачет во время крупных боёв (тут скорее проблема самого движка игры). Так что у кого слабые ПК не советую пока брать игру (лучше подождать патчи). Для других же. рекомендую эту игру для покупки, особенно тем как я, кто соскучился по классическим РТС и Сингл Кампании (с довольно добротной русской озвучкой (я попрошу помнить что это всё же инди проект (хоть и крупный)).

П.С. Заранее извиняюсь за столько большой отзыв и крайне эмоционое вступление (просто устал. от не совсем обоснованных обвинений в сторону авторов в русофобии).

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 199
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Я не рекомендую эту игру. У неё есть ряд плюсов:

1. Прикольный сеттинг.
2. Разработчик вроде бы пока (через месяц) не забил на игру и пилит обновления и роадмапы.
3. Это RTSка, а на безрыбье и рак рыба, казалось бы.

Но она дохлая. В ней три здания (штаб, казармы, казармы для роботов) - бункеры и стенки не считаю. В ней 0 апгрейдов кроме собственно второго уровня для казарм. В ней весьма корявый интерфейс, где а-мув не работает по миникарте, а юниты перекрывают друг друга и хрен их выберешь. В ней даже нельзя добавить юниты к существующему отряду через шифт. В ней странноватый ИИ, где юниты то идут в атаку, когда их не просили, то стоят под обстрелом.

Игруля никак не дотягивает до первоисточника в виде CoH/DoW, при том что с точки зрения каких-то смелых интересных механик, и те не были бриллиантами.

Ни о какой возможности компетитив плей тут речи не идет соответственно. Можно пройти сингл на разик, но это уровень мода, а не самостоятельной игры за 1000+ рублей

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 44
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Постараюсь максимально крайтенько описать свои ощущения об этой игре:
Полную стоимость она точно не стоит, потому что игра, по сугубо моим впечатлениям, "на один раз".
Со скидкой 75% - возможно действительно стоит покупки.
Но только если вам нравятся стратегии в реальном времени по типу Company of Heroes, так как игра, завязанная на баталиях с участием огромных боевых роботов, выглядит весьма свежо и необычно.
Особенно хочу отметить физику разрушения зданий и прочего, это 10 из 10, хотя мой ПК, при особо крупном разрушении зданий за короткий промежуток времени, не совсем мог этого вынести :(
Будь этот загибающийся майнинг и дефицит неладен! :D

Кампания по качеству сюжета cереднячковая, пойдет, чтобы совсем не задремать между миссиями, но она прям середняк-середняк, на прохождение ДЛС про русскую революцию меня уже не хватило, к сожалению.
Высокая сложность не дает каких-нибудь интересных возможностей блеснуть стратегическим умом, так как противник будет тупо заваливать мясом по одним и тем же направлениям - "сударь свежий фарш для бункеров прибыл", ммм, все как мы любим :)

Суммируя все впечатления, я скорее склоняюсь к отрицательной оценке

Сюжет мог быть и более захватывающим, а так он весьма посредственный.
За ним более-менее любопытно по началу следить, но потом он становится крайне предсказуемым и ты уже начинаешь "позёвывая и расставляя бункеры" проходить его просто для галочки. В итоге вся кампания скатывается в "есть одна таинственная организация - они плохие, а мы за мир во всем мире, дружба, любоффф, роботы, тех.прогресс и жвачка" .
Механика боевых роботов более-менее раскрыта, но. я бы сказал, что она чересчур деревянная, хотя уместней было бы сказать - стальная :D
Сражения очень сильно растягиваются, "пока оно туда дойдет, пока оно сюда дойдет", а солдаты по большей части роботам ничего не могут сделать, да и пехота сама по себе однообразна у всех представленных стран. Если говорить о балансе - он есть, но со скрипом. бедный-бедный медведь, думаю он 10 раз пожалел, что лучше бы он подавал снаряды, а не был создан для "битья" всеми кому не лень :D
Всего в сюжетной игре есть несколько типов миссий:
- База на базу, стэээээээлс и "миссии с конкретной целью и ограниченным количеством отрядов".

*Не понимаю почему разработчики отказались сделать чуть больше безумия в кампании.
Почти как Ваас завещал :D
Это уже могло бы здорово разнообразить сюжет.
Было бы прикольно, если бы у дяди (командира польских партизанов) той снайперши кукуху бы совсем прорвало и была бы стэлс миссия с его устранением .
Я крайне разочарован, что на этот шаг разработчики-сценаристы не пошли.
В игре нет политической подоплеки, хотя некоторые из обзорщиков отмечают обратное.
Я бы даже сказал, что в сюжетной кампании скорее прослеживается мысль, что у каждой стороны конфликта есть свои "хорошие и плохие" :)
Но все же, будем честны, склонность сценаристов подозреваю, что тут не обошлось без лёгкой руки художника-идеолога игры показывать польских партизан не такими уж и плохими есть, так и пометим это галочкой. Но карандашиком, а не ручкой, ибо это всего лишь предположение
Но сюжет действительно, увы, середнячок

Спасибо за внимание к данному обзору :)
Хорошего дня и игр ;)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 57
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Игра очень интересная. Озвучка русская сделана хорошо!
Сюжетную компанию ещё не прошел, но она очень затягивает.
Я словно погрузился в те времена Command & Conquer: Red Alert в детстве.
Купил данную игру за 880 рублей в другом магазине и за эту цену вообще замечательно!
У меня же стоит она 699гривен - 1912рублей.
Играл в игру ещё на бете(20-30часов) и сложно было без русской локализации.
В комментариях читал что данная игра требовательна и это действительно так.
Оказывается я играл на средних или даже низких настройках и даже этого не заметил :D
А это означает что даже на низких настройках все очень даже играбельно и хорошо выглядит.
Из того что я понял о данной игре. Что разработчики все что обещали сделать, сделали. И кредит доверия имеют большой. Не в раннем доступе и на этом спасибо! Уже так тошнит от игр в раннем доступе.
Рекомендую к покупке любителям подобных стратегий.

Если вы уже купили данную игру и являетесь адекватным представителем общества :D
Кидайте заявку в друзья :)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 64
1 пользователь посчитал этот обзор забавным Сеттинг на 5+.
Движок, геймплей, диалоги - ПОЛНОЕ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Красная цена в базарный день 300 р. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 340
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 25 Сначала про плюсы , а их не мало.
1 интересная боевка
2 интересная перспектива в пвп и сюжетная часть
3 не плохая постановка , перспектива
4 не плохой !ПОЛНЫЙ! перевод на русский
5 хорошая графика
6 красивая анимация взрывов и боя в целом
7 есть интересные механики , в целом похоже на ДОВ 2
а теперь к минусам
!1! Убаная заебавшая всех наглуха клюква. (да я пониманю что странны вымышлены ) но ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. почему русскоговорящие опять враги, в одиночной компании после миссии по защите поезда на польском начинают напевать песню про глупого советского солдата . ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ тошнит уже . хватит уже делать из русских врагов чертовы расисты! да была война , но почему черт возьми почему русские представлены как те кто расстреливают мирных жителей . такое ощущение что это не в наших селах загоняли всех жителей в амбары и поджигали их , а строго на оборот
2 Не логичная компания , деревенская девочка которая пристрелила оленя становится снайпером способным с 1 пули вынести пол "российский" армии + прошедшая школу как минимум младшего ком состава, партизаны которые увидев девочку с медведем почесав не бритые ♥♥♥♥♥♥♥♥ решают что теперь она их командир
3 Довольно плохо прописанный ии который кидает отряды стрелковой пехоты на пулеметы и шагаходы без единого шанса на победу последних.
очень маленькое число сетевых карт , если не ошибаюсь на данный момент 4 для игры 1 на 1, 3 для игры 2 на 2 и 1 или 2 карты для игры 3 на 3
В целом если бы не чертова клюква ( да я все еще помню что это вымышленный мир , но если посмотреть настройки компании то вам предлагается включить родные голоса где главные антагонисты о чудо говорят на чистом русском) игра была бы весьма успешной , малое количество карт подтягивается временем и модами, если я правильно понял сторон конфликта будет становиться только больше это радует, в 2020 году стратегии лучше я не встретил ( именно тактической стратегии, мы не говорим про мировые стратегии , именно тактика , управление отрядами, ресурсы , укрытия) покупать стоит для игры с вашим бро против компов а после уже и людей , в компанию можно сходить если наглухо отключить мозги и не вникать в сюжет , потому как зачастую просто становится душно. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 51
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 9

В принципе со скидкой оно того стоило.
Проходил только компанию. В мультик зайти испугался.

Я из тех людей кто в RTS любит наблюдать за полем битвы. Ну типа все эти летящие снаряды, взрывы, пиу-пиу-пиу, особенно как пехота использует укрытия и отстреливается от врагов и.т.п.
Первый раз грандиозные бои я увидел ещё в "COH", затем была неплохая "В тылу врага"(можно ещё запихнуть сюда люибмый supreme commander, но там нет такой интерактивности для юнитов, там просто мясище). Iron Harvest можно добавить в этот списочек.

Что же вас ожидает в этой RTS?
-Простенький сюжет
-Кринжовые катсцены(двигающие сюжет, но чаще вызывающие улыбку) с деrьмovой анимацией уровня ME Andromeda на старте (мб оно стало и лучше, но я после этого игру не запускал)
-Три сильные женщины!
-Одна из которых немка-мулатка
-Один дед
-Янек!
-Достойная локализация (хотя саксонцы слишком много переговариваются. уйдя за чайком и оставив колонки включенными, можно услышать как в соседней комнате зарождается 3-й рейх)
-Интересный сеттинг

Яб даже сказал, что прежде всего берёт своим сеттингом. У меня все эти детально проработанные модельки роботов вызывают пускание слюны. В анимациях техники хорошая доля интерактивности. Кажется что каждый выстрел по технике ощущается. Разрушение зданий и взрывание юнитов на уровне. Не придраться. Картинка выглядит очень сочно и местами даже перегружено. Ну правда обычные юниты, на фоне такой красоты, выглядят простенько и с одинаковыми модельками, но мне кажется игра всёж про технику.

И я в некотором роде понимаю дурачков, который писали мол очередная несбалансированная клюква. Обзорщики, видимо, не осилили даже первую компанию.
Баланс в компании soseт. Уже в конце первой компании(на средней сложности) тебе дают прикурить. Сначала, это даже вызывает какой-то азарт. Затем это становится затянуто и местами не честно. В замке теслы враги начинают спавниться за пределами карты и постоянно приходится всю армию перекидывать с одного конца карты на другой. А некоторая техника очень медленно передвигается. Так там ещё и несколько волн. Компания за Саксонию вообще самая потная. Уровень с Брунхильдой омерзительно затянут. Пожалуй это единственный уровень, где вспомогательное задание необходимо выполнить, иначе можно долго и муторно пробиваться к цели. Печально, что вспомогательные задания почти не вознаграждаются. Ну типа очевидно, что если уничтожить базы врагов, то проходить уровень станет легче. Но ближе к финалу игры компания становится невыносимой.
Противник просто начинает использовать читы, в виде огромных толп юнитов спущенных на тебя. Мало того что не успеваешь начать захватывать точки, так через 5 минут они уже у врага в результате контратаки. И банально у тебя не хватает ресурсов отбить её обратно, даже используя героев и прожимая все их возможности (некоторые из которых юзлес)
И это на средней сложности :)

Ну ладно, финальные замесы весьма челленжовые и зрелищные. Но за 20 часов, мне кажется я насытился жанром RTS

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 141
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4

Главный вопрос, который меня преследовал – зачем мне вообще в это играть? Что в этой игре такого, что я буду тратить на неё время. Ответ простой – ничего. Не надо в это играть, это плохая игра. Тут скучный геймплей, плохая графика и тупой сюжет. Вы пожалеете о потраченном времени и средствах!

Дальше много букв:
Графика. Графика плохая, но глаза не режет. Что реально плохо, так это то, что она не имеет ничего общего с работами Якуба Розальского (я мог ошибиться в транслитерации его имени, извините) – иллюстратора настольной игры Scythe, на основе которой и сделали Iron Harvest. Сходите к нему на сайт, посмотрите на отличные, без шуток, картины. И забудьте о них. Тут у нас серые помойные вёдра и безликие ландшафты. Казалось бы – какая мелочь, но нет, не мелочь – Iron Harvest никогда бы не привлёк к себе столько внимания, если бы не опирался на работы Розальского. Да если бы не его работы, я бы даже не узнал об очередной РТСке от каких-то нонеймов, а если бы и узнал, то прошёл бы мимо. Короче жирный минус дизайнерам и игре.

Сюжет. Сюжет тупой. Тупой даже по меркам мира, где в начале 20 века есть огромные шагоходы. Вначале, пока рассказывают про Анну – это интересно, тем более, что она единственный хоть сколько-нибудь прописанный персонаж. А потом она встречает брата (это был спойлер!) и сюжет резко скатывается в бездну тупости.
Отдельная тема – это русофобия, о которой много писали в комментах к игре. Да, русские самые плохие и самые глупые в игре, но на фоне общей ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ии происходящего, это как-то не очень бросается в глаза. Немцы тоже так себе. Только поляки – молодцы, гуманисты, герои и просто хорошие сверхлюди.

Геймлей. Как это ни странно, но геймплей это важно для, мать его, ИГРЫ! А вот гймплей в Iron Harvest завезти забыли. Напоминает Warhammer 40k DoW 2 и Sudden Strike 4. Я смутно помню эти игры (играл давно, да и обе игры весьма средние), поэтому проводить прямых сравнений не буду, разберу Iron Harvest как вещь в себе.
Всё супер медленное. Техника, пехота, даже анимация меню слишком затянута. Такое ощущение, что играть надо под барбитурой. Возможно, это сделано для «баланса», только проблема в том, что в этой игре нет ценности как в стратегии и «баланс», особенно такой ценой тут не нужен. Со средины второй компании мне стало уже физически тяжело играть – так это уныло.
Тут есть база. Она состоит из трёх зданий. БУКВАЛЬНО ТРЁХ. Штаб, казарма, мастерская. В некоторых миссиях игрок их строит. ТРИ здания. Можно построить, например, две казармы вместо одной. Это никак не повлияет ни на что! Как будто этого мало, строить можно только на определённой площадке в 6 соток. При попытке постройки за пределами этой области игроку сообщат, что он пытается возвести здание «вне зоны строительства». А увидеть эту зону нельзя – надо видимо почувствовать как-то. Какому наркоману такая игровая механика показалось интересной? Нельзя было эти три здания просто в начале выдавать? Или строить автоматически «за кадром»? Нахрена вы заставляете меня это делать?
Самое главное в этой игре, это, конечно же, мехи. В хороших стратегиях на разные юниты возлагаются разные функции и большинство юнитов при этом нужно. Так вот здесь есть два вида мехов: сверхтяжелые и бесполезные. Можно попытаться изгаляться и использовать разведчиков или артиллерию, но это излишне. Игра просто не ставит таких условий, где потребовалось бы что-то кроме самых дорогих мехов и бригады ремонтников. А чтобы вся игра не сводилась к одной тактике (долго копил, построил самый крутой мех, победил), разработчики прибегают к самому ленивому решению – не давать игроку возможность строить хорошие мехи до самых последних миссий компаний.
Пехота у всех фракций вообще одинаковая, но чтобы это было не так грустно тут она может менять свой тип. Вот есть у игрока инженер, подбирает он пулемёт и становится пулемётчиком, а потом взял аптечку и теперь он медик. Нафига это всё надо? Кто б мне объяснил!
Видимо, чтобы можно было переквалифицировать войска, ведь тут есть лимит юнитов. И он очень маленький. Тогда сразу вопрос: почему нельзя переквалифицировать пехоту в казармах (с доплатой, например)? И почему нельзя списать старые юниты. Нахрена мне 15 ваших железных буратин, которых мне выдали в начале миссии, если мне нужно два тяжёлых меха? Или я должен сначала найти врагов, скормить им свои юниты, а потом только строить то, что я хотел? Вы точно стратегию делали?
А ещё тут есть система укрытий для пехоты. Работает она из ряда вон плохо. Можно потратить уйму времени на расположение мешков с песком и колючей проволоки и в первые же секунды боя это всё будет снесено твоими же мехами, которые решат, что им скучно стоять сзади. Можно, конечно же, использовать раскиданные по карте окопы (строить их самому нельзя), но они далеко не всегда находятся там, где тебе это нужно и их всегда легко обойти с фланга (а как иначе? иначе бы тупой ИИ никогда бы игрока с них не выбил). Вопрос: вы нахрена эту тупую механику прикрутили?
А ещё тут есть пауза, во время которой можно выдавать команды, но нельзя найти юнит на карте двойным кликом, нельзя строить здания (меню постройки откроется, но не отобразиться), нельзя прочитать описание способности или юнита. А ещё тут есть система челленджей – это как дополнительные задания, только их можно прочитать только в главном меню и никак нельзя узнать из миссии. А ещё тут есть дополнительные задания, в которых абсолютно не понятно, чего от тебя хотят (В последней миссии за Польшу – вообще супер – надо найти 4 склада припасов. На карте обозначено два. В них стоят бесхозные мехи. Один из этих мехов считается за склад припасов. Чтобы найти последний, четвёртый склад пришлось лезть на форум – оказалось это три брошенных пушки возле базы противника). А ещё тут есть баги, глюки, тупой ИИ, уныние, скука, тлен и чувство обречённости.

«Огниво», «Наган», «Гуляй-город» и другие машины с оригинальными названиями на службе имперского Русвета.

Портал DT Gaming опубликовал новый геймплей стратегии реального времени Iron Harvest.

В нем демонстрируются столкновения юнитов Полании (которая здесь символизирует Польшу) с Русветом (который представляет собой некий сплав из Российской империи и СССР), с акцентом на боевые машины второй фракции. Все они выполняют определенную роль на поле боя – подавление пехоты, уничтожение вражеских мехов и так далее – и носят замысловатые названия.

Iron Harvest разрабатывается для РС, PS4 и Xbox One. Игра выйдет на всех платформах 1 сентября.

Состоялся релиз долгостроя Iron Harvest, стратегии в реальном времени с действием, происходящим в сеттинге альтернативной Первой мировой войны. Настало время узнать, насколько оправданным было многолетнее ожидание.

Каждый обзор игры из жанра RTS я начинаю со слов о том, что подобные проекты давным-давно находятся на грани вымирания. Однако в последнее время ситуация стала несколько выравниваться. Любители виртуальных баталий уже получили в своё распоряжение ремастеры легендарных Starcraft, Warcraft 3, Age of Empires и даже первых двух игр из серии Command & Conquer.

А на горизонте маячат Age of Empires 4, Stronghold: Warlords и ремастер Age of Empires 3. И записавшаяся в эту компанию Iron Harvest ведёт себя одновременно смело и консервативно. Эта RTS выглядит так, будто и не было тех лет, оказавшихся столь бедными на некогда популярные стратегии в реальном времени. Когда играешь в нее, создается впечатление, что ещё вчера отгремели Red Alert 3 и Company of Heroes, а поглощения целого жанра его же детищем в виде MOBA игр так и не случилось.

Мир игры и сюжет

Вселенная игры построена по принципу, схожему с таковым в серии Ace Combat: есть прототипы современных стран, есть своя история мира и есть технологии пошедшие по совершенно иному вектору развития. Всё это создаёт симпатичную картинку одновременно и необычного, и привычного места действия для происходящих событий.

И хотя может показаться, что Iron Harvest должна рассказывать про альтернативную Первую мировую, на деле история происходит уже после местного крупного конфликта. В центре сюжета находится Поланская республика, оккупированная с обеих сторон Русветским Союзом и Саксонской империей.





Нетрудно догадаться, что Полания является аналогом Польши, саксонцы — это Германия, а Русвет является неким средним между СССР и Российской империей. Все фракции имеют собственное лицо, которое выражается в имеющихся в арсенале войсках и применяемых тактиках.

Русвет предпочитает агрессивную тактику, применяя юниты с большим уроном, а Полания полагается на быстрое и мобильное перемещение. Саксонцам же досталась роль самых бронированных и технологичных господ, неспешно добирающихся до поля боя.

Авторы игры очень хорошо усвоили то, что ужасы войны легче показывать через резонанс с мирной жизнью. Именно поэтому обучающая миссия происходит перед конфликтом, а главная героиня орудует в основном снежками.





Главные ветки сюжета всех кампаний остаются очень личными и посвящёнными проблемам действующих лиц. Конечно, позже на горизонте появятся и мировые интриги, и события, влияющие на целые страны. Но при этом нельзя сказать, что присутствует перегиб с пафосом или возвышение героев над остальными. Всё остаётся в рамках военной драмы, пусть и происходящей в альтернативной истории. А для аутентичности можно включить параметр, который позволит всем персонажам говорить на языке их страны, минуя локализацию.

Сами миссии при этом ожидаемо разнообразны, хотя и являются привычными для любого ветерана RTS жанра. Есть тут и классическое противостояние двух баз, и зачистка карты одиночным героем, и нелюбимое многими спасение норовящих погибнуть гражданских.





Сложность при этом нельзя назвать впечатляющей, даже при выкрученном на максимум параметре. И, хотя игра смело предупреждает о том, что враг будет жестоким, местный ИИ всё равно не способен даже на подстройку волн атаки под вашу оборону.

Остаётся отметить, что многие игроки в наших краях очень переживали за то, каким представлен Русвет в основном сюжете. Надо признать, некоторые перегибы в сторону «всемирного зла» тут, конечно, имеются. Однако, по степени серьёзности всё это ушло не слишком далеко от серии Red Alert, поэтому не стоит воспринимать показываемые события как вопиющую несправедливость.

В целом сюжет Iron Harvest является сильной стороной игры и способен вовлечь игрока в происходящем. В любом случае, поклонники сюжетно-ориентированных RTS останутся вполне довольны.

Немного истории

Изначально жанр RTS имел три незыблемых столпа в виде проектов Blizzard, серии Command & Conquer и не менее культового имени в лице Age of Empires. Все остальные игры в основном копировали механики этих титанов, при этом в большинстве случаев оставаясь в их тени.

Так было до того момента, когда на сцене появилась студия Relic вместе с ее Dawn of War и Company of Heroes, став благодаря этим играм ещё одним из законодателей моды. Ее проекты очень сильно направлены на оперирование небольшими отрядами войск и продуманный контроль территорий. И Iron Harvest целиком и полностью построена именно на этих идеях.


Стоит отметить, что опыт заигрывания с альтернативными технологиями в эпоху двух мировых войн уже был представлен в виде War Front: Turning Point. И хотя в этой стратегии присутствуют реальные боевые единицы Второй мировой, тут тоже можно было найти мехов, которые выполнены в суровой ретрофутуристической стилистике. При этом понятно, что сходство с нашей сегодняшней героиней можно увидеть невооружённым взглядом.

Завораживающая красота





При этом и сама внутриигровая картинка выглядит довольно впечатляюще, умудряясь при этом не напрягать глаза и мозг. Авторы сумели выдержать превосходный баланс читаемости и реалистичности. Подконтрольные юниты замечаются достаточно легко, не теряясь в огромном количестве растительности или городских локациях. Лично у меня практически не возникало проблем с поиском бойцов среди объектов.

При этом само окружение выполнено с поистине поражающим уровнем детализации. Карты усеяны мелкими предметами, имитацией бытовых сценок и прочими приятными вещами. Осмелюсь сказать, что, смотря на всё это великолепие, в голову закрадывается мысль, что RTS современности вполне способны по уровню проработки конкурировать с ролевыми проектами 2009-2011 годов.





Впечатлений прибавляет отличная разрушаемость: здания разваливаются очень реалистично, от взрывов во все стороны пачками летят кирпичи, падают крыши, а самое интересное начинается, когда в дело вступают огромные мехи. Одним своим движением они ровняют с землей целые здания, задевают линии электропередач и валят деревья. Особенно ярко картинка преображается в наиболее жарких боях, когда со всех сторон летят снаряды и гранаты, сильно изменяющие местность. Пехота прижимается к стенам, техника порой даже сходится в ближнем бою, а игроку необходимо оставаться в тонусе, сохраняя контроль над сражением.

К сожалению, имеются у графики и значительные проблемы, которые тоже чаще всего проявляются в битвах. Например, воронки от взрывов способны возникать в местах, где земли в общем и нет. У меня таким местом был железнодорожный мост, в конце боя выглядящий явно не пригодным для какого-либо перемещения по нему.





Но даже при этом, визуальная составляющая и дизайн Iron Harvest способны удивить любого эстета. А что особенно радует, эстета, снабженного не самым современным железом.

Игровой процесс и его проблемы

Как бы ни была хороша графика или интересна история, геймплей всё равно остаётся для стратегий краеугольным камнем и тем, ради чего в них играют большинство ценителей жанра. И у меня остаётся к нему очень много вопросов.

Выше было сказано, что многое в Iron Harvest взято из Company of Heroes. Но стоит оговориться, что не многое, а слишком многое. И дело вовсе не в том, что прямые заимствования — это плохо, ведь оно было в жанре RTS было испокон веков.





Главным отличием формулы CoH от других классических RTS является то, что она не позволяет отсидеться на базе, ведь все точки поступления железа и нефти разбросаны по карте. И именно контроль территорий является ключом к победе и выживанию.

Постройка базы в Iron Harvest тоже есть, но она очень сильно ограничена количеством доступных строений. Можно возвести штаб, казарму, мастерскую и оборонительные укрепления. Никаких академий и научных центров.

Недостатки геймплея начинают проявляться уже в битвах. Честно говоря, я не люблю боевую систему Company of Heroes: всё потому, что получаемый пехотой урон отвязан от визуализации пуль и снарядов. Таким образом повреждения высчитываются по каким-то внутренним параметрам, а не по попаданиям, которые наблюдает игрок.

И в Iron Harvest эта проблема доведена до абсурда. Тут вполне реально наблюдать ситуацию, когда два отряда пехоты перестреливаются в метре перед друг другом и всё равно совершенно непонятно, кто выйдет победителем.





Пехота застревает друг в друге, а снаряды могут расшвыривать ваших солдат как мячики, не нанося им при этом урона. Больше всего досталось огнемётчикам: они способны нарезать круги вокруг противника и не могут адекватно рассчитать расстояние для атаки.

С бронебойностью мехов тоже имеются огромные проблемы: порой совершенно непонятно, пробьёт этот защиту юнит противника или нет, бои техники превращаются в унылое перебрасывание снарядами.





Конечно, как и в любой уважающей себя RTS, тут присутствуют сетевая игра и одиночные сражения с ботами. «Схватка» является привычным для всех режимом, где можно на выбранной карте столкнуть любые понравившееся фракции.

Говорить про мультиплеер сейчас было бы заведомо гиблым занятием. Его изучение занимает, как правило, приличное количество времени, а релиз игры только-только состоялся, и оценить многопользовательскую игру не представилось возможности. Вдобавок к этому сетевой режим будет активно меняться и балансироваться, если авторы игры найдут на это силы и желание.

Таким образом, ветераны Company of Heroes будут тут как дома, в то время как остальным предстоит привыкать к местным тонкостям и условностям. Однако, масштаб всего этого не настолько велик, чтобы считаться катастрофическим.

Iron Harvest – это очень консервативная игра, которая позволяет посмотреть на всё, что любят фанаты классических RTS, только в красивейшей и современной обертке. Авторы не стали добавлять ничего лишнего из современных тенденций, оставив формулу геймплея чистой и незамутненной.

Проблемы с анимацией и боями с лихвой компенсируются плюсами, к которым можно добавить впечатляющие катсцены уровня современных RPG и локации, похожие на родные просторы для нашего геймера.

Так что если вы скучаете по стратегиям в реальном времени из «золотой эпохи», то эта игра является отличным подарком в наше сложное время. Тем более что и цена, и системные требования у неё достаточно демократичны.

Читайте также: