Интересные факты о portal

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, дорогие участники этого амино. С вами Кокос и сегодня я хочу рассказать вам 20 фактов об серии игр Portal. Надеюсь, они вам понравятся и будут полезны. Погнали.

1.На ранних этапах производства второй части, игроделы всерьёз намеревались прыгнуть выше головы и выдумать ещё какой невероятный способ поиграть с физикой, при этом отказавшись от порталов. Одним из главных вариантов стало погружение игрока в фотоэксперименты с камерами, фиксирующими все передвижения игрока. Главный замут строился вокруг термина «f-stop»: изменяя шаг диафрагмы, сокращался или увеличивался поток света, в котором, видимо, и предстояло путешествовать игроку. Вероятно, из этой концепции что-нибудь бы и вышло, но Гейб Ньюэлл инициативу зарубил и приказал вернуться к старым добрым порталам.

2.На пару лет Portal опередила группа студентов из Института технологий города Редмонд, США. Будучи лишёнными баснословных бюджетов, энтузиасты создали игру Narbacular Drop, на которую подозрительно похож продукт компании-гиганта Valve. Судите сами: в обеих играх главным героем является девушка, обеим необходимо выбраться из подземелья и обе используют для побега порталы. Конечно, о бессовестном заимствовании речи не идёт, уж больно проработанным и самобытным получился Portal. И потом, будучи предельно честными, Valve пригласили к участию в разработке Portal ту самую группу студентов.

3.Игру сделали, но прежде, чем выпускать её в продажу, было решено провести прогоны-испытания на группе школьников. Для начала, детей попросили сыграть в Portal и высказать свои замечания и предложения. Главной же целью их участия стало конструирование хитросплетённых лабиринтов и карт, которые дети составляли самостоятельно.

4.В связи со сложностью физического движка и в первой, и во второй части игры порталы открываются только на неподвижных поверхностях, и автоматически закрываются, если поверхность пришла в движение. Однако в Portal 2 в угоду сюжету сделано исключение: в главе «Побег» при уничтожении генератора нейротоксина можно создать портал на движущихся поверхностях. Технически это не является порталом: уровень построен так, что физически взаимодействовать с порталом невозможно и поэтому физический движок не используется. Портал просто проецирует изображение, если порталы разместить на двух разных движущихся поверхностях, или же из портала выходит лазер, так как единственное строго предопределённое место, где можно разместить портал на этом уровне (кроме панелей) — это напротив лазера.

5.Проходя финальную битву, можно открыть под Уитли и на Луне два портала одного цвета — всё равно начнётся концовка. Подобная защита от неправильных действий игрока применялась и в других местах — в последней главе, путешествуя по воронке и спасаясь от панелей с шипами, тестеры забывали, какой портал следовало открыть, и удивлялись, когда воронка не появлялась

user uploaded image

6.Кэролайн появилась в сюжете из желания сэкономить. В записях Кейва Джонсона вместо её голоса должен был появляться голос тихони-лаборанта, которым Кейв командует, но приглашать отдельного актёра для нескольких фраз команда разработчиков не захотела. Так в сюжете появилась Кэролайн, озвученная всё той же Эллен Маклейн, которая озвучивает GLaDOS

7.В одной из локаций 1-й главы Portal 2, в трубе пневмотранспортёра лежит турель (это первая турель, которая встречается по ходу игры). Турель неисправно моргает лазером и пытается привлечь к себе внимание, повторяя «простите», а когда игрок проходит мимо неё, турель говорит «я не такая». Позже, в середине 5-й главы, эту же турель можно обнаружить на ленте конвейера, которая несёт её в печь. Турель призывает к себе игрока теми же словами «я не такая», и, если игрок спасает её от гибели в печи, турель благодарит его и говорит: «Спасибо. Разозлись. Не делай лимонад. Боги наказали Прометея за то, что он принес людям знания. Он был заточен в глубинах земли и птицы клевали его. Этого недостаточно. Ответ под нами. Её зовут Кэролайн. Помни это. Это все, что я могу сказать.»

8.В Portal 2 в 5-й главе на выставке с детскими работами «Приведи дочь на работу» позади работы с разросшейся картошкой можно увидеть подпись: «by Chell». Чуть выше этой надписи есть рисунок со знаком Aperture Science, под которым надпись «Special ingredient from Dad’s Work»(с англ. — «Специальный ингредиент с папиной работы»)

9.В главе «Холодный старт» в двух местах появляется Уитли, раздвигая панели и смотря в камеру испытания; оба раза его можно схватить, и никакой реакции на это ни с его стороны, ни со стороны GLaDOS не будет. При этом, даже если взять его с собой в лифт, то в следующей камере его в лифте не будет.

10.В 1-й главе Уитли пытается ввести код, чтобы остановить GLaDOS. Следует заметить, что введённые им неправильные пароли AAAAAA и AAAAAB по количеству букв соответствуют с названием GLaDOS.

user uploaded image

11.Во время проигрывания песни Want You Gone GLaDOS в одной из строк цитирует близко к тексту М. Ю. Лермонтова: «Это было бы смешно, если бы не было так грустно» (англ. «That would be funny, if it weren’t so sad»).

12.В разных частях игры действие, или бездействие игрока может найти впоследствии отражение в комментариях персонажей. Так, например, в сцене финальной битвы, если быстро получить Модуль Приключений (по имени Рик), но не пристраивать его сразу же, то среди прочего своего нелепого монолога, он посоветует героине обзавестись «крутой» фразой, а за несколько секунд до взрыва посоветует заставить Уитли сказать «Долго ты была занозой в моём пальце». Уже пристроенный на своё место, он напоминает: «Не забудь! Заноза! Палец!». В этом случае, уже в конце битвы, практически побеждённый Уитли заявляет «Долго ты была занозой в моём пальце!», на что Рик безуспешно пытается подыскать остроумный ответ. В иных случаях подобный диалог не происходит.

13.В изначальной версии сценария каждому из модулей GLaDOS было уделено серьезное внимание. Однако разработчики посчитали, что это перегружает сюжет, и в финальной версии сосредоточились на раскрытии характера только одного Уитли.

14.На одной из локаций можно найти элементы корабля “Борей”,фигурирующего в сюжете Half Life 2. Это говорит о том, что события Half Life и Portal происходят в одном сеттинге, а значит,теоретически, могут пересекаться.

15.В конце 6 главы в офисе наверху за раздвижной дверью, прикрытой шкафом, можно обнаружить сухой док, в котором разбросаны спасательные круги с надписью «Борей». Примечательно также то, что дверь в это помещение выбита, а вторая дверь закрыта шкафом.

user uploaded image

16.Valve наняла группу студентов DigiPen, создателей игры Tag: The Power of Paint, в результате чего в Portal 2 появились цветные гели. Но на самом деле всё было не так просто: Где-то во время выпуска Orange Box программисты Valve создали технологию струящейся массы воды и искали где бы её применить.Затем были наняты создатели игры Tag, которые некоторое время прибывали в творческих поисках, плейтестили L4D и L4D2.А команда, работавшая над Portal 2 в это время экспериментировала с различными альтернативами портальной пушки.И только позже эксперименты прекратились, а команда студентов вместе со своими гелями попали в Portal 2, где гели оказались как нигде к месту, расширяя геймплей при сохранении прежней центровой игровой механики порталов.

17.В Portal игрок может создавать те же NPC, что и в Half-Life 2: Episode One, так как Portal использует Episode One в качестве основы для моделей. Обратите внимание, что у NPC нет звуков за исключением граждан, у которых есть звуки умирания.

18.В Portal 2 девятая глава, до достижения её игроком, называется “Глава, в которой…” в целях избежания спойлеров. Однако достижение, которое игрок получает, добравшись до неё, имеет то же название, что и глава. Такое присутствет только на ПК, в консольных версиях игры до разблокировки достижение также называется “Глава, в которой…”.

19.В конце шестой главы возможно, хотя это непредусмотрено игрой, добраться до лифта, не подбирая картофелину с GLaDOS. Сюжет от этого никак не меняется, так как после загрузки GLaDOS появляется на портальной пушке, как это и должно быть.

20.Хотя неизвестно, сколько лет прошло с момента окончания Portal, в игре GLaDOS утверждает, что видела людей на поверхности, а значит, оккупация Земли закончилась, либо это был член Сопротивления.

user uploaded image

Я надеюсь,что вам очень понравились эти факты и были очень интересны и вы узнали много нового. Ну а на этом я с вами прощаюсь и оставляю ссылочки на источники:

Изначально игра должна была стать приквелом к Portal, а не продолжением. Персонаж Челл будет заменен персонажем по имени Мелл и Кейв Джонсон появится, а не просто быть услышанным в серии аудиозаписей и новый стиль игры был бы изобретен без упоминания порталов. Отрицательная обратная связь от игровых тестеров изменила фокус развития с приквела на превращение игры в прямое продолжение.

3

GLaDOS может быть назван для реальной жизни доктор Глэдис Дж. Лоринг, который был одним из психиатров, которые оценивали кандидатов на астронавт Меркурия в Райт-Паттерсон. Эти люди прошли через экстремальные тесты, которые вытеснили границы этического тестирования.

Есть газетная вырезка, которая гласит: “Местный предприниматель покупает соляную шахту”, “Кейв Джонсон, чтобы привести науку, промышленность в Верхний Мичиган”, устанавливая местоположение испытательных лабораторий Aperture Science.

“Это не кончено, пока толстая леди не поет” — известная фраза, основанная на стереотипе оперных спектаклей, в которых более крупные женщины-певцы исполняют основные роли. Оставаясь верным старой поговорке, Portal 2 завершается оперной песней, исполняемой исключительно жирной башней с женским голосом.

6

В некоторых испытательных камерах есть скрытые комнаты под названием “Утоны крыс “. У каждого из его притонов есть одна из картин крысы.

В преддверии выхода игры в оригинальный Portal были внесены многочисленные изменения, чтобы разместить Portal 2, и встроить тизеры для него, прямо внутри оригинала. Эти изменения были автоматически исправлены во все копии игры программой Steam. Наиболее заметным изменением в Portal было то, что финал был отбит так, что теперь Челл * не * избегает объекта, но вместо этого тащили обратно внутрь роботом, сразу после победы над GLaDOS (Следовательно, объясняя ее необходимость бежать снова в этой игре). Еще одно существенное изменение заключалось в том, что во все первоначальные испытательные камеры были добавлены радиоприемники. Каждый из этих радиостанций, если они размещены в определенном месте, будет излучать звуки SSTV, примитивную форму телевизионного вещания, которые, если декодировать, предоставляют пользователям различные тизерные изображения, связанные с Portal 2. Кстати, похожее пасхальное яйцо SSTV спрятано где-то в Портале 2.

Лицо Кейв Джонсон основано на появлении ведущего аниматора Portal 2 Билла Флетчера, а его ассистента Кэролайн был вдохновлен тем, что Valve Visual Designer, Лаура Дабук. В скрытой комнате можно увидеть портрет двух из них, созданный Джереми Беннетом, другим художником Valve (Кэролайн была художественно старше, потому что Дубук намного моложе своего внутриигрового коллеги).

В одной из рекламных роликов для игры (рассказ Дж. К. Симмонс играет Cave johnson) вы можете кратко увидеть взорванный диаграмма для портального пистолета. Одним из центральных компонентов является миниатюрная черная дыра.

Версия Portal 2 для ПК имеет классический секрет. Если вы играете фан-уровни, выпущенные в Мастерскую Steam, большую часть времени, фоновая музыка, которая играет это электрический ремикс Прелюдии в C Major No. 1 Иоганна Себастьяна Баха.

Уитли должен был умереть, когда Гладос проснулся, чтобы показать, насколько злой и извращенный Гладос на самом деле.

12

Ratman (или кто-то другой человек, вероятно, кто-то gladOS убил) появился только один кадр, вы должны сделать паузу в идеальное время на лифте в конце сцены вы можете увидеть фигуру.

Неясно, сколько времени Челл провел в стазисе между событиями Портала и Портала 2. В начале Портала 2 она пробудилась впервые после 50 дней сна, для обязательного набора физических и умственных упражнений. В следующий раз, когда она проснется, диктор исчезает (или заикается) после того, как произносит 5 девяток, что может означать, что Челл спал по крайней мере 273 года, или что система объявления достигла максимума. Возможно, он сломался после того, как большая часть объекта упала в негодность после поражения GLaDOS в конце портала, что также может означать, что она могла спать меньше времени, чем было объявлено. Однако, читая его по-другому, так как компьютер заикался только на число девять, но на самом деле смог правильно передать число пятьдесят, это может быть просто, что Челл был в стазисе для любого числа, начинающегося с фактического слова “девять”, тем самым давая ей возможный диапазон застоя в любом месте от трех месяцев до многих, многих лет. Позже, в “The Final Hours of Portal 2”, этот промежуток времени составляет 50 000 лет.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Тестовая камера 17 [ ]

В этой камере появляются куб-компаньон, являющийся обычным кубом, но вместо логотипов Aperture Science на нём нарисованы сердечки. Роботизированный голос постоянно повторяет, что куб не является одушевлённым предметом. Челл вместе с кубом-компаньоном должна решить головоломки с энергетическими шарами и обычными кубами. Однако в конце теста Челл придётся сбросить куб в экстренный уничтожитель разумных существ. В этой камере можно найти ещё одно пристанище Дага Раттмана, оно заполнено фотографиями людей с приклееными к ним стикерами куба-компаньона.

Интересные факты [ ]

Используя команду noclip , можно вылететь за карту и увидеть другую часть тестовой камеры, которая используется в усложнённом варианте камеры 17.

За кулисами [ ]

Testchmb017

Testchmb17

Testchmb a 130032

Тестовая камера 13 [ ]


Тестовая камера 13.

Непростая для прохождения комната, которая включается в себя кубы, кнопки, энергетические шары и движущиеся платформы.

Тестовая камера 19 [ ]

Последняя испытательная камера. Требуется решить простую задачу с энергетическими шарами, а после с помощью порталов взбираться на движущиеся платформы. В завершение теста платформа поворачивает за угол прямо в доменную печь, но Челл с помощью портальной пушки телепортируется в безопасное место. Роботизированный голос, не ожидавший спасения Челл, начинает убеждать героиню, что не собиралась её убивать и просит принять "позу ожидания" для получения торта. Челл сбегает в недра центра развития Aperture Science.

Testchmb19.1

Testchmb19 signs

Testchmb19 furnace

Побег [ ]

Челл сбегает в технические зоны, во время этого роботизированный голос становится всё более взволнованным. Дальше игра продолжается в технических зонах и офисах Aperture Science. Челл использует портальное устройство чтобы продвигаться дальше, когда как на её пути встают обычные турели, ракетная турель и разные головоломки, пытающиеся безуспешно задержать главную героиню. В конце концов Челл приходит в центральный аппаратный ИИ, откуда всё время и вещал роботизированный голос, теперь называемый как GLaDOS — огромный робот, к которому присоединены различные модули. GLaDOS хочет показать Челл "сюрприз", но внезапно один из модулей отваливается от неё. GLaDOS настаивает на том, что модули не имеют никакой значимости для неё. GLaDOS вызывает ракетную турель и запускает обратный отсчёт до распыления нейротоксина, но Челл успевает с помощью ракетной турели снять все модули GLaDOS и сжечь их в экстренном уничтожителе разумных существ, из-за чего появляется воронка, которая выбрасывает обоих на поверхность. Челл медленно приходит в сознание уже на парковке Aperture Science: рядом с ней лежит обручный обруч и повреждённая GLaDOS. Внезапно появляется распорядитель вечеринок, о котором ранее говорила GLaDOS, и утаскивает Челл, выражая ей благодарность за принятие "позы ожидания".

Тестовая камера 11 [ ]


Тестовая камера 11.

В этой тестовой камере Челл получает "полноценное" портальное устройство, способное создавать и синий, и оранжевый портал.

Тестовая камера 03 [ ]


Тестовая камера 03.

Здесь игрок учится использовать новоприобретённое портальное устройство посредством решения простых головоломок.

За кулисами [ ]

Содержание

Тестовая камера 09 [ ]


Тестовая камера 09.

Названая "невозможной" роботизированным голосом комната. В этой камере нет энергетических шаров, токсичных отходов, только кнопка, куб и поле анти-экспроприации.

Враги [ ]

Тестовая камера 00 [ ]


Тестовая камера 00.


Челл, главная героиня игры.

Главная героиня игры, Челл, просыпается в центре по развитию Aperture Science в камере отдыха — комнате с маленьким столиком, кружкой и списком опасностей в испытательных камерах, а также туалетом и кроватью. Роботизированный голос приветствует Челл и предлагает начать тест. Челл проходит через первую зону, где её знакомят с простейшими тестовыми элементами: кубами, кнопками, решёткой доставки и полем анти-экспропориации.

Интересные факты [ ]

За кулисами [ ]

Тестовая камера 10 [ ]


Тестовая камера 10.

Тест с использованием движущейся стены. Здесь роботизированный голос объясняет, что между порталами продолжается действие закона сохранения энергии.

За кулисами [ ]

Разработка [ ]

Предшественницей Portal является игра Narbacular Drop, которая разрабатывалась группой студентов из Института технологий DigiPen. Игра была выпущена и до сих пор распространяется бесплатно. Впоследствии создатели Narbacular Drop, выступавшие под названием «Nuclear Monkey Software», устроили презентацию своей игры в офисе Valve Software, в ходе которой, по словам Дага Ломбарди, растроганный Гейб Ньюэлл, не дождавшись конца демонстрации, вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения, состоявшего из четырёх программистов и трёх дизайнеров из института DigiPen, стал Portal.

В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source, использованного ранее в игре Half-Life 2 и её сиквелах. Технологически Portal относится к Orange Box-играм, поскольку входит в набор The Orange Box, все игры которого построены на единой версии движка Source. Игра поддерживает динамическое построение теней, самозатеняющиеся объекты, систему частиц и кинематографическую физику.

Изменения в игре и техническая реализация [ ]

Поскольку игра разрабатывалась на основе Half-Life 2 и использует её ресурсы, в ней сохранились все виды оружия, противников, персонажей и транспортных средств из Half-Life 2. Хотя они и не присутствуют в сюжетной линии, их можно вызвать с помощью консольных команд или использовать при создании пользовательской карты. Также в игре прописан код новых противников из Half-Life 2: Episode Two, однако использовать их становится возможным лишь после извлечения GCF-файлов Episode Two (в них содержатся все модели, текстуры и звуки) в папку игры Portal, которые, в отличие от базовых GCF-файлов Half-Life 2, игра не использует. В Portal 2, выпущенной как полностью отдельная игра, все материалы из Half-Life 2 были вырезаны.

Большое количество занимательной информации о том, как раньше выглядела игра, о технических аспектах и изменении геймплея разработчики включили в систему голосовых комментариев, которая впервые появилась в играх Valve с проектом Half-Life 2: Lost Coast. Так, разработчики рассказывают, что прорисовка изображения, видимого через портал, выполняется для первых девяти итераций: движок Source поддерживает до девяти отображений, а иллюзия бесконечности достигается путём копирования изображения первого портала в девятый. Другой пример: в Portal, в отличие от остальных игр вселенной Half-Life, игрок при падении с большой высоты не получает урона. Создатели объясняют это наличием специальных приспособлений на ногах главной героини, известных как «универсальные коленные заменители». Некоторые изменения коснулись и игрового процесса отдельных локаций. На уровне с Кубом-компаньоном изначально использовался не куб, а сфера, которая подпрыгивала при падении, что значительно усложняло прохождение уровня. Аналогичная сфера используется в усложнённых версиях уровней из режима прохождения.

Кроме комментариев создателей, информацию об изменениях в игре несут и рекламные видеоролики. Внимательные зрители могли заметить, что в трейлере к Portal главный герой выглядит как мужчина в оранжевой робе, в то время как Valve говорила о девушке в роли главного героя. Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая раньше времени раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель девушки какой-нибудь другой, например, неиспользуемой мужской.

Перед тем как анонсировать продолжение игры, 3 марта 2010 года Valve обновила концовку Portal, в которой к лежащему на земле игроку подходит робот — распорядитель вечеринок — и оттаскивает его обратно в Лабораторию. Это появление распорядителя ранее было частью вырезанного из игры пасхального яйца. Первоначально, после того как персонаж игрока спасался от огня в конце последнего теста и совершал побег, робот-распорядитель должен был, всё время прячась, следовать за ним и ждать, когда же игрок ляжет на пол в «позе ожидания распорядителя вечеринки».

Тестовая камера 08 [ ]


Тестовая камера 08.

Представлены токсичные отходы, названные роботизированным голосом "наказанием за ошибки". Также в камере присутствуют энергетические шары и движущаяся платформа.

За кулисами [ ]

Персонажи [ ]

Тестовая камера 04 [ ]


Тестовая камера 04.

Головоломка с кубом и кнопкой, для её решения нужно использовать портальное устройство.

Сюжет [ ]

Челл двигается по Центру по обогащению, в течение всей игры взаимодействуя только с GLaDOS. Действия и речь GLaDOS предполагают неискренность и чёрствое равнодушие к безопасности и благополучию испытуемых. Испытательные камеры становятся всё более опасными и сложными. Также GLaDOS заставляет Челл пройти через камеру с автоматическими турелями, хотя она и говорит, что камера предназначена для испытания боевых андроидов из-за "планового ремонта" в обычной камере (хотя, как отмечалось ранее, слова GLaDOS не всегда могут быть правдивы). В другой камере GLaDOS даёт Челл куб-компаньон с нарисованными розовыми сердцами на гранях, помогающий Челл завершить испытание. Тем не менее, в конце испытания GLaDOS объявляет, что куб должен быть умерщвлён в аварийном сжигателе разумных существ до того, как Челл перейдёт к следующему испытанию.

Когда Челл завершает последнее испытание, GLaDOS поздравляет её и направляет на платформе в яму с огнём. В это время GLaDOS успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование выдерживает до 4000 градусов по Кельвину и не будет испорчено, в то время как она «торжественно обратится в пепел». Однако Челл с помощью портальной пушки удаётся спастись, и теперь она направляется через районы обслуживания в Центр развития. GLaDOS, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановиться, говоря, что пошутила и на самом деле пламя было последней частью испытания. Она просит положить портальное устройство и лечь рядом на живот — в позу ожидания распорядителя вечеринки, который якобы отведёт её на вечеринку. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ею. В течение всего пути GLaDOS продолжает убеждать Челл отказаться от своей затеи, и со временем становится ясно, что она захватила Aperture Science и убила всех учёных.

Проходя через районы обслуживания и офисы, Челл видит кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, она не первая совершает побег). Граффити на стенах говорят о том, что "торт - ложь", указывая на злые намерения GLaDOS.

GLaDOS пытается отговорить Челл от своей затеи с угрозами физической расправы и вводя в заблуждение, заявляя, что та идёт не в ту сторону по ходу того, как Челл уходит всё глубже в служебные помещения. В конце концов Челл достигает большого зала, где с потолка свисает GLaDOS. Она по-прежнему советует Челл развернуться. Во время боя, когда от GLaDOS отделяется один из модулей персональности, Челл бросает его в экстренный уничтожитель. GLaDOS заявляет, что она уничтожила Модуль морали, который, якобы, установили на неё работники Aperture Science после того, как GLaDOS распылила нейротоксины, и что теперь ей ничто не мешает сделать так ещё раз. Начинается отсчёт пяти минут, в течение которых Челл сжигает больше модулей, а GLaDOS всячески ей пытается помешать как устно(насмешками и оскорблениями), так и с использованием ракетной турели. После того, как Челл уничтожила последнее ядро, портальная неисправность вытягивает из помещения всё наружу. Через какое-то время, придя в себя, Челл увидит, что находится за пределами ворот объекта. На последних кадрах показан мир вне Лаборатории, зелёные растения и КПП на въезде в «Aperture Science», засыпанный различными обломками. Затем кто-то с механическим звуком подходит сзади к Челл и мужским компьютеризированным голосом говорит: «Благодарим вас за принятие позы ожидания распорядителя вечеринки», после чего оттаскивает её с места (эта дополненная концовка была добавлена разработчиками перед анонсированием второй части игры).

После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам Лаборатории, мимо различных труб и иных конструкций. В конце полёта зритель видит тёмную комнату, заставленную стеллажами, на которых лежат сферы, внешне схожие с мозговыми центрами GLaDOS. В центре комнаты стоит тортик со свечкой и Куб-компаньон. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит свечу. Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня. В ней GLaDOS (Эллен МакЛейн) поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, несмотря на то, что та «разбила ей сердце на куски и бросила каждый кусочек в огонь».

Тестовая камера 16 [ ]

На этом уровне появляются первые враги — портативные турели, которые хоть и выглядят мило, но имеют на вооружение два пулемёта, которые используют при зрительном контакте с целью.

В этой камере можно найти убежище Дага Раттмана, в котором можно найти его записи и провизию.

Testchmb a 110027

Testchmb a 110024

Testchmb16 food

Тестовая камера 06 [ ]


Тестовая камера 06.

На этот раз взору игрока представляются высокоэнергетические шары и коричневые металлические поверхности, на которые нельзя поставить портал и которые будут встречаться в последующих тестах.

Тестовая камера 14 [ ]


Тестовая камера 14.

Похожа на предыдущую камеру. Сочетает в себе кубы, кнопки, энергетические шары, движущиеся платформы и ямы с кислотой.

Тестовая камера 02 [ ]


Тестовая камера 02.

В этой камере Челл получает переносное устройство создания порталов, но оно может открывать только синий портал. Роботизированный голос рассказывает, что лучше не смотреть и не прикасаться к концу устройства создания порталов.

Продолжение и спин-оффы [ ]

Основная статья: Portal ARG Основная статья: Portal 2

5 марта 2010 года Valve официально анонсировало Portal 2, сообщив, что игра выйдет к «грядущему праздничному сезону». Сюжет продолжения развивается спустя несколько сотен лет в разрушенной Лаборатории исследования природы порталов. Персонажем игрока вновь становится Челл (которая содержалась в анабиозе), а главным врагом — всё та же ГЛэДОС, которая, как и обещала, осталась в живых. Релиз игры состоялся 9 апреля 2011 года.

Portal: Still Alive [ ]

На пресс-конференции Microsoft в ходе E3 2008 была анонсирована расширенная версия Portal для сервиса консоли Xbox 360 Xbox Live Arcade. В ходе презентации голос ГЛэДОС объявил, что «Aperture Science специально для самых жизнеспособных субъектов разработало новые испытания». Portal: Still Alive включает в себя полную версию игры Portal, доступную для покупки и скачивания через XBLA, дополненную новым «соревновательным» режимом, новыми достижениями и новыми картами, выбранными из набора Portal: The Flash Version Mappack.

Примечательно, что первоначально ряд новостных ресурсов принял Portal: Still Alive за ожидаемое продолжение игры, однако позже Даг Ломбарди уточнил, что новая игра является лишь дополнением к оригинальному Portal.

Критика и отзывы [ ]

Portal был признан одной из лучших игр сборника The Orange Box и часто получал более высокие оценки рецензентов, чем Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2. Журналистами была отмечена уникальная игровая механика, а также чёрный юмор. Некоторые критики не одобрили чрезмерно пустые помещения игры и её небольшую продолжительность. Несмотря на это, игра получила множество наград по итогам 2007 года.

Эта статья описывает сюжет Portal.

Portal


Разработчик

Издатель

Локализатор

Серия

Предыдущая

Следующая

Режим

Платформа

ПК (Windows, Linux, OS X)
Xbox 360
PlayStation 3
Nvidia Shield

Рейтинг

  • CERO: B
  • OFLC: M (Mature)
  • PEGI: 12
  • USK:12

Требования

  • Процессор: 1.7 ГГц
  • ОЗУ: 512 МБ
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 8.1 (с поддержкой SSE)
  • Windows XP / Vista / 7
  • Соединение с Интернетом для активации и обновления игры

Управление

PS3, Xbox 360: геймпад

Движок

Сценарист

Композитор

Саундтрек [ ]

Тестовая камера 18 [ ]


Тестовая камера 18.


Большая тестовая камера, в ней задействованы кнопки, турели, кубы и движущиеся платформы. Также присутствует головоломка с выдвигающейся стеной.

Содержание

Тестовая камера 15 [ ]


Тестовая камера 15.

Короткая, но довольно сложная тестовая камера. В тесте задействованы поля анти-эскпропарации, ранее использовавшиеся только на выходе из камеры.

Тестовая камера 01 [ ]


Тестовая камера 01.

Здесь игрок учится использовать кубы, кнопки и порталы, пронося через порталы куб к кнопке, открывающую дверь.

Тестовая камера 07 [ ]


Тестовая камера 07.

Тестовая камера 05 [ ]


Тестовая камера 05.

Геймплей [ ]


Типичный уровень Portal (Тестовая камера 17) с открытыми игроком синим и оранжевым порталами.

В Portal игрок управляет Челл (как она названа в титрах), испытуемой в Центре по обогащению. Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device (также известная как портальная пушка или ASHPD), портативного устройства, которое может создавать межпростренственный портал между плоскостями, что позволяет визуально и физически перемещаться между двумя местами в трёхмерном пространстве. Концы портала ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию, то есть скорость проходящего сквозь них тела и направление её вектора относительно их плоскости. Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать с таким расчётом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.

Схема, иллюстрирующая сохранение кинетической энергии (другими словами, скорости) при проходе игрока через портал.

Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако через него могут проходить игрок и предметы. В устройство создания порталов также встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры. Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.

Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life). По мере прохождения игры под руководством GLaDOS задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование факта сохранения кинетической энергии и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в данный момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап легче, так как становится меньше головоломок с порталами и меньше противников; в то же время, уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре представлены только пулемётные и ракетные турели, причём они обе являются статичными и неспособными передвигаться.

Дополнительные карты [ ]

Усложнённые карты представляют собой изменённые версии тестовых камер, взятых за основу. В них могут быть добавлены стены, на которых не открываются порталы, обычные полы могут быть заменены кислотой, а турели могут быть заперты в специальные клетки, которые не позволяют их сбивать. Тестовая камера с Кубом-компаньоном несколько изменена; сам куб заменён на сферу, которая подпрыгивает при падении с высоты и катается по ровному полу, что значительно усложняет решение задачи.

Соревновательные карты предлагают игроку испытания трёх видов: на минимальное количество шагов (англ. least steps), на минимальное количество открытых порталов (англ. least portals) и на минимальное время прохождения (англ. least time), при этом сами тестовые камеры изменений не претерпевают. После прохождения карты отображается статистика, в которой результат пользователя сравнивается с тремя возможными значениями, соответствующими бронзовой, серебряной и золотой медалям. Побив какое-либо значение, игрок получает прилагающуюся медаль. Целью режима является сбор всех медалей во всех испытаниях на всех картах.

Система достижений [ ]

В Portal, как и в другие игры The Orange Box, встроена система достижений, которая заключается в выполнении ряда второстепенных заданий и преодолении определённых сюжетных поворотов. Заработанные достижения не дают никаких преимуществ при прохождении, они лишь отмечаются в меню игры и сетевой статистике Valve. Например, часть достижений засчитывается при прохождении ключевых сюжетных моментов. Получив в Тестовой камере 11 полноценную портальную пушку, игрок заработает Lab Rat («Лабораторная крыса»). Также награждаются уничтожение Куба-компаньона в Тестовой камере 17 (Fratricide — «Братоубийца») и побег с «вечеринки» в Тестовой камере 19 (Partygoer — «Тусовщик»). Прошедший всю игру получает Heartbreaker («Разбиватель сердец»).

Ряд заданий подразумевает некую активность в процессе всей игры. Достижения получают пролетевший 30 000 футов вниз (Terminal Velocity — «Предельная скорость») и прыгнувший на 300 футов в длину (Long Jump — «Затяжной прыжок»). Также вознаграждаются те, кто собьют со стен 33 камеры слежения (Camera Shy — «Застенчивый») и столкнут одну автоматическую турель другой (Friendly Fire — «Огонь по своим»).

Кроме того, игрок получит награды за прохождение дополнительных карт. За выполненные две, четыре и шесть продвинутых карт выдаются Cupcake («Кекс»), Fruitcake («Фруктовый тортик») и Vanilla Crazy Cake («Огромный торт с кремом») соответственно. Тот же, кто пройдёт все задания на соревновательных картах на бронзу, серебро и золото, получит достижения Basic Science («Новичок в науке»), Rocket Science («Настоящий учёный») и Aperture Science («Первооткрыватель»).

Тестовая камера 12 [ ]


Тестовая камера 12.

Большая комната, где задействованы движущиеся стены, принуждая игрока использовать портальное устройство на полную.

Интересные факты [ ]

Читайте также: