Интересные факты о настольных играх

Обновлено: 02.07.2024

⭐️🔥 Существует множество хороших настольных игр, начиная от командных и заканчивая интеллектуальными. Чтобы помочь вам найти игру, которая будет соответствовать вашим увлечениям и предпочтениям, мы составили список лучших настольных игр , доступных для покупки прямо сейчас. Независимо от жанра, количества игроков и тематики, они, по нашему мнению, заслуживают быть частью домашней коллекции.

Типы настольных игр

Сегодня настольные игры чрезвычайно разнообразны и рассчитаны разные возрастные группы. Ролевые, настольные, карточные игры и стратегии - все это можно найти практически в любом книжном магазине.

  1. Карты - являются наиболее доступным и распространенным видом настольных игр, так как просты в обращении и не занимают много места. Они появились в Азии между 618 и 907 годами и изначально использовались для гадания.
  2. Монополия - самая известная настольная игра в мире. В ней игроки стремятся получить как можно больше земли, чтобы построить дома или гостиницы.
  3. Триоминос - эта игра была вдохновлена домино и во многом похожа на своего предшественника. В ней также имеются фишки, на которых имеются точки, но они имеют треугольную форму.
  4. Руммикуб - цель состоит в том, чтобы поместить плитки на стол, чтобы создать серию или сиквел, и сделать это как можно быстрее. Каждая комбинация должна состоять из не менее чем трех плиток.
  5. Дженга - требует большой концентрации, так как в этой игре нужно вытаскивать деревянные бруски из башни так, чтобы она не рухнула.
  6. Домино - эффективный способ развить внимательность и сообразительность детей. Она подразумевает соприкосновение костяшек с одинаковым количеством точек.
  7. Клуэдо - фокусируется на интеллектуальной стратегии, предлагая каждому участнику собрать подсказки, и сделать выводы.
  8. Скрэббл - нужна для проверки эрудиции и подразумевает составление слов с помощью деревянных фишек.
  9. Шашки - это простая стратегическая игра для 2 игроков. Здесь нужно просто расставлять фигуры, следуя несложным правилам.
  10. Эрудит - так же как и скрэббл создан для проверки эрудированности игроков, но в отличие от последнего имеет оценку букв. И кто больше очков заработает, тот и выигрывает.

Каркассон

А это, как я думаю, предыстория к событиям прошлой игры, ведь кто-то же должен был построить дворец в который бедную принцессу заточили, а точнее замок. Именно об этом Каркассон - о строительстве средневековых замков. Здесь вы каждый ход будете доставать из коробки случайный тайл (так называются кусочки местности) и размещаете его на поле рядом с другими тайлами так, чтобы не нарушать правил местности: город к городк, дорога к дороге, поле, ну вы поняли.

А затем выставлять своих милейших миплов - таких рабочих. Ставя их в города, например, вы получите победные очки когда город будет завершен, то есть окружен стенами со всех сторон. Игроки сами выстраивают поле по кусочкам и это самое поле будет уникальным каждую партию.

Рейтинги

Поскольку сегодня на рынке представлено несколько десятков настольных игр, мы рассмотрели самые популярные и составили рейтинг лучших детских и взрослых игр 2021 года.

1. Настольная игра HOBBY WORLD Каркассон 2019

HOBBY WORLD Каркассон 2019 - это не просто забавное развлечение, но и хорошая тренировка памяти и лидерских качеств. Он позволяет построить собственный мир , построив церкви, возведя дороги и обработав земли, а также дает возможность заработать победные очки. В набор Каркассона входит 72 квадрата местности и 40 фишек подданных, но также позволяет приобрести 5 фишек аббатов и 12 квадратов с рекой.

Знаете в современном мире, где существует досуг на любой вкус и огромное колличество хобби, настольные игры были незаслуженно обделены вниманием.

В голове у огромного колличества людей устоялось мнение, что сегодня настольные игры все еще выглялят вот так:

Неужели это все чем способны нас завлечь настольные игры? К счастью нет. Настольных игр сегодня существует неисчеслимое множество: от совсем простых для вечеринок, до колоссальных стратегий

Вот вам список интересных игр, с простыми правилами, которые покажут вам что такое настольная игра сегодня:

Основные параметры

Игры имеют важное значение для обучения и социализации малыша. Он должен научиться быть частью общества, поэтому для начала должен освоить технику общения с членами своей семьи. Мир игр открывает перспективы, которые лежат за пределами круга семьи, где ребенок должен придерживаться определенных правил, ставить цели, ждать своей очереди, рассчитывать ходы и подсчитывать очки. Участвуя в настольных играх, малыш развивает свои интеллектуальные способности и учится взаимодействовать с людьми.

Настольные игры - это не только веселье. Благодаря им человек учится принимать поражения и достойно реагировать на победы. С их помощью можно поддерживать крепкие социальные связи, а также находить точки соприкосновения с теми людьми, отношения с которыми у вас до этого не ладились. Они создают выдуманную сложную ситуацию, заставляющую игроков проявлять инициативу, спорить и принимать обоснованное решение. В реальной жизни людям сложно брать все в свои руки, тогда как в игровой форме они могут преодолеть свои страхи и покинуть наконец зону комфорта. А большое разнообразие настольных игр предоставляет возможность бесконечно умножать жизненный опыт.

Игротерапия

Помимо развлечений и обучения социальным навыкам настольные игры могут применяться в качестве терапии. Многие психотерапевты прибегают к ним для лечения дислексии, дизорфографии и диспраксии . То есть они помогают бороться с расстройствами, не связанными с психическими отклонениями. И в игровой форме дети часто преодолевают речевые проблемы, лучше координируют свои движения и становятся более внимательными.

Увлечение настольными играми способствует саморазвитию, формирует уверенность в себе, избавляет от застенчивости . Они стимулируют интеллектуальные и эмоциональные способности, избавляя от тревоги и стресса. Ролевые игры часто используются в групповой психотерапии для лечения различных поведенческих расстройств или алкозависимости, отвлекая людей от зависимости и повышая их работоспособность.

Тайное послание

В этой игре вам предстоит в роли тайных поклонников принцессы Темпеста, заточенной в дворце, доставить свое любовное письмо. Эта карточная игра построена на скрытой информации, то есть вам придется смотреть какие карты уже сыграны и угадывать какая карта может в руке оппонента. Вся нужная информация есть на самих картах, а объяснение правил займет от силы минут 5, а игровой процесс подарит много эмоций и веселья.

ТОП-7 настольных игр для детей:

  1. HOBBY WORLD Каркассон -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. 1 TOY Пойми, если сможешь -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. Cosmodrome Games Имаджинариум -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. HOBBY WORLD Ticket to Ride: Европа -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. Стиль Жизни Коварный Лис -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. Ravensburger Сумасшедший лабиринт -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. Monopoly Классическая Обновленная C1009 -Узнать, где дешевле всего >>>

История настольных игр

9.jpg

Эта игра заграницей известна под названием "скрэббл", и ее создатель вдохновился рассказом известного писателя Эдгара Алана По, в котором мужчина находит золотой клад, разгадывая словесный шифр. Альфред Баттс – архитектор, потерявший работу после краха фондового рынка в 1929 году – подумал, что составление слов из отдельных букв можно взять за основу для создания новой интеллектуальной игры.

10.jpg

Несколько недель подряд он просматривал газеты в поисках наиболее часто употребляемых слов. Это помогло ему понять, какое количество каких букв стоит добавить в игру, которая чем-то походила на привычные всем кроссворды. Свое современное название игра приобрела в 1948 году.

Эрудит стал настоящим хитом, потому как Джек Страус, председатель крупнейшей сети розничной торговли в США часто проводил за игрой досуг и хотел, чтобы она продавалась в сети его магазинов. К данному моменту было продано более 150 миллионов копий игры и около 30000 человек каждый час играют в нее по всему миру.

Доминион

Доминион познакомит с очень популярной механикой настольных игр - декбилдинг/колодостроение. В таких играх каждый игрок имеет изначально свою слабую колоду и улучшает ее по ходу игры, добавляя сильные карты и убирая бесполезные. Каждый ход вы получаете по 5 карт из своей колоды и можете их все сыграть. Монеты позволяют вам покупать более сильные карты, действия имеют уникальный эффект написанный на самих картах. А вот карты победы в ходе игры вам ничего не дают и просто мешаются в руке, но в конце игры победные очки на всех картах победы в вашей колоде, набравший больше побеждает.

Вам придется балансировать между полезными картами и победными очками. Отлично подойдет в качестве первого колодостроя.

Русские настольные игры

5.jpg

Несмотря на то, что эту игру только пустили в продажу, в 1965 году компании Милтона Брэдли пришлось ее снять с производства, так как некоторые покупатели утверждали, что она слишком опасна и неприлична. Создатель игры начал терять доход и был в отчаянии, но ничего не мог с этим поделать. В то время, когда игру только начали выпускать, нахождение в такой близости с человеком противоположного пола считалось признаком дурного тона.

6.jpg

Однажды игра появилась в шоу Джонни Карсона и ее "жизнь" в корне изменилась. Карсон сыграл в нее с известной красавицей – актрисой Евой Габор. После того, как зрители увидели это в прямом эфире, компания Милтона Брэдли не могла отбиться от всеобщего внимания.

Многие называли игру "секс в коробке", однако были и те, кто считал твистер приемлемым и с удовольствием его покупал. Он имел множество ответвлений, одно из которых даже было похоже на монополию и предлагало игроку различные задания.

7.jpg

1970-е года можно считать периодом возрождения нард. Благодаря умелой рекламе они стали символом достатка и успеха. Такие звезды как Роджер Мур, Джоан Кроуфорд, Дайана Росс и Майкл Кейн были не раз замечены за игрой. Нарды приносили миллионы долларов производителям, несмотря на то, что многие их критиковали. Они рекламировались все чаще и даже появлялись в руках у известных людей на обложках журналов. В 80-х годах популярность игры пошла на спад, так как покер начал набирать обороты.

8.jpg

Однако, несмотря на это, нарды все еще пользовались спросом, производство было удвоено, а турниры привлекали крупных и известных спонсоров. В огонь подливали богатые арабские семьи, поднявшие свое состояние во время нефтяного кризиса. В 1977 году на мировом турнире по нардам призовой фонд насчитывал несколько миллионов долларов.

Позже нарды все же отошли на второй план, а покер стал более популярным благодаря более простым правилам.

Самые популярные настольные игры

3.jpg

"Игра жизни" изначально являлась британской игрой под названием "Особняк счастья". Правила были предельно просты – игроки кидали игральные кости и двигали фишки на поле по спирали, отправляясь назад при попадании на особые квадраты.

Впоследствии игра была слегка переделана Милтоном Брэдли в 1860-х годах. Брэдли был епископом из Спрингфилда и намеревался придать игре религиозное значение. На игровом поле область "упорство" непременно вела к "успеху", а "трудолюбие" – к "богатству".

Области с отрицательными качествами были представлены азартными играми, которые вели к разрушению и безделью, из которого выходил позор. Самой неприятной для игрока частью поля был "квадрат самоубийцы". Согласно сохранившимся записям, попадая на этот квадрат, игрок покидал игру. На нем был изображен мужчина в петле, свисающей с дерева.

4.jpg

Брэдли успешно продавал свою игру, однако ее популярность стала спадать к концу 19 века. Около 70-ти лет спустя человек по имени Рубен Кламер обнаружил первоначальную версию игры и решил ее переделать. В его варианте игры протестантское значение заменилось на стремление разбогатеть.

Некоторые задания удивляли игроков и были довольно неоднозначными. В одном из них сообщалось, что игрок нашел склад с ураном стоимостью 100000$, в другом, что необходимо приобрести шубу из меха енота. Проигравшие оказывались на области, представляющей из себя бедную ферму – это означало банкротство.

Колонизаторы

13.jpg

Колонизаторы – это одна из самых известных и успешных игр современности. Она представляет собой стратегию, которая, можно сказать, вдохнула новую жизнь в настольные игры и должным образом преподнесла их новым поколениям.

Появившаяся впервые в 1995 году в Германии, игра Колонизаторы стремительно набирала обороты. С тех пор было продано более 22 млн копий, несмотря на то, что среднее время ее прохождения составляет 5 часов. Она появилась благодаря некоторым изменениям в немецкой системе здравоохранения, которые чуть было не обанкротили ее создателя Клауса Тойбера.

Он был дантистом, и произошедшие изменения означали, что его карьера терпит крах. Благодаря этому, в столь тяжелое время, он смог посвятить себя созданию игры, изменившей отношение современной молодежи к настольным играм в общем.

14.jpg

Колонизаторы были основаны на его любви к истории викингов, но акцент был сделан на торговлю, а не грабеж и насилие. Игроки добиваются успеха, ни с кем не конфликтуя. Игра стала настоящим хитом в Германии, а затем и по всему миру.

История появления шахмат

11.jpg

Самым фанатичным и скандальным игроком в шахматы, а так же самым большим параноиком за всю историю был, возможно, Бобби Фишер – американский шахматный виртуоз, который стал чемпионом США в 14 лет. Фишер был известен своим сложным и неприятным характером, и когда его пригласили в Москву он повел себя крайне невежливо – спросил, сколько ему заплатят, и добавил к вопросу несколько нелестных слов.

12.jpg

15.jpg

Его паранойя началась в 1972 году на встрече с чемпионом мира Борисом Спасским в Рейкьявике, где чувствовался накал страстей между Западом и Востоком. Фишер был очень горд собой и считал себя очень важной фигурой. Он думал, что сотрудники КГБ охотятся за ним и боялся, что его убьют или подсыплют что-то в еду. Так же он боялся, что его загипнотизируют, и требовал, чтобы апельсиновый сок выжимали обязательно под его пристальным наблюдением. Пиком его волнения стала просьба о круглосуточной охране, в которой ему, все же, отказали.

Турнир тогда он выиграл, но паранойя не отступила – даже сок, который он пил, Фишер держал в закрытом чемодане, чтобы, как он говорил, коммунисты не добрались до него. К тому же, он удалил все зубные пломбы, чтобы русские не могли контролировать его. Это было нелепо и не имело никакого обоснования, но Фишера переубедить было невозможно. Его посещали подобные мысли вплоть до смерти в 2008 году.

Пандемия

Миру грозит опасность! Но в лице не темных сил, а глобальной эпидемии. Эта игра - кооперативная, вам придется сражаться всем вместе против игры, которая постоянно генерирует напасти, с которыми вам придется что-то делать. Для победы вам нужно изобрести лекарство от 4-х условных красной, желтой, синей и черной болезней. На поле появляются кубики этих болезней, которые нужно убирать своевременно.

Для этого нужно перемещаться по карте на своих двоих либо с помощью карт, которые, кстати, используются для лечения болезней, так что не нужно особо тратиться. Игра очень напряженная и вам придется действовать обдуманно, чтобы побороть проклятую игру. Также в ней можно регулировпть сложность, так что за ней можно и расслабиться и напрячь свой мозг как следует.

Чтож я рассказал вам вкратце об играх, которые отлично подойдут на первое время для незнакомых с настольными играми. Разумеется есть еще огромное колличество простых и интересных игр, но это самые известные и, я бы даже сказал, попсовые, лучше начинать с них. Играйте на здоровье!

Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.

Немного интересного о настольных играх Длиннопост, Интересное, Настольные игры

Самой древней настольной игрой считают Сенет, в который играли в древнем Египте примерно 5500 лет назад.

Немного интересного о настольных играх Длиннопост, Интересное, Настольные игры

The Campaign For North Africa — пожалуй самая сложная стратегия из когда-либо созданных. Две команды из пяти игроков сражаются друг с другом в течение полутора тысяч часов минимум. Правила игры — увесистый трехтомник. Игру почти никто не покупал из-за продолжительности и безумного (1800) количества фигурок.

Немного интересного о настольных играх Длиннопост, Интересное, Настольные игры

Из истории многим известной игры:

На сегодняшний день число играющих в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. В мире проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по игре Монополия с существенными призовыми фондами.

Немного интересного о настольных играх Длиннопост, Интересное, Настольные игры

Кстати, в музее финансов в США была представлена настольная игра Монополия из золота. Этот экземпляр был создан в 1998 году Сидни Мобеллем. Её стоимость оценивается в 2 миллиона долларов. Поле, все детали на доске, наперсток, фишки, карточки, маркеры, сделаны из золота. Фигурки отелей инкрустированы сапфирами, а дымоходы – рубинами.

Немного интересного о настольных играх Длиннопост, Интересное, Настольные игры

Из всех популярных в мире настольных игр Го остаётся единственной игрой, где компьютер не может победить чемпионов среди людей, играя на уровне любителей. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, если сравнивать с шахматами, то в Го гораздо больше вариантов ходов. Например, если в шахматах после четвёртого полухода может возникнуть порядка ста тысяч позиций, то в Го их число превышает шестнадцать миллиардов. Мощности компьютеров просто не позволяют перебирать все возможные позиции в Го в поисках лучшего варианта, как это делают шахматные компьютеры. Вторая причина заключается в сложности составления алгоритмов для оценки позиции. Компьютеру доступны пока только простейшие критерии качества позиции.

Немного интересного о настольных играх Длиннопост, Интересное, Настольные игры

На этом пока что все.

Все ссылки на источники в комментариях.

Найдены дубликаты


Интересные факты

533 поста 12.8K подписчиков

Правила сообщества

Но, прежде чем уличать авторов в недостоверности фактов, проверьте свои знания.

Факт про игру Го неактуален уже почти как год. Искусственный интеллект AlphaGo от Google смог победить профессионала. Новостей на эту тему была масса.

Не просто профессионала, а чемпиона мира разнес 4 - 1.

А за пару месяцев до этого расправился с чемпионом Европы - 5 - 0.

Так что с Го тоже вопрос закрыт, все аргументы про невдолбическую сложность Го по сравнению с шахматами сейчас вызывают только улыбку - первая же серьезная попытка ( коммерческой компаний) увенчалась успехом.

Всё "немного" иначе. Намного иначе. Человека обыграла программа, созданная на принципе уже существующих программ. Только эта программа была запущена на более чем 1000 (1200 компьютерах или около того) и 256 видеокартах (для работы нейронной сети) Каждый процессор был во много раз мощнее того дипблю, который обыграл человека в шахматы. Основной метод поиска хода - "очень больше число" доигрываний случайными ходами, метод монте-карло. Нейронные сети существенно помогли в отсекании очевидно бесполезных ходов.

До этого над созданием программы работали как коммерческие фирмы, так и несколько институтов в Китае, Японии и Корее. Но собрать настолько огромные мощности смог только гугл.

Прошёл год, пользовательские программы заметно не усилились. Счастливые обладатели суперсовременных машин могут насладится игрой с программой, которая начала показывать уровень мастера спорта, но не выше. ИИ там и не пахнет. Это просто база данных, в которой каждой форме (соотношение камней друг к другу) были выработаны оценки. нейронные сети заняты поиском похожести разных участков доски по своей базе и предлагает МК(монте-карло) сокращённое кол-во вариантов для обработки, что приближает доигрывание к полному перебору вариантов. разумеется, полный перебор не возможен, но чем большее кол-во раз программа доиграет позицию, чем выше вероятность правильной статистики таких доигрываний. Вообщем лучше почитать статьи не из жёлтой прессы на эту тему. Я объяснил в очень сокращённом варианте.

Итак, если вы хотите сыграть с программой с силой профессионального игрока, то вам надо снять в аренду семнадцатиэтажку и поставить в каждую квартиру хороший сервер, с хорошей видеокартой и процессором в 20 ядер.

В Го, как и шахматах решает глубокий счёт вариантов, рано или поздно железо должно было достичь такой силы, чтобы начать просчитывать их.

Самое главное забыл ) Автор прав, "Компьютеру доступны пока только простейшие критерии качества позиции." Это действительно так. Пока компьютеру доступен только перебор вариантов методом брутфорса. К сожалению, оценка позиции существует только в виде "вероятность победы белыми 52%". Альфа-го, играя сама с собой, подтверждает эти вероятности. Программа сдаётся, когда вероятность поражения превышает 90%.

Боюсь, ты немного наврал в своем посте.

Скажем ты пишешь:

Каждый процессор был во много раз мощнее того дипблю, который обыграл человека в шахматы.

Это полная ерунда. Во-первых, дип.блу не был компом общего назначения, там были специализированные шахматные процессоры т.е. созданные специально для игры в шахматы, числом 480 штук ( +30 процов общего назначения). Подобная специализированность давала Дип Блу большое преимущество в производительности. Если ты хочешь сравнить мощность дип. блу с мощностью современных процов. Ну ок. Дип блу рассматривал около 100 миллионов шахматных позиций в секунду ( 100 меганод) - и это значительно больше, чем способен любой современный процессор даже с современными, более продвинутыми алгоритмами ( т.к. теория не стояла на месте). Сейчас даже самый мощный доступный сервер общего назначения ( какой-нибудь 16-ядерный ) не выдаст тебе перфоманс в 100 меганод сейчас, около 30 меганод только. При этом запускать на ГПУ шахматные программы оказалось невыгодно в силу их специфики - они плохо распараллеливаются соответствующим образом. В то время как нейронные сети, которыми были решены го, как раз отлично распараллеливаются на ГПУ, то есть с этой точки зрения го оказалось гораздо проще.

Также, поучительно вспомнить как на самом деле играл Deep Blue. По оценкам экспертов, Deep Blue даже с такой мощной аппаратной поддержкой играл довольно слабо ( любая топ-программа сейчас разнесла бы его и на смартфоне), и проигрыш Каспарова - это дело самонадеянности Каспарова и случая. Полезно вспомнить, что IBM до этого реально доставала Каспарова - они играли с ним кучу матчей, проигрывая раз за разом, и совершенствуя свою машину каждый раз. ( Каспаров за каждый матч получал деньги, поэтому соглашался). С n-й попытки DeepBlue наконец обыграл Каспарова 3.5 - 2.5 и при этом есть довольно серьезные подозрения что некоторые ходы были сделаны им "нечисто". Подозрения усугубляются тем, что DeepBlue отказалась предоставлять логи машины кому-либо и разобрала машину на отдельные винтики сразу после матча.

В то время как АльфаГо фактически победил человека с первой же попытки, абсолютно убедительно, безаппеляционно и без шансов для белковых. Поэтому я продолжаю утверждать, что Го - на самом деле теоретически гораздо более легкая игра для числодробилок чем шахматы, просто нужно было найти правильный подход, а подход оказалось найти сложнее, да.

7 Самых известных настольных игр и их шокирующие истории

Культура

У многих из нас на слуху такие игры как монополия, эрудит и твистер. Они являются классикой наряду с теми, которые сделали наше детство без интернета счастливым и незабываемым. За многими из них стоит интересная, а иногда загадочная история происхождения.

В этой статье мы расскажем вам, как появились на свет ваши любимые настольные игры.

Монополия

1.jpg

Изначально Монополия создавалась для того, чтобы предупредить людей об опасности капитализма, однако люди восприняли ее иначе и просто радовались тому, что "богатели" в игре. Первая версия игры назвалась "Землевладелец" и была направлена на то, чтобы продемонстрировать несправедливость частной собственности.

Она была создана в 1902 году Элизабет Мэги, которая верила, что возможно установить более справедливое налогообложение, и желала, чтобы все остальные мелкие налоги заменил один единственный – земельный. Игра "Землевладелец" была создана для того, чтобы показать истинное лицо жадности. На игральном поле вместо отдела "Старт " было написано "Труд на Матери-Земле должен оплачиваться ".

Элизабет считала огромной несправедливостью то, что землевладельцы получают доход, пассивно владея участком земли, на котором для них трудятся в поте лица другие люди. Игра, которую она создала, задумывалась как сатира, и Элизабет думала, что, играя в нее, люди непременно задумаются об ужасной системе и порядках того времени. Однако она ошибалась – мало того, что "Землевладелец" отказались производить, так последующие версии игры еще воспринимались людьми всего лишь как способ убить время или культурно провести вечер в приятной компании.

2.jpg

Элизабет запатентовала игру в 1904 году, но известные производители настольных игр сказали ей, что она слишком сложная. Игру стали постепенно упрощать и модернизировать, и к 1933 году она уже была распространена в виде, близком к современному.

Игра быстро эволюционировала и улучшалась, так как многие люди хотели хотя бы в ней примерить на себя образ богатого землевладельца. Впоследствии братья Паркер – крупнейшие производители игр, которые ранее отклонили идею Элизабет – заплатили 10000$ человеку, создавшему собственную версию игры за патент. Элизабет же получила всего 500$.

Читайте также: