Имя хаоситского бога войны в война молот

Обновлено: 05.07.2024

Кратос (гр).jpg

"Оковам Смерти не сдержать меня! Сёстры Судьбы мне не помеха! А ты не доживёшь и до сегодняшнего заката! И месть моя свершится!"

— Кратос, GoW III


Кратос (англ. Kratos, др.-греч. Κράτος) — главный протагонист и антигерой серии игр God of War . Рождённый в Спарте, он заслужил звание Генерала прежде чем начал мстить богам.

Бальдр

В игре: Главный антагонист героя. Сын Одина и Фрейи, сводный брат Тора и Тира. В детстве мать нанесла защитные руны на тело ребенка. Руны-то сработали, сделав его неуязвимым, но лишили его возможности чувствовать что-либо, будь то боль или удовольствие. С тех пор он озлоблен на весь мир. В God of War используется слегка искаженный миф о Бальдре. После того, как он поранился о стрелы Атрея, к нему возвращается способность чувствовать. Оказалось, что Фрейя, пытаясь защитить сына, взяла со всего живого и неживого обещание, что никто его не тронет. Не удалось взять слово только от омелы, из которой и был сделан наконечник стрелы.

В мифологии: Бог весны и света. Бальдру вдруг стали сниться зловещие сны, и тогда Один отправился в царство мертвых, чтобы понять, что они означают. Там он узнает, что юноша умрет от руки собственного брата. Аналогичным образом мать Бальдра решает защитить сына. Но Локи, узнав, что Фрейа еще не взяла обещания с одного кустарника, сделал из него стрелу, обманом заставив брата Бальдура выстрелить и убить его.

Кристофер Вильгельм Эккерсберг, «Смерть Бальдра», 1817

Кристофер Вильгельм Эккерсберг, «Смерть Бальдра», 1817

Ёрмунганд

В игре: Ящер, появившийся таинственным образом в Озере Девяти, помогает Кратосу и Атрею в странствии и сражениях.

В мифологии: Третий сын Локи. Змей, обвивающий всю Землю и поедающий свой хвост. Часто используется как противник Тора. По легендам во время Рагнерека, главное битве Северных богов, он и Тор должны убить друг друга. Яд из оторванной головы Ёрмунганда обольет сына Одина, и тот скончается на месте.

Тор сражается с Ёрмунгандом

Тор сражается с Ёрмунгандом

Мимир

В игре: бог знаний и мудрости, союзник Кратоса и Атрея. Раньше был советником и послом богов, пока Один не заключил его в тюрьму за 109 лет до событий игры.

В мифологии: Великан, живший среди асов. Знаменит своими мудростью и знаниями. Во время войны асов с ванами был обезглавлен. Один забрал его голову с собой. Именно из-за Мимира Один стал одноглазым: главному богу пришлось пожертвовать правым глазом, чтобы оживить голову Мимира и советоваться с ней.

Один и его главный советник

Один и его главный советник

В игре: Бог грома, молний, штормов и силы; сын Одина, муж Сиф, отец Магни и Моди, а также сводный брат Бальдра. Не появляется напрямую в игре, однако часто упоминается многими персонажами.

В мифологии: Сын Одина и Ёрд, борец с великанами-ётунами. Защитник людей и богов от чудовищ. Главное оружие — молот Мьёллнир, выкованный братьями дварфами. Во время падения мира суждено сразиться с Ёрмунгандом и, победив в битве, самому погибнуть.

Содержание

Биография

Раннее детство

Точная дата рождения Кратоса неизвестна, однако имеются данные о том, что родился он в Спарте. Как и все дети, он был подвержен испытаниям, показывающим, достоин ли он жить в городе. Будучи агрессивным и жестоким уже с младенчества, Кратос начал усердно тренироваться с военными офицерами и учителями. Помимо этого Кратос практически ежедневно дрался со своим братом, Деймосом. Оба мечтали попасть в армию Спарты, когда вырастут, но их мечтам не суждено было сбыться.

В один из дней в Спарту наведались олимпийцы — Арес и Поход за Амброзией

Из-за желания стать генералом, Кратос успел выиграть огромное количество сражений, пользуясь жестокими, но эффективными вариантами тактики. С каждой победой слава о спартанце росла всё больше. Отреагировав на волнения Лисандры о том, что Кратос становится всё бо́льшим эгоистом, воин продолжил устраивать кровавые расправы, проводя время с семьёй во время перерывов между походами. Как-то раз армия Спарты вступила в бой с их старыми врагами на востоке — войском варваров во главе с королём Алриком. Не имея возможности сопротивляться, армия начала отступать, ей стало угрожать окружение. В последний момент Кратос воззвал к Аресу, богу Войны. Он пообещал служить ему в обмен на победу в битве. Бог ответил Кратосу, перебив варваров и преподнеся спартанцу Клинки Хаоса в знак покровительства. Сам Кратос во время сражения смог убить Алрика и получить Молот Варваров.

В течение долгого времени Кратос служил Аресу очень преданно, уничтожая целые деревни и города. Одно имя воина сеяло хаос в рядах противника. Во время уничтожения деревни с последователями Афины Арес решил обмануть солдата. Он затуманил разум спартанца, и тот, подвергнувшись неконтролируемой ярости, перебил всех жрецов Афины в её же храме, в том числе и жену с дочерью. Это событие окончательно уничтожило его связь с миром смертных, сделав Кратоса первоклассным воином. В ужасе от содеянного тот сжёг дворец, навеки прокляв Ареса. За совершённое злодеяние Наказание и освобождение

См. также Аресом и Кастор и Поллукс . Спартанец уничтожает братьев, забирая Амулет Уробороса. Далее он следует в Бухту Кирра, где снова встречает Оркуса. Выясняется, что он сын Ареса и Алекто.

Оркус объяснил, что Арес желал получить смелого и умелого воина, который помог бы ему свергнуть Зевса. Разочаровавшись в Оркусе, Арес отрёкся от сына, а последний стал хранителем клятв, чтобы угодить своей матери. Однако, Кратос был воином Ареса ещё и по той причине, что бог помог спартанцу в сражении с варварами. Смерть семьи воителя была одним из трёх «тестов», которые крепко связали Кратоса и Ареса. Оркус выполнял все обязанности, как хранитель клятв, и он не задавал вопросов Фуриям до тех пор, пока Арес не заставил Призрака Спарты убить свою семью. Взяв эти знания в учёт, Кратос отправляется в Делос. После прибытия на остров он находит огромную разрушенную статую Аполлона, однако оказывается атакованным сразу тремя фуриями. В процессе схватки он отрубил руку Мегере, но Алекто использовала свою силу, чтобы поймать спартанца. Оркус освобождает его, перенося его в другое место. После возвращения Кратос восстанавливает статую с помощью Амулета Уробороса и получает возможность взять Очи Истины. Однако, после прохождения Испытаний Архимеда он вновь оказывается пленённым Фуриями, которые отбирают у него Очи и Амулет и заточают в тюрьму проклятых. На протяжении двух недель Кратоса пытали в его камере, однако ему удалось освободиться, когда Мегера зашла со своими пытками слишком далеко и ненароком освободила воина. Спартанец погнался за Фурией, однако она вместе со своей сестрой Тизифоной создали иллюзию, превратив зал в бордель. Однако, Кратосу удаётся разрушить её при попытке надеть на руку одной из женщин кольцо. Мегера говорит, что Кратос принадлежит ей, после чего вселяет Ос-Трупоправов в руки и голову Бриарея, превратив его в гибрид насекомого и титана. Спартанец убил Бриарея и Мегеру, вернув себе все утерянные артефакты. Тизифона вновь создаёт иллюзию, на сей раз делая воина Королём Спарты, однако и в этот раз терпит провал. Он находит Писца Гекатонхейров, который говорит, что Арес и Фурии действительно хотели свергнуть Зевса. Писец был первым узником Фурий. Поначалу они относились к нему хорошо, но со временем стали более жестокими из-за Ареса.

Пробираясь к палатам Алекто, Кратос добывает Клятвенный Камень из питомца Тизифоны, птицы по имени Служба богам

"Это всё, что вы хотели от меня? Неужели нет ничего другого?!"

— Кратос обращается к богам

В течение нескольких лет, чтобы искупить свою вину, Кратос служил богам Олимпа, выполняя всё, что они потребуют. Во время пятого года службы он вступил в ряды армии Аттики, чтобы защитить город от Персидского Войска и кошмарного создания Гелиос, бог Солнца, был сброшен с неба неизвестной силой, после чего Перчатку Зевса в Тартаре и убив перевозчика мёртвых душ Персефоной, женой Аида, которая пообещала ему это, если спартанец оставит своё оружие и силу на Гелиос, забрав его оружие и снаряжение и оставив без сознания на берегу Эгейского моря.

Последнее задание

"Арес, ты умрешь за то, что ты сделал той ночью!


Через десять лет после начала служения богам Олимпа, Кратос получил задание убить гидру и принести мир в Эгейское море. По пути, Посейдон даровал ему силу молнии и сказал использовать её против Гидры. После долгой битвы, Кратос победил, насадив главную голову Гидры на мачту корабля. Войдя в пасть Гидры, Кратос достал ключ принадлежавший капитану корабля. По неизвестным причинам он отказался спасать самого капитана, позволив ему упасть вниз. Призрак Спарты праздновал свою победу той же ночью с вином и женщинами, его продолжали терзать кошмары из-за своих прошлых поступков. Раздраженный, Кратос подошел к одной из статуй Афины и спросил ее, когда он будет освобожден от своего прошлого. Та сказала ему, что его последней задачей будет найти Коробку Пандоры и использовать силу, заключенную внутри её, чтобы уничтожить Ареса. Кратос, наконец, получил возможность отомстить Богу войны, он спросил Афину, избавят ли его боги от кошмаров после выполнения этой задачи. Богиня, однако, не дала четкий ответ. Тем не менее, Кратос интерпретировал этот ответ как «да» и все равно отправился в Афины.

Прибыв в Афины, Кратос пробрался через осаду в город, убив при этом бесчисленное множество подопечных Ареса. Встретив Афродиту в соседнем храме, Кратос обезглавил бесчестную Медузу, королеву горгон. В награду, Кратосу была предоставлена ​​сила, заморозки противников. Позже он также получил молнии Зевса, Кратос использовал их, чтобы ударить по афинской гвардии после того, как те отказались опустить мост, для того чтобы Кратос пересек его. Продвигаясь дальше в город, он столкнулся с афинским Оракулом, которого затем похитили гарпии, прежде чем она смогла поговорить с ним. Преследовав похитителей, Кратос попал ко входу в храм Оракула, где встретил могильщика (позже показанного Зевсом), копавшего могилу. Кратос спросил «для кого ты копаешь могилу?» на что могильщик ответил «для тебя». Призрак Спарты был встревожен этим ответом, но могильщик успокаивает его, говоря что «ты всё поймешь, когда придёт время, и когда будет казаться что всё потеряно, я появлюсь, чтобы помочь».

Продолжая путь в храм, Кратос встречает Оракулу, которая свисает с края утеса и спасает ее. Она тут же почувствовала, что Кратос мотивирован не желанием творить добро, а чем-то иным, и просматривает его воспоминания. Оракула приходит в ужас от поступков Кратоса в прошлом и спрашивает, зачем Афина связалась с таким как он. Кратос в ярости схватил Оракулу за горло и отбросил в сторону, сказав, чтобы она никогда больше не лезла в его прошлое.

Оракула сообщила Кратосу, что ящик Пандоры можно найти в Храме Пандоры, расположенном за пределами пустыни потерянных душ на спине Титана по имени Кронос. Она предупредила Призрака Спарты, что никто из тех кто направлялся в храм Пандоры, не выжил, но Кратос не отступил. Статуя Афины появилась перед Кратосом у входа в пустыню, сказав ему, что он должен следовать за песней сирен и уничтожить всех их, прежде чем он сможет продвинуться дальше. После этого он находит Горн Титана и дует в него для вызова Кроноса. Кратос начинает подниматься на Титана, через три дня прибывая в храм Пандоры. Рядом с входом в храм он замечает Стражника (который, как выяснилось, является духом первого смертного, когда-либо пытавшимся войти в храм Пандоры), ухаживая за костром мертвых тел. В качестве наказания за его неудачу боги заставили его наблюдать за входом всю вечность и сжигать тела любой души, достаточно глупой, чтобы попытаться покорить храм Пандоры. Полагая, что Кратос потерпит неудачу точно так же, как и все остальные, он бескорыстно желает Призраку Спарты удачи, прежде чем открыть ворота. Когда спартанец пробрался через храм, он столкнулся как с Артемидой, так и с Аидом, от которого он получил «Лезвие Артемиды и Души Гадес» соответственно. Попутно он побеждает бесчисленное множество монстров (в том числе гигантского бронированного минотавра), преодолевая невозможно-сложные ловушки и принося в жертву агианского солдата, Кратос и в итоге завладел ящиком Пандоры, став первым человеком, которому удалось это сделать. Однако эта весть не проходит мимо Ареса, который бросил огромную разбитую колонну в сторону Храма Пандоры, поражая Кратоса. Гарпии забрали ящик Пандоры и отдали его Аресу, а Кратос умер и упал в Подземный мир. Падая в реку Стикс, Спартанец ухватился за ногу Капитана, которого он сбросил в пасть гидры, и поднялся по нему до безопасного места, после чего Кратос сталкивает его вниз прямо в реку Стикс.

Добравшись до вершины Кратосу вновь удалось сбежать из лап Аида через ту самую яму, которую ранее выкопал могильщик. Он говорит Кратосу, что Афина - не единственный бог, наблюдающий за ним, и что у него есть одна последняя просьба, которую нужно закончить до прощения его грехов. Следуя по разрушенному городу Афин, Спартанец забирает ящик Пандоры у Ареса и использует его для получения огромного роста и силы, чтобы сражаться с Аресом на более равных условиях. После тяжелого боя Арес ставит психологическую ловушку для Кратоса, демонстрируя демонические воплощения самого себя пытающихся убить фантомные версии его семьи. Кратос успешно справляется с ними, но беспомощно наблюдает, как Арес лишает его Клинков Хаоса и использует их, чтобы снова убить его семью. Кратос, обезумевший и уязвимый, почти погибает от рук Ареса, но вскоре заметил клинок Богов и использовал его, чтобы окончательно убить Бога войны.

Хотя прошлое Кратоса было прощено, боги отказались избавить его от кошмаров. последний шанс Кратоса избавится от кошмаров было самоубийство, и он спрыгнул со скалы. Однако у Афины были другие планы на спартанца; она спасла ему жизнь и предложила занять теперь пустой трон Бога войны на Олимпе. Кратос согласился занять престол падшего бога и стать новым Богом войны.


Обновленный God of War получился удачным переосмыслением серии. Игра глубже предыдущих частей: она поднимает много важных проблем, заставляет поразмыслить, а не бездумно нажимать треугольник на геймпаде. Кратос прекрасно чувствует себя в новом сеттинге.

Взаимодействие с персонажами холодной скандинавской мифологии изящно вплетает древнегреческого титана в окружающий мир. По виртуальному Мидгарду не удастся изучать норманнский фольклор, но его герои в целом переданы верно и близко к тексту.

Игра начинается с похорон жены Кратоса

Игра начинается с похорон жены Кратоса

Синдри и Брок — братья-дварфы (братья Хульдра)

В игре: Выковавшие топор Кратоса дварфы, также ответственные за прокачку снаряжения. Братья добавляют в игру юмора и время от времени разряжают напряженную атмосферу.

В мифологии: Локи поспорил с братьями, что они не смогут создать предметы, более диковинные и изящные, чем волосы Сиф, корабль Фрейра Скидбладнир и копье Одина Гунгнир. Брок помогал Синдри раздувать меха в кузнице. Дварфам удалось сделать золотое кольцо Драупнир, вепря с золотой щетиной Гуллинбурсти и молот Мьёллнир. Последний был признан лучшим творением и Локи проиграл спор. Когда пришло время отдавать голову, на которую спорил Локи, тот отказался, сказав, что тогда повредится шея. К сожалению, шея в правилах пари не оговаривалась, то все сошлись на том, что достаточно будет зашить богу обмана рот.

Дварф за работой

Дварф за работой

Лаувейя

В игре: жена Кратоса, мать мальчика Атрея. Великанша с добрым сердцем. Воевала против жестокого Одина. Из-за того, что Кратоса подолгу не было дома, воспитание Атрея легло на плечи Лаувейи. Она обучила его языкам, смастерила ему лук и тренировала парня стрелять.

В мифологии: Имеет трех сыновей-странников. Это знаменитый Локи и великаны Хельблинди с Бюлейстом. Из-за разногласий с мужем живет среди гор в уединенном доме. Лаувейя — богиня леса и деревьев. Изящная и симпатичная девушка. Всегда радушна и гостеприимна. Скандинавы верили, что лучшее подношение богине — посадить дерево.

Магни и Моди

В игре: сыновья Тора, племянники Бальдра и вторичные антагонисты игры, пытающиеся убить Кратоса.

В мифологии: Магни — сын Тора, унаследовавший молот Мьёльнир после смерти отца, один из богов нового мира, воздвигнутого после Рагнарёка. Моди — бог воинской ярости, покровитель берсерков. Вместе с Магни создает новый мир.

Для фанатских сообществ стало обычным делом анализировать и предсказывать то, что произойдет в новой части любой игры, и God of War естественно не стал исключением. Количество теорий о событиях грядущего Бога Войны просто поражает, а учитывая появление Тюра в новейшем трейлере God of War Ragnarok, фанатам есть что сказать и по этому поводу.


Пользователь Reddit заметил, что левая рука Тюра покрыта египетскими иероглифами, в то время как на другой руке нет никаких заметных татуировок. Пользователь считает, что Тюр в какой-то момент потеряет правую руку и в итоге умрет мвесто Кратоса на коленях Атрея, как изображено на фреске в конце God of War (2018). Учитывая связь Тюра с норвежской мифологией, эта теория не кажется слишком далекой от реальности.

В норвежской мифологии у Тюра отсутствует правая рука, поскольку она была съедена Фенриром - волком, которого породили Локи и Ангрбода. Учитывая участие Локи в God of War, а также появление Ангрбоды в God of War Ragnarok, это может указывать на важный сюжетный момент в предстоящей игре. Хотя, как показали предыдущие игры серии, не все аспекты мифологического повествования рассматриваются точно.

В любом случае, до выхода God of War Ragnarok еще далеко, и за это время многое может измениться. Не говоря уже о том, что существует множество секретов, которые Sony Santa Monica намерена сохранить в тайне до окончательного выхода игры. В конце концов, никто не ожидал появления Клинков Хаоса в God of War (2018), но они все равно появились.

Петр Мотякин

Зло в мире “Молота войны” обильно и разнообразно, однако есть у него и идеологическая база. Она зовется “Хаос”. Хаос — культ силы и вседозволенности, которому поклоняются многие тысячи. Средоточие веры — четыре бога: Кхорн, бог войны и убийства, Тзинч, бог искажений, превращений и черной магии, Нургл, бог разложения и заразы, и Слаанеш, бог запретных удовольствий. Каждый из этой милой компании обладает собственным воинством — это и демоны, и зверолюды, и люди, и другие существа. Обычно они действуют сообща, но это вовсе необязательно.

Те, кто решил поклониться Хаосу, собираются на севере мира. Там они проходят естественный отбор, предаются всевозможным мерзостям, а время от времени, когда боги призовут, заявляются в южные земли учреждать “истинную веру”. До сих пор они исправно получали по лапам, но обходилось все это имперцам и их союзникам отнюдь не дешево. Более того, на задворках Империи и других людских земель обосновались шайки недобитых зверолюдов, а кое-где в городах — невыявленные союзники Хаоса.

Хаос действует не только огнем и мечом — это было бы уж слишком глупо. Напротив, в его арсенале — все и всяческие виды соблазна. Тебя обидели? Жаждешь мести? Слуга Кхорна вовремя вложит в твою руку топор, а потом уж не отмыться — придется уходить в лесную банду. Любишь пожить в свое удовольствие? Наверняка тебе понравится кое-что пикантное от Слаанеша. Ищешь тайн мироздания? Тзинч о них давно в курсе. Разве что Нурглу с его бубонами и вшами тяжело чем-то привлечь случайную жертву, хотя и у него имеются свои методы.

Что интересно, обильно плодящиеся в этом мире злобные расы вовсе не спешат присягнуть на верность Хаосу. Большинство его служителей, кроме зверолюдов и демонов — обычные люди. Конечно, есть культ Слаанеша и среди темных эльфов, порой поддерживает знамена Хаоса нежить, а крысюки, по большому счету, плод хаоситского эксперимента. но все-таки бок о бок они выступают нечасто.

Четыре великих бога Хаоса. Первый, и величайший из всех — Кхорн, Кровавый бог, также известный как Владыка черепов и Бог крови, чьи гневные вопли раздаются над вселенной. Второй по силе — Тзинч, Изменяющий Пути и Повелитель ткани времени, называемый некоторыми Великим Колдуном. Следующий — Нургл, Владыка Распада, Повелитель чумы и мора, из разлагающегося тела которого сочится гной. Нургл — самый отвратительный из всех богов Хаоса. И последний — молодой Слаанеш, красивый Князь Тьмы, соблазнительный и извращённый в своих сверхъестественных пристрастиях, ни мужчина, ни женщина, чья красота такова, что любой взгляд на него губителен для смертных. В известном мире их всех знают под разными именами, а их описание может различаться от страны к стране, но их имя или облик не имеют значения, главное, что они — Четыре великих бога Хаоса, величайшие из богов, а все остальные боги — любой и каждый — лишь их составляющие или их соединение.

Фрея (она же Фригг)

В игре: богиня, помогающая Кратосу и Атрею в их путешествии. Бывшая королева валькирий и жена Одина, мать Бальдра.

В мифологии: Богиня любви, брака, а также покровительница домохозяек. Обитает во дворце тумана или моря Фенсалире. Является предсказательницей, хотя никому и не может раскрыть будущего.

Фригг — королева Асгарда

Фригг — королева Асгарда

Читайте также: