Имя ее мария целеста геншин

Обновлено: 07.07.2024

История "Марии Целесты" началась в 1872 году, когда капитан бригантины "Деи Грация" Дэвид Морхауз, отплыв от берега Гибралтара, заметил в открытых вода маленькое "пятно". Он различил силуэт корабля, начал сигналить, но никакого ответа не последовало. Когда он подобрался поближе, Дэвид смог прочитать название – "Мария Целеста".

Корабль оказался двухматчовой бригантиной, которая была построена в Новой Шотландии в 1862 года. Ее первое название – "Амазонка" – пришлось поменять, так как корабль перешел в собственность американцев. Капитан судна, Бенджамин Бриггс, был хорошо знаком с Морхаузом. Они практически одновременно стали капитанами и в этот рейс тоже отправились почти одновременно. "Мария Целеста" выплыла из Нью-Йорка 7 ноября, а "Деи Грация" – 15.

Когда Морхауз нашел судно, он тут же вместе со своей командой пошел его обследовать. Однако их ожидало печальное зрелище: корабельный штурвал свободно крутился, куски парусов беспорядочно висели сами по себе, возле штурвала на палубе лежал разбитый судовой компас, на поручнях правого борта были сделаны глубокие зарубки топором, но самое страшное, что на палубе не было ни одного человека. Никого из команды не было видно, а корабельный груз остался нетронутым. В каютах капитана и штурмана был полный порядок, однако там не нашли никаких документов, кроме судового журнала. В журнале же записи обрывались на 24 ноября 1872 года.

Ни хронометр, ни навигационные книги, ни единственную шлюпку также не обнаружили. Самым странным же был тот факт, что никаких повреждение ни в наводной, ни в подводной частях корпуса не было. В камбузе также был накрыт обед, включая даже только что приготовленный чай. Команда Морхауза предположила, что моряки никуда не собирались уходить.

"Марию Целесту" отбуксировали в ближайший порт Гибралтар. Все стали говорить о корабле-призраке, потому что ни Бриггса, ни его жену, ни их дочь, ни семерых моряков больше никто никогда не видел. Люди стали строить свои догадки и невероятные версии по типу бунта, мятежа, убийства капитана и так далее. Однако ни одну из версий подвердить или доказать было невозможно.

Понравился материал? Читайте о первой женщине-герое России , а также о семье, которая сбежала от большевиков и жила в лесу 40 лет . Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале.

Архипелаг золотого яблока сундуки и секреты

Архипелаг золотого яблока — новая локация которую добавили в обновлении 1.6, но эта локация временная и через 40 с небольшим дней она исчезнет.

Испытания

На 11 июня на архипелаге можно найти только 9 испытаний на время.

испытание с бочками на архипелаге 1

Здесь нужно за 20 секунд взорвать несколько бочек. Не обязательно направлять нос лодки на бочки, пушка самонаводящаяся. Не тратя время плывем к дальним бочкам, главное не врезаться в наледь после взрывов крио бочек, так можно потерять время.

активация испытания с бочками на архипелаге 1

2 испытание на время архипелаг карат

Долететь до сундука на время.

2 исптыание

03 3 испытание на карте
04 3 испытание

4 испытание на карте архип

Нужно собрать 8 анемо частиц.

4 исптыание

5 испытание на карте архип

Долететь до сундука.

5 испытание архип

6 испытание на карте архип

Долететь до сундука за 90 секунд.

6 испытание архипелаг золотого яблока

7 испытание на карте архипелаг

Взорвать бочки за 20 секунд.

12 7 испытание

В этом испытании нужно сломать 3 разрисованных стены. Первую ломаем традиционно, запускаем шарик и отбиваем. На второй и третьей при запуске шарика в ответ хаотично будут лететь сразу несколько шаров, отбиваем все и стараемся не покидать квадрат.

9 испытание на карте мира архипелаг

Взорвать бочки за 30 секунд.

9 испытание архипелаг

Секрет с пузырьками

В водах архипелага можно встретить такое явление как пузырьки. На первый взгляд они не выглядят привлекательно. Но если “наехать” своим волноходом на такой пузырь, он лопнет. Но появится в другом месте и двигаясь по дорожке из таких пузырьков можно найти сундук с морой.

пузырь с морой на архипелаге

Расположение всех пузырей, а также подробное описание особой загадки с роскошным сундуком можно найти в этом гайде.

Зачем нужны врата возрождения на архипелаге?

В юго-западной части острова Пудинга находятся «Врата возрождения», известные вам по разнообразным данжам.

01 vrata vozrozhdeniya na arkhipelage genshin impakt 1 6

Здесь Врата выполняют роль «воскресителя» персонажей. Если у вас в отряде потери, а еды на воскрешение нет или не хочется ее тратить, можно прилететь к Вратам.

Погибший персонаж воскреснет с 30% ХП, но лечить его придется самостоятельно.

Если же погибнет весь отряд, вы «очнетесь» у ближайшего телепорта, а не у Врат.

Многие секреты архипелага все еще закрыты. Они, как и следующие Раковины Эха, появятся постепенно с отливами, по мере появления новых островов.

Не забывайте заглядывать на официальный форум игры, там много интересного! 🙂

Кто не знает историю "Марии целесты"?! О таинственной судьбе её пропавшего экипажа наслышаны даже люди далёкие от моря и морской тематики, а о чудовищной силе неслышимого инфразвука, способного губить экипажи одиноких кораблей, осведомлены даже те, кто отродясь не изучал акустики, физики и гидрологии. Хотя положа руку на сердцЕ следует признать, что мистическая история "Марии целесты" иллюстритует лишь одну простеньку аксиому - в мистических историях меньше мистики, чем истории.

Корабль, первоначально нисивший имя "Амазон", был построен в Новой Шотландии в 1862 г. При длине 31 м., ширине 7,6 м. и осадке 3,5 м. его водоизмещение составило 282 т. - бригантина эта имела прекрасные мореходные качества, которые неоднократно демонстрировала в годы последовавшей эксплуатации. Правда, уже первый выход в море оказался для корабля весьма мрачным, если не сказать зловещим - без вести исчез капитан корабля (так и не найденный впоследствии), по-видимому, выпавший за борт. В этом неприятном инциденте некоторые моряки и литераторы в последующие годы увидели предзнаменование страшной грядущей судьбинушки, но сия неприятность никак не отменяла тот факт, что корабль получился скоростным, прочным и манёвренным.

В 1869 г. "Амазон" в шторм сел на мель, после чего был отправлен в ремонт. Его днище обшили медью, сняли обнаженную женскую фигуру с форштевня и продали североамериканской судоходной фирме "Джеймс Винчестер и компания". Новые владельцы назвали корабль "Мария целеста"("Дева Мария") . Под командованием Альберта Ричардсона бригантина успешно бороздила воды центральной и северной Атлантики. Так продолжалось вплоть до декабря 1872 г.

Так куда же направлялась "Мария целеста"? Загадка, Непознанное, Афера, Длиннопост

26 октября 1872 г., за 10 дней до выхода в очередное плавание, Альберт Ричардсон был снят с должности капитана, а вместо него назначен Бенджамин Бриггс, один из четырёх миноритарных акционеров компании, которой принадлежала "Мария целеста" (Джеймс Винчестер владел контрольным пакетом акций, но кроме него в капитал фирмы входили ещё 4 компаньона, один из них - как раз упомянутый Бриггс). В своё первое плавание на "целесте", которое должно было пройти по маршруту Нью-Йорк-Генуя, Бенджамин Бриггс взял жену Сару и 2-летнюю дочь Софию. Несмотря на снятие с должности, Ричардсон решил остаться на корабле, совмещая должности старшего помощника и штурмана, что ему и было разрешено. По странному стечению обстоятельств, разумеется, сугубо случайному, Ричардсон и Бриггс были женаты на родных сёстрах - Саре и Франциске - которые также в силу совершенно случайного стечения обстоятельств, являлись дочерьми основного акционера судоходной компании Джеймса Винчестера.

Так куда же направлялась "Мария целеста"? Загадка, Непознанное, Афера, Длиннопост

Слева: Бенджамин Бриггс, на момент описываемых событий ему исполнилось 37 лет, он являлся одним из совладельцев компании, которой принадлежала "Мария целеста". В центре: жена Бриггса - Сара Элизабет с их дочерью Софией Матильдой. Сара была на 6 лет младше мужа, она являлась старшей дочерью основного акционера судоходной компании Джеймса Винчестера. Справа: Альберт Ричардсон, опытный моряк, некоторое время гонявший английские клипера на знаменитых "чайных рейсах", а затем переманенный Джеймсом Ричардсоном в его компанию и командовавший "Марией целестой" почти два года. Ричардсон был снят с капитанской должности буквально за полторы недели до таинственного рейса, но остался на корабле старпомом и штурманом. Трудно отделаться от ощущения, что отгадка пресловутой "загадки" "Марии целесты" напрямую связана с правильным пониманием причины столь необычной кадровой рокировки.

На борт "Марии целесты" поднялся старший штурман "Деи грации" Оливер Дево, осмотревший корабль и не нашедший на нём людей. Чтобы не бросать в океане бригантину и ценный груз на её борту, капитан "Деи грации" Морхауз принял решение пригнать "Марию целесту" в Гибралтар и передать британским властям. Брошенный экипажем корабль рассматривался морским правом как приз, за обнаружение и спасение которого полагалось денежное вознаграждение. Дево и два матроса из экипажа "Деи грации" остались на борту "Марии целесты" и вечером 7 декабря бросили якорь на рейде Гибралтара. То, что всего 3 человека сумели провести корабль почти тысячекилометровым маршрутом за 80 часов является наглядным доказательством отличных мореходных качеств "Марии целесты" и её вполне удовлетворительного технического состояния.

Так куда же направлялась "Мария целеста"? Загадка, Непознанное, Афера, Длиннопост

Так художники представляли момент обнаружения "Марии целесты" членами экипажа "Деи грации" 4 декабря 1872 г.

Переходу, кстати, до известной степени мешало то, что в носовом и кормовом трюмах корабля находилась вода (почти 1 м.), попавшая туда, как казалось поначалу, через открытые люки (последующий осмотр показал, что имеются две небольших течи под листами медной обшивки). Имелись помехи и иного рода - отсутствовали хронометр, секстант, деррик-фал (канат, необходимый для подъёма большого косого паруса на грот-мачте), а корабельный компас оказался разбит. Тем не менее, Оливер Дево успешно справился с поставленной Морхаузом задачей и привёл корабль с ценным грузом в нужное место. За что, кстати, получил впоследствии обещанное капитаном Морхаузом вознаграждение - 425 фунтов стерлингов, весьма значительное по тем временам (это примерно 1,9 тыс.$ по тогдашнему обменному курсу).

Кстати, и сам Дэвид Морхауз получил от Джеймса Винчестера достойноге вознаграждение за спасение корабля - 1,7 тыс. фунтов стерлингов (примерно 7,4 тыс.$). В этом месте нельзя не упомянуть о любопытной детали, опять-таки, совершенно случайном совпадении - Морхауз почти 20 лет был знаком с Бриггсом, они вместе учились, вместе получали капитанские патенты и по удивительному стечению обстоятельств за день до выхода "Марии целесты" в плавание вместе ужинали в Нью-Йорке.

Расследование, проведенное специальной следственной комиссией британского Адмиралтейства, официально зафиксировало большое число странных и трудно объяснимых деталей, придавших случившемуся на борту "Марии целесты" крайнюю загадочность. Перечислим основные из таковых деталей:

- Запись на упомянутой грифельной доске сделана почерком, явно отличающимся от почерков капитана Бриггса и его помощника Ричардсона. Кто и с какой целью её сделал?

- Оба корабельных трюма оказались открыты. Один из трюмных люков был перевёрнут, другой аккуратно уложен рядом с проёмом, словно бы это было проделано членами экипажа намеренно. Какова цель этих манипуляций с люками?

- Все окна кормовой надстройки оказались забиты изнутри досками с брезентом. Это было проделано словно бы с целью защиты от воды, однако, два световых проёма в потолке кормовой надстройки оказались открыты, из-за чего каюты заливались дождём. Для чего понадобилось заколачивать одни окна и при этом открывать другие?

- Паруса на грот-мачте были спущены, а отсутствие деррик-фала делало невозможным использование самого большого и эффективного косого паруса. Из парусов на фок-мачте (носовой) надлежащим образом был установлен лишь один, остальные были либо убраны, либо взяты на рифы, что лишало парусное вооружение корабля эффективности. Какова цель столь неразумного обращения с парусами?

- Часть приборов, необходимых для ориентирования в море - лаг, секстант, хронометр - исчезли. Корабельный компас был извлечён из места установки в нактоузе и разбит, сам нактоуз - погнут путём приложения грубой силы. Корабельный журнал остался нетронут, хотя в случае покидание корабля экипажем, его должен был забрать капитан. Что могло побудить экипаж действовать подобным образом, пренебрегая как морскими традициями, так и важнейшими правилами спасения на море?

- При осмотре "Марии целесты" водолазом по обоим бортам в их передней части выше медной обивки были обнаружены странные борозды длиною 2 м., шириной 3 см. и глубиною до 2,5 см. Борозды располагались симметрично примерно в полуметре от воды. Что это были за борозды и как они могли образоваться в таком месте?

- Под кроватью в каюте капитана Бриггса был найден клинок с пятнами ржавчины, первоначально принятой членами следственной комиссии за следы крови. В некоторых источниках это оружие называют саблей, но строго говоря, это был кортик. На поручне правого борта оказались зарубки, а кроме того - тёмные пятна, которые также первоначально были приняты за кровавые. И хотя очевидных следов насилия на корабле найти не удалось, не свидетельствовали ли зарубки об имевшей место борьбе?

- идущий поздней осенью на восток в северной Атлантике корабль должен подвергаться постоянному воздействию ветра в правый борт - такова специфика сезона, поскольку над океаном господствует ветер в направлении зюйд-вест. Это означает, что шлюпку с такого корабля надо спускать по левому борту (подветренному, т.е. в зоне ветровой тени). На "Марии целесте" отсутствовала шлюпка и были сняты поручни правого борта, что заставляло думать, что именно с правого борта её и спускали на воду. Но подобная операция привела бы в тому, что шлюпка неминуема была бы разбита о борт. Шлюпку могли спускать только с противоположного борта, но в таком случае неизбежно встаёт вопрос: для чего же тогда имитировался спуск по правому борту?

- на полированной крышке стола, рядом с ручной швейной машинкой, которой пользовалась жена капитана, остались стоять мелкие предметы, которые при сколько-нибудь заметной качке непременно упали бы (маслёнка, нитки). Каким образом корабль мог плыть без экипажа с раннего утра 25 ноября до полудня 4 декабря, избегая районов сильного волнения?

Наверное, на этом имеет смысл остановиться, поскольку продолжать можно ещё очень долго. Все, желающие восстановить в памяти эти загадочные детали, могут проделать это самостоятельно, благо ресурсов, посвященных тайне "Марии целесты" в интернете великое множество (правда, разной степени достоверности и детализации материала, а также адекватности авторов, но это пусть остаётся на совести их владельцев).

Следствие, не выявив следов совершения на борту "Марии целесты" преступления и не обнаружив членов экипажа, постановило вернуть корабль владельцу, а личные вещи экипажа - передать их родным и близким. Собственно, эпопея "Марии целесты" на этом и закончилась.

Но. нельзя не добавить парочку небезынтересных деталей: судовладелец Джеймс Винчестер, удачно застраховавший риски этого плавания, получил компенсацию за сорванную не по его вине поставку груза в размере 12 тыс.$ и уже в следующем году продал "Марию целесту". Винчестер клялся и божился, что всё произошедшее с кораблём обернулось ему колоссальными убытками, но тут очень кстати будет напомнить нестареющий анекдот: приходит 70-летний пациент к врачу и со вздохом заявляет: "Знаете, доктор, у меня сосед на 10 лет старше меня, а такой молодец! Он рассказывает, что до сих пор может с женщиной сексом заниматься дважды в день. "-"Какие проблемы?"- удивляется доктор.- "Вы тоже рассказывайте!"

Пытаясь понять, с чем же мы имеем дело в данном случае, трудно удержаться от того, чтобы не процитировать знаменитого американского писателя-детективщика Рэймонда Чандлера, обронившего в одном из своих романов (пусть и по другому поводу) золотые слова: "Самое подозрительное в этой истории заключается в том, что все почему-то друг друга знают". В самом деле, в последнее плавание "Марии целесты" отправились люди не только формально родственные друг другу - Бриггс и Ричардсон - но и состоявшие в родстве с главным акционером судоходной компании. Другой интересный момент заключается в том, что случившееся с "Марией целестой" обогатило всех, причастных к ней - Морхауза, Дево, самого Винчестера, умудрившегося получить как собственный корабль с грузом, так и страховую премию. Строго говоря, потерпевшими в этой истории являются только страховщики. ну и исчезнувшая команда корабля, разумеется, хотя и с некоторыми оговорками.

В крупную афёру неблагоразумно вовлекать и использовать "втёмную" людей посторонних - они могут непроизвольно испортить всю затею. Гораздо разумнее опираться на людей проверенных временем и надёжных в силу родственных отношений - при таком подборе действующих лиц больше уверенностив том, что каждый отыграет свою "роль" как надо. Именно поэтому "целесту" отыскал не какой-то посторонний капитан, а Дэвид Морхауз, старый друг Бриггса. Бриггс "отработал" свою часть сценария - привёл корабль целым и невредимым в нужную точку - а Морхауз - свою. Он отогнал корабль в Гибралтар и постарался придать делу максимум таинственности. Хотя в этом вопросе он с Бриггсом работал на пару, тот со своей стороны тоже поработал над созданием флёра таинственности.

В этой связи чрезвычайно любопытно поведение судовладельца, Джеймса Винчестера. На него обычно никто из "аналитиков" не обращает внимания, а между тем, оно весьма красноречиво и многое объясняет. Задумайтесь на секундочку - власти США и Великобритании ищут исчезнувших с "Марии целесты" людей по обе стороны Атлантики, а Винчестер на рысях мчится из Нью-Йорка в Гибралтар и 26 января 1873 г. заявляет следственной комиссии письменное ходатайство о. прекращении расследования и возвращении ему судна с грузом. Заметьте, он не объявляет о выплате премии любому, кто сообщит значимую для розыска пропавших информацию, он не обращается в газеты в попытке привлечь максимум внимания к случившемуся. нет! он просит корабль и груз! И это человек, потерявший дочь, внучку и двух зятьёв!

Почему же Винчестер не предложил выплатить бонус тому, кто сообщит о появлении пропавших? Да потому, что он был уверен в их появлении и, во-первых, не хотел напрасно выбрасывать деньги на ветер, а во-вторых, не желал лишнего внимания к проводимым розыскам. В его интересах в тот момент было поступить так, чтобы все поскорее позабыли от этой истории. Ибо правильные ответы на все вопросы Винчестер знал с самого начала, ведь это именно он продумал аферу от начала до конца.

Главная проблема следствия, проведенного британским Адмиралтейством, заключалась в том, что оно рассматривало произошедшее с "Марией целестой" как проблему техническую (или загадку техническую, если угодно). Но никто всерьёз не пытался проанализировать данный инцидент с точки зрения наличия злого умысла и реализации заблаговременно разработанного преступного плана. Между тем, при подобном подходе все "загадки" моментально получают вполне здравые объяснения. В оправдание британских следователей можно сказать, что по-видимому, их здорово сбивало с толку наличие на корабле жены и малолетней дочери капитана, хотя при объективном анализе присутствие этих лиц как раз подтверждало существование у Бриггса злого умысла. .

Так куда же направлялась "Мария целеста"? Загадка, Непознанное, Афера, Длиннопост

В каком виде замысливалась афера? Плывёт по морю корабль с ценным грузом, на доставку которого к оговорённому сроку заключена серьёзная страховка. В заранее оговорённой точке рандеву неподалёку от одного из Азорских островов он дожидается корабль-"перехватчик", который должен обнаружить его пустым. Дата и место встречи заблаговременно тщательно рассчитаны и согласованы - в XIX капитаны это уже делать умели. При появлении "перехватчика" экипаж покидает корабль и направляется на остров. Его "легенда" заблаговременно проработана и подготовлена - у всех выправлены соответствующие документы, выданы деньги и т.п. Кстати, нельзя исключать того, что имелся некий третий корабль, капитан которого также участвовал в афёре, этому кораблю надлежало забрать с острова людей. Пустой корабль с ценным грузом подбирается как морской приз, отводится в Гибралтар, далее короткое следствие и - вуаля! - деньги на бочку. Судовладельцу - страховку за сорванную доставку и принадлежащее ему имущество, нашедшим приз - 20% стоимости. Все довольны. Если что пошло не так, мы не виноваты!

Всё, в принципе, так и вышло. С одной только принципиальной оговоркой - в силу некоего стечения обстоятельств экпиаж "Марии целесты" погиб при попытке достичь суши. Хороша была задумка, но подкачала реализация. Может, с кармой что-то было не так у командиров?

И да, отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок, поясняю для особо тугих разумом. Куда же двигалась "Мария целеста"? Правильный ответ: навстречу "Деи грации".

В декабре 1872 года капитан брига "Деи Грация" обнаружил дрейфующее судно. На все посылаемые сигналы судно не отвечало. Часть экипажа брига высадилась на загадочной бригантине, но судно оказалось пустым. Последняя запись в судовом журнале была сделана в ноябре 1872 года. Найденное судно называлось "Мария Селеста".

В одной из своих статей Десять причудливых тайн во времени и в пространстве я упоминала о таинственном корабле под именем "Мария Селеста", сегодня хочу рассказать об этом более подробно.

"Мария Целеста" ("Мария Селеста", Mary Celeste, "Мария Небесная") - парусный корабль (бригантина), покинутый экипажем по невыясненной причине и найденный 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара кораблем "Деи Грация". Классический пример корабля-призрака." (Википедия).

Бригантина с женскими именами

В 1869 году владельцем корабля стал Джеймс Винчестер. Судно, побывавшее во многих руках, потрепанное штормами, нуждалось в капитальном ремонте. Да и лет ему было уже немало. В начале 1872 года был проведен капитальный ремонт, увеличивший длину, ширину, осадку и водоизмещение судна, появилась и вторая палуба. Естественно, что стоимость судна тоже возросла.

Последний маршрут "Марии Селесты"

29 октября 1872 года по консорциуму, касавшемуся владением судном, 4/12-х доли корабля отошли к его новому капитану 37-летнему Бенджамину Бриггсу.

5 ноября 1872 года "Мария Селеста" вышла в плавание с грузом спирта-ректификата. Она отправилась из Нью-Йорка в порт Генуи. На борту корме капитана и команды в 7 человек, находились жена капитана Сара Элизабет Кобб Бриггс и их двухлетняя дочь Софья Матильда.

Слева направо: Бенджамин Бриггс, капитан "Марии Селесты"; Альберт К.Ричардсон, первый помощник; Сара Бриггс, жена капитана; София Бриггс - дочь капитана. Слева направо: Бенджамин Бриггс, капитан "Марии Селесты"; Альберт К.Ричардсон, первый помощник; Сара Бриггс, жена капитана; София Бриггс - дочь капитана.

У супругов был еще один ребенок, сын Артур, но он на время плавания родителей остался с бабушкой.

Спустя 4 недели после начала пути "Мария Селеста" была обнаружена бригом "Деи Грация" под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса.

Что было найдено на "Марии Селесте"?

Когда матросы поднялись на бригантину, то обнаружили, что на борту нет ни живых, ни мертвых, а последняя запись в судовом журнале сделана 24 ноября. Несмотря на отсутствие экипажа и пассажиров, судно все еще находилось в мореходном состоянии, хотя между переборками и палубами была морская вода, уровень которой в трюме достигал 3,5 фута (1 метр).

Крышки люков были сняты, причем створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, были закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр найдены не были, а компас был разбит, скорее всего, при неудачной попытке спешно его снять.

Груз на судне почти не пострадал, а запасов продовольствия хватило бы на шесть месяцев.

Недоеденная еда осталась в каюте корабля (слева) .Команда "Деи Грации" поднимается на борт "Марии Селесты" (справа). (Архивист /Adobe/Stock) Недоеденная еда осталась в каюте корабля (слева) .Команда "Деи Грации" поднимается на борт "Марии Селесты" (справа). (Архивист /Adobe/Stock)

В капитанской каюте на столе была нетронутая еда, стояла шкатулка с драгоценностями и рядом две пачки денег. По полу разбросаны детские игрушки, а в швейной машинке жены капитана оставлено неоконченное шитье. Матросы не забрали свои курительные трубки - они были сложены в кубрике. Все это, как посчитал Дэвид Морхауз, свидетельствовало о том, что команда спешно покинула судно. Единственная шлюпка, бывшая на судне, исчезла.

Найденную "Марию Селесту" со штурманом Оливером Дево и несколькими матросами с "Деи Грации" на борту переправили в Гибралтар. Британское Адмиралтейство провело обстоятельное расследование с подробным осмотром корабля (в том числе и водолазами ниже ватерлинии) и тщательным опросом очевидцев. Именно материалы этого следствия и являются основным и самым надежным источником сведений о происшествии.

Что же на самом деле случилось с "Марией Селестой"?

Обнаружение корабля породило массу домыслов и слухов. Чего только не предполагали: мятеж на корабле, нападение пиратов, воздействие "Бермудского треугольника", инфразвука, нападение гигантских кальмаров, осьминогов или "морских змеев", и даже нашествие пришельцев из космоса.

Из обрывков свидетельств можно составить возможный сценарий происшедшего: на корабле произошло нечто такое, что заставило капитана запаниковать и спешно вместе с командой и пассажирами покинуть судно.

При допросе Оганеса Андерсона (матроса с "Деи Грации") выяснилось, что главный фал - крепкая веревка около 8 см в окружности, была найдена сломанной и свисала с борта бригантины. Что, если капитани "Марии Селесты" приказал команде сесть в спасательную шлюпку и покинуть корабль, привязав шлюпку фалом, чтобы посмотреть, что произойдет дальше? Куда в этом случае делась шлюпка? Может судно попало в шторм, веревка порвалась и люди не смогли вернуться на "Марию Селесту"?

Может быть и так. Остальные версии как-то себя не оправдали. Версия захвата пиратами не объясняет наличие денег и драгоценностей в каюте капитана, а также запасов спирта на корабле, которые оказались нетронутыми (кроме 9 баррелей). Версия нападения или мятежа не объясняет отсутствия следов борьбы и возможных жертв. Ну а версии о "Бермудском треугольнике", огромных "гадах" и инопланетянах вообще относятся к области фантастики и непроверяемых предположений.

Гипотеза о воспламенении паров спирта

Эта гипотеза кажется самой правдоподобной из всех существующих. По словам морского капитана Дэвида Уильямса, "Мария Селеста" была оставлена из-за морского землетрясения, относительно распространенного явления на Азорских островах. Из-за морской волны разлилось 9 бочек денатурированного спирта, в результате чего возникло опасение взрыва алкогольных паров.

На корабле действительно были найдены 9 пустых бочек, сделанных из красного дуба,очень пористого, древесина которого могла пропускать влагу. Остальные бочки были из белого дуба, который имеет закрытые поры. Кроме того, экипаж "Деи Грации" не почувствовал на судне запаха алкоголя и заявил, что главный люк был плотно закрыт, чего бы не было после взрыва.

"Мария Селеста" могла попасть в морское землетрясение. "Мария Селеста" могла попасть в морское землетрясение.

Правда, в 1940 году в США вышла книга "Розовый коттедж", изданная дальним родственником Бриггса - Оливером Коббом. Он утверждает, что детально изучил материалы следствия по бригантине, сохранившиеся в Британском Адмиралтействе, сумел ознакомиться с семейным архивом капитана Морхауза, а именно, материалами, связанными с тайной "Марии Селесты", и пришел к выводу, что спирт все-таки мог взорваться: бочки оказались негерметичными, спирт медленно испарялся, его пары, смешиваясь в замкнутом пространстве с воздухом, образовали взрывоопасную смесь, которая и взорвалась 24 ноября 1872 года. Мощность взрыва была небольшой, Бриггс приказал проверить трюм, для чего матросы и сняли крышки. А немного позже произошел взрыв уже в носовом трюме, опрокинувший там крышки люков.

Бриггс, опасаясь очередного, более сильного взрыва, приказал спешно покинуть судно. Спуск шлюпки и бегство с корабля, скорее всего, происходили в обстановке нарастающей паники. Капитан успел собрать судовые документы, прихватил хронометр и секстант, но в спешке забыл о судовом журнале. И, опять же, возвращаясь к порванному фалу: если Бриггс не намеревался совсем покидать бригантину, а хотел только обезопасить команду, он бы привязал шлюпку к буксирному тросу длиной в 100-150 метров. Скорее всего, троса такой длины на судне не оказалось, и экипаж использовал дирик-фал (это оказывается длинная снасть, которой поднимают косой парус, поэтому на бригантине этот парус был спущен).

Исходя из данной гипотезы Оливера Кобба, шлюпка быстро отошла от судна на расстояние около 130 метров и дрейфовала. Сильного взрыва не произошло, так как взрывоопасная смесь улетучилась через открытые люки обоих трюмов. Внезапно изменившийся ветер наполнил паруса бригантины, и она быстро набрала ход, а шлюпка, перегруженная людьми, оставалась на месте. Связывавший их фал натянулся и лопнул. Неуправляемая "Мария Целеста" ушла на восток, а шлюпка была потоплена надвигающимся штормом.

Теорию взрыва решил подтвердить доктор Андреа Селла, ученый из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, продемонстрировав это опытным путем. Он воссоздал условия, которые заставили капитана Бриггса немедленно эвакуировать команду "Марии Селесты". Стелла наполнил бокс кусками бумаги и бутаном, затем поджег их. В результате возгорания возникла сильная вспышка, угасшая после сгорания бумаги. Ученый предположил, что подобная вспышка могла возникнуть и в грузовом отсеке корабля, команда переполошилась, а капитан испугавшись еще одного, более мощного взрыва, решил эвакуировать людей.

В любом случае, версия о том, что команда покинула судно добровольно, вполне резонна. Действия капитана Бриггса можно считать абсолютно разумными и полностью оправданными, хоть они в результате и привели людей к гибели.

Другие существующие версии о гибели "Марии Селесты"

Еще одну версию выдвинул Лоуренс Киттинг. Это версия о мошенничестве капитанов-друзей: Морхаузена и Бриггса. По его предположению "Мария Селеста" была недоукомплектована и, чтобы преодолеть наиболее трудную часть маршрута, на ее борт должны были перейти три матроса с "Деи Грации". Капитаны назначили встречу у Азорских островов, чтобы там матросы вернулись обратно.

Но во время плавания произошла страшная трагедия: в результате несчастного случая погибла жена Бриггса, после чего он стал вести себя неадекватно, а команда начала пьянствовать. Капитан погиб, а команда занялась поножовщиной. Помощник капитана, не желая брать на себя ответственность, решил оставить корабль. Но не вся команда его поддержала. На "Марии Селесте" остались три матроса с "Деи Грации" и кок, которых впоследствии обнаружили на оставленном судне. Морхаузен предложил морякам сказать, что все они члены команды "Деи Грации", а на "Марии Селесте" людей не обнаружено.

У документалистики Энн Макгрегор оказалось свое мнение . По ее версии капитан имел дело с бурным морем, неисправным хронометром, засорившимся насосом, что и заставило его покинуть корабль. Якобы Бриггс не смог определить количество морской воды в корпусе корабля, который был настолько заполнен, что визуальный осмотр был бесполезен. Как только капитан заметил сушу, он, возможно, подумал, что лучше покинуть корабль, чем ждать, пока он затонет.

"Мария Селеста" 5 декабря 1872 года (Архивист /Adobe Stock) "Мария Селеста" 5 декабря 1872 года (Архивист /Adobe Stock)

Рассказы "очевидцев" трагедии

Тайна "Марии Селесты" давно вышла за рамки локальной, так как о ней стали говорить везде. С окончанием расследования истории о загадочном корабле не прекратились. Время от времени шарлатаны приходили в редакции газет и выдавали себя за выживших матросов. Они получали гонорар за "настоящие истории", и тут же скрывались. А в 1884 году в лондонском альманахе "Кроникл Мэгэзин" появились воспоминания некоего Хебекука Джефсона, который был на борту злополучного корабля. Однако позже оказалось, что автором этих "воспоминаний" был начинающий автор Артур Конан Дойл.

Но, его коротенький рассказ был только началом серии рассказов на ту же тему. В 1913 году в журнальной статье появился рассказ человека под именем Фосдик, который утверждал, что был свидетелем гибели утонувшего экипажа. В 1920-х годах был опубликован рассказ некоего Китинга о спасшемся человеке по имени Пембертон. Затем Киттинг написал о нем целую книгу. Книга имела успех, который и привел к расследованиям, а затем и к разоблачению ее автора.

Дальнейшая судьба корабля

После ремонта корабль использовался еще 12 лет. В августе 1884 года его капитаном стал Гилман Паркер. 3 января 1885 года корабль налетел на рифы у берегов Гаити. Это было сделано преднамеренно, мошеннические действия капитана вскоре были раскрыты и Паркер предстал перед судом. Правда, судебное дело было урегулировано мирным путем и капитан был отпущен, но его профессиональной репутации был нанесен серьезный ущерб, а Паркер умер в бедности спустя три месяца.

Так закончилась трагическая судьба брига, носившего женские имена. Может корабль изначально неправильно называли?

История "Марии Селесты" до сих пор остается одной из самых легендарных загадок моря.

В августе 2001 года экспедиция во главе с археологом и писателем Клайвом Касслером отыскала обломки судна возле рифов, где затонула "Мария Селеста", правда экспертиза обломков показала, что это было судно более поздней постройки. Где же ты, трагическая и загадочная "Мария Селеста"?

Загадка с уровнем воды

загадка с уровнем воды решение

После отлива появилась возможность решить загадку с уровнем воды на Изломанном острове. История получилась довольно долгой, поэтому я вынес ее в отдельную статью.

Как попасть на архипелаг золотого яблока?

Чтобы туда попасть необходимо соответствовать нескольким условиям: иметь ранг не ниже 21, пройти сюжетку в Мондштадте и задание легенд Кли. Также нужно пройти временное задание «Таинственные острова: путешествие в неизвестное».

Подробнее об этом можно узнать в этой статье.

Скрытые достижения на архипелаге золотого яблока

На архипелаге Золотого Яблока вы можете получить 5 достижений, связанных с волноходом (5 примогемов за каждое). Три из них вы получите буквально автоматически. А ради двух последних придется приложить усилия. 🙂

достижения на архипелаге золотого яблока геншин

1) «Йо-хо-хо и бутылка вина из одуванчиков!» – выдается просто за первую посадку на борт вашего судна.

2) «Владыка морей» – будет достигнуто после некоторого времени за штурвалом волнохода. Просто плавайте. 🙂

3) «Дежавю!» – Нужно всего лишь продолжительно использовать ускорение для волнохода (зажмите правую кнопку мыши). Этот тот же самый спринт, затрачивающий «Выносливость», только на лодочке.

4) «…Имя ее «Мария Целеста» – а вот здесь сложнее. Нужно «пережить крушение своего волнохода». Причем не подойдет разрушение катера в водовороте. Вам нужно позволить хиличурлам расстрелять ваш катер. Затем просто откройте карту и телепортируйтесь в любую точку архипелага.

Сундуки на архипелаге золотого яблока

На первый день события на этих островах можно было собрать 18 сундуков (богатые и обычные). Разумеется, сейчас их больше. Мы постараемся добавить подробный гайд по их сбору, как только всплывут все острова.

А пока не забывайте тщательно исследовать локацию. Даже в таком, “недовсплывшем” виде в ней множество вкусняшек. Потом просто сверитесь с картой и доберете недобитое 🙂

1 сундук (обычный): находится на юго-западе от острова Пудинга на морской базе хиличурлов. Убиваем и забираем.

1 сундук архип

2 сундук (богатый): находится на Опасном острове, охраняют анемо слаймы.

2 сундук архип

2 сундук архип мобы

3 сундук (богатый): можно найти южнее Опасного острова на небольшой отмели. Чтобы открыть нужно активировать две колоны в воде (крио и пиро).

3 сундук карта

3 сундук архип

4 сундук (обычный): на севере от Опасного острова база хиличурлов.

4 сундук карта

4 сундук архип

5 сундук (обычный): Изломанный остров, с западной стороны у подножия.

5 сундук карта

5 сундук архип

6 сундук (обычный): на западе от Изломанного острова на базе хиличурлов.

6 сундук карта

6 сундук архип

7 сундук (обычный): северо-восточнее Изломанного острова на втором по величине острове (из трех). Охраняют гидро слаймы.

7 сундук карта

7 сундук архип

8 сундук (богатый): на этом же островке, на вершине. Нужно активировать 4 факела, 2 находятся рядом с сундуком, 1 чуть ниже на севере и еще 1 чуть ниже на западе.

9 сундук (обычный): большой остров севернее Изломанного.

9 сундук карта

9 сундук архип

10 сундук (обычный): недалеко от Парных островов база хиличурлов.

10 сундук карта

10 сундук архип

11 сундук (обычный): на Парном острове, южнее телепорта. Чтобы открыть сундук нужно запустить шары с куста и лопнуть их любым стрелком.

11 сундук карта

11 сундук архип

12 сундук (богатый): в западной части Парного острова в лагере монстров.

12 сундук карта

12 сундук архип

13 сундук (богатый): на втором Парном острове (где пристань).

13 сундук карта

13 сундук архип

14 сундук (обычный): на втором Парном острове в низине. Скрыт за грудой камней.

14 сундук карта

14 сундук архип

15 сундук (богатый): на втором Парном острове в южной части.

15 сундук карта

15 сундук архип

16 сундук (обычный): на базе хиличурлов южнее Парных островов.

16 сундук карта

16 сундук архип

17 сундук (обычный): на базе хиличурлов между островом Пудинга и Парными островами.

17 сундук карта

17 сундук архип

18 сундук (обычный): примерно посередине между Изломанным и островом Пудинга на базе хиличурлов.

Как выйти с архипелага золотого яблока?

Некоторые игроки столкнулись с такой проблемой: не могут покинуть архипелаг. 🙂 Чтобы выйти с новых островов и вернуться “на родину”, нужно открыть карту и в правом нижнем углу нажать на пальму. Дальше выбираем Тейват и любой удобный телепорт. Вернуться на острова можно тем же способом: открыть карту.

Как выйти с архипелага золотого яблока? Геншин Импакт

Квесты на архипелаге золотого яблока

11 июня в пятницу были добавлены квесты за которые можно получить камни истока, а также опыт приключений.

Те, что слышат море

В этом квесте нужно найти зарытый сундук и с помощью пароля его открыть. Подробнее об этом написано в этой статье.

Извилистая дорога домой

Задание в котором нужно провести фею к ее дому. Получилось довольно большим и подробное описание всех действий можно найти в этом гайде.

Кого слушается дикий ветер?

В этом квесте нужно снять печать с роскошного сундука. Как его получить и пройти читайте в этом материале.

Из внешних земель

Задание по поиску останков корабля и потерянного груза. Описание квеста читайте в этой статье.

Читайте также: