Ил 2 штурмовик приколы

Обновлено: 05.07.2024

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "Исследователи космоса"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Корея"

Аватар сообщества "Newbie geek"

Аватар сообщества "Автомобильное сообщество"

Тенденции


Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• и еще куча-куча всего.


Первым делом самолёты.

Первым делом самолёты. Игры, Авиасимулятор, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Игра Ил-2 Штурмовик

В игру я играл в древний 2002 год, мой старенький пк кое-как тянул игру, но впечатления свежи до сих пор. Представьте, вы сидите за штурвалом самолёта или стрелка-пулемётчика, рядом пролетают твои напарники, которые постоянно о чём то переговариваются и тут ты замечаешь в далеке черные точки - это летят вражеские самолёты и начинается бой.

Игра порадует своим реализмом, издатель серьёзно подошёл к вопросу реализма в игре - самолёты воспроизведены с максимальной достоверностью, реалистично прорисованы наземные объекты и куски отлетающей обшивки во время боя. Бой тоже проработан отлично - искусственный интеллект противника не прощает ошибок, стоит перестать держаться группы и враг уже сидит на хвосте.

Первым делом самолёты. Игры, Авиасимулятор, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Игра Ил-2 Штурмовик

Игра в своё время была самой технологически развитой - эффекты взрывов, элементы окружающего мира, воздушные бои были проработаны очень реалистично и красочно (Трудно представить, что игре 18 лет). Все представленные самолёты в игре имели реально существующие экземпляры. Согласитесь, разработчики проделали титаническую работу. Ил-2 понравится любителям авиасимуляторов и просто игрокам, увлеченным историей Великой Отечественной Войны.


Содержание

В далеком уже 1938 году советский сумрачный гений Сергей Ильюшин по собственной инициативе запилил проект самолёта-штурмовика, который от всех прочих выгодно отличался своей концепцией: самолёт, предназначенный для непосредственной поддержки пушечного мяса, по проекту был наполовину бронирован, что позволяло ему действовать на малых высотах и в то же время быть хорошо защищённым от стрелялок на земле. В общем, летающий, но танк.

Алсо, инициатива в СССР времён Сталина была особо люто наказуема, в частности, обязанностью исполнения, и Ильюшин нашёл-таки на свою жопу приключений в виде завода и предписания срочно организовать массовое запиливание лобзиком летающих танков, под которые было специально составлено техническое задание и объявлен конкурс.

Последующее время с января 1939 г. по февраль 1941 г. были потрачены на постройку бета-версий самолёта, исправление косяков и обработку напильником. В итоге за 5 месяцев до начала войны Ил-2 таки пошёл в серию на четырёх заводах (но в одноместном варианте, без заднего стрелка). По этому поводу идёт куча срачей на тему «какое из КБ выпилило фичу». Одни считают, что это дотянулся проклятый Сталин ради экономии, другие кивают на кого-то из вояк. Причем и те, и те тыкают в документальные источники.

А разгадка проста. Ранние бронировано-двухместные проекты «Илов» не укладывались в техзадание по скорости и дальности полета из-за слабого на тот момент мотора. Точнее двигатель был, но собирать такую вундервафлю в те годы было сложно и дорого, кроме того, на него претендовали и другие КБ. В итоге, пришлось намеренно ухудшать конструкцию, чтобы страна не осталась без истребителей. Ильюшин, которому уже дышали в спину конкуренты из других КБ со своими вариантами штурмовика, решил сделать финт ушами и уменьшить размер (а следовательно — и массу) бронекорпуса, а вместо стрелка поставил дополнительный топливный бак. Из-за этого Ил-2 полвойны пролетал с голой деревянной жопой, которую приходилось менять чуть ли не после каждого вылета. Фошыстский аналог от «Хеншеля», будучи хтоническим пиздецом, не только не предусматривал места стрелка, но и летать-то с трудом мог.

На 22 июня 1941 года имелось 128 единиц «Ил-2».

Сабж представлял собой по сути, как уже было сказано, летающий танк. И, как почти всякий танк середины 30-х годов, бронирование имел противопульное. Цимес конструкции заключался в том, что броня самолёта не только выполняла защитные функции, но и создавала цельную основу конструкции (как несущий кузов у машин), воспринимала на себя нагрузки на самолёт. Попросту говоря, сама обшивка являла собой бронекорпус, прямо как у тогдашних танков: в авиапроизводстве никто не додумывался до такой наглости, да и в автомобильном тогда это дело не шло. Таким образом, Ильюшин решил проблему защищенности с приемлемыми для массового самолёта характеристиками. Броня защищала жизненно важные части самолёта, как то: мотор, радиатор, ну и, разумеется, пилота. Стрелок же до конца войны летал на подвесном сиденье из брезента и высирал тонну кирпичей от любого выстрела как сзади, так и снизу. Тем не менее, на пулеметный огонь с земли даже бронебойными пулями можно было класть большой и толстый, в особо же фартовых случаях броня выдерживала попадания даже 20-мм авиационных снарядов. Тем не менее, 20- и 37-мм снаряды доставляли пилотягам хлопот и дыр в самолёте. Впрочем, Ил-2 мог дотянуть до аэродрома в таком виде, от которого даже сам экипаж срал кирпичами.

Всё это летало, движимое движком АМ-38 объемом 46 советских литров. Сей агрегат имел по тем временам довольно ядреную мощность в 1665 коней (истребитель Як-1, например, имел в 1941 г. 1100 л. с.), однако из-за специфичной аэродинамики самолета из него можно было выжать максимум 450 км/ч (долго удирать в пикировании от вражеских истребителей не получалось, и приходилось орать в чат по рации, чтобы сняли «хвост»). Впрочем, для тяжело бронированного штурмовика это было чуть менее, чем дофига — аналоги тех лет с трудом разгонялись быстрее 300 км/ч, и, соответственно, гораздо проще выпиливались.

Плюсом ко всему результату стало то, что ИЛ-2 очень, ОЧЕНЬ удачно попал в «пробел» немецких вооружений — то, что могло по нему хорошо попасть, Ил-2 успевал распылить по окрестностям до того, как оные успевали наделать в нём достаточно отверстий, несовместимых с дальнейшим полётом, а вундерпушки против бомбардировщиков, которые могли сбить его с одного попадания, банально не успевали вертеть своим хоботом с нужной скоростью (и потому учились дырявить Т-34). БОФОРС фашни был настолько велик, что фошисты запилили даже специально обученную зенитку… к лету 1944 года, ага. Конец немного предсказуем.

Вооружение самолета было не менее винрарным, чем бронирование. Количество и качество различных миниганов (от 20 и 23 до 37мм), неуправляемых ракет и бомб превращало Ил-2 в машину судного дня локального масштаба. Был короткий период, когда Ил-2 применял дальнего предка напалма — самовоспламеняющуюся жидкость КС в специальных ампулах, которая опережая своё время выжигала и танчики, и пехоту.

Несмотря на винрарность конструкции, в силу специфики применения (только в светлое время суток) по воспоминаниям ветеранов, воевать на нем было охренительно трудно. В статистике боевых потерь авиации РККА Ил (так как это была единственная модель штурмовика) прочно стоит на втором месте, а первое сабж не занял по причине того, что в первые годы войны его количество было чуть меньше чем нихуя. Более половины самолетов были сбиты с земли. По воспоминаниям летчиков, служить на Ил-2 добровольно, из других авиационных частей, никто не рвался (дураков не было), но проштрафившегося летчика могли запросто послать на переобучение в штурмовую авиацию. Такие-дела.

Формула применения проста как сибирский валенок:



Первые Ил-2, ушедшие на фронт, доставили немцам проблем по той причине, что вооружения тогдашних Мессеров было недостаточно для надежного выпиливания Ила. Но позже фошыстcкие лётчики быстро провели вскрытие сбитых Илов и заметили, что хвосты у них не броневые, а деревянные. Это и привело к тому, что имевшие не самые крутые скоростные характеристики Ил-2 без заднего стрелка начали выпиливаться в огромных количествах, несмотря на винрарное бронирование, поскольку без хвоста со стабилизатором особо не полетаешь.

Особо находчивые лётчики начали имитировать наличие пулемета, вставляя позади кабины покрашенную в черный цвет швабру. Реалистично и конструктивно настроенные техники выпиливали в каморке позади пилота (в которой и катался геройски скрюченный техник во время перегонов авиачасти на другой аэродром) место для натуральной, но кустарной турели, скрученной со сбитой или нелётной техники. Понятно, что у стрелка брони не было вообще, но от истребителей слегка помогало — их не столько сбивали, сколько они неохотно лезли на трассеры. К 1942 г. был запилен двухместный вариант с задним стрелком, вооруженным 12,7-мм пулеметом УБТ.





Сбили? Хренушки. Вернулся на родной аэродром. Винт поменяют, не страшно

Покуда производственники ставили Ил-2 на поток, КБ пыхтело над двухместным вариантом, а летчики оттачивали мастерство, сабж, понятное дело, выпиливался в огне войны в количествах не меньших, чем количество сорванных им фрагов. К 1942 г. кризисную ситуацию вроде как удалось преодолеть, однако в силу специфики боевой деятельности штурмовой авиации, экипажи Ил-2-ых обязательно становились героями, если не в каноничном, то в луркоебском смысле. Беда в том, что тактика использования штурмовой авиации на начало войны не была разработана совершенно, и нередки были случаи вылетов Илов-вторых на цель тройками, а то и вовсе поодиночке, безо всякого прикрытия, средь бела дня, на большой высоте…

Стандартной бомбовой нагрузкой «горбатого» было 400 кг бомб и 4 РС. 600 кг бомб являлось перегрузочным вариантом и именовалось «сталинским нарядом». В середине войны появился вариант с 37-мм пушками НС-37 конструктора Нудельмана. При стрельбе из оных вундервафель, пепелац от поочерёдной отдачи то слева, то справа раскачивался по курсу так, что попасть во что-нибудь очередью было нереально, однако, этого и не требовалось — попадания их снарядов творили адъ и погибель. Алсо для борьбы с германским кошачьим зверинцем к Курской битве оружейники запилили еще один вин — ПТАБы. Оные бомбочки имели небольшие размеры, и в боекомплект Ил-2 их входило 192 штуки, недостаток точности выравнивался количеством. Цимес в том, что ПТАБы имели кумулятивное [1] действие, и попадание даже одной из них в танк умножало последний на ноль.

Были случаи, когда почти выпиленный, летящий против всех законов физики (как в песне «на честном слове и на одном крыле»), девайс совершал аварийную посадку в лесу. Во время такого атракциона, экипаж, производя кирпичи тоннами и получая over100500 синяков, ушибов и прочих ЧМТ, оставался жив благодоря всё той же винрарной броне. Она хоть и была «тонкой», но содержания в ней чугуния хватало для того, чтобы ломать деревья и сохранять тушки экипажа в относительной целости. Сам самолёт после такой посадки годился только на металлолом, ибо все, что не было бронированным, отрывало нахрен, а сам бронекорпус сминался в гармошку.

Еще по просьбе трудящихся упоминаем про авиагранаты для защиты задней полусферы. Сюрприз на парашютике сбрасывался в нос догоняющему немцу. ЧСХ, среди мемуаров асов Геринга упоминаний про фичу не встречалось. Видно, никто не жаловался, либо не успевал.

Забавный факт об легендарных РСах описан в книге Артема Драбкина «Я дрался на Ил-2». Во время вынужденной посадки в своем тылу один такой летающий танк не смог сбросить РСы, и сел с ними, не взорвавшись, что есть везение. Пилот сразу отправился искать телефон, а стрелок остался охранять машину. С оружием в руках, он в течении нескольких часов геройски защищиал те самые РС… от своих же солдат. Ибо среди фронтового быдла ходила устойчивая байка, что начинка боеголовок зело помогает от сифилиса, триппера и прочих гонорей.

К концу войны сабж был протюнингован до Ил-10, отличавшийся винрарнейшими для штурмовика летными характеристиками, благодаря чему мог не только, собственно, штурмовать, но и рвать в клочья зазевавшиеся мессеры, чем сильно упрощал жизнь истребителям прикрытия. Хотя, если верить упомянутой книге Драбкина, советские летчики-штурмовики отмечали только бо́льшую легкость обслуживания «десятки» по сравнению с «двойкой», но не заметили особого улучшения летных характеристик. Впрочем, побить фрицев он еле успел (и мессер сбил всего один), зато потом наверстал упущенное с лихвой.

Да, хотя Ил-2 по своему предназначению должен был работать по наземным целям, приходилось ему и выпиливать фошистских стервятников. И делал это не только задний стрелок, задачей которого отстрел вражеских истребителей, собственно, и являлся, но и сам лётчик с помощью курсовых пушек и пулемётов. Дважды герой Георгий Михайлович Паршин выпилил таким образом на Ил-2 аж 10 вражеских пепелацев. Это, к слову, на 1 фраг больше, чем у этого вашего Руделя (ну Рудель тожа сбил адын ИЛ, упоминал в своих баснях). Кстате, за сбитый самолет летчик-штурмовик получал Орден Славы, а это, наш юный друг, не георгиевскую ленточку носить.

Вражеским бомбардировщикам вообще было плохо и грустно — если они имели неосторожность подойти к линии фронта без сопровождения истребителей, ИЛ'ы радостно воспринимали их как лёгкие фраги и уничтожали к хуям — скорости догнать хватало, а некоторый недостаток маневренности с лихвой компенсировался бронёй: ИЛ мог просто нагло повиснуть на хвосте, и пока стрелки бомбера пытались своими 7,92-мм пукалками проковырять броню, в их сторону уходило 4 с лишним кило свинца в секунду… если им крупно повезло, и ИЛ был с 23-мм пушками. ИЛ'ы с 37-мм пушками вообще устраивали жесточайший rape — из противотанковой пушки в самолёт достаточно было попасть всего один раз. Если после этого противник ещё мог держаться в воздухе, озабочен он был уже не бомбёжкой, а несколько более насущными вопросами, а именно — на какую близлежащую местность можно не очень жёстко сесть и далеко ли от неё до линии фронта.

Таки был запилен Ил-2И — истребительная модификация сабжа. Правда, тут же выяснилось, что выпиливать он может только бомберы старых типов, ибо война шла к концу. В печать не ушёл.



Флотские до войны какбе намекали руководству страны, что неплохо было бы иметь самолёты, специально разработанные для морской авиации, а еще лучше — иметь целое КБ, которое только этим и будет заниматься. Но в итоге моряков обломали, и из специальных морских самолётов они получили что-то типа МБР-2. Еще были ДБ-3т и Ил-4т, но они кагбэ тижолые и шибко дальние. Проблему пришлось решать переделкой тех самолётов, на которых летали в ВВС РККА.

Была собрана модификация Ил-2Т, то есть торпедоносец. В ранних советских изданиях по авиации, например, съевшего собаку в таких делах Шаврова, говорилось, что таки да, существовал торпедоносец на базе Ил-2. В более поздних изданиях инфы об Ил-2Т уже не было, а уж после перестройки начался просто холивар. Документов, подтверждающих выпуск таких самолётов, не нашли. Однако в издaнии «Флот. Война. Победа» существует ряд уникальных фотографий ИЛ-2 с подвешенной торпедной нагрузкой. На фото видно, как Ильюшин выходит в атаку над поверхностью воды, что примечательно, судя по каркасу остекления кабины съемка производится из подобного ИЛа. Желающие могут найти книгу и ознакомиться. Расход торпед соединениями, воевавшими на Ил-2 — тоже нету. Есть однако в той же приведенной книги «Флот. Война. Победа» списки представленных к БКЗ и прочим орденам за успешные атаки боевых кораблей противника на ИЛах в составе торпедных соединений. Но при расчёте несущего вооружения возник вопрос: в годы войны ВВС флота имели на вооружении торпеды типа 45-36, которые весили 940 кг. Если и снять обе ВЯ-23, то это будет минус 132 кг. Боекомплект из 300 патронов для ВЯ минус триста раз по 450 г, то есть еще минуса 135 кг. Итого, облегчились на 267 кг. Дополнительно вычитаем массу системы подвески, узлов крепления и амортизации для пушек ВЯ-23 и массу коробчатых ёмкостей под боеприпас пушек (оценочно 45-65 кг). А максимальная бомбовая нагрузка — 600 кг. Ещё можно дополнительно сократить боекомплект оставшихся пулемётов ШКАС и УБ, выкинуть бронеспинку кресла пилота и удалить уже ненужное техническое вооружение внутренних бомбоотсеков вместе с крыльевыми креплениями и подвеской для реактивных снарядов. Уже чувствуете повод для холивора? Последний вброс совершил Олег Медокс: в его игре «Ил-2 Штурмовик» появился Ил-2Т, который вооружен старой торпедой ТАН-12, массой 810 кг, которая к тому времени, похоже, уже была снята с вооружения.

Как и любое мало-мальски массовое явление, Ил-2 со временем породил кучу разборок, из которых можно вынуть много вкусняшки.

Рецепт большого БЗДЫЫЫНЬК.

Рецепт большого БЗДЫЫЫНЬК. Игры, Компьютерные игры, Ностальгия, Игра Ил-2 Штурмовик, Симулятор, Бомба, Бомбардировщик, Авиация, Видео


Как выглядит новое поколение игр "Ил-2 Штурмовик"

Ил-2 Штурмовик: Великие сражения

Битва за Сталинград

Битва за Москву

Битва за Кубань

На Операцию "Боденпланте" трейлера нет, что странно.

И дополнение "Летающий цирк"

Эх, поиграть бы! Но покупать новый компьютер планов нет.

Ответ на пост «Забытый шедевр»

Ответ на пост «Забытый шедевр» Игры, Геймеры, Мемы, Области тьмы, Ответ на пост, Длиннопост, Игра Ил-2 Штурмовик, Gothic 3

Ответ на пост «Забытый шедевр» Игры, Геймеры, Мемы, Области тьмы, Ответ на пост, Длиннопост, Игра Ил-2 Штурмовик, Gothic 3

Ответ на пост «Забытый шедевр» Игры, Геймеры, Мемы, Области тьмы, Ответ на пост, Длиннопост, Игра Ил-2 Штурмовик, Gothic 3


Ядрёный реализм!

Постепенно собираю и прокачиваю Платиновую коллекцию для симулятора "Ил-2 Шткрмовик". Сам не знаю для чего, по сети ж всё равно не играю. Типа коллекционирую патчи и фиксы к ним, официальные дополнения.

Дело было, когда вышла обнова 4.12, или раньше. Когда переработали модель разрушения и сделали её более реалистичной. Я тогда сходил с ума от переработанной графики и детализации моделей и снова начал играть в Ил-2 Штурмовик каждый день. Нравилось видеть пули и трассеры, более аккуратно сделанные и исторически реальных цветов, как они рикошетят от земли, как по-новому дымят подбитые самолёты. Всё смотрится прямо как раскрашенная кинохроника! Удовольствия в разы больше, чем от War Thunder, хоть и с ботами.

Однажды ломанулся я по приколу в бой на древнем Хариккейне 1938 года против тройки Юнкерсов-88. Естесь-но, всякий раз при виде меня они меняли строй и отметеливали по самое не могу, либо просто уходили на бешеной скорости - в игре также изменили поведение ИИ, и теперь по крайней мере поведение бомберов в сравнении с тем, что было, очень непривычное - ведь обычно они даже под огнём идут строем, а теперь резко рассредотачиваются и занимают разную высоту, покрывая обычные слепые зоны, так что подобраться без приключений к отдельному самолёту в строю нереально.

К тому же, у этого Хариккейна слабоватое вооружение, и иногда нужно давать полуминутную очередь, чтобы разобрать Ю-88. Тот за это время без проблем успеет врубить форсаж и уйти, либо вместе с товарищами надавать по капоту.

Ладно, взял модель посерьёзнее - тот аппарат, на котором 12 пулемётов Браунинга, не помню индекс. У этого уже и аэродинамика чуток посовершеннее, и материалы другие, и движок помощнее, так что можно поиграть в гонки с Ю-88.

В этот раз бомберы почему-то решили поступить по-старому - сохранили строй. Пользуясь привычной слепой зоной в задней плоскости, подхожу к последнему ведомому и начинаю практически безнаказанно долбать его по движку. Решил пройти на полных оборотах, как американец, хоть и большого преимущества в скорости у меня не было. Одного захода оказалось достаточно. На пролёте в непосредственной близости от накренившегося бомбера (расстреливал его до последнего и отвернул в последний момент) слышу характерный звук касания. Думаю, ну всё, кирдык! Но Харрикейн не падает. Ладно, думаю, показалось, и начинаю долбить, не отходя от кассы, следующего. Чувствую, что управление по крену стало дубовым, но умудряюсь удержать бомбера в прицеле и отправляю его вслед за товарищем. Ухожу из-под огня ведущего, не намереваясь его сбивать, и направляю самолёт в сторону нейтрального аэродрома. Тыкаю F2, чтобы глянуть, что они мне доломали. И что же вижу.

Отсутствует часть левого крыла и элерон, но самолёт летит! Летит, ядреть его! До обновы у него оторвалось бы полкрыла от подобного контакта, а тут только самый кончик с элероном! Напомнило столкновение двух Мустаногов в Даксфорде - точно так же там серьёзно пострадал один самолёт, и пилоту пришлось сигать с парашютом. Второй же, получив серьёзные повреждения крыла, смог приземлиться.

Это ж круто, думаю! Ещё больше реализма! Восторгу моему в тот вечер не было предела.

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 19 изменений. Опубликованная версия была проверена 18 июня 2017.

Сегодня играл в ИЛ2: Штурмовик. В комнату зашла мать и сказала: - Ты сегодня лётчик? Я встал из-за компьютера, подошёл к окну и заплакал.



Ил-2 (летающий танк, самолет-солдат, горбатый, Илюша, нем.-фаш. Schwarzer Tod, Eiserner Gustav и Betonflugzeug из-за непробиваемости) — расово советский самолёт-штурмовик времен Великой Отечественной войны, одна из наиболее известных и эпичнейших составляющих Победы наряду с Катюшей и Т-34. По совместительству — главный герой компьютерной игры «Ил-2 Штурмовик».

Читайте также: