Игра кошки мышки на бумаге схема

Обновлено: 08.07.2024

Бутылку надо обрезать, оставить половину или чуть больше. Ее надо обклеить бумагой самоклеющейся, то есть сделать как бы "мордочку кошки". В крышках проделать дырочку, это можно сделать с помощью шила или большой иголки. Шерстяные нитки нужно продеть через дырки и закрепить, чтобы не выезжали. Концы ниток желательно оставить по длиннее, чтобы детям было удобнее играть. Из бумаги самоклеющейся сделать на крышках глазки, это получатся " мышки". Еще нужно сделать кубик из бумаги и каждую сторону кубика, обклеить цветной бумагой под цвет мышек.

Играть можно в принципе как угодно, но я опишу два способа, как мы с детьми играем:

- Мышки (крышки) все находятся на середине стола. На счет 1,2,3 кошка старается поймать какую нибудь мышку (дети на кончики ниток тащат крышку вниз, чтобы кошка не поймала).

- Мышки (крышки) находятся на середине стола. Кидается кубик, какого цвета выпадает сторона кубика, того цвета мышку и ловит кошка.

Это игра развивает, ловкость, быстроту реакции, закрепляет знание цветов. Играть я думаю будет интересно детям от двух лет и старше. Ребята в моей группе с удовольствием играют в эту игру.

Дидактическая игра «Кошки-мышки»



Дидактическая игра «Найди домик мышки»

Дидактическая игра «Найди домик мышки» Дидактическая игра «Найди мышке домик» Для её изготовления мне понадобилось четыре кубика (красный, зелёный, жёлтый, синий) цвет, материал.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая игра «Простая игра» в средней группе

Дидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что.

Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра "Здоровая и полезная игра" представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.

Конспект занятия в средней группе «Кошки-мышки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Задачи: Совершенствовать физические.

Конспект занятия «В гостях у Мышки» Задачи: Создание положительного настроя в группе; Развитие умения действовать соответственно правилам игры; Развитие координации движений,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Мышки». Составила старший воспитатель Шурховецкая.

Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание.

Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги.

Игровая задача. Поиграть в игру «кошки – мышки».

Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить (или, наоборот разбудить) кошку.

Ход игры

Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут играть в игру, которая называется «кошки-мышки». Надо выбрать кошку (ребенок или игрушка). Кошка долго гуляла устала и легка спать. Пока кошка спит, дети - «мышки» выходят погулять. Мышки бегают по комнате, играет веселая музыка. Воспитатель напоминает им что «мышкам» надо бегать тихо, легко, чтобы не разбудить кошку. Но если кошка проснулась (звучит музыка грозная или аккорды, то «мышкам» надо убегать в норку (стульчики). Но вот появляется новая мышка (игрушка). Воспитатель предлагает детям показать ей, как надо идти тихо, легко, крадучись, чтобы не разбудить кошку. Дети все вместе начинают показывать новой мышке (игрушке) как они крадутся. Затем все «мышки» хотят разбудить кошку. Тогда они начинают идти к кошке, высоко поднимая ноги и топать. Кошка слышит шум и просыпается. Она начинает ловить «мышек», а «мышки» убегают в норку (на стульчики). Если кошке удается поймать одну «мышку» - ребенка, то дальше он становится кошкой. Игра повторяется сначала, пока дети не научаться легкому бегу. По желанию детей проводится 2-3 раза,

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Костюгова Наталья Владимировна Рекомендуется для применения.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька» Цель: закрепление знаний об основных цветах; развитие пространственных представлений; развитие.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: --- Продолжать знакомить.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери снеговиков»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери снеговиков» Предлагаю Вашему вниманию игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери снеговиков» Все части снеговиков распечатаны на.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста Мною была изготовлена дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра как нельзя лучше.

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки»

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки» Методическая разработка. Дидактическая игра - пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки». Предлагаю Вашему вниманию.

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и творческих способностей ребенка;.

Настольные игры: скачай бесплатно, распечатай, собери и играй

Как-то мышке захотелось полакомиться сыром. Но в домике жили кошки, которые любили полакомиться мышками.

Задание первого игрока-мышки: добраться к сыру.

Задание второго игрока-кошек: съесть мышку.

Бросай с другом по очереди кубик и передвигай фигурки по шестиугольникам на соответствующее количество очков.

Мышка может спрятаться в домике и пропустить ход. Кошкам может спрятаться в домике и пропустить ход. Кошка нельзя заходить в розовые ячейки. Двигаться можно в любом направлении.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков


Игра в «Кошки–мышки» известна, наверное, большинству из нас. А почему бы не сыграть с ребенком в нее по-другому? С игрушками!

Предлагаем сделать замечательных Кота и Мышонка из бумажных стаканчиков, а потом с удовольствием поиграть.

Игрушки в стаканчике обязательно заинтересуют ребенка своей подвижностью и эмоциональными мордочками. Малыш быстро откликнется на них. Ведь это аналог игры в «Ку-ку», когда кто-то прячется, а потом вдруг выглядывает. Такая забава давно завоевала сердца самых маленьких, доставляя им много радости. А еще они пригодятся, если нужно будет отвлечь расстроенного малыша или просто переключить его внимание.

Ребенку постарше будет интересно сделать подвижную игрушку самому. Возможно, что он придумает и нарисует своего героя, который будет так же весело выпрыгивать из стаканчика или прятаться за ладошками.

В конце статьи мы предлагаем некоторые возможные варианты игр в эти поделки. Ссылка на распечатку нарисованных деталей находится внизу статьи.

Сложность: легко.
Возраст для игры: от 2 – 2,5 лет при участии взрослого.
Возраст для изготовления: от 7 лет.


Что нам понадобится из расчета на две игрушки:

  • Бумажный стаканчик – 2 шт.
  • Соломинки длинные с гофрой, для напитков – 6 шт., по три на каждую игрушку, мы взяли соломинки длиной 21 см
  • Скотч тонкий, желательно прозрачный или под цвет соломинок
  • Ножницы
  • Карандаши или фломастеры
  • Распечатка рисунка (ссылка на файл – внизу статьи)

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Делаем мышку

Берем распечатку с рисунком мышки, раскрашиваем детали и вырезаем их. Обратите внимание, что раскрашивать удобнее еще не вырезанный рисунок.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков


Протыкаем с помощью ножниц в бумажном стаканчике три дырочки: две сверху, друг напротив друга, и одна снизу по центру донышка. Верхние дырочки можно также сделать с помощью дырокола.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков


Далее мастерим подвижный механизм из соломинок. Для этого понадобится одна целая – для туловища, и две соломинки для лапок.

Берем две соломинки и отрезаем так, чтобы они были по 11 см каждая.

Скрепляем все три трубочки скотчем сверху, обмотав его несколько раз для того, чтобы подвижная часть была крепкой. Загибаем в стороны боковые соломинки.

Вставляем скрепленные соломинки в стаканчик так, чтобы каждый из концов попал в свою дырочку.

Приклеиваем заготовки мордочки и лапок скотчем к подвижной конструкции.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Проверяем, чтобы детали лапок находились симметрично. Голова должна быть по центру, чтобы при движении вниз она свободно пряталась в стаканчик. Когда голова прячется, уши торчат.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Делаем Кошку

Игрушки Кошка и Мышка в основном похожи по способу изготовления, но есть два отличия:

  • соломинки для Кошки берем с гофрой, чтобы зафиксировать локтевой сгиб в лапах,
  • соломинки в подвижном механизме фиксируются между собой в двух местах.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Итак, раскрашиваем заготовку Кошки и вырезаем.

Далее берем три соломинки и располагаем гофрами вниз. Оставляем одну центральную целой. Две боковые, для лап, обрезаем по 1 см, чтобы в итоге длина была 20 см. Напомним, что целая соломинка - 21 см. Вверху надежно скрепляем их скотчем.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Две трубочки для лап сгибаем на расстоянии 7,5 см от верха, как показано на рисунке.

Вставляем получившийся механизм в заранее подготовленные дырочки в стаканчике.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков


Скрепляем скотчем соломинки над их сгибом, как показано на рисунке, чтобы они не разъезжались в стороны.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков


Приклеиваем заготовки головы и лап Кошки.
Все готово!

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Варианты игры

В эти игрушки интересно играть как одному ребенку, так и вдвоем: со сверстником или со взрослым.

Вариантов игры может быть много.

  • Первый, самый простой: как только Кошка прячется, Мышка появляется.
  • Второй. Представьте, что Котик и Мышка дружат. Как только Котик появляется, Мышка выскакивает тоже. Как только Кошка прячется, Мышка исчезает в своем стаканчике.
  • Третий. Игра в вопросы, для деток постарше. Мышка сидит в стаканчике, у Котика глаза открыты. Кот задает вопрос Мышке, например: «Какое самое холодное время года?» Если она ответит правильно, Кот прячется, а Мышка выскакивает из стаканчика. Как только Котик убирает лапки, Мышка прячется. Кот снова задает вопрос. Если вдруг ответ неверный, он не закрывает глаза, и Мышка сидит в стаканчике. Ей можно подсказать или задать другой вопрос. Как только она отвечает верно, Котик снова прячется, и Мышка выходит.

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Возможно, у вас появятся свои игры в эти замечательные игрушки. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими находками!

Приятного вам творчества и занимательных игр!

Читайте также: