Хватит ли 8 гб оперативной памяти для гта 5

Обновлено: 05.07.2024

Согласно официальным системным требованиям, от 4 до 8 гигабайт оперативной памяти. Для лучше работы игры, конечно, лучше 8 гигабайт и выше. Удачи в игре!

Любитель ПК компьютер работаю автомеханик разбираюсь в религии и науке Я сам играю гта 5 с графикой natural vision и + мод аддон машины высокого качества и рэшэйды и кучо других модом дома скины и Реальный плакаты и надписы как в Лос анджлес и честно говоря 2 чеса игры тупо 8гб озу не хватает с таким модами вылезает ошибка не хватки памяти тупо все программы закрыл и снова запускаю гта и вижу что гта 5 использовать. Читать далее

Кью — это сообщества, в которых делятся знаниями и узнают новое. Расскажите, в чем вы разбираетесь, чтобы мы смогли найти для вас самые интересные вопросы.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Производительность игрового компьютера определяется в первую очередь установленными в нём процессором и видеокартой. Это утверждение является аксиомой и в лишних доказательствах не нуждается.

Опровергать его в данной статье также никто не собирается. Следует лишь обратить внимание на то, что мощность центрального и графического процессоров важна именно в первую очередь — всех вопросов ЦПУ и ГПУ ещё не решают.

Подсистема памяти также имеет важное значение. Причём не только в плане быстродействия системы, на которое в разной степени влияют тип, частота и тайминги оперативки и набортной памяти видеокарты, но и в самом очевидном смысле — объёме памяти.

Согласитесь, если из-за нехватки объёма оперативки система регулярно обращается к файлу подкачки на жёстком диске или видеокарта по той же причине начинает использовать часть оперативной памяти, приятного в этом будет мало. Конечно, большую часть времени вы будете наблюдать высокий фпс, однако регулярные скачки времени кадра и просадки производительности могут сделать игровой процесс буквально невыносимым.

Тем страннее в реалиях 2020 года звучат советы приобретать комплекты из двух модулей оперативной памяти на 4 гигабайта каждый — мол, двухканальный режим есть основное условие хорошей производительности. Отчасти-то это верно, но если самого объёма памяти недостаточно, то скорость обмена данными никак не поможет: можно очень быстро вычерпывать воду кружкой, но всё будет без толку, если она прибывает целыми ведрами.

Так сколько оперативной и видеопамяти на деле нужно современным играм?

Тестовый стенд и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда уже знакома читателям по другим материалам:

  • Центральный процессор: AMD Ryzen 9 3900X;
  • Система охлаждения процессора: ID-Cooling SE-224-XT Basic;
  • Термоинтерфейс: Arctic MX-4;
  • Материнская плата: Gigabyte X570 Aorus Master;
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT;
  • Дисковая подсистема: SSD Gigabyte GP-ASM2NE6200TTTD + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Оперативная память: G.Skill SniperX F4-3400C16D-16GSXW, 2x8gb;
  • Корпус: Corsair Carbide 270R;
  • Блок питания: Cougar GX-F 750.

Частота центрального процессора была фиксирована на отметке в 4200 МГц, оперативная память разогнана до 3800 МГц с таймингами 16-16-16-36-52. Видеокарты работали в штатном режиме.

Мониторинг параметров системы осуществлялся при помощи утилит HWinfo64 и MSI Afterburner. Запись логов велась тем же MSI AB и включалась по кнопке одновременно с началом тестового отрезка.

Измеряется в данном случае общее потребление памяти, которое складывается из потребностей операционной системы, самой игры и фонового софта, в числе которого значится антивирус, ПО видеокарты и лаунчер, необходимый для запуска игры. Все прочие программы на время тестов отключались, а вот ОС работала в состоянии «из коробки», без каких-либо твиков, позволяющих снизить потребление оперативной памяти.

Параллельно измеряется и потребление видеопамяти, однако оно в большей степени определяется игрой, остальные факторы намного менее существенны.

Для игр были выбраны два наиболее ходовых разрешения экрана: FullHD (1920x1080p) и QuadHD (2560x1440p). Настройки графики также делились на два набора: средние и высокие. Исключением стали The Outer Worlds, где использовался штатный пресет «Очень высокие», и World of Tanks — соответственно, «Ультра».

Assassin’s Creed: Odyssey




Первая игра из тестовой подборки сразу же требует пояснений. С одной стороны, кажется, что во всех трёх режимах 8 гигабайт оперативной памяти должно быть достаточно.

С другой, речь идёт о встроенном бенчмарке, где сцена заранее сгенерирована, а её продолжительность ограничена. В реальном игровом процессе в открытом мире 8 гигабайт быстро станет недостаточно.

С видеопамятью всё более очевидно. Если вы играете только в FullHD и готовы искать пограничное решение между средними и высокими настройками графики — вам подойдут и карты с 4 гигабайтами набортной памяти. В любых других случаях 6 гигабайт будут вовсе не лишними. Особенно если вы решите попробовать поднять настройки от высоких до максимальных.

GTA V




GTA V — игра уже достаточно старая, но своей актуальности она не теряет. К тому же, являясь ярким представителем жанра песочниц в открытом мире, она довольно требовательна к объёмам памяти.

Короткая сцена из начала игры быстро демонстрирует, что GTA V способна загрузить и 8 гигабайт оперативной памяти и даже превысить этот объём. 10-12 гигабайт будут достаточны для одиночного режима, тогда как для сетевой игры лучше обзавестись комплектом на 16 гигабайт.

Что же касается видеопамяти, на средних настройках будет достаточно и 4 гигабайт, причём даже в QuadHD. Но если вам захочется выкрутить графику на максимум или установить какие-либо графические моды, 6 гигабайт будут едва ли не разумным минимумом.

Horizon Zero Dawn




Порты игр с консолей — особенно если мы говорим о проектах, изначально не предполагавшихся к выходу на ПК — зачастую отличаются не самой тщательной оптимизацией и странными аппетитами к компьютерному железу.

В случае с Horizon Zero Dawn сложилось бинго: это порт с консолей, игра в открытом мире и отличная графика с высокой детализацией. Итог полностью закономерен: игра моментально отнимает 10 гигабайт оперативной памяти и 6 гигабайт набортной памяти видеокарты даже на средних настройках графики. Насколько «комфортно» будет играть с меньшим объёмом памяти, пожалуй, и говорить не стоит.

Metro: Exodus




Metro, хоть и не является игрой в открытом мире, тоже требовательна к оперативной памяти. Правда, изучение графиков показывает, что максимальные значения достигаются на старте теста: т.е. во время генерации тестовой сцены. Далее потребление памяти снижается, но всё равно оказывается выше 8 гигабайт.

А вот к видеопамяти игра на удивление нетребовательна: даже 4 гигабайт хватит для высоких настроек графики. Разумеется, если ГПУ это позволит.

Red Dead Redemption 2




Ещё один консольный порт и ещё одна игра в открытом мире с огромными системными требованиями. Примечательно, что в отличие от тех же Horizon Zero Dawn и Metro: Exodus, здесь графики потребления оперативки стабильно идут вверх в течение всего теста, так что при длительной игре памяти потребуется ещё больше. Без комплекта на 16 гигабайт подступаться к этой игре не стоит.

А вот с видеопамятью всё не так страшно: если ограничиться средними настройками, хватит и 4 гигабайт. Опять же, тенденции к росту графики потребления не показывают. А вот если выставить высокие или максимальные настройки — и 6 гигабайт может оказаться мало.

Resident Evil 3




Игра ни в коей мере не относится к открытому миру: действие происходит в весьма ограниченном пространстве, объектов на локациях тоже немного, да и сложным поведением они не отличаются.

Как результат, потребление оперативной памяти иначе чем скромным не назовёшь. Да, график идёт вверх одновременно с выходом из подземки к улице, но в дальнейшем замирает, не делая попыток приблизиться к 7 или 8 гигабайтам. Так что это тот редкий случай, когда двух планок по 4 вам действительно хватит.

А вот с видеопамятью всё не так просто. На средних настройках 4 гигабайт достаточно, но стоит только поднять качество до 150% и включить дополнительные эффекты, как счётчик резко скакнёт вверх. И даже 6 гигабайт в отдельных случаях будет мало.

Star Wars: Jedi Fallen Order




Игра также состоит из ограниченных локаций, правда, более масштабных и определённо более запутанных, чем третья часть Resident Evil. На первых этапах 8 гигабайт ещё может хватать, но лучше всё-таки обзавестись большим объёмом памяти.

С видеопамятью, напротив, ситуация более позитивная: 4 гигабайт достаточно для средних настроек, для высоких и максимальных хватит и 6 гигабайт.

The Outer Worlds




Требования игры к объёму оперативной памяти схожи с Resident Evil 3: комфортно поиграть можно будет и на 8 гигабайтах.

А вот к видеопамяти требования лишь немногим демократичней: 4 гигабайт хватит для средних настроек, хотя в QuadHD уже можно будет столкнуться с нехваткой объёма. Но для высоких и максимальных настроек 6 гигабайт уже обязательны.

The Witcher 3




Игра из середины прошлого десятилетия, что хорошо заметно по требованиям к видеопамяти: 4 гигабайт вам хватит в любом из четырёх вариантов настроек графики.

А вот требования к объёму оперативки уже не настолько демократичны: минутная прогулка по городу занимает 7 гигабайт и более. При перспективе длительного геймплея (или планах повысить настройки графики) всё же стоит установить более 8 гигабайт оперативки.

World of Tanks v.1.9.1




С момента своего выхода WoT делал ставку на демократичные системные требования и возможность работы на почти любом железе, которое есть в распоряжении пользователей. В 2020 году даже HD-клиент игры сохраняет эту особенность: 8 гигабайт оперативной памяти вам хватит в любом случае, да и более 4 гигабайт видеопамяти потребуется только в случае QuadHD и максимальных настроек графики.

Заключение

Разумеется, здесь были рассмотрены далеко не все популярные игры и даже не все возможные настройки графики. Поэтому можно возразить, что за счёт понижения разрешения экрана, дальности прорисовки, детализации ландшафта и количества объектов можно будет поиграть даже в самые новые игры, имея "малый" объём оперативки и памяти видеокарты.

Но этим вы сами признаете, что вам придётся искать компромисс между качеством графики, собственными впечатлениями от игры и комфортным геймплеем.

Если же говорить о по-настоящему комфортном игровом процессе — и даже не обязательно о максимальных настройках графики! — то для современного игрового ПК потребуется комплект оперативной памяти на 16 гигабайт.

32 — много даже для самых последних новинок, если вы их не стримите и не записываете прохождение. Но 16 — необходимы, когда игры буквально в первые минуты после запуска занимают 9, 10 или все 12 гигабайт.

Объёма же в 8 гигабайт, набранного приснопамятным комплектом из 2 модулей по 4 гигабайта, хватит лишь в том случае, если вы играете только в сетевые проекты вроде World of Tanks, DOTA 2 или CS:GO. Эти игры традиционно не слишком требовательны к конфигурации ПК, чтобы запускаться у как можно большего количества пользователей и тем самым собирать максимально широкую аудиторию. Но не стоит проецировать это на все игры в принципе, а тем более — на новинки класса ААА.

Если бюджет при сборке ПК ограничен, лучше приобрести один модуль объёмом 8 гигабайт «на старте», а второй добавить через месяц или по мере накопления нужной суммы. Да, производительность в одноканальном режиме будет хуже, чем если бы вы сразу установили две планки. Но поверьте, при нехватке объёма и постоянных обращениях к файлу подкачки двухканальный режим вас всё равно не спасёт.

С памятью видеокарты совет не менее очевиден. Если вы предполагаете играть в новые игры в FullHD или более высоких разрешениях и при этом рассчитываете на высокие настройки графики — рассматривайте карты, предлагающие от 6 гигабайт набортной памяти.

Только, разумеется, помните, что сам по себе объём памяти не является гарантом производительности. GTX 1660 и RTX 2060 при одинаковых настройках графики и разрешении экрана покажут очень разный FPS несмотря на то, что обе оснащаются 6 гигабайтами. Да и с RX 5500 XT и RX 5700 ситуация аналогична: памяти у обоих может быть по 8 гигабайт, но высокий фпс в QuadHD обеспечит старшая модель, а не младшая.

Эпоха игровых карт с 4 гигабайтами набортной памяти осталась в прошлом — правда, вместе со многими хорошими играми. Поэтому, если вы хотите перепройти любимые тайтлы в более высоких разрешениях и/или при лучших настройках графики — можно рассматривать и такие карты. Да и для современных онлайновых игр с простой графикой такого объёма будет достаточно. Но с топовыми новинками знакомиться придётся на пониженных настройках — даже если мощности ГПУ и будет достаточно.

Аватар пользователя

Под этот процессор хочу взять Балистик на 3200 герц, или есть смысл взять планки на 3600герц! 2x8 гигов.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Неплохо-бы ссыль какие именно баллистиксы.
Вот эти возьмут 3600 без особых проблем

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Эти я и имел ввиду! Но хотел понять если взять 3600 можно их сильней разогнать? ? В этом смысл есть?

Аватар пользователя

Аватар пользователя

вообще, чем больше начальная скорость, тем выше потенциал для разгона, так как там могут стоять более удачные чипы, но это не 100%

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Есть смысл сильно разгонять? 3600 хватит или есть смысл гнать до или за 4000??

Аватар пользователя

Аватар пользователя

лучше 1 раз увидеть.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Упустил их ролик! Посмотрю обязательно! Благодарю!

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Некоторые смотрят это видео достаточно своеобразным образом, видя только график на 6:34 и график этот-же кидают, как доказательство влияния разгона ОЗУ на fps😄

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Вообще для чего гонят память? На что реально влияет разгон?

Аватар пользователя

Аватар пользователя

В основном для циферок в бенчмарках, потешить своё самолюбие, в играх разница видна под микроскопом или не видна вовсе.

Напрямую влияет на пропускную способность оперативной памяти. В реальных задачах для работы разгона быть не должно - главное стабильность системы. Остаются только игры. Зная контингент и возраст большинства воюющих на форумах, можно с высокой долей вероятности утверждать, что разгон ОЗУ влияет исключительно на юношей до 25 лет со средним специальным образованием.


GTA: The Trilogy - The Definitive Edition, по слухам, будет иметь элементы управления в стиле GTA V, новую систему освещения, текстуры с высоким разрешением и многое другое.

Этот слух исходит от надежного источника, который ранее раскрыл важные детали трилогии, включая список достижений и многое другое. Этот источник опубликовал краткое описание предстоящего ремастера, которое, похоже, подтверждает некоторые изменения.

Три знаковых города, три эпических истории. Сыграйте в определяющую жанр классику оригинальной Grand Theft Auto Trilogy: Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas, обновленную для нового поколения, теперь с повсеместными улучшениями, включая новое блестящее освещение и улучшения окружающей среды, текстуры с высоким разрешением, увеличенные расстояния прорисовки, элементы управления и прицеливания в стиле Grand Theft Auto V и многое другое, оживляя эти любимые миры с новыми уровнями детализации.

Также инсайдер поделился системными требованиями к ПК для этой трилогии.

Минимальные требования:

  • Intel Core i5-2700K / AMD FX-6300
  • Nvidia GeForce GTX 760 2 ГБ / AMD Radeon R9 280 3 ГБ
  • 8 ГБ оперативной памяти
  • 45 ГБ дискового пространства
  • Windows 10

Рекомендуемые:

  • Intel Core i7-6600K / AMD Ryzen 5 2600
  • Nvidia GeForce GTX 970 4 ГБ / AMD Radeon RX 570 4 ГБ
  • 16 ГБ оперативной памяти
  • 45 ГБ дискового пространства
  • Windows 10

Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition выйдет в конце этого года для ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Nintendo Switch.

Читайте также: