Honda odyssey снятие акпп

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, владельцы Honda Odyseey. У меня Honda Odyssey RA6 двигатель F23A. Начала пинаться коробка, долгое время думал что делать с ней и наконец-то заказал контрактную акпп. Обратился в СТО,а там загнули цену за 15 тыс и сказали чтобы я купил масло и сальники первичного и вторичного валов. Я передумал загонять ее на СТО и решил сам поменять акпп. Так вот я хотел бы узнать как снять акпп (желательно подробная инструкция), какие нюансы при снятии акпп, какие сальники надо заменить. Заранее спасибо.)))

Последний раз редактировалось Ростислав86; 20.03.2015 в 11:09 .

Здравствуйте, владельцы Honda Odyseey. У меня Honda Odyssey RA6 двигатель F23A. Начала пинаться коробка, долгое время думал что делать с ней и наконец-то заказал контрактную акпп. Обратился в СТО,а там загнули цену за 15 тыс и сказали чтобы я купил масло и сальники первичного и вторичного валов. Я передумал загонять ее на СТО и решил сам поменять акпп. Так вот я хотел бы узнать как снять акпп (желательно подробная инструкция), какие нюансы при снятии акпп, какие сальники надо заменить. Заранее спасибо.)))

Лучше найди товарищей которые умеют и которые помогут это сделать.

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину"

Если умеешь работать с инструментом и техникой, то ничего сложного там особо нет. Главное определиться как ее опускать и потом поднять до уровня сопряжения с двигателем. Я эту процедуру проводил с использованием подкатного домкрата. И желательно иметь одного помощника..

один из примеров как снять и установить коробку одному Все вопросы про АКПП, Z1, DPS .

HONDA ODISSEY RA6 2001
ЧПУ плазменной резки, лазерный раскрой металла

Снимешь АКПП - замени обязательно коренной сальник коленвала (даже если он ещё не "течёт"). Для этого нужно открутить пластину-маховик от коленвала. Но при выборе сальника будь внимателен. Объясню на примере из собственного опыта.
Года 3 назад решил я перебрать движок В-серии на своём Аккорде (заменить кольца, все сальники и т. п.) Так вот, в магазине, специализирующемся только на японских марках, продавец, не найдя хондовский сальник, предложил мне сальник ниссановский, типа все его размеры совпадают с хондовским. Благо, я то знал, что вращение у В-мотора хонды - против часовой стрелки, а у ниссана - по часовой. И если предусмотрено наличие наклонных рисок на рабочей поверхности сальника, то направление вращения имеет очень большое значение. На моё замечание по поводу этого "ньюанса", продавец с неподдельным изумлением заявил, что для него это - новость. Тут явился хозяин данной "точки" (опытный) и в моём присутствии провёл ликбез для своего работника, извинившись передо мной и сославшись на его "неопытность" (типа, работает недавно), хотя на вид продавцу было лет за 30 точно. А представьте, "попасть" так человеку неопытному, пусть и без "злого" умысла. Так что, если у Вас хондовский движок с вращением против часовой, то нужно быть всегда "начеку" при выборе, особенно, сальников (если берёте их не ремкомплектом, а поштучно).

Правило простое - берем оригинал. В случае с задним сальником это 100%-е правило.
С остальными сальниками - можно взять неоригинал только если сроки поджимают. По кроссам с оригинала, а не в магазине. И то, внимательно выбирая производителя - НОК, Мусаси или каких-нибудь видных европейцев типа Виктор Рейнц и т.п.

Последний раз редактировалось Gambit; 25.03.2015 в 12:51 .

Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Я меняла коробку со всеми сальниками за 12 000 + масло

Одиссей 1998 RA4
Одиссей 2001 RA6+Mazda BF 1998
Все это было
Сейчас :Nissan Serena 2011 20G

Её и самому не сложно поменять, глаза боятся, а руки делают. Главно яма нужна и чем коробку поднимать. Я менял в ограде, пришлось машину поднимать на полтора бруса, в основном крутить всё с низу и коробку через низ корячишь, а поднять мне двое друзей помогли. К концу второго дня я еще ездил. К стате я покупал масла 8 литров, но вошло 4 литра, через 10000 я поменял частично, для этого нужно три литра. В наших коробках лучше менять частично и почаще.

У меня тоже сильно пиналась , еще и со второй на третью с задержкой переключалась . Снял , разобрал , почистил , и заработала. Ничего сложного.

в каналах плит грязь густая была , фильтр забит , и кольца на клапанах поменял (подбирал их на глаз в магазине).

Менял 2 раза на RA6 - при наличии подъемника и подкатной треноги-домкрата - день делов!
Сальник коленвала менять 100% - там на маховике звездочки на 17 и он в руках.
Алгоритм такой - оба привода снимаешь - шаровые съемником сдрыгиваешь
я от такой использую:
потом привода и промежуточный вал вынимаешь из короба
сливаешь жижу с короба и снимаешь оба шланга к радиатору
все фишки снимаешь и провода, мельницу (карусель) кто как называет с тросом тоже откручиваешь, там еще защитка есть, ее тоже снимаешь, я защиту глушака снимал - чтобы тросс АКПП завести потом и разъем
потом все болты с торца откручиваешь - короб будет на направлялках висеть, там где направлялки - болты до конца не выкручивыае, чтобы не замять направлялки
ну и когда 2 верхних болта останется - смело домкрать короб и снимай болты и медленно короб снимай - места там много.

потом звездочку на 17 и снять маховик для замены сальника . а чуть не забыл - ключиком на 10 от маховика надо бублик открутить, там есть внизу окошко - оно заглушкой закрыто - через него прокручивая маховик за зубья открутить все винтики штук 10 или 12, не помню точно, за зубья лучше деревяхой какой вертеть, дабы зубцы не обломить, чтобы проще вертеть было - я свечи выкручивал - почти от руки крутитлся.


Спустя год после чистки соленоидов АКПП история с пробуксовками начала повторяться, расти в геометрической прогрессии и усугубляться.

Было принято решение на приобретение контракта c поcледующим ремонтом своей коробки, т.к. оставаться без колес был не вариант. Купил АКПП за 19 т.р. и пробегом 58 000 км.

Также были приобретены:
— k91214ph1013 — САЛЬНИК ( 313 руб. )
— 91205pl3a02 — САЛЬНИК ПРИВОДА HONDA LH CRV / CIVIC ( 415 руб. )
— k91206pk4003 — САЛЬНИК ( 146 руб.)
— sb101 — ПЫЛЬНИК ШРУСА SEIKEN 23/90/77,5 ( 341р х 2шт )
— k91207p0x003 — САЛЬНИК ГИДРОМУФТЫ ( 207 руб. )
— масло АКПП ATF-Z1 ( отдали канистру за 1000 руб. :о) )


Выполнить замену АКПП возможно одному при наличии гаража с ямой и тали.

‼ Капот желательно снять, в целях его сохранности ‼

Ну а теперь сам процесс :о)

Подвешиваем контрактную коробку:
— проводим осмотр,
— тестируем и чистим соленоиды и датчики,
— спускаем остатки старого масла,
— меняем сальники приводов и гидромуфты.





Укладываем коробку в яму, чтобы потом поставить машину ровно над ней.


Донор проверен и готов к установке, начинаем подготовку автомобиля к операции.

— Снимаем колеса, т.к. они будут мешать вынимать привода.
— Снимаем выхлопную трубу от выпускного коллектора.
— Снимаем аккумулятор и его площадку.
— Снимаем воздуховод.


— Отключаем всю "косу" (проводку) от АКПП.


— Сливаем масло с АКПП. Сливной болт выкручивается квадратным ключом.


Вот такой советский ключ подошел один-в-один к сливному болту



Такой ёжик был на магните. Теперь понятно куда делось сцепление — истерлось

— Выкручиваем два болта крепящих стартер и снимаем его.


— Отсоединяем шланги масляного радиатора.
— Подвешиваем мотор на таль, слегка приподняв его.
— Откручиваем верхние 4 болта картера АКПП.
— Откручиваем АКПП от передней подушки.

Теперь спускаемся в яму и продолжаем процесс с обратной стороны.

— Снимаем пластиковую защиту.
— Разбираем переднюю балку, как это делается я писал.
— Перед снятием передней балки, необходимо освободить из зажимов трубки ГУР, которые закреплены на ней.
— Вынимаем правый привод из дифференциала, левый отсоединяем от промежуточного вала.
— Снимаем промежуточный вал, крепится он 3 болтами.


— Снимаем крышку гидротрансформатора ("бублика").
— Отсоединяем тросик от АКПП (Как это сделать есть тут).
— При помощи двух трещоток, проворачиваем шкив коленвала и откручиваем все болты ведущего диска.


— Теперь фиксируем двигатель подпорками, предварительно приподняв его талью. Если есть вторая таль будет еще проще, можно подвесить двигатель на одну а АКПП на вторую.


— Перецепляем таль на АКПП.

— Откручиваем болты и гайки кронштейна крепления АКПП ("подушка коробки")

— Откручиваем болты крепления стойки впускного коллектора и заднего кронштейна. (3 больших и 2 маленьких)

— Убедившись, что все от АКПП отсоединено: проводка и трубки, ослабляем таль, чтобы АКПП отошла от двигателя. Там есть два штифта по 14мм. Этот процесс проходит без усилий, если АКПП не отходит от двигателя значит где-то не откручен болт.





Загнал на яму, слил антифриз ( по цвету напомнил просто серую водичку), вылелось всего 4 литра. Патрубок на термостат был вообще сухой.
Снял коробку фильтра и патрубок, дросельная вроде в порядке.


Снял трамблер, колечко под замену.


Полез менять термостат, датчик температуры обломан, термостат вообще отсутствовал.


Следом начал откапывать от грязи из антифриза+масла датчики и фишки.
Открутил болты картера акпп, должно быть 4, оказалось же 3.
А дальше все по мануалу, на удивление всё откручивалось легко, акромя шаровых, так и не смог вытянуть рычаг из пальца, буду гуглить как это сделать.
Снял подрамник, на этом и остановился, подушка передняя в хлам, подушка левая в хлам.


На все ушло 5 часов.

Открутил всё остальное, привода, подушки (одного уранштейна не оказалось вовсе).
Поддомкратил мотор, цепанул коробку краном и вытащил коробас. Так же открутил диск для доступа к коренному сальнику. По черчежу на валу между коробкой и бубликом должна быть резинка, так ли этого? В моем случае вал был без О ринга.

Итого по времени на снятие от и до ушло 10 часов.
Думаю вполне нормально для одного человека в самодельный яме.

Подскажите по АКПП.Одиссей 2001 RA6 если производить замену самой АКПП нужно ли снимать двигатель?

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину"

я не знаю все ли правильно я делал, но менял коробку я так.
с левой стороны снял верхнюю шаровую и вынул привод на сколько это возможно. до конца он не вышел.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

правую сторону полностью, переднюю полубалку и защиту движка тоже.

Миниатюры

Миниатюры

Мужики пришел контрактный F23A, никто ставить не берется. Все пугаются АКПП. Живу в сельской местности. Может есть где то отчет кто ставил. Если кто чем может помочь, буду очень благодарен.

Мужики пришел контрактный F23A, никто ставить не берется. Все пугаются АКПП. Живу в сельской местности. Может есть где то отчет кто ставил. Если кто чем может помочь, буду очень благодарен.

Коробку что ремонтировать собрались? А так она довольно просто снимается, тем более если двиг менять собрались. Как саму коробку снять, выше фотки есть. Чтобы от двигателя ее открутить нужно снизу защиту снять, там будет доступ к болтикам которые крепят бублик коробки к диску двигателя, откручиваете их все. Потом крепите коробку на лебедке и откручиваете крепежные болты, и подушку. Двигатель желательно при этом закрепить. Потом откручиваете опору коробки, отодвигаете от двигателя и опускаете её вниз, ничего сложного, не понимаю за что от 5000 за съем коробки берут на СТО. Я её один ставил, ничего сложного.

Собираюсь менять АКПП на RA6 самостоятельно, но нет подъемника в гараже, только яма. Возникнут-ли трудности? Осталось 2 дня до конца гарантии, помогите дельным советом. Или же все таки нужно поднимать автомобиль? P.S. Кран-балка имеется.

Я снимал коробку (правда на первом поколении) в гараже - яма + таль на балке сверху. Машина вывешена на 3т подставках спереди. Коробас снимается в яму. Желательно помощника (один в яме второй сверху). В принципе нет ничего сложного.
P.S. Когда коробку отводишь от движка - следить за гидротрансформатором - придерживать рукой, чтобы на ногу не уронить и маслом не облиться ;).

Последний раз редактировалось mak33; 07.05.2015 в 13:00 .

Читайте также: