Hitchhiker объяснение концовки

Обновлено: 05.07.2024

Финал любого фильма - в какой-то степени награда для зрителя. Триумф всего повествования.

Но не всегда. Порой финал оказывается самой большой загадкой, которую расчетливо припас режиссер. Такие концовки обычно вызывают жаркие зрительские споры, ведь к разгадке можно идти разными путями.

Внимание! Статья содержит много спойлеров!

Как во сне

Hitchhiker похожа на сон, и то, что мы вместе с главным героем пытаемся понять происходящее, делает приключение столь увлекательным. Как и автостопщик, мы не всем верим, но даём слабину, когда вынуждены хвататься за соломинку ради хоть какой-то информации о нашем прошлом. Знают ли нас эти люди? Видели ли они нас недавно? С кем мы находились в тот момент и что случилось? Протагонисту это интересно точно так же, как игроку. Жаль, концовка получилась немного смазанной, да и диалоги иногда кажутся чуть-чуть затянутыми, но на общее впечатление это влияет не сильно.

Выбор реплик обычно невелик — то их две, то выбирать и вовсе не из чего. Выбор реплик обычно невелик — то их две, то выбирать и вовсе не из чего.

Как игра Hitchhiker похожа на интерактивный фильм с вкраплениями геймплейных элементов, которые можно встретить в проектах Telltale . Двигаться самостоятельно персонаж не может — он сидит либо в машине, либо в помещении. При этом здесь позволяют крутить камерой и смотреть по сторонам, а нужно это как для диалогов с водителями, так и для взаимодействия с предметами. Иногда персонаж попросит вас что-то взять или передать, иногда самому захочется поближе на что-то взглянуть.

Здесь даже встречаются загадки — как словесные, так и предполагающие объединение вещей, словно в квестах. Ничего сложного, но и ничего впечатляющего или удивительного — чаще всего это похоже на попытку развеселить игрока, а не грузить его одними лишь диалогами. В некоторых эпизодах действительно получаешь удовольствие от механик, но запускать игру ради геймплея точно не стоит — прежде всего здесь важна история.

К счастью, геймплейные моменты не раздражают и лишними не кажутся. К счастью, геймплейные моменты не раздражают и лишними не кажутся.

Hitchhiker незаслуженно оказалась многими незамеченной, что обидно — мало какие игры оставляют столь яркие впечатления. Она странная, абсурдная, пестрящая оригинальными идеями — и потому захватывающая. Приятное приключение на вечер, которое захочется с кем-нибудь обсудить или порекомендовать такому же любителю подобных игр. Похожие эмоции вызывала в своё время Virginia , которая мне надолго запомнилась, — думаю, и с Hitchhiker произойдёт так же.

Плюсы: увлекательная и непредсказуемая история; колоритные персонажи, с которыми приятно проводить время; отличная озвучка и здорово написанные диалоги; уместные (хоть и ничем не впечатляющие) геймплейные механики, разбавляющие долгие беседы.

Минусы: скомканная концовка и небольшая затянутость некоторых эпизодов.

Мужчина оказывается на обочине сельской дороги. Поймав попутку, он обнаруживает, что ничего о себе не помнит, кроме того, что у него есть девушка и с ней что-то случилось. Автомобилист начинает подталкивать его к воспоминаниям, задавая наводящие вопросы, а заодно развлекает беседой и рассказами о себе.

Модернизация жанра

Симулятор ходьбы – жанр нишевый, но крайне популярный у инди-разработчиков. Делая упор на сюжет, они ставят перед собой трудную задачу, зато в техническом плане такие игры проще создавать. В Mad About Pandas пошли еще дальше, в их Hitchhiker – A Mystery Game ходить не придется, зато предстоит слушать. Это какой-то "симулятор общения", разбавленный кат-сценами и простенькими головоломками. Получилось необычно и интересно.

Мистическое приключение

Автостопщику, прозванному Коперником, доведется познакомиться с пятью водителями. У каждого из них своя историю, которой они обязательно поделится. Все они примут участие в проблемах Коперника, давая ему советы, исходя из своего опыта и представления о мире. Кто-то искреннее будет ему переживать, а кто-то предаст, но с каждым новым шофером главный герой будет приближаться к разгадке тайны того, где он, что случилось с его девушкой и что вообще происходит вокруг. Концовка в Hitchhiker – A Mystery Game под стать всему остальному в игре. Она неоднозначная и оставляющая после себя много вопросов и простор для размышлений.

По дорогам альтернативной Америки

С каждой следующей машиной меняется и вид из окна. Сначала это будет сельская местность, потом пригород с однотипными домами и улочками, из придорожного кафе протагонист перенесется на шоссе посреди пустыни, а в конце окажется на оживленной трассе. Мир игры очень странный, как и общение с водителями. Учитель, рассказывающий о побеге заключенных из ГУЛАГа в Сибири – это нечто само по себе. Фермер, выращивающий изюм – тоже. Как и роботы, копирующие внешность, характер и поведение человека. Кат-сцены, иллюстрирующие истории, выполнены каждая в своем стиле и представляют собой чередующиеся картинки с минимумом анимации. Все это подается с претензией на философичность, и в целом авторам удается заставить задуматься и попытаться понять, что они хотели сказать, так что цель достигнута.

Отвлечение от сюжетных

Головоломки несложные и введены, скорее всего, для разнообразия, как и возможность рассматривать предметы. Любая задача решается без всяких осложнений, если догадаться, что требуется от игрока. Они не напрягают, поскольку не пытаются искусственно затянуть игровой процесс или "ломать голову", к тому же, присутствуют подсказки, а точнее прямые указания, что именно надо сделать. Но и запоминается разве что отгадывание загадок от радиоведущей или попытка угадать, какая бутылка горчицы настоящая, а какая поддельная.

Простенько и со вкусом

Графика в Hitchhiker – A Mystery Game неплохая, все выглядит симпатично, но бюджетность проекта заметна сразу. С оптимизацией все в порядке, каких-то просадок FPS или тормозов я не заметил, загружаются уровни также быстро. Глюки есть, но не критичные и не раздражающие. Музыкальное сопровождение вписывается в атмосферу. Довольно неожиданно было услышать песню на русском языке, ею оказалась "Две половинки зеленого яблока" Елены Лемеховой в исполнении Pro… & Pollytikk. Локализация приемлемая, правда, записки на солнцезащитных козырьках переведены не были, а опечатки и мелкие ошибки встречаются.

Тем, кому больше нравится смотреть, слушать и вникать в сюжет – Hitchhiker – A Mystery Game должна понравиться. Это занятное сюрреалистичное приключение, прохождение которого займет несколько часов. А вот тем, кто любит активность и нелинейность – лучше обойти стороной. Отойти с "проторенной" сценаристами сюжетной "тропы" не выйдет.

« Остров проклятых » , 2010

Великолепный детективный триллер, главный герой которого, маршал Тедди Дэниэлс , прибывает на загадочный остров, где находится психиатрическая лечебница для душевнобольных. Вместе со своим напарником Чаком Оулом Тедди должен расследовать загадочное исчезновение одной из пациенток клиники - Рейчел Соландо .

В одной из ключевых сцен фильма Тедди появляется на маяке, где, как он полагал, доктор Коули проводил страшные эксперименты на людях. Тогда-то и выясняется, что главный герой на самом деле является пациентом психиатрической больницы Эндрю Лэддисом , а все происходящее — лишь инсценировка врачей, призванная помочь ему осознать случившееся и избежать лоботомии. Персонаж Леонардо Ди Каприо , похоже, вспоминает, что убил свою жену, но затем вновь заводит шарманку по поводу заговоров. Мы понимаем, что эксперимент не удался, и Эндрю ждет лоботомия.

Однако, прощальный взгляд главного героя и его слова дают нам понять, что он идет на это добровольно.

«Что лучше: жить монстром или умереть хорошим человеком?» — спрашивает Лэддис у доктора Шина.

В тот момент Эндрю прекрасно осознает, что делает. Мы понимаем, что терапия все-таки сработала, но Лэддис не хочет продолжать жить с мыслью, что он не смог уберечь от смерти свою жену и детей. Поэтому герой притворяется, что все еще считает себя Тедди Дэниэлсом , и доктор не решается противоречить пациенту в его желании.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

С «Темным рыцарем» Кристофер Нолан , можно сказать, стал заложником собственного образа мастера многозначительных открытых финалов. Зрители принялись искать второе дно там, где его нет, и в сети разгорелись жаркие споры относительно финальных кадров.

Но в этом случае всё предельно однозначно:

Напомним, что в конце фильма Брюс Уэйн спасает Готэм, унося на своем самолете бомбу. Но через какое-то время Альфред видит человека, похожего на Брюса Уэйна в Венеции за столиком уличного кафе с Селиной Кайл , экс- Женщиной-кошкой .

Сам Кристиан Бэйл , исполнивший главную роль в фильме, не раз подчеркивал, что «Бэтмен, безусловно, жив и то, что увидел Альфред, не было его фантазией или сном».

И вот почему:

  • Во-первых, в фильме есть кадры, в которых Брюс Уэйн конструирует автопилот на самолете, то есть в финале у него была техническая возможность спрыгнуть. Об этом в начале фильма между Люциусом Фоксом и его сотрудниками был диалог. В финале это «ружье» выстреливает.
  • А во-вторых, в сцене в Венеции на Селине колье, принадлежавшее ранее матери Брюса Уэйна , которое она пыталась украсть в начале фильма. Альфред не знал об этом факте, поэтому не смог бы сфантазировать настолько точно.

«Начало» (2010)

Начнем, как говорится, с «Начала» - разминочного фильма Кристофера Нолана перед «Доводом». 😄

На какую версию были ваши ставки: удалось герою Леонардо ДиКаприо Доминику Коббу выбраться из лимба и воссоединиться со своими детьми или это всего лишь его фантазия?

В 2015 году Нолан выступил на церемонии вручения дипломов выпускникам Принстонского университета и использовал «Начало» в качестве примера того, что реальность — субъективное понятие.

Его слова приводит издание The Hollywood Reporter :

«Я хочу подчеркнуть, что наши мечтания, наши виртуальные реальности, абстракции, которые нам нравятся и которыми мы себя окружаем, являются частью реальности.
Так же, как было в конце фильма «Начало», где герой Леонардо ДиКаприо Кобб остался со своими детьми — в своей субъективной реальности.
Ему было все равно, реально происходящее или нет, и в этом суть: быть может, все уровни реальности одинаково состоятельны. Камера перестает снимать, как только кажется, что волчок начинает колыхаться. Черный экран», — сказал Нолан.

Иными словами: когда Доминик Кобб попадает домой, он запускает волчок и бросается обнимать детей. По сути, ему неважно, где он пребывает, в реальности или во сне. Таким образом, реально то, что вы сами назовете реальностью.

Кристофер Нолан не раз говорил, что вопрос о финале «Начала» был самым часто задаваемым за все время его работы. До тех пор, пока он не снял «Довод» .

«м ама! » , 2017

После просмотра этого фильма велика вероятность, что зритель будет думать «Что это вообще было?» .

События картины легко объясняются, если неплохо ориентироваться в христианстве. Некоторым убежденным атеистам, а также верующим, но не углублявшимся в религию, происходящее не экране может казаться полнейшей нелепицей.

А между тем, чтобы разобраться, достаточно придать происходящему религиозный подтекст.

Мужчина – это бог . Его жена – это природа (как раз мать).

А их дом – это Земля , которую бог и сотворил. Книга, которую он пишет – это Новый завет . Место, где он ее пишет, чердак - это рай . Подвал, где постоянно что-то красное горит – это ад .

Теперь, зная это, и вспомнив сюжет «мамы!» , достаточно будет даже детской библии, чтобы расшифровать все остальные события.

Гость, который приходи в дом ( Эд Харрис ) – это Адам . Бог начинает проводить время с ним и слышит жалобы на то, что гостю одиноко. Потом мы видим шрам на спине у Адама – это извлеченное ребро .

Затем в дом приходит еще одна гостья – это Ева (Мишель Пфайфер) .

Они проходят в комнату на чердаке, где хозяин творит, и разбивают кристалл, дарующий ему вдохновение. Их изгоняют, они предаются плотским утехам и в результате в доме появляются два брата – Каин (Донал Глисон) и Авель (Брин Глисон) . И первый убивает второго.

Потом в доме оказываются еще люди. Хозяйка (это, напомним, Природа) , нервничая, организует прорыв трубы и весь дом затапливает – это всемирный потоп .

Дом (это, напомним, Земля) очищается от людей, а хозяин дописывает книгу. Вот Новый Завет и появился . В дом приходят люди – это поклонники книги (верующие) и начинают вести себя как хотят и уничтожать все, что видят, в том числе, сына главной герои - отсылка к тому, что люди сделали с Иисусом).

В итоге мать сжигает дом и убивает всех, кроме мужа. Это можно трактовать как победу природы над человечеством .

Бог извлекает из груди матери кристалл, аналогичный тому, что разбили Адам с Евой . За счет кристалла дом восстанавливается, а в постели опять пробуждается мать-природа, только уже в исполнении другой актрисы – это символ того, что природа обновилась. Бог при этом продолжает творить.

Весь фильм – это аллегория на христианскую библию . И почти всё, что показано в кадре – это отсылки к священному писанию, которые можно долго и скрупулезно объяснять.

На просторах сети есть и другие теории о том, что же показано в фильме. Они, безусловно, имеют право на существование, но по нашему мнению, единственный верный и состоятельный вариант – это тот, что описан выше.

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Вячеслав Хвоянок


Вячеслав Хвоянок

Александр Войтенко

Bang Chan

Юра Каргин


Юра Каргин

Владимир Щербаков


Владимир Щербаков

Фарух Баратов


Фарух Баратов

Adam Ibragimovich

Это. А есть игры в которые в длинную с год оф вар играл Куплинов?

Нариман Сабырбеков

Adam, если напишешь на русском, то может и смогу ответить)

Adam Ibragimovich

Нариман, игра про кратоса епта

Нариман Сабырбеков

Adam, ты спрашиваешь, есть ли игры, которые проходил Куплинов, которые по длине сюжета такие же как и god of war?

Adam Ibragimovich

Софья Петрова

Adam,
Days gone
Detroit: become human
Resident evil (ремейк 2 части вроде не короткий)

Adam Ibragimovich

Артём Черных


Артём Черных ответил Adam

Adam, скайрим,ведьмак,зе ласт оф вас 1 и 2 часть,старс варс,ктулха(так и пиши в ютубе"Куплинов ктулха",киберпанк,зе лонг дарк и выживание и сюжетка,фар край 4 и 5 и праймал,метро (2033,ласт и эксодус),хоризон зеро давн,человек паук,фаллаут 4,бычок(там типо гта,только про школьника,крутая игрушка),Beyond Tho souls,Натан Дрейк,зис из зе полиция,хаус флиппер,злые капли ,дарк соулс,фнаф все части,Аутласт 1 и 2,The beast inside(хоррор),Интел давн,дуинг лагн, субнавтика, рафт,

Adam Ibragimovich

Артём, харооош сейчас одним коментом мне все лето занял

Артём Черных


Артём Черных ответил Adam

Сравнение мистических игр, в которых многое непонятно и одновременно завораживающе, с фильмами Дэвида Линча (David Lynch) уже давно кажется пошлым. Но ничего не поделаешь — именно такие ассоциации возникают при прохождении игр вроде Hitchhiker . Здесь простая поездка в машине с отзывчивым водителем перетекает в череду загадочных событий, удивительных встреч и странных открытий.

Попутчик с амнезией

В роли автостопщика, который не помнит, как он попал в чужую машину и куда вообще держит путь, мы знакомимся с «изюмным фермером». На фермера он действительно похож, да и коробка с изюмом лежит между сиденьями, но «изюмный фермер»? Быстро начинаешь понимать, что это лишь капля в море абсурда: водитель сравнивает жизнь с коробкой изюма, рядом с автомобилем начинают летать вороны, в руки герою попадают странные меняющиеся фотографии, которых у фермера быть не должно…

Игра поделена на пять глав, и в каждой мы становимся автостопщиком в новой машине. То нас подвозит пожилой мужчина, потерявший веру в то, что найдёт пропавшую собаку, то мы долго общаемся с официанткой, предварительно просидев с ней в какой-то забегаловке. Какой бы ни была ситуация, всё сопровождается необъяснимыми событиями — абсолютно нормально, что в одной из сцен предметы на стенах и столах начинают двигаться и никто не обращает на это внимания.

Один из лучших и самых неожиданных моментов в игре — рассказ водителя кое о каком необычном месте. Один из лучших и самых неожиданных моментов в игре — рассказ водителя кое о каком необычном месте.

Диалоги, в которых протагонист пытается вспомнить своё прошлое и по крупицам восстанавливает хронологию последних событий, переполнены странными суждениями и умозаключениями. Спойлерами разбрасываться не хочется, поскольку непредсказуемость — главная «фишка» Hitchhiker . В некоторых эпизодах остаётся только позавидовать фантазии сценаристов. То, как им удаётся совмещать неординарные элементы, чтобы они выглядели органично и не скатывались в откровенный бред, вызывает искреннее восхищение.

Во многом это также заслуга актёров, полностью озвучивших всех героев, кроме протагониста. Мы лишь беззвучно выбираем реплики в диалогах — вряд ли они влияют на что-то существенное, но, даже понимая, что последствия различаться не будут, стараешься подбирать наиболее правильные ответы. К водителям быстро привязываешься и в их реплики, зачастую наполненные пространными рассуждениями и загадками, вслушиваешься с большим интересом. Какими бы чокнутыми они ни казались, какими бы сумасшедшими ты их ни считал после проведённого с ними получаса, всё остаётся понятным и даже убедительным благодаря отличной озвучке и качественному сценарию.

« Идеальные незнакомцы » , 2016

Тут всё довольно просто, но коротенечко пройдемся по сюжету.

Концовка киноленты многих озадачила. Герои выходят из дома, весело смеясь и держась за руки, будто этот вечер не изменил всё, не перевернул их жизнь. Будто ничего и не было .

Да, именно так и закончился их вечер. Зрителю дают понять, что на самом деле ИГРЫ НЕ БЫЛО , так как гости всё же отказались в ней участвовать. А события, которые были показаны в фильме - это то, что могло бы быть, согласись они соблюдать предложенные правила.

Интересно, что отказался от игры Рокко - хозяин дома, представленный как один из положительных персонажей, у которого, в общем-то, нет серьезных скелетов в шкафу (он только ходил к психотерапевту в тайне от жены).

А вот у его супруги Евы они есть. Тогда почему именно муж не пожелал играть? Ответ может показаться банальным - он не захотел попадать в ситуацию, когда может что-то узнать о жене. Видимо, что-то подозревал, но предпочел продолжать находиться в неведении .

Когда гости разошлись, между Рокко и Евой состоялся такой диалог:

Перевести оригинальное итальянское название можно как «Совершенно незнакомые люди» , и это действительно передает весь смысл, заложенный создателями. Можно провести рядом с человеком всю жизнь и безгранично ему доверять, но так и не узнать, какой он есть на самом деле.

« Прибытие » , 2016

По ходу повествования фильм дает зрителям множество подсказок. Однако, главная мысль раскрывается только в финале.

Именно в конце фильма становится ясно, что начинался он кадрами не из прошлого, а из будущего главной героини.

Флешбэки Луизы Бэнкс о ее умершей дочери и разрыве с мужем, которые мы видели в начале фильма, еще не произошли в жизни героини. Луиза увидела свое будущее и, зная, что ей предстоит потерять ребенка и возлюбленного, решила ничего не менять.

Именно в этом и заключается смысл фильма: время - это не просто прямая. Если смотреть на него с точки зрения гептаподов, оно приобретает совершенно иное значение. И каждый человек сам определяет свою судьбу.

« Ванильное небо», 2001

С каждой минутой психологический триллер Кэмерона Кроу становится все запутаннее, а к концу оставляет зрителей в полнейшем недоумении. Сам же режиссер подсказал, что ответы на вопросы следует искать в последних 20 минутах фильма. Героя Тома Круза терзают ночные кошмары, в которых он видит то погибшую в автокатастрофе Джулианну , то свое изуродованное лицо, а психолог пытается разобраться, что из сказанного подозреваемым правда, а что — плод его воображения.

Дэвид вспоминает, что обращался в компанию «Продление жизни», которая занимается сохранением жизни безнадежным пациентам с помощью заморозки, которым на время сна создают видения его идеальной жизни. Дэвид понимает, что мир грез ему больше не подходит. Финал фильма - это выбор главного героя: проснуться и доживать остаток своих дней в реальном мире или продолжать существовать в мире грез и фантазий. Почти не колеблясь, Дэвид выбирает первое.

«Бёрдмэн» (2014)

Оскароносная черная комедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту рассказывает о вышедшем в тираж актере Риггане Томсоне . Когда-то он был известен благодаря роли супергероя со способностью к полету по имени Бёрдмэн , но теперь пытается доказать всем вокруг и самому себе, что он серьезный, разноплановый актер.

Для этого Ригган решает выступить режиссером и исполнителем главной роли в бродвейском спектакле, который с первых репетиций катится в пропасть. От этой постановки зависит судьба Риггана - не мудрено, что актер готовится к премьере в состоянии жуткого стресса, из-за чего в его сознание вторгается его альтер-эго, Бёрдмэн, который напоминает ему о том, как просто было быть персонажем бестолкового боевика.

В финале Ригган после неожиданно удачной премьеры оказывается в больнице с легким ранением. И неожиданно выходит в окно, причем так непринужденно, будто и в самом деле умеет летать. Сразу же после этого в палату забегает дочь Риггана , Сэм , но вместо того, чтобы опустить глаза вниз, откуда раздаются крики людей и вой сирены скорой помощи, поднимает их к небу, где «видит» своего отца. На самом деле Ригган, конечно, мертв, что доказывают звуки снизу, просто его дочь тоже стала безумной.

Читайте также: