Heretic список уровней

Обновлено: 07.07.2024

Горгулья (Gargoyle) маленький летучий красный демон (бес). Кто такая, понятно. Судя по всему, была для Д'Спарила чем-то вроде пушечного мяса. Большие надежды, что понятно, возлагать на них он не мог. Не имеет аналогов в Doom. Ведь невозможно представить, что горгулья - аналог зомби!? Хотя, скорее всего, может быть аналогом Пропащей Души. Встречаются две разновидности: обычная и огненная. Обычная горгулья подлетает вплотную и царапается когтями, а огненная пускает издали огненные шары. На первый взгляд они неотличимы, пока не начнут бросаться огнём. Против нее замечательно работает Эфирный Арбалет, прекрасно выносится с Перчаток Некроманта. Не слишком хорошо работает Коготь Дракона.
Голем (Golem) Большой громила, явно собранный из частей мертвых тел. Кем проведен ритуал, мы не знаем. Может быть, они были сотворены учениками Д'Спарила. Тоже наверняка были для Змеиного Всадника пушечным мясом. В движение его приводит кристалл для волшебной палочки, который выпадает из него после смерти. Явный аналог Импа из Doom в Heretic. Светящийся голем пускает издали летающие самонаводящиеся огненные черепа. Хорошо выносится из любого оружия.

Неживой Воитель (Undead Warrior) оживший скелет, закованный в доспехи. Оживленный Д'Спарилом древний воин. Они уже могли руководить небольшими отрядами из Горгулий и Големов. Сами отлично их дополняли.. Аналог либо Ревенанта, либо Пулеметчика из Doom. Может быть еще аналогом Барона и Рыцаря Ада. Прицельно мечет боевые топоры зелёного и красного цвета. Остерегайтесь красных топоров, они наносят сильный урон. После смерти он теряет эфирные стрелы. Любое оружие наносит ему урон, и поэтому я не могу найти идеальное оружие.

Саблекоготь (Sabreclaw) Они явно были для Д'Спарила чем-то вроде элитной стражи, поскольку не выходят на поверхность, и в Городе Проклятых не встречаются. Не имеет аналогов в Doom. А если и имеет, то это, вероятно, Демон. На расстоянии не атакует, так что расстреливайте его - ему и крышка придет. Идеальное оружие: арбалет и адский посох.

Дракон-оборотень (Weredragon) Похож на Беса из Catacomb 3d, а также на аналогичного монстра из Hovertank. Для Д'Спарила они, вероятно, были вроде усиления к отрядам Саблекогтей. Однако их агрессивность порой распространялась не только на врагов, но также и на слуг Д'Спарила. И поэтому Д'Спарил не позволял им выходить на поверхность, чтобы они не превратились в опасность для его армий. Отчего так, неизвестно. Может быть, Д'Спарил привез их из отдаленного мира, где они властвуют, и посчитали Д'Спарила возможным союзником. Но они сами не заметили, как частично подчинились ему. Но все это только предположение на грани интуиции. Откуда они взялись, можно только строить догадки. Кое-что позволяет предположить то, что они из мира Змеев Хаоса, откуда и взялось их название. Это позволяет объяснить их возможность использования огненных шаров. Как я уже сказал, думайте сами. Судя по всему, аналог Манкубуса из Doom 2. Он - предмет огромной ненависти на Nightmare, поскольку своими фаерболлами запросто выносит игрока. Хорошо выносится с Посоха Ада.
Змей (Ophidian) пресмыкающееся с хвостом гремучей змеи, вооружённое трезубцем. Командует большими отрядами Саблекогтей и Драконов-Оборотней. Изначально обитал в родном мира Д'Спарила, но потом некоторые из них предпочли остаться, а некоторые присоединились к нему. Аналог в Doom. не могу определиться. Хаотичными движениями напоминает. Архизлодея! Стреляет тремя маленькими шаровыми молниями, а потом выпускает огненный шар. После смерти иногда оставляет Flame Orb, и в нем 5 зарядов. Лучше всего выносится с Когтя Дракона.
Ученик Д'Спарила (Disciple of D'Sparil) летающий колдун. Кто такой, неизвестно. Лицо его всегда скрыто капюшоном. Не исключено, что это обитатель Парториса, вставший на путь зла. Но это сомнительно, и фиолетовая кровь наводит на мысль о его демоническом происхождении. Принимает форму Призрака перед атакой. Аналога в Doom не имеет, хотя имеет аналогию (приблизительную) с Арахнотроном. Идеального оружия не могу вычислить, но обязательно бейте его чем-то, к чему уязвимы призраки.

Призрачная Форма: Големы, Огненные Големы и Воины Нежити имеют призрачную форму, уязвимую лишь для магического оружия, огня и взрывов: например, Феникс, выпущенный из Phoenix Rod, пролетает сквозь них, но взрыв Феникса наносит урон. При этом они неузявимы для Firemace, но узявимы для прямого попадания Ethereal Crossbow (будучи неузявимы для его боковых стрел). Также они неуязвимы для атак при помощи Staff. Призрак воина-нежити ВСЕГДА мечет красные топоры, поэтому берегитесь его.

Боссы

Железный Лич (Iron Lich) Деми-лич, или, выражаясь проще, гигантская башка в железном шлеме. Естественно, такая штука не могла появиться сама. Может быть, что это последователь Д'Спарила на последней стадии просвещения. Но известно, что командует большими отрядами из Горгулий, Големов и Неживых Воителей. Несколько Железных Личей правят Городом Проклятых, но никто не знает, сколько их. Может быть, он один, а может, и больше. Неплохой противник. Имеет целый арсенал из пушек, есть аналог Когтя Дракона с Томом Силы, есть огненная стена, есть смерч. Не стойте на месте. Идеальное оружие против него - Коготь Дракона. Но только без тома силы, поскольку от этого больше потеряешь, чем выиграешь (опробовал на собственной шкуре на последнем уровне первого эпизода, на Nightmare.) Очевидно, аналог Элементаля Боли или Какодемона.

Молотавр (Maulotaur) Кто такой - непонятно. Скорее всего, всегда были спутниками Д'Спарила, и пришли еще из его родного мира. Командует отрядами Змеев, Драконов-Оборотней и Саблекогтей. Весьма могуч, и в войне с Парторисом не использовался. Скорее всего, это для Д'Спарила был скрытый резерв. Можно сказать - туз в рукаве. Один из таких командует Адской Бездной, которая расположена под Городом Проклятых. Но никто туда не добирался, и никто не может сказать, сколько их. Более агрессивен, чем Дракон-Оборотень, но более лоялен к Д'Спарилу. Имеет пародийное сходство с кибердемоном из Doom. Атакует несколькими способами: мечет шаровые молнии, ударом магического молота по земле пускает бегущую дорожку огня, и пытается поднять противника на рога. Есть пара хитростей, позволяющих его убить. Можно попытаться активировать Том Силы и резать его Перчатками Некроманта. Он не сумеет нам ничего сделать. И еще один способ: активировать Том Силы, Кольцо Неуязвимости и взять Посох Феникса. Таким образом, жжем его до победного конца. И он нам ничего не сделает! Можно попытаться и не использовать кольцо неуязвимости и просто идти с томом силы и посохом феникса, а огонь из кувалды молотавра выносить, стискивая зубы. Где-то через пятнадцать секунд погаснет.
Д'Спарил (D'Sparil) - финальный босс. Змеиный Всадник, младший из трех. И, согласно Хроникам Деяния, самый слабый. Но по сложности устранения так не скажешь. Коракс выносится куда проще, а Эйдолон. Товарищи из Всемирной Паутины говорили, что кое-кому было его устранять проще, чем Д'Спарила. У него были огромные армии, но он лишился их вследствие магического ритуала, проведенного эльфами. Ответным ударом он уничтожил цитадель эльфов. А наш игрок пошел на восток, откуда пришел Д'Спарил. В общем, запутанная история. Может быть аналогом Паука-Мегамозга из Doom. Облачен в красные монашеские одежды, шитые золотом. В начале боя восседает верхом на Змее Хаоса. Как только вы убьёте змея, Д'Спарил начинает произвольно исчезать и появляться в разных местах и метать молнии. Произнося заклинания, он вызывает на помощь своих учеников, которые немедленно появляются и помогают ему в бою. А потом, когда убивают Еретика, они начинают добивать самого Д'Спарила. Могу подсказать пару хитростей: Во-первых, старайтесь не забиваться в углы - место гиблое, там тебя расстреляют, как в тире. А если и придется убегать оттуда, то старайтесь держать зелья в поле зрения, и наверху инвентаря. Во-вторых, Д'Спарил не может телепортироваться, когда мечет молнии. Подождите, пока он в вас метнет молнию, уклонитесь от нее и одновременно стреляйте. У вас появляется пара секунд форы, которые позволяют ранить товарища колдуна. Кроме того, экономьте Кольца Неуязвимости и Тома Силы. Колец Неуязвимости я никогда не находил больше двух, а Том Силы можно найти у кого-то из учеников, но мне никогда не везло настолько, чтобы он оказывался вовремя (см. ниже). То есть, хотя их можно и не экономить, но приберегите их на черный день (то есть, я хотел сказать, минуту :)

PS: Иногда из монстров выпадают патроны, но только в том случае, если вы, стреляя в них, ни разу не промахнулись. У некоторых противников поставлен random: если мы убьем ученика Д'Спарила, то из него может выпасть Том Силы, но если же нас убьет выстрелом в спину его наставник, то в следующий раз увидеть том силы можно и не мечтать. Таким же образом, рендомно выпадают Morph Ovum из Железного Лича, а также Mystic Urn из Молотавра. Обычно такие предметы, выпадающие рендомно, постоянно подпрыгивают, и так их можно отличить.

Hexen:
10. Caves of Circe - Пещеры Цирцеи (волшебница из древнегреческой Одиссеи)

Эпизод 2. Адская бездна
1. The Crater - Кратер (Воронка)
2. The Lava Pits - Ямы лавы
3. The River of Lava - Огненная река
4. The Ice Grotto - Ледяной грот
5. The Catacombs - Катакомбы
6. The Labirinth - Лабиринт
7. The Great Hall - Главный зал
8. The Portals of Chaos - Порталы хаоса
9. The Glacier - Ледник

Эпизод 3. The Domes of d'Sparil - Своды д'Спэрила
1. The Storehouse - Склад
2. The Cesspool - Сточный колодец (Сточный бассейн)
3. The Confluence - Слияние рек
4. The Azure Fortress - Лазурная крепость
5. The Ophidian Lair - Змеиное логово
6. The Halls of Fear - Залы ужаса
7. The Chasm - Бездна
8.d'Sparil's Keep - Крепость д'Спэрила
9. The Aquifer - Водоносная земля (?)

Эпизод 4. The Ossuary - Склеп
1. Catafalque - Катафалк
2. Blockhouse - Блокгауз
3. Ambulatory - Монастырская галерея (а вовсе не амбулатория
4. Sepulcher - Гробница
5. Great Stair - Великая лестница
6. Halls of the Apostate - Залы отступников
7. Ramparts of Perdition - Оплоты вечного проклятия
8. Shattered Bridge - Разрушенный мост
9. Mausoleum(? вроде бы) - Мавзолей

Выходим во двор, заполненный водой, поднимаемся по лестнице. Там дергаем за рычаг и забираем ключ. Затем открываем ключом дверь, попутно простукиваем стенки - есть тайник, где лежит серебряный щит. Отправляемся дальше. Видим стальную дверь, на которой нарисован череп. Проходим мимо. В коридоре далее есть железная стена - простукиваем ее, там лежат Перчатки Некроманта. Идем дальше. Простукиваем стенки с фреской, изображающей Феникса, за ними тоже секрет. Дергаем за рычаг, стальная дверь с черепом открывается. Кроме того, открывается тайник. Там - портал во внутренний двор, где находятся Мертвый Воин и Рюкзак Владения. Через другой портал, уже во дворе, снова оказываемся в начале уровня. Проходим за дверь с черепом. Там - выход на другой уровень. Дергаем рычаг.

Уровень 2. The Dungeons (подземелья)

Спускаемся вниз. Убиваем големов и мертвого воина. Идем к незапертой деревянной двери. Осторожнее - там сидит горгулья. Заодно простукиваем стеночки справа - есть проход за ту стену, за которой засел Мертвый Воин и стреляет из арбалета. Бьем его, забираем Том Силы. Выходим через проход. Поворачиваем направо. Там поворачиваем налево, за колонны, дергаем за рычаг. Справа от выхода есть небольшой коридорчик, там лежит арбалет. Берем его, бьем появившихся врагов, идем дальше. Справа от выхода есть лестница вниз, внизу которой лежит серебряный щит. Снова появятся враги. Выходим, сворачиваем направо, там, за бочками, лежит желтый ключ. Оборачиваемся. Идем вниз, там отодвигается стена. В начале уровня отодвигается одна из колонн, там лежит Коготь Дракона. Забираем его и убегаем, поскольку колонна пытается раздавить нас. Открываем дверь, к которой нужен желтый ключ. Там заходим в ворота. Спускаемся вниз. Поворачиваем направо. Заходим в коридор, простукиваем стенки. Там секретная комната. Там лежат Часовые Бомбы и карта. Собираем их. На выходе на нас нападут големы. Обращаем внимание на изменение цвета стены в одном месте. Там секрет, где лежат Перчатки Некроманта и Кольцо Неуязвимости. Возвращаемся. Расстреливаем зеленые шары, перебегаем через яд, заходим в первую дверь. Там расстреливаем такие же сферы. Заходим в бассейн с ядом. Быстро собираем бутылочки со снадобьем, поскольку сверху на нас опускается пресс. Выходим через другую дверь. Заходим в следующую комнату. Бьем големов и Мертвого Воина. В укрытии Мертвого Воина забираем артефакты и зеленый ключ. Выходим. Идем дальше. Дергаем за рычаг, стена отодвигается. Поднимаемся по открывшейся лестнице. Простукиваем стенки справа, там лежат Крылья Рэйфа. Поднимаемся наверх. Подходим к стене с изображением Феникса. На нас нападают враги. Бьем их. Простукиваем Феникса. Стена отодвигается. Проходим туда. Спускаемся вниз по лестнице. Часть стены отодвигается. Встаем на нее, поднимаемся наверх, собираем все, что там есть. Спрыгиваем, НО НЕ ВНИЗ, а на лестницу, где мы спускались. Стена снова отодвигается. Бежим за дверь, которую открывает желтый ключ. Там заходим на опустившуюся стену. Собираем артефакты. Спрыгиваем вниз. Идем за дверь, которую открывает зеленый ключ. Там забираем синий ключ. На нас нападают враги, бьем их. Кроме того, отодвигается стена, за которой находится Сумка Владения. Простукиваем стены, попадаем в подземный ход. Там бьем горгулий, в другом его конце простукиваем стену. Поворачиваем направо, немного проходим и оказываемся возле бассейна с ядом. Перебегаем через него. Открываем дверь, к которой нужен синий ключ. Спускаемся вниз. Дергаем рычаг.

«Crystal Vial» (Кристаллическая Пробирка) даёт 10 % жизни.

«Bag of Holding» (Сумка Владения) увеличивает вдвое носимый боезапас и дает небольшое кол-во патронов всех видов (если уже был взят, то максимальный боезапас увеличить уже нельзя).

«Map Scroll» (Свиток с Картой) содержит карту уровня.

«Silver Shield» (Серебряный Щит) круглый серебряный щит дающий 100 пунктов брони и поглощающий половину урона.

«Enchanted Shield» (Зачарованный Щит) чёрный рыцарский щит с серебряным черепом, дающий 200 пунктов брони и поглощающий 3/4 урона.

Артефакты

Все артефакты действуют один раз и временно, а после применения исчезают. Их можно носить с собой и использовать, когда нужно. На следующий уровень можно переносить лишь по одному артефакту каждого вида).По этой причине настоятельно советую перед переходом на следующий уровень использовать все Кварцевые Фляги. Исключением являются крылья (Inhilicons Wings of Wraith), которые никогда не переносятся при переходе на следующий уровень. Всегда, найдя крылья, облетайте уровень, ибо просто так крылья никогда не кладут. Игрок может носить не более 16 артефактов каждого вида.

«Torch» (Факел) рассеивает своим светом тьму.

«Quartz Flask» (Кварцевая Фляга) фляга с целебной жидкостью дающей +25 % жизни. На малых уровнях сложности используется автоматически при падении здоровья игрока ниже определённого порога.

«Shadowsphere» (Сфера Тени) Сфера с лицом демона внутри. Переводит игрока в режим призрака со всеми возможными привилегиями. Даёт незаметность (частичную невидимость). В отличие от бесполезной Сферы Невидимости из Doom действительно позволяет незаметно проскочить между врагами. Также даёт неуязвимость для некоторых дистанционных атак (защищает от зеленых топоров воина-нежити, а в мультиплеере - от посоха (в обеих режимах), боковых стрел эфирного арбалета, от летящего сгустка из жезла феникса и от огненной булавы)

«Mystic Urn» (Мистический Сосуд) мистическая пепельно-серая урна для праха с золотым анкхом, восстанавливающая жизнь до 100 %. На малых уровнях сложности также, как и «Quartz Flask», используется автоматически при падении здоровья игрока ниже определённого порога.

«Darchalas Chaos Device» (Элемент Хаоса мага Дарчала) Щит с Руной Хаоса. Телепортирует в начало уровня. В многопользовательском режиме применяется автоматически против гигантских ядер Firemace в режиме усиления.

«Delmintalitars Time Bomb of the Ancients» (Часовая Бомба Древних мага Делминталитара) Магические песочные часы. Взрываются, как только падёт последняя песчинка. Их взрыв не действует на ДСпарила. (Хочу развеять миф о невозможности убить ей Молотавра. На Молотавра действует на любой сложности. Равно как и на Железного Лича.) «Inhilicons Wings of Wraith» (Крылья Призрака мага Инхиликона) Медный череп с крыльями летучей мыши. Дают спобность летать.

«Torpols Morph Ovum» (Яйцо Превращения мага Торпола) при использовании превращает нескольких ближайших противников в куриц (продолжающих клевать игрока, но наносящих совсем не большой урон, к тому же очень легко убиваемых), не действует на боссов. Кстати, это, вероятно, не только из соображения "мы не ищем легких путей", а из-за возможности ошибки скрипта.

«Tykettos Tome of Power» (Том Могущества мага Тикетто) Черномагическая книга в черном переплете. На ней нарисован череп и четыре трезубца Усиливает оружие, одновременно придавая ему дополнительные свойства. Так же возвращает игрока, превращённого в курицу при помощи morph ovum, в нормальное состояние (в режиме multiplayer). Кстати, согласно второй части игры, таких книг было семь, и почему мы сражаемся с одноразовыми книгами - непонятно. Может быть, это просто зачарованные копии?

«Valadors Ring of Invincibility» (Кольцо Неуязвимости мага Валадора) Волшебное кольцо с переливающимся камнем. Дает временную неуязвимость.

Ключи

Желтый ключ - Такие ключи попадаются почти на каждом уровне. Первый по счету ключ на уровне.

Зеленый ключ - Напоминает Жезл Гермеса. Встречаются уже реже, чем желтые. Второй по счету ключ.

Читайте также: