Hearthstone типы существ

Обновлено: 03.07.2024

Вы только начали играть в Hearthstone и не знаете тонкостей характеристик существ или хотите научиться лучше выбирать существа на Арене? Этот мини-гайд для вас.

Как часто вы задумываетесь о характеристиках существ?

Каждый раз, когда хотите разменяться.

Мы размышляем о них и судим их при выходе новых дополнений, при выборе карт для стартовой руки или на Арене. Характеристики – одна из ключевых механик в игре, который люди никогда не устанут обсуждать.

Забудем обо всех эффектах карт и сосредоточимся только на трех ее показателях: стоимость, атака и здоровье и поговорим о том, как они коррелируют между собой, а также с другими вещами в игре. Здесь будут перечислены основные варианты этих показателей среди всех существ в Hearthstone. Посмотрим, почему одни из модификаций лучше, чем другие, почему, и как мы можем это использовать. Эта статья также будет полезна для любителей Арены, где базовые характеристики существ более важны, чем в ладдере.

Дорогие размены

gromm

Для начала следует понять основные концепты и идеи дорогого и дешевого разменов в Hearthstone. Во-первых, нельзя сказать, что первое однозначно всегда гораздо лучше, чем второе. Под дорогим разменом подразумевается жертвование ваших дешевых существ ради убийства дорогих существ оппонента. Такой размен дает вам преимущество по темпу.

Пример: Ледяной яростень убивает карту Повелитель арены. Вы не получаете никакого преимущества по картам, так как вы используете одну карту для убийства одного существа, но при этому вы сильно выигрываете в темпе. Вы тратите всего три маны, выставляя Ледяного яростня, в то время как ваш противник тратит целых шесть маны на Повелителя арены. В итоге у вас преимущество в три маны. Вы можете использовать его для наращивания темпа, выставляя на стол еще один третий дроп вроде Раненого рубаки или кого-то вроде него. То, насколько дорого может разменяться карта, определяется, в основном, показателем ее атаки (но, конечно, вашему существу нужно иметь и минимум здоровья). Чем она больше – тем выгоднее вы можете совершить размен. Как правило, когда карта имеет больше атаки, чем здоровья, она потенциально рассматривается к хорошему размену, а единственная его цель – получить темповое преимущество. Из-за этого дешевые и средние по стоимости существа – лучшие для этой задачи.

Пример: ваш Раненый рубака убивает карту Просоленный моряк. В этом размене ни один из игроков не получает преимущества по картам, но вы используете только три маны для убийства существа оппонента в пять маны. И у вас есть две маны в преимуществе. Если вы не используете ее, разыгрывая второй дроп или заклинание вроде Нестабильного портала, вы это преимущество потеряете. В таком случае не было бы разницы, стоил ли рубака три или пять маны. Следовательно, вы всегда должны учитывать то, что оно у вас есть только на тот ход, на котором вы совершили свой дорогой, выгодный вам размен в Hearthstone.

Дешевые размены

featured-chillwindyeti

Дешевый размен абсолютно противоположен дорогому. Он дает вам преимущество по картам (и очень редко – немного темпа).

Пример: ваш Морозный йети убивает двоих существ противника. В этом примере вы не получили никакого темпового преимущества, но теперь у вас есть на одну карту больше, чем у противника, так как вы потратили одного йети для убийства двух других карт оппонента. В этом и состоит суть подобных разменов в Hearthstone. То, как хорошо карта может размениваться на нескольких существ, определяется по большей части показателем здоровья (ну и, конечно, вам в любом случае нужен хоть какой-то показатель атаки, чтобы существо в принципе смогло атаковать).

Чем больше здоровья у существа – тем больше существ противника оно сможет убить. Дешевые размены иногда могут дать вам небольшое темповое преимущество, а иногда и недостаток темпа. Пример ущерба в темпе: вы размениваете Морозного йети на два существа противника, допустим, за одну и за две маны. Таким образом, вы теряете одну ману, так как йети стоит четыре. Пример преимущества по критерию маны и темпа: ваш противник отдал в размен двух Ящеров Кровавой Топи и Жонглера кинжалами в вашего Оазисного хрустогрыза. В этой ситуации вы имеете не только две карты в преимуществе, но и две маны. Даже если эта ситуация далека от тех, в которые вы обычно попадаете в игре, подобные размены в Hearthstone действительно могут происходить и приносить вам пользу.

Главные правила оценки характеристик

Чтобы понять, хорошее какое-либо существо или плохое, следует в первую очередь сравнить его характеристики с оными существ за ту же стоимость. Главное правило оценки: минимально сумма показателей здоровья и атаки должна в два раза превышать ее стоимость. Если карта стоит 5 маны, сумма ее характеристик должна быть равно 10.

Модификации характеристик и их значение

Существует три основных варианта распределения характеристик:

  • показатели атаки и здоровья равны;
  • показатель атаки выше здоровья;
  • показатель здоровья выше атаки.

Архетип вашей колоды решает, какой именно вариант у вас должен быть в большей части. Для агрессивных колод вам нужен типы №1 и 2, потому что ваша цель – выиграть, нанося максимум урона герою противника, большой показатель атаки помогает вам сделать это, постепенно давя вашего противника.

С контроль колодами дело обстоит наоборот: вы должны иметь существ с вариантом №3, так как условия вашей победы – получить преимущества по картам и использовать их ценность лучше, выгоднее, чем противник. Все время люди говорили о том, что у Морозного йети идеальные характеристики. С другой стороны у Оазисного хрустогрыза, сумма характеристик которого равна оной у Йети, они распределены совершенно по-другому. Поэтому Хрустогрыз не может убить даже существо с показателями 3/3 или 2/3, в то время, как Йети может убить существо за 1-4 маны и все еще оставаться живым.

А теперь давайте рассмотрим основные типы распределения характеристик по мане, как они работают и как ими играть.

1-я мана

Наиболее распространенные характеристики для существа за одну ману – 1/1, 1/2 и 2/1. Такие существа не играются слишком часто и уж точно не от хорошей игры. 1/1 и 1/2 существа абсолютно никудышны. У них слишком мало здоровья для дешевого размена и слишком мало атаки для дорогого. Они бесполезны, пока не получат бафф с помощью Силы дикой природы или Хобгоблина. Даже существа 1/2, которые потенциально могут получить бафф на атаку с помощью Мастера ковки клинков, все равно недостаточно хороши, так как они, скорее всего, погибнут до того, как получат уже более-менее приличный показатель атаки. Даже «супер-ценные» карты вроде Огонька или Мурлока-налетчика также плохи. Хотя в целом существа с показателями 2/1 с одной стороны, все же, немного лучше, чем другие варианты. Они могут разменяться на существ 3/2, давая раннее темповое преимущество. В лейт гейме существа 2/1 лишь нанесут два урона или умрут от силы героя. По итогу 2/1 существа будут в принципе бесполезны после четвертого хода, так как три класса из девяти своей силой героя могут нанести одну единицу урона. Больше нечего говорить про подобного рода существа, кроме того, что, пожалуй, не следует заполнять ими свою колоду.

2-я мана

мурлок

Самые распространенные показатели для существ за 2 маны – 2/2, 2/3 и 3/2. Первый вариант крайне плох для такого существа, у него минимум должны быть характеристики по формуле выше: стоимость *2 +1. 2/2 существа не могут дешево разменяться, так как среди существ за одну ману много с показателями 2/1. А если существо не может дешево разменяться, оно, тем более, не может совершить дорогой размен, поэтому оно бесполезно. Оно не может убить даже существо 2/3. Избегайте в своей колоде существ вроде 2/2. Два оставшихся варианта вполне пригодны для игры. И оба имеют свои преимущества и недостатки. 2/3 подойдет для дешевого размена и предоставления преимущества по картам, а 3/2 – наоборот, для дорогого (и, соответственно, дает темповое преимущество). В ранней игре существо 2/3 будет полезнее, в мидгейме лучше 3/2, так как ставки растут и на этом этапе выгодно совершать дорогие размены. 2/3 существо хорошо тем, что в игре много заклинаний, дающие 2 урона или в теории могут дать только два урона (Божественная кара, Чародейская вспышка, Чародейские стрелы). Более того, 2/3 убивает большинство первых дропов, а также 2/2 и остается при этом в живых. С другой стороны существ 3/2 способно убить большинство третьих дропов. Поэтому мы не можем сказать с уверенностью, что какой-то из этих вариантов вторых дропов лучше другого.

3-я мана

техник

В целом и 3/3 и 4/3 существа настолько хороши, насколько хорош их дополнительный эффект. 3/4 существа – лучший вариант для третьего дропа. 3/4 убивают первые, вторые и некоторые третьи дропы, именно поэтому они хороши. 4 единицы здоровья – ключевой фактор. Среди таких дропов очень мало существ с 4 единицами атаки. Танк-паук или Яростная макака позволяют вам не терять ваши карты в разменах, поэтому вы должны стремиться к тому, чтобы ваши третьи дропы были именно с такими характеристиками.

4-я мана

dragon

Наиболее распространенные характеристики в этом сегменте уже отличаются от предыдущих. Это существа 4/4, 5/4, 3/5 и 4/5. Первые две группы не желательны в мидгейме. Начиная с четвертого хода вы, скорее, заинтересованы в дешевых разменах, а не в дорогих. Тем не менее, эти два варианта не так плохи в лейт гейме, как плох 3/5. Разница между нанесением 5 и 3 урона эквивалентна использованию Божественной кары. Существо 5/4 может доставить герою противника намного больше неприятностей, чем 3/5.

В целом существа 4/4 и 5/4 достаточно хороши, но отличными они не станут. 3/5 и 4/5 существа немного получше в другом аспекте. С пятью единицами здоровья такие существа убьют абсолютно все на ранней стадии игры. Обычно 3 атаки достаточно для убийства первых, вторых и третьих дропов. 1 единица здоровья разницы между 4/5 и 4/4 может показаться несущественной, но, порой, она творит чудеса. Существо 4/5 не умрет от Серебряного клинка или Ожога души. Поэтому 5 единиц здоровья – это то самое, чего так хотят игроки в ранней или серединной стадии игры.

5+ мана

смертокрыл

Polosa-2

Это пограничная точка, после которой все пятые и более дорогие дропы имеют слишком разные характеристики, большая часть из них имеет дополнительный эффект. Поэтому в этом сегменте карт сложно понять, какие лучше, а какие хуже. В общем и целом на поздних ходах вам всегда нужно больше единиц здоровья, чем атаки, так как вы хотите разменяться на максимум вражеских существ, потратив на это минимум собственных. Но при этом разница между атакой и здоровьем не должна быть слишком большой.

Работает даже с заклинаниями. То есть Утроба + Чародейские стрелы = каждое существо, получившее урон, умирает. НО! Умирает не сразу, а после того, как заклинание закончит действовать, то есть чародейские стрелы могут трижды ударить в одну цель, и только потом это существо умрёт.
Много вкусных комбинаций можно придумать с этой картой, чтобы зачистить стол противника.

Например для паладина хорошо зашло бы: Утроба + Яростный Пиромант + Божественный щит на Утробу. Стол чист, жаль, и от своих тоже, кроме самой Утробы (Ибо щит же).
Маг тоже творит чудеса: Утроба + Чародейский взрыв. Причём с магом ситуация вообще пугающая, ибо если не убрать Утробу, то кто бы ни был разыгран на столе из существ, в кого маг может кинуть классовый скилл за 2 маны - умирает.

В общем вариаций тонны. Очень годная карта, необычайно доволен ею. Ибо её единственная цель - зачистить поле от существ, с чем она идеально справляется (Если бы только не ваши щиты эти божественные, фу). А возможность огрести по своим же существам в ответ? Ну. Мир не идеален, такова жизнь.


Алексей Шатуновский ответил Данилу

Роман Білоус

Карасик Ананасик


Карасик Ананасик

Иван Каширин


Иван Каширин

Павел Панков

Олег Усачев


Олег Усачев

Сергей, смотрю. Вижу и понимаю, что мурлоков будет проще собрать в триплет так как их меньшее кол-во

Кирилл Своднев

Олег, никакой разницы нет, каждого существа по определенному количеству в пуле карт

Данил Кочетов


Данил Кочетов

Кирилл Своднев

Данил Кочетов


Данил Кочетов ответил Кириллу

Кирилл Своднев

Арсений Кобразов

Кирилл, так там адаптация на мурлоков имба. Но до нее дожить надо еще.

Алексей Лебедев

Сергей Самсонов

Иван Каширин


Иван Каширин ответил Сергею

Вячеслав Зубов


Вячеслав Зубов ответил Данилу

Дима Лямцев

Михаил Волосников


Михаил Волосников

Дмитрий Колмаков


Дмитрий Колмаков

Николай Бусыгин

Динозавра наверное стоит в мурлоков засунуть. Потому-что у него хрип с 3 мурлоками, которые могут получать атаку от ауры мурлока-полководца да и бафать мурлока-волномута во время боя (и ещё временно прибавлять атаку Мрачноглазу). И для зверей он не очень.

Василий Семёнов


Василий Семёнов

Николай Бусыгин

ну это естественно, но для мурлоков это может быть единственным выбором при раскопке с триплета на 4ом, т.к. это единственное существо что хоть как-то связано только почти только с мурлоками на 5ом уровне таверны.

Дмитрий Воевода


Дмитрий Воевода ответил Николаю

Николай, почти всегда он только 1 мурлока зовет , ну и если собрался триплет лучше подождать ход и 6* существо раскопать потому что на 5 * куча говна а 6* даже кроме адаптера сами по себе по статам гораздо лучше

Ксения Концерете

Вадяс Свириденко


Вадяс Свириденко ответил Дмитрию

Дмитрий, смотря для кого куча говна. Только мурлокам не нужен 5й тир

Вадяс Свириденко


Вадяс Свириденко ответил Дмитрию

Дмитрий Воевода


Дмитрий Воевода ответил Вадясу

Вадяс, звери хотят только 1 зверя , лев и сверхуроновый не очень крутые , мехи хотят только хламобота - яйцо не такое сильное . Мурлокам ничего не надо. Даже вместо Брана я предпочитаю какого то другого ,сильнее по статам поставить, так как часто воруют мурлоков и хрен ты много бафферов найдешь . И только демонам нужен 5 ведь им аж 3 супер крутые карты нужны

Вадяс Свириденко


Вадяс Свириденко ответил Дмитрию

Дмитрий, вот только мамашу намного проще вытащить обычным роллом , чем волка. Были случаи когда я мог триплет мамаши собрать , но ни одного волка не встретить, при том что у противников этого волка нет

Руслан Мирзоев


Руслан Мирзоев

Иван Логинов

Руслан, на самом деле ранг поднялся, это просто визуальный баг.

Руслан Мирзоев


Руслан Мирзоев ответил Ивану

Артем Лунев


Артем Лунев

Руслан Мирзоев


Руслан Мирзоев ответил Артему

Артем Лунев


Артем Лунев ответил Руслану

Руслан, нет. Просто у близов отображает что ты не апнул, потом перезаходишь и у тебя прибавилось. Просто полом программы

Руслан Мирзоев


Руслан Мирзоев ответил Артему

Николай Бусыгин

Артем, то есть именно с другом если он тебя пригласил то тебе показывая +0, на самом деле есть прибавка и можно спокойно играть с друзьями?

Артем Лунев


Артем Лунев ответил Николаю

Да. Я и играю с другом. Так можно чужие деки друг другу говорить и куда проще апаться

Константин Трофимович

Игорь Ивлев

Артём Борщев


Артём Борщев

Вячеслав Прокопов

Александр Лыков


Александр Лыков

DELETED

Mazz Dai

сначала наролил хил который не помогает а потом пришлось включить весь скилл)

Иван Панков

Евгений Головырин


Евгений Головырин

ребзя, зверинец тир 2, второе это что? чот я плохо понимаю по арту

Дмитрий Маракулин

Евгений Головырин


Евгений Головырин ответил Дмитрию

Роман Денисов

нужно добавить в ПС вообще все карты, вот тогда будет баланс.

Константин Касперович

Руслан Трофан


Руслан Трофан

Обсуждаем лучших и худших существ Полей сражений всех уровней. Узнайте, каких существ можно брать в большинстве ситуаций, а каких лучше избегать.

Не так давно Полям сражений исполнился год. В режиме уже много опытных игроков, которые хорошо разбираются в мете. Но остаются и новички, которые не всегда понимают, каких существ лучше покупать. В этом материале перечислены наиболее сильные существа каждого уровня, а также угрозы, которые лучше не брать в большинстве ситуаций.

Посмотреть всех существ и героев Полей сражений можно на официальном сайте Hearthstone . Новичкам полезно держать эту страницу открытой во время каждой партии.


Это обновленный гайд по лучшим и худшим существам Полей сражений, актуальный для января 2021 года.


1 уровень

Сильные существа: Мурлок-волнолов, Бродячий кот, Продажементаль, Заклинатель гнева.



Слабые существа: Мурлок-волномут, Демонический слуга, Гиена-падальщица, Микроробот.


Лучшие тир-1 существа — те, которые генерируют дополнительное существо. Таких существ называют токенами. Большинству героев это помогает в ход c 5 монетами: можно продать одно существо и на 6 монет купить пару тир-2 угроз. К ним относятся Мурлок-волнолов, Бродячий кот и Продажементаль. Для некоторых героев (Миллхаус Манашторм, Страж леса Ому, Элиза Звездочет) подобную функцию может выполнить и Надраиватель.

Если существа с токенами не пришли, лучшим приобретением в большинстве ситуаций станет Заклинатель гнева. Если нет и его, то берите любое существо с характеристиками 2/3.


2 уровень



Слабые существа: Бабушка, Восковсадник Вихлепых, Раскаленный валун, Нестабильный вурдалак.


На 2 уровне больше ситуативных существ, которые будут хорошо работать только с другими синергиями. Например, Ожившая чашка может стать как лучшим тир-2 существом, так и худшим.

Другие хорошие тир-2 угрозы отличаются в первую очередь неплохими характеристиками, а бонусом станут их синергии с другими угрозами уровней выше. Например, Страж бесов сам по себе — просто существо с суммарными характеристиками 4/4. Но если в будущем найти Жонглера душами, вы значительно усилитесь. Аналогичная ситуация с Уборочным големом и Блокоботом.

Плохие тир-2 существа — те, которые требуют слишком сложных условий. Редко когда Бабушка, Раскаленный валун или Восковсадник Вихлепых окажут достаточное влияние на игру, хотя и такое возможно.

Нестабильный вурдалак может стать разницей между победой и поражением в лейтгейме, но со старта или в мидгейме его лучше избегать.


3 уровень

Сильные существа: Бронзовый страж, Блокобот, Трескучий циклон.



Слабые существа: Главарь банды бесов, Зараженный волк.


Лучшие тир-3 существа обладают божественными щитами. Они не так плохи самостоятельно, если купить их в ходы с 7-9 монетами, а в будущем их легко пробаффать до высоких характеристик. Вокруг топовых тир-3 угроз можно выстраивать гибридные столы с Бранном Бронзобородом или Рыцарем Клыков Света, а также все они отдельно подойдут для стратегий своих рас.

Большинство тир-3 существ ситуативны. Они могут как великолепно подойти вашему столу, так и не сделать ничего. Например, это Морской мародер, Репликатор и другие.

Есть пара слабых существ, которых редко берут. Это Зараженный волк и Главарь банды бесов.


4 уровень

Сильные существа: Высокогрив саванны, Мажордом Экзекутус, Механояйцо, Раздражодуль.



Слабые существа: Предвестник пламени, Охранный ровер.


На 4 уровне много неплохих угроз с хорошими характеристиками или мощными особыми эффектами. Многие из них вписываются на любые столы в середине игры, пока игроки ищут триплеты и не хотят просесть в темпе. Например, почти всегда можно взять Высокогрива саванны, Механояйцо, Раздражодуль с механизмом или даже Стенолома просто потому, что у них неплохие характеристики.

Выгодно выделяется Мажордом Экзекутус. Вокруг этой тир-4 угрозы уже можно выстраивать стратегию. Главное, чтобы на столе была хорошая цель для баффов: что-то с божественным щитом или АоЕ атакой.

В тир-4 нет совсем уж слабых существ, хотя есть пара таких, которые редко берут даже стратегии, выстроенные вокруг этих рас. Столы с драконами редко берут Предвестника пламени, а механизмы — Охранного ровера. Хотя они могут появиться в неплохих композициях существ.


5 уровень

Сильные существа: Бранн Бронзобород, Рыцарь Клыков Света, Безликий посетитель, Буря в таверне, Дорнозму.



Слабые существа: Хламобот, Номи Гроза Кухни, Толстокожий дикорог, Морской голиаф, Нат Пэгл рыбак-экстремал.


Вокруг многих тир-5 угроз можно выстроить лейтгейм стратегию. Бранн Бронзобород и Рыцарь Клыков Света отлично работают со столами, где есть несколько существ разных рас. К тому же Бранн хорошо работает с мурлоками и реже с механизмами, элементалями, драконами и другими типами существ.

Большой потенциал у Безликого посетителя. Благодаря нему намного проще собирать триплеты из существ 5-6 уровней, хотя покупка Безликого посетителя — медленный ход, который могут позволить себе только герои с большим здоровьем и боевыми столами.

Полезны Дорнозму и Буря в таверне. Существа окупают сами себя с Бранном Бронзобородом, но часто их можно покупать и без удвоения боевых кличей, потому что их фактическая стоимость — только 1 монета.

На 5 уровне много ситуативных существ, которые подойдут только для конкретных ситуаций или стратегий. Есть и несколько плохих угроз. Редко берут Хламобота и Толстокожего дикорога, даже если играют механизмами или зверями соответственно.

Композиции с Номи очень долго разгоняются, так что его не стоит брать, если вы уже получили много урона, а на столе нет хороших темповых угроз. Многие игроки переоценивают Номи Грозу Кухни и берут его в случаях, когда делать это уже не стоит.


6 уровень

Сильные существа: Адаптозавр, Калесгос аспект магии.



Слабые существа: Рагнароша, Лейтенант Гарр.


Лучшая и универсальная тир-6 угроза — Адаптозавр. Это существо под нужными баффами великолепно вписывается на любой стол, хотя проще всего гибридным столам с несколькими расами и Бранном Бронзобородом.

Калесгос аспект магии выделяется потому, что вокруг него просто построить топовый стол, если это тир-6 существо зайдет рано. В этом случае вы станете претендентом на топ-1 лобби.

Куда слабее других тир-6 угроз Рагнароша и Лейтенант Гарр. Их можно брать в композиции элементалей, но они не могут стать их основой. Лучше не выстраивать столы вокруг этих существ — особенно в одном экземпляре. Куда проще и надежнее собрать элемов через Мажордома Экзекутуса.



Согласны ли вы с представленным рейтингом? Каких существ в Полях сражений считаете сильными или слабыми вы и почему? Делитесь вашим мнением в комментариях.

Удачи на Полях сражений!
Автор Redsnapper.

Читайте также: