Hard collection методы техники

Обновлено: 05.07.2024

Цель Hard collection - лично встретиться с должником. Если при Soft collection эффект направления воздействия достаточно узок (голос, письмо) и нередко содержит "шумы" и ошибки в передаче информации, то личная встреча гораздо более содержательна и эффективна.

Конечно, сотрудник "жесткого взыскания" должен обладать такими качествами, как умение вести переговорный процесс и убеждать должника. А при работе с должниками - гражданами это еще и наличие физической подготовки, поскольку известны случаи неадекватного поведения должников, когда на сотрудника бросались лица, находящиеся в алкогольном опьянении.

На этапе Hard collection задача сотрудника:

1. Лично встретиться с должником. Если физическое лицо - то с ним, если юридическое лицо - с руководителем или иным уполномоченным на ведение переговоров лицом.

2. Уточнить причины непогашения долга и сроки возможной оплаты.

3. Убедить должника оплатить долг.

4. Осмотреть предмет залога и имущество должника, проставить знаки и печати залогодержателя.

5. Определить общее состояние жизнедеятельности компании: количество сотрудников, наличие активной деятельности и пр.

6. Рассмотреть варианты реструктуризации погашения долга.

7. Подписать у должника объяснительную и обязательство погасить долг в определенный срок, акт сверки задолженности (расчетов), акт осмотра имущества.

Известны случаи, когда должник выходил на такие встречи со "сломанной рукой" с единственной целью - не подписывать никакие документы.

Инструментарий работы сотрудника Hard collection:

1. План объезда должников, маршрут. Практика показывает, что больше 10-15 адресов в день объехать практически невозможно.

2. Униформа, карточка сотрудника (бейдж) (актуально при работе с физическими лицами). В частности, необходимо отчетливо и внятно произносить, какую компанию представляет сотрудник, показывать специальную карточку с указанием имени, фамилии и отчества сотрудника.

3. Доверенность на представление интересов взыскателя.

4. Специально составленные "говорилки", т.е. заготовленная речь в зависимости от поведения должника.

5. Четкие инструкции по недопущению действий, направленных на силовое воздействие и иные неправовые меры, поскольку, помимо уголовной ответственности, подобные действия влекут существенные репутационные риски.

Финансовые Информационные Системы

Автоматизация SOFT и HARD collection

Автоматизация SOFT и HARD collection

Статьи

Soft и Hard collection – это важнейшие этапы коллекторской деятельности, необходимые для побуждения должника к выполнению финансовых обязательств или инициации процедуры исполнительного производства. Эти стадии взыскания дебиторской задолженности имеют большое значение, но отличаются методами воздействия. Soft collection предполагает наличие дистанции между должником и коллектором – осуществляются звонки с целью информирования, выяснения причины просрочки платежа и уточнения даты следующей оплаты. Как правило, данных мер достаточно для эффективного взаимодействия с теми должниками, кто забыл и задержал оплату. При Hard collection требуются дополнительные ресурсы для выезда сотрудников отдела безопасности к должникам, которым не удалось оплатить долг на стадии Soft collection ввиду серьезных затруднений и с кем нужно более плотно взаимодействовать для помощи в решении проблемы.


Soft collection

Soft collection предполагает работу с кредитами, просрочка по которым не критична, например, составляет до 2 месяцев. Обычно причиной таких просрочек является забывчивость клиента или возникновение задержки между получением дохода и оплатой долга по кредиту. На данном этапе производится комплекс дистанционных досудебных процедур по взысканию долгов.

Soft collection имеет особые технологии и методы воздействия. Для достижения поставленной цели используются следующие технологии:

  • звонки и личное общение оператора с клиентом;
  • звонки робота-оператора;
  • sms;
  • e-mail.

Важно использовать подходящий канал взаимодействия в зависимости от особенностей конкретной ситуации. В ряде случаев важно именно живое общение специалиста с клиентом для проверки степени информирования банком и возможности гибкого построения диалога.

Юридические нюансы Soft collection

Юридические нюансы Soft collection сводятся к грамотному оформлению полномочий специалистов и правильному определению границ взыскателя в рамках закона.

В базовые полномочия специалиста входит:

  • сбор информации;
  • ведение переговоров;
  • отправка запросов в другие организации.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ вести деятельность по взысканию задолженности возможно только при наличии специального программного обеспечения. Данное ПО позволит:

  • регистрировать входящую и исходящую корреспонденцию;
  • хранить историю взаимодействия с должником;
  • фиксировать входящие и исходящие звонки.

Рамки воздействия на должника также относятся к юридическим аспектам деятельности. Незаконными являются регулярные угрозы жизни и здоровью должника. Запрещается проявления насилия в любых формах по отношению к должнику и его родственникам. Распространение сведений, которые могут опорочить честь и достоинство гражданина, могут расцениваться судом, как самоуправство.


Организационные аспекты Soft collection

К важным организационным аспектам относится:

  • грамотная система документооборота;
  • структура контакт-центра;
  • правильное распределение и разграничение обязанностей;
  • эффективное и современное программное обеспечение.

К используемому ПО и оборудованию предъявляются жесткие требования. Программное обеспечение в данном случае играет ключевую роль. Оно позволяет фиксировать и сохранять важные данные, вести учет изменений, хранить аудиозаписи разговоров с должником, резервировать важные материалы, регистрировать исходящую и входящую корреспонденцию.

Психологические нюансы Soft collection

Важное значение в Soft collection имеют психологические методики. Правильное их применение при звонках специалиста клиенту позволяет не только выстроить результативный диалог, но и достигнуть успеха в итоге переговоров.

В коллекторской деятельности наиболее важными являются следующие аспекты психологической подготовки:

  • методы выявления лжи;
  • типология заемщиков;
  • технология убеждения;
  • методы борьбы со стрессовыми ситуациями.

Для выбора правильной коммуникативной стратегии коллектору необходимо уметь правильно классифицировать должников. Типизация осуществляется по таким критериям:

  • готовность идти на контакт;
  • психологический тип;
  • социальные характеристики;
  • причины возникновения задолженности.

К каждому виду должников применяется отдельный подход и метод воздействия.

Особенности деятельности в рамках методики Soft collection

Soft collection – это комплекс мероприятий, направленный на дистанционное стимулирование должника к выполнению финансовых обязательств. Отдельным направлением деятельности является сбор дополнительной информации о заемщике. Компетентная работа в данном случае позволяет подобрать наиболее эффективный метод воздействия и быстро установить контакт с человеком.

Hard collection

Hard collection также является методом досудебной работы с должником. В отличие от Soft collection, Hard collection имеет более жесткий характер, требует особого подхода, поиска решения и подключения больших ресурсов, включая выезды к клиенту. Данный метод воздействия применяется, когда клиент не устранил просрочку на этапе Soft collection, что чаще всего связано с серьезными проблемами. Обычно Hard collection применяется при задержке оплаты на срок более 2 месяцев, а также при отсутствии контакта с клиентом.

Длительные задержки в платежах происходят по таким причинам:

  • общее тяжелое положение (например, должник готовится к проведению процедуры банкротства);
  • стратегия применения чужих оборотных средств;
  • финансовые причины;
  • смерть заемщика;
  • нахождение заемщика в местах лишения свободы и др.

Кредитному инспектору в данном случае прежде всего необходимо выявить истинные мотивы должника и в соответствии с полученной информацией выбрать стратегию взаимодействия.

Нюансы Hard collection

Процедура Hard collection включает такие этапы:

  • переговоры;
  • письменные и телефонные переговоры;
  • анализ документов и контроль платежей;
  • проработка схемы реструктуризации долга;
  • работа с залоговым имуществом;
  • консультации юриста.

При организации работы требуется уделить особое внимание автоматизации процесса. Сюда относится:

  • контакт-центр с автоматической переадресацией звонка на менеджера;
  • использование мобильного приложения для выездных специалистов;
  • создание отдельных мероприятий для конкретного неплательщика.

Это позволит повысить эффективность деятельности, сократив рутинную работу отдела взыскания.

Деятельность в рамках Hard collection

Hard collection предполагает проведение таких процедур:

  • непосредственные прямые переговоры;
  • телефонное взаимодействие;
  • письменное взаимодействие.

При выполнении любой процедуры кредитный инспектор нацеливается на достижение конкретного результата. Для улучшения платежной дисциплины все действия со стороны коллектора должны выполняться точно и в обозначенные им сроки.

Выбор стратегии

По правилам процедура взыскания задолженности должна происходить последовательно и рассудительно. Совсем не обязательно сразу переходить к судебному производству. Во многих случаях стадий Soft и Hard collection достаточно, чтобы добиться выплат. Однако некоторые ситуации требуют немедленного перехода к стадии Legal-collection. Прибегнуть к такому методу стоит при следующих обстоятельствах:

  • появление информации о том, что имущество должника выставлено на продажу третьими лицами;
  • клиент банка сменил место жительства;
  • начало процедуры банкротства;
  • подача заявления в суд об оспаривании текущего долга;
  • изменения в структуре руководства компании;
  • появление информации о наличии судебных производств по другим вопросам.

3 основные стратегии – это беседы, встречи и обращение в суд. Стоит придерживаться последовательности действий, но помнить про случаи, при которых подача заявление в соответствующие органы является единственным способом возврата долга.


Автоматизация Soft collection и Hard collection

FIS Collection – это современная система, позволяющая автоматизировать процесс работы с дебиторской задолженностью. Основные функции данного ПО:

  • сбор из различных АБС и структурированное хранение информации о лицевых счетах, кредитах, займах клиента;
  • работа в «потоке задач», отсортированных по приоритету выполнения;
  • контроль и управление всеми этапами взыскания просроченной задолженности в единой системе;
  • применение различных каналов коммуникаций с клиентами: sms, e-mail, колл-центр, робот-оператор, автоинформирование;
  • интеграция с государственными сервисами и реестрами: БКИ, ФССП, Суды, ЕФРСБ.

Система взыскания просроченной задолженности FIS Collection успешно используется банками ТОП-10 России и специализированными контакт-центрами. Внедрение системы автоматизации позволяет значительно улучшить показатели работы специалистов по взысканию просроченной задолженности.

FIS Collection предполагает конкретный цикл работ по взысканию задолженности:

  • сегментация клиентов (по типу и сроку задолженности);
  • внедрение бизнес-процессов по финансовому взысканию;
  • создание списка заданий для специалистов;
  • внесение информации о работе с клиентами;
  • последующее принятие решения о дальнейшей деятельности в результате автоматической обработки этой информации и в соответствии с предварительно настроенной стратегией взыскания.

Заказывая внедрение FIS Collection, вы получаете рекомендации и консультации по методике работы системы на каждой из стадий взыскания по следующим аспектам:

  • разработка и анализ рекомендаций с целью оптимизации процесса;
  • создание функциональных требований к автоматизированной системе;
  • формирование технического задания;
  • проведение подробного предварительного обследования.

Большим преимуществом FIS Collection является наличие мобильного приложения, которое выполняет следующие функции:

  • сохранение маршрутов выездов;
  • быстрое внесение оперативных данных;
  • доступ ко всей актуальной информации о клиенте;
  • работа в режиме реального времени;
  • оперативное оформление документов за пределами офиса агентства.

FIS Collection позволяет достигнуть значительных успехов во взыскании задолженностей, таких как:

  • комплексное решение задач благодаря управлению всеми стадиями в одной системе;
  • автоматизация части рутинной работы;
  • автоматическое принятие решений там, где не требуется непосредственное включение специалистов;
  • прозрачный контроль за работой подчиненных для руководителя;
  • обеспечение комплексного решения задач;
  • индивидуальный подход с возможностью самостоятельной настройки и доработки системы;
  • повышение эффективности выездной работы за счет использования удобного мобильного приложения.
О компании

Финансовые Информационные Системы – разработчик информационных систем для финансового сектора. Мы знаем, как в кратчайшие сроки установить, настроить и запустить наш продукт, полностью адаптированный и локализованный в соответствии со спецификой бизнеса Банка.

Платежная дисциплина в России отличается определенными особенностями.

Короткая история рыночных отношений, более чем 70-летнее господство государственной административно-командной экономики, при которой по большому счету заказчик и должник совпадали в одном лице, наложило отпечаток и на существо современных товарно-денежных отношений.

Своевременность погашения долгов пока нельзя назвать стандартом гражданско-правовых отношений. Договор зачастую признается лишь необходимой формальностью, а на деле взаимодействие строится по другим принципам, причем субъекты данных отношений привычны к такому положению вещей и сами порой способствуют укреплению практики невыполнения в срок обязательств. Несколько лучше ситуация в сфере кредитно-денежных отношений: банки под влиянием регулирующих норм и ориентируясь на западные стандарты строже следят за платежной дисциплиной.

Итак, организация столкнулась с тем, что контрагент в установленный договором срок не оплатил товар, услугу, не вернул кредит или, напротив, - не поставил товар, не оказал услуги, не построил в срок дом. Схема истребования долга выглядит примерно следующим образом: Общая схема взыскания долга

¦1. Отдел финансового контроля¦ ¦ Менеджер по клиентам ¦ --------------------------

¦ (бухгалтерия) первым видит¦--------->¦ осуществляет Soft collection¦ ¦ 5. Суд. пристав ¦

¦ денежную просрочку. Отдел ¦ ¦(стадия до 30 дней просрочки)¦ ¦правоохранительные органы¦

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Жесткие переговоры

Hard collection — личное взаимодействие коллектора с должником для взыскания задолженности в досудебном порядке.

Hard collection традиционно рассматривается как одна из стадий коллекторской деятельности, т.е. конвейерного взыскания большого объема преимущественно бесспорной, однотипной задолженности.

Понятие Hard collection от других стадий состоит в том, что общение с должником осуществляется непосредственно или, по крайней мере, предпринимаются все необходимые действия, чтобы состоялась очная встреча с должником.

Некоторый элемент личного не дистанционного взаимодействия в отдельных случаях может иметь место и в стадии legal collection , когда должник лично является в суд в качестве ответчика в рамках искового производства, но это достаточно редкая ситуация, и собственно общение с должником уже ничего не решает.

Hard collection отличается от стадии soft collection необходимостью организации для должника возможности выполнить свои обязательства с помощью третьих лиц.

Так, если на стадии soft collection должнику рекомендуют обратиться за получением нового кредита на более удобных для него условиях, чем просроченный, то на стадии Hard collection эта рекомендация может подкрепляться вручением описания услуг и координат различных кредитных организаций, которые могут предоставить денежные средства. Такой более настойчивый подход необходим, чтобы должник не мог сослаться на то, что он не знает, как выполнить те или иные рекомендации.

В тоже время Hard collection имеет некоторые сходные черты с soft collection , т.к. суть действий на этих стадиях одна — общение. Соответственно режимы угроз и консультирования присутствуют как на стадии soft collection , так и на стадии hard collection .

К стадии Hard collection в рамках коллекторской деятельности переходят, как правило, после того как по результатам дистанционного общения должник не начал погашение задолженности или с ним вообще не удалось связаться, но известно его предположительное место жительства. Стоит отметить, что выезд для встречи с должником может осуществляться по месту:

• жительства (самого должника и его родственников, поручителей, контактных лиц);

• отдыха и т.д.

Отдельно можно выделить такие виды встреч, в которых могут принимать участие специалисты по Hard collection :

• встреча с представителями правоохранительных органов;

• присутствие при совершении действий в рамках исполнительного производства и т.д.

Взыскание задолженности на стадии Hard collection , как правило, осуществляют сотрудники специального подразделения, входящего в отдел досудебного взыскания, но в некоторых случаях эту группу или выделяют отдельно, или соединяют с отделом исполнительного производства из-за сходства выполняемых действий. Учитывая специфику этой стадии и возможные конфликтные ситуации, чаще всего специалисты службы выезда набираются из бывших сотрудников правоохранительных органов. Для эффективной деятельности сотрудники службы выезда должны обладать следующими знаниями и навыками:

• юридическими (в части, знание границ возможного взаимодействия с должником, юридических угроз, формальных правил взаимодействия с правоохранительными органами службой приставов);

• психологическими (навыки эффективного общения, включая жесткие переговоры, стрессоустойчивость);

• организационными (планирование встречи и маршрута выезда, организация взаимодействия с различными лицами и учреждениями, которые могут способствовать взысканию задолженности).

Учитывая, что в ходе встречи происходит визуальный контакт, отдельное внимание следует уделить внешнему виду сотрудников службы выезда. В соответствии с одним из законов влияния, которые выделял Р. Чалдини, люди очень часто определяют авторитет человека, необходимость подчиняться его требованиям по внешним признакам, которые обычно характеризуют представителей власти. Соответственно для сотрудников, осуществляющих деятельность в рамках Hard collection , должен быть принят соответствующий дресс-код или введена форменная одежда, ассоциирующаяся с формой представителей власти. При этом необходимо помнить, что использование форменной одежды сотрудников правоохранительных органов незаконно и чревато уголовным преследованием.

Чалдини Р. «Психология влияния»:

«Некоторые из этих символов авторитета неизменно побуждают нас идти на уступки в отсутствие действительного авторитета. Эти символы часто используются теми „профессионалами уступчивости“, которые на самом деле не являются авторитетами. Коммуникаторы-виртуозы, например, создают вокруг себя „облако авторитета“ из соответствующих титулов, личных вещей и одежды. Они обычно с важным видом выходят из шикарного автомобиля, элегантно одетые, и представляются своей предполагаемой „жертве“ докторами, судьями, профессорами или специальными уполномоченными Такого-то. Они понимают, что подобная экипировка увеличивает их шансы на успех».

Признаками представителя власти может служить следующее:

• удостоверение сотрудника банка или коллекторского агентства (этот документ также может выполнять, при соблюдении установленных законом требований, функции доверенности);

• нагрудный знак или жетон;

• нарукавная повязка;

• планшет с фирменной символикой;

• стандартный набор претензионных документов.

Непосредственно выезд, может осуществлять как один сотрудник, так и группа (чаще всего из двух человек). В этом отношении многое зависит от важности встречи, которая часто определяется размером задолженности и необходимости обеспечивать рентабельность деятельности службы Hard collection .

В рамках стадии Hard collection можно выделить следующие этапы:

1. Подготовка

2. Визит-встреча

3. Отражение результатов встречи и планирование дальнейшей деятельности

На этапе подготовки важно обратить внимание на следующие моменты:

• определение цели встречи и стратегии поведения;

• сбор необходимых документов и информации;

• определение маршрута для оптимального использования рабочего времени.

Определение цели для личной встречи очень важно, т.к. в зависимости от цели, т.е. представления о будущем результате, зависят дальнейшие действия в ходе взаимодействия. Необходимо четко представлять, что целью визита является не получение денежных средств от должника (это чаще всего невозможно ни юридически, т.к. платежи принимает непосредственно банк или указанные им организации, ни фактически, т.к. требуемой суммы обычно у должника нет).

Цель действий на стадии Hard collection можно определить так: втягивание должника в последовательность действий, которая завершается погашением задолженности. Это значит, что при встрече, во-первых, должнику показывают, что ситуация серьезная и теперь его шаги по выполнению договоренностей будут контролировать; во-вторых, согласуется и проверяется на реальность планируемая последовательность, т.е. определяется, когда и откуда у должника появится необходимая сумма или какие действия он предпримет, чтобы ее найти, затем, как он будет оплачивать (отделение банка, банкомат, почта, термины электронных платежей и т.д.), в какое время у него будет такая возможность и т.д.

Возможна постановка промежуточных и вспомогательных целей: установить наличие имущества, на которое можно обратить взыскание с помощью приставов, узнать отношение родственников и соседей к ситуации с задолженностью, получить дополнительную информацию о должнике и т.д. Важно отметить, что в ходе визита цели могут меняться и важно гибкое определение возможных результатов. Самый простой вариант, когда в момент визита, дома никого не оказалось, разговор с соседями ничего не дал, то тогда можно ориентироваться получение дополнительной информации, сходить в ЖЭК, ТСЖ и др. организации, у сотрудников которых может быть информация о наличии задолженности например по квартплате и т.д.

Исходя из определенных целей формируется и стратегия действий, которая также должна максимально гибко учитывать те возможности, которые реально появились при проведении выезда. В стратегию встречи, прежде всего, входит представление о возможных и необходимых контактах не только с должником (если его удастся застать), но и с соседями, родственниками. Также стоит предусмотреть способы для опосредованного информирования отсутствующего должника: передача комплекта документов родственникам, соседям, наклеивание его на входные двери, оставление в почтовом ящике или вахтеру. Примерно такие же возможные действия должны быть запланированы и при визитах по месту работы должника.

При формировании стратегии, важно рассмотреть возможности взаимодействия с организациями, которые могут способствовать взысканию задолженности или изменению финансового состояния должника. Это могут быть:

• кредитные брокеры, которые консультируют по возможностям получения нового кредита на более легких условиях;

• риэлторы, которые способствуют погашению задолженности с помощью размена или продажи недвижимости;

• кадровые агентства, способствующие трудоустройству должников и т.д.

Важно наличие контактной информации об этих организациях и наличие договоренности о взаимодействии. Сбор необходимых документов и информации для встречи как раз и определяется разработанной стратегией. В любом случае у специалиста по Hard collection должны быть следующие документы:

• доверенность;

• претензионные документы (к которым стоит присоединить копию кредитного договора и анкеты заемщика, чтобы подтвердить получение информации именно об этом адресе должника).

Определение маршрута, которое необходимо для оптимального использования рабочего времени, может производиться сами сотрудниками службы Hard collection с помощью карт, интернет-сервисов (Яндекс.Карты и т.д.). На определение маршрута естественно влияет состав группы выезда, использование личного или служебного транспорта для выезда, вместимость транспортных средств.

На этапе визита-встречи, происходит реализация стратегии и достижение поставленных целей с естественным учетом каких-либо непредвиденных обстоятельств. На этом этапе необходимо обратить внимание на следующие моменты:

• соблюдение правил безопасности в общении с должником и правоохранительными органами;

• учет психологических аспектов (техники распознавания лжи, формирования доверия, жестких переговоров, саморегуляции, см. соответствующей раздел).

В отношении обеспечения безопасности при встрече, выделим несколько аспектов:

1) Безопасность должника. В редких случаях должники, страдая психическими расстройствами, при встрече действуют неадекватно. Были случаи (правда в деятельности службы судебных приставов), когда должник поджигал себя, выбрасывался с балкона, угрожал самоубийством или убийством родственников. Исходя из этого, при наличии признаков психического расстройства и/или неадекватной реакции со стороны должника или членов его семьи, встречу необходимо прекратить (оставив комплект претензионных документов), а в некоторых случаях сообщить о случившемся в медицинское учреждение. Также необходимо соблюдать осторожность при общении с престарелыми гражданами (должниками или их родственниками), чтобы избежать возможных неблагоприятных последствий для их здоровья. В подобных случаях также лучше оставить комплект претензионных документов).

2) Безопасность самих сотрудников коллекторского агентства или подразделения. Источниками угроз могут в некоторых случаях как сами должники и их родственники, так и сотрудники правоохранительных органов (до прояснения ситуации взыскания). Если должник вызвал милицию, то прибывшим сотрудникам необходимо объяснить ситуацию, показать доверенность и другие документы, имеющие отношение к взысканию (копию кредитного договора и т.д.). При этом важно помнить, что сотрудники не имеют права вопреки воли граждан проникать в жилые помещения, а это значит, что если должник не приглашает войти в квартиру, при вероятности провокации, в случае такого приглашения, беседу лучше вести вне квартиры, а в наиболее сложных случаях, вести запись разговора. В случае возникновения спора с сотрудниками правоохранительных органов, необходимо уставить их данные (Ф.И.О., должность, место работы) и прекратить встречу с должником, оставив комплект претензионных документов. Случаи насилия или неадекватной реакции правоохранительных органов в практике деятельности коллекторских агентств редки.

По окончанию встречи с должником или другими лицами, имеющими отношение к ситуации взыскания, необходимо согласовать действия по контролю достигнутых договоренностей, проверке выполнения последовательности действий. Это могут быть, прежде всего: телефонные звонки, направление факсом квитанций об оплате, новые встречи и т.д. Также в ходе встречи, часто необходимо зафиксировать достигнутые договоренности, например, распиской должника, подписью должника в специальном бланке, в котором описываются будущие действия и т.д. На этапе отражения результатов встречи и планирования дальнейшей деятельности важно максимально стандартизовано и понятно для других специалистов по Hard collection описать результаты встречи, достигнутые договоренности, полученную дополнительную информацию. Эти данные могут быть отражены или в специальной программе (предпочтительнее), или в свободной форме. Основные возможные результаты встречи:

• продолжение взаимодействия с должником, контроль выполнения договоренностей;

• дальнейший поиск должника, если с ним встретиться не удалось и его место нахождения неизвестно;

• рассмотрение возможности возбуждения уголовного дела по признакам мошенничества (ст. 159 УК РФ), злостного уклонения от уплаты кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ) и др. составам;

• отказ от взыскания.

Для оптимизации работы службы Hard collection рекомендуется проводить раз в неделю собрания по обмену опытом, на которых:

• рассматриваются наиболее типичные или сложные ситуации при встрече с должниками. Типичные проблемные ситуации: выявление деятельности организованных групп, ошибок в выдаче кредитов и т.д.;

• обсуждается возможность совершенствования пакета претензионных документов для выезда (например, в ходе таких встреч в нашем коллекторском агентстве был введен специальный бланк обещаний должника при личной встрече);

• определяется необходимость установления партнерских связей с организациями, которые могут способствовать взысканию задолженности, изменению финансовой ситуации должника (кредитные брокеры, риэлторы, кадровые агентства и т.д.)

Читайте также: