Halo reach достижения

Обновлено: 04.07.2024

В качестве первой рекомендации, советую вам пройти все 4 кампании на легендарной сложности в первую очередь. Вы можете пройти их в кооперативе с друзьями или самостоятельно. За завершение всех четырёх кампаний вы откроете 40 достижений за прохождение миссий, а также ещё 16 за завершение кампаний на всех сложностях. Если вы играете в кооперативе, то откроете ещё 3 достижения после завершения первой миссии на легендарной сложности с напарником. При прохождении кампаний, обязательно запомните поведение противников и дизайн уровней каждой миссии. Эти два аспекта очень помогут вам в последующих прохождениях.

Во время первого прохождения не торопитесь и тщательно исследуйте все миссии. Это необходимо, чтобы найти три вида коллекционных предметов в игре: Терминалы во всех четырёх кампания, Черепа в трёх и Игрушки в кампании Halo 2. В общей сложности вам предстоит отыскать 38 терминалов, которые откроют 43 достижения; 41 череп, открывающий ещё 46 достижений. Также вам предстоит найти 8 игрушек, открывающих ещё 9 достижений. Помните, что почти все черепа (кроме “Убийцы” и “Вслепую”) в Halo 2, в отличии от Halo: CE и Halo 3, можно получить только на Легендарной сложности.

На этом проблемы не заканчиваются. Используйте время мудро и попытайтесь сразу выбить специальные достижения для конкретных миссий, которые можно получить только на легендарной сложности. Таких достижений довольно много: 14 в Halo: Combat Evolved, 7 в Halo 2, пять в Halo 3 и 7 в Halo 4. Так как мы охотниками за достижениями, то мы ценим своё время и поэтому не стоит забывать о достижениях, связанных с пасхалками от разработчиков. В Halo: Combat Evolved вы сможете найти 7 пасхалок. В Halo 2 десять таких достижений. В Halo 3 ещё 10 таких, а вот в Halo 4 есть лишь одно пасхальное яйцо с ачивкой.

Вы уже почти готовы к первому прохождение, но стоит напомнить вам, что есть ещё и общие достижения для всех четырёх кампаний. Так как на их протяжение вам предстоит совершить определённое количество убийств 9 типов врагов, открыть медальки кампании и завершить задания кампаний, чтобы открыть в общей сложности 44 достижения. Скорее всего вы не сможете открыть некоторые из них на первом прохождение, а лишь закончить частично, но не унывайте, так как через несколько прохождений вы обязательно добьётесь своей цели.

ВНИМАНИЕ: Активация, негативно влияющих на счёт черепков, таких как Бадана или Скарабей, аннулирует любые достижения связанные с завершением миссий, кампаний или списков кампаний. С другой стороны, они не влияют на предметы коллекционирования, пасхалки, достижения связанные с определёнными миссиями и другие мелкие ачивки.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: В любое время во время прохождения кампаний Halo: Combat Evolved и Halo 2, вам необходимо переключаться из классического режима в обновлённый и обратно на каждой миссии. Это нужно, чтобы получить достижения “Before and After / До и после” в Halo: Combat Evolved и “Tighten Up The Graphics / Подтяните графику” в Halo 2.

Прохождение ЛВЧ ( LASO) (желательно в кооперативе)

Это самая сложная часть на пути к заветным 100%. При её прохождении вы поверите в существование ада, ну или хотя бы в четыре из девяти кругов. Хотя для любителей хардкора, данный режим игры придётся по вкусу. Для тех кто не знаком с термином LASO (ЛВЧ) - это аббревиатура от Legendary All Skulls On (Легендарная со Всеми Черепами), которая обозначала фанатскую сложность в серии Halo. Изначально данная сложность называлась “Mythic” (Мифическая) и заставляла игроков пройти всю игру на легендарной сложности со всеми черепами.

В Halo: The Master Chief Collection игроки смогут получить четыре достижения за прохождение 4 кампаний в плейлисте ЛВЧ, а также откроют пятое достижение, если их завершат их все. Будьте готовы, чтобы призвать на помощь самых близких друзей или умолять лучших игроков Halo в интернете помочь. Вам как воздух будет необходима опытная команда, чтобы получить все пять достижений. Одни черепа будут делать врагов невидимыми, другие прятаться интерфейс и адаптировать поведение врагов под ваш стиль игры и оповещать о вашем местоположении. Эти четыре кампании будут настоящим испытанием даже для самых опытных ветеранов Halo.

Прохождение списков игр

Halo: The Master Chief Collection знаменует собой появление в серии списков миссий. В этих плейлистах отобраны часть миссий, который связаны одной общей нитью. В данном разделе вы сможете найти списки по каждой игре, а также плейлисты по разным кампаниям.

На данный момент в общей сложности доступно 11 достижений, связанных с плейлистами. Если вам кажется, что возвращение к игре столько раз может оказаться не столь сложной, а скорее утомительной задачей, то вам придётся отказаться от получения заветной цели, так как здесь вам понадобиться полная концентрация и преданность делу. На само деле эти достижения довольно приятные. Эти списки игр говорят о том, что разработчики знают, что нравится игрокам, так как они подобраны по различным центральным элементам уровней. Например, вы можете пройти список со всеми миссиями из трёх частей серии, где присутствует Флад или пройти все задания в Halo 2, где есть поездки на транспорте. Конечно же они опять могут показаться утомительными, но кроме Саге о Мастере Чифе (где вам предстоит пройти 45 миссий уже в третий раз), они не должны показаться длинными. Если смотреть на них с положительной стороны, то они помогут вам получить дополнительные убийства, медали и прохождения уровней для соответствующих достижений.

Прохождение на эталонное время и счёт

Даём вам слово, что это последние два полных прохождения кампаний, которые вам придётся потерпеть. Всего в игре по 44 достижения, связанных с эталонным временем и счётом – по 11 в Halo: Combat Evolved, по 14 в Halo 2, по 10 в Halo 3 и по 9 в Halo 4.

На этот раз вам придётся пройти каждую миссию двумя разными способами. В случае с эталонным временем, вам нужно завершить миссию за отведённое время (другими словами ваш ждёт спидран). Что касается эталонного счёта, то вам нужно достигнуть конкретного счёта в каждой миссии. Если вы играли в Halo 3, то помните, что там были подобные достижения. Очками вас награждают в основном за получение медалей в бою, такие как убийство в ближнем бою, убийство в голову, мульти-убийство и другие.

В общем большинство из этих достижений можно получить и в предыдущих прохождениях совершенно случайно, но лично я считаю, что стоит их оставить на отдельные прохождения по следующим причинам:

  • Первое прохождение охватывает огромное количество достижений, а значит вы не сможете заниматься спидраном на каждой миссии из-за поиска предметов коллекционирования и достижений, связанных с конкретными миссиями.
  • Учитывая сложность ЛВЧ кампаний, у вас не будет возможности проходить на эталонное время, а тем более на счёт, так как вы будете пропускать некоторые сражения.
  • Многие списки кампаний не включают все миссии, так что не возможно в полном мере получить все достижения.
  • Отдельное прохождение вновь позволит вам получить ещё больше убийств, завершённых миссий и медалек для соответствующих достижений.

Как я уже говорил ранее, вы можете попытаться получить эти достижения и раньше, но зачем усложнять себе итак непростые прохождения. Ах да, забыли отметить, что в каждой кампании есть достижение, которое требует прохождения игры за 3 часа на легендарной сложности. Используйте тактику из видео-гидов по эталонному времени для каждой миссии, чтобы достичь цели.

Спартанские Операции

Режим "Спартанские операции" из Halo 4 возвращается в Halo: The Master Chief Collection и приносит с собой 21 достижение. Для тех кто играл в него в Halo 4 могут быть уже знакомы с достижениями. Новичкам же стоит объяснить, что "Спартанские операции" - это кооперативный режим сосредоточенный на выполнение миссий, где четырём игрокам предстоит пройти через приключения Crimson Team в роли Спартанцев 4 сражающихся с Ковенантами и Протеанами после событий кампании Halo 4. В общей сложности в режиме вас ждёт 10 эпизодов "Спартанских операций" и каждый из них содержит по пять глав.

Вы получите первое достижение за "Спартанские операции" после прохождение любой главы, а также ещё 11, если завершите все 10 эпизодов. Кроме того, вас ждут ещё 4 достижения за прохождение на следующих уровнях сложности: нормальная, героическая, легендарная и легендарная соло. Тут также есть достижения связанные с определёнными главами, которые лучше всего получать в кооперативе. И, наконец, последние две ачивки за скрытное убийство рыцаря и поиск одной любой пасхалки от RvB в любой главе.

Другие достижения

Во первых, пометьте на своём календаре, что 15 числа любого месяца, вам нужно поиграть в Halo: Combat Evolved, 9 числа в Halo 2, 25 в Halo 3 и 6 в Halo 4. Во вторых, в Halo: Combat Evolved и Halo 2 есть несколько специфических достижений, которые требуют от вас выполнить какие-то действия. Например, в Halo: Combat Evolved вам нужно убить Хантера одной пулей из пистолета, завершить уровень без прыжков и пройти миссию на легендарной сложности, не получив урона. В Halo 2 вам предстоит пройти уровень в кооперативе на героической сложности с черепком Мастербластер, завершить уровень на героической сложности с черепком Поток, убить 7 противников подряд и не быть при этом обнаруженным, убить брута-берсерка в рукопашной атакой и пройти миссию на нормальной сложности, не умирая.

Другие достижения (Обновление “Спартанские операции”)

Это обновление также принесло множество других достижений не связанных со “Спартанскими операциями” или многопользовательскими матчами. Например, завершить 1 миссию с активированными черепами списка ЛВЧ, и запустить Бородавочник на пять секунд в воздух и приземлить на противников. Наконец, черепа из Mythic Map Pack для Halo 3 вернулись и добавляют в игру ещё 7 новых достижений. Эти черепа связаны с картами: Assembly, Citadel, Heretic, Longshore, Sandbox и Orbital.

Кроме того, появились ещё 8 достижений, которые можно забустить в пользовательских играх. Четыре из них потребуют от вас завершить матч по крайней мере на 8 разных многопользовательских картах для Halo: Combat Evolved, Halo 2 Classic, Halo 3 и Halo 4. Другие же 4 заставят вас завершить по матчу в четырёх разных игровых режимах в Halo: Combat Evolved, Halo 2 Classic, Halo 3 и Halo 4.

Многопользовательская игра

Многопользовательский режим Halo: The Master Chief Collection займёт у вас добрую часть вашего времени. Во первых, часть достижений довольно обычны для многопользовательской части. Например, вы должны выиграть 500 матчей в онлайне (пользовательские игры считаются тоже), за которые вы получите 11 достижений. Есть также достижения, над которыми можно работать как в кампании, так и в многопользовательской части. Так игра вам предложит завершить 500 миссий или онлайн матчей (пользовательские игры тоже считаются) и получить 10 тысяч уникальных медалек в кампании или мультиплеере. Первая задача охватывает 12 достижений, а вторая ещё 11. Ещё вам предстоит убить 20 тысяч противников или игроков в кампании или многопользовательской составляющей. За это вы получите ещё 3 достижения. Наконец, одна из самых обременительных задач для игроков – сыграть в режиме Захват Флага в кооперативе на 4 человек на одной консоли на карте Blood Gulch в Halo: Combat Evolved. Как вы видите, большинство достижений потребует от вас усердной игры в онлайн сражениях, но не вызовут особых затруднений.

С другой стороны, есть несколько достижений, связанных с Пользовательской игрой, Кузницей и несколькими списками многопользовательских игр, и некоторые из них могут стать проблемой. Например, есть два достижения. Одно связано с созданием пяти пользовательских режимов игры и крафтинга пяти карт в Кузнице, а другое с убийством разработчика из 343 Industries (или игрока, убившего его). Кроме того, есть пять многопользовательских пасхалок на классических картах Halo 2, 35 многопользовательских достижений Halo 2: Anniversary и три пасхалки на картах Halo 3, где за каждую дают по ачивке. Как видите, множество достижений потребует от вас поиска пасхалок в сетевой игре, хотя приличная часть многопользовательских наград будет зависеть от удачи и мастерства. К счастью для вас, большинство достижений можно получить со вторым контроллером (или другими игроками) в пользовательском режиме игры за исключением семи ниже.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Все достижения, связанные с многопользовательскими пасхалками и Halo 2: Anniversary можно получить в пользовательской игре в одиночку или с другими игроками, если в описание ачивки нет пометки "в матче с подбором игроков". Таким образом "Shields Up! / Щиты заряжены!", "MVP / Самый ценный игрок", "Warden / Надзиратель", "Ninja Redux / Возвращение ниндзя" и "Flaming Ninja Anniversary / Юбилейный ниндзя в огне" можно получить только в матчах с подбором игроков. Кроме того, несмотря на их описание, "Legend Slayer / Легендарная резня" и "Zealot / Зилот" должны быть сделаны в матчах с подбором игроков. Наконец, "Bite The Hand / Укусить кормящую руку" требует от вас онлайн соединения, чтобы сыграть с другим игроком, но можно выполнить в пользовательской игре, если у вашего друга уже есть данное достижение.

Многопользовательская игра (Обновление “Спартанские операции”)

343 Industries благословили (или прокляли) сообщество с выпуском второго крупного обновления для игры, которое добавило множество новых многопользовательских достижений. К сожалению, только 3 из 12 можно получить в пользовательской игре (или в Спартанских Операциях). Вам нужно будет получить 2500 медалей за убийство в голову, содействие и избиение (не путайте с медалями за рукопашные атаки, так как избиением считается удар сзади).

Что касается остальных девяти достижений, то их можно получить только матчах с подбором игроков. Эти достижения автоматически становятся невероятным подвигом, учитывая текущее состояние многопользовательского режима и жестких ограничений в самих достижениях. Что касается ограничений, то есть 2 достижения, которые можно получить только на картах Halo 2 Anniversary. В первом достижение вам нужно получить 100 медалек "В лепёшку", а во втором 100 медалей "Зелёный". Первый лучше всего получать в H2A на карте Stonetown или на Bloodline в списке Битва Больших Команд, а второй можно получить только на карте Lockdown. Lockdown чаще всего появляется в плейлистах H2A, Halo Championship Series и Спецназ.

Два из оставшихся семи достижений связаны с задачами матчей. Вам предстоит получить по 250 медалей связанных с режимами "Царь Горы" и "Захват Флага". Ещё две ачивки вы можете заработать за мастерство, получив 100 медалей за череду убийств и 100 легендарных медалек. Оставшиеся три достижения, вы получите за 250 медалек "Двойное убийство", 250 медалек "Зануда" и 500 медалек за убийства обычными или плазменными гранатами.

Очевидно, что последние девять достижений потребуют от вас кучу времени на выполнение. Учитывая плохое состояние многопользовательской части, это займёт куда больше времени, чем нужно на самом деле и, к сожалению, нет никаких методов ускорения данного процесса. С достаточным мастерством, терпением и временем, любой нормальный игрок Halo сможет получить эти достижения за несколько недель.

Зачистка

Дойдя до этого шага, вы скорее всего завершили все необходимые прохождения 4 кампаний и больше не вернётесь к ним. Скорее всего вы также уже потратили более 100 часов на многопользовательскую часть. Если же вы что-то не получили, то самое время заняться этим. Стоит отметить, что если вы прошли кампанию Halo 4 на легендарной сложности только в кооперативе, то вам придётся проходить её ещё раз, так как того требует достижение за прохождение сюжетной части на легендарной сложности в одиночку.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Боец, которым вы должны стать / The Soldier We Need You To Be
Halo: Reach — Вы прошли все уровни игры на нормальной сложности.

Народу нужны герои / Folks Need Heroes…
Halo: Reach — Вы прошли все уровни игры на героической сложности.
Боги должны быть сильными / Gods Must Be Strong
Halo: Reach — Вы прошли все уровни игры на легендарной сложности.

Пройдите уровни игры на данной сложности(После прохождения на более высокой откроются и за более низкие уровни сложности)

Зачем себя так мучать? / Why Do This To Yourself?
Halo: Reach — вы завершили список «Кампания ЛВЧ» в Halo: Reach.
Ниже плейлист с прохождением. Удачи.

Высший уровень сознания / Keep Your Foot on the Pedrogas
Halo: Reach — вы прошли кампанию Halo: Reach на легендарной сложности менее чем за 3 часа.
Удачи.
Памятник всем вашим грехам / A Monument To All Your Sins
Halo: Reach — вы прошли все уровни игры на легендарной сложности в одиночку.


Быстрое падение / Fast Fall
Halo: Reach — вы прошли все уровни Halo: Reach прежде чем истекло эталонное время.

Мы вернемся / We'll Be Back
Halo: Reach — вы прошли все уровни Halo: Reach, превысив эталонный счет.


Канонический парадокс / Canonical Conundrum
Halo: Reach — вы нашли все блоки данных.
Видео будет ниже на каждом уровне.

Я люблю настоящие трудности / Because It Wasn't Hard Enough
Halo: Reach — вы прошли уровень на легендарной сложности с 3+ черепами (режим с подсчетом очков).

А как же Боб? / What About Bob?
Halo: Reach — вы нашли и уничтожили скрывающегося командира элитов-рейнджеров.


Прости, Дейв / I'm Sorry, Dave
Halo: Reach — вы нашли секретную двоичную сигнатуру.

Предел пошел мне на пользу / Reach Has Been Good to Me
Halo: Reach — вы завершили список Halo: Reach.


Кому нужен красный флаг? / Who Needs Red Flag?
Halo: Reach — вы завершили три списка Halo: Reach.

Это только начало / We're Just Getting Started
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“».


Лед в жилах / Ice In Your Veins
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“», превысив эталонный счет.


Рождественские хлопоты / Winter Urgency
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“» прежде чем истекло эталонное время.

Эй, у вас что-то упало / Hey, You Dropped This
Halo: Reach — вы нашли блок данных 1 на уровне «Протокол „Зима“».

Ненадежный рассказчик / Unreliable Narrator
Halo: Reach — вы нашли блок данных 10 на уровне «Протокол „Зима“», играя на легендарной сложности.
Прямая и явная угроза / Clear and Present Danger
Halo: Reach — попался!

Они всегда были быстрее / They've Always Been Faster
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“», ни разу не воспользовавшись транспортом.

Борьба за чистоту / Keep It Clean
Halo: Reach — вы убили 7 моа на уровне «Протокол „Зима“».

Строго по уставу / Protocol Dictates Action
Halo: Reach — вы прошли уровень «База СВР „Меч“».


Такой же острый / Still Sharp
Halo: Reach — вы прошли уровень «База СВР „Меч“», превысив эталонный счет.


Будто замок штурмуем / Just Like Storming a Castle
Halo: Reach — вы прошли уровень «База СВР „Меч“» прежде чем истекло эталонное время.

Прочтите дневник Хэлси / Read Halsey's Journal
Halo: Reach — вы нашли блок данных 2 на уровне «База СВР „Меч“».

И что все это значит? / What Does It All Mean?
Halo: Reach — вы нашли блок данных 11 на уровне «База СВР „Меч“», играя на легендарной сложности.


Два трупа в одной могиле / Two Corpses In One Grave
Halo: Reach — вы уничтожили 2 машины одновременно с помощью локатора на уровне «База СВР „Меч“».

Forza на Пределе / Forza in the Fall
Halo: Reach — вы сделали крутой разворот и устроили гонки на Пределе!

Мне нужно оружие / I Need A Weapon
Halo: Reach — вы прошли уровень «Сумерки».


Луна зашла, братва пришла / Moon's Out, Goons Out
Halo: Reach — вы прошли уровень «Сумерки», превысив эталонный счет.


Гута на минуту / Now Just You Gúta Minute
Halo: Reach — вы прошли уровень «Сумерки» прежде чем истекло эталонное время.


Встреча (искусственных) разумов / Meeting of the (Artificial) Minds
Halo: Reach — вы нашли блок данных 3 на уровне «Сумерки».

Нераскрытые тайны / Unsolved Mysteries
Halo: Reach — вы нашли блок данных 12 на уровне «Сумерки», играя на легендарной сложности.

Пора воевать / To War
Halo: Reach — вы прошли уровень «Острие копья».


Пора печь пироги / Bake That Cake
Halo: Reach — вы прошли уровень «Острие копья», превысив эталонный счет.


Щедрые чаевые / Generous Tipper
Halo: Reach — вы прошли уровень «Острие копья» прежде чем истекло эталонное время.

Безумные теории / Rampant Speculation
Halo: Reach — вы нашли блок данных 4 на уровне «Острие копья».

Вмешательство и безумие / Meddling and Madness
Halo: Reach — вы нашли блок данных 13 на уровне «Острие копья», играя на легендарной сложности.


Опытная фирма / Mind the Skill Gap
Halo: Reach — вы осмотрели логотип кнопочной горнодобывающей компании.

Ты споткнешься о свою ересь / Your Heresy Will Stay Your Feet
Halo: Reach — вы убили элит-зилота прежде чем он успел сбежать на уровне «Острие копья».

Быстрый и легкий / Swift and Shallow
Halo: Reach — вы угнали «Банши» в кампании Halo: Reach.

Хорошо пошло! / You Flew Pretty Good
Halo: Reach — вы прошли уровень «Долгая ночь покоя».


Бессонница / Insomnia
Halo: Reach — вы прошли уровень «Долгая ночь покоя», превысив эталонный счет.


Стандарты «Сабли» / Sabre Metrics
Halo: Reach — вы прошли уровень «Долгая ночь покоя» прежде чем истекло эталонное время.

Особое мнение / Minority Report
Halo: Reach — вы нашли блок данных 5 на уровне «Долгая ночь покоя».

Простой ответ / The Answer is Simple
Halo: Reach — вы нашли блок данных 14 на уровне «Долгая ночь покоя», играя на легендарной сложности.


Просыпайся, солнышко / Wake Up Buttercup
Halo: Reach — вы уничтожили двигатели и эскорт корвета за 3 минуты на уровне «Долгая ночь покоя».

Хорхе должен делиться большими пушками / Jorge Can't Have All the Big Guns
Halo: Reach — вы использовали турель «Пеликана».

В ревущую тьму / Into The Howling Dark
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход».


И расступилось море / Parting the Sea
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход», превысив эталонный счет.


В книге было иначе / Quicker Than Reading the Book
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход» прежде чем истекло эталонное время.


Информационная лавина / Info Dump
Halo: Reach — вы нашли блок данных 6 на уровне «Исход».

О терпении и пристрастии / Of Patience and Partiality
Halo: Reach — вы нашли блок данных 15 на уровне «Исход», играя на легендарной сложности.


Классическое прохождение / Classic Completion
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход», не используя функции брони.

Нелегкое дело / No Picnic
Halo: Reach — вы стали свидетелем жуткой сцены в Новой Александрии.

Первые шаги Уилджекса Брэнтли / The Humble Beginnings of Wiljax Brantley
Halo: Reach — это и впрямь дешевая закуска.

Вы защитили диссертацию о десантниках? / Did You Major in Marine Bio?
Halo: Reach — вы встретили десантников, укрывшихся на уровне «Исход».

Пыль и эхо / Dust And Echoes
Halo: Reach — вы прошли уровень «Новая Александрия».


Девять жизней — выдумка / Nine Lives Are a Myth
Halo: Reach — вы прошли уровень «Новая Александрия», превысив эталонный счет.


Образцовая служба / One For the Record Books
Halo: Reach — вы прошли уровень «Новая Александрия» прежде чем истекло эталонное время.

Документальные свидетельства / Paper Trail
Halo: Reach — вы нашли блок данных 7 на уровне «Новая Александрия».

Любопытная композиция / Curious Composition
Halo: Reach — вы нашли блок данных 16 на уровне «Новая Александрия», играя на легендарной сложности.


Меня не учили летному делу / I Didn't Train To Be A Pilot
Halo: Reach — вы уничтожили 3 зенитных батареи на уровне «Новая Александрия».

Новые способы сэкономить / New Ways to Save a Buck
Halo: Reach — вы услышали знакомый голос на уровне «Новая Александрия».

Нам нужен корабль побольше / We're Gonna Need a Bigger Ship
Halo: Reach — вы пилотировали «Пеликан» и «Фантом» на уровне «Новая Александрия».

Новость для передовицы / Front Page News
Halo: Reach — вы нашли меня в клубе.

Танцы с пришельцами / HBOrg Special
Halo: Reach — вы потусовались с бугаем-диджеем.

Сыграй нам грустную песню, Клод / Play Us a Sad Song, Claude
Halo: Reach — вы послушали скрытую музыкальную композицию.

Эта могила не для вас / This Is Not Your Grave
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз».


Как я остался без пальцев? / How Did I Lose All My Fingers?
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз», превысив эталонный счет.


Экспресс-доставка / Speedy Delivery
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз» прежде чем истекло эталонное время.


Предельные условия / Terminal Conditions
Halo: Reach — вы нашли блок данных 8 на уровне «Груз».

Безмолвные пастыри / Silent Shepherds
Halo: Reach — вы нашли блок данных 17 на уровне «Груз», играя на легендарной сложности.


Против танка не попрешь / Tank Beats Everything
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз» на легендарной сложности, не потеряв «Скорпиона».

Летите, глупцы! / Fly, You Fools!
Halo: Reach — вы нашли секретные «Банши» на уровне «Груз».

Не самая крутая лаборатория в мире… / This is Not the Greatest Lab in the World…
Halo: Reach — вы проникли в лабораторию Хэлси на уровне «Груз».

Проводите меня… громко / Send Me Out. With A Bang
Halo: Reach — вы прошли уровень «Столп осени».


Ценный груз / Precious Cargo
Halo: Reach — вы прошли уровень «Столп осени», превысив эталонный счет.


Стоп, а как сюда занесло корабль? / Wait, How'd the Ship Get Down Here?
Halo: Reach — вы прошли уровень «Столп осени» прежде чем истекло эталонное время.

Цифровые судьбы / Digital Destinies
Halo: Reach — вы нашли блок данных 9 на уровне «Столп осени».

Большинство в сборе / Assembled the Majority
Halo: Reach — вы нашли блок данных 18 на уровне «Столп осени», играя на легендарной сложности.


Проверено, можно брать / Collection Eligibility Confirmed
Halo: Reach — вот, он всё-таки ЕСТЬ в игре!

Брошенные / Left Behind
Halo: Reach — вы заработали 30 000 очков на уровне «Волк-одиночка».

Последняя перестрелка / One Final Firefight
Halo: Reach — вы заработали 150 000 очков на уровне «Волк-одиночка».


Да или нет — решать вам / Yes No You Decide
Halo: Reach — вы нашли блок данных 19 на уровне «Волк-одиночка», играя на легендарной сложности..
Странные вызовы / Confused Callouts
Halo: Reach — вы активировали забавный вызов на вашем указателе местоположения.
Легко не заметить / Easy to Overlook
Halo: Reach — вы получили доступ к секретному радиоканалу ККОН.

Враги повсюду! / Enemies Everywhere!
Halo: Reach — вы завершили серию боев «Перестрелки» на сложности не ниже нормальной.

Травма на производстве / Faster
Halo: Reach — вы раздавили противника вилочным погрузчиком.

Никак нет, Призрачный Гонщик / Negative, Ghostrider
Halo: Reach — вы получили медаль «Гора черепов» в матче «Охотника за головами» с подбором игроков.

Досрочная победа / Skunked
Halo: Reach — вы одержали победу в матче «Вторжения» с подбором игроков в первой фазе.

Покойся с миром / Requiescat in Pace
Halo: Reach — вы совершили 10 скрытных убийств вражеских игроков.


Прерванный бег / Run and Gunned
Halo: Reach — вы убили 10 бегущих врагов выстрелом в голову.


Переломный момент / Game Breaker
Halo: Reach — вы убили 10 врагов, используя реактивный ранец.


Уничтожитель т’ваоанцев / T'vaoan Terminator
Halo: Reach — вы убили 100 стрелков.


Чол Вон это не понравится / Chol Von's Not Gonna Like This
Halo: Reach — вы убили 1000 стрелков.

Достижение может быть получено на средней сложности или более высокой.
Получить это достижение нужно в миссии "Tip of the Spear". Вы можете начать с "Rally Point Alpha". После того, как вы пересекете мост вы услышите в переговорах AI, что в этой области находится важная цель. Двигайтесь вверх по лестнице, идите этой дорогой пока не упретесь в больщую открытую комнату.
Оставайтесь в начале этого помещения, в далеке вы увидите "Elite Zealot", над ним загорится красный индекатор цели. Убейте его быстро и достижение будет вашим.


Мечты адептов самой народной в России платформы наконец-то начали сбываться: масштабный переезд The Master Chief Collection на персональные компьютеры все-таки начался. Первой из шести портированных игр стала Halo: Reach.


Капитан Графоуни на связи

В то время как по части геймплея разработчики ограничились лишь небольшими изменениями, техническую часть проекта «перелопатили» подчистую. Halo: Reach — это образец того, как нужно переносить старые игры на современные платформы. Игра великолепно оптимизирована и позволяет получить картинку в разрешении 4K с 60 fps на далеко не новом железе. На связке Intel Core i7-4790 и Nvidia GTX 1070 Ti на «максималках» удалось выжать почти 400 кадров в секунду в 1080p.

Но в любом случае потребуется видеокарта с поддержкой DirectX 11, потому что ПК-версия Halo: Reach работает только на нем. Собственно, в минимальных системных требованиях как раз значатся одни из первых карточек с поддержкой этой технологии. Однако в целом визуальная часть осталась верна первоисточнику: картинка стала более четкой и детализированной, но сохранила «олдовый» налет. Не хватает только блюра везде и всюду, его почему-то убрали.

Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection

Зато добавили поддержку ultrawide-разрешения (21:9), адаптивной синхронизации G-Sync (от Nvidia) и FreeSync (от AMD) и настройку угла обзора. Звук сохранили оригинальный, но повысили качество. Оно и понятно: больше не нужно экономить место на DVD. Судя по всему, графика и звук в Halo: Reach на ПК в исходном качестве, потому что весит порт аж 20 гигабайт. Это больше, чем занимают многие современные релизы.

Жаль только русский перевод сюжетного контента разработчики в игру так и не добавили. Оригинал тоже был без локализации, якобы поддержки кириллицы в движке не было. Видимо, так и не появилось, поэтому русский язык не стали добавлять в переиздание. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Halo: Reach. При этом все меню доступны на русском, что выглядит немного странно.

До Мастера Чифа

Компания Microsoft решила выпускать коллекцию не целиком, а по одной игре, чтобы каждая из них была как можно лучше отшлифована для ПК. При этом очередность появления будет выстроена на основе сюжетной хронологии, а не порядка выхода оригиналов. Решение похвальное: судя по всему, издатель действительно радеет за качество каждого отдельного порта, а не просто хочет по-быстрому «срубить бабла» на очередном ремастере.

Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection

Именно поэтому первой стала доступна Halo: Reach — приквел всей франшизы в целом и Halo: Combat Evolved в частности. В ней даже Мастера Чифа нет. Вместо него элитный отряд спартанцев «Ноубл-шесть», прибывший на отдаленную планету, чтобы защитить колонистов от экспедиции Ковентанта. Однако, как это часто бывает, спасательная операция быстро переросла в крупный военный конфликт, развитие которого продолжается на протяжении следующих частей серии Halo.

Прохождение Halo: Reach разбито на одиннадцать больших миссий, каждая из которых во всех подробностях рассказывает историю отряда от лица бойца-новичка. Сейчас, спустя девять лет после первоначального релиза на Xbox 360, история уже не кажется такой интересной. Однако хороший вкус разработчиков к постановке кат-сцен никуда не делся, равно как и отличный сценарий милитари-драмы в духе Sci-Fi. Эту игру стоить пройти всем, кто любит шутеры с крепко сбитым сюжетом.

Привет из прошлого

В геймплейном плане тоже все хорошо. Оригинальная версия в свое время получила крайне высокие оценки, однако тогда ее рассматривали, в первую очередь, как консольный шутер. На ПК даже тогда, в 2010 году, стандарты были немного другие, и потому сейчас игровой процесс Halo: Reach оценивать еще сложнее. Прежде всего потому, что разработчики в целом почти ничего не поменяли, только адаптировали управление под связку из клавиатуры и мыши.

Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection

Сейчас, впрочем, играть тоже интересно — в основном благодаря отличному дизайну уровней и сбалансированной сложности. Перестрелки с пришельцами не надоедают до самого финала благодаря разнообразию противников и наличию большого количества уникальных ситуаций. Все-таки Bungie не зря ели свой хлеб: стрелять в Halo: Reach весело даже сейчас, в 2019 году. Многие их решения живут и по сей день в дилогии Destiny.

Reach имеет как минимум одно существенное отличие от классических частей Halo — почти всегда игрока сопровождают другие спартанцы, что влияет на восприятие игры. Это чувствуется и сейчас: в игру так и просится кооператив, который сейчас добавляют везде, где только можно. Однако его тут нет, и потому на протяжении всей игры придется довольствоваться туповатыми ботами. Это большое упущение со стороны аж трех студий, которые занимались портированием.

Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection

Впрочем, кооператива в оригинале не было, поэтому критиковать игру за его отсутствие как-то странно. К тому же помимо одиночной кампании в Halo: Reach есть весьма годный мультиплеер. И вот его довольно сильно переработали. Прежде всего в глаза бросается новая система прогрессии, улучшенная кастомизация персонажа, а также большой набор из двух десятков карт.

Режимы классические, но позже разработчики обещают добавить поддержку редактора Forge. А это значит, что пользователи смогут еще долгие годы играть на картах большого сообщества серии, которое зародилось еще на самом первом Xbox.

Первая ласточка The Master Chief Collection

Несмотря на свой почтенный возраст, игра оставила строго положительные впечатления. Это все еще очень хорошая шутер, которую не зазорно пройти даже фанатичным ПК-шникам, не переваривающим «консольщину». А нужно-то было всего лишь слегка обновить графику, сделать хорошо работающий мультиплеер и не забыть про оптимизацию. Не хватает только полноценной русской локализации. Но в других частях коллекции, которые в оригинале были на русском, она должна появиться.

Читайте также: