Halo 2 концовка

Обновлено: 30.06.2024

Halo 2 была выдающейся игрой на Xbox. Она показала невиданные темпы продаж, разошлась за один день тиражом в 2.5 млн. экземпляров и подхлестнула пользователей подключаться к интернет-сервису Xbox Live, чтобы продолжить радость перестрелок в онлайне. Рекламному отделу Microsoft удалось внушить покупателям одну простую истину: «Без Halo 2 Xbox – не Xbox», чтобы доверчивые лемминги стройными ручейками потекли к прилавкам. Теперь наблюдается схожий процесс. «Без Halo 2 Vista – не Vista» - фактически, единственная возможность для пользователей новой операционной системы сейчас почувствовать свое превосходство. Под Windows XP, увы, Halo 2 отказывается запускаться наотрез.

Колечко, колечко…

Первая часть Halo также отлично дебютировала на Xbox и хорошо себя показала на PC. Благодаря компании Gearbox Software в 2003 году мы получили здорово приукрашенный порт игры, вышедшей в далеком 2001. Тогда мы впервые познакомились со Старшиной – совершенным суперсолдатом, одним из немногих, выживших в финале экспериментальной государственной программы Spartan II. Без лица, без прошлого, без настоящего имени. Всегда спокойный и уравновешенный нео-спартанец прятал свою личность за зеркальным забралом и косил инопланетных захватчиков сотнями.

Действие игры разворачивалось на странном планетоиде в форме кольца под названием Halo, который в результате оказался могущественным оружием, оставшимся в наследство от древней цивилизации Forerunners (Предшественники). Оружием против страшной паразитической формы жизни The Flood (Потоп), которое при активации способно уничтожить жизнь во всей галактике. Собственно, Halo уже было один раз активировано 100.000 лет назад. Но это не шибко помогло, поскольку спустя тысячелетия The Flood снова возродился, получив в распоряжение тела пришельцев с края галактики. А Forerunners пали жертвами собственного оружия - от них не осталось ничего, кроме странных конструкций, на которые люди натыкались во время исследования космоса.

Инопланетная раса Covenant (Договор), состоящая из содружества гуманоидных существ, пыталась прибрать Halo к своим лапкам, но Старшина им обломал все планы и уничтожил планетоид от греха подальше, справедливо рассудив, что с The Flood можно бороться и другими методами, не распыляя аминокислоты на атомы. Конец первой части.

Ответный удар

История Halo была самодостаточной и законченной, поэтому Halo 2 начинает писать учебник заново, собирая новую вселенную по кусочкам, предлагая новый виток конфликта между людьми и расой Covenant. Причем, создатели на мелочи не размениваются. Старшину бросают по планетам, заставляют отбивать атаку на Землю, чтобы потом принять участие в более крупной и значимой заварушке. Характер его не изменился. Перед нами все тот же высокий, спокойный, расчетливый здоровяк, холодный темперамент которого оттеняют пассажи виртуальной подружки Картаны. Веселая компаньонка не перегибает палку, не стремиться выдвинуть себя на первый план, зато всегда готова освежить сцену удачно подобранной шуткой. Сценарий писал человек с большим чувством юмора, поэтому каждый персонаж игры нет да и найдет повод для сдержанного оптимизма, чтобы повеселить человека по ту сторону экрана.

Роль Старшины в Halo 2 все такая же прямолинейная: солдат, послушно исполняет приказы начальства и идет напролом к поставленной цели. Сопереживать такому парню как-то не получается. Биографию свою он рассказывать стесняется, во внутренний мир не пускает. Даже компьютерный ИИ оказывается человечнее и интереснее нашего супер-героя, которому союзники с обожанием смотрят в зеркальное забрало, а враги с визгом разбегаются в стороны. Что-что, а репутацию он у Covenant приобрел. Инопланетяне после поражения на Halo его величают Монстром. А от монстров принято прятаться.

Гораздо интереснее другой персонаж игры – опальный генерал Covenant, которому Старшина смешал все планы в первой части. Смешал и раздавил бронированной пяткой карьеру и будущее. Верхушка приговорила неудачника к смерти, но потом решила использовать навыки элитного воина с большей пользой. Поэтому ему присваивают привилегии Арбитра и отправляют на самоубийственную миссию. Хочешь не хочешь, а переживаешь за этого безвинно осужденного солдата, который попадает под жернова политических интриг.

Вся игра нарезана мелкими ломтиками и планомерно скармливает миссию Старшины за миссией Арбитра. Главное – не забывать за кого играешь. А то может возникнуть рефлекторное желание пристрелить союзников, которые минуту назад были врагами. Отличия между Старшиной и Арбитром немного. Оружие и технику они пользуют одинаковые, только первый умеет светить фонариком, а второй – становиться ненадолго невидимкой. Эта способность позволяет не столько подкрадываться к противникам с прикладом наперевес, сколько быстро пробегать мимо больших скоплений, оставляя их за спиной.

Halo 2 – это игра в первую очередь про Covenant, про эту странную расу, которая объединяет представителей многих планет. Внутрисемейные разборки на фоне начавшейся экспансии The Flood. На долю Арбитра приходятся самые интересные приключения, включая разведку странных конструкций Предшественников. Жаль только, что однообразно серые коридоры в Halo 2 довлеют над открытыми локациями. Негде чистого воздуха глотнуть, негде на Warthog разгуляться, взрывая дёрн ребристыми шинами. Если и удается вырваться под небо, то это удовольствие быстро заканчивается. Странно видеть подобный подход в игре с огромными финансовыми вливаниями – даже низкобюджетный Gene Troopers влет уделывает Halo 2 на ниве дизайна и разнообразия уровней.

Halo, что первая часть, что вторая, отличается великолепной проработкой действующих лиц, начиная с главных скрипок и заканчивая простыми вояками. Враги и союзники ведут себя почти как живые. Прячутся, убегают, отпрыгивают от гранат, залазят на ящики, бросают гранаты, сменяют убитых у стационарного пулемета и быстро занимают место в пустующем транспорте. Причем, их реакция сложно предсказуема и заставляет здорово попотеть во время перестрелок. Особенно на максимальном уровне сложности. При всем при этом, Covenant еще и эмоциональны, как мартышки. Визжат, кричат, хихикают, рычат – благодаря этому даже собственная смерть местами воспринимается с улыбкой. Инопланетянин не преминет сделать контрольный выстрел в голову Старшины, завопить «Я убил Монстра!» и довольно хрюкнуть.

Разборки в стиле Wild Wild West

Краеугольный камень любого хорошего шутера – это интересные противники и сбалансировано разнообразные методы их устранения. Halo 2 как раз отличается умелым сочетанием этих элементов. В славные ряды Covenant со времен первой части влились новобранцы: летающие инсектоиды и обезьяноподобные здоровяки. Пришельцы заставляют придумывать новые тактики: мало того, что сами представляют опасность, так и нападают не поодиночке, а сообща, вместе с другими видами. А у них, как водится, есть свои сильные и слабые стороны. Начиная с уязвимого места, заканчивая темпераментом. Маленькие Хрюшки (Grunt), к примеру, впадают в истерику и стремятся быстрее оказаться в безопасном месте. Элита (Elite) воюет агрессивно, но собственную шкуру не забывает убирать с линии огня. Выносливые Животные (Brute) быстро разочаровываются в огнестрельном оружии и бросаются врукопашную. Враги ведут себя честно, спиной не видят, позволяют игроку спрятаться, чтобы потом с ворчанием заглядывать за угол в поисках нарушителя спокойствия.

Убивать этих душек стало интереснее, чем в первой части. Во многом из-за того, что арсенал был значительно модифицирован и дополнен. 16 видов ручного оружия, 7 видов техники – каждая отличается своими уникальными параметрами. Летающая, наземная, быстрая, медленная, с сиденьями для компаньонов и без оных. Мало того, теперь можно стрелять сразу с двух видов оружия, что позволяет вести непрерывный огонь из плазменных винтовок или в момент нашпиговывать противника смертельной дозой кристаллов. Многие поклонники жаловались, что в первой части нельзя было подбирать энергетический меч. Пожалуйста, Halo 2 дарит возможность вволю порубать врагов этим ультимативным оружием ближнего боя.

Старшина и Арбитр относятся к той категории воинов, которые и коня на скаку остановят, да и танк без вопросов. А все потому, что во второй части у наших героев появилась интересная способность выбивать водителя любого транспортного средства из сидения. Правда, этот прием действует в обе стороны. Стоит зазеваться, и вражина ловким ударом возвращает себе имущество. У техники теперь все повреждения динамично отображаются непосредственно на модели. Отвалилось крыло и часть обшивки, машина начала нехорошо искриться и дымиться – плохо дело.

В первой части Halo предложила интересную концепцию энергетического щита, который оберегал здоровье героя и самостоятельно перезаряжался после получения повреждений. Однако, прогресс не стоял на месте и в 2004 году в Halo 2 Bungie предложила новую версию - у героя теперь вовсе нет полоски «жизни», остался один лишь щит. Таким образом отпала необходимость в аптечках и не приходится отвлекаться на их поиск. Вот этот вариант получил огромную популярность и его теперь в том или ином виде можно встретить во многих современных играх: стоит вспомнить хотя бы Call of Duty 2 или Rainbow Six: Vegas.

Простота спасет мир

Несмотря на то, что Halo и Halo 2 создавались для одной и той же игровой платформы Xbox, графически они отличаются существенно. Модели действующих лиц стали сложнее и современнее благодаря normal-mapping и увеличенному количеству полигонов. Многие эффекты стали выглядеть по-другому, свежее и приятнее для глаз. У Cтаршины выросли ноги и из-за этого пропало знакомое по многим шутерам ощущение парящей над землей тучки со встроенным бластером. Скриптовые ролики благодаря умелой игре с фокусом и светом смотрятся гораздо кинематографичнее. Режиссеры не боятся крупных планов и масштабных постановок, чтобы донести до зрителя эпический размах происходящих событий. Bungie не мелочилась и попыталась создать космооперу лукасовских масштабов. И маленькая вселенная первой части, уместившаяся в одном мире-кольце, неожиданно разрослась до размеров галактики.

Однако, не все так хорошо, как хотелось бы. Особенно если вспомнить отлично портированную на PC первую часть, где световые эффекты реализованы лучше (ослепление при взгляде на солнце, пробивающиеся сквозь крону деревьев лучи) а оптический прицел слегка размывал картинку - в противовес простому кругу из Halo 2. Также стоит отметить, что вторая часть требует гораздо больше системых ресурсов, чем предлагает картинка, а между уровнями пролазят ощутимые подгрузки. На Xbox, к слову, подобных «швов» вовсе нет.

Геометрическая, простая архитектура Forerunners является главной визитной карточкой Halo. Максимум прямых линий, минимум красоты и логики. Подобный подход к дизайну позволил здорово сэкономить на системных ресурсах консоли, но картинка в результате здорово обеднела. Если в других шутерах разработчики давят на эффект «красотища-то-какая!», то тут и любоваться толком нечем, кроме однотипно примитивных коридоров, да намалеванных задников. Многие локации в первой части имели обыкновение повторяться, а разработчики не утруждали себя разнообразием элементов дизайна. Подобную леность было принято объяснять тем, что Bungie очень торопилась сделать игру в 2001 году, чтобы на Xbox появился действительно стоящий эксклюзив. Но прошли годы, пользователи купили Halo 2 и неожиданно обнаружили там ровно такой же топорный, примитивный дизайн, всю ту же любовь в клонированию уровней, всю ту же неспособность разродиться красивой архитектурой далеких планет. Смотришь вправо, смотришь влево – одно и то же нагромождение геометрических фигур, доставшихся в наследство от неприхотливой цивилизации Forerunners. К сожалению, моду на простые формы переняли поголовно все – от землян до Covenant. Только первые больше тяготеют к прямоугольникам, а последние – к овалам. Собственно, только этим и отличаются прогулки по Земле, инопланетным кораблям и храмам усопших Предшественников.

Тем более странно видеть подобное безобразие на ПК в 2007 году. Удивительно, но к нам на этот раз приехала 1-в-1 Xbox версия без каких-либо значимых улучшений в графике. Бедные, посеревшие от стыда текстуры оставили нетронутыми. Всё также приходится задыхаться от полигональной недостаточности. Световые эффекты не стали совершеннее и технологичнее. В качестве бонуса убрали возможность кооперативного прохождения, снизили угол зрения относительно консольной версии, чувствительность мыши уменьшили до минимума, забыли про поддержку широкоформатного разрешения - нет ни 1280х768, ни 1440х900. Оставили только 1680х1050. Дополнительный сюрприз компания Microsoft подготовила тем людям, которые захотят испытать Halo 2 в мультиплеере. Видите ли, за это необходимо платить деньги.

Живи везде!

Игра стала первым проектом на ПК с интегрированным сервисом Live Anywhere. Это значит, что теперь вы сможете общаться напрямую с другими пользователями Live на ПК или Xbox 360, смотреть, во что играют друзья, приглашать их принять участие в мультисессии… Все собственно. Этакий огрызок консольного Xbox Live, сравнимый по функционалу с бесплатной программой Windows Live Messenger, которую можно поставить без всякого Halo 2 на Windows XP или Vista, чтобы получить ровно те же преимущества.

Пользователи с «Серебряной» (Silver) учетной записью в Live могу только общаться да коллекционировать награды (Achievements), в то время как обладатели платной «Золотой» (Gold) могут еще играть в многопользовательские игры онлайн. На Xbox 360 эта идея прижилась, поскольку цена за подписку небольшая, игр множество и иногда можно скачивать эксклюзивный контент, недоступный «серебрянным» пользователям. На ПК же, где Live поддерживает только Halo 2 да недавний шутер Shadowrun, ежемесячно платить деньги только за возможность играть в онлайне в одну-единственную игру как-то не улыбается. Тем более, когда есть замечательные альтернативы в виде чистокровных ПК-шутеров с бесплатным мультиплеером и отличной графикой.

Также надо помнить, что Halo 2 запускается исключительно под Windows Vista. Еще бы, консольный хит, самый продаваемый шутер всех времен, бла-бла-бла… На такое стоит взглянуть хотя бы из академического интереса, чтобы прикупить Windows Vista, пройти Halo 2 и… с тоской наблюдать за перманентным счастьем обладателей Xbox 360. Они получат новую серию про похождения Старшины уже через несколько месяцев. А с тоской потому, что Halo 2 обрывается на самом интересном месте, оставив после себя кучу незавершенных линий.

Diagnosis

Halo 2 – это такой наглый пижон в рваный обносках, который без приглашения, с утра пораньше вламывается в дом, выкладывает ноги с вонючими носками на стол и ослепительно улыбается оторопевшим хозяевам: «Смотрите, я пришел! Радуйтесь, открывайте шампанское! Это же я! Тот самый герой, который наконец-то решил почтить своим присутствием ваш убогий домишко!». Лобовой порт с устаревшей консоли, без тени изменений, с платным мультиплеером, отвращением к Windows XP и ампутированным кооперативным режимом. Взять бы такого за шиворот да придать ускорение в сторону ближайшей мусорной кучи. Особенно если вспомнить качество портирования первой части с улучшенной графикой, поддержкой всевозможных разрешений и бесплатными онлайновыми пострелушками. Но нельзя. Все-таки игра не виновата в странной политике Microsoft. А приключения Старшины и Арбитра по далеким планетам в компании смышленых, потешных недругов может доставить тонну удовольствия.


Такккк. здесь мы имеем один из лучших шутеров как есть была его предшественница.одним из недочетов можно назвать графику на уровне консольной и будем надеяться что положение исправится к релизу игры.игра подает большие надежды как и первая на Windows Vista.о новой винде пока мало чего известно но если у вас на форумах че обсуждается опубликуйте ссылку


1 игра на Vista.
Это значит, что добросовестные пираты вместе с игрой на диске и саму Висту поставлять будут.)


Это значит, что добросовестные пираты вместе с игрой на диске и саму Висту поставлять будут.)
А не стремно будет? Последний билд висты весит 3.2 гига 8)


Да не должно быть. Если она первая, значит и появится она первой на Висту, а т.к. Висты у многих нету, то кто брать будет? Не выгодно.
На крайний случай запихать могут на двусторонний, у нас он в ту же цену, что и односторонний.


Главное, что бы Висту хорошо сломали, а то получить кривая виста от Гейца и еще кривее от пиратов.

Лучше чтобы быстрее локализацию сделали,так как в Хало 2 нет субтитров как в первой. наверное.
А Виста как всегда будет глюююючной как любая винда Билла))),а вобще с этим,на программный.


В топку на русском.+Виста не глючная.Чаще всего виноват драйвер krivije_ruki.dll


Лучше всунули бы DirectX 10 вместе с Вистой. В ревой части мы имели проблему с продолжительностью и проблему с однообразием.


А Halo 2 на xbox или на Xbox 360?Как знаю Halo 3 делают на Xbox 360 и тоже скорее будут портировать на комп. как и Gears of war, но сначала надо чтобы была ходовая Виста, а потом уже говорить об играх можно, так как уровень PS3 намного превосходит xbox 360 а уже тем более комп, поэтому и был в принципе сделан Виста.


игре нужна не виста, а dx 10. Но dx`10 тока на висту постваить можно. Вот если пираты придумают как на xp поставить, то превед хало 2. Вроде бы многие этим и занимаются.

Весь уровень представляет собой катсцену. Описание находится в основной статье.

Второй уровень представляет собой обучение для игрока и проверку новейшей штурмовой силовой брони «MJOLNIR Mark VI», которую получил Чиф. После этого «спартанец» и сержант Джонсон едут вверх на лифте на церемонию награждения.

Чиф с морпехами начинает уничтожать проникшие на станцию штурмовые отряды Ковенанта. Посреди боёв суперсолдат становится свидетелем того, как две другие станции взрываются изнутри. Кортана быстро догадывается, что причиной взрывов были заряды антиматерии, и что один из них находится где-то на Каире. По пути он встречает Джонсона и Киз, отбивавшихся он инопланетян перед трапом фрегата «В Янтарь Одетый», оказывает им помощь, после чего пара улетает на фрегате. Чиф добирается до бомбы и деактивирует её.

Он загружает Кортану прямо в броню, а после просит Худа открыть шлюзы, чтобы «вернуть Ковенанту их бомбу». Получив утвердительный ответ, спартанец с бомбой вылетает в открытый космос и летит в сторону пятикилометрового крейсера Ковенанта, который одним залпом разрушает человеческий крейсер. С помощью перехватчиков, которые проделывают дыру в инопланетном корабле, Чиф попадает в гигантское помещение с ядром, где и активирует бомбу. Крейсер Ковенанта погибает, а Чиф врезается в корпус фрегата «В Янтарь Одетый» и садится на борт.

«В Янтарь Одетый» прилетает в город Новая Момбаса, расположенный в Центральной Африке. Как выясняется, там расположился главный корабль Ковенанта с пророком Скорби. Вылетевшие из фрегата три «Пеликана» с Чифом подвергаются нападению шагохода «Скарабей», который их сбивает. Чиф, Джонсон и ещё несколько морпехов выживают и начинают продвигаться по улицам города, уничтожая инопланетян. Они добираются до пляжа и оттуда попадают в автомобильный тоннель, где Кортана говорит о том, что войска Ковенанта крайне шокированы, поскольку не ожидали здесь встретить людей.

Доехав до другого конца тоннеля, они встречают отряд солдат; те рассказывают, что им никак не удаётся уничтожить «Скарабея» на той стороне моста. Прилетевший с сержантом Джонсоном «Пеликан» сбрасывает танк «Скорпион», с помощью которого Чиф и морпехи взламывают оборону Ковенанта на мосту и оттуда попадают в очередной тоннель, где приходится покинуть танк.

После этого Чиф находит джип «Вепрь» с пушкой Гаусса и на нём добирается до улицы, где вовсю лютует «Скарабей», вдобавок уничтожающий плазменным лучом другой «Скорпион». Чиф прыгает с этажей выше на шагоход и выводит его из строя, попутно уничтожая экипаж с охраной. «Спартанец» после победы садится на «Пеликан» и попадает на борт фрегата «В Янтарь Одетый» — и очень вовремя, поскольку Скорбь принял решение уйти на своём крейсере в гиперпространство прямо посреди города! Оба корабля уходят туда, и город накрывает взрывом, обрушивающим космический лифт.

Действие переносится на территорию тюрьмы «Высокого Милосердия», где два брута под руководством Тартаруса тащат измученного пытками Тела' Вадами к пророкам. Пророки Истины и Милосердия говорят еретику, что начальство перегнуло палку, после чего показывают часть записи с другим элитом — тот говорит о том, что так называемое «Великое странствие» — ложь.

Они повышают опозоренного воина до звания Арбитра, вручают ему древнюю броню и дают задачу — добраться до комплекса Предтеч на газовом гиганте Преграда (того самого, который находится рядом с разрушенным Ореолом из первой игры) и убить командира еретиков. Вместе с отрядом спецназа под руководством Ртаса' Вадуми, они проникают внутрь, сминая любое сопротивление. Им удаётся добраться до главаря, но он успевает удрать на «Баньши» в другую часть комплекса.

Оказавшись в глубине комплекса, Ртас' Вадуми примечает странный запах. А после Арбитр и отряд спецназа видят, как отряд еретиков уничтожается непонятными существами. А чуть точно такие же формы жизни, коими оказываются паразиты Потопа, нападают на спецназовцев. Ситуация принимает очень опасный оборот, вдобавок усиливается буря на газовом гиганте, но Арбитр продвигается дальше. После кучи боёв с еретиками и Потопом, Тел' Вадами добирается до изменника, попутно перерезав кабели, удерживавшие комплекс в атмосфере.

Когда он спрашивает главаря еретиков, почему он пошел против Ковенанта, тот показывает… «343 Виновного Искру»! Между командирами начинается перестрелка, Тел' Вадами побеждает. Но при попытке узнать больше у 343-го появившийся Тартарус притягивает ИИ к себе своим молотом, и говорит, что надо покинуть эту систему.

Из гиперпространства перед другим миром-кольцом вылетают обломки зданий Новой Момбасы, крейсер пророка Скорби и «В Янтарь Одетый». Киз, помня судьбу её отца и зная опасность от этих мегаструктур, требует от Кортаны всю информацию об уничтоженном Ореоле, и отдаёт приказ о высадке на поверхность мира-кольца. Чиф и отряд УВОД (ударных войск орбитального десанта) достигают земли в капсулах и зачищают место высадки, создав безопасную зону для «Пеликанов». Заполучив в своё распоряжение технику, Чиф едет в сторону древнего храма через каменные руины. На входе в храм «спартанец» сталкивается с элитами из Почётного Караула — преторианцами пророков.

Кортана и Чиф смотрят запись речи Скорби: тот желает активировать супероружие, не зная его истинного предназначения. Коммандер Киз, быстро поняв опасность, вылетает с сержантом Джонсоном в стороны места содержания Индекса. Попутно ИИ перехватывает записи пророков, в которых Скорбь извиняется перед двумя другими за глупое нападение на Землю. Но почему такой небольшой флот атаковал колыбель человечества, до сих пор не было понятно.

После появления огромного флота и «Высокого Милосердия» на орбите Кортана принимает решение — убить пророка Скорби, пошатнув таким образом политический строй Ковенанта. Что «спартанец» и делает, попутно убив всех преторианцев. Почти сразу после этого ковенантский крейсер начинает разрушать храм плазменным лучом, и Чиф вынужден прыгнуть в воду. Спустя несколько секунд «спартанца» с Кортаной затягивает в глубину щупальце со словами:

« Это не ваша могила, но вам здесь рады. »
— Неизвестное существо

После небольшой речи Арбитр отправляется дальше искать Индекс, при этом помимо роботов Предтеч он обнаруживает технику людей и Ковенанта, управляемую Потопом. Медленно, но верно инопланетяне уничтожают паразитов, и Арбитр добирается до помещения с Индексом.

В этом помещении уже находилась Миранда Киз, которой удаётся достать активатор, но сама при этом едва не падает в бездну (её спасает сержант Джонсон). После этого Тел' Вадами обезоруживает их обоих: при этом коммандера подтягивает к себе своим молотом Тартарус. После этого командир брутов говорит, что его раса будет уничтожена. На угрозу Арбитра рассказать об этом пророкам брут отвечает:

« Дурак. Они мне приказали это сделать. »
— Тартарус

Он выстрелом из молота скидывает элита в бездну.

Чиф очухивается где-то глубоко под землёй, где его продолжает тащить щупальце, затягивающее его в большое помещение с гигантским существом. Им оказывается Могильный Разум, управляющий Потопом. Вскоре монстр другими тентаклями подтягивает к себе Арбитра, смотрителя Ореола «Кающегося Тангенса 2401», назвавшего спартанца Восстановителем, и оживлённый труп Скорби. После разговора об опасности Ореолов лидер Потопа телепортирует спартанца и элита.

Чиф попадает на «Высокое Милосердие» прямо к Истине с Индексом, но не успевает его отобрать: пророк убегает с помощью гравилифта. По ходу боя с солдатами Ковенанта Чиф успевает освободить две группы морпехов, и почти сразу после этого Кортана замечает «В Янтарь Одетый», который врезается в столицу Ковенанта. При этом на фрегате не было людей, поскольку корабль был заражен Потопом, и инфекция стала распространяться с пугающей скоростью.

После этого показывается катсцена, в которой пленных Джонсона и Киз ведут к челнокам. На конвой с пророками нападают инфекторы Потопа, и хотя охрана с ними разделалась, одному из них удаётся добраться до пророка Милосердия, вцепляясь в него. Тартарус идёт на помощь, но Истина не даёт этого сделать и оставляет уже бывшего соратника на растерзание.

Арбитр, в свою очередь, попадает на поверхность мира-кольца. От умиравшего элита он узнаёт, что бруты действительно начали геноцид его расы, включая советников. После этого он расправляется с группой «горилл» и находит трёх элит во главе с фанатиком, которые помогают разделаться с очередным отрядом брутов и снайперов-шакалов, попутно находя трупы других элит и хрюков. Арбитр находит Ртаса' Вадуми в антиграв-гаубице «Привидение»: они оба видят, как из челнока выходят Тартарус с пленной Мирандой и «343 Виновным Искрой», заходят внутрь центра управления и двери за ними закрываются.

Спартанец находит пророка Милосердия, который всё ещё пытается оторвать от себя инфицирующую форму. Воин узнает, что Истина собирается на Землю вместе со своим флотом — после этого суперсолдат «проявляет милосердие», оторвав инфектора и убив его вместе с пророком. Кортана после этого говорит, что расположенное в центре города здание — древний дредноут Предтечей, а Истина направляется туда, чтобы уничтожить землян. Чиф напоминает ИИ, что Тартарус может активировать Ореол. Кортана в свою очередь отвечает, что в случае наихудшего варианта развития событий она взорвет «В Янтарь Одетый». От этого разрушатся и «Высокое Милосердие», и мир-кольцо. Но она сможет это сделать, лишь оставшись в зараженной столице. После этого они видят, как рядом с ними терпит крушение «Пеликан», из которого выходят боевые формы Потопа.

Попутно Кортана догадывается, что Могильный Разум использовал пару как диверсантов и с помощью этого смог отвлечь охрану и проникнуть в столицу. Чиф, пробиваясь через орды зомби, доходит до энергетического потока, через который корабль Предтечей снабжал город энергией (да, он ещё играл роль электростанции), и через него попадает на дредноут, который покидает гибнущую столицу и улетает на Землю.

Тел' Вадам и его соратник Ртас' Вадум (отбросившие букву И в конце их имени, которая давала особый статус) решают уничтожить дверь в центр управления с помощью главного калибра «Скарабея». Они добираются до тюрьмы на антиграв-гаубицах; там они находят дополнительную помощь в виде охотников и элит, которые помогают им в боях с брутами и шакалами. После этого герои доходят до «Скарабея», в который, воспользовавшись суматохой, успевает вбежать сержант Джонсон. К счастью, людей с воинами Арбитра объединяет общая цель — Тартарус; поэтому Тел' Вадам начинает прикрывать шагоход от брутов на «Баньши». Дойдя до двери центра управления, «Скарабей» выносит её к чёртовой матери.

Внутри Арбитр и Джонсон находит Тартаруса с пленными Мирандой Киз и «343 Виновным Искрой». Элит пытается воззвать к разуму командира брутов, рассказав с помощью 343-го об истинном назначении миров-колец и предательстве пророков. Но ослеплённый своей фанатичностью и лояльностью к Истине Тартарус отказывается принять правду, швыряет 343-го в Джонсона, и, схватив руку Миранды, ею вставляет Индекс и активирует Ореол. После этого начинается тяжелый бой с Тартарусом, где брут, несмотря на мощь своего молота, проигрывает.

Затем Миранда вырывает Индекс из потока энергии, и мир-кольцо не уничтожает жизнь. Вместо этого оно посылает сигнал всем остальным Ореолам о переходе в безопасный режим, и их уже становится нельзя активировать стандартным способом. Когда Киз спрашивает у 343-го, откуда можно их включить, ИИ отвечает — с Ковчега.

Дредноут Предтечей с Истиной на борту появляется у Земли вместе с Чифом, который пытается установить связь с ККОН.

На «Высоком Милосердии» Могильный Разум тянется своими тентаклями к месту, где находится Кортана, и говорит, что хочет узнать как можно больше от неё. На что ИИ отвечает: «Ладно. Спрашивай.» На этом игра закачивается.

Как известно, сюжет Halo 2 оборвался на полуслове, что в своё время вызвало бурю негодования среди фанатов игры. По словам композитора Марти О’Доннела (Marty O'Donnell), работавшего над Halo 2, авторы изначально планировали совершенно другую концовку.

Студия Bungie хотела, чтобы в финале Мастер Шеф обнаруживал «Ковчег Ковенантов» (The Ark of the Covenant) на Земле. Потом он сражался бок о бок с персонажем по имени Dervish (позже известный, как Арбитр) с целью уничтожить Пророка Истины (Prophet of Truth).


В игре должен был быть «грандиозный и эпичный» финал с завершением войны на земле. Bungie даже записала диалоги персонажей, прежде чем было принято решение внести изменения в историю. О’Доннел заявил, что у него где-то завалялся оригинальный сценарий Halo 2.

Также Марти О’Доннел отметил, что изменения были необходимы для того, чтобы игра появилась в продаже вовремя. «Было очень болезненно для меня, для всех в Bungie, вырезать это из сценария. Но мы просто не успевали закончить, всё что запланировали, это было невозможно», - сказал композитор.

О’Доннел, который уже не работает в Bungie, является не первым представителем студии, кто признаёт неудачную концовку Halo 2. На момент релиза игры на первом Xbox в 2004 году многие обозреватели и пользователи считали её одним из главных недостатков Halo 2.

Читайте также: