Half life 2 секретное оружие

Обновлено: 05.07.2024

Написано мной уже довольно давно, но опубликовать здесь решил почему-то только сейчас.

Перевод авторский. На точность не претендует, однако на достоверность можете рассчитывать.

Оружие, которое будет в игре Black Mesa Source:

Монтировка

Это оружие сопутствует Гордону на протяжении всех серий.

Фомка является довольно легким инструментом, служащим для разламывания непрочных предметов, но в умелых руках она способна стать грозным оружием ближнего боя.

В Black Mesa будет использоваться та же модель что и в Half-Life 2, но скин и анимация будут другие.

Глок17

9мм пистолет, являющийся табельным оружием охранников Черной Мезы.

Является первым огнестрельным оружием, которое игрок получает в главе «Непредвиденные последствия».

У Глока магазин на 17 патронов, также 250 патронов в запасе. Такой же тип боеприпасов использует MP5. Глок является одним из немногих оружий, которые могут действовать под водой.

Основным режимом ведения огня является полуавтоматический - оружие стреляет один раз за одно нажатие на курок, но были введены искусственные задержки в 0,1 секунд.

В оригинальном Half-Life у Глока был вторичный режим ведения огня, который позволял вести огонь по более быстрыми темпами, но терялась точность. В BMS, не будет второй функции из-за вопросов баланса.

В настоящее время текстурированные модели Глока обозначен как "Глок 19", однако, это полноразмерный «Глок 17», а не компактной «девятнадцатый».

В первых версиях игры Глок держался одной рукой. Но сейчас Гордон держит пистолет обеими руками.

.357 Магнум

Шестизарядный револьвер. Это очень мощное оружие, убивающие большинство человеческих противников с одного выстрела.

Кроме того, оно очень точное даже на больших дистанциях. Тем не менее, его низкая скорострельность, высокая отдача, редкие боеприпасы, а также долгое время перезарядки не придают ему практичности. Игрок может нести до 18 патронов в запасе.

Является полностью автоматическим пистолетом-пулеметом (SMG). MP5 также оснащена гранатометом M203. Оружие попало в Черную Мезу вместе с вооруженными силами, направленными туда сразу после каскадного резонанса.

MP5 довольно стандартный, но полезный ствол в арсенале. Оружие имеет 50 9мм патронов в одном магазине. Патроны того же типа что и у Глок 17.

Основных боеприпасов для MP5 довольно много - часто встречаются в ящиках, на сторожевых постах, а также их можно позаимствовать у трупов охранников или морпехов. Игрок может нести до 250 патронов в запасе.

Вторичный огонь – стрельба из гранатомете M203. Его мощная 40мм граната взрывается при ударе о твердую поверхность или врага. Из-за повышенной мощности гранат, игрок может переносить до 5 гранат, а не 10, как в оригинальном Half-Life.

Пожалуй, МР5 наиболее эффективна для подавления противника - она дает игроку время, для нахождения альтернативного варианта решения конкретной угрозы. Подствольный гранатомет является весьма эффективным для уничтожения больших групп врагов в тех случаях, когда игрок имеет очень мало времени для маневра. Граната MP5 может быть послана гораздо дальше, нежели ручная граната, что также позволяет игроку поразить врагов на безопасном расстоянии.

MP5 может оказаться весьма неточной при ведении непрерывного огня, так что желательно, вести огонь короткими очередями.

Дизайн MP5 изменялся уже несколько раз. Прошлая версия MP5 была MP5A5, у нее была возможность стрельбы в полуавтоматическом режиме, коллиматорный прицел, подствольный гранатомет GP-30, держащийся на рельсовых креплениях, а также складывающийся приклад. Раннюю версию MP5 можно увидеть в трейлере.

MP5 текущего дизайна можно увидеть выше. Как видно, MP5 шикарно выглядит, а коллиматорный прицел удален. Важно отметить эффекты вспышки от выстрелов.

В этой MP5 много сходства с MP5, используемой в боевике 1999 года «End of Days»

В самом начале команда думала позволить игрокам переключаться между MP5 и M4 в игре через использование консоли. Это должно было успокоить обе группы фанатов Half-Life. И тех, которые хотели видеть MP5, и тех кому нравилась M4, выпущенная Gearbox (создатели Blue Shift) в High-Def Pack. Однако, несмотря на то, что М4 уже смоделирована и затекстурирована, она не будет включена в игру.


Half-Life, как много эти слова значат для геймера. каждый игрок, наверное, хоть раз прошел вторую часть серии, но чтобы узнать о игре все, необходимо копнуть чуть глубже, чем требуется для прохождения, и попробовать найти все секреты и пасхалки, запрятанный разработчиками для самых внимательных фанатов Гордона Фримена.

1. Нападение комбайнов. Во время эпизода в Рэвейнхольме, куда из-за атаки комбайнов на лабораторию Элая направился Фримен, с помощью кода noclip можно вернуться назад в лабораторию. Там в этот момент будет происходить драка между вортигонтами и комбайнами.

2. Черная Меза. В самом начале игры можно найти локацию из первой части. Это то самое место, где произошла авария, в результате которой и началась вселенная игры. Эта локация, видимо, использовалась во вступительном ролике.

3. Пистолет-дробовик. Если при зажатой правой кнопке мыши начать нажимать на левую, то выстрелы будут «копиться», и когда вы отпустите кнопку пистолет выстрелит всеми пулями одновременно!

4. Фаршированный Хедкраб. Во время спуска на лифте мимо кухни в Восточной Черной Мезе можно заметить, что едят здешние обитатели. Вообще, на протяжении всей игры такая еда встречается не редко. Неужели они действительно такие вкусные?

5. Летающий Фримен. В непропатченной версии игры можно использовать некоторые предметы. как средство передвижения! Попробуйте в самом начале взять чемодан, посмотреть вниз и очень быстро нажимать пробел. Персонаж начнет потихоньку взлетать. Такой трюк можно использовать для быстрого перемещения по локации без использования читов.

6. Мини-телепорт. Небольшой телепорт в лаборатории Кляйнера не только работает как положено, он еще и может быть уничтожен. Чтобы сломать аппарат достаточно всего лишь загрузить его выше положенной нормы. То есть напихать всего, что под руку попадется, после чего изобретение взорвется, раскидав все вещи по комнате.

7. В начале игры, перед тем как вы начали убегать от комбайнов, можно встретить плачущую девушку и мужчину, который успокаивает ее. Эта парочка еще встретится нам на протяжении игры.

8. Старые знакомые. В игре очень много отсылок к первой части, это можно понять из диалогов персонажей. При первой встрече с Барни он напоминает, что должен Гордону пиво. Примечательно то, что в первой Half-Life все охранники имели имели одинаковую модель и название — barney.

9. «Старый» Half-Life. Общий дизайн мира игры изменился со времен бета версии. Изначально игра была более мрачной, а город имел готический стиль. Вырезали несколько видов оружия, среди которых был АК и коктейль Молотова. Сюжет так же подвергся изменению, в раннем варианте игрок должен был проделать гораздо более долгий путь.

10. Шокер. В игре силы ГО используют электродубинку, однако получить ее по ходу сюжета нельзя. Зато выбрав модель комбайна в сетевой игре у игрока по умолчанию будет это оружие, в то время как повстанцы используют монтировку.


Все знают, что в своё время Half-Life 2 произвела огромный переворот в компьютерной индустрии. Современная для того времени графика, лицевая анимация, реалистичная физика. Перечислять её достоинства можно бесконечно. В этой статье я расскажу вам о пасхалках в игре, которые я нашёл при прохождении.

2. Пасхалка с монитором. На самом первом уровне, после разговора с Барни наберите в консоли чит noclip, затем подлетите к перрону. Там, где после приезда был изображен Брин, теперь красуется Кляйнер.

  • во второй главе в лаборатории Кляйнера, на одной из камер монитора;
  • в четвёртой главе, на первом уровне, выехав из туннеля, если присмотреться к красному амбару (так называемая "Станция 7"), то можно увидеть G-man'а, стоящего на причале. Но стоит приблизиться к амбару, как персонаж уйдет внутрь него;
  • в той же главе, но уже ближе к концу первого уровня, можно увидеть на стене одной из высоток сломанный монитор. Там на долю секунду вместо Брина появится G-man;
  • после того, как на лодку установят пушку от вертолёта, вам нужно доехать до места, где будет небольшой канал. Там чуть повыше от вас будет стоять G-man, который также поправит галстук и исчезнет внутри черной комнаты;
  • в конце 4-ой главы, после уничтожения вертолёта, заберитесь на холм. Затем с мостика посмотрите на дамбу. Рядом с ней будет стоять G-man, который поправит галстук и уйдет за угол дамбы. Возможно, он скрылся в канализационном люке, это может подтвердить его присутствие в том месте, где находится рычаг для спуска лестницы;
  • в конце 6-ой главы, не доходя до пункта беженцев, стоит взглянуть на свалку вагонов. Если взобраться на них или перелететь с помощью читов, то можно увидеть, как G-man идёт в туннель и скрывается за вагоном;
  • во время прохождения главы в старой части Нова Проспект, обратите внимания на кабину охраны на первом уровне. Если переключиться на одну из камер, можно заметить, как муравьиные львы сражаются с турелями, а в разбитом окошке у двери стоит G-man, который поправляет галстук и уходит;
  • наберите в консоли map background06. Появится пейзаж полуразрушенного Сити-17. В одном из окон видно G-man'а, выходящего из-за стены, который потом исчезает (возможно, спрыгивает вниз).

5. Кошка — На первой карте главы "За Фрименом!" Барни скажет Гордону: "Ты слышал мяуканье? Она меня преследует!" Возможно, кошка была в ранних билдах игры, но в финальной версии её нет. Один из американских фанатов в 2005 году в ресурсах игры нашёл кошку (текстура, на которой изображена фотография кошки). Возможно, про неё и говорил Барни.

6. Пасхалки из Half-Life 1 — В 5-ой главе, когда Аликс будет обучать игрока пользоваться грави-пушкой, заберитесь на самый верх, где находятся бочки. Там будет лежать крышка от HEV-зарядника образца первой части. Еще одна пасхалка из первой части будет в самом начале, после прибытия в Сити 17. Если набрать код noclip и полетать по карте, то можно найти ту самую лабораторию, в которой произошла авария.

7. Атака Альянса — Когда в конце 5-ой главы путь к лаборатории Илая завалит камнями, Аликс скажет игроку идти через Рэвенхолм. Если набрать noclip и залететь в лабораторию, можно увидеть, как Илай и вортигонты отбивают атаки Альянса.

8. Неизвестное оружие — В моменте, когда отец Григорий даст вам дробовик в главе в Рэвенхолме, с помощью чита noclip, подлетев к Григорию, можно получить еще одно. Это ружье священника. Внешне не отличается от дробовика, но стреляет пулями от револьвера. Увы, ближе к концу главы придётся заменить это оружие на импульсную винтовку.

9. Пещера вортигонта — На карте d1_canals_13 рядом с дамбой есть два коллектора. На одном из них сломана решётка. Пролезьте в него и идите по нему, пока не придёте к пещере. В ней разговорчивый вортигонт жарит хедкраба. Плюс там можно набрать аптечек.

10. "Мячик" — Убегая со свалки в конце 5-ой главы, не забудьте прихватить с собой "мячик" Пса, робота Аликс. Использовать его можно в качестве метательного орудия, а еще. для отвлечения зомби и хедкрабов! Пока враги гоняются за "мячиком", вы можете их спокойно расстреливать.

В самом начале игры, когда вы прибываете на железнодорожную станцию, откройте консоль и введите код noclip (режим кодов активируется командой sv_cheats 1). Если хорошенько поискать, на этом уровне можно найти ту самую лабораторию, в которой произошла авария в первой части Half-Life.

После разговора с Кляйнером на самом первом уровне откройте консоль, пропишите noclip, а затем попытайтесь найти железнодорожный вокзал, на который вы прибыли. На мониторе там вместо Брина будет красоваться профессор Кляйнер.на том же уровне можно найти комнату, где сидит Брин. Если пристрелить его (пробейте в консоли impulse 101, чтобы получить оружие), а потом опять вернуться к вокзалу, монитор уже будет транслировать его труп.

Помните эпизод, где Кляйнер телепортировал из своей лаборатории Фримена и Аликс? Так вот, в этом месте девушку можно убить. Когда дама войдет в телепорт, быстро наберите код noclip, взлетите над ее головой (надо успеть до того, как платформа с Аликс начнет подниматься), затем отключите код. Фримен уютно устроится у нее прямо на голове. При подъеме бедняжку просто продавит сквозь платформу, и она умрет. Не забудьте только ввести код бессмертия, иначе сами погибнете.

После того как Фримен отправится в Рэвейнхольм, введите в консоли sv_cheats 1, затем noclip и летите в лабораторию Элай Вэнса. Там вы увидите вортигонтов, сражающихся с комбайнами.

Единственная неувязка заключается в том, что у комбайна при этом нет автомата (бедолаге придется драться руками) и он не будет двигаться, пока ему не вмажет зомби.

После можете поэкспериментировать и создать больше зомби. Или "забиндить" других персонажей (скажем, zombie_poison, gman или даже alyx) и устроить огромное побоище между ними.

Как раздобыть секретное оружие, которое игрок по сюжету просто не должен был получить? Очень просто - с помощью кода noclip. На скриншоте выше показано место, откуда священник сбрасывал вам дробовик. Наберите код и перелетите туда. На балконе вы найдете новый шотган (выглядит в точности так же, как и старый) и два патрона к нему. В отличие от обычного у этого шотгана помещается в обойме 14 патронов и стреляет он не дробью, а револьверными пулями.

К сожалению, долго с ним не побегаешь, вскоре шотган придется сменить на импульсную винтовку. Но если он вам придется по душе, обходите импульсную винтовку стороной и тогда вы сохраните этот шотган до самого конца игры.

Оказывается, у модифицированной гравипушки есть одна недокументированная возможность: ею можно. клонировать персонажей. Попробуйте ее на ком-нибудь применить - и сами в этом убедитесь. Клонировать можно даже Dog'а.

На том уровне, где вместе с Барни нужно взять штурмом здание комбайнов, есть секретная комната. Начните уровень и, не убивая страйдеров, пройдите до места, в котором вам скинут боеприпасы. Пройдите на несколько метров дальше и остановитесь около стены дома. Подбежит повстанец и начнет стрелять в страйдера из автомата. Страйдер в ответ шарахнет по нему лазером, но промахнется и проделает дыру в стене. Через эту дыру как раз и можно попасть в ту секретную комнату. На диске вас ждет сохраненка, сделанная в том самом месте.

На карте d1_canals_13 рядом с плотиной есть два водосточных коллектора. В один из них можно проникнуть. В конце трубы будет небольшая пещера, в которой разговорчивый вортигонт жарит хедкраба.

Мало кто знает о том, что в Half-Life можно было включить вид от третьего лица (введите в консоли команду thirdperson). Как оказалось, эта команда действует и в Half-Life 2, правда, вместо модели Гордона вы увидите только его руки и оружие. А вот если ввести thirdperson в самом начале игры (прямо в меню, в консоли), то вступительный ролик будет выглядеть совсем по-другому (G-Man повернется к вам в профиль), а когда ролик закончится, вы увидите и модель Гордона. К сожалению, она не затекстурирована.

Усовершенствованная гравипушка появляется в самом конце игры, и наиграться с ней так толком и не успеваешь. Получить ее на ранних уровнях нельзя, даже команда give не помогает. Однако обойти это ограничение вполне реально. Наберите в консоли sv_cheats 1, а потом changelevel d3_breen_01. Дождитесь, когда вам позволят свободно перемещаться, и вводите impulse 101 и changelevel

В начале игры, когда у вас еще нет ни оружия, ни костюма, вы попадаете в дом, в котором Combine проводят захват очередного "диссидента". Обратите внимание, что в одной из квартир на диване сидит плачущая девушка, а ее утешает мужчина.

Ближе к концу игры вы снова увидите эту пару. Они все так же сидят на диване (только теперь в одежде повстанцев) и повторяют те же самые реплики.

Во время первого посещения лаборатории Кляйнера Барни сказал профессору, что ему до сих пор снятся кошмары про какую-то кошку. На что Кляйнер ответил: "Спокойно, незачем так волноваться. С тех пор мы продвинулись довольно далеко". Эликс, не понимая, переспрашивает: "О какой кошке вы говорите?" По всей видимости, в первых экспериментах по телепортации Кляйнер использовал кошек и, похоже, добром это не кончилось.

Во время восстания в City 17 (ближе к концу игры) Барни, открывая ворота, заблокированные Combine, неожиданно слышит мяуканье, о чем незамедлительно извещает Гордона. "Эта кошка меня преследует. ", - скажет он после этого. Один из американских фанатов обнаружил в файлах игры текстуру кошки (см. ее на нашем диске), возможно, это та самая.

В резиденции Кляйнера, помимо танцующей гавайской фигурки на столе, есть мини-телепортатор (слева от входа). Нажмите на кнопку - и кактус тут же перенесется с правого телепортатора на левый. Попробуйте положить в правый телепортатор книгу - с ней будет то же самое. А теперь перегрузите этот агрегат - справа положите три книги, кактус и странный прибор, лежащий на полке, а слева поставьте коробку и еще что-нибудь тяжелое. Запустите телепортер, и через несколько секунд вещи разлетятся в разные стороны, а само устройство взорвется, обдав вас снопом искр.

Во время первой встречи Барни напоминает Гордону про обещанное им много лет назад пиво. Если вы играли в оригинальный Half-Life, то наверняка помните, что это обещание Барни дал Фримену в самом начале первой части.

Разговор с Кляйнером тоже не обходится без флэшбека. Когда его изображение появляется на мониторе (самое начало игры), Кляйнер сначала теряется от неожиданности, но потом берет себя в руки. В самом конце разговора он произносит знакомую фразу: "Hello Mr. Freeman!" Те, кто хоть раз играли в оригинал, просто обязаны вспомнить ее.

Когда Эликс будет учить вас пользоваться гравитационной пушкой (на свалке Black Mesa East) посмотрите на крышу слева от входа в локацию. На ней лежит крышка от ставшего HEV-Recharger'а, знакомого по первой части игры.

Прогуливаясь по City 17, обратите внимание на куклу с оторванной рукой, лежащую на детской площадке. Подберите ее, и кукла издаст забавный звук.

В начале главы Black Mesa East вы оказываетесь на базе доктора Элай Вэнса. Спускаясь на лифте, присмотритесь к тому, что происходит на кухне. На столе там лежит не что иное, как. фаршированный headcrab!

В релизной версии Half-Life 2 отсутствуют многие модели, оружие и даже целые уровни, имевшиеся в бета-версии. Мы решили сравнить обе этих версии (а также рекламные ролики) и выяснить, что именно попало под скальпель разработчиков.

В ролике BugBait отчетливо видно, что изначально фероподы имели ограниченное количество зарядов (в начале ролика игрок подбирает их целую кучу возле трупа муравьиного льва). В полной версии это оружие имеет бесконечный "боезапас". В том же самом ролике засветилась еще и пушка AR2, тоже не дожившая до релиза.

В ролике Docks видно, что в ранней версии игры разработчики планировали разместить Рэвенхольм на побережье, но позже от этой идеи отказались. Другой ролик, TrapTown, демонстрирует солдат Combine в окрестностях Рэвенхольма. В релизе же этот городок населяют исключительно зомби и безумный отец Григорий.

Многое из того, что было показано в трейлере Tunnels, тоже пошло под девелоперский нож. Это, во-первых, зажигательная винтовка iRifle (до финальной версии дожила только ее модель), а во-вторых, гигантская канализационная гидра, утаскивающая куда-то одного из "комбайнов". Видимо, ее вырезали вместе с куском уровня. Об этом свидетельствует и список карт: например, после d2_coast_01 там сразу идет d2_coast_03, пропущены и d2_coast_06, и d1_canals_04. На скриншоте вы можете увидеть, как выглядела карта d2_coast_02 в бете.

Полный вариант статьи, а также список (и изображения) оружия, не попавшего в финальную версию игры, ищите на нашем диске в рубрике "КОДекс". Там же вас ждет огромная подборка пасхалок и всевозможных приколов из Half-Life 2 (в частности, все места, где появляется G-Man). Не пропустите!

В бета-версии игры есть оружие, которое нельзя получить даже через консоль. Чтобы просмотреть его в игре, можно, к примеру, переименовать файлы с их моделями в v_iceaxe.mdl. После этого пропишите в консоли give weapon_iceaxe, и вместо топорика для колки льда у вас в руках появится искомая пушка. В качестве примера я отыскал несколько таких пушек: v_BB_CrematorHead, v_Binoculars, v_Cremator, v_flaregun, v_Guardgun, v_Rocket_launcher, v_hkgr9, v_HMG и v_ml.

Во время путешествия по побережью остановите свой багги и отойдите от него на небольшое расстояние. Подождите немного, и на него присядет отдохнуть чайка. Удовлетворив свои, кхм, естественные потребности, она улетит.

Шарообразные мины, которые так докучали в игре, изначально выглядели совершенно иначе. Взгляните на кадр из беты - это больше похоже на обыкновенную морскую мину.

Возьмите в руки пистолет, зажмите правую кнопку мыши, после чего нажимайте на левую, как при обычной стрельбе. Выстрелов не будет до тех пор, пока вы не отпустите правую кнопку. Зато после этого все пули вылетят. разом. Возможно, у пистолета планировали сделать альтернативный режим стрельбы, но позже отказались от этой идеи. +

Читайте также: