Gta 4 мало фпс на мощном компе

Обновлено: 07.07.2024

Я прочитал много гайдов в видеоформате и в формате текста, но проблему с нестабильностью ФПС я не могу полностью решить. Хоть кто-то смог полностью решить проблему с просадками фпс в Чётверке? Если что, пятёрка на высоких идёт отлично, а в четвёркё при любых настройках всегда просаживается.

Пожалуйста, при таких вопросах- пишите спек своего компа, версию игры, откуда ( из лаунчера Роков или из Стима, так как решения могут быть разными). Можно даже погуглить, что не так с игрой.

Мне вот этот гайд помог сделать игру комфортнее

Кстати, в прошлое свое прохождение решил сменил цветовую гамму, выставив настройки как на скрине.

Надоел тот серый фильтр, который пускали куда только не лень (включая фильмы). После изменений желтый цвет, наконец, стал желтым, рекомендую. А то был будто не Нью-Йорк (Либерти-Сити), а Питер.

Процессор мощный нужен.
На 3600 вроде игра уже более-менее нормально работает.

Ну хз, на i5 4670 игра стабильнее была, а 2700 на каждом повороте камеры просадки

Xbox series s 60 фпс стабильные,что ещё нужно?

Там мыло ужасное

Согласен, сам недели 2 назад прошёл и видел мыло страшное. ГТА5 смотрится гараздо лучше

Не знаю,на full hd телике все норм

Графика очень грязная на Xbox, прямо ОЧЕНЬ. Ну и локализации нет.

Играть на старом железе? Не знаю что с этой игрой не так, но она на всратой 330m у меня шла примерно так же как на 1060 и 2070. На оптимизацию там явно болт был положен

Даже Рокстар не знают, что с этой игрой) Сколько патчей сделали, но фундаментальные проблемы даже не пошатнулись. Дайте ремейк на двигателе пятой части, а..

Я на средне пеке играю с ползунками на 50, 50 и 100 (не хочу играть без кучи трафика, так атмосфера теряется) и ощутимые просадки есть только при езде по мостам. Это считай как те же загрузочные экраны в гта 3 и вайсе)) ред.

Если что, пятёрка на высоких идёт отлично, а в четвёркё при любых настройках всегда просаживается.

Единственное как я это могу объяснить - это низкая одноядерная производительность твоего проца в сочетании с низкой поддержкой всех его потоков и ядер игрой. В такой ситуации надо снижать процессорозависимые настройки и/или разгонять процессор.
Ну или в порядке бреда ты не ставишь лок фпс/вертикалку. Или пытаешься играть на 120+ герцовом мониторе. ред.

установи DXVK. помогает приседаниям.

На плейграунде есть инструкции со строкой commandline. В экзешник прописываешь, чтобы игра видела все ресурсы видюхи. Но это было еще на хрюше. 10 год. Как там сейчас с лицухой или пираткой бороться, без понятия. Может подойдет что ред.

Скачай пиратку, там лучше работает всегда

Я просто фпс на 50 залочил

Жиза, решил недавно поностальгировать, установил, а игра гадина использует только встроенную графику вместо видеокарты. Само собой на встройке всё выглядит всрато(

Легко через контрольную панель Нвидиа правится такая штука. Мне тоже некоторым играм приходилось таким образом приказывать работать через дискретную графику

Воистину, GTA IV - это Ведьмак от мира неоптимизированных игр. ред.

Как стабилизировать

Сидеть тихо и не бухтеть (там всё схвачено - будут держать)
Всем устроят довольствие

Для начала нам потребуется : команды для ввода (которые я вам любезно предоставлю ниже) , а так же руки из нормального места.

Есть 3 способа использования команд которые будут ниже.

1. В некоторых репаках GTA 4 нужно создать commandline.txt и ввести туда команды , а после чего просто кинуть в папку игры.

2. В Steam это слегка проще, нам нужно нажать правой кнопкой мыши по игре в библиотеке и "Свойства" --> "Установить параметры запуска. "

3. ПКМ(Правой кнопкой мыши) по ярлыку на рабочем столе --> Свойства --> расположение файла

Команды пишем в самый конец.

В итоге должно получится в этой строке как-то так :

"C:\Games\Grand Theft Auto IV\LaunchGTAIV.exe" -availablevidmem 10 -noprecache -nomemrestrict -norestrictions -novblank -no_3GB -disableimposters -height 480 -weidth 640 -notimefix

Если у вас нет ярлыка тыкаем ПКМ по рабочему столу --> создать --> ярлык --> ищем папку с игрой и файл запуска игры (LaunchGTAIV или типо этого ) и всё.

Параметры запуска GTA 4

Мои параметры таковы :

-nomemrestrict -availablevidmem 4.2 -noprecache -norestrictions -reservedApp 0 -notimefix -height 480 -width 640 -disableimposters -minspecaudio

Либо если у вас отображается менее чем 200 МБ видеопамяти в настройках:

-nomemrestrict -availablevidmem 256 -noprecache -norestrictions -reservedApp 0 -notimefix -height 480 -width 640 -disableimposters -minspecaudio

Данный набор параметров поможет вам запустить если у вас вообще всё плохо. Для более хорошего разрешения экрана, нужно убрать строки изменяющие разрешение (чтобы его не приходилось выставлять каждый вход в игру).

Чтобы вышло приблизительно вот так:

-nomemrestrict -availablevidmem 4.2 -noprecache -norestrictions -reservedApp 0 -notimefix -disableimposters -minspecaudio

-nomemrestrict -availablevidmem 256 -noprecache -norestrictions -reservedApp 0 -notimefix -disableimposters -minspecaudio

Вы можете в настройках поставить всё на низкие , убрать VSync (вертикальную синхронизацию) , увеличить глубину резкости.

В EFLC существуют некоторые параметры, так же влияющие на FPS , вы можете убрать Noise т.е. шум.

В Steam можно убрать галочки оверлея и игрового кинотеатра в свойствах игры , закрыть лишние программы на вашем рабочем столе.

Сделать режим в электропитании "Высокая произвидительность".

|Раздел для тех кто непонимает. |

Число указываемое нужно изменять в зависимости с вашей версией игры и с вашими нуждами.

К примеру в EFLC 1.1.2.0 это число является множителем, а в EFLC 1.1.3.0 число 1 эквивалентно 1 мегабайту памяти.

Изменяет доступную видеопамять. Помогает при неправильном отображени текстур.

Это значение увеличивает произвидительность, отключая предварительное кэширование ресурсов.

Отключает ограничение памяти, не очень большая роль в производительности.

Открывает скрытые настройки игры, влияет на FPS.

Отключает вертикальную синхронизацию, человеческому глазу это не сильно заметно, но всё же помогает в оптимизации.

Параметр выставляет звук на минимум, вы ничего не заметите, только басы пропадут, у проезжающих мимо автомобилей, снижает нагрузку на процессор.

Параметры, которые изменяют настройки в игре.

Устанавливает качество обработки графики. (0-4)

Устанавливает плотность теней. (0-16)

Устанавливает качество текстур. (0-2)

Устанавливает дальность прорисовки. (0-99)

Устанавливает уровень прорисовки деталей. (0-99)

Отключает вертикальную синхронизацию.

Отключает ограничение настроек графики.

Устанавливает ширину окна отображения.

Устанавливает высоту окна отображения.

Безопасный запуск игры на самых низких настройках графики.

Устанавливает лимит кадров в игре.

Устанавливает частоту обновления экрана.

-fullscreen(-windowed в оконном)

Принудительный запуск в полноэкранном режиме.

Устанавливает обьем физической видеопамяти.

Устанавливает процент видеопамяти, которую сможет использовать игра.

Запуск игры с качественным звуком.

Запуск игры с менее качественным звуком.

Отключить предварительное кэширование ресурсов.

Отключить ограничение памяти.

Принудительное включение повреждений на авто, если ваша видеокарта не поддерживает их.

Ни для кого не секрет что порт на PC вышел крайне неудачным. Почти единственным выходом добиться хорошей производительности это только покупка нового топ-компьютера. Но и после этого игра кушает достаточно ресурсов что изрядно может притормаживать. Все мы пришли к выводу: "Я лучше куплю консоль. ".
Но есть множество способов по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима, и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Это вызванно тем что консоли больше всего пользуются ресурсами процессора, в отличии PC. К чему это я? Да к тому что RockStar Games только портировали игру и всё, а правильно настроить под PC забыли или не захотели. Вот и архитектура обращения к ресурсам осталась как у консолей.

1.Установите все патчи. (Исправляют много ошибок и стабилизирует игру. Так же добавляет доступ к дополнительным параметрам игры).

5.Проблему плохой производительности вызывает модуль "Проактивная защита" Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в "Правила исключений" и "Доверенные приложения" (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов. (После такой операции кат-сцены должны быть стабильнее, да и вообще если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и ,соответственно, +FPS).

6.Можно выключить (убрать процесс во время игры) RockStar Social Club на всякий случай. (Некоторым помогает с проблемами с текстурами и высвобождается немного ресурсов).

7.Как я уже в самом начале написал- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она удобнее. (Если раньше у вас во время игры много программ было запущено, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры что влечёт за собой повышенную производительность).

8.Много людей наткнулись на "замечательную" программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: "А я всё равно попробую, может что получится".

9.Так же не будет лишним дефрагментировать жёсткий диск. (если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как, то на поиск на жёстком диске нужных файлов для игры занимал большее время. После процедуры при таком раскладе время доступа к файлам увеличивается и +FPS. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак).

10.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. У меня после этого даже немного производительность повышается в игре, но только если до этого несколько часов компьютер у меня работал. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте файл блокнот в корневой папке с игрой commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

-nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности, если только вы конечно не захотите поставить графику как говорится «на максимум»).

-norestrictions(команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS так же как и предыдущая команда, то есть почти никак).

-availablevidmem 2 (цифра 1 — для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт, соответственно для видеокарт со 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть).

-noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает увеличить производительность).

-novblank (отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка во многих случаях относительно мало заметна человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает много ресурсов. Когда я с последним патчем её отключил прямо в настройках игры- то производительность почему то резко упала на

-minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не услышите эффект басов из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда).

Так же если у вас возникает проблема с оконными режимами- то советую вот эти два параметра:

-fullscreen (Принудительный запуск в полноэкранном режиме).

-windowed (Принудительный запуск в оконном режиме).

Пример прописывания строк в commandline:

-norestrictions
-nomemrestrict
-noprecache
-minspecaudio

Вот так вот прописано у меня. То есть писать нужно так: - (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

12. Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

В параметре "Игра" поставьте "НЕТ" в параметре "запись клипов". Это для тех кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. (Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки).

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Только уменьшать разрешение советую только тем у кого видеокарты слабые. Так же частоту развёртки лучше поставить ту что не только в мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же что и у вас на мониторе, а не авто. Это для того что бы если вы решите понизить разрешение- то картинка будет сразу подогнана под монитор. Например у меня, когда я поставил 1360х768 с соотношением сторон "авто"- у меня слева была чёрная полоса.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять мин. качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми, да и разница от мин. до макс. очень большая, но относительно FPS не особо увеличивается. Поэтому для тех у кого разрешение маленькое, то советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. при ухудшении этого параметра на корпусах машин отражения становятся менее чёткими, но это не так важно как разница между низкими и самыми высокими в среднем почти в 6

10FPS поэтому смело ставьте средние, или низкие настройки. Но это зависит от обстановки на мониторе. Если вы видите перед собой много машин и др. вещей- то разница уже будет составлять всего несколько FPS, но мы всё равно в выигрыше!

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на "распылитель" в Paint. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое вообще почти не отличаются. При чём когда я выставил сначала наилучшее, а потом среднее- то разница составляла всего 1 FPS. Получается что можно оставить и самые продвинутые настройки в этом параметре.

Дистанция обзора: Разница между 50 и 100 невелика, но при увеличении с 50 до 100 производительность падает на 2-3FPS.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Я поставил значение 50 (до этого стояло 100) и выиграл немного FPS за счёт того что на экране стало появляться меньше машин.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени- производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет, только если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой "P" (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Этот параметр спорный. Вроде ни на что не влияет, но у всех по разному- у кого при отключении FPS повышается, а у кого падает. Тут решайте сами.

Захотел спустя долгое время уже на новом ПК запустить GTA IV, разумеется выкрутив всё что возможно до максимума и столкнулся вот с какой проблемой. Дикие и странные просадки FPS от 80 до 40 при разрешении FHD. Самое странное, что снижение настроек никак не влияет на FPS хоть разрешение 840х480 ставь. При 4к и тех же настройках стабильные 30-35 в среднем.

Конфигурация ПК вроде неплохая. Железо отдыхает. С температурами тоже всё отлично.

CPU: AMD Ryzen 2600
Mainboard: Aorus x470 Ultra Gaming:
RAM: Patriot Viper RGB 8gb 3000mhz (x2)
GPU: Asus Strix RTX 2070 OC

Да. Я знаю что игра не оптимизирована вовсе. Но может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Что-то вообще можно с этим сделать?!

Читайте также: