Гта 3 интересные факты

Обновлено: 07.07.2024

В сентябре 2020-го энтузиасты смогли запустить Grand Theft Auto III на Nintendo Switch, где игра официально не выходила. Несмотря на любительское происхождение Switch-версии, GTAIII работала вполне прилично по меркам полупортативной консоли — в разрешении 720p/1080p при 30 кадрах в секунду.

Если покопаться в игровых файлах, можно обнаружить строчку коду DEFNAME = CLAUDE, что означает «Имя по умолчанию = Клод». Эта деталь наводит на мысль, что изначально в Grand Theft Auto III планировалась возможность менять имя главного героя. По словам президента Rockstar Games Сэма Хаузера (Sam Houser), протагонист третьей части вообще безымянный — его задумывали лишь как виртуальное воплощение игрока. Однако впоследствии, когда фанаты начали называть персонажа Клодом, это имя стало каноничным.

В игре можно встретить рекламу фильма «Город сверху вниз» (Top Down City) с Арнольдом Стилоне (Arnold Steelone) в главной роли. Эта реклама содержит сразу несколько отсылок. Во-первых, имя актёра — намёк на Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне (Arnold Schwarzenegger and Sylvester Stallone), прославившихся ролями в известных боевиках. Во-вторых, Top Down City — реверанс в адрес первых двух Grand Theft Auto: это были игры с видом сверху.

В ранних изданиях игры сохранился логотип DMA Design — так называлась студия-разработчик до того, как её переименовали в Rockstar North. Увидеть старую символику можно во вступительных титрах.

Немецкая версия игры подверглась цензуре — в ней нет «заданий ярости» (rampage missions), крови и «расчленёнки», нельзя бить лежачих, а из погибших NPC не выпадают деньги.

В файлах игры есть несколько не использованных в финальной версии фраз, связанных с госпиталями: «Убирайся! Ты совершенно здоров» (Get outta here! You're perfectly healthy), «Здравоохранение стоит денег» (Healthcare costs), «Я тебя подлатаю» (I'll just fix you up), «С вас $250» (That will be $250). Все эти реплики наводят на мысли о том, что на одном из этапов разработки главный герой не просто появлялся возле больницы после фатального ранения, а мог ещё и заходить внутрь, чтобы подлечиться.

С помощью самолёта Dodo или чит-кода, позволяющего летать на машине, можно попасть за границы карты и обнаружить зависшую в воздухе улицу. Как рассказала Rockstar, это место никогда не было предназначено для геймплея и использовалось только в сцене ограбления банка из начала игры.

Все музыкальные композиции на радиостанции Flashback 95.6 взяты из саундтрека к фильму Брайана Де Пальмы (Brian De Palma) «Лицо со шрамом» — знаменитейшей криминальной драмы 1983-го года.

Прототипом Либерти-Сити стал Нью-Йорк. В частности, копированию подверглись Бруклин и Манхеттен.

Из-за терактов 11 сентября 2001 года игра была задержана на 3 недели: разработчики посчитали необходимым изменить множество аспектов. В частности, была полностью удалена сюжетная ветка персонажа-революционера, который должен был потребовать от игрока проведения настоящего теракта (миссия осталась, но в финальной версии её нужно провести против членов мафиозного клана). Кроме того, была сознательно ограничена управляемость единственного в игре самолета. Также с улиц города были удалены школьные автобусы и инвалиды.

Сегодня мы поговорим с вами о ТОП 5 скрытых локациях в "GTA 3" о которых не знает большая часть игроков. Только самое интересное и лично проверенное! Поехали!

Подземный коридор

Гараж Джоуи

Да, тот самый гараж, который демонстрируется нам в кат-сценах. Примечательно, что попасть внутрь вы можете без всяких чит-кодов. Для этих целей, проходим игру вплоть до миссии "Шофёр Сиприани". Готово? Отлично! Теперь нам необходимо подъехать к гаражу на такси. Далее, зажимаем кнопку "смотреть назад" (по умолчанию - цифра 1 на Num) и Caps Lock. Удерживая последние - выходим из автомобиля и становимся на голубой маркер, символизирующий начало миссии (кнопки не отпускаем). Смотрим кат-сцену (не отпуская две указанные выше кнопки). Как только ролик завершится и начнётся скриптовая анимация - дожидаемся момента, когда машина мафии начнёт выезжать из гаража. И именно в этот момент нам необходимо отпустить Num 1 и Caps Lock. Если всё сделано верно, то гараж не закроется и теперь вы сможете попасть в него в любое время. Внутри вы найдете немало интересных деталей, от разобранной "BF Injection" до прочих незамысловатых штуковин. К сожалению, большая часть объектов - прозрачные.

Обсерватория

Объект, который можно заметить на одной из горных вершин Прибрежной долины. К сожалению, последний не играет абсолютно никакой роли в игре и является лишь частью декораций. Однако, попасть туда мы всё-таки можем. Для этого достаточно взобраться на скалу где находится Обсерватория. Поднимаемся вверх пока не достигнем точки мешающей нам продолжить наше путешествие. Если сделано, то начинаем аккуратно прыгать вправо/влево, таким образом медленно, но уверенно, поднимаясь всё выше и выше. И вот, мы достигли заветной цели! Близко подходить к объекту не рекомендуется, ибо персонаж попросту провалится сквозь текстуры (всё вокруг - прозрачное).

Интерьер корабля в Портленде

Речь идёт о том самом корабле, который одиноко стоит в порту. Как оказалось, стены данного места скрывают в себе некий аналог интерьер, где находятся спасательные лодки (хотя что они там могут делать?), различные лестницы и даже своеобразные элементы декора. Перемещаться внутри довольно сложно (из-за неровно наложенной коллизии), но можно. Особенно если под рукой есть старый добрый трейнер. Попасть внутрь можно при помощи классического приёма со снайперской винтовкой, когда игрок упирается спиной в нужную стену, входит в снайперский режим, а затем поворачивается на 180 градус. При правильно выполненной манипуляции - вы окажитесь внутри!

Казино Кенджи + скрытая комната с разрисованными стенами

Фактически, перед нами две скрытых локации, происходящих одна из другой. Первое - хорошо знакомое нам казино Кенджи (а точнее, его крыша), которую игрок мог наблюдать в ходе кат-сцен с заданиями от данного персонажа, а второе. сложно сказать. Итак, чтобы попасть на обе локации нам понадобится самолёт Dodo, расположенный в одном из ангаров аэропорта в Прибрежной долине. Садимся в последний и летим в сторону казино. Далее, направляем самолёт прямо в бассейн, расположенный в пентхаусе. После крушения - стараемся отбежать в сторону (будьте предельно осторожны, ведь часть интерьера полностью прозрачная). И вот, мы находимся в нужном нам месте! Однако, как уже писалось выше, есть в данной локации и второй интерьер, чье назначение остаётся не до конца понятным. Если провалиться сквозь текстуры в любой точке пентхауса, то мы попадаем в другую комнату, где половина стен измазана загадочными полосами, напоминающими рисунок карандашом. Возможно данное место имеет какое-то техническое назначение. но это не точно!

Вот и всё! А какие скрытые локации в "GTA 3" знаете вы? Не забудьте подписаться на наш канал и обязательно делитесь своим мнением в комментариях!

Сегодня мы поговорим с вами о семи интересных фактах, связанных с разработкой "GTA 3", которые многие из вас могли не знать. Без лишних предисловий - поехали!

Что нам известно о Нови?

После кропотливого изучения игровых архивов, поклонниками была обнаружена модель таинственного персонажа по прозвищу "Нови". Как оказалось, последний является немецким музыкантом, который должен был появится в ходе прохождения основного сюжета "GTA 3". Более того, именно его песня под названием "Back to The Streets" звучит в одном из первых трейлеров игры, который до сих пор можно обнаружить на просторах всемирной паутины. К сожалению, по неизвестной причине, и песня, и сам персонаж - были вырезаны на финальной стадии разработки проекта. Примечательно также, что прототипом героя является реальный музыкант Том Нови.

Долой серьёзность!

ТОП 7 фактов о разработке "GTA 3", которые вы могли не знать (часть 2)

По изначальной задумке "Rockstar" - "GTA 3" должна была сохранить оригинальный стиль первых двух игр серии. Таким образом, изначально планировалось, что проект будет представлен в яркой "мультяшной" обёртке, а сама атмосфера - максимально отдалена от реальности. К счастью, от подобной идеи было решено отказаться! Однако, интернет до сих пор кишит скриншотами из ранней версии игры, которые во всей красе демонстрируют изначальную концепцию проекта.

Дворецкий Дональда Лава

В ходе очередного изучения файлов "GTA 3" - внутри архивов была обнаружена еще одна модель персонажа, которая ни разу не появлялась на протяжении всей игры. Как оказалось, удалённым героем является дворецкий Дональда Лава, созданный специально для миссии "Waka-Gashira Wipeout". Увы, но по какой-то причине, разработчики решили отказаться от данной личности и несколько изменить концепцию уже упомянутого нами задания.

На одном из промежуточных этапов разработки, "Rockstar" планировали добавить аэропорт на территорию Стаунтон-Айленда. Однако, в дальнейшем от данной идеи было решено отказаться, а сам аэропорт успешно "перекочевал" на бескрайние просторы Шорсайд Вейл, где он выглядит более органично и уместно!

Многопользовательский режим

ТОП 7 фактов о разработке "GTA 3", которые вы могли не знать (часть 2)

По словам разработчиков игры - в "GTA 3" планировалось внедрить полноценный многопользовательский режим, который позволил бы игрокам устраивать коллективный беспредел на улицах Liberty City. К сожалению, для создания последнего требовалось немало времени, поэтому у студии возникла дилемма - бросить все силы на разработку онлайн-версии игры, либо приняться за создание отдельного аддона в лице "Vice City". Как несложно догадаться, они выбрали второй вариант.

Лечится, лечится и еще раз лечится

В файле english.gxt (место, где хранятся внутриигровые субтитры) были обнаружены следующие строчки - "Ты и так полностью здоров! Проваливай" и "Сейчас я быстро вылечу тебя". Другими словами, есть основания полагать, что в игру планировалось добавить открытые для посещения больницы, где игрок всегда мог бы восстановить своё здоровье. Судя по всему, данная система оказалась слишком сложной в реализации, поэтому её было решено заменить обыкновенными "пикапами" с изображением красного сердца.

Приятные мелочи

ТОП 7 фактов о разработке "GTA 3", которые вы могли не знать (часть 2)

Как стало известно, на ранних этапах разработки - в игре присутствовала специальная функция, которая демонстрировала игроку, сколько денег он подобрал с убитого противника. Более того, шкала жизней главного героя не имела числовых значений, а была представлена в виде уже традиционной полоски здоровья красного цвета (к слову, данная "фишка" была в дальнейшем успешно реализована в "GTA: San Andreas"). Аналогично обстояла ситуация и с радаром, который изначально имел несколько другую форму и цвет (голубой).

Вот и всё! А какие интересные факты о разработке "GTA 3" знаете вы? Не забывайте подписываться на наш канал и обязательно делитесь своим мнением в комментариях!


GTA III изобилует множеством секретов, пасхалок и мелочей. Некоторые из них, к примеру тот же Город-призрак, привлекли всеобщее внимание. Конечно, статистику мы не подсчитывали, но уверены в том, что каждый уважающий себя GTAшник предпринял попытку хотя бы раз попасть в это любопытное местечко.

Но всё же есть в этой игре вещи, которые можно обнаружить далеко не сразу. Ранее мы публиковали статью о малоизвестных багах, а теперь готовы представить вашему вниманию десять деталей GTA III, которые можно было не заметить.

5. Полноценные часы и термометр в Стаунтоне

В районе Бедфорд Поинт на острове Стаунтон среди ярких вывесок можно обнаружить электронные табло и аналоговые часы. На табло с определённым интервалом отображается то время, то температура. А по циферблату незатейливых больших аналоговых часов движутся минутная и секундная стрелки, показывающие точное время.

Кстати, температура на табло зависит от времени суток и погодных условий. Так, например, осенним вечером 2001 года в Либерти-Сити достаточно прохладно, +11 градусов. А в пасмурный день столбик термометра поднимается до +17 градусов. Следовательно, разработчики действительно продумали принцип работы термометра и адаптировали его под погодные условия.

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

Любопытно, что температура отображается в градусах Цельсия, хотя в США предпочитают шкалу Фаренгейта.

4. Симуляция ветра

В GTA III присутствует частичная симуляция ветра. Деревья, конечно, не колышутся, но кое-какие проявления можно заметить. Достаточно лишь понаблюдать за газетными страницами и опавшими листьями, лежащими на дороге. В ясную погоду потревожить мусор может лишь проезжающая мимо машина, воздушный поток от которой относит листья и бумагу в сторону.

А вот в плохую погоду ветер явно усиливается, что можно заметить по перемещению опавшей листвы и другого мусора.


1. Некоторые заведения работают только в тёмное время суток и открываются вечером

На острове Портланд существует район, где полным полно злачных мест. Местный квартал красных фонарей готов предложить взрослые развлечения на любой вкус, в том числе и не совсем законные. Некоторые заведения днём закрыты и открываются лишь в 19:00, другие же работают круглосуточно. Здесь можно найти пару клубов, работающих только в тёмное время суток: первый находится возле перекраски в Портланде, а второй рядом с клубом Луиджи.

В дневное время суток их витрины наглухо закрыты железными рольставнями, но если вы приедете к одному из этих заведений ровно в семь вечера, то увидите, как рольставни внезапно исчезают, и взору проходящих мимо прохожих предстают яркие зазывающие витрины.

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

8. Лужи и отражения

В начале нулевых возможности разработчиков были ограничены техническими характеристиками консолей, поэтому динамических теней и отражений в GTA III не было. Но всё же Rockstar удалось найти выход из этой ситуации.

Если нарисованные тени от деревьев и рельс можно увидеть повсеместно, то обнаружить лужи игрок сможет лишь в нескольких местах. Одно из таких мест находится в Чайнатауне, к западу от спортивной площадки. В лужах можно увидеть отражения расположенных рядом зданий и вывесок. Второе место — Бедфорт Поинт (там же, где часы). Третье, конечно же, двор убежища Клода на острове Стаунтон.

Кстати, ещё можно заметить разную степень проработки луж. Если возле убежища Клода в Стаунтоне пробежать по воде, можно услышать характерные звуки. В других же местах таких звуков нет.
Скорее всего, разработчики хотели сделать так, чтобы лужи появлялись только после дождя и повсеместно. Однако затем отказались от этой идеи, и мы можем увидеть лишь некоторые следы.

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

6. Врачи лечат не всех

Если игрок каким-либо образом убьёт прохожего в GTA III, на место может приехать карета скорой помощи. Врачи подойдут к пострадавшему, сделают ему массаж сердца, и он снова сможет ходить по улицам Либерти-Сити.

Но если пострадавший потерял какую-нибудь конечность или голову, медики уже ничего не смогут сделать. Тут, как говорится, «. наши полномочия всё». Они лишь посмотрят на тело и пойдут дальше. Если во втором случае действительно ничем не поможешь, то в первом к разработчикам возникают вопросы. Видимо, сотрудники Rockstar исходили из логики, что к моменту прибытия врачей раненый потеряет слишком много крови из-за отсутствия конечности и погибнет.

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

К обугленным же телам врачи вообще не приезжают, вместо них на место происшествия приедут пожарные.

2. Некоторые звуки можно услышать только ночью

После того, как вышеназванные клубы открылись и начали принимать первых посетителей, мы рекомендуем вам подойти поближе. Так вы сможете услышать любопытные звуки, пусть и немного приглушённые. Помимо медленной расслабляющей музыки слышатся и женские вздохи. Впрочем, для квартала красных фонарей это вполне естественное явление.

У клуба Луиджи днём тоже затишье. Но если подойти к нему примерно в 20:00, можно услышать музыку и голоса людей.

3. Стекло разбивается в зависимости от места попадания пули

Мало кто обращает внимание на то, что после выстрела в окно стекло не сразу разлетается на куски, это происходит строго по законам физики. Например, если вы выстрелили в правый верхний угол, то именно из той точки начнут расходится трещины. Первые осколки вылетят из правого верхнего угла, а уже затем стекло разобьётся полностью. Соответственно, при выстреле в левый верхний угол разрушение начнётся оттуда.

Кстати, крупные осколки при соприкосновении с асфальтом разлетаются на множество мелких. Заметить это непросто, потому что всё происходит в течение нескольких миллисекунд. Удивительно, что разработчики из Rockstar потрудились над проработкой даже таких мелочей.


10. На улицах города встречаются воры

Повсеместно можно встретить молодчиков, которые норовят облегчить карманы граждан от лишней ноши. Для этого разработчики даже сделали специальную анимацию. Видимо, воры ещё неопытные, ведь их постоянно замечают. Первое желание, которое возникает у обворованного гражданина, вернуть своё и отбить у злоумышленника желание и дальше грабить честных граждан.

Тут может быть два варианта развития событий. Наткнувшись на гнев крепкого рабочего, вор не будет геройствовать и предпочтёт бегство. А обворованный рабочий побежит за ним в надежде вернуть свои деньги. Но если жертвой ограбления стала ночная бабочка, то вор попытается дать ей отпор.

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

Надеемся, что статья вам понравилась! При её написании частично использовалась информация из англоязычного видео с канала Skvala Gaming.

7. Прилавки в Чайнатауне можно двигать

Неподалёку от того места, где в одной из ранних миссий Клод устранял Чанки Ли Чонга, можно обнаружить четыре передвижных прилавка. Если побежать прямо на один из них, то получится сдвинуть объект с места.

Сделать это несколько труднее, чем с коробкой (всё-таки объект тяжелее), но при желании можно терпеливо дотолкать прилавок до ограничительных столбиков.

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

9. Наушники с объёмным звуком

В городе можно встретить прохожего, который всё время ходит в наушниках и слушает какую-то музыку. Причём настолько громко, что треск слышится в полуметре от него. Звук усиливается по мере приближения и ослабевает, когда Клод отдаляется.

Если вырубить пешехода, музыка в наушниках продолжит играть.

Детали GTA III, о которых вы могли не знать

Читайте также: