Сценарии вампиры маскарад

Обновлено: 05.07.2024

Первый раз я поиграл в Vampire The Masquerade в 2018 году. Значил установил, сел за нее и вышел где-то ночью, только после полного прохождения. А на следующий день знаете, что я сделал? Взял и прошел ее второй раз. Сделал я это, правда, потому что запорол персонажа, из-за чего при первом прохождении пришлось читерить. Об этом чуть позже. А еще я пропустил несколько второстепенных квестов. Позже я ее перепроходил еще несколько раз.

Оригинальная игра создана в 2004 студией Troika. Вышла она в очень сыром и недоделанном виде, однако со временем была допилена фанатами и продолжает допиливаться и сейчас, недавно, например, вышла полная русская озвучка.

Я сыграл в три версии игры: 2018, 2019 и 2020 года и все они немного отличались друг от друга.

Система прокачки персонажа такая же как и в других РПГ. У вас есть набор характеристик, которые вы можете развивать по желанию. Характеристики увеличивают способности, которые разделены на 4 группы: боевые, ментальные, социальные, физические. В игре вы можете выбрать довольно много способов для прохождения. Можете все проблемы решать разговорами, но не простыми, а убеждением или же соблазнением, если ваш персонаж красив, а можно и попробовать угрожать. Диалоги действительно написаны великолепно, со множеством развилок и вариантов.

Если вы не любитель разговоров всегда можно применить оружие. В игре есть несколько видов как огнестрельного, так и холодного оружия.

Правда есть один минус. Чтобы пройти игру до конца вам нужно только идеальное владение холодным оружием. Но это вы узнаете примерно в последней четверти игры.

В игре присутствует система человечности и маскарад. Очки человечности определяют, к чему вы ближе к человеку или к монстру. Чем их меньше, тем больше шанса впасть в безумие — состояние когда персонаж начинает убивать всех без разбору. Маскарад же уменьшается за каждое действие, когда люди узнают о существовании вампиров. Например, если вы убьёте кого-то на улице или используете способность. Также маскарад меняется после удачного/неудачного прохождения некоторых квестов. После потери пяти очков игра просто заканчивается. Ни первое, ни второе особо не влияют на геймплей и нужны скорее для отыгрыша бунтаря и плохого парня. Однако с ними связанна однако из концовок игр, добавленная в фанатском патче.

Больший интерес представляет возможность выбора клана. Во многих играх есть возможность выбора предыстории или фракции, но это обычно дает лишь несколько дополнительных очков к характеристикам, и возможно несколько новых квестов. Со многими кланами так и есть. Большинство из них дает прибавку к какой-либо характеристике и специальную способность. Но кардинально геймплей изменяется при выборе клана малкавиан или клана носферату.

Малкавиане — это клан, где абсолютно все сумасшедшие, кто-то больше, кто-то меньше. Помимо мелких изменений вроде галлюцинаций (вы часто будете слышать голоса в голове), а также некоторых необычных возможностей, вроде диалога с диктором по телевизору, все реплики игрока будут полностью переписаны, прямо под стиль вашего больного рассудка. Также, конечно, реакция на вас некоторыми другими персонажами будет отличаться. Понятно, что этот клан плохо подходит для первого прохождения, но как причина перепройти игру еще раз он идеален.

Второй необычный класс — Носферату. Если остальные вампиры выглядят как люди и у них нет проблем с нахождением на улице, то носферату довольно страшные, поэтому им не желательно попадаться на глаза. Выбрав этот клан, вы всю игру вынуждены будете проходить по стелсу. Интересно, что в игре есть очень много различных обходных путей: переулки, канализации, вентиляционные шахты, дополнительные входы и выходы. Все это, при игре за другой клан, даже не замечаешь за ненадобностью и оценить по достоинству можно только лишь за носферату.

Сюжет начинается с того, что игрока превращают в вампира, но так как по вампирским правилам обращать в вампира можно только по разрешению, того, кто обратил главного героя, убивают. А сам игрок отправляется по поручению князя, главы вампирского мира Лос-Анджелеса, на дело. В процессе прохождения мы узнаем о множестве группировках, борющихся за власть в вампирском мире, узнаем их мотивы и может какой-нибудь из них даже помочь, или же просто выступить против всех.

Персонажи абсолютно все, как главные, так и второстепенны, живые и колоритные. По каждому из них можно написать отдельную статью, на самом деле, но я просто скажу, что они хороши.

Квесты выполнены на неплохом уровне. Интересно, что многие из них так или иначе взаимосвязаны, завершив квест, вы можете наткнутся на его продолжение уже в другом, на первый взгляд, никак не связанном квестом. При этом, почти все квесты, не простые «подай-принеси». С их помощью можно лучше познакомится с сеттингом и со всеми группировками.

Минус заключается в том, что несмотря на вариативность квестов и диалогов, а также на наличие трех основных концовок и парочку дополнительных, выбрать любую из них вы можете в финальном диалоге, вне зависимости от прошлых слов и действий.

Помимо гениального дизайна сеттинга, игра обладает таким же левел дизайном. В каждом районе есть пара главных зданий, где сидят квестодатели основного сюжета. И вас в эти здания, можно сказать, отведут за ручку. Эти здания всегда очень заметны, ввиду того, что это либо цветастые клубы, либо гигантские башни, и вы зайдете в них, скорее всего, в первую очередь. Однако, если ходить только между ними, вы, конечно, пройдете игру, но пропустив при этом кучу контента. Игра предполагает, что вы любите заходить во все открытые двери и общаться на все темы с персонажами.

Что-то схожее по атмосфере я вспоминаю в Dragon Age 2. Игра, которая тоже обладает гениальном, в своем роде, левел дизайном. Отзеркалить одну пещеру четыре раза и сказать, что это всё разные локации — ну разве это не гениально? Но несмотря на это, идея об РПГ, где все действие происходит в небольшом городе, в ней также присутствует.

Итак, пройдя или пропустив краткое обучение попадаем в первый район города.

И оказываетесь сразу в своей квартире. Уже гигантский плюс для любой РПГ, когда у тебя есть своя квартира, желательно конечно, чтобы она имела какой-то практический смысл, а не была только для скидывания артефактов. К примеру, тут, во-первых есть возможность читать почту, куда, в процессе прохождения, вам будут еще приходить множество писем, как полезных, так и не особо. А во-вторых, со временем, вы сможете получить в распоряжение своего личного упыря, который будет выполнять ваши приказы. Интересно, что если правильно подмазаться вам могут выдать более роскошную квартиру.

Прочитав письма, получаем несколько начальных квестов. «Главных» зданий в Санта-Монике два: дом Меркурио и клуб «Asylum».

В дом Меркурио нас направит кат сцена, которая начинается сразу с выхода из квартиры. А в клуб «Asylum» мы уже направимся по поручению самого Меркурио. Да даже, если вы пройдете мимо дома Меркурио, гигантское здание с большой вывеской и играющей оттуда музыкой вы вряд ли пропустите.

Как я уже сказал, помимо основных зданий, есть куча дополнительных, в которые можно будет спокойно зайти, познакомится ближе с миром и персонажами и получить дополнительные квесты, но строение улиц имеет множество не очень заметных переулков, попав в которые можно найти несколько закрытых дверей, на первый взгляд, которые просто являются «текстурами» и не откроются никогда. Но это не так. Многие квесты не происходят в одном районе и взяв какой-то, вам может понадобится вернутся обратно и узнать, что же за закрытыми дверьми. Что добавляет немного очков игре, даже под самый конец прохождения, в Санта-Монике можно обнаружить какой-то ранее неразведанный уголок. Лично я, при первом прохождении, пропустил их довольно много.

Попав в этот район, смотрим небольшую кат сцену, в которой больше знакомимся с Найнсом Родригесом — местным лидером оппозиции. Он спасает игрока от членов шабаша, а после предлагает прийти поговорить в бар.

Дайнтаун является центром вампирского мира Лос-Анджелеса. Во-первых, тут находятся самый главный князь всего Лос-Анджелеса — Себастьян ЛаКруа, который и будет всю игру давать вам квесты. И здесь же, в баре, находится противостоящая ему группировка анархов во главе с Найнсом. Появившись в этом районе, мы сразу видим уходящую в небо башню. Конечно, сразу понятно кто тут живет. Но помимо ней тут вроде где-то должен быть бар, куда звал Найнс. А он находится буквально в другом конце раона, куда придется идти минут пять. И тут у вас есть выбор: пойти по легкому пути, просто проити два метра и зайти в башню или же, проявив волю, отправится к бару. Такая вот метафора на противостояние богатых, стоящих на вершине и бедных сидящих где-то в тени.

Третий район города представляет собой протяженную почти прямую улицу с домами по бокам. Эта прямолинейность является аллюзией на настроение настоящего Голливуда. Идя по этой прямой полностью открытой улице, мы видим множество неприкрытой рекламы, эксплуатирующей секс, как и реальный Голливуд, который в стремление заработать использует самые дешевые методы продвижения, связанные с бессознательными инстинктами и абсолютно не стесняется… Да ладно че вы. Шучу, конечно. Просто к третьему району уже начинает чувствоваться, что разработчики что-то недоделали. Тут только одно «главное» здание. И как мы об этом узнаем? К нам подходит мужчина и говорит куда идти. Не особо изящно, согласитесь. Сам район все же выглядит здорово и здесь есть множество интересных второстепенных квестов, но каких-то скрытых закоулков, как в первом или втором тут почти нет, разве что кладбище и то туда вас отправят по главному квесту.

После выполнения нескольких миссий, нужно будет найти пещеры Носферату. И для того, чтобы сделать это нужно пройти через сверхдушные канализационные лабиринты. Абсолютно запутанные коридоры и куча сильных врагов. Я прошел их один раз кое-как и к огромному счастью в фанатском патче сделали возможность их просто пропустить. Очень советую ей воспользоваться, если играете в первый раз.

Последний открытый район. По строению он выглядит больше похожим на первые два, но не совсем. У него также есть множество закоулков и переулков, только все они ведут не в какие-то скрытые локации, а в никуда. Эти лишние проходы скорее запутывают. Также в нем очень сильно начинает ощущаться недоделанность игры. Если убрать главный квест, то в этом районе вы найдете только 3-4 квеста, каждый из которых проходится за пару минут. Хотя среди них есть несколько забавных.

Квест, где мы помогаем японке убить рыбочеловека. Панцушоты прилагаются

Я не большой любитель здешней музыки, но то, что она отлично подходит под сеттинг мира отрицать сложно. Смотря на все эти клубы, неоновые вывески, ночной город, в голове уже начинает играть музыка, включаешь звук игры и да это оно. Отмечу, что тут есть много не просто музыки, а настоящих треков.

Больше чем местная музыка меня впечатлило местное радио. Насколько же оно атмосферно, услышав первый раз я подумал, что это одна-две записи, которые проигрываются все время, но нет. Во-первых здесь разворачивается целая история. Несколько звонящих в эфир, каждый из которых расскажет что-то интересное. Во-вторых сама запись стилизована отлично, между вставками со звонящими играют треки. Короче говоря, это надо просто послушать.

Как я уже сказал, игра вышла в очень сыром виде и была доделана фанатами. Изменений действительно много, но все же, несмотря на это, полностью доделать игру, конечно же, не получится. Помимо уменьшения количества и качества квестов к концу игры, что даже можно и не расценивать как проблему, уменьшается и вариативность их прохождения. Настолько, что в какой-то момент игра может стать не проходима.

К примеру, если вы, как и я, любите проходить РПГ используя навыки красноречия, то увидев такую огромную вариативность начнете вкидывать все очки в нее. А если где разговоры не помогают, то можно прокрасться. Примерно так я и проходил большую часть игры. И со временем разговоров становилось все меньше и меньше, а враги все сильнее и сильнее, и при этом я играл не за «боевой» клан… Даже при следующих прохождениях с правильной прокачкой, последние боссы все равно очень сильные, убить их без очень прокаченных боевых навыков просто невозможно.

И к середине игры я понимаю, что разговорами все не решить и начинаю качать огнестрельное оружие. Почему то мне казалось, что оно должно быть мощнее холодного. В общем после этого пришлось включать читы. В игре очень плохо сделано огнестрельное оружие. Начиная с гигантского разброса, из-за которого нужно ждать секунду после каждого выстрела, что делает скорострельное оружие бесполезным, до в пяти раз меньшего урона по сравнению с холодным оружием. А еще к нему нужны патроны, которые не всегда есть.

Интересно, что вот эта штука была в версии 2018 года, в 2019 ее убрали, а в 2020 снова поставили.

Несмотря на вышесказанной работа по исправлению и добавлению вырезанного контента идет полным ходом, даже спустя 16 лет с выхода игры. Уже даже добавляется то, что вряд ли было предусмотрено создателями. Появляются новые способы прохождения для «небоевых» игроков, огнестрельное оружие переделывается в более полезное. Появляются новые квесты и новые диалоги, даже пара новых концовок. Таким образом, возможно через некоторое время все описанные мной минусы просто исчезнут.

Обзор №9215 на тему "ЧОМУ МАСКАРАД ЛУЧШАЯ РПГ МИЛЛЕНИУМА ЕБАТЬ СУКА" ред.

С одними и теми же навязшими в зубах "ыыы огнестрельное оружие плохо зделано" и "ЫЫЫ ЖАНЕТ НЯШЕЧКА ПИСЕЧКА".
FOR FUCK'S SAKE!

ЫЫЫ ЖАНЕТ НЯШЕЧКА ПИСЕЧКА

Вот, кстати, никогда не понимал, почему все так дрочат на эту унылую американскую школьницу с поехавшей крышей. Лучше бы на VV так дрочили (хотя она тоже та ещё мразь, конечно).

Почти все женские персонажи в VtMB это фап-контент. И это, увы, одна из причин популярности игры.

Потому что вместо игры видят только сиськи.

Кто хочет, тот увидит только сиськи. А иной разглядит за ними личность — нередко манипулятивную, как так же VV, но всё-таки личность с собственным характером. Да и вообще, не вижу ничего плохого в сиськах.

VV на самом деле достаточно трагический персонаж. Она прекрасно осознаёт, что добивается целей путём манипуляций и её гложет, способна ли она на что-то помимо этого? Но из-за статичной природы вампиров она никогда не сможет это проверить.

Этот трагический персонаж, по-моему, не испытывает никаких угрызений совести. Она даже гордится, что она теперь VV, а не наивная и слабая Сьюзан. Да, она может сказать, мол, как быстро мы привыкаем к своей новой природе… и всё. Лучше бы и дальше у шеста стояла, честное слово.

Вампиры с угрызениями совести долго не задерживаются. Не путай разные психотипы.

Когда она выходила все мы смотрели только на соски, не приуменьшай значение сосочков для подросткового возраста.

Не знаю, я за четыре прохождения не увидел там личностей. Но каждому своё.

На самом деле я фанат Виви. Жанет для хайпа прост поставил

А я вот в школе на Жаннет дрочил, а с возрастом мне стала больше Тереза нравиться :))

Без этого никак. Но про левел дизайн я не часто вижу, хотя тут он шедевр

Чаще только рассказы про "скрытый" ЛОР Бладборна.

Гениальной эту игру делает один фактор и имя ему Troika Games. К величайшему сожалению игры данной студии болели ужасным техническим воплощением, но эти ребята делали пожалуй одни из самых оригинальных и лучших ролевых игр. Арканум в моем персональном топе и вовсе стоит на одной полочке (может чуть чуть пониже) величайших фалаутов 1 и 2. Вампиры же это вообще отдельная история. В дни когда игра вышла я ее так и не смог осилить из-за сырости продукта, однако когда мне стукнуло уже 33, в этом году я узнал, что фанаты сделали полную голосовую озвучку и для меня это был знак - пора закрыть этот гештальт! Проходя ее в 2020 году я был просто в шоке от того на сколько сложный и комплексный это проект. Даже на фоне дорогущих ведьмаков он выглядит очень очень выгодно, посколько сделать очередную игру про монстров, мужиков в доспехах и драконов на самом деле не так сложно ибо дорога уже протоптанная, но сделать полноценную и, что важно рабочую и интересную ролевую игру про современное общество, вампиров, копов, кланы и это в антураже городских улиц . Я снимаю шляпу!
Считаю, что закрытие тройки это большая утрата для всего сообщества любителей ролевых игр.

Эти ребята были талантливы во всем, даже в нейминге своей компании.

Нда, как в воду глядели.

но сделать полноценную и, что важно рабочую и интересную ролевую игру про современное общество, вампиров, копов, кланы и это в антураже городских улиц . Я снимаю шляпу!

Deus ex - 2000 года выхода.

Соглашусь, что деус это тоже очень сложная и комплексная игра, однако немного в сторону, поскольку все таки киберпанк реализовать все же легче, поскольку есть четкие условия - войны корпораций (то есть по факту ничем не отличается от того, что происходит за окном, лишь с щепоткой фантазии автора) + все таки иммерсив симы это немного другое. Деус это все же про одного единственного персонажа и с довольно большой экшеновой составляющей. То есть если упростить, то деус это шутер с нелинейными уровнями и системой прокачки, но все же шутер. Тут же все таки делали именно, что ролевую игру в которой были и условные расы (выбор кланов), и билдовка, и прохождение за каждый из них различался принципиально сильно + механика маскарада. И в большей степени в вампирах (как мне кажется) во главе стола выставлен социальный аспект, чем боевой. в Вампирах очень легко было скатиться в унылый симулятор ходьбы. Тройке же удалось поймать тонкую грань, чтоб игра воспринималась так, словно бы все происходящее было именно твоим осмысленным решением, а не "ну вот игра такая, что ты 90% времени ходишь бродишь". А так конечно плюсую, иммерсив симы люблю, уважаю, практикую :)
P.S. Жанр мной на столько любимый, что сравнительно недавно приобрел стигийскую бездну 1992 года выпуска и планирую его пройти. Все же к сожалению представителей не так много, чтоб игнорировать те что есть.

"Обзор на самую атмосферную RPG в истории." Я бы с этим поспорил.

Блять, какая же эта игра кайфовая. Стараюсь перепроходить хотя бы раз в год.

А вот и плейлист со всеми эпизодами Хроники, начиная с Эпизода 0:

И если в мир компьютерных игр серия V:tM врывается с переменным успехом, то в мире настольных ролевых игр, где она и зародилась, у нее все более чем хорошо. Начиная с момента выхода в 91-м году, игра завоевала сердца поклонников по всему миру, причем не в последнюю очередь на постсоветском пространстве. За это время игра перетерпела выход нескольких редакций правил, а интерес к ней постоянно подогревается «холиворами» по поводу каноничности той или иной версии.

Что же это за игра такая? В V:tM игроки берут на себя роль ночных хищников — вампиров, которые по задумке авторов должны бороться со своим внутренним зверем в попытке принять то, чем они стали. В то же время многим игрокам куда больше импонируют игры про «кожаные плащи и катаны» в духе фильмов Blade, нежели ангст и персональный хоррор, задуманный авторами.

Забавно, но в ранних версиях игры, авторы сами продвигали «кожаный» стиль (по крайней мере, визуально). А уже в поздних книгах, открыто высмеивали моду на плащи и берцы среди игроков. Вообще, непоследовательность авторов и частые противоречия в книгах не только разных линеек мира, но и в рамках одного издания правил — одна из заметных черт V:tM. Фича это или баг — игроки решают до сих пор, тупя копья в форумных баталиях.

Как бы там ни было, игра остается одной из самых популярных настольных ролевых игр в целом и входит в божественный пантеон на ряду с грозным Dungeons & Dragons! Об этом свидетельствует и новая редакция правил, в народе просто — V5, которая с помпой выходит в свет этим летом.

Как-то осенью мы решили запустить серию стримов по V:tM, чтобы немного отдохнуть от нашей долгоиграющей фэнтезийной кампании по Dungeons & Dragons. Ответственность за это легла на мои плечи.

Итогом стала наша Хроника — небольшая сюжетная арка, которая в игровом времени заняла одну зиму. История рассказывает про четверых новоиспеченных вампиров (или неонатов, как называют их в мире игры) и их злоключениях в ночном Чикаго — изнанке привычного мира, где развиваются события.

Мне всегда нравилась "роковая" составляющая Мира Тьмы

Тем не менее это был интересный опыт, начиная от вождения по V20, заканчивая написанием собственного города, сородичей его населяющих, политической ситуации, сетки отношений, конфликтов, фракций и места героев в этой паутине.

Такую сюжетную линию и развязку я не планировал изначально. Все, что я сделал — подготовил город, во многом опираясь на советы из книги правил игры Undyingи, как и рекомендует эта книга, убил одного из важных НПЦ (персонажей ведущих), чтобы привести всю паутину в движение. Правда, убил я его не до начала хроники, а прямо на первой сессии, в присутствии персонажей, чтобы они в полной мере ощутили все последствия произошедшего. И да, они, черт возьми, ощутили, ведь я решил не мелочиться и убил Князя города Чикаго (вампира, который правит всей иерархией города). На этом все. Больше никаких сюжетных заготовок не было.

Все, что происходило дальше — импровизация и реакция на действия персонажей с точки зрения логики мира и мотивации НПЦ. То есть я просто реагировал на то, что делали игроки. Нужно сказать, мой расчет полностью оправдался: ребята справлялись с генерацией проблем, клифхенгеров, интриг и прочей атрибутики сериалов от HBO, не хуже самих HBO. Не уверен, что смог бы продумать такие развития событий заранее.

Основной канвой сюжета стали попытки героев выжить в изменчивом мире ночных хищников, где сородич сородичу волк. Интересно, но каждая попытка решить проблему, начала порождать еще больше проблем и ситуация очень быстро превратилась в снежный ком злоключений. Обдумывая происходящее в игре, я даже проводил параллели с фильмами «Фарго» или «После прочтения сжечь». Нужно заметить, что я, как Ведущий, не пытался тыкать палкой в колеса и не строил подлянки для своих игроков. Я не ставил перед собой цель «играть против», скорее логично отвечал на действия игроков. По крайней мере, пытался.

В итоге перед последним эпизодом я понял, что было бы очень круто и символично, если бы весь сюжетный круг замкнулся и игра закончилась там, где она образно началась. Я позволил каждому из персонажей разобраться с последним важным для него делом, прежде чем клубок событий сорвется с места и превратится в лавину. Опять же, я уверен, что не смог бы подготовить сценарий таким образом, чтобы повторить те сцены, которые создали мои игроки. Очень символичным вышло то, что каждый из них решил разобраться с последствиями своих поступков на первой сессии и это, пожалуй, были одни из самых эмоциональных и драматичных сцен игры.

Важным моментом финала стали «фишки Гая Риччи». Своим четверым игрокам я выдал три покерные фишки, которые они могли потратить в любой момент игры, для того чтобы переиграть сцену. Игрок бросал фишку на стол и ретро-активно вмешивался в игру, изменяя некоторые факты. Результатом эксперимента стало несколько «перемоток» в самом финале в духе «Но на самом деле, все это время я. ». Получилось чертовски круто! В какой-то момент запахло монти-пайтоновским балаганом, но я закрыл на это глаза — мои игроки этого заслужили.

Подводя итог, мне понравился тот Маскарад Вампиров, который у нас получился. Это было и драматично, и смешно, и кроваво, и сумбурно. Мы уже точно решили, что продолжим приключение Кровавых Ублюдков во втором сезоне. Поэтому будем ждать всех, кто любит Мир Тьмы, настольные ролевые игры или просто хочет понять, что это такое и с чем его едят, у нас на канале!

Решили с друзьями создать серию роликов по VTMv5 в легком и понятном каждому формате.

Дубликаты не найдены


Лига Ролевиков

2.6K пост 7.9K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.

•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).

• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).

Такие посты будут вынесены в общую ленту.

• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)

Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

2. У вас спец. проект для пикабушников.

3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).

•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.

• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.

Я один весь ролик на ухо смотрел?

не один, оно так же пленило мой взор.

Вас послушал и пялился на ухо 2 минуты своей жизни

зачем я комменты до ролика прочитал?

Заспойлили всю интригу? )

не то слово, я даже без звука смотрел. только хардкор, только ухо

напали тут на ухо.

Где же напали) почти восхищаемся)

Без обид, но обратите внимание на эту деталь) Имхо, если бы волосы с обоих сторон были откинуты за уши, это былоб. гармоничнее, что-ли)

да какие тут обиды могут быть) забавно вышло, негде больше таких комментов нет) может спрячу оба в следующий раз)


Кто что делает в тени, а мы, вот, взяли интервью у очаровательной Natali Nutmeg, комьюнити менеджера компании White Wolf. Да, это они подарили нам вселенную Мира Тьмы с её вампирами, оборотнями и прочей нечистью. Поговорили о самом этом мире, его специфике и отличии от других, а также о тех, кто приходит в него и окунается с головой. Приятного)

ГМ: Только не говори, что тебе этого не хватает)
Натали: Не то, что не хватает . У нас, кстати, есть шутка такая, что в США люди играют в Мир Тьмы, поскольку в них довольно спокойная жизнь и они играют, чтобы почувствовать этот хоррор и дарк, чтобы с головой окунуться во все это. А у нас жизнь такая и есть, поэтому люди играют в Мир Тьмы, чтобы отдохнуть *смеется*
ГМ: Расскажи, как у тебя появилась идея вывести все это за пределы вашей группки. Насколько я понял, игроки VtM обычно играют в довольно-таки тесных компаниях и редко пускают туда чужих. Как появилась идея вывести это на публику?
Натали: Все сложилось само по себе, на самом деле . Сначала это была группка в контакте на пятьдесят человек, сейчас же комьюнити разрослось до десяти тысяч. Это перестало быть просто хобби, когда я познакомилась с авторами Мира Тьмы, что для меня было шоком. Разве такое возможно? *смеется* Я поставила себе цель, что книги должны выйти на языке, который будет понятный всем подписчикам и добилась этого - ожидаем перевод в конце года. Это будет компиляция третьей редакции - V20. По комьюнити, то где-то года три назад появилась идея, на которую меня вдохновил Мэтью Доукинс (Matthew Dawkins), так называемый Джентльмен геймер, сейчас он пишет книги по Миру Тьмы. У него есть канал на YouTube, где он рассказывает о своей работе, сеттинге, кланах. Мне очень понравилось, поэтому решила, что тоже хочу популяризировать это хобби и помочь новичкам во всем разобраться. Я начала приглашать людей, которые были хорошими игроками, хорошими мастерами на онлайн стримы. Также, в качестве гостей, у меня были авторы, в том числе и Мэтью, который меня вдохновил начать стримить. Они делились своим опытом и, оказалось, что людям это интересно.

ГМ: Не хотела пригласить участников LA by Night?
Натали: Конечно, хотела) Я приглашала Синтию (Cynthia Marie), но она не имела тогда возможности. Также, сторителлер LA by Night Джейсон Карл (Jason Carl) - мой хороший друг, он уже бывал у нас на стриме, но я планирую снова его пригласить.

ГМ: То есть, ты можешь выбрать себе в качестве персонажа, как и Дракулу Бела Лугоши, так и вампиров Тайка Вайтити?
Натали: *смеется* Грубо говоря, да . Ты, кстати, вспоминал True Blood, так, скажу по секрету, ходят слухи, что автор книг, по мотивам которых был снят сериал, была влюблена в одного из авторов VtM, и также водила хронику по Миру Тьмы. У нее не было лицензии на использование сеттинга, поэтому она написала книги с подобной концепцией и настроением .. Человек играющий VtM может себе найти в книгах и сериале много пасхалок.
ГМ: Продолжая вопрос отыгрыша персонажа - какая эпоха для VtM тебе больше всего импонирует?
Натали: Прежде всего, мне нравится, о чем были написаны книги третьей редакции - это 90-е годы, США. Кроме того, нравится конец Викторианской эпохи - вот там действительно можно сыграть самых наиболее вампирских вампиров, за которых мы ценим произведения Энн Райс (Anne Rice). Тогда не было новейших гаджетов и если тебе нужно поговорить с персонажем - ты вызываешь карету и придётся ехать к нему через весь город .

ГМ: Относительно пятой редакции - на что, по твоему мнению, делается упор в ней, по сравнению с другими?
Натали: Во-первых, пятая редакция очень хорошо подходит для новичков. Просто берешь книгу и там есть все, что тебе нужно. Расписано просто и ясно. Даже не имея никакого опыта в настольных ролевых играх, легко со всем разобраться. Собственно, мне кажется, что эта мода пошла от пятой редакции D&D, которая взяла направление на упрощение и популяризацию системы. Во-вторых, избранный мир - это интерпретированная современность, с соответствующим технологическим развитием, города становятся более закрытыми, вводится запрет вампирам на использование гаджетов. И вот сложность соблюдения Маскарада в современном мире становится одной из основных тем редакции .

ГМ: А какую редакцию ты предпочитаешь?
Натали: Я традиционалист, поэтому моей любимой редакцией остается третья.
ГМ: Расскажи больше о LARP (Live action role-playing game) движении, ведь для сообщества VtM, оно довольно важное
Натали: О толкиенистах в лесах, слышали, наверное, все. А вот LARP по VtM - это нечто подобное, но совсем другое. *смеется* Потому что для вампиров больше подходит городская или камерная игра. В Украине, собственно, VtM LARP начинался с Ukraine by Night - еще в начале двухтысячных. Тогда начали играть Киев, Харьков, Запорожье, Львов и еще несколько городов. Это была одна вселенная и, если игрок перебирался с одного VtM города в другой, то его персонаж также это делал. Когда от Ukraine by Night отделились несколько городов, в том числе и Львов, у нас образовалась собственная вселенная. Было десять сезонов - от недели до месяца игры, когда люди каждый вечер собирались и театрально играли сцены. Также у нас бывают небольшие LARP-ы - так называемые камерки или кабинетки, то есть игры с сюжетом на один вечер. Также, в прошлом году во Львове была Game of Fangs, одним из организаторов которой был Марк Рейн Хаген (Mark Rein Hagen) - человек, который придумал VtM. И, я считаю, что это большое достижение для нашего LARP-движения .

ГМ: Расскажи, с точки зрения мастера, чем отличается вождения VtM от других систем.
Натали: Прежде всего - восприятие игроков. На нулевой сессии нужно объяснить, что если раньше они играли в какие-то другие сеттинги, то нужно все забыть и попробовать воспринимать все по-другому, по-новому. Если ты играешь в том же D&D, то твой персонаж раскачивается, получает уровни, умения, артефакты и тому подобное. VtM же игра о моральной деградации. Как сказал один из авторов Джастин Ахилли (Justin R. Achilli): "VtM - это игра о том, как ты теряешь все." С годами персонаж будет терять своих родных и друзей, человечность и возможности. Это его личная история о борьбе с внутренним зверем, которую он обречен проиграть. Поэтому для VtM не очень подходит для формата фестивальных массовых столов. Конечно, можно сыграть в крутой и интересный ван шот, но лично мне ценнее получить дозу эмоций от внутренних конфликтов моего персонажа.
ГМ: Расскажи о том, откуда ты черпаешь вдохновение?
Натали: Вдохновением для своей хроники может стать как крутая книга или фильм, так и реальные люди. У меня бывало, что я воплощала в персонаже знакомого мне человека, утрируя некоторые его качества. Также очень вдохновляет опыт других людей. Это очень круто, что наше хобби так популярно в последнее время и что собираются такие мероприятия как Костикон. Например, Даша (daryelenj) на Костиконе вдохновила меня своим ван шотом по миру Гарри Поттера - поэтому буду водить людей без опыта в настольных ролевых играх по такому же сеттинге.

Послесловие
Я продолжаю знакомить читателей с яркими представителями НРИ сообщества и, надеюсь, вам понравилось это интервью. Очень много вопросов осталось не заданных, поэтому, думаю, что это не последняя наша встреча с Натали. Искренне Ваш, littleAngryGM.
Больше о Мире Тьмы, а также о VtM сообществе вы можете узнать на канале ВК, Facebook, YouTube, а также Instagram

В игре присутствует несколько заданий, которые не отображаются в журнале. За их выполнение вы не получите очков опыта.

Верховный вампир и кровь единорога

Среди слабокровных на пляже есть некий один странный тип, который уверен, что существует некий верховный вампир и если убить его, то можно снова стать человеком. Можно воспользоваться его глупостью и продать ему до трех пакетиков обычной крови, под видом крови единорога за 120$, убедив его что, переливание этой крови якобы снова сделает его человеком (Потребуется 3 уровень убеждения).


И что для убийства верховного вампира необходим «священный кол», в качестве священного кола вполне сгодится палка, что валяется тут же неподалеку в воде. За палку он заплатит 100, а если пригрозить ему можно получить и 200$. Сначала надо продавать кровь, так как, получив кол, он немедленно побежит за верховным вампиром. В качества верховного вампира ему можно указать Джека, Лакруа или президента США.

Личный упырь

В клинике, в ближайшей к главному входу палате, лежит окровавленная девушка - Хезер По. Ее можно напоить кровью, за это получите +1 к человечности и в дальнейшем она сможет стать вашим упырем.


Она сама найдет вас в Даунтауне, после того как вы вернетесь с Элизабет Дейн. Если вы позволите ей остаться, она поселится в вашем доме и будет периодически приносить вам кое какие подарки, в том числе лучшую броню, но в конце концов неизбежно погибнет.

Д-р Малькольм

В больнице в офисе д-р Малькольма прочитайте его почту (пароль – panacea) и узнаете, что он встречается с несколькими девушками одновременно.


Поговорите с самим доктором, он занимается пациентом в палате не далеко от входа. За ваше молчание можно получить 75$, деньги появятся в вашем почтовом ящике. Если удачно пригрозить то можно получить все150$.

Коллекция постеров

Этот скрытое задание можно выполнить, после того как встретились с Гэри. После вашей с ним встречи Гэри пришлет вам письмо, в котором сообщит что, может дать несколько постеров в обмен на кое-какие предметы.
Первый – Это портрет Жанетт Воэман, за него Гэри хочет копию своего фильма. Нужную кассету можно найти в китайском театре в Голливуде в задней комнате. Для отправки касеты Гэри положите ее в свой почтовый ящик, в результате в вашей комнате на стене появится плакат с изображение Жанетт.



Второй с изображение Дамзел. За него Гэри хочет компакт диск, который можно достать из сейфа в Metalhead Industries в Голливуде в ходе выполнения квеста «Повсеместно протянутая паутина» . Доставка диска Гэри также осуществляется посредством вашего почтового ящика.
Третий постер получите не от Гэри, а от ВиВи, если выполните ее задания.
За четвертый постер с изображением Минг Жоа, Гэри хочет кассету с другим его фильмом. Касета лежит в сундуке в квартире Карсона в Санта-Монике.

Мир Тьмы – весьма опасное место, и игрокам в Vampires: The Masquerade придётся столкнуться с множеством желающих пронзить их сердце и бросить умирать под лучами солнца.

Камарилья

Камарилья

Преимущества: Камарилья – зловещее и могущественное объединение, которое готово навредить любому ради достижения своих целей. В его попытках соблюдать закон легко разглядеть желание сохранить прежний контроль. Камарилья без особых мук совести убивает людей для поддержания Маскарада, безжалостно истребляет слабокровных во имя древнего пророчества и умышленно скрывает угрозу Допотопных от подчинённых вампиров.

Недостатки: сложно оспаривать методы Камарильи, учитывая насколько важен Маскарад для дальнейшего существования вампиров. Конфликт между Анархами и Камарильей – это, по сути, хаос против порядка, так как потребность в Маскараде особенно возрастает в эпоху смартфонов и Второй Инквизиции. Можно не одобрять методы отдельных представителей секты, но вскоре история рискует превратиться в спор о высшем благе. Анархи не смогут предложить Сородичам равноценную безопасность, поэтому есть шанс, что игроки начнут поддерживать идеи Камарильи.

Анархи

Анархи

С другой стороны – Анархи, вторая по многочисленности фракция сородичей, потеснившая Шабаш. Анархи ненавидят иерархическую систему Камарильи и активно борются за свободу действий для всех и каждого. В отсутствие Шабаша они контролируют независимые территории по всему миру, где нет места тирании (или, по крайней мере, так кажется на первый взгляд).

Преимущества: несмотря на убеждения L.A. By Night, далеко не все Анархи руководствуются добрыми намерениями и хотят создать счастливую вампирскую семью. Многие из них пользуются отсутствием сильного руководства, чтобы совершать ужасные злодеяния и воплощать свои низменные фантазии, несущие угрозу Маскараду. Таким образом, многие города, находящиеся во власти Анархов, представляют собой обитель хаоса и непредвиденных опасностей, что позволит создать множество увлекательных сценариев и запоминающихся злодеев.

Недостатки: лор преподносит Анархов как самую приятную фракцию, поэтому новичкам будет легко проникнуться их идеями. А использование Анархов, отошедших от правил слишком сильно, вызовет вполне закономерный вопрос: как Максарад по-прежнему существует при наличии подобных психопатов?

Вторая Инквизиция

Вторая Инквизиция

Спецслужбы смертных каким-то образом прознали о существовании вампиров, хотя и не осознают в полной мере, с чем имеют дело. Это привело к появлению Второй Инквизиции, которая стремится уничтожить всех Сородичей. Пока что они отлично справляются со своей задачей, и вампиры по всему миру пытаются избежать угрозы.

Преимущества: Вторая Инквизиция – один из злейших врагов Сородичей, который доказал, что никто не застрахован от их гнева. В распоряжении Инквизиции имеются различные ресурсы и технологии, так что игрокам придётся сражаться с вооружёнными войсками. Отличная возможность для создания всевозможных шпионских историй.

Недостатки: Вторая Инквизиция не даёт игрокам права на ошибку, если подавать их как реальную угрозу. С помощью своего оборудования военные смогут без труда отслеживать вампиров и безжалостно расправляться с ними. Им удалось освободить Лондон и уничтожить большую часть знатных представителей клана Тремер. Как долго ваша группа сможет противостоять такому врагу?

Смертные, которые не знают о существовании вампиров (бандиты, правительство)

Смертные, которые не знают о существовании вампиров (бандиты, правительство)

Вампиры могут выходить только по ночам, а это значит, что они вынуждены сосуществовать с преступным миром. Многие игроки взаимодействуют с бандитами ради заработка, получения информации и снаряжения. Такие сделки с лёгкостью могут пойти наперекосяк, и группа вступит в конфликт с местным кланом Сопрано.

Также на пути игроков возникают организации смертных, которые не подозревают о существовании вампиров, к примеру, местные правоохранительные органы и предприятия. Обычно преимущество в этом случае на стороне игроков, тем более что большинство смертных не способно сопротивляться ментальным Дисциплинам (в частности, Доминированию), однако всегда есть риск нарушить Маскарад.

Преимущества: отличные противники для новичков, предоставляющие множество возможностей для изучения правил и способностей в относительной безопасности.

Недостатки: игроки быстро устанут от столкновения с врагами, не представляющими особой угрозы.

Оборотни

Оборотни

Вампиры, как правило, обитают в городах, где у них имеется возможность общаться с собратьями и вдоволь питаться смертными. Однако на самом деле вампиры опасаются люпинов, преследующих их на диких землях. Стаи оборотней издавна презирают нежить. Все вампиры боятся встречи с этими грозными врагами, ведь считается, что лишь немногие Сородичи смогли выжить в битве с люпином.

Преимущества: оборотни – одни из самых страшных врагов для игроков. Их естественная враждебность к нежити – весомая причина для непоколебимого выслеживания группы. Считайте их местными терминаторами в волчьей шкуре.

Недостатки: оборотни настолько смертоносны для Сородичей, что в случае открытого сражения игроки наверняка долго не протянут. Один провал – и они узнают, насколько остры смертоносные когти люпинов.

Другие сверхъестественные расы (маги, феи)

Другие сверхъестественные расы (маги, феи)

Читайте также: