Grim dawn запертый и забытый

Обновлено: 07.07.2024

В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.

Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.

Давайте же посмотрим, что у неё получилось.

Мир игры

Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.

Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.

Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.

Оболочка игры

Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.


В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы.

Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.

Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.

Геймплей

Суть

В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.

Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.

Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.

Прокачка

Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.

Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.


Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы.

Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.

Вещи

В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.

Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.

Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.

Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.

Локации

В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.

В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.

В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.


Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации

Лейтгейм

Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.

К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.

Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.

В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.

Сюжет и лор

Общая картина

Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.

В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.

Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.


Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира

В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.

Взаимодействие с персонажами

Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.

Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.


В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора.

Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.

Фракции

В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.

С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.

Итоги

Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?

Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.

Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.



1


7


2


1


1


18,485 уникальных посетителей
1,327 добавили в избранное
















В данном руководстве будет говориться обо всех не очень очевидных, секретных местах и локациях Grim Dawn.

В некоторые могут вести квесты, да и вообще возможно вы скажете, что легко попали в определенную локацию, но для того, чтобы никто ничего не пропустил, здесь говорится о всех достаточно интересных местах, которые было лего пропустить, трудно попасть или практически невозможно найти.

В будущем будет обязательно пополняться!

Не забудьте присоединиться к самому большому сообществу игроков Grim Dawn
  • Враги (бандиты)
  • можно спасти пленника
  • Враги (культисты)
  • умирающий бедняга расскажет о тайнике
Портал Затопленного Прохода
(Flooded Passage Rift)
  • множество врагов (нежить)
  • Босс нежити в своей комнате
  • Одноразовый сундук
Портал Окраины Чертополоха
(Burrwitch Outskirts Rift)
  • Обширное подземелье с врагами (Культисты)
  • Босс
  • Несколько сундуков с наградой в самом конце
  • Одноразовый сундук
Портал Окраины Чертополоха
(Burrwitch Outskirts Rift)
  • Босс Глистобрюх
  • Сундук который он охраняет
Портал Деревни Чертополох
(Burrwitch Village Rift)
  • Обширная поляна с множеством врагов (Эфириалы)
  • Одноразовый сундук
Портал Перекрёстка Дьявола
(Devils Crossing Rift)
  • Множество врагов (слисы)
  • 2 уровня подземелья
  • В коридорах во множестве мест, пол покрыт ядом (от него нет сопротивления)
  • Босс
  • Формула Харгейта (квестовый предмет)
Портал Деревни Чертополох
(Burrwitch Village Rift)
  • Множество врагов (звероморфы, создания из разлома)
  • 2 босса
  • Алтарь
  • Небольшой тайник
Портал Лаборатории Коменданта
(Wardens Labratory Rift)
  • Осколок на 10 секунд будет поглощать 75% урона, и на 100% защитит ваши умения от сбивания.
  • Икон, при репутации Черного Легиона (Black Legion) уровня Заслуженный (Honored), вход находится у тупикового спуска. Внутри:
  • Тропа ко входу покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
  • враги (звероморфы, создания из разлома)
  • Босс
  • Тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
  • Одноразовый сундук
  • Множество врагов (Звероморфамы)
  • Босс охраняющий сундук (Отсылка к Голлуму)
  • Алтарь
  • Враги (создания из разлома)
  • Сундук Сокровищница
  • Большое количество врагов (Хтонийцы)
  • Босс
  • Личный портал не работает, выход через портал который будет в случайном месте
  • Тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
Портал Астеркарнская долина
(Asterkarn Valley Rift)
  • Множество противников
  • Босс
  • Алтарь
  • Два уровня подземелья (на второй уровень отправит портал из первого)
  • Большое количество врагов (Хтонийцы)
  • Босс
  • Личный портал не работает, выход на втором уровне разлома (на втором уровне два портала, один на выход, второй на обратно на первый уровень)
  • Одноразовый сундук
Портал Астеркарнская долина
(Asterkarn Valley Rift)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс Анастерия (Изгнанница)

Присутствует только на последней сложности Абсолют (Ultimate)
И так, началом к самому необычному месту в игре служит находящийся рядом с Усадьбой
Дневник Дайлы (Daila)

После получения появляется квест на возвращение ей его обратно, казалось бы на этом конец, но внимательные игроки могли догадаться из дневника о следующей части секрета.
Отправляемся в гробницу Корвака, разбиваем урну в указанном на карте месте,и.

. получаем легендарный клинок! (Который к слову необходимо держать в инвентаре до конца нашего секретного квеста)
Вы можете вернуться к Дайле и побеседовать с ней о вашей находке ради интереса, но это не обязательно, следующим нашим шагом станет нахождение трех частей письма от брата Дайлы

За первым отрывком отправляемся в Кровавую Рощу. Как только вы подойдете к указанному месту, увидите надпись на мониторе и предмет окажется у вас в инвентаре

Следующий шаг это последний уровень Ступень Мучений

Теперь самое время отправляться из Некрополиса в главное место нашего приключения, а отправит туда нас дух.

. сразу после того как мы поделимся с ним мешочком с солью (имеется в наличии у каждого героя при создании)

Телепортируемся в небольшую мрачную комнату, с секретным 59 алтарем (подношение скелетный ключ), финальной частью письма которое можем прочесть и получить опыт, и рычаг который откроет для нас портал на последний, самый большой секретный уровень!
Дальше никаких хитростей ;) (не беспокойтесь, никакие проходы за вами не закроются)

  • Будет много яда, запаситесь резистами
  • Пройти можно на каждой сложности, и того +3 к умениям и +3 к характеристикам.

Следующая точка отправления Изломанные Холмы, побеждаем Защитника Солаеля, берем второй рунный камень и записку.

Затем следуем в Астерканскую Долину за запиской (не обязательно, там содержится намек на следующее место), после чего от портала Астерканской Дороги добегаем до последнего защитника Ведьмо Богов.

По секретному проходу вы попадете в небольшое подземелье, побеждаем Защитника Бисмаеля и получаем последний рунный камень, а так же +1 очко характеристик. Однако, в этом подземелье есть секретный проход к боссу Рашига, Безумная Королева, из неё выпадает уникальный легендарный клинок (убивать не обязательно).

Теперь мы отправляемся к заключительному месту в Восточных Болотах, следуя по тропе попадаем ко входу в подземелье.

Последняя часть Скрытого Пути, подземелье наполненное врагами и несколькими тайниками, в самом конце босс Сентинел, убиваем его, проходим к самой дальней части подземелья и говорим с прислужником Ведьмо Богов, принимаем от них дар (+1 очко умений) и квест завершается.

Так же собраны все небольшие секретные тайники, пещерки, полянки Grim Dawn, они не отмечены на карте и не несут в себе ничего уникального

В них вы можете найти различные сундуки/ящики/мертвые тела, которые при первом использовании каждым персонажем на каждой сложности, одарят вас увеличенной добычей (железки, компоненты, экипировка вплоть до Эпического качества)
На данный момент 74 места.
+3 в Скрытом Пути

1. Во 2 акте есть побочка Плата дани. И есть целых 3 варианта решения. Один из самых очевидных решений, это убить бандита Сайлоса.

Но тогда горожане откажутся присоединяться к Перекрестку дьявола. Или поселение будет уничтожено из-за бандитов решивших отомстить. Как-то так.

2. В 3 акте есть побочка Запертый и забытый. Так вот эту "девочку" надо сразу убивать. Если ее выпустить, она убьет всех в лагере Бродяг.

3. В 6 акте есть побочка Бредни сумасшедшей. И там можно отдать записку и сказать правду или обчистить схрон и соврать. Схрон более ценен, так что приходится врать..

4. Или тоже в 6 акте побочка Не бросайте их. Если квестодателю Ривии соврать, то она будет спокойна. А если сказать правду, то она будет на тебя зла..

Все это не критично, конечно, но хочется проходить такие квесты правильно. Ибо все это может аукнуться в грядущем длс..

. я, к примеру, вообще в первый раз слышу о том чуваке, о котором ты изначально спрашивал (я всегда в Инкубаторе делал только квесты "Тайна Харгейта", "Не бросайте их" и "Другой ты" - ну, не считая основного сюжетного, конечно), хотя поднял до сотого уровня пятерых персов.

Этот эфериал Хагаронд заперт в верхнем правом углу Инкубатора. Легко пропустить. Квесты никакие не дает.

Его можно только убить или отпустить. Посмотри, если есть желание.

Кстати, а ты в том же Инкубаторе не выполнял побочку Сожгите утробу? Там, по ходу, похожая ситуация как и с кристаллами Кронли.

Можно сжечь все, а можно и так оставить.. Я все сжег. И у Кронли и в Инкубатаре. Теперь вот думаю, а не зря ли.. ))

3. В 6 акте есть побочка Бредни сумасшедшей. И там можно отдать записку и сказать правду или обчистить схрон и соврать. Схрон более ценен, так что приходится врать..

или сказать правду и обчистить схрон. В схроне один мусор, зато за сам квест дают одноразовый золотой сундук со 100% шансом дропа рарки/легендарки

или сказать правду и обчистить схрон. В схроне один мусор, зато за сам квест дают одноразовый золотой сундук со 100% шансом дропа рарки/легендарки

если сказать правду, то ей это тоже не понравится. Что ты ее схрон обчистил. Говорит что-то типа пшел нах или типа того.

А по поводу мусора.. Кому как падает. Мне в том мусоре больше годноты упало, чем в одном ее сундуке.

1. Во 2 акте есть побочка Плата дани. И есть целых 3 варианта решения. Один из самых очевидных решений, это убить бандита Сайлоса.

Но тогда горожане откажутся присоединяться к Перекрестку дьявола. Или поселение будет уничтожено из-за бандитов решивших отомстить. Как-то так.

Они в любом случае не присоединятся. Я кстати при первом прохождении заплатил бандиту, а во втором забыл про него, а он потом сам сбежал и мне нахаляву дали материалов.

Мне ещё интересен сайд-квест, где можно культистов отпустить в разломе, а можно оставить их умирать.

если сказать правду, то ей это тоже не понравится. Что ты ее схрон обчистил. Говорит что-то типа пшел нах или типа того.

А по поводу мусора.. Кому как падает. Мне в том мусоре больше годноты упало, чем в одном ее сундуке.

Главное факел заранее активировать.

тоже была мысль так же сделать, но лень уже было проверять. Я ей соврал, что не был в ее тайнике.

Вообще, в игре моментов с непонятными персонажами хватает. Вот еще вспомнился в 6 акте Нико Эрин и дети, побочка Спаситель. Нико тоже может напасть..

И еще где-то в доме был один чудик полоумный с куклой. На предложение помочь сразу нападал. Его просто тупо лучше не трогать было..

не, я про сабж. Например:
1. Во 2 акте есть побочка Плата дани. И есть целых 3 варианта решения. Один из самых очевидных решений, это убить бандита Сайлоса.
Но тогда горожане откажутся присоединяться к Перекрестку дьявола. Или поселение будет уничтожено из-за бандитов решивших отомстить. Как-то так.
2. В 3 акте есть побочка Запертый и забытый. Так вот эту "девочку" надо сразу убивать. Если ее выпустить, она убьет всех в лагере Бродяг.

Ааа, ты про эти. ну, тут для меня было все просто: засекаешь количество экспы до сдачи квеста, а потом считаешь - сколько дают. Одним персом проходишь так, другим - сяк, все варианты записываешь. а потом уже, проходя "реальными" персами (читай: грамотно построенными, с учетом ошибок предыдущих), просто выбираешь те варианты, где награда лучше. В данном случае награда - экспа, и больше ее дают как раз за варианты "выдать бандиту мусор" и "пришить деффачку".

3. В 6 акте есть побочка Бредни сумасшедшей. И там можно отдать записку и сказать правду или обчистить схрон и соврать. Схрон более ценен, так что приходится врать..

Тебе просто повезло, ИМХО. Мне еще ни разу в схроне ничего толкового не попадалось (максимум синька, но и та в основном трэш), а вот "наградной" сундук почти гарантировано дропает легендарку, и ее иной раз можно сразу нацепить, тогда как весь лут из схрона прямиком идет на продажу.

4. Или тоже в 6 акте побочка Не бросайте их. Если квестодателю Ривии соврать, то она будет спокойна. А если сказать правду, то она будет на тебя зла..

Она не будет зла, если всё там сжечь и сказать ей правду в том смысле, что спасти их было уже нельзя, и ты хотя бы прекратил их мучения.

Этот эфериал Хагаронд заперт в верхнем правом углу Инкубатора. Легко пропустить. Квесты никакие не дает.
Его можно только убить или отпустить. Посмотри, если есть желание.

Ну, тогда понятно. я ж всегда проходил "по левой стене", ибо именно там вход к "другой ты". Впрочем, это еще и означает, что я в любой момент любым персом могу вернуться и освободить этого чудика, надо думать. если вдруг от этого что-то начнет зависеть.

Кстати, а ты в том же Инкубаторе не выполнял побочку Сожгите утробу? Там, по ходу, похожая ситуация как и с кристаллами Кронли.
Можно сжечь все, а можно и так оставить.. Я все сжег. И у Кронли и в Инкубатаре. Теперь вот думаю, а не зря ли.. ))

Не очень-то и похожая. У Кронли надо однозначно все крушить и брать себе Гроздь - наказания за это никакого нет, а гроздь может спасти твою задницу на Марцелле в 3й фазе (да и еще где-нибудь - на той же арене, к примеру).

или сказать правду и обчистить схрон.

Ох, не публиковал бы ты эксплойты пофиксят ведь! Причем как нефиг делать пофиксят - просто сделают так, что вход в схрон закрывается, как только ты выходишь из склепа наружу, а факел уже больше активен не станет, без записочки-то.

заставич
мордор

В данном руководстве будет говориться обо всех не очень очевидных, секретных местах и локациях Grim Dawn.

В некоторые могут вести квесты, да и вообще возможно вы скажете, что легко попали в определенную локацию, но для того, чтобы никто ничего не пропустил, здесь говорится о всех достаточно интересных местах, которые было лего пропустить, трудно попасть или практически невозможно найти.

Клоны Бурбона / Дневник Дайлы

Присутствует только на последней сложности Абсолют.

И так, началом к самому необычному месту в игре служит находящийся рядом с Усадьбой Дневник Дайлы.

книгер
вот туда

После получения появляется квест на возвращение ей его обратно, казалось бы на этом конец, но внимательные игроки могли догадаться из дневника о следующей части секрета.

Отправляемся в гробницу Корвака, разбиваем урну в указанном на карте месте, и получаем легендарный клинок! Который, к слову, необходимо держать в инвентаре до конца нашего секретного квеста.

занос
в углу

Вы можете вернуться к Дайле и побеседовать с ней о вашей находке ради интереса, но это не обязательно, следующим нашим шагом станет нахождение трех частей письма от брата Дайлы.

За первым отрывком отправляемся в Кровавую Рощу. Как только вы подойдете к указанному месту, увидите надпись на мониторе и предмет окажется у вас в инвентаре.

указатель
дерево

Следующий шаг это последний уровень Ступень Мучений.

жирчик
ограда

Если в инвентаре у вас в итоге оказалось три части письма, идем дальше.

метка на карте
кусок бумаги

темень

Сразу после того как мы поделимся с ним мешочком с солью (имеется в наличии у каждого героя при создании).

красный круг

Телепортируемся в небольшую мрачную комнату, с секретным 59 алтарем (подношение скелетный ключ), финальной частью письма которое можем прочесть и получить опыт, и рычаг который откроет для нас портал на последний, самый большой секретный уровень!

Дальше никаких хитростей (не беспокойтесь, никакие проходы за вами не закроются). -;)

лужа

Тайники

киллер

Так же собраны все небольшие секретные тайники, пещерки, полянки Grim Dawn, они не отмечены на карте и не несут в себе ничего уникального.

В них вы можете найти различные сундуки/ящики/мертвые тела, которые при первом использовании каждым персонажем на каждой сложности, одарят вас увеличенной добычей (железки, компоненты, экипировка вплоть до Эпического качества).

Акты первый

Пещера

Портал Болот Нечисти. Перемещающаяся пещера, внутри:

  • враги (бандиты);
  • можно спасти пленника.

три красных точки

Тайник Исаака

Портал Туманных Низин. Здесь находится люк в подвал, внутри:

  • враги (культисты);
  • умирающий бедняга расскажет о тайнике.

кругляш

Затонувшая Гробница

  • множество врагов (нежить);
  • босс нежити в своей комнате;
  • одноразовый сундук.

квадрик

Осквернённое Святилище

  • обширное подземелье с врагами (культисты);
  • босс;
  • несколько сундуков с наградой в самом конце;
  • одноразовый сундук.

четыре

Бассейн Контрабандистов

Портал Окраины Чертополоха. Перемещающаяся пещера, внутри:

  • босс Глистобрюх;
  • сундук который он охраняет.

тычки

Освященный Холм

Портал Деревни Чертополох. От портала деревни чертополох, проходим под мостом как показано, попадаем в небольшую локацию с пещерой, через неё проходим на холм, где:

  • обширная поляна с множеством врагов (эфириалы);
  • одноразовый сундук.

петля

Остров Харгейта

Портал Перекрёстка Дьявола. Лодка рядом с нашей первой стартовой локацией, которая отвезет нас на небольшой островок кишащий Слисами. В доме на острове есть люк, который ведет в подвал, попасть туда можно только взяв квест Каспарова (в Перекрестке Дьявола) при репутации Заслуженный. Внутри:

  • множество врагов (слисы);
  • 2 уровня подземелья;
  • в коридорах во множестве мест, пол покрыт ядом (от него нет сопротивления);
  • босс;
  • формула Харгейта (квестовый предмет).

дзынь

Восточные Болота

Портал Деревни Чертополох. В одном из обновлений добавили обширную локацию перед Чертополохом, здесь требуется взорвать завал и построить мост, в локации:

  • множество врагов (звероморфы, создания из разлома);
  • 2 босса;
  • алтарь;
  • небольшой тайник.

балотич

Зловещее Логово

Портал Лаборатории Коменданта. Довольно просторная пещера с уникальным названием, внутри:

в разные стороны

Акт четвертый

Потерянная гробница проклятых

Портал Астеркарнская долина. Секретная потерянная гробница в подземелье (переходим на следующий уровень, перед решеткой к боссу будет факел, дергаем за него открывается дверь ломаем стену и мы попадаем локацию), где:

  • множество противников;
  • босс;
  • алтарь;
  • небольшой тайник.

киргиз

Хтонийский Разлом

Портал форта ИконВ этой области встречается Хтонский разлом, который телепортирует в мрачное место, где:

  • два уровня подземелья (на второй уровень отправит портал из первого);
  • большое количество врагов (Хтонийцы);
  • босс;
  • личный портал не работает, выход на втором уровне разлома (на втором уровне два портала, один на выход, второй на обратно на первый уровень);
  • одноразовый сундук.

место

Секрет Кимона

путь

Подземелье Изгнанницы (Тюрьма Форта Икон)

Портал Форта Икон. Когда в ходе основного квеста вы убьете командира Люциуса в Арсенале Форта Икон, после этого в самом форте Капитан Рив, выдаст вам квест разобраться с ведьмой в тюрьме Форта Икон. Теперь вы сможете попасть в подземелье тюрьмы, и если вы убьете Изгнанницу, то при перезаходе сможете пройти в основную часть локации. Где:

  • множество врагов (эфириалы);
  • босс Анастерия (изгнанница).

голубой прямоугольник

Скрытый Путь

Пара вступительный замечаний:

  • Будет много яда, запаситесь резистами.
  • Пройти можно на каждой сложности, и того +3 к умениям и +3 к характеристикам.

Начало этого приключения в Нижнем Перекрестке, бежим туда, находим не отмеченный на карте спуск. Взрываем проход за 2 Динамита, побеждаем первого босса Защитника Дрига, подбираем записку и рунный камень, начинается квест Скрытый Путь.

ниточка
лесная поляна

Следующая точка отправления Изломанные Холмы, побеждаем Защитника Солаеля, берем второй рунный камень и записку.

лабиринт
поле

Затем следуем в Астерканскую Долину за запиской (не обязательно, там содержится намек на следующее место), после чего от портала Астерканской Дороги добегаем до последнего защитника Ведьмо Богов.

ашпи
сетка

По секретному проходу вы попадете в небольшое подземелье, побеждаем Защитника Бисмаеля и получаем последний рунный камень, а так же +1 очко характеристик. Однако, в этом подземелье есть секретный проход к боссу Рашига, Безумная Королева, из неё выпадает уникальный легендарный клинок (убивать не обязательно).

пещера

Теперь мы отправляемся к заключительному месту в Восточных Болотах, следуя по тропе попадаем ко входу в подземелье.

Последняя часть Скрытого Пути, подземелье наполненное врагами и несколькими тайниками, в самом конце босс Сентинел, убиваем его, проходим к самой дальней части подземелья и говорим с прислужником Ведьмо Богов, принимаем от них дар (+1 очко умений) и квест завершается.

Акт второй

Тайник Кронли

Портал Логова Кронли. Сразу за местом где встречаем Кронли, находится комната в которой, можно уничтожить большой кристалл и получить осколок:

  • осколок на 10 секунд будет поглощать 75% урона, и на 100% защитит ваши умения от сбивания.

вверху

Акт третий

Жертвенник

Портал Ущелья Мертвеца. Требуется взять квест Возмездие Легиона (Legion Retribution) у NPC Мойра в Форте Икон, при репутации Черного Легиона (Black Legion) уровня Заслуженный (Honored), вход находится у тупикового спуска. Внутри:

  • тропа ко входу покрыта эфиром (от этого нет сопротивления);
  • множество врагов (эфириалы);
  • босс.

триодин

Логово Кровававого Шипа

Портал Соснового Нагорья. Пещера с перемещающимся входом, внутри:

  • враги (звероморфы, создания из разлома);
  • босс.

кругер

Пожарище

Портал Усадьбы. От Усадьбы обширные поля разрушенные эфириалами, где:

  • тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления);
  • множество врагов (эфириалы);
  • босс;
  • одноразовый сундук.

сапог

Пещера Пропавших и Королевский Улей

Портал Гниющих Угодий. Королевский Улей, вход перемещается, с целой потайной пещерой внутри (вход через сломанную стену):

  • множество врагов (звероморфамы);
  • босс охраняющий сундук (отсылка к Голлуму);
  • алтарь.

порт

Торговец Кровавой Рощи

Портал Кровавой Рощи. Проход к торговцу редкими вещами в Кровавой Роще. Детально разобран в гайде по NPC.

закорючка

Убежище забытого Бога

Портал Кровавой Рощи. Небольшая локация с уникальным названием, где:

  • враги (создания из разлома);
  • сундук Сокровищница.

внизу

Хтонийский Разлом

Портал Кровавой Рощи. В этой области встречается Хтонский разлом, который телепортирует в мрачное место, где:

  • большое количество врагов (хтонийцы);
  • босс;
  • личный портал не работает, выход через портал который будет в случайном месте.

обруч

Каменный карьер

Портал Кровавой Рощи. Локация средних размеров, с краю от Кровавой Рощи. Где:

  • тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления);
  • множество врагов (эфириалы);
  • босс.

отросток

Читайте также: