Grim dawn пропавший старейшина

Обновлено: 05.07.2024

Gd cover.jpg

Видеоигра в стиле hack’n'slash от студии Crate Entertainment, идейный продолжатель Titan Quest от Iron Lore, созданная теми же разработчиками после закрытия последней и банкротства THQ. Действие игры происходит в мире Каирн посреди войны, уничтожившей человеческую цивилизацию, между двумя фракциями чудовищ из другого мира — Эфириалами, вселяющимися в человеческие тела, и Хтонийцами, истребляющими людей. Люди стоят на грани вымирания, и на плечи игрока ложится защита последних их анклавов.

Если эфириала, вселившегося в человека, каким-то образом изгнать, то его сверхчеловеческие силы остаются в распоряжении бывшей жертвы, которую теперь называют Взятым. Люди не доверяют Взятым и считают их опасностью, чудовищами и пятой колонной Эфириалов, но трудно отрицать полезность их сил. Игровой персонаж — новообращенный Взятый, срезанный с виселицы, получивший в распоряжение ветхую одежду и ржавый нож и отправленный в бой с захватчиками на верную смерть или, в зависимости от действий игрока, за победой и славой.

Содержание

Как и в Titan Quest, в Grim Dawn игроку доступны классы, называющиеся здесь мастерствами:

  • Солдат (Soldier): мастер ближнего боя с двуручным оружием или со щитом. Ценится не только за это, а и за живучесть, и поэтому полезен в сочетании почти с любым другим мастерством.
  • Подрывник (Demolitionist): специалист по алхимической пиротехнике.
  • Оккультист (Occultist): колдун, насылающий проклятия и призывающий демонов.
  • Ночной клинок (Nightblade): ассасин, владеющий ядами и иллюзиями. Умеет в парное оружие безо всяких специальных талисманов, солидно дебаффает врагов, но требует от игрока навыков игры на пианино.
  • Мистик (Arcanist): волшебник, использующий силы эфира и природы для разрушительных заклинаний.
  • Шаман (Shaman): обрушивает силы дикой природы на врагов вблизи или издалека и призывает зверей себе на помощь. Также недурственный боец ближнего боя и умеет самоотхиливаться.
  • Инквизитор (Inquisitor): охотник на мистические и оккультные угрозы, пользующийся пистолетами и целым ворохом мощных магических трофеев из анналов империи.
  • Некромант (Necromancer): призывает нежить и высасывает жизненные силы из врагов. Может стать недурственным танком, что для некромантов нетипично.
  • Хранитель клятв (Oathkeeper): страж священной гробницы, пользующийся щитом как оружием и проводник гнева древних богов. На выбор игрока может поклоняться Эмпириону (физический и/или огненный урон) или колдовским богам (урон ядом).

Каждое мастерство дает доступ к целой охапке умений, и игроку дается возможность выбрать сразу два. Так, играя Мистиком, игрок может выбрать вторым мастерством Оккультиста и пользоваться боевыми заклинаниями первого в сочетании с ослабляющими защиту от магии проклятьями второго — такая комбинация дает класс Чернокнижник; или же выбрать Солдата, пользуясь техниками ближнего боя второго с сочетаниями с зачарованным оружием и защитными барьерами первого, и этот класс называется Боевым магом. В общей сложности, классов получается 45, не считая вариантов сборки каждого (Коммандо (солдат-подрывник) может и сражаться в ближнем бою, и стрелять из ружья издалека).

Кроме того, игроку доступна система поклонений — своего рода универсальное дерево навыков, общее для каждого персонажа. Восстанавливая разбросанные по игровому миру святилища, игрок получает звезды, которыми можно заполнять звездный атлас. Каждая звезда дает плюсы к характеристикам, а полностью заполненное созвездие — еще и дополнительный навык, который можно привязать к основному навыку и, скажем, призывать скелетов при каждом использовании проклятия или лечить себя и всех своих союзников, когда запас жизни падает ниже половины.

Разумеется, монстры, сундуки и квесты дают разного рода волшебное оружие, броню и амулеты, но это уже стандартно для жанра. До кучи есть еще система крафта и репутация с фракциями.

Система репутации у фракций работает в обе стороны. Одни фракции изначально нам дружествены, репутация им копится путём убийства определённых типов врагов и выполнения квестов. Каждый новый уровень положительной репутации снижает цены, открывает новые покупки у торговцев фракции и новые квесты. Репутация же враждебных фракций уходит в минус, и чем больше врагов этого типа мы убиваем, тем больше их спавнится. При достижении максимальной негативной репутации вражеская фракция выкатывает босса-немезиду — особо опасного моба, которого можно встретить в случайном месте скопления врагов из этой фракции.

А теперь поимённо, начиная с друзей:

  • Перекрёсток Дьявола (Devil’s Crossing) — наши стартовые друзья. Группа выживших из деревни Чертополох, что обосновалась в здании бывшей тюрьмы.
  • Ровари, или же просто Бродяги (Rovers) — немногочисленный народ, кочующий по территории бывшего государства Арковия. Ровари — потомки бывших Арковианцев, которые, следом за Роваром, последним королем Арковии, последовали пророчеству Могдрогена, бога дикой природы, оставили родной город-государство и стали народом бродяг. Кочуют, никогда не задерживаясь на одном месте, поклоняются Могдрогену и исповедуют культ ненасилия, что регулярно приводит к злоупотреблениям. История их происхождения была забыта и всплыла вновь только после Мрачного Рассвета. Не прислушавшихся к пророчеству арковианцев можно встретить в руинах Арковии и вокруг них, в виде скелетов и призраков.
  • Усадьба (Homestead) — житница постапокалиптического мира. Окружена еще более-менее плодородными полями, на которых фермеры пытаются выращивать съедобную пищу. Мирные хлеборобы, ни с кем не сражаются и просто работают в земле под охраной Черного Легиона.
  • Чёрный Легион (The Black Legion) — остатки армии развалившейся империи. Самая грозная сила на стороне людей в этом разрушенном мире (если не считать игрока). Как могут воюют с эфириалами и хтонийцами, восстанавливают снабжение и собирают под свое крыло разрозненные группки переживших апокалипсис.
  • Угденский ковен (Coven of Ugdenbog) — конклав ведьм, поклоняющийся колдовским богам и живущий вдали от цивилизации в восточных болотах. После мрачного рассвета ковен стал пополняться беглецами из разоренных земель. В целом им плевать на защиту человечества и восстановление цивилизации, но так как победа эфириалов или хтонийцев не сулит им ничего хорошего, готовы на союз и с давними противниками.
  • Мальмутское сопротивление (Malmouth Resistance) — выжившее ополчение города Мальмут. Пытаются отстоять руины полиса от эфириалов, получается не очень. Но после прибытия подкрепления Черного Легиона начинают возвращать себе город квартал за кварталом.
  • Культ Бисмиэль (Cult of Bysmiel) — последователи одного из колдовских богов в Корванской земле. Бисмиэль — повелительница нитей судеб и интриганка, именно она научила первых оккультистов подчинять своей воле демонов, и она же покровительствует конспирации ведьминских ковенов.
  • Культ Дрига (Cult of Dreeg) — последователи одного из колдовских богов в Корванской земле. Дриг — повелитель тайных знаний, даритель откровений о будущем, но те, кто пользуется его даром слишком часто или дерзают взглянуть на самого Дрига, неизменно сходят с ума.
  • Культ Солаэля (Cult of Solael) — последователи одного из колдовских богов в Корванской земле. Солаэль — повелитель потустороннего огня и любитель человеческих жертв, самый жестокий из троицы богов, но и самый сильный.

А вот с кем нам предстоит враждовать:

  • Эфириалы (Aetherials) — лишенные тел души из эфирного мира, способны подселяться в человеческие тела разной степени живости, и даже в неживые предметы, например — пугала. Стремятся захватить наиболее подходящие для них человеческие тела, и именно поэтому воюют с хтонийцами.
  • Хтонийцы (Chthonians) — культ бога Хтона, а заодно и призываемые ими из пустоты всякие мерзкие твари. Хтонийцы поклоняются богу Хтону и стремятся вернуть ему его тело, для чего захватывают людей и досуха выкачивают из них кровь. Из-за этого воюют с эфириалами.
  • Звери (Beasts) — с этими и так всё ясно.
  • Банда Кронли (Cronley’s Gang) — Именно то, что написано на упаковке, банда разбойничьего атамана Кронли, который добровольно продался эфириалам и позволил своим новым хозяевам ставить на своих людях эксперименты, многократно их усиливающие, но уничтожающие всё человеческое.
  • Арковийская нежить (Arkovian Undead) — богачи, выбившие из некроманта секрет вечной жизни, но не уточнившие, что он не идет в комплекте с вечной молодостью.
  • Авангард Эфириалов (Aetherial Vanguard) — армия Эфириалов в Мальмуте.
  • Кошмары (Eldritch Horrors) — создания свергнутого бога Корваака.

Также в середине третьего акта придётся выбрать себе в союзники одну из двух взаимно враждебных фракций. Та, которую не выбрали, автоматически станет враждебной.

Grim Dawn | Мрачный Рассвет | DLC Забытые боги

Влад Апостол

Влад Апостол запись закреплена

ребята, что по фармингу расколотой реальности. говорят фармить 30-е, если средний билд, и 65-66 если сильный., а если 50 тащишь, то все равно лучше 30-е тащить?
UPDATE:
Количество лута с 30 и 50 не меняется?

Mystery Mysterious


Mystery Mysterious

Наилучший лут на 80 осколке.Начиная с 81 сундуки пропадают.

Влад Апостол


Влад Апостол

Mystery Mysterious


Mystery Mysterious ответил Владу

Влад Апостол


Влад Апостол ответил Mystery

Mystery, эх сходил на 30, количество сундуков такое же, а дроп в 2 раза жиже)

Mystery Mysterious


Mystery Mysterious ответил Владу

Лишний стимул пробовать дальше пройти)Вот кстати количество сундуков на 80 осколке.

Георгий Афанасенков


Георгий Афанасенков

на 80 осколке сундуки есть, только если идёшь с 75.
если стартуешь с 80 сразу, лута не будет.
выгоднее всего фармить 65-66 или 75-76 шарды, их тащит почти любой билд.

Влад Апостол


Влад Апостол ответил Георгию

Влад Апостол


Влад Апостол ответил Георгию

50 ещё тащиться на них, да и то довольно напряжно, дальше боюсь заглядывать.

Георгий Афанасенков


Георгий Афанасенков ответил Владу

ты пустые кальки скинул это 1) по личному опыту, 65-66 точно проходятся почти чем угодно, это 2)

Влад Апостол


Влад Апостол ответил Георгию

Влад Апостол


Влад Апостол ответил Георгию

Георгий Афанасенков


Георгий Афанасенков ответил Владу

просто на 50-х шардах маленькие и неудобные арены, где аггрятся почти все сразу
с 65-66 можно крутить камерой и выманивать по 1 нормально

Влад Апостол


Влад Апостол ответил Георгию

Влад Апостол


Влад Апостол ответил Георгию

Отлично - наравне с лучшими представителями своего жанра ⋅ ⋅ ⋅ 0000000

Сойдет - можно пройти разок, если нечего делать ⋅ ⋅ ⋅ 00000

Андрей Жданов

Dim, ты про выбор класса? В игре все сейчас можно скинуть у нпц и потками, а вот класс вроде нет

Антон Гурьев

Kirill Pistun

Квест "Союзники с пепелища".
Брат Молтир подвис, нету возможности выбрать его фракцию, он считает меня врагом. Со вторым все нормально, есть возможность выбрать, но мне нужна фракция Кимона. Как быть?

Александр Перышкин

Хил ворона культиста действует на скелетов некроманта?

Тимофей Котовский

Может кто закинуть стимовскую ванильную версию с аддоном в архив и залить на обменник?

Макс Таранов

обычный grim dawn идет а с дополнением черный экран и все. в чем проблем?

Александр Каблучко

Сорян, ребята, за очень глупый вопрос, но: как понять в какую локацию идти выполнять задания? На карте мира не показывает, по-моему.

Sasha Tikhomirov

Егор Сексенбаев

Егор, где угодно. Дроп не привязан. Кроме именных вещей. Лучше всего в горниле фармити рецепты

Артём Мельниченко

где найти дух Вендиго по квесту "Призрак Угденских топей"?

Александр Перышкин

Посоветуйте шмотки на увеличение количества скелетов для некра

Sasha Tikhomirov

Михаил Соколов

Артём Мельниченко

получил Дух Внедиго от Ларрии за то что опустил её

Алексей Королёв

Никто не знает, что за локация "старая роща" в перекрёстке Дьявола есть три дороги - одна доступна сразу, на Бруствич, вторая - на запад, там мост восстановить надо, а третья - на юг, там мост нельзя починить. Указатель гласит, что там "старая роща". Это какой то старый артефакт в игре?

Читайте также: