Graveyard keeper концовки

Обновлено: 05.07.2024

Другие две концовки почти одинаковые, но достигаются разными путями. В одном случае соглашаемся с Беатрис, крафтим для неё эмульсию смерти и отдаём ей. Далее кат-сцена и идём сообщать Теодоро, что им ничего не угрожает. Чтобы получить перк после этой концовки, как я понял нужно пойти в морг и обнаружить на полу трупы и записку от Беатрис.
Другой путь- при диалоге с Беатрис наотрез отказываться ей помогать, умереть. Возрождаемся и идём закладывать её Куколу. При диалоге с ним появится один вариант ответа, которого не было в альтернативной сюжетной ветке- выбираем его и смотрим кат-сцену. Идём сообщать Теодоро, что им ничего не угрожает. Финал. После этих двух концовок жители лагеря остаются в нём жить и дальше. Ну и при разных концовках разную награду дают как понял.

что касается перков и ачивок после разных концовок- тут уж не помню

6 ноя. 2020 в 21:44 кормить не обязательно,отличие крови от ведра только в количестве денег что он даст.Концовку лагеря беженцев можно получить после просьбы биатрис создать тёмные эссенции, надо прийти в лагерь там хорадрик скажет тебе подойти к нему,потом он рассказывает тебе про капитана корабля,даём ему золотое яблоко и возвращаемся в лагерь,воуля 1 концовка(остальные концовки жду сейвов что бы пройти) 7 ноя. 2020 в 0:52 Спасибо тебе, добрый человек! Ещё две, и мы соберём полный набор. 8 ноя. 2020 в 6:32

Другие две концовки почти одинаковые, но достигаются разными путями. В одном случае соглашаемся с Беатрис, крафтим для неё эмульсию смерти и отдаём ей. Далее кат-сцена и идём сообщать Теодоро, что им ничего не угрожает. Чтобы получить перк после этой концовки, как я понял нужно пойти в морг и обнаружить на полу трупы и записку от Беатрис.
Другой путь- при диалоге с Беатрис наотрез отказываться ей помогать, умереть. Возрождаемся и идём закладывать её Куколу. При диалоге с ним появится один вариант ответа, которого не было в альтернативной сюжетной ветке- выбираем его и смотрим кат-сцену. Идём сообщать Теодоро, что им ничего не угрожает. Финал. После этих двух концовок жители лагеря остаются в нём жить и дальше. Ну и при разных концовках разную награду дают как понял.

Graveyard Keeper

Руководства

В игре Game of Crone DLC есть 3 возможных концовки и 3 перка на выбор. В этом руководстве будут перечислены все возможные результаты и способы их достижения. Внимание-спойлеры!

Путеводитель по Хранителю кладбища: что выбрать

Как туда добраться

Итак, вы улучшали лагерь беженцев, попутно узнавая какие-то темные тайны из прошлого, и теперь ваша задача-построить сторожевую башню. После того как вы ее достроили, вы все еще можете сделать другие вещи, которые хотите закончить, прежде чем добраться до последней части сюжетной линии.

Graveyard Keeper

Но будьте осторожны! Это последняя точка, где вы можете сохраниться. Это точка невозврата, так что ложитесь спать и спите до окончания строительства. Это также точка, где вы можете скопировать свои сохраненные файлы в безопасное место просто на случай, если вы захотите изменить свое решение позже, или где-то облажаетесь, или просто захотите воспроизвести все варианты концовок.

Graveyard Keeper

Правильный выбор

Стой на своем и делай то, что правильно. Откажитесь ей помочь. После того, как вы проснетесь у себя дома, идите и поговорите с Коуколом (так же, как и в первом сценарии), но на этот раз у вас есть дополнительная опция (другие 2 точно такие же, как и раньше). Конечно, он не поможет вам бесплатно (и если вы откажетесь платить, то снова будет печальный конец).

Итак, вы подкупаете Коукола. Проведите следующий день так, как вам нравится, и встретьтесь с ним снова следующей ночью. Завершение диалога с ним вызовет еще один ролик. После этого иди и поговори с Теодоро. Беженцы обрадуются и останутся. После этого поговори с мастером Алариком и получи свой новый перк.

Graveyard Keeper

Насколько это полезно?

Темная сторона

Возможно вам будет интересно: Wolcen Lords of Mayhem - руководство по созданию танка

Graveyard Keeper

Насколько они полезны?

Геймеры, когда-либо увлекавшиеся проектом Stardew Valley, с радостью обнаружат знакомые элементы в новой игре студии Lazy Bear под названием Graveyard Keeper. Единственное отличие связано с тем, что вместо выращивания сельскохозяйственных культур, добычи руды и борьбы с зеленым слизнем вам предлагают ухаживать за кладбищем, подготавливать трупы, хоронить их и облагораживать могилы.

Игровая карта

Для начала взгляните на скриншот ниже:

Руководство для новичков Graveyard Keeper

Дом – это ваша отправная точка. Внутри и снаружи имеется множество различных верстаков, там же нужно установить сундуки, чтобы сортировать все предметы и облегчить их дальнейший поиск, в подвале можно удалить завалы, чтобы получить доступ к подземным туннелям, позволяющим быстро перемещаться между разными объектами (так, к примеру, можно добраться до деревни).

Подвал будет использоваться для производства вина. Виноградник, позволяющий выращивать соответствующее растение, находится на северо-востоке от дома, на возвышенности. Для расширения виноградника нужно выполнить несколько квестов Инквизитора.

Справа от дома находится огород, которым можно будет воспользоваться для выращивания сельскохозяйственных культур лишь после того, как вы получите от хозяина таверны сертификат на собственность.

Морг и кладбище вы посетите в рамках обучения. Если спуститься вниз от морга, то можно будет отыскать площадку, используемую для кремации тел. Это отличный вариант, позволяющий избавляться от низкокачественных трупов, но в то же время получать похоронный сертификат (в отличие от того момента, когда вы сбрасываете тела в реку).

Если пойти на восток от своего дома, по дорожке, то вы окажетесь посреди пшеничного поля. Поднимитесь вверх от перекрестка, чтобы познакомиться с Мельником, продающим хмель и муку, затем спуститесь вниз и узнаете о Фермере, у которого можно купить семена для посадки на огороде.

Руководство для новичков Graveyard Keeper

Следуйте дальше на восток, чтобы попасть в деревню, где находится множество различных NPC – кузнец, хозяин таверны, плотник, каменщик, пастух, пасечник, пожилой торговец конопли.

Кстати, хозяин таверны продает много чего интересного, включая телепортационный камень, мгновенно перемещающий вас домой и обратно в деревню. Да и стоит он не так дорого: всего лишь два серебра.

Если от дома пойти налево, то вы наткнетесь на разрушенный мост. Почините его, после чего окажетесь на болоте. Придется преодолеть лабиринт. От таблички двигайтесь вниз, пройдите по спирали по часовой стрелке, не сходя с тропы. Чтобы обеспечить быстрый проход к дому ведьмы, восстановите еще один мост справа от него. В дальнейшем вам не придется использовать тот самый лабиринт! Ведьма предоставит доступ к начальным рецептам алхимии, у нее же можно купить соответствующие ингредиенты. У ведьмы можно купить саженцы для кустов с ягодами и яблочных деревьев. Их можно сажать рядом с домом, с левой стороны.

Руководство для новичков Graveyard Keeper

Идите вверх от дома, чтобы обнаружить пасеку. Чтобы использовать этот элемент игры, нужно разблокировать определенную технологию.

Отправляйтесь в правый верхний угол от дома, чтобы обнаружить ведьмину гору. Данная локация будет необходима при выполнении заданий Инквизитора. Здесь же вы сможете торговать бургерами и пивом, но в определенный день недели.

Если пойти вверх от пасеки или болота, то вы упретесь в завалы. Удалите их, чтобы получить доступ к лесу и карьеру. Вопреки всему, карьер позволит добывать не только камень, но уголь и железную руду, причем данный источник является неиссякаемым. Чуть позже вы там сможете получать мрамор.

Вы и есть тот самый Graveyard Keeper (Хранитель Кладбища), поэтому и основная задача связана с охраной кладбища. Это только поначалу звучит просто, но на деле все гораздо сложнее и неоднозначнее. Вам нужно будет выполнять множество различных обязанностей, создавать новые технологии. Но первая задача, как новичка, связана со сбором очков опыта, позволяющих изучить нужную технологию и разблокировать церковь. А для ее строительства еще и материалы пригодятся!

Ищем материалы, изучаем технологии

Что касается добычи материалов, то в Graveyard Keeper вы можете получить их практически из всех окружающих объектов – кусты, деревья, скалы, даже бочки в подвале. Для каждого ресурса требуется тот или иной инструмент. К примеру, деревья мы вырубаем топорами, но оставшийся пень выкорчевывается уже лопатой.

При использовании инструментов вы расходуете энергию (полная шкала по умолчанию содержит около 100 единиц), а также ухудшаете их состояние, поэтому позже они сломаются. К счастью, местный кузнец предлагает вам точильный камень, благодаря которому вы сможете восстанавливать инструменты, находясь дома.

Также в начале игры вы можете столкнуться с ситуацией, когда не получается собрать ресурсы. Скорее всего, не были выполнены какие-либо требования или вы не достигли до той части сюжета, когда их фарм становится возможным.

Когда вы разрушаете различные объекты и собираете те или иные ресурсы, то помимо них заметите появление каких-то разноцветных камешков – красных, зеленых и синих. Это очки опыта:

Красные очки добываются в процессе выполнения физической работы. Вы будете получать их при эксплуатации верстаков, крафте предметов, включая деревянные кресты и надгробия, добыче руды, разрушении больших валунов или рубке деревьев.

Зеленые очки связаны со знаниями о природе. Для их получения вам нужно выкапывать кусты, сажать растения, выкорчевывать пни и т. п.

Синие очки связаны с духовным познанием о нематериальном мире, поэтому их вы получаете, когда что-либо «исследуете» или «изучаете» в игре. И все же накопить достаточное количество синих пунктов можно будет лишь после того, как вы построите церковь. Епископ предоставит возможность фармить песок и глину, из которых можно будет изготавливать стекло и получать синий опыт. Его же можно получить при покупке книг у астролога или обработке кожи с трупов в бумагу, что делается в церкви. В начале игры для сбора первых очков синего опыта на верстаке можно изучать крылья летучих мышей или органы с трупов.

Все эти очки опыта расходуются на приобретение новых и улучшение уже имеющихся «технологий», которые, по сути, являются пассивными и активными навыками. Все технологии разбиты на шесть отдельных категорий:

— Анатомия и алхимия

— Сельское хозяйство и природа

Нет каких-то строгих правил, в которых прописано, какие технологии выбирать в начале игры, но имейте в виду, что некоторые из них понадобятся для выполнения различных квестов: например, для очистки кладбища. Новичкам рекомендуем сосредоточиться на строительстве, особенно всем, что связано с деревом, а также – теологии, чтобы строить кресты и оградки на кладбище.

Уход за телами

Помимо возможности взаимодействовать с элементами живой и неживой природы Хранителю Кладбища приходится проводить аутопсию привозимых тел. Все тела, которые доставляет вам осел, нужно спускать в морг и укладывать на операционный стол. Здесь можно вырезать кожу, куски мяса, удалить кости и другие части. Мясо, к примеру, можно продавать в таверне, а вот большинство остальных предметов будут необходимы в единичных случаях для выполнения тех или иных квестовых заданий, поэтому зацикливаться на каждом трупе не надо, как и вырезать все, что находится внутри.

Другой важный момент, о котором нельзя забывать: каждое тело со временем портится. Осел привозит вам полностью свежие тела спустя некоторое время после того, как вы хороните уже обработанное или сбрасываете его в реку. Чем раньше вы поднимите тело, тем выше будет качество того, что вы вырезаете (желательно оставаться в диапазоне 90-100 %).

Свежесть трупов влияет и на качество кладбища, поскольку если тело начало распадаться, то при его захоронении рейтинг понизится. Влияние на общий рейтинг оказывают черепки, которые указаны для каждого трупа, и то, насколько могила ухожена и как хорошо она украшена.

Вот вкратце о том, что вам нужно делать:

Белые черепки: это базовые показатели, указывающие на хорошие качества трупа. Чем больше их будет, тем лучше. При изучении могилы вы будете видеть шкалу с несколькими белыми черепками. Их количество указывает на то, какого качества может быть могила после ее украшения. К примеру, если на могиле имеется только один белый череп, то ее рейтинг может быть не выше «+1», тогда как могила с пятью белыми черепками может быть улучшена до «+5». Таким образом, нет смысла украшать могилу с одним белым черепком всем, что у вас есть. Вы потратите деньги и ресурсы впустую!

Красные черепки указывают на негативные качества трупа. Каждый красный череп уменьшает рейтинг могилы на один балл. Это значит, что если у вас имеется могила с двумя красными черепками, то ее рейтинг составит «-2». Кроме того, красные черепки вычитываются из рейтинга белых, поэтому независимо от того, как хорошо вы облагородили могилу, ее рейтинг будет уменьшен на указанную величину.

К счастью, есть несколько простых способов исключить разложение трупов, избавиться от ненужных красных и добавить несколько белых черепков:

1. Можно разместить тело в могиле, но не хоронить его. Это остановит поток трупов, привозимых ослом до тех пор, пока вы не закопаете тело. Также такой подход позволит остановить разложение тела (ухудшение свежести).

2. Постройте в морге поддоны, на которых можно будет оставлять тела. Трупы, лежащие на них, также не подвержены разложению.

3. Сбрасывайте тела в реку. Если вы забыли за труп и его качество существенно уменьшилось, то можно сбросить его в реку. Это избавит вас от ухудшения рейтинга кладбища, причем никаких штрафов игрою за такие действия не предусмотрено.

Вообще тело начнет распадаться до безнадежности примерно за один день или ночь (цикл сна). А теперь давайте разберемся с захоронением тел и уходом за ними.

Изначально вам будет доступно вырезание мяса, но впоследствии вы сможете разблокировать другие органы и части тела в ветке «Анатомии».

Руководство для новичков Graveyard Keeper

Подробнее о том, как разные органы влияют на качество тела:

Мясо – удаляет один белый череп.

Кровь – удаляет один красный череп, добавляя один белый

Жир – удаляет красный и добавляет белый череп

Кость – бесполезна, поэтому можно удалять из всех трупов

Череп – добавляет один красный череп

Кожа – удаляет один белый череп и добавляет красный

Мозг, сердце и кишки – взаимоисключающие органы. В рандомном порядке при удалении любого из органов произойдет один из трех вариантов – удалятся два красных черепа, удалятся два белых черепа, удалятся по одному красному и белому черепу.

Помимо всего прочего существует шанс на хирургическую ошибку, при которой будет удален нужный орган, но качество трупа все равно ухудшится. Позже вы сможете разблокировать умение, снижающее вероятность хирургической ошибки.

Таим образом, при разделывании тел удаляйте жир и кровь. Если труп имеет 3-4 красных черепка, то попытайтесь удалить мозг, кишки или сердце. Если повезет, то вы попадете «в точку» и избавитесь от двух красных черепков.

Уход за кладбищем

Пройдите на кладбище и поговорите с Епископом, чтобы узнать одну из основных задач: облагораживание местного кладбища. Вам нужно будет ремонтировать или заменять большинство надгробий и ограждений могил. Это нужно будет делать и с новыми могилами, куда вы укладываете обработанные тела.

В начале игры вам дадут несколько ремонтных комплектов по дереву и камню, но по вполне объяснимым причинам их не хватит для ремонта каждой могилы и повышения рейтинга до «+5». Именно здесь вам понадобятся новые технологии и крафт необходимых предметов.

Чтобы привести в порядок кладбище, понадобится верстак по дереву и резчик по камню, позволяющие создавать новые ремонтные комплекты. Обе эти конструкции могут быть построены на верстаке с чертежами слева от дома Хранителя. Когда сделаете это, разблокируйте технологии «Пила и деревообработка» из категории «Строительство», а также умение создавать деревянные кресты и ограждения из ветки «Теология».

Хоть вы и можете разблокировать способность создавать каменные надгробия, делать их до момента, пока не будет открыта церковь, не выйдет. Поэтому рекомендуем в начале игры сосредоточиться на деревянных изделиях. В процессе выполнения задачи вам понадобится много гвоздей, которые могут быть куплены у кузнеца.

Как только сможете регулярно создавать комплекты для ремонта, деревянные кресты и оградки, то сможете повысить рейтинг кладбища.

Вот несколько дополнительных советов по теме:

— При получении заданий обратите внимание на символ дня! Определенные квесты доступны в указанных областях лишь в ограниченные отрезки времени.

— Если нужны дополнительные деньги, то можете заняться сельским хозяйством, для чего нужно получить от хозяина таверны сертификат. Купите семена у фермера, расположенного к югу от пшеничных полей.

— Тела теряют по 1 % свежести каждые 30 секунд. Как только это значение опустится ниже 90 %, начнут накапливаться негативные эффекты.

Рейтинг могилы повышается надгробиями и оградками, но он не может быть выше качества трупа (белых черепков). К примеру, если вы создали надгробия и оградку с рейтингом «5», но качества трупа составляет «4», то в зачет пойдут именно четыре балла. Что касается красных черепков, то они отнимаются из итогового количества. Рассматривая тот же пример и предполагая, что у трупа был один красный черепок, в зачет кладбища пойдут только три балла (4-1).

Руководство для новичков Graveyard Keeper

Также рейтинг может быть повышен другими украшениями, включая газоны и клумбы, которые не привязаны к могилам. Они разблокируются позже.

Любое тело можно будет выкопать (эксгумировать), чтобы пересмотреть характеристики или сжечь и захоронить на его месте новое, более качественное. Делается это через почтовый ящик (требуется плата) после того, как вы получите ранг священника.

Церковь – еще один способ заработка

Внутри церкви вы сможете проводить проповеди. В конце них прихожане оставляют пожертвования, которые могут стать еще более существенными по сравнению с продажей похоронных сертификатов.

Размер пожертвований зависит от рейтинга кладбища, который мы повышали в предыдущей главе, а также – от качества молитвы. Существует несколько разных молитв, базовая приносит минимум прибыли. Вы можете заказывать более продвинутые молитвы, но, если рейтинг церкви не удовлетворит требованиям этой молитвы, в проповеди будет использована базовая. Таким образом, помимо кладбища вам нужно еще повышать рейтинг церкви, устанавливая более продвинутые и дорогие элементы декора. Например, исповедальня повышает рейтинг сразу на 5 баллов.

Также некоторые продвинутые молитвы дают вам различные положительные статусы.

Руководство для новичков Graveyard Keeper

Как получить синие очки опыта

Наиболее сложными для получения очками опыта считаются научные. Каждая технология в игре требует для разблокировки определенное количество очков опыта – зеленых, красных и синих, либо комбинации двух/трех из них.

Красные и зеленые очки получаются практически постоянно, поскольку вы всегда стремитесь к добыче ресурсов, выполняете физические работы и т. п. А вот синие очки науки раздобыть намного сложнее. Есть несколько трюков, которые позволят вам увеличить их запас. Читайте о них ниже!

Синий опыт, как писалось выше, представляет собой набор знаний о духовном, нематериальном мире. Это значит, что большинство из них можно получить при исследовании и изучении чего-либо. Проблема заключается в том, что до того, как вы откроете церковь, выполнять такие действия нельзя.

После того, как Епископу понравится то, как вы отремонтировали кладбище, вы получите задание о регулярных проповедях. Так откроется доступ к верстаку в церкви, доске с чертежами и учебному столу. Это позволит проводить исследования и создавать предметы, которые пригодятся для получения синего опыта.

Но в начале игры нужно как-то получить свои первые очки синего опыта! На самом деле все очень просто: изучите и сожгите чистую бумагу на учебном столе в подвале церкви. Прежде, чем вы сможете изготовить чистую бумагу, придется построить верстаки в церкви.

Как создать церковный верстак

Чтобы построить церковный верстак, нужно будет разблокировать «Исследование и крафт бумаги» в дереве технологий «Мастерство письма». В доме нужно будет создать наковальню, чтобы получить возможность изготавливать железные детали. Для наковальни понадобятся четыре железные детали.

Деревянная наковальня позволит создавать простые железные детали. Как только соберете нужные компоненты, включая сложные детали и гвозди, то сделайте верстак.

Получение синего опыта

На церковном верстаке вы сможете создавать из человеческой кожи бумагу, которая затем превращается в чистую бумагу. Изготавливается сразу четыре листа, которые нужно переместить на учебный стол в церкви, изучить и сжечь. Так вы и получите свои первые очки синего опыта!

После этого вы сможете получить научный опыт от:

Астролог – выполните его первое задание, чтобы получить два очка.

Епископ – завершите квест, в котором нужно предоставить персонажу 20 чашек, чтобы получить пять очков опыта.

Учебный стол можно использовать для изучения других предметов и получения опыта. Это даже могут быть части мертвых тел! Просто имейте в виду, что одновременно можно изучать только один предмет.

Вот несколько дополнительных способов накопления синего опыта:

Фарм песка и глины для создания стекла, которое может быть изучено на учебном столе.

Покупка книг и научных статей у астролога с последующим их изучением.

В Graveyard Keeper неделя состоит из шести дней, каждый из которых связан с одним из семи смертных грехов (для приравнивания жадность была удалена). Каждый день связан с ключевым персонажем:

Гордыня. В этот день на кладбище появляется Епископ. Если у вас есть перк «Проповедник», то вы сможете дать в церкви проповедь, собрав пожертвования с прихожан.

Сладострастие. Миссис Шарм можно будет встретить в таверне «Мертвая лошадь».

Чревоугодие. В деревне появляется торговец.

Зависть. В подвале дома можно встретить Снейка, который останется там после того, как вы завершите его задание.

Не вижу причин долго топтаться в начале. Я прошёл Graveyard Keeper 2 раза, суммарно уделив ей 77 часов. И я хочу сейчас Вам рассказать об этом творении студии Lazy Bear Games.
Этот обзор будет поделён на 2 части: сюжет и геймплей. Под первым я подразумеваю основную историю и лор. Под вторым — все аспекты игры, заставляющие игрока клацать по кнопочкам и взаимодействовать с окружающим миром.

И да, должен упомянуть, что при прочтении будет немного попахивать субъективщиной. Разить.


Сюжет

Начнём с основной истории. Вы спокойно идёте по улице, переписываетесь со своей возлюбленной, ХРЯСЬ — и Ваши внутренности уже растекаются на капоте чьей-то машины, а душонька отправляется в довольно странный мир средневековья, и теперь Ваша главная роль — хранитель кладбища. Копай могилки, облагораживай кладбище да обустраивай церковь! Но всё же Вашему герою это не нравится, поэтому на ближайшие 30-40 часов у Вас появляется цель — вернуться к любимой в свой мирок. В этих нескольких предложениях я пересказал весь главный замес игры. Мало? Думаю, что для «фермы» этого вполне предостаточно.


Вообще, вся основная история крутится вокруг 6 ключевых персонажей. Если посмотреть с геймплейной части, то они являются обыкновенными квестгиверами. Но также они есть важные герои этой вселенной. У каждого есть своя история, свой бэкграунд, который постепенно раскрывается.


Сами персонажи удивительно харизматичны и запоминающиеся. У каждого есть характерные, немного гиперболизированные черты, за которые твой ум цепляется. Я надолго запомню прожорливость Купца и «циничность» Змея, забавную тщеславность Епископа и старческое разочарование Звездочёта. Ты начинаешь сочувствовать им и хочешь помочь.
Честно, я боюсь много говорить об истории, т.к. она очень чувствительна к спойлерам. Поэтому и ограничусь этим небольшим описанием.

Перейдём к лору. Он удивительно богат. Поначалу этот кладбищенский мирок кажется тебе вполне тривиальным. Но чем больше ты играешь, тем сильнее ты начинаешь понимать, насколько сложна эта вселенная. Через 20 часов ты начинаешь совершенно по-другому смотреть на второстепенных персонажей, тк узнаёшь их историю. Интриги, заговоры, ссоры, внезапно раскрывающиеся родственные связи, старые и новые боги.





Да чего стоят бухающий череп, осёл-коммунист, сумасшедший дед, кайфующий от сладкого, и пчеловод, создающий армию агрессивных пчёл. Плюс огромная куча отсылочек, что я люблю. Разрабы по-настоящему постарались и сделали интересный мир.
НО! Со всем этим Вы сможете ознакомиться, если купите два DLC. Шикарно, да? Такое ощущение, что сначала студия просто пыталась создать «классическую» ферму, а потом, когда игра «смогла», начали дописывать и дополнять историю. Без DLC вселенная бледнеет и тускнеет, становится скучной и… никакой, что ли. Поэтому при покупке основной игры нужно обязательно приобретать первое DLC (Stranger Sins) и по возможности второе(Game of Crone), иначе Вы просто потеряете ВАЖНУЮ часть контента (которая вообще должна быть в основной игре).

И да, я должен отметить юмор разрабов, он клёвый и приятный.

Геймплей

Если сюжет меня полностью устраивает(как по мне, он шикарен), то с геймплеем посложнее. Скажем так, он противоречив.
С одной стороны, разрабы предоставляют тебе кучу видов деятельности, в которых ты способен поучаствовать, начиная от горного дела и лесоповала (без которого не обойтись ни одной «ферме»), похоронных дел и священнослужения (что сюжетно обоснованно), заканчивая виноделием, рыболовством, алхимией и ведением хозяйства таверны. НО! Половину занятий Вы благополучно проигнорируете. Вам легче будет купить какой-то необходимый предмет у торговца, чем выстраивать отдельную цепочку производства, которая выдаст нужный Вам предмет, а потом будет простаивать всю игру. И это главная проблема.
Если первые 15-20 часов Вы ещё пытаетесь постепенно обуздать все виды деятельности, стараетесь развиваться во всех отраслях, то потом Вы просто забиваете на всё и шастаете по НПС, выполняя их задания и слушая их истории. Посмотрите, какое моё хозяйство к концу игры.






И знаете, какое самое бесполезное занятие? Правильно, облагораживание кладбища и церкви. Половину игры трупы будут занозой в вашей мягкой части тела. Ибо дворик при церкви с телами в земле Вам нужно будет развивать только для выполнения ветки квестов Епископа. Денег же, что получите с проповедей в церкви, будет мало, а вера Вами будет накоплена уже в первой части прохождении игры. И так с половиной вещей.

Хорошо, разрабы создали довольно интересную систему опыта. Он разделён на красный (даётся за создание чего-либо), зелёный (за работу с природными материалами) и синий (за работу над чем-то духовным).




НО! Сначала Вам придётся пережить тяжелую нехватку синего опыта, из-за чего Ваше развитие просто тормозится, а потом зелёного, когда Вы автоматизируете добычу ресурсов. И единственный способ решить эту проблему — проклинаемый и ненавистный игроками гринд. Чтобы получить синенький опыт, я создавал десятки оградок, а потом… их разбирал. Шик!
Да и не все навыки Вам понадобятся. Опять же, я открыл лишь две трети, и то некоторые из них были нужны для выполнения ОДНОГО задания ОДНОГО NPC.

Разработчики не забыли и о системе торговли, в которой Вы будете непосредственным участником, ибо в начале игры Вам позарез понадобятся деньги, и Вы будете продавать всё, что можете. Но как только Вы автоматизируете процесс создания вина и откроете таверну, деньги посыплются на Вас в таких кол-вах, что Вы напрочь забудете о большинстве проблем (спасибо огромной массе торговцев).


Буду честен, Вы будете кайфовать от геймплейной составляющей игры только первые часов 20. Потом игра из «фермы» превращается в бродилку от дома до НПС и обратно.
Плохо ли это? ДА.

На SG я поставил оценку 8. Да, тут наполовину сломанный геймплей. Но тут шикарнейшая история с шикарнейшими персонажами, которые обоснуются у меня в подкорке ёщё надолго. И даже учитывая все перечисленные минусы, я испытываю лишь тёплые чувства при упоминание сие проекта.

Так что, если Вы не ищите чистейшей «фермы», а главное для Вас — хороший сюжетец, то я думаю, что Graveyard Keeper Вас затянет.

Печальный конец

Скажите Леди Беатрис, что вы будете работать на нее. После того, как она отпустит тебя – необходимо предать ее и поговорить с Коуколом. Спустя еще какое-то диалоговое окно (некоторые из них довольно интересно смотреть) ты придешь к этой точке. Можно приостановиться и закончите все дела, которые у вас там есть, но в конечном итоге у вас не будет другого выбора, кроме как отпустить их.

Возможно вам будет интересно: Team Sonic Racing - секретные места Sprite

Насколько это полезно?

В моем тесте с максимальным рейтингом церкви и молитвой за веру это было 52 базы +81 бонус без перка и 68 базы + 105 бонус после получения ораторского искусства (так что максимум +40 веры). Я также проводил тестирование с различными рейтингами и проповедями.

Graveyard Keeper

По моим оценкам, это добавляет около 30% к вере, которую вы имеете. Вам действительно нужно много веры, это ваш ограничитель для многих вещей, но стоит ли терять другие бонусы от ваших беженцев?

Читайте также: