Готика кожаный доспех

Обновлено: 05.07.2024

Доспехи – очень важная часть экипировки путешественника, который отправляется на поиски приключений Его будет подстерегать множество опасностей: клыки диких зверей, мечи бандитов, топоры орков и даже огонь драконов. В такие моменты отважный путешественник может полагаться только на прочность доспехов и свою проворность.

Конечно, помимо доспехов есть ещё защитные кольца, амулеты и пояса, однако, если в первой главе их параметры ещё сравнимы с показателями брони, то в последующих главах альтернативы доспехам не остаётся.

В этой статье мы рассмотрим доспехи, которые сможет примерить на себя будущий Герой в своих долгих странствиях по удивительному миру «Готики».

Нейтрал

Одежда горожанина (3 варианта)

Попав в Хоринис, двигайтесь на улицу ремесленников (Южный вход в город) по направлению к лавке Торбена. За его домом вплотную к стене дома будет стоять ящик, с которого можно забраться на крышу дома. Теперь повернитесь кругом и перепрыгните на крышу дома, располагающегося через улицу. Оттуда вы можете спуститься на склад, охраняемый ополченцем, и взять из сундука одежду горожанина.

Одежда крестьянина

Самая простая одежда, которую можно получить уже в самом начале игры. Впрочем, пользы от нее немного – грубая ткань может защитить от укуса волка или удара гоблина, но первый же противник посильнее заставит вас серьезно задуматься о поиске чего-то понадежнее, если, конечно, вы останетесь живы.

Эти доспехи можно получить в первой главе, в самом начале игры. Есть три варианта их получения:

  • Купить доспех у Лобарта (двор Лобарта) за 80 золотых;
  • Выполнить его поручение по сбору свеклы, задание его жены, и квесты двух его работников, после чего купить доспех за 30 золотых;
  • Украсть доспех из сундука в его комнате, однако имейте ввиду, что Лобарт это заметит и при следующем разговоре накинется на вас с кулаками, а вам ещё выполнять квест с ним.

Кожаные доспехи

Кожа снеппера лучше защищает от ударов, чем ткань, но в целом эти доспехи лишь немногим лучше одежды крестьянина. В начале приключений – неплохой выбор, однако лишь до того момента, когда вы вступите в одну из гильдий. Получить доспехи можно уже в первой главе тремя способами:

  • Их можно купить у Маттео в Хоринисе;
  • Их можно украсть из сундука за лавкой Маттео (или за лавкой Торбена, так же как и одежду горожанина);
  • Их можно купить у Орлана в таверне «Мёртвая гарпия» на развилке дорог.

Доспехи из панцирей краулеров

Отличные доспехи, которые можно получить уже во второй главе. Панцири краулеров обеспечивают очень хорошую защиту от оружия и клыков зверей, которые просто скользят по доспеху, не нанося существенного ущерба. Однако против магии доспехи из панцирей краулеров бессильны, поэтому будьте осторожны в бою с противниками, владеющими магией.

Получить это доспехи можно во второй главе. Их делает по старой памяти наёмник Волк, скучающий на ферме Онара. Чтобы получить в диалоге возможность задать вопрос о доспехах, нужно во второй главе в Рудниковой Долине поговорить с охотником на драконов Гештатом (который щеголяет как раз в таких доспехах), а также иметь навык снятия пластин краулеров (для изготовления доспеха потребуется 10 штук). После этого можете отправляться к Волку.

Ополчение / городская стража

Лёгкие доспехи ополчения

Стандартные доспехи ополчения. Ничего выдающегося из себя не представляют – толстая ткань и кожаные наплечники обеспечивают далеко не самую лучшую защиту. Получить их можно в первой главе. Такие доспехи бесплатно выдаёт лорд Андрэ при вступлении в ополчение.

Тяжёлые доспехи ополчения

Весьма неплохие доспехи, которые можно купить во второй главе. Металлические вставки обеспечивают гораздо более прочную защиту, чем кожаные. Эти доспехи будут верно служить вам до того момента, как вы станете паладином. Получить их можно во второй главе. Энгор (замковый интендант) в Рудниковой Долине продаст их вам за символические 2 500 золотых монет.

Паладины

Доспехи рыцаря

Прекрасные доспехи, которые носят паладины, священные воины Инноса. Металлический нагрудник, прочные наплечники, отличные наручи, кольчужный капюшон – все это многократно увеличивает шансы выжить даже в самой жестокой битве. У того, кто носит эти доспехи практически нет уязвимых мест. Получить их можно в третьей главе. Их бесплатно выдаёт лорд Хаген при вступлении в орден паладинов; правда, для этого сначала нужно будет доказать невиновность кузнеца Беннета.

Тяжёлые доспехи паладина

Эти доспехи – венец мастерства лучших мастеров Миртаны. Очень крепкая броня, которую трудно пробить даже самым мощным ударом, отличная защита от магии и огня драконов. Сам вид этой брони сразу же внушает уважение к её владельцу. Такую броню носят высокопоставленные паладины – Ингмар, Гаронд и сам лорд Хаген. Получить их можно будет только в пятой главе. Найти их можно в подвалах монастыря, смастерив руну телепорта по рецепту из книги Ксардаса. Телепорт приводит в секретную комнату в подвале монастыря, доспехи лежат на столе.

Наёмники

Лёгкие доспехи наёмника

Средние доспехи наёмника

Усиленная версия лёгких доспехов. Защитные качества улучшились из-за большего количества металлических вставок и более прочных шкур. В целом, неплохие доспехи для начального этапа игры. Получить можно во второй главе, есть два варианта получения:

  • Поговорите с Ли о лучшем доспехе, последний предложит вам купить эти доспехи за 2 500 золотых монет;
  • Их можно получить в подарок от Горна после освобождения его из тюрьмы ЗамкаРудниковой долины.

Тяжёлые доспехи наёмника

Весьма крепкие доспехи (достаточно сказать, что именно такие носит глава наёмников Ли), которые полностью оправдывают свою высокую цену. Они хорошо послужат вам до появления доспехов охотника на драконов. Получить их можно в третьей главе; Ли продаст их вам за жалкие 3 000 золотых монет.

Охотники на драконов

Лёгкие доспехи охотника на драконов

Прекрасные доспехи, которые к тому же достанутся вам бесплатно. Их лёгкость отлично сочетается с очень прочной броней, которая надежно защищает практически все тело.В таких доспехах уже можно на равных сражаться с элитой орков. Получить можно в третьей главе; их вам бесплатно даст кузнец наёмников Беннет после того, как вы освободите его из тюрьмы.

Средние доспехи охотника на драконов

Великолепные доспехи, но вместе с тем и очень дорогие. Впрочем, они с лихвой окупают деньги, потраченные на них – массивная броня, внушительные наплечники и надежный шлем не дают усомниться в их прочности. Такой доспех будет трудно пробить даже самому сильному противнику. Получить их можно в четвёртой главе; их вам продаст Ян (кузнец в Замке Рудниковой долины) за 12 000 золотых монет; правда, предварительно нужно принести ему 20 чешуек дракона. Навык добычи чешуек можно выучить у охотника на драконов Гештата.

Тяжёлые доспехи охотника на драконов

Самые крепкие доспехи в игре наряду с доспехами паладина. Броня усилена настолько, что её не пробьет никакая стрела, а металлические пластины на наручах позволяют прекрасно обходиться без щита. Любому дракону не поздоровится в бою против воина, облаченного в эти доспехи. Получить их можно в пятой главе; их вам продаст Беннет (кузнец наёмников) за 20 000 золотых монет.

Маги Огня

Роба послушника

Роба, которую получают послушники после принятия в монастырь Инноса. Не стоит особенно рассчитывать на то, что она спасет вас в бою, разве что немного смягчит удары. Получить её можно в первой главе; её бесплатно выдаст вам Педро после принятия вас в ряды послушников монастыря.

Роба мага Огня

Эту мантию вы получите, когда пройдете Испытание и станете магом Огня. Тяжёлый бархат обеспечивает кое-какую защиту, но не стоит на нее особенно полагаться. Впрочем, настоящий маг не позволит своему противнику подойти близко. Получить её можно в первой главе; её вам бесплатно выдаст Пирокар после принятия в ряды магов Огня.

Тяжёлая роба мага Огня

Эта мантия – прекрасный образец искусства магов Огня. Она насквозь пропитана мощнейшими защитными заклинаниями, которые отражают практически любые атаки: и обычные, и магические. Получить её можно в третьей главе; её вам бесплатно даст Пирокар после восстановления Глаза Инноса.

Кольцо Воды

Доспехи «Кольца Воды»

По всем параметрам доспехи весьма средние, которые относительно неплохо защищают руки и грудь благодаря металлическим пластинам Вы не должны одевать их в городе, так как члены Круга Воды обязаны хранить в тайне свою принадлежность к этой организации. Получить их можно в первой главе; их вам бесплатно даст Ларес после принятия в Кольцо Воды.

Пираты

Доспехи пирата

Достаточно надёжные доспехи, которые станут для вас большим подспорьем во время странствий по Яркендару, однако против серьёзных противников они практически бесполезны. Получить их можно во второй главе; их вам бесплатно даст Грег после принятия вас в ряды пиратов.

Бандиты

Средние доспехи бандита

Слабые доспехи, которая, тем не менее пригодятся вам при проникновении в лагерь бандитов. Когда вы оденете эту броню, все жители, за исключением бандитов, начнут вас атаковать. Это относится и к остальной броне бандитов. Получить их можно во второй главе, после выполнения линейки квестов Грега.

Тяжёлые доспехи бандита

Немного получше средних доспехов, но тоже далеко не идеал. Эти доспехи представляют из себя комбинацию грубой ткани и шкур, которые могут защитить лишь от не самых сильных врагов. Тем не менее, они пригодятся вам, когда вы будете выполнять квесты в лагере бандитов. Плучить их можно во второй главе; их вам может продать Хуно в лагере бандитов в Яркендаре за 2 000 золотых монет.

Доспехи стражи Ворона

Очень надёжные доспехи стражников из личной гвардии Равена (Ворона). Они закрывают практически все тело Тяжёлой броней, что значительно повышает шансы владельца доспеха в битве. Получить их можно во второй главе; их можно взять из сундука в храме, вокруг которого расположен лагерь бандитов в Яркендаре. Ключ от сундука можно взять с тела Бладвина.

«Доспехи» — значит «жизнь». И очень часто, пожалуй, даже слишком часто это утверждение бывает верным. Они могут быть разными: тяжёлыми и лёгкими, матерчатыми, деревянными, железными или рудными. Создатель доспехов мог сделать ставку на прочность металла, крепость брони ползунов или надёжность защитных заклинаний. На манёвренность бойца или его максимальную защищённость от всех видов оружия.
Но, так или иначе, все они служат одной и той же цели — защитить своего владельца от всевозможных превратностей битвы. Здесь мы расскажем вам о достоинствах и недостатках тех или иных доспехов, равно как и об их цене. Но помните: решать, что вам дороже, руда или безопасность, придётся всё равно вам. И только вам.
Нейтрал хочешь жить — вступай в лагеря!

Готический доспех - один из самых красивых в мировой истории. При этом он обеспечивает очень высокий уровень защиты в сочетании с эргономичностью. "Готика" практически не стесняет движений, сравнительно немного (если учитывать вес всего комплекта) весит и очень хорошо защищает от холодного оружия, стрел из лука и арбалета. Хотя, разумеется, и она не лишена определенных недостатков ))

Красивый, но странноватый комплект - смотровая щель уехала черт-те куда, шлем явно надет сикось-накось )) Красивый, но странноватый комплект - смотровая щель уехала черт-те куда, шлем явно надет сикось-накось ))

Ареал обитания

Готические доспехи - характерная черта фирменного "немецкого" стиля. Наибольшее распространение они получили на территории германских княжеств, объединенных (пусть и формально) в Священную Римскую Империю германской нации. На юге, правда, "готика" частично скрещивалась с миланскими доспехами, распространенными в Италии и Швейцарии.

Это вид боевых лат появился во второй половине XV века, в эпоху, когда "бронное дело" находилось в зените своей славы. Существовала "готика" около 80 лет, и ее расцвет пришелся на 1480-е годы.

Особенности

Готическому доспеху присущи следующие характерные черты. Во-первых, это обилие ребер жесткости, гофрированных элементов и вообще острых углов. Ребра жесткости повышают устойчивость к ударным нагрузкам, за счет чего можно уменьшить толщину и, соответственно, массу основных элементов.

Во-вторых, в готической броне есть много деталей с сегментным сочленением. Основные из них - это наплечники, перчатки и, как ни странно, кираса. "Перед" кирасы состоит из двух-трех элементов - нагрудника и защиты живота, так называемого плакарта. Соединялись они винтом посередине корпуса и потайными ремнями. Снизу к ним пристегивалась латная сегментарная юбка и/или тассеты - свободно ниспадающие набедренники.

Боковины и наспинник кирасы также были сегментарные, подвижные.

Такая кираса обеспечивала лучшую подвижность в пешем бою, но давала меньшую защиту от копейного удара в конном, чем цельная. Готический доспех лучше подходил для пеших сражений.

Средняя масса такой кирасы - 6 кг.

И в-третьих, готический доспех еще не успел отойти от использования кольчужных элементов. Это своеобразная переходная форма к абсолютным латным скафандрам. Его латные элементы прикрывают в основном верхние, наружные поверхности рук и ног. Внутренние защищались кольчужным полотном. Вот так:

При этом под кирасу кольчуга обычно уже не надевалась.

Характерный признак доспешной "готики" - это шлем типа салад (саллет), с очень узкой смотровой щелью и длинным назатыльником. В обязательный комплект входил горжет с бувигером - подбородником. Подбородник тоже иногда был сегментарным, его верхняя часть держалась на защелке, и ее можно было опустить, чтоб продышаться.

В комплектацию также входили сабатоны (эдакие бронетуфли), тоже сегментарные, чтоб удобно было ходить, и особой конструкции латные перчатки, часто сделанные воедино с наручами.

Дело в том, что готический доспех предназначался для пешего боя на длинных мечах либо люцернских молотах, чеканах и тому подобном двуручном оружии. Оно требует гибкости хвата, посему требуется не только прочная, но и подвижная защита кисти.

В "готике" применялось два основных подхода к защите кистей рук. Либо - вот такие цельные перчатки, как на фото выше, либо - полуперчатки, полу-рукавицы - первые фаланги пальцев прикрыты единым бронелистом для прочности, а крайние имеют подвижные соединения, либо. На крайних фалангах пальцев защита вовсе отсутствует. Ибо незачем. Когда руки сжаты в кулак на древке боевого молота, кончики пальцев повредить сложно, а хват получается надежнее - чувствительность-то выше.

Полная масса готического комплекта на человека среднего роста и телосложения - 20-25 кг.

Достоинства и недостатки

Основной плюс готического доспеха - это высокий уровень подвижности за счет изобилия сегментных элементов при удобоваримой прочности. Но надо отметить, что кирасы "готики" редко бывали толстыми, для защиты от огнестрельного оружия они еще не предназначались. Собственно, когда распространились в войсках аркебузиры с мушкетерами, "готика" и вымерла.

Основной минус - в них очень тяжело дышать! Дыхательные отверстия в бувигерах часто отсутствовали полностью, а если они были - их было решительно недостаточно. Сквозь узкую смотровую щель шлема также поступало слишком мало воздуха.

Даже бывали случаи, когда рыцари в таких латах в бою погибали не от вражеского меча, а попросту от удушья. Когда много двигаешься, расход кислорода повышается, а притока свежего воздуха почти нет - и либо открывай забрало глотнуть свежего воздуха, либо. В общем, понятно, да?)

Сам факт существования в древности доспехов из кожи - вещь спорная. Их крайне сложно найти в музеях, я, во всяком случае, не встречал ни одного экземпляра "историчной" кожаной брони. Которую бы реально сделали тысячу лет назад, и она каким-то чудом сохранилась до наших дней. А что? Мамонты же сохраняются, а они подревнее будут!

Увы, но мамонты жили гораздо севернее тех мест, где обитали народы, теоретически способные изготавливать кожаные доспехи. Климат не тот-с. Поэтому ни одного настоящего образца европейского или азиатского кожаного доспеха до наших времен не сохранилось. И сведения о них в древних текстах крайне скудны. И изображений прежних эпох, которые бы позволили утверждать, что такие-то народы в такое-то время носили броню из выделанной кожи, имеется крайне мало. Я, по крайней мере, не знаю ни одного, если у вас есть - поделитесь.

Поэтому можно принять за правило - все современные представления о кожаных доспехах - фэнтезийные. Их обожают писатели-фантасты, создатели игр и фильмов в жанре фэнтези. Такая броня невероятно красиво смотрится, что есть, того не отнять )

Но вот в реальности. Все сведения о кожаных доспехах - косвенные. Проще говоря, мы теоретически знаем, что из кожи крупных животных вроде быков, буйволов или верблюдов при помощи специальной обработки можно делать доспехи (!). Но вот сказать однозначно, что у такого-то народа в таком-то веке были в ходу кожаные латы, и указать образец этих лат - невозможно . Нет фактологического материала - ни раскопанных, "чудом сохранившихся" образцов, ни хотя бы достоверных изображений. Увы.

А если "качать на косвенных"?

Косвенные доказательства при отсутствии прямых принимаются к учету даже в суде, так что. )

Доспехи из кожи делать можно. Самые разные. Выше была лорика сегментата - а вот, например, ламелляр:

Приписывается монголам - но им много чего приписывается. Приписывается монголам - но им много чего приписывается.

А вот - чисто фантазийная броня для ролевых игр:

Кожа - очень удобный и пластичный материал. После соответствующей обработки становится похожей на пластик как по жесткости, так и на ощупь. Забегая в сторону - у меня есть несколько предметов гардероба из жесткой вощеной кожи, так что знаю, о чем говорю. В будущем я планирую сменить бригантину на кожаную кирасу. Я не рекон, мне можно )) Да и проблемы со спиной не позволяют таскать панцирь на 6 кг по 10 часов в день.

Технология изготовления

Опять-таки уточню сразу: не историчная. Как оно там делалось в древности (и делалось ли вообще), мы не знаем. Но в наше время делают так.

Примечание : мы не знаем историчную технологию, применявшуюся именно для кожаных доспехов . Но сам по себе способ выделки жесткой и прочной кожи, например, на седла тайной не является.

Берется толстая, не меньше 4 мм, чепрачная (шорно-седельная) кожа. Чем толще, тем лучше, 4 мм - минимум. Вываривается в течение нескольких часов в солевом растворе (у каждого мастера есть еще свои секретные ингредиенты, некоторые, я слышал, урину добавляют. ;-)) После этого для жесткости тщательно обрабатывается воском.

Вываренная вощеная кожа похожа на пластик. Вываренная невощеная - немного мягче. Пока она не высохла, из нее выкраиваются куски нужных размеров и форм, из которых будет собираться доспех. Фантазировать можно как душе угодно, хоть бронелифчик изобретать. )

Боевые возможности

Однослойный доспех из вываренной и провощенной кожи пригоден для ролевых игр на любом оружии вплоть до дюралевого. Кое-кто из знакомых мне говорил, что держит и сталь (незаточенную, разумеется), но лично я не проверял )

Весит однослойный панцирь из кожи намного меньше стального, но больше пластикового. Но он и прочнее пластикового, кстати.

Чтобы кожаная броня "держала" удар боевого меча или сабли, она должна быть многослойной. Оптимально - три слоя, верхний и нижний из которых - вываренные, жесткие, а средний - сыромятный, он обеспечивает амортизацию и вязкость. Кстати, есть точка зрения, что такая конструкция лучше защищает от стрел, чем, скажем, кольчуга - но это надо проверять. Лично мне такими проверками пока заниматься недосуг)

Недостатки кожаной брони

Если она боевая, многослойная, то весить будет (увы и ах) больше нормального стального панциря. Соответственно, смысл таскать на себе столь тяжелый и не слишком удобный панцирь, если есть возможно где-то найти (купить, награбить, снять с трупа) железный, теряется.

Далее. Кожаная броня - одноразовая. После жесткой сечи железные доспехи, помятые и пробитые, можно перековать - а вот иссеченный кожаный останется только выкинуть.

Третье. Она недолговечная. Кожа - органический материал, она впитывает пот и начинает потихоньку преть. Особенно в жарких странах. Срок службы такого доспеха, если надевать его не на игру два-три раза в год, а носить постоянно - 5-6 лет. Потом развалится. Но еще раньше - завоняется так, что можно будет врагов гасить одним своим запахом. )

Четвертое. Удара копьем кожаный доспех не выдержит. Под тяжелое дробящее оружие вроде увесистого топора или палицы в нем тоже лучше не подставляться.

В общем, не лучший это на самом деле материал для боевых доспехов - кожа. Понтов больше, чем эффективности ))

Читайте также: