Готика 1 клинок крови

Обновлено: 06.07.2024

Если одноручка всё-таки худо-бедно раскачана, пей бутыль ускорения перед входом в шахту и беги мимо арбалетчиков в дальний край верхнего уровня. Там плотность противников ниже. Начинай зачистку верхнего уровня оттуда. Вниз можно спуститься превратившись в шершня с использованием свитка трансформации.

Не парься. У стражников, сопровождающих Шакала у входа в шахту, были неплохие сабли. Думаю, они уже у тебя в рюкзаке.

МадИщетДрузей

Участник форума

Есть кольца и амулеты с защитой от оружия и стрел.


Если одноручка всё-таки худо-бедно раскачана, пей бутыль ускорения перед входом в шахту и беги мимо арбалетчиков в дальний край верхнего уровня. Там плотность противников ниже. Начинай зачистку верхнего уровня оттуда. Вниз можно спуститься превратившись в шершня с использованием свитка трансформации.


Не парься. У стражников, сопровождающих Шакала у входа в шахту, были неплохие сабли. Думаю, они уже у тебя в рюкзаке.

Есть у меня нормальный меч)))) Скорпио на фарш отправил, так у него там целый склад)))) По моему Разрушитель что ли, похож на Убийцу Орков из 3 части. Ок, учту совет.

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Новичками помогут на старте, олды проверят память.

Хоть для первой «Готики» планируется переиздание, не стоит упускать оригинальную игру! Карта здесь не такая масштабная, как в других ролевых играх, зато она богата на тайники и секреты. Вот эти – самые скрытые и одновременно полезные среди них.

Тест по фактам из Mortal Kombat. Разберитесь – правда ли это или вымысел?


Здесь находится дверь в нужную нам комнату, и она закрыта на ключ Гомеза, но мясной жук вполне может пролезть через щели между текстурами.



Альтернативный способ – уверенный бег в стык текстур. Есть шанс пролезть, но потребуются терпение и удача.



Тест к 15-летию Oblivion – сможешь ответить на все 8 вопросов правильно?

Грим – рудокоп, уверенный, что Бладвин сделает его Призраком с помощью такой вот службы. Неизвестно, сколько несчастных стало жертвой этой ОПГ, но нам под силу окончить их деятельность, ведь биться мы будем за стенами лагеря, а значит – можно убивать.

В игре есть монстр, способный преодолеть барьер

Единственное существо, способное покинуть магический барьер, – шершень. По крайней мере, если вы используете свиток превращения, то в этой форме вы спокойно переживете проход за смертельную преграду.


Практического применения у этой фишки никакой нет – за барьером либо непроходимые скалы, либо бесконечная вода. Но сам факт такой уникальной механики для шершней очень интересен.


Буллит

Когда Безымянный оказался за барьером, первым, что он увидел был кулак Буллита, направленные в лицо. Никакого смысла бить нас, кроме удовлетворения собственного эго, у него не было – заключенные приходят за барьер без ценностей.


Причем, кто знает, чем бы закончилось избиение, если бы не вмешался Диего, ставший герою наставником и другом.

С одной стороны, это наглядная сцена, показывающая, что нас ждет в игре. Никто не ведет за руку, ты здесь сам по себе и не удивляйся, если кто-то сильнее тебя в открытую захочет это продемонстрировать. Но Буллит остается таким же скотским персонажем до самой своей смерти.

Вы столкнетесь с ним в Старом Лагере, и если ему вдруг не понравятся ваши слова – он убьет вас. Не нокаутирует и отберет руду, как это делают другие персонажи, а именно убьет. Когда впервые сталкиваешься с ним в надежде отомстить и проигрываешь в бою, этот исход шокирует.


Буллит не боится никого – оставляет трупы прямо в бараках лагеря.

Клинок крови в первой главе игры

Шикарный меч, актуальный почти до самого конца игры. Но вот ключ к складу с мечом находится у лидера Старого лагеря – Гомеза. Поэтому приходится ждать почти до самого конца игры, чтобы наконец-то вооружиться им, а тут и до Уризеля (финального оружия игры) остается совсем чуть-чуть. Но можно сократить ожидание!


Первый способ – свиток превращения в мясного жука. Покупаете или находите его на просторах Миненталя, идете во внешний круг Старого лагеря – в место, где у костра сидят Призраки и рудокопы, с крыши лачуги запрыгиваете в небольшой закуток.



PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?


Лук на 64 урона и кольцо ловкости

Некоторые ценные вещи валяются в «Готике» прямо на земле. Например, армейский лук и кольцо на +10 к ловкости.


Они просто лежат за огромным деревом у башни Ксардаса. Может показаться, что за растением ничего интересного там нет, но из-за такого отношения игроки и упускают бесплатный лут!


Даже если вы не планируете проходить игру за лучника, оружие и кольцо можно обменять за руду.

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Жесткое сведение олдскул.

Хоть первая «Готика» меньше других игр серии по масштабу карты, секретов в ней больше, чем во многих современных ролевых играх. Многие из них знают только особо преданные фанаты – ведь на их раскрытие ушли годы!

Меч победы в горном форте

Если проход сквозь текстуры вам кажется читерным, то попробуйте добыть меч победы с крыши замка, где мы позднее будем искать с Лестером юнитор.


Идем на кладбище орков и поднимаемся на гору рядом с ним. Тут нужно сделать небольшой зигзаг наверх, чтобы оказаться прямо над крышей замка.


Боевой посох напротив ворот в Старый лагерь

Многие игроки знают о скрытых тайниках в водопадах в «Готике», но вот о скрытой подводной пещере рядом с мостом в Старый лагерь – нет. Находится она напротив ворот в лагерь, ориентируйтесь вот на этот камень.


Проплывете прямо под ним и окажетесь в пещере с кольцом защиты от оружия на +3 и боевым посохом.


Посох просто отличный – у него удлиненная зона поражения противников, с ним проще держать врагов на расстоянии. И он не требует никаких особых навыков и доступен персонажу даже на старте игры.

Хозяева именных мечей атакуют, если увидят у вас свое оружие

Бароны Старого лагеря – влиятельные парни с именными мечами. Легального способа получить их нет, но если вам это все же удастся с помощью марвин-мода, то последует интересная реакция – хозяин меча приметит свое оружие и сначала потребует отдать его (хотя такой механики не предусмотрено), а потом нападет на вас.


Зачистка склепа у круга камней

Помните склеп с нежитью, куда мы пойдем с Мильтеном в третьей главе? Наверняка вы хоть раз пытались убить зомби до прихода в локацию с Мильтеном, и ничего из этого не входило – у зомбаря иммунитет к урону от оружия. Но вот у кого такого иммунитета нет, так это у каменных големов, а в их сердцах содержится бесконечный источник заклинания «Кулак ветра», пробивающий нежить.


Нам понадобится дробящее оружие (другим каменного голема не побить) и немного терпения – нужно продолжительно бить в такт. Големов в игре 4 – у башни Ксардаса, на землях орков, на мосту к замку, куда мы пойдем с Лестером, и около орка Ур-Шака, но этот появляется только в 4 главе.


Зомбаря же убить сложнее, чем голема. Заклинание дамажит не сильно, а восстанавливать ману придется часто. Да и награда больше моральная, чем материальная – орочий талисман на +20 защиты от огня полезен, но крайне ситуативен.

Уникальный доспех королевского стражника

Для доспехов поинтереснее придется задействовать Marvin-режим в самом начале игры – после падения за барьер. Активируется режим из меню персонажа вводом букв Marvin. Теперь при нажатии f8 персонаж подлетает, а ввод «cheat god» через консоль (открывается тильдой) поможет пережит урон от барьера.


Бесплатные штаны рудокопа в Свободной шахте

Штаны рудокопа – лучшее, что может себе позволить главный герой, пока не присоединится к одному из лагерей. Но стоят они целых 500 кусков руды – огромные деньги для старта игры!


В шахте Нового лагеря есть бригадир рудокопов по имени Суини. Этот парень отдаст вам штаны бесплатно, но нужно уверенно отвечать согласием на все его вопросы. Решите сказать правду, что у вас нет опыта в добыче руды, и навсегда лишите себя бесплатных штанов.


К Свободной шахте реально есть проход. Только нужна лестница

Когда Старая шахта обвалилась, и Гомез остался без прибыли, он напал на Свободную шахту нового лагеря. Многие по сей день задаются вопросом, как же воины Старого лагеря умудрились пробраться туда? Ответ есть в игре.


Если залезть на крышу одной из лачуг около Свободной шахты, то вы без труда подниметесь на холмистый проход. Он ведет к горе рядом с озером – как раз по пути в Новый лагерь.


Проход прямой, не надо нигде карабкаться, но вот со стороны горы залезть на проход прыжком не получится.


Но в Старом лагере много лестниц, с помощью которых воины Гомеза могли бы легко залезть в нужное место, так что это не проблема.

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Бесят, даже спустя много лет.

Мир первой «Готики» суров. В нем трудно выжить, а уж найти союзника – задача совсем невыполнимая. Местные персонажи в лучшем случае обманут вас, а в худшем – убьют, но ужаснее этой пятерки вы вряд ли кого-то найдете.

Встречу Диего с друзьями вырезали, но место можно найти


Но две зацепки позволяют сделать вывод, что герои встречались в закутке на юго-западе от Старого лагеря.


Во-первых, туда направляется Мильтен после того, как мы вместе с ним находим юнитор в склепе. Так он спасся от резни в лагере, когда Гомез решил убить всех магов огня. Ну а во-вторых, здесь мы встречаем Диего в сиквеле. Очень уж странное совпадение.


Бандитов оказалось слишком много. Некоторых вырезали прямо перед релизом

Один из проходов к Новому лагерю ведет через деревянный мост. В релизной версии это безопасное место, где кроме падальщиков игроку ничего не угрожает. А вот изначально там стояли два бандита, требующие с героя 10 кусков руды – иначе те били вас и забирали все силой.


Причем удалили их в самом конце разработки – в игре даже остались локализированные диалоги этих бандитов и неиспользованные скрипты. Позднее фанаты восстановят этот момент в модах.


Планировался бочковый стелс

У разработчиков было множество механик для «Готики», но от части пришло отказаться из-за сложностей реализации. Одна из них – стелс в бочке.


От полноценной реализации Piranha Bytes отказалась, но следы механики остались – недалеко от ворот во внутренний круг Старого лагеря около дома стоит бочка, в которую можно забраться. Фанаты в свое время предполагали, что вырезали квест, где главный герой подслушивал оттуда чей-то разговор. Но с уверенностью сказать это нельзя – разрабы только подтвердили саму механику, а не возможности ее использования.

Outriders – новинка, разрывающая Steam. Нет, это не Cyberpunk 2.0, а польская Destiny


Видите этих ребят, что кинули вас в тюрягу? Парень в доспехах – королевский стражник. В него можно вселиться клавишей O, зайти в инвентарь, выкинуть броню, вселиться обратно в себя и забрать одежду. Требований по силе нет, так что можете сразу надевать.


Самая дорогая порноигра вышла в Steam – но это не совсем порно



Ориентируясь на мост аккуратно спускаемся вниз (лучше сохранитесь предварительно). Возможно, вам не хватит здоровья, чтобы выжить при падении. Тогда остается нажимать во время полета на клавиши A и D – так персонаж немного подвисает в воздухе и не получает после столкновения с землей урон.


В сундуке окажутся ненужные монеты, зелье и тот самый меч.

В The Last of Us Part II тонна невероятных мелочей. От отпечатков пальцев Элли до анимированных головастиков!

Когда вы зачистите локацию полностью и пройдете к нычке, то после спуска в любом случае появляется Глорх, даже если вы зачистили всех монстров в радиусе километра. Видимо, он срабатывает по скрипту, но странно, что Глорх охраняет довольно средние артефакты.


Сайфер

Верность – редко встречающееся качество среди заключенных в Долине рудников. Поэтому предательское поведение Сайфера не удивляет.


Лефти

Если бы вместо Старого лагеря с поверхностью торговал Новый, то Лефти мог бы заменить Буллита. Он встречает нас на входе и просит разнести воду крестьянам на полях. Но после успешного выполнения вместо награды он официально объявляет нас своим мальчиком на побегушках.


Желаете противиться – вас ждет драка. К счастью, в отличие от Буллита Лефти не убивает нас в случае своей победы, а по классике отбирает всю руду и продолжает унижать. А вот в случае победы признает право сильнейшего и оставляет нас в покое.

Не стоит с самого начала игры разговаривать с ним – Лефти неплохо вооружен, а в некоторых версиях игры ему помогают еще и головорезы за спиной.


Драться с несколькими противниками одновременно в «Готике» – то еще наказание.

Бладвин

Старый лагерь чаще всего оказывается первой остановкой игрока во время исследования мира «Готики». А Бладвин в этом случае становится первым, кто потребует с нашего героя денег.


Стражник собирает на благую цель – поддержание мира в стенах лагеря. Если откажете в пожертвовании, то для вас мир закончится насилием со стороны рудокопов. Когда сюжет продвинется вперед и Гомез объявит войну всем другим лагерям, Бладвина можно будет убить около входа, но это не считает каноничным событием.


Бладвин появляется в дополнении «Ночь Ворона» для второй «Готики», где выступает на стороне злодеев. Он помогает Ворону получить Коготь Белиара и призвать в мир армию тьмы, но мы останавливаем всех негодяев, а Бладвину и вовсе отрубаем голову.

Скрипт в тайнике активирует Глорха

Помните разрушенный монастырь из третьей главы, куда мы отправляемся с Горном за юнитором? Так вот, в этой локации есть уникальная механика, связанная с башней монастыря.


Наверху башни есть неплохой одноручный меч, свиток превращения и кольцо на +10 маны, но суть не в луте.


Сюжетный ляп с башней Старого лагеря

Фанаты «Готики» знают о существовании единственного комикса по игре. Сюжетно он является приквелом первой игры и рассказывает о начале дружбы Диего, Мильтена, Горна и Лестера. Так вот, в этом комиксе объясняют, почему разрушили одну из башен Старого лагеря.


Вкратце – будущая четверка друзей провернула кражу в Старом лагере, но их заметил маг огня и атаковал огненным шаром. Заклинание ударило в мешок с рудой, отчего произошел взрыв, уничтоживший башню. А теперь вспоминаем сюжетную завязку первой «Готики» – маги воды планируют взорвать огромную кучу руды, чтобы уничтожить барьер над Миненталем.


Взрыв руды уничтожает магическую материю, но уж никак не физические стены. Иначе маги планировали не освобождение из лагеря, а массовый суицид.

Слоады – самая жирная и жестокая раса TES. Они варили мыло из собственных детей и устроили крупнейшую пандемию

Как и прочие несогласные с политикой Гомеза, Сайфер прибыл в Новый лагерь чтобы зажить свободной (в рамках магического барьера) жизнью. Больше всего Сайфера интересуют деньги, при этом парень наделен предпринимательской жилкой, так что в короткий срок он устроил нелегальную торговлю болотной травой за спиной у генерала Ли.

И это было бы не так печально, если бы не дальнейшее поведение Сайфера. Даже после разрушения барьера он шел за Ли и тайно наживался за его спиной, а когда прибыль с травы закончилась, он предал генерала и ушел с охотниками на драконов.


Сайфер – слишком образцовый авантюрист, у которого все всегда получается и которому плевать, на кого работать. С другой стороны, такие как он и должны выживать в этом мире.

Когда вы откажете Бладвину в плате за безопасность, вы, скорее всего, будете ждать удара в спину от местных воинов – Призраков или Стражников. Но ловушка Бладвина оказалась хитрее.


Он нанимает рудокопов во главе с Гримом, чтобы заманить вас за стены лагеря. Здесь вас дружно отдубасят и отнимут всю руду. К счастью, Грим и его дружки вооружены тупым оружием и не убивают нас, а только грабят, но если вы думаете, что после этого Бладвин перестанет требовать плату, то вы ошибаетесь.


Читайте также: