Готика 1 интересные факты

Обновлено: 07.07.2024

1.Мясо на сковороде можно "набивать" если быстро жать клавишу вперёд.
2.В новом лагере есть точило на котором можно бесконечно делать мечи.

Nek Morte

Кроме этого есть что-то ещё, чего мы не знаем?

Представьте, если бы в Готике реализовали все возможности и квесты, которые были задуманы.

Участник форума

Кроме этого есть что-то ещё, чего мы не знаем?

Представьте, если бы в Готике реализовали все возможности и квесты, которые были задуманы.

Тогда бы она была всегда на 1 месте!Вообще может сделать проект такой?Типа воссоздать все не вошедшие в игру вещи,квесты,неписей и тд. и сделать мод такой!Мне в готике альфа в видюшках нравилась система боя,люди по реальному падают эфектно дерутся мечами,эх. фантазии

Nek Morte

Кстати, в игре Wizardry 8 есть несколько звуков природы, в точности таких же, как из Готики. Пение птиц и что-то ещё.
Участник форума
Кстати, в игре Wizardry 8 есть несколько звуков природы, в точности таких же, как из Готики. Пение птиц и что-то ещё. Ну в счастливы вместе один раз я тоже слышал звук из готики,это был звук когда умирает кто то и
жёстко орёт,но это не звуки готики,это просто какая то компания создала их и продаёт играм сериалам и тд.в сталкере в окошке загрузки всё написано, там звуки оружия тоже другая компания сделала.

Coreward

Участник форума
Одни и те же амбиентные звуки вообще очень часто используются в разных играх. У меня такое подозрение, что эти звуки собрали в одну большую библиотеку и давно не обновляли. К примеру, в том же Risen карлы умирают со звуком гоблинов.

Nek Morte

Участник форума
А зачем им делать новые звуки,если есть халявные старые?
Они так экономят на бюджете,не удивлюсь что в аркании тоже будут старые звуки из игр,я даже не удивлюсь если они гг решат вдруг индусом сделать

Волхв

Забанен
Звуки к Готике и амбиент писал Кай Розенкранц. так, для справки.
Участник форума
Звуки к Готике и амбиент писал Кай Розенкранц. так, для справки. Все звуки?Просто может это так,а может и нет.Значит тогда что все остальные просто звуки Кая брали?Так получается?

Волхв

Забанен

А кто сказал, что Кай не может продавать свои звуки? Ну не все, "Крик Вингельма" Кай брал


Я же не могу быть вкурсе всего. Да и пираньи вам не очень охотно скажут об этом, вдеь это может быть комерческой тайной.

P.S. А я оказывается зря горбатился с переводом На русском он есть и хранится на вог.де

sanjaha2012

Участник форума

в первой Готике написано на небе KSO это рефирация к KSO-клану

Bump: я тут посидел на других сайтах и нашел ответ на "вопрос" который волнует марвина оказывается что
В книге Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» «Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» должен был решить все проблемы Вселенной. Этого ответа с нетерпением ждали все разумные расы. Он был получен в результате семи с половиной миллионов лет непрерывных вычислений на специально созданном компьютере Deep Thought. По утверждению компьютера, ответ был несколько раз проверен на правильность, но он может всех огорчить. Оказалось, что ответ на вопрос — «42».
В переносном смысле — ответ, который ничего не даёт. Или даёт, но в пародийном смысле. A еще

Шесть на Девять, для программистов

Существует код, предназначенный для того, чтобы предостеречь программистов, использующих язык C/C++, от одной из типичных ошибок.

int main(void)
int value = SIX * NINE;
printf("Answer = %d\n", value);
return 0;
>

Интересные факты


Текстовый редактор Vim также имеет пасхальное яйцо на тему 42: если в командном режиме ввести :help 42, на экран будет выведен текст

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Жесткое сведение олдскул.

Хоть первая «Готика» меньше других игр серии по масштабу карты, секретов в ней больше, чем во многих современных ролевых играх. Многие из них знают только особо преданные фанаты – ведь на их раскрытие ушли годы!

Клинок крови в первой главе игры

Шикарный меч, актуальный почти до самого конца игры. Но вот ключ к складу с мечом находится у лидера Старого лагеря – Гомеза. Поэтому приходится ждать почти до самого конца игры, чтобы наконец-то вооружиться им, а тут и до Уризеля (финального оружия игры) остается совсем чуть-чуть. Но можно сократить ожидание!


Первый способ – свиток превращения в мясного жука. Покупаете или находите его на просторах Миненталя, идете во внешний круг Старого лагеря – в место, где у костра сидят Призраки и рудокопы, с крыши лачуги запрыгиваете в небольшой закуток.



Бесплатные штаны рудокопа в Свободной шахте

Штаны рудокопа – лучшее, что может себе позволить главный герой, пока не присоединится к одному из лагерей. Но стоят они целых 500 кусков руды – огромные деньги для старта игры!


В шахте Нового лагеря есть бригадир рудокопов по имени Суини. Этот парень отдаст вам штаны бесплатно, но нужно уверенно отвечать согласием на все его вопросы. Решите сказать правду, что у вас нет опыта в добыче руды, и навсегда лишите себя бесплатных штанов.


Планировался бочковый стелс

У разработчиков было множество механик для «Готики», но от части пришло отказаться из-за сложностей реализации. Одна из них – стелс в бочке.


От полноценной реализации Piranha Bytes отказалась, но следы механики остались – недалеко от ворот во внутренний круг Старого лагеря около дома стоит бочка, в которую можно забраться. Фанаты в свое время предполагали, что вырезали квест, где главный герой подслушивал оттуда чей-то разговор. Но с уверенностью сказать это нельзя – разрабы только подтвердили саму механику, а не возможности ее использования.

Бандитов оказалось слишком много. Некоторых вырезали прямо перед релизом

Один из проходов к Новому лагерю ведет через деревянный мост. В релизной версии это безопасное место, где кроме падальщиков игроку ничего не угрожает. А вот изначально там стояли два бандита, требующие с героя 10 кусков руды – иначе те били вас и забирали все силой.


Причем удалили их в самом конце разработки – в игре даже остались локализированные диалоги этих бандитов и неиспользованные скрипты. Позднее фанаты восстановят этот момент в модах.


Outriders – новинка, разрывающая Steam. Нет, это не Cyberpunk 2.0, а польская Destiny


Видите этих ребят, что кинули вас в тюрягу? Парень в доспехах – королевский стражник. В него можно вселиться клавишей O, зайти в инвентарь, выкинуть броню, вселиться обратно в себя и забрать одежду. Требований по силе нет, так что можете сразу надевать.


Тест по фактам из Mortal Kombat. Разберитесь – правда ли это или вымысел?


Здесь находится дверь в нужную нам комнату, и она закрыта на ключ Гомеза, но мясной жук вполне может пролезть через щели между текстурами.



Альтернативный способ – уверенный бег в стык текстур. Есть шанс пролезть, но потребуются терпение и удача.



PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?


Меч победы в горном форте

Если проход сквозь текстуры вам кажется читерным, то попробуйте добыть меч победы с крыши замка, где мы позднее будем искать с Лестером юнитор.


Идем на кладбище орков и поднимаемся на гору рядом с ним. Тут нужно сделать небольшой зигзаг наверх, чтобы оказаться прямо над крышей замка.


Хозяева именных мечей атакуют, если увидят у вас свое оружие

Бароны Старого лагеря – влиятельные парни с именными мечами. Легального способа получить их нет, но если вам это все же удастся с помощью марвин-мода, то последует интересная реакция – хозяин меча приметит свое оружие и сначала потребует отдать его (хотя такой механики не предусмотрено), а потом нападет на вас.


Зачистка склепа у круга камней

Помните склеп с нежитью, куда мы пойдем с Мильтеном в третьей главе? Наверняка вы хоть раз пытались убить зомби до прихода в локацию с Мильтеном, и ничего из этого не входило – у зомбаря иммунитет к урону от оружия. Но вот у кого такого иммунитета нет, так это у каменных големов, а в их сердцах содержится бесконечный источник заклинания «Кулак ветра», пробивающий нежить.


Нам понадобится дробящее оружие (другим каменного голема не побить) и немного терпения – нужно продолжительно бить в такт. Големов в игре 4 – у башни Ксардаса, на землях орков, на мосту к замку, куда мы пойдем с Лестером, и около орка Ур-Шака, но этот появляется только в 4 главе.


Зомбаря же убить сложнее, чем голема. Заклинание дамажит не сильно, а восстанавливать ману придется часто. Да и награда больше моральная, чем материальная – орочий талисман на +20 защиты от огня полезен, но крайне ситуативен.

Самая дорогая порноигра вышла в Steam – но это не совсем порно



Ориентируясь на мост аккуратно спускаемся вниз (лучше сохранитесь предварительно). Возможно, вам не хватит здоровья, чтобы выжить при падении. Тогда остается нажимать во время полета на клавиши A и D – так персонаж немного подвисает в воздухе и не получает после столкновения с землей урон.


В сундуке окажутся ненужные монеты, зелье и тот самый меч.

В игре есть монстр, способный преодолеть барьер

Единственное существо, способное покинуть магический барьер, – шершень. По крайней мере, если вы используете свиток превращения, то в этой форме вы спокойно переживете проход за смертельную преграду.


Практического применения у этой фишки никакой нет – за барьером либо непроходимые скалы, либо бесконечная вода. Но сам факт такой уникальной механики для шершней очень интересен.


Встречу Диего с друзьями вырезали, но место можно найти


Но две зацепки позволяют сделать вывод, что герои встречались в закутке на юго-западе от Старого лагеря.


Во-первых, туда направляется Мильтен после того, как мы вместе с ним находим юнитор в склепе. Так он спасся от резни в лагере, когда Гомез решил убить всех магов огня. Ну а во-вторых, здесь мы встречаем Диего в сиквеле. Очень уж странное совпадение.


Боевой посох напротив ворот в Старый лагерь

Многие игроки знают о скрытых тайниках в водопадах в «Готике», но вот о скрытой подводной пещере рядом с мостом в Старый лагерь – нет. Находится она напротив ворот в лагерь, ориентируйтесь вот на этот камень.


Проплывете прямо под ним и окажетесь в пещере с кольцом защиты от оружия на +3 и боевым посохом.


Посох просто отличный – у него удлиненная зона поражения противников, с ним проще держать врагов на расстоянии. И он не требует никаких особых навыков и доступен персонажу даже на старте игры.

В The Last of Us Part II тонна невероятных мелочей. От отпечатков пальцев Элли до анимированных головастиков!

Когда вы зачистите локацию полностью и пройдете к нычке, то после спуска в любом случае появляется Глорх, даже если вы зачистили всех монстров в радиусе километра. Видимо, он срабатывает по скрипту, но странно, что Глорх охраняет довольно средние артефакты.


Уникальный доспех королевского стражника

Для доспехов поинтереснее придется задействовать Marvin-режим в самом начале игры – после падения за барьер. Активируется режим из меню персонажа вводом букв Marvin. Теперь при нажатии f8 персонаж подлетает, а ввод «cheat god» через консоль (открывается тильдой) поможет пережит урон от барьера.


Скрипт в тайнике активирует Глорха

Помните разрушенный монастырь из третьей главы, куда мы отправляемся с Горном за юнитором? Так вот, в этой локации есть уникальная механика, связанная с башней монастыря.


Наверху башни есть неплохой одноручный меч, свиток превращения и кольцо на +10 маны, но суть не в луте.


Сюжетный ляп с башней Старого лагеря

Фанаты «Готики» знают о существовании единственного комикса по игре. Сюжетно он является приквелом первой игры и рассказывает о начале дружбы Диего, Мильтена, Горна и Лестера. Так вот, в этом комиксе объясняют, почему разрушили одну из башен Старого лагеря.


Вкратце – будущая четверка друзей провернула кражу в Старом лагере, но их заметил маг огня и атаковал огненным шаром. Заклинание ударило в мешок с рудой, отчего произошел взрыв, уничтоживший башню. А теперь вспоминаем сюжетную завязку первой «Готики» – маги воды планируют взорвать огромную кучу руды, чтобы уничтожить барьер над Миненталем.


Взрыв руды уничтожает магическую материю, но уж никак не физические стены. Иначе маги планировали не освобождение из лагеря, а массовый суицид.

К Свободной шахте реально есть проход. Только нужна лестница

Когда Старая шахта обвалилась, и Гомез остался без прибыли, он напал на Свободную шахту нового лагеря. Многие по сей день задаются вопросом, как же воины Старого лагеря умудрились пробраться туда? Ответ есть в игре.


Если залезть на крышу одной из лачуг около Свободной шахты, то вы без труда подниметесь на холмистый проход. Он ведет к горе рядом с озером – как раз по пути в Новый лагерь.


Проход прямой, не надо нигде карабкаться, но вот со стороны горы залезть на проход прыжком не получится.


Но в Старом лагере много лестниц, с помощью которых воины Гомеза могли бы легко залезть в нужное место, так что это не проблема.

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Новичками помогут на старте, олды проверят память.

Хоть для первой «Готики» планируется переиздание, не стоит упускать оригинальную игру! Карта здесь не такая масштабная, как в других ролевых играх, зато она богата на тайники и секреты. Вот эти – самые скрытые и одновременно полезные среди них.

Лук на 64 урона и кольцо ловкости

Некоторые ценные вещи валяются в «Готике» прямо на земле. Например, армейский лук и кольцо на +10 к ловкости.


Они просто лежат за огромным деревом у башни Ксардаса. Может показаться, что за растением ничего интересного там нет, но из-за такого отношения игроки и упускают бесплатный лут!


Даже если вы не планируете проходить игру за лучника, оружие и кольцо можно обменять за руду.

1.Мясо на сковороде можно "набивать" если быстро жать клавишу вперёд.
2.В новом лагере есть точило на котором можно бесконечно делать мечи.

Nek Morte

Гавр, это не пасхалки. То что ты описал - это скрытые недоработки игры.

Пасхалки - это когда в игре спрятаны всевозможные шутки или намёки от разрабов.
Ну например: В первой Готике, если внимательно разглядывать ночное небо, можно увидеть выложенную из звёзд аббревиатуру. Точно не помню, но по-моему "ОСХ" или "OCR".

Wallerstein

Участник форума
Никогда не знал, прикольно А что аббревиатура-то значит?

Nek Morte

Честно, не знаю. Сколько раз смотрел на немецких форумах Пираний, нигде не находил этого обозначения. Возможно, чьи-то инициалы. На этом форуме я подобного обсуждения тоже не видел.
Участник форума

В Готике 1 с помощью F6 приблизьте к себе ночное небо (при отключенных эффектах неба) и посмотрите, - увидите, что созвездия там складываются в слова.

в Готике 2 в Минентале за забором орков можно найти пещерку где вы с Горном лазали в Готике 1 ища приключения себе на то место можно найти мёртвых Мильтена,Горна и Диего.Только это нужно делать в 4 или в 5 главе

MaGoth Gavr, А тебя что Правила форума не касаются?
Дабл постинг запрещен.

Werr Gunns

Участник форума
И это тоже не пасхалка тем более первой части. Движок не может перемещать неписей по локам, вот он в одной из них их убивает а в другой оживляет

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор

Silensio

Участник форума

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор

Silensio, у них должна быть и ангельская версия базы, пошарься по сайту, если я правильно помню.

Зы, хотя там и по-немецки все понятно.

Silensio

Участник форума
Английская версия пасхалок есть только для Г2НВ, к сожалению. Нашла, кстати, пару новых. Всегда было интересно, что за "вопрос" волнует марвина?
А для первой только немецкая. Жаль. Надо на английском сайте поискать. А понятно - это кому как.

Wedge

Участник форума

Не так смотришь) там написано KSO. Это аббревиатура некоего клана KSO, в который вроде как входил Кай Розенкрац. Чем они занимались, я так и не понял, по ходу музыку для Г1 написали.

1. Внешность и имя Идола Нетбека были скопированы с редактора "PC Player" (что бы это ни значило) Йоахима Неттльбека.

2. Эмм. Вроде как если зайти в определенный момент в комнату Гомеза, то можно увидеть, как Велайя обнаженная принимает ванну.

3. Кай Розенкрац был одним из бета-тестеров Готики

4. Вот тут я вообще ничего не понял:-\

5. Там рассказывается про Гилберта, человека в горах возле Старого Лагеря. Ну это всем известно и это не интересно.

6. Тоже ничего не понял.

7. Гг в Г2 вроде как срисован с Майка Ходжа, гейм-дизайнера из Пиранья Байтс.

8. Про то что в Г1 есть In Extremo

9. если в режиме Марвин ввести B42B, то выйдет надпись "What was the question". Это отсылка к книге "Автостопом по галактике"

10. Внешность Мада (в переводе - грязь, что весьма символично) срисована с некоего модератора Нильса Руфа

11. Рассказывается про существование Шрэта, чудика, сидящего в хижине на болоте.

12. Собственно, про аббревиатуру KSO

13. Пардон, тоже не понял.

15. Мир за пределами карты в Готике - плоский

16. Грэхэм, картограф из Старого Лагеря имеет рисунок обнаженной девушки. Но этот образ не присутствует в Г2. Вопрос - откуда образ?)

За неподробный перевод дико извиняюсь, немецким практически не владею.

Vektor.

Участник форума
Видел у Гомеза моющуюся Велайю, не знал, что это "пасхалка".

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор

Дык это же приколы: спасибки дяде шницеля для густых супов, Будде, Питеру Молинье (серия игр Fable), Элу Лоуи (серия игр Larry, Space Quest и т.п.), игре Moorhuhn (в её разработке участвовал Ральф Марчинчик).

На скриншоте показана возможность в некоторых местах прятаться в пустые бочки.

7. Гг в Г2 вроде как срисован с Майка Ходжа, гейм-дизайнера из Пиранья Байтс.

Во всяком случае, сам Майк утверждает, что образ ГГ получился собирательным.

Это переход в недоделанную (или вырезанную) локацию "Заброшенная шахта".

Речь идёт о странном предмете на болоте, предназначение которого неясно. Возможно, он был заготовлен для какого-нибудь не реализиованного квеста. Или у него есть какая-то причина находиться именно там, которую мы пока ещё не знаем?

16. Грэхэм, картограф из Старого Лагеря имеет рисунок обнаженной девушки. Но этот образ не присутствует в Г2. Вопрос - откуда образ?) Этот рисунок есть и в G2 (не забудьте просмотреть бумаги послушника Бабо).
Участник форума
В Г2 в Минентале в пещере на горе,где в первой готе был рудокоп за него 100 опыта давали,лежит записка этого самого рудокопа,где написано что он бежал и тд.
В г2 ночь ворона в Яркендаре на горе лежит ржавая машина,а на ней записка:Всегда хотел сделать игру с машинами
В г2 за забором орков вбита табличка где написано о могущественном карлике и о том что за забором никого нет
В Дикурике вообще дофига дорожных знаков и других табличек

Nek Morte

В Г2 в Яркендаре была пиратская пещера. В ней глубокое отверстие, куда можно было спрыгнуть. Если прыгнул один раз, дают борнус к акробатике, а если прыгнешь ещё, то появится надпись "- 100 опыта за безрассудство"

NickStone

Участник форума
Может это и не секрет но все же напишу.
-В Г1 после того как получи у Ксардаса доспех из чистой руды,в соседнем сундуке есть телепорт в старый лагерь,так вот если там всех убить и у Гомеза забрать все,то потом можно освободить кузнеца. За это он может усилить доспех из чистой руды.

Волхв

Забанен

Перевод пасхалок к Gothic 1 с mondgesaenge.de

1. Идол Нетбек, который говорит с деревьями, находится около искателей Болотника. Образ Идолу достался от Иоахима Неттельбека, который был редактором при PC Player.

Месть или только шутка PB?

netbek.jpg

2. Ах. в Gothic Безымянный вознаграждается за мужество. А именно, если посетить комнату Гомеза, то можно встретить Велаю. Да-да, ту которую мы видели в самом начале игры.

babe.jpg

3. Бета Тестеры
Бета тестеры были из клана KSO. Кай Розенкранц также входил в клан KSO.

betatester.jpg

4. Многие знакомы с Титрами к Г2. Однако что творится в титрах к Gothic. Явно топовые люди. Смотрите титры до конца

credits.jpg

5. Да, мужчина в горах. Гилберт. Он - добрая душа и скрывается от Гомеза. Найдите его и получите "несколько" очков опыта.

gilbert.jpg

6. Эта пасхалка выходит за рамки. Итак, в Старом лагере и где находятся бочки. В них можно спрятаться. Но эти бочки были, наверное, упомянуты раннее для не реализованной гильдии воров. По-настоящему жаль.

fass.jpg

7. Как и другие, мы заметили, что Лицо Безымянного похоже на лицо Майка Хоге. Гейм -дизайнера Piranha Bytes.
Выглядит подозрительно?

hoge.jpg

8. Прекрасная пасхалка от PB. In Extremo встречается во 2 главе, в старом лагере. Просто наслаждаемся прекрасной музыкой и празднуем с катаржанами.

inextremo.jpg

9. Кто из вас знает "Автостопом по Галактике"? А PB, видимо, знали. В книге "Автостопом по Галактике" есть суперкомпьютер по имени "Deepthought". Ему задали вопрос, а когда ему надоело считать он сказал: "42"!! К сожалению, он забыл вопрос. Если в режиме Marvin ввести "b42b", то Готика Вам ответит: "Каков был вопрос?".

marvin.jpg

10. Итак, Мад - один из немногих людей, который расколол мнения Gothic комьюнити. Одни любят его, а другие ненавидят его, как чуму. И желают ему самой жестокой смерти.

Однако, удивительно, что имя Mud ( Mud переводится как "тина" или "грязь") принадлежит бывшему модератору VIVA Нилю Руфу.

mud.jpg

11. Шрат, самопровозглашенный Высший Гуру, который живет одиноко за Болотным Лагерем. Вы можете попросить его о помощи, но помощи от него не больше чем от Мада.

shrat.jpg

12. Кай Розенкрац, программист и музыклаьный композитор PB. В Gothic 1 увековечил клан своих приятелей KSO в ночном небе.

kso.jpg

13. Каждый кто играл в Gothic 2 знает туннель, который приводит из Хориниса в Миненталь. Но если проходить этот туннель в Gothic 1, то происходит процесс загрузки.

Куда этот туннель должен был вести? Самый логичный вариант, что после надо было бежать в Хоринис.

Для чего же еще нужны кучи обычного золота в Gothic 1? Хорошо бы можно было использовать его после прибытия в Хоринис.
Может Золото просто атмосферный инструмент, и чем тогда должна была стать эта пещерка? Это знают только Piranha Bytes.

load.jpg

14. Об этом предмете, который находится за Болотным Лагерем и охраняется Болотожорами, ничего не известно.

Скорее всего это часть нереализованого квеста. Или у этой части есть причина стоять там, и мы еще не узнали её?
Вопросы о вопросах.

sumpfteil.jpg

15. За пределами карты мир у Gothic прозрачный и плоский, как стекло.

weltende.jpg

16. У картографа Грэхэма из Старого Лагеря есть прекрасный эскиза обнаженной девушки. Однако, это изображение есть и в Gothic 2

Читайте также: