Гора и клинок ii баннерлорд

Обновлено: 05.07.2024

Первую часть Mount & Blade физик-математик Армаган Явуз и его супруга Ипек собрали буквально на коленке. Проект был рисковым, поэтому издатель нашёлся далеко не сразу; поначалу разработчики просто выложили бета-версию в открытый доступ прямо на своём сайте. Вокруг проекта быстро образовалась фанбаза, а через некоторое время супругов Явуз взяло под крыло издательство Paradox Interactive.

В 2012 году разработчики анонсировали сиквел — Mount & Blade II: Bannerlord, — и поклонники замерли в ожидании. Знали бы они, насколько оно затянется! Только этим летом авторы привезли на gamescom демоверсию второй части и объявили, что игра появится в раннем доступе в марте 2020 года.

Самое время разобраться в том, как выглядит Mount & Blade II спустя семь лет после анонса.

Такой себе лорд

Действие сиквела происходит на Кальрадии — вымышленном континенте, раздираемом войной между несколькими фракциями. Как и в предыдущей части, мы начинаем игру безродным оборванцем: меч есть, и то хорошо. Именно им мы и будем прорубать дорогу на верхушку пищевой цепочки. А вот где окажется эта самая верхушка, решать вам, авторы не ставят перед игроком конкретных целей. Хотите — грабьте караваны и не лезьте в большую политику, хотите — попытайтесь свергнуть какого-нибудь монарха.

В одиночку этого, конечно, не добиться, но большое войско вот так, с порога, вам никто не даст — сначала придётся научиться сражаться самому. Благо система прокачки в игре довольно гибкая и продуманная: убьёте полсотни противников древковым оружием — получите очко умений, которое можно вложить в один из перков. Это может быть как пассивный навык (увеличение урона в верховом бою), так и активный (возможность оттолкнуть врага, если тот закрывается щитом). Улучшение ещё и заполняет шкалу прогресса — как только ползунок достигнет 100%, вы перейдёте на новый уровень и получите очки фокуса. Их же, в свою очередь, надо вкладывать в навыки: так вы будете быстрее накапливать опыт и, соответственно, получать новые перки.

Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей

Но каким бы способным воином вы ни были, выжить в Кальрадии одному довольно сложно: вскоре вам понадобится своя армия. Для этого надо налаживать отношения с NPC в поселениях, выполняя их задания, и выпрашивать себе наёмников из числа деревенских жителей. Поначалу их будет всего парочка, потом, когда накопится достаточно денег и влияния, можно собрать отряд уже из десятка человек и поступить на службу к лорду. Несколько грандиозных побед — и вот вы у руля небольшого войска, а там, глядишь, король подарит крепость и титул в придачу.

Однако Mount & Blade — игра про возможности, так что зарабатывать на жизнь честным путём необязательно: на контрабанде и грабежах тоже можно неплохо нажиться. Только помните, что мелкие преступления грозят штрафом, а за разбой можно и на плаху угодить — в этом случае персонаж не возрождается, а умирает навсегда. Правда, если вы успели завести семью, можно продолжить игру за родственников: разработчики добавили в игру систему династий. Во второй части герои смогут заводить отношения и обзаводиться потомством, наследующим черты обоих родителей. А когда дети подрастут, их можно обучать и тренировать (правда, пока неясно, каким образом), чтобы получились достойные продолжатели рода.


Лошадям уделили особое внимание: они отличаются не только внешне, но характеристиками

Ранний доступ и его приколы

Есть еще прикол с квестами, где надо отвести сына старейшины деревни на покаяние в другую деревню. Они, кстати, повторяются чуть ли не чаще, чем квесты с дочерью. Ты можешь взять это задание, сын даже примкнет к твоему отряду. Вот только по прибытию в пункт назначения он не явится на разговор, что ни делай. Оказывается, это решаемо: нужно либо хранить один свободный слот под компаньона, либо выгнать, а затем снова нанять кого-то из действующих. Вот только стоить он будет уже со всеми обвесами в 10, а то и 20 раз дороже.

Один из сюжетных квестов вообще пройти невозможно. Он периодически появляется, у него идет прогресс, потом пропадает. Какое-то время спустя снова появляется, и так далее по кругу. Местами в городах провисают текстурки, но это уже мелочи.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

К 30 часу игра переворачивается с ног на голову. Ты уже не боишься бандитов, они в страхе бегут при приближении твоей мощной армии. С золотом проблем никаких: на заработанные динары в замках куплены мануфактуры, и деньги капают в карман, даже если ты ни с кем не дерешься. Но важно следить во вкладке «Клан», чтобы предприятие было прибыльным. На выбор можно открыть что угодно, от кузницы до пивоварни. Последняя, кстати, в мирное время приносит хорошие деньги. Чего не скажешь о нашей первой покупке — винодельне. К счастью, за дополнительные 2000 динаров мануфактуру можно переоформить во что-то другое. Например, в еще одну пивоварню.

Когда денег накопилось достаточно, можно и броню с оружием себе и компаньонам получше прикупить, и армию достойную собрать. Юнитов можно покупать в поселениях и больших замках, вот только хороших тебе никто сразу не продаст — изволь сначала улучшить отношения. Если ты грамотно руководишь своим войском, вступаешь в более-менее равные битвы, твои юниты набирают опыт и их можно развивать. Так же, как и в первой части, у каждых бойцов есть древо прокачки от самых обычных ополченцев до вполне себе мощных элитных воинов. У нас, например, часть имперских лучников, нанятых в первые часы игры, до сих пор в отряде, но уже прокачанные до предела.

В условиях перемирия деньги копятся быстро: в стычках с бандитами армия практически не погибает, ежедневный доход с легкостью покрывает затраты на ее содержание. Начинаешь скучать, но план есть: сейчас добьем уровень клана до 3, увеличим армию до 100 человек и начнем развязывать войны. Вот тогда и повеселимся.

Mount & Blade II: Bannerlord определенно сохраняет традиции серии. Картинка стала заметно лучше, но до топовой все же не дотягивает. Пусть в раннем доступе и не всё гладко, проработанный огромный открытый мир опьяняет. Возможностей в нем море, и за 30 часов ещё многое не удалось реализовать. Посмотрим, что будет в финальной версии.

Средневековая реконструкция

Когда вы продвинетесь по социальной лестнице, местечковые разборки сменятся масштабными баталиями — и как раз на этом этапе раскрывается больше всего новых механик. Во-первых, разработчики изменили систему набора рекрутов: вам по-прежнему нужно ездить от деревни к деревне в поисках новобранцев, но выстраивать отношения придётся не с самим поселением, а с определёнными жителями — местными «видными деятелями» (на английском их называют «notables»). Они-то и будут поставлять вам новобранцев. Причём каждый видный деятель предлагает разные типы войск: лучники, кавалерия, рыцари и так далее. и чем лучше у вас отношения с такими NPC, тем более прокачанных солдат те предложат.

Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей

Во-вторых, улучшили поведение ИИ в бою. Раньше армия противника либо бросалась в лобовую атаку, либо отсиживалась, ожидая нападения, и при этом не учитывались ни ландшафт, ни допущенные игроком ошибки. Теперь же искусственный интеллект работает на нескольких уровнях: на глобальном он оценивает всё поле боя, планируя ход сражения, а на уровне подразделений контролирует формации и отдаёт приказы. А выполнять их или нет — решает отдельная система, отвечающая за каждого отдельного воина. Разработчики уверяют, что ИИ будет обладать ровно теми же инструментами, что игрок, и не сможет жульничать. Так битвы должны стать более реалистичными.

Похожим образом доработали осады крепостей и замков: исход этих операций зависит не от численного перевеса, а именно от вашей стратегии. Например, если вы торопитесь и уверены в превосходстве своей армии, можно с ходу начать штурм и подкатить к стенам осадные башни. А можно поберечься, построив катапульты, и долгое время обстреливать твердыню издали, чтоб вымотать противника. Если же вы печётесь о своих воинах и предпочли бы вообще обойтись без потерь, попробуйте взять замок измором: отрезайте пути снабжения и ждите, пока враг не капитулирует.


Игроки смогут не просто отдавать приказы, но и самостоятельно палить из катапульт по вражеским укреплениям

Чем ещё можно заняться в игре кроме войны

Хотя война и является одной из самых интересных и важных частей игры Маунт энд Блейд 2, прохождение вовсе не ограничивается одним только кровопролитием и борьбой за власть. Имеется множество других сфер, делающих игру более глубокой и интересной.

Торговля

Торговля в точности воссоздает реальную. Задача простая – приобрести товар в городе, где он стоит дешево, а затем продать там, где он высоко ценится.

Дополнительно задачу упрощает удобный инвентарь – выделяя определенный товар, герой может узнать, где его стоимость продажи максимальна, а где можно купить по самой низкой цене. Это здорово упрощает игру – нет необходимости ездить из города в город, чтобы найти место с подходящей ценой.

На заметку! Товар всегда подсвечен определенным цветом: красный – дорого, зеленый – дешево, белый – средняя цена.

Цены постоянно меняются. Отправляться в далекое путешествие, чтобы выгодно продать имеющийся товар – не лучшая идея. Высок риск провалиться. Пока герой доберется до нужного города, цены наверняка снизятся, и вместо серьезной прибыли путешествие обернется пустой тратой времени, которое можно было бы использовать более рационально.

Семейная жизнь

Для создания семьи в игре придется обзавестись супругой. Чтобы добиться её расположения, следует действовать разными методами – от сочинения стихов до участия в турнирах, где все победы будут посвящены ей. Семья невесты также не должна быть против – возможно, придется выполнить несколько квестов или соответствовать условиям, чтобы получить одобрение. Кстати, рейтинг во фракции также влияет на расположение.

После свадьбы появятся дети – из них нужно выбрать наследника. И это очень важно. Если главный герой погибнет, то играть дальше можно будет именно наследником. Поэтому подходить к выбору продолжателя рода нужно очень серьезно – кому попало титул лучше не давать. По мере роста нужно отдавать наследникам различные приказы, формируя личность. К примеру, герой может приказать им изучать искусство торговли или тактику, чтобы получить именно такого персонажа, в каком нуждается королевство.

Впрочем, даже правильное воспитание не всегда гарантирует желаемый результат. Герой может рассчитывать на бесстрашного мечника, а в результате получить хорошего лучника. Это влияет на стратегию игры и заставляет все время подстраиваться под изменившиеся события, чтобы одержать победу.

Кузнечное дело

Кузнечный навык – один из самых ценных в игре. Он может пригодиться не только при работе в мастерских, но и в других сферах. Для прокачки навыка придется попотеть в кузнице в любом из поселений. Можно перерабатывать материалы, создавать собственное оружие или переплавлять уже имеющееся, но со слабыми параметрами. Постепенно, открывая новые навыки, можно совершенствоваться в этом непростом ремесле.

Это интересно! Изготовленное и проданное купцам оружие впоследствии можно увидеть в продаже в других городах.

Одним из главных побочных эффектов развития кузнечного дела является повышение выносливости. Но при работе с молотом и наковальней, особенно на первых порах, эта шкала будет стремительно пустеть. В этом случае достаточно выйти из кузни и немного подождать, пока выносливость не восстановится.

Работа в кузнице – непростое дело

Во время путешествий желательно собирать такие полезные ресурсы, как:

  • металл (подойдет, что угодно – руда, необработанное железо, сталь, дамасская сталь и прочие);
  • уголь;
  • твердая древесина.

Имея достаточно сырья и соответствующий навык, можно создавать оружие. А точнее, комплектующие для него: эфес, гарду, навершие и лезвие. Правда, для этого потребуются чертежи. Из заготовок легко создавать новые мечи – можно даже давать им уникальные имена. От навыка кузнеца и везения оружие может быть хорошим, отличным или легендарным. Последним лучше вооружать героя, а вот остальное продавать торговцам, очищая инвентарь и получая деньги.

Игра Mount Blade 2: Bannerlord не разочарует даже придирчивого игрока. Пусть сюжетная линия довольно проста и коротка, зато сама игрушка очень глубокая и атмосферная, что делает прохождение действительно интересным.

Новую игру от турецкой студии TaleWorlds фанатам Mount & Blade пришлось ждать, быть может, слишком долго. Целых семь лет прошло с момента анонса Mount & Blade II: Bannerlord. За это время многие успели забыть, что заставляло проводить десятки часов в королевстве Кальрадия. Однако 30 марта релиз состоялся, пускай и в раннем доступе Steam. И вторая часть затягивает не хуже оригинала: мы провели в Bannerlord 30 часов за два дня и спешим поделиться с вами свежими впечатлениями.

Вступайте в клан! У нас есть печеньки!

У клана есть репутация и шкала прогресса. Чем выше уровень, тем больше ты можешь нанимать компаньонов и рекрутов в армию. Прокачивается эта шкала нереально долго: за 30 часов мы не дотянули её даже до третьего уровня. Очки репутации капают за расправу над бандитами и выполнение сайд-квестов, коих в игре хватает. Вот только дают очков до неприличия мало: по одному, в лучшем случае по два. А чтобы прокачать клан до третьего уровня, нужно 350. Кстати, еще одна причина выступать на арене: за победу дают сразу три очка.


Помните, как ругали оригинальный Mount & Blade за однотипные квесты? Так вот, в этом TaleWorlds осталась верна себе. Мы твердо решили, что хотим присоединиться к баттанийцам, — очень уж крутые у них лучники. И в небольших поселения на их территории раз за разом нам давали один и тот же квест: вернуть отцу пропавшую дочь. Несколько раз у дочерей даже имена были одинаковые. Они всегда в одной и той же части поселения, диалоги всегда одни и те же. Единственное, почему мы больше десяти таких выполнили, — за них неплохо платили.

И это далеко не единственный пример: разберись с воришками, собери вот таких-то юнитов и доставь в гарнизон, сопроводи караван, зачисти убежище бандитов. И так по кругу, чтобы нафармить репутацию. А до третьего уровня клана твоя армия ограничена 75 воинами, что делает невозможным ни осаду крепости, ни полномасштабные схватки.

Впрочем, поучаствовать в парочке мощных битв 200 на 200 нам все же удалось. Когда мы присягнули на верность Каладогу, вождю баттанийцев, стало возможным объединять свою армию с союзной. И вот тут от происходящего прямо дух захватило: туча врагов разбивается о тучу союзников, Каладог раздаёт приказы… Это было прям здорово, дух войны буквально через монитор сочился. Однако, что вы думаете? Не прошло и пары дней игрового времени, как наша фракция со всеми помирилась. Всё, конец праздника. И, да, в игре можно создать собственную независимую фракцию, но есть условие: 3 уровень клана.


Профессионалы думают о логистике

Осада замка вообще требует тщательного планирования: его ведь нужно не только захватить, но и удержать! Да, сегодня вы победили и пируете в тронном зале, но уже завтра у стен крепости поднимутся новые вражеские флаги. И если у вас не осталось ресурсов на ещё одно сражение, шансы отбить атаку противника стремятся к нулю.

Поэтому перед каждой военной кампанией следует позаботиться о логистике и припасах. Так, маленькому отряду, возможно, вообще не понадобится еда: подстрелят утку по дороге, и хватит. Небольшое войско сможет утолить голод вблизи ферм или в деревнях. А вот вслед за полноценной армией надо тащить фургоны с продовольствием, дополнительных лошадей и инструменты для строительства осадных орудий.

Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей

Разработчики также рассказали, что в Mount & Blade II будет более продуманная система торговли и ресурсов. Как и раньше, каждое поселение производит определённые типы товаров (их может быть сразу несколько в зависимости от построек), но теперь у городов есть внутренний бюджет. На эти деньги, в зависимости от количества населения, закупаются еда, оружие и другие ресурсы, дающие поселению бонусы. Например, большие запасы еды увеличат число магазинов; будет много дешёвой брони и оружия — вырастет количество ополченцев. А если потратиться на экипировку подороже, усилится гарнизон.

Экономику стараются сделать предельно «живой»: города будут торговать друг с другом, обмениваясь нужными ресурсами, а цены — динамически падать и подниматься в зависимости от спроса и предложения. В поселении может быть сразу несколько одинаковых предприятий, причём одно будет принадлежать, например, вам, а другое — местному лорду под управлением ИИ. Избавиться от конкурента можно сразу несколькими способами: например, понизить цены в своём магазине, чтоб враг остался без покупателей и не смог платить жалованье своим солдатам. Вы заработаете меньше, зато враг через какое-то время останется совсем без защиты. Но можно, конечно, обойтись и без интриг — всегда есть простой вариант: грабить караваны неугодного соседа.

Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей

Если разработчики и вправду реализуют всё, что наобещали, нас ждёт масштабная и проработанная игра про средневековье — не зря же над ней трудятся столько времени. С другой стороны, авторы до сих пор неохотно делятся подробностями о проекте и даже в закрытой бете дают тестировать лишь мультиплеер.

Заявку на бета-тест можно подать на официальном сайте студии TaleWords — по словам разработчиков, он продлится ещё полгода до начала раннего доступа.

Сюжет? Какой сюжет? Зачем?

Сюжет в игре есть. Вроде как, какой-то. Но, в целом, за 30 часов он привёл к одному: выбирай, вернуть Империи величие или сжечь все к чертям. В конце обучения ты находишь часть древнего артефакта, о котором тебе надо спросить у десяти знатных лордов разных фракций. Это заставляет путешествовать по всей Кальрадии, узнавать обычаи и нравы каждого народа.

И это крутая идея, вот только мир вокруг не статичен. Из города в город снуют торговые караваны, города завоёвывают и отвоёвывают обратно. Лорды не ждут тебя в опредёленной точке, приходится натурально их выслеживать. Хорошо, что в энциклопедии можно просматривать информацию о героях: помимо информации о клане и численности армии, в углу есть инфа, где его в последний раз видели. Локацию можно трекнуть и закрепить на карте, но ситуацию это не облегчает.



В итоге, когда ты видишь, что нужного тебе лорда в последний раз заметили на другом конце карты, ты просто машешь на это дело рукой. Можно же, например, подзаработать немного динаров и собрать приличное войско. Изначальных денег на это не хватает, поэтому приходится крутиться. Отличный способ поднять денег на начальном этапе — играть в имперских тавернах.

В каждом большом городе есть питейное заведение, а в нём сидит азартный игрок, готовый обогатить тебя на кругленькую сумму. Нужно только обставить его. У каждой фракции свои игры: где-то это классические шашки, где-то — перестановка пешек, но легче всего фармить голду именно у имперцев. У них нужно либо, играя за черных, окружить короля с двух сторон, либо, за белых, дойти им до конца доски. Играя от обороны и двигая пешки туда-сюда, выиграть очень просто: из 40 с лишним партий мы не проиграли ни одной. Впрочем, победить можно только раз: NPC в таверне реванша не жаждут. Во всяком случае, какое-то время.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

Ну а приумножить заработанное можно на арене. Если, конечно, хватит сноровки. Арены есть также в каждом большом замке, и что самое приятное — можно ставить на свою победу, добыть которую, впрочем, не так-то легко. Все сражаются в одинаковых условиях, с базовым оружием. Броня, разве что, остается своя. Режимов схваток много: вас могут разбить на команды по цветам, могут дать в руки арбалет и заставить биться «каждый за себя», а могут посадить верхом на коня и вооружить копьем в схватке один на один. При этом ты можешь столкнуться в честном бою даже с лидером фракции, если он находится в этом замке и решил поучаствовать. А еще за первое место всегда дают какой-то ценный приз. Меч, коня, шлем или еще что-то полезное. Так что на первых порах схема посещения города выглядела у нас так: выиграл чутка в таверне, и сразу на арену.

Игра Mount & Blade 2: Bannerlord — основная информация

Дата выхода игры – 30 марта 2020 года. Компания разработчик – турецкая TaleWorlds Entertainment. Правда, на сегодняшний день игра выпущена в раннем доступе, то есть, некоторые опции не работают.

Геймеры ждали игру Bannerlord 8 лет

Да, и количество сбоев куда выше, чем хотелось бы игрокам. Но все-таки определенную популярность она приобрела очень быстро. Приятно, что к игре был выпущен русификатор – это дает возможность с комфортом проходить её даже русским игрокам, не владеющим английским.

Bannerlord гайд – особенности игры, как начать, создание персонажа

Начать гайд по игре Mount and Blade 2: Bannerlord стоит с создания персонажа – именно это нужно сделать, прежде чем приступить к игре. Для начала следует сформировать его биографию. Здесь учитываются: семья, детство, подростковый возраст, юность, совершеннолетие, происхождение. Все это может повлиять на имеющиеся навыки и очки для прокачки персонажа.

Это интересно! Сюжет игры напоминает эпоху крушения могущественной Римской Империи – только география изменена, как и топонимы, названия народов.

Какие умения выбирать, на что влияют

Игрок должен выбрать подходящие умения для героя. Тут все довольно сложно, так как каждый навык имеет несколько подвидов. Они влияют на умения персонажа:

  • Сила (одноручное и двуручное оружие, копья);
  • Контроль (луки, арбалеты и метательные орудия);
  • Выносливость (езда верхом, кузнечное дело, атлетика);
  • Коварство (разведка, жульничество, тактика);
  • Социальный навык (торговля, лидерство, отношения);
  • Интеллект (управляющий, механик, медик).

Разобравшись с этими навыками, можно начинать прохождение Mount & Blade II: Bannerlord.

Какую фракцию выбрать на старте

Нужно выбрать культуру – она влияет на то, какие бонусы получит персонаж и армия под его контролем.

Важно! Вландианцы считаются самым сильным народом – прокачка войска под контролем такого вождя ощутимо быстрее, чем у любого другого.

Если говорить коротко, то бонусы выглядят так:

  • Вландианцы – на 20% больше опыта армии при сражениях.
  • Стургиане – на 20% меньше штраф при перемещении по снегу.
  • Империя – на 20% быстрее строятся города, ремонтируются стены и осадные орудия.
  • Азераи – на 10% уменьшен штраф при торговле и караваны обходятся на треть дешевле.
  • Кузаиты – на карте кампании всадники перемещаются на 10% быстрее.
  • Баттанианцы – штраф при перемещении по лесам на 10% меньше.

Выбирать подходящую фракцию следует, исходя из того, какой именно стратегии придерживается игрок. Ведь навык может оказаться как весьма полезным, так и напротив, практически не задействованным.

Ученье — свет

После того, как мы завершили создание персонажа, нас знакомят с братом. Да, родителей у нас нет, но есть брат, который и становится нашим проводником в этом крайне недружелюбном мире. Первым делом он предлагает пройти обучение. На тренировочном полигоне можно ознакомиться с оружием ближнего боя, а также понять баллистику стрелкового и метательного.

Боёвка перекочевала во вторую часть без изменений: нужно зажимать левую кнопку мыши и двигать ей в сторону, с которой хочешь нанести удар. С блоком аналогично, только кнопка мыши уже правая. Если вы до этого в Mount & Blade не играли, будете первое время ненавидеть эту систему, но наверняка привыкнете и полюбите. Очень уж она живой ощущается.


Да, вторая часть куда дружелюбнее знакомит новичков с правилами, но за ручку ведет всё же недолго. Нам покажут, как нанимать воинов, где покупать еду, в двух словах познакомят с системой ведения боя, а затем вышвырнут в огромный открытый мир. Тут уже делай, что хочешь, а главное, как хочешь. Хочешь — нападай на караваны, хочешь — защищай их. Лупить тебя при этом будут нещадно в обоих случаях. Но особо сложно становится, когда игра начинает комбинировать элементы стратегии и экшен-RPG.

Вот у тебя отряд из 4-5 только что нанятых рекрутов. На тебя бежит толпа бандитов, и надо и самому их как-то ковырять, и при этом кнопками F1, F2 и F3 открывать меню командования армией и отдавать приказы. Не отдал — они не вступили в бой, а просто встали рядом. Впрочем, окончательно проиграть у нас ни разу не получилось: если отряд разбили, ты оказываешься в плену и кочуешь с обидчиками до первой возможности сбежать.


Что нового добавилось в игре

Игра сильно преобразилась. Сюжет перенесен в прошлое – во времена, когда казавшаяся вечной империя начала рушиться. И игрок должен решить, станет ли он последним её шансом на возрождение или толчком, который окончательно обрушит титана, превращая в десятки грызущихся между собой королевств.

Бои в игре удивительно красочны

Также имеется шесть фракций – как уже знакомых, так и абсолютно новых.

Техника, оружие и снаряжение взяты примерно из промежутка с 600 по 1200 годы нашей эры.

Первозданная Кальрадия


Вландия — предтеча знакомых нам свадов и родоков из предыдущих игр. Вландийцы, наёмники и искатели приключений, изначально сторожили границы Империи. Их тяжёлой кавалерии не было равных, поэтому кальрадийцы долгое время держали их на окладе серебром. Пока в какой-то момент не подумали: а может, нам серебро себе оставить, а наемникам титулы да земли отдавать? Экономно же! Да, вот только не очень дальновидно: вландийцы быстренько на землях освоились и принялись сооружать крепости, заключать браки и скот разводить. Как итог — имперцы потеряли столицу и западные территории.

Стургия — так называлось в то время королевство Вегиров. Суровый лесной народ под предводительством жестокосердного князя Раганвада поднялся на богатствах родной земли. Северные леса привлекали торговцев дорогими мехами, а с расширением Империи на восток на берегах рек выросли крупные города. Старейшины племени заключали выгодные союзы, а на вырученные торговлей деньги нанимали воинов. Россыпь обособленных княжеств со временем объединилась под общим знаменем и стала претендовать на новые владения. Как и норды из Mount & Blade, эти ребята лучше всех орудуют топорами и щитами. В пеших схватках незаменимы.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord


Асераи — дальние предки Сарранидского Султаната. Когда Империя начала разваливаться, вечно враждующие между собой пустынники объединились. Под предводительством Бану Ульян, главы самого богатого клана, бедуины обрели силу. Никто в игре так хорошо не управляется с лошадью: есть даже поверье, что асераи рождаются прямо в седле. Еще бы, такие расстояния пересекать в пустыне!

Кузаиты — предтечи Хергитского ханства. Степняки, долгое время плясавшие под золотую дудку кальрадийцев, однажды одумались. Несколько кланов объединились в конфедерацию и нанесли удар по ничего не подозревающим имперцам. Кочевники снесли легионеров, позахватывали торговые города и объявили себя каганатом. Их конным лучникам сложно что-то противопоставить, и они этим активно пользуются.

Ну и, наконец, Баттания. Баттанийцы — непревзойдённые лучники. Они любят нападать из засады и больше всего ценят хитрость и изворотливый ум. Поэтому чаще всего на них можно напороться на лесных и туманных ландшафтах северо-западной Кальрадии. Львиную долю времени мы провели именно с этими ребятами, но об этом чуть позже.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

Формирование собственного королевства

Примкнуть к уже существующей фракции легче всего. Но куда же деть амбиции? Да, и мода на создание новых королевств не проходит. Правда, стать лидером собственной фракции чуть сложнее.

Что для этого нужно, политика и управление поселениями

Для создания собственного королевства достаточно иметь сотню или больше солдат и третий уровень клана. Но с такой армией долго продержаться не получится – придется стремительно наращивать силу или же быстро проиграть.

Погоня по пустыне

Очень важным ресурсом является влияние. Получать его можно тремя способами:

  • Победами в сражениях – опасный и затратный вариант, но зато быстрый. Чем более сложным был бой, тем больше очков можно получить.
  • Строительством и улучшением форума – располагать его нужно в главном селении, контролируемом героем.
  • Прокачкой характеристики «Шарм» – медленный и тяжелый вариант, зато позволяет получить кучу дополнительных плюсов.

Чтобы народ подчинялся правителю, и управление не доставляло лишних проблем, нужно обрести любовь простых людей. Для этого разработчики предусмотрели несколько возможностей:

  • Право на пастбище – дает +1 к лояльности деревень, а заодно повышает производство ополчений.
  • Имперские города – +1 к лояльности городов и их процветанию, пока они принадлежат правителю. Все города, которые не подчиняются королю, теряют 0,3% от этих параметров.
  • Народные трибуны – налоги сокращаются на 5%, а лояльность увеличивается на +1.

Об этих правилах следует помнить и придерживаться их, чтобы не пришлось бороться с восставшим народом, решившим, что король мог бы управлять и лучше.

Моунт анд Бладе 2: Bannerlord – прохождение сюжетной кампании

Сюжетная линия в игре довольно короткая, но у новичка вполне могут возникнуть определенные трудности. Поэтому лучше ознакомиться с рекомендациями по прохождению Маунт Блейд 2.

Безумие Нереция

В игре Баннерлорд 2 прохождение начинается с несложного, но довольно муторного квеста «Безумие Нереция». Брат главного героя, уезжая по делам, дает ему совет – встретиться с несколькими лордами и побеседовать с ними. Возможно, это позволит раскрыть древний секрет.

Вот только выполнить задание непросто. О том, где находится тот или иной лорд, приходится расспрашивать буквально каждого встречного, собирая информацию по крупицам. К тому же, по пути к цели могут возникнуть разные проблемы, например:

  • Лорд заперся в замке – придется подкупить стражу.
  • Лорд участвует в сражении – надо подождать окончания битвы.
  • Королевство лорда уничтожено – он сменил дислокацию, скорее всего, перебравшись в другое королевство.
  • Лорд находится в темнице или в плену – нужно ждать, пока он не будет выкуплен союзниками.

Лишь после встречи и разговора с десятым лордом герой получит совет – встретиться с Арзагосом и Истанией.

Знамя Дракона

Поговорив с Истанией и Арзагосом, герой встает перед непростым выбором. Первая хочет, чтобы он поддержал Империю и сохранил её, а затем помог возродиться. Второй же мечтает, чтобы Империя сгинула, а на смену ей пришла совершенно иная фракция.

Города в игре проработаны шикарно

Также герой узнает о том, что две группы бандитов хранят обрывки легендарного знамени Дракона – их нужно обязательно вернуть. Ведь этот артефакт является настоящей легендой мира Кальрадии – от того, кому он достанется, зависит судьба всей империи.

Важно! К какому бы советнику не прислушался герой, второй (или вторая) тут же начнет плести против него козни, устраивать заговор.

Истания предлагает два варианта: создать имперскую фракцию (для этого нужно иметь армию в сотню бойцов и клан третьего уровня или выше) или же примкнуть к уже существующей – придется подарить знамя Дракона Гариосу, Рагеа или же Люкону.

Арзагос предлагает похожий выбор, но с другими последствиями – создать противоимперское королевство (требования такие же, как выше) или примкнуть к одному из таковых, подарив знамя Дертерту, Раганваду, Анкиду, Каладогу или Мончугу.

От решения героя зависит то, как сложится в будущем судьба Империи.

Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии

Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше

“Концепция раннего доступа нам очень хорошо знакома: свою первую игру Mount & Blade мы выпустили в 2005 году именно таким способом. Работая вместе с сообществом, мы смогли создать уникальный продукт, продолжающий радовать игроков и по сей день. Прошлый опыт научил нас важности привлечения сообщества к решению любых проблем и улучшению игры; обратная связь помогает достичь того уровня, на который рассчитывают как игроки, так и мы сами.

Мы надеемся, что ранний доступ к M&B Bannerlord будет столь же эффективным и продуктивным. Однако в связи с натурой и масштабами задуманной нами игры на начальном этапе будет отсутствовать часть функций и материалов, а также могут возникать разнообразные проблемы. В частности, вам рекомендуется учесть следующее:

Уникальные карты городов, замков и деревень: хотя в итоге мы планируем создать уникальные карты для всех городов и замков в игре, это достаточно трудоемкий процесс, поэтому в период раннего доступа для разных мест могут использоваться одни и те же карты.

Задания: часть запланированных заданий может отсутствовать полностью; карты, анимации и другие материалы, связанные с такими заданиями, могут быть заменены временными ресурсами.

Баланс: различные аспекты игры могут быть несбалансированными. Игра может показаться вам слишком простой или слишком сложной.

Озвучивание: поскольку игра включает в себя много динамического текста и сотни персонажей, мы планируем озвучить лишь ограниченную часть диалогов (приветствия, знакомство со спутниками и основное задание). Однако в период раннего доступа даже такие диалоги могут отсутствовать или быть замененными временными ресурсами.

Сохраненные игры: мы будем стремиться обеспечить совместимость сохраненных игр на всем протяжении раннего доступа, но при определенных условиях это может оказаться технически невозможным. В таких случаях вам потребуется начать игру заново после установки обновления.

Ошибки и сбои: хотя мы стремимся обеспечить стабильное функционирование игры, в период раннего доступа она будет находиться на стадии активной разработки, поэтому вероятность обнаружения разнообразных сбоев и ошибок достаточно велика. Разумеется, мы будем уделять первоочередное внимание их исправлению.

Локализация: в настоящее время мы планируем перевести игру на французский, итальянский, немецкий, японский, корейский, польский, португальский (Бразилия), русский, упрощенный китайский, испанский (Латинская Америка) и турецкий языки. Другие языки могут быть добавлены позднее. В период раннего доступа локализация для отдельных языков может быть недоступной или неполной.

Сетевые режимы и функции: в настоящее время игра уже поддерживает несколько популярных сетевых режимов. Впоследствии мы планируем увеличить их число, а также добавить новые функции, в том числе, возможно, и рейтинговый подбор игроков.

Функции для одного игрока: часть запланированных функций, рассчитанных на одного игрока, может быть недоступной или неполной. В частности, это относится к поддержке геймпадов, эффектам некоторых навыков и особенностей, созданию предметов, некоторым аспектам осад, а также управлению кланом, армией и королевством.

“Хотя точная дата выхода пока не определена, мы рассчитываем, что игра будет оставаться в раннем доступе еще около года. Наша цель - сделать интересную и увлекательную игру, а не ставить определенные сроки, соблюдение которых может негативно сказаться на конечном продукте.”

Версия в раннем доступе будет содержать одинаковые сцены для разных городов, а также может быть лишена определенных вспомогательных функций. Кроме того, в ней будет представлено ограниченнное число заданий, диалогов и других материалов, а локализация будет выполнена не на все языки.

В течение периода раннего доступа мы планируем добавить мятежи, основание королевств, создание оружия и другие вспомогательные функции, а также расширить и углубить уже доступные возможности игры, описанные ниже.”

“Если говорить о материалах, то версия в раннем доступе содержит все основные элементы Mount & Blade, а также ряд новых возможностей, впервые появившихся в серии.

и многое другое. огромная "песочница" для одного игрока гарантирует потрясающее разнообразие событий. Вдобавок к ней, в раннем доступе будут полноценные сетевые режимы для желающих померяться силой и тактическим мастерством с пользователями всего мира.”

“Мы не планируем изменять цену после окончания раннего доступа.” “В течение периода раннего доступа мы собираемся использовать разнообразные методы получения отзывов и данных от наших пользователей. В их число входит прямое общение на официальном форуме и форумах Steam, проведение опросов на определенные темы, организация совместных сетевых мероприятий с сообществом, а также сбор данных с помощью аналитических инструментов.”

Этот продукт не поддерживает ваш язык. Пожалуйста, перед покупкой ознакомьтесь со списком поддерживаемых языков.

Mount & Blade 2: Bannerlord – шикарная игра, созданная на стыке экшена и РПГ с небольшой примесью квеста. Анонсированная ещё в 2012 году, она привлекла внимание геймеров, которые многие годы терпеливо ждали релиза. Ознакомиться с прохождением Mount & Blade 2: Bannerlord будет полезно каждому любителю действительно удачных и необычных игр.

На сто процентов твой герой

Теперь, когда мы разобрались с основными действующими лицами, давайте о самой игре. Жанрово здесь без изменений: это все та же экшен-RPG с элементами стратегии. В начале нам снова предлагают создать своего героя и выдают гибкий редактор персонажа, в котором умельцы уже умудрились сделать ведьмака Геральта, Киану Ривза и Игоря Николаева. Также нам надо выбрать герою происхождение из шести доступных фракций. Это даст определенные перманентные баффы: например, создание каравана асераям будет обходиться дешевле, а кузаиты будут на 10% быстрее передвигаться по карте.

Далее мы выбираем предысторию персонажа. Нас, как и в первой части, спрашивают, кем были наши родители, что хорошо получалось в детстве, чем мы увлекались и как решали проблемы. Ответы на эти вопросы определяют начальные характеристики героя, навыки и скорость прокачки. Охотился в отрочестве на опасного зверя? Будешь быстрее изучать стрельбу. Проявлял внимание к деталям? Получи дополнительное очко к контролю.

Утечка: геймплей The Last of Us: Part II

Инсайдер рассказал о Resident Evil 8


Всего в Bannerlord шесть характеристик: сила, контроль, выносливость, хитрость, социальность и ум. Каждая отвечает за освоение определенных навыков. Сила — за владение оружием ближнего боя, контроль — за метательное и стрелковое. Выносливость — за кузнечное дело, атлетику и верховую езду, хитрость — за мошенничество, тактику и разведку. Социальность отвечает за торговлю, обаяние и лидерство, а ум — за менеджмент, инженерное дело и медицинские познания.


Что такое Mount & Blade

Для тех, кто не играл или успел забыть, скажем пару слов об оригинале. Первая часть экшен-RPG Mount & Blade и её дополнения собрали целую армию поклонников. Средневековый сеттинг без фэнтезийных примесей давал игроку практически безграничную свободу. Никакого сюжета не было и в помине: тебя просто выбрасывали в открытый мир, где развлечения нужно было придумывать самостоятельно. Ты мог торговать, путешествуя по многочисленным городам Кальрадии, мог построить карьеру воина или наёмника. При этом можно было как самому принимать участие в масштабных сражениях, так и отправлять на разборки армию, наблюдая со стороны. Игрок мог хоть королём стать, было бы желание.

Битва за территории шла между 6 фракциями: Свадией, Вегирами, Нордами, Родоками, Сарранидским султанатом и Хергигитским ханством. Примкнуть к одной из них или пойти войной на всех сразу, решал игрок. Ещё один жирный плюс: при создании государств и армий турецкие разработчики опирались на реальные прототипы из мировой истории. К примеру, Свадия имеет схожие черты со средневековой Германией и Священной Римской Империей, а Норды — с викингами. Собирать и прокачивать армию можно было разными способами: древо развития юнитов у каждой фракции свое.

Особого упоминания заслуживают мододелы: чего только на просторах форумов ни выкладывали. Хочешь добавить в игру щепотку фэнтези? Пожалуйста, такой мод имеется, и не один. Не хватает реализма? Поправимо. Для особо искушённых есть даже моды, превращающие Кальрадию в миры Naruto и Dragon Ball Z. Благодаря бесконечно освежающим игру моддерам в Mount & Blade возвращались снова и снова, и разработчики не раз выражали им свою благодарность. В целом, игра получила хорошие оценки, хоть и с оговорками: игру ругали за устаревшую даже по меркам двухтысячных графику, но хвалили за геймплей и реалистичную боевую систему.


При таком уровне графики только фантазия помогала погрузиться в игру

Читайте также: