Ghost in the shell цитаты

Обновлено: 07.07.2024

Нет дела птицам до хурмы неспелой,
Они хватают сладкую хурму.

Ким: Если уж делать действительно прекрасную куклу, это должна быть великолепная плоть без всякой души. Труп, бесстрашно стоящий перед бездной собственного разрушения.

Ким: Люди проигрывают куклам в красоте тел и грации движений. Но не только. Даже в самом существовании. Неадекватность осознания человеком его жизни приводит к неадекватности восприятия самой реальности его существования. Совершенство может быть достигнуто только существами, не обладающими сознанием или скорее обладающими бесконечной сознательностью. Это возможно только для кукол и Богов. Как ни странно, есть еще один вид существ способный сравниться с куклами и Богами.
Бато: Животные?
Ким: Жаворонок Шелли полон совершенной, инстинктивной радости. Радости, которую не дано ощутить существам с таким жестким самосознанием как у нас. Потомкам тех, кто пожрал плод познания, достичь такого блаженства трудней, чем стать Богом.

Ким: Куклы, плоть без души, живут, познав смерть как данность своего бытия.

Бато: Нет признака, по которому отличают «искусственную» память от «полученной в реальности». Какой была эта память, поймешь только позже. Невозможно понять, что ты во сне, когда спишь.

Техника достигла невиданного прогресса. Это мир, который люди разделяют с киборгами и роботами. Бато — детектив отдела полиции по борьбе с терроризмом. Он — живой киборг, оснащенный искусственными руками, ногами и прочими частями тела. Остался лишь его прежний мозг да память о ней, о Мотоко Кусанаги. Вместе с напарником Тогусой Бато привлечен к расследованию серии убийств роботами своих владельцев, причем все роботы относятся к экспериментальной модели секс-андроидов фирмы Locus Solus. Компания предпочла бы замять дело, отозвав роботов с рынка и договорившись с родственниками погибших. Но Бато и Тогуса — не из тех, с кем можно заключить полюбовную сделку.

«Мне не нужно помнить, чего никогда не забуду», да? [Такао Дайю]

Неадекватность осознания человеком его жизни приводит к неадекватности восприятия самой реальности его существования.

Если суть жизни составляет информация, передающаяся при помощи генов, то общество и культура — ничто иное, как дополнительная гигантская система для накопления и хранения информации. То есть город — гигантское внешнее устройство для хранения информации.

Удивительно, как много энергии вкладывают люди в создание своего подобия.

Жизнь — это испытание, это подготовка и анализ, но большинство просто приспосабливается и тонет в рутине.

Отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли. [Будда]

Человеку не дано знать, понимает он что-то или нет. Он может только надеяться, что понимает.

Совершенство может быть достигнуто только существами, не обладающими сознанием или скорее обладающими бесконечной сознательностью. Это возможно только для кукол и Богов.

Не понимаю тех, кто хочет подарить куклам души и пытается добиться схожести с людьми. Какой бы прекрасной ни была кукла, это лишь имитация, оболочка без души. Человек всегда выше, даже если это просто труп, даже на стадии полного уничтожения. Спектр ощущений, радость бытия — вот что отличает человека. Нет, даже кукла, способная на самосознание, не справится с той глубиной, на которую способен человек.

Не могу понять людей, пытающихся вдохнуть в куклу душу и имитировать внутреннюю жизнь человека. Если уж делать действительно прекрасную куклу, это должна быть великолепная плоть безо всякой души. Труп, бесстрашно стоящий перед бездной собственного разрушения.

Если наши боги и наши надежды — всего лишь научные феномены, значит, и наша любовь не более чем научный феномен. [Вилье де Лиль-Адана «Ева будущего»]

Талант? Это что-то съедобное?

— Ребенок не вполне соответствуют стандарту «человека», если подразумевать под «человеком» того, кто cформировал свой разум и действует в соответствии с ним. Ребенок — начальная фаза «человека», лишенная концепций и норм. Очевидно, содержимое психики ребенка отличается от психики взрослого. Но форма тела у детей и взрослых одинакова. Кукла девочки не заменяет настоящего ребенка, но она и не для практики в воспитании. Дело, определенно, не в этом. Скорее, игра с куклами похожа на воспитание.
— О чем это вы?
— Воспитание — быстрый метод для взрослых воплотить древнюю мечту — создать искусственного андроида, подобное себе существо. Это всего лишь мое мнение.
— Но дети… не куклы!
— Рене Декарт не проводил границы между людьми и машинами, органическим и неорганическим миром. Когда его любимая дочь пять лет умерла, он заказал куклу, в точности похожую на нее. Он назвал ее Франсин и заботился, как раньше заботился о дочке. Такая вот история.

Мотоко: Будь мы все полностью одинаковыми, наши действия были бы полностью предсказуемыми, а ведь зачастую из ситуации бывает несколько выходов.

Мотоко: Человеческое тело и разум состоят из бесчисленных составляющих, именно из-за этого я являюсь уникальным индивидуумом с неповторимой личностью (есть лицо и голос, по которым меня можно отличить от других), но мои мысли и память уникальны только для меня самой. Также как и чувство собственного предназначения. И это лишь малая часть информации, которую я собираю и использую по-своему. Именно из совокупности всех мыслей возникает чувство собственного Я. И я знаю, что границы этого Я можно расширить.

Мотоко: А что, если кибермозг может самостоятельно создать свой призрак, создать душу сам по себе? И если это возможно, какая разница, человек ты или машина?

2501: Устройство жизни намного усложнилось благодаря информационному изобилию. Как любое живое существо, использующее ДНК в качестве системы памяти, человек получает индивидуальность благодаря накопленным воспоминаниям. Явление памяти трудно объяснить или загнать в определённые рамки, но именно благодаря ей человек остаётся человеком. Компьютеризация и возможность оперировать немыслимыми цифрами подняли память на совершенно новую ступень, что повлекло за собой непредвиденные последствия.

2501: Всё в этом мире меняется. Желая остаться такой же ты лишь ограничиваешь себя.

Содержание

Мотоко: Если не можешь принять этот мир — измени себя. Не получается — закрой глаза, заткнись и живи в своей раковине. А если не можешь.

Мотоко: Раз у тебя хватает времени на депрессию, может, покажешь, на что ты способен?

Горевать — время терять. Если выбирать: горе или ничто, я выберу ничто.

Арамаки: В театре даже зрители могут стать частью спектакля.

Бато: А что будет с людьми, которые верят в него, когда они узнают, что их герой — кукла?
Мотоко: Лучше кукла, которая помогает сбываться мечтам людей, чем герой, который не оправдывает людские надежды.

— Кстати, по данным из моих источников…
— Что у тебя за источник: святой или целебный?

Тогуса: С картинами надо поосторожней. Это не данные — их нельзя скопировать.

Татикома: Культурный обмен во все времена был одним из важных развлечений.

Татикома: Помните, у меня были проблемы с понятием существования бога? Теперь я начал в этом разбираться. Возможно, это понятие нужно за тем же, за чем ноль в математике. То есть бог это символ, который отрицает отсутствие значения, обусловленного выводом одной системы из другой. В цифровой системе это ноль, в аналоговой — бог.

— Возможно, Тогуса не любит машины, потому что у него есть сын — носитель его генов.
— Люди больше любят тех, кто похож на них, правда?
— Нет, это не так, проблема в том, что мы слишком похожи на людей. Дело в том, что разница между человеком и роботом уже свелась к мелким отличиям в физическом теле. Подумайте, почему наши тела не сделали похожими на тела людей. <…> Если сделать нас похожими на людей, наши пользователи будут сопереживать нам и это будет для них очень неприятно.
— Зачем же им тогда она <гиноид>?
— Тут другое: её мыслительные способности ограничены, она не представляет угрозу для людей.

Татикома: Люди хотят, чтобы сделанные ими машины вели себя как машины.

Лучший способ убийства — подобраться к жертве, не думая об отступлении.

Бато: Иногда выясняется, что твой добрый сосед — серийный убийца.

Тогуса: Искусство подражает жизни, жизнь тоже может подражать искусству.

Тогуса: Этот юноша рискнул изменить цитату из Сэлинджера. Он дописал свои слова, потому что сам способен творить.

Бато: Время скоротечно, а люди в доказательство своей индивидуальности и в качестве напоминания о своём существовании заводят разные вещицы.

Татикома, в момент гибели:О боже. Всё же мы - никчемные машины
Майор: Неправда. После того, что вы сделали, никчёмными вас не назовёшь.

Аой: Для того, кто ещё жив, но потерял свою индивидуальность, этот мир оборачивается полной безысходностью.
Мотоко: Смотря что считать безысходностью. Иногда и смерть — неплохой выход.
Аой: Почти всегда.

Аой: Информация с момента её разделения теряет свою уникальность, оседая в подсознании безинициативных людей. Либо становится движущей силой для людей деятельных.

Гино: Эта женщина сильна духом. На ней можно заработать, но её волю, красоту и правду не купишь.

Мотоко: Он просто один из многих, кто тешит себя несбыточными мечтами; он никогда никого не убьёт. Он один из тех, кто не воспринимает реальность.

— Все эти люди извращенцы?
— Не знаю, может, они просто эксцентричны.

Большинство форм искусства — суть притворство. В них повторяются заранее заданные действия.

Каябуки: Если женщин жалеют, значит их презирают.

Татикомы: Дзен — не столько религия, сколько способ очистить душу от мирской суеты, да?
— Мы ведь тоже удаляем лишние данные из оперативной памяти и синхронизируемся друг с другом.
— А может, подключиться к тому, кто медитирует, и скачать себе просветление?

Мотоко: Что опаснее всего для девятого отдела? Нас мало, и это опасно. Мы бессильны перед численным преимуществом, нас просто задавят.

Постольку поскольку кибермозг интегрирован на подсознательном уровне, он стремится к коллективизму, при этом уничтожая всякую индивидуальность. Однако кибермозг создаёт одного лидера — Великую Индивидуальность, — который сознательно контролирует подсознание масс.

Тогуса: Зачем им замещать вкус мяса, если они никогда его не ели?

Эта страна слишком шикарна для беженцев и недостаточно плодородна, чтобы всех прокормить.

Мотоко: Если доверять компьютерам, вас обманет даже мышь.

Года: Я давно заметил, что у нашей социальной системы есть серьёзный недостаток — деградация информации. К тому же иллюзия индивидуальности напрочь лишает людей какой бы то ни было воли. Мы создаём ради потребления.

Года: Есть личности, существование которых важно для системы; они нужны людям, но общество этого не понимает.

Года: Я стану продюсером героя.

Года: Смирение — вот их сила.

Арамаки: Боги могут устроить возмездие.

Сразу ничему нельзя научиться.

Арамаки: Времена меняются, но связей много не бывает.

Герой рождается когда он погибает.

— А что вы скажете об индивидуалистах? Они все такие одинаковые.
— И правда, они видят в различиях смысл жизни, но отвергают всех остальных — это их и объединяет.
— Ты прав, у них нет индивидуальности. Они так хотели её найти, что стали одинаковыми.

Мотоко: Он искал свободу, но оказался в плену. Как и все мы.

Арамаки: Вам известна главная причина слабости силовых структур любого государства? С того момента, когда руководитель организации начинает использовать её в собственных интересах, она начинает умирать медленной смертью.

— Познай врага и познай себя, тогда будет незачем опасаться исхода сотни сражений.

Ёсикава: Когда людям больше нечего терять, им остаётся только собраться вместе и действовать силой.

Кудзе: Если ты мне не веришь — не велика беда. Люди вообще плохо понимают друг друга. Пока хватит того, что тебе ясно, что ты не можешь меня понять.

Мотоко: Правда молчит и ждёт своего времени.

Бато: Раз уж ты втянула нас во всё это, знай, что мы не настолько беспомощны, чтобы от нас что-то скрывать.

Бато: Человеческую историю формирует та сила, которая программирует мифы и легенды.

Бато: Без какой-то невероятно сильной веры, созидательной или разрушительной, невозможно стать гением или героем. И ещё одна вещь. Ещё одна совершенно необходимая вещь — удача. Без неё никуда. Когда проходит какое-то время, образ героя начинает существовать только в глазах других людей. Главное в процессе сотворения героя это реакция наблюдателя. Эта реакция может как создать, так и погубить кого угодно. А тут всё зависит от удачи.

Они слепо верили фальшивым идеям и даже совершили самоубийство, но так и не стали ничьими героями. Боюсь подумать, где сейчас их души.

Кудзе: Подобно тому, как вода сбегает к подножью холма, душа человека стремится вернуться к своим основным инстинктам.

Кудзе: Люди изначально существуют лишь в контексте вмешательства со стороны других людей.

Если положить права и обязанности на весы, а потом поставить гирю на чашу с правами, человек утратит чувство индивидуальности даже если он выполняет правила общественной жизни.

Кудзе: Тот, кто обладает властью, хочет её продемонстрировать, то же самое тому, у кого появилось оружие, всегда хочется испробовать его в действии.

Кудзе: Я познал жизнь с изнанки. Я убедился, что порядок бывает противоречив, что власть имущие эксплуатируют бедных. Эта система изжила себя. Но больше всего меня разочаровало полное отсутствие ответственности у людей. Не создав ничего своего и ничего не понимая они довольствовались информацией, которая поступала сверху, принимая её как должное, что позволяло легко контролировать их. Лишённые чувства ответственности люди не могли правильно пользоваться инфраструктурой сети.

Кудзе: Получив информацию люди бросались в указанном направлении, как и все остальные, поскольку так казалось легче всего. Я полагаю, что люди созданы, чтобы идти по пути наименьшего сопротивления.

Кудзе: Я присоединился к ним, решив их спасти. Но может быть, я присоединился к ним, чтобы не чувствовать себя таким одиноким.
Мотоко: Но полностью избавиться от одиночества Вам всё равно не удалось. Потому что даже если другие могли рассчитывать на Вас, Вы не могли рассчитывать на них.

— Если страна рабов прекращает работать, то стране эксплуататоров неизбежно грозит голод. Безработица является источником дешёвой рабочей силы, однако, если слишком жёстко настаивать на утверждении в своих правах, артерии капитализма отвердеют.
— Эта страна в глубине души всегда считала себя капиталистической, однако в действительности это идеальное социалистическое государство. Но когда в артериях накапливаются отходы, возникает потребность в разуме, способном управлять распределением крови.

Вы замечательный человек, но Вы опасный элемент в то же время. Вашей стране не нужны харизматические лидеры, которых нельзя контролировать. С покорными потребителями гораздо проще.

Читайте также: