Герой щита берсерк

Обновлено: 02.07.2024

«Берсерк» — это популярная японская манга (комикс) в жанре темного фэнтези, сценаристом и художником которой является Кэнтаро Миура. «Берсерк» выходит с 1990 года, и за четверть века истории манги в ней накопились сотни глав и тысячи страниц. В центре запутанного сюжета о войне и политике, демонах и мести находится Гатс, странствующий воин, вооруженный огромным мечом Убийца Драконов. «Золотой век» — самая популярная часть истории — была дважды экранизирована в виде аниме-сериала и трилогии полнометражных фильмов. 1 июля 2016 года стартовал новый аниме-сериал, посвященный событиям манги за пределами «Золотого века». Для одноименной российской настольной игры посетите соответствующую вики на Wikia.

Tate-no-yuusha-no-nariagari.jpg

Tate no Yuusha no Nariagari (яп. 盾の勇者の成り上がり рус. «Восхождение героя щита» или «Становление героя щита») — серия ранобэ в жанре исекай с частичной деконструкцией жанра, написанная Анэко Юсаги и проиллюстрированная Минами Сэйра, а так же манга на её основе и аниме-сериал, вышедший в 2019 году.

Внимание. Эта статья написана людьми, читавшими вебку, ранобэ и мангу. Даже если вы посмотрели все вышедшие к этому времени серии аниме, вы всё равно рискуете нахвататься здесь спойлеров. Если прочли все вышедшие главы манги — тоже. Будьте осторожны!

Опыт в атаке [ ]

Модификатор. Карта получает +1 к числу, выпавшему на кубике при определении силы удара. "Опыт в атаке Х" даёт +Х к выпавшему числу.

Точность [ ]

Атака карты с этой особенностью не может быть перенаправлена. Эта карта игнорирует все особенности, обязывающие атаковать.

Телепортация [ ]

Если карта в этот ход еще не двигалась, то может переместиться на любую свободную клетку поля. После телепортации карта остаётся открытой, но тратит все единицы движения.

Ловкость [ ]

Когда эта карта получает раны, она может переместиться на соседнюю клетку (один раз за ход).

Неповоротливость [ ]

Модификатор. При определении силы простого удара нападающая или отражающая карта с неповоротливостью получает -1 к числу на кубике. "Неповоротливость Х" даёт -Х к числу на кубике.

Уникальность [ ]

В отряде игрока не может быть 2 (или более) одинаковых карт с уникальностью (в колоде их может быть несколько). В отряде может быть несколько разных карт с уникальностью. Если в отряде игрока появилось две (или более) копии уникальной карты, то противник выбирает одну из них, которая остается в игре, а оставшиеся копии замешиваются в колоду.

Строй [ ]

Стоящие рядом друг с другом (но не по диагонали) ваши карты с этой особенностью получают особенности, обозначенные после слова "строй" (каждая свои). Если строй разрывается (например, карта отходит) - особенности теряются.

Ярость Х [ ]

В конце вашего хода эта карта получает фишку (максимум Х), если не нападала в свой ход. Пока эта карта закрыта в ваш ход, она может потерять фишку, при этом открыться.

Угасание Х [ ]

Карта с угасанием Х, открываясь в начале каждого своего хода получает Х ран. Не срабатывает, если карта не открылась в начале своего хода. Срабатывает, если карта уже была открыта в начале своего хода.

Жажда Х [ ]

Если это существо закрыто, то до начала вашего хода оно может ранить рядом стоящее небестелесное существо на Х. Это существо не открывается в начале вашего хода, если до начала хода не ранило рядом стоящее существо на Х.

Добивание на Х [ ]

Воздействие. Карта уничтожает стоящее рядом существо, у которого осталось Х жизней или менее, не нанося ран. Добивание нельзя применять против бестелесных, симбиотов и артефактов.

Опыт в метании [ ]

Модификатор. Карта получает +1 к числу, выпавшему на кубике при определении силы метания. "Опыт в метании Х", даёт +Х к выпавшему числу.

В колоде может быть 5 или менее одинаковых карт с этой особенностью

Трупоедство [ ]

Если существо с трупоедством уничтожает стоящее рядом существо противника либо летающее существо противника, то оно полностью излечивается и теряет отравление.

Удар через ряд [ ]

Дальняя немагическая атака. Удар через ряд наносится по вертикали или горизонтали, через свою карту или пустую клетку. По диагонали бить нельзя. Нельзя бить через клетку с картой противника. Сила удара через ряд равна 1 (если она не указана отдельно).

Толстокожесть [ ]

Защита от особенностей «при атаке», «при нападении» и «после атаки» карт, которые нападают на эту карту.

Бестелесное существо [ ]

Бестелесные не излечиваются, но могут получать дополнительные жизни. На них нельзя применять добивание, отравление, трупоедство и вампиризм. Бестелесный может двигаться на занятые клетки, но погибает, если остаётся на такой клетке.

Концентрация [ ]

В конце хода противника, если эта карта не получала ран в течение этого хода, то эта карта получает фишку

Щит Архааля Х [ ]

-1 от немагических атак за каждое стоящее рядом отравленное существо (максимум -Х).

Стойкость [ ]

Карта с этой особенностью не получает ран от воздействий карт противника (но получает раны от воздействий карт своего отряда).

Безответный удар [ ]

От безответного удара нельзя назначить защитника, и он всегда наносится, как по закрытой карте, даже если атакованная карта открыта. Безответный удар считается направленным.

Излечение на Х [ ]

Эта особенность снимает Х ран с существа.

Уязвимость [ ]

Модификатор. +1 к любым атакам по карте с этой особенностью.

Отравление на Х [ ]

Это воздействие, при котором отравленное существо, открываясь в начале каждого своего хода, получает Х ран. Не срабатывает, если существо не открылось в начале хода. Срабатывает, если существо уже было открыто в начале своего хода.

Инкарнация Х [ ]

Если в начале вашего хода эта карта на вашем кладбище, положите на нее фишку. Когда число фишек на ней достигает Х, фишки снимаются, и карта выкладывается в ваш третий ряд, закрытой (летающие помещаются в дополнительную зону). Если нет пустых клеток - карта остается на кладбище, пока клетка не освободится. Инкарнация используется 1 раз за бой.

Маневр [ ]

Если это существо открыто, не тратило единиц движения в свой ход и не действовало, то оно может поменяться местами с рядом стоящим, но не по диагонали, вашим существом без подтипов, затратив все единицы движения.

Единение [ ]

При нападении этого существа вы можете найти в вашей колоде ровно Х разных существ с Единением Х, меньшей, чем у этого существа, стоимости. Это существо получает все особенности предъявленных существ, которые имеют вид «При ударе -…».

Опыт в защите [ ]

Модификатор. Отражающая простой удар открытая карта полу-чает +1 к числу на кубике. "Опыт в защите Х" даёт +Х к выпавшему числу.

Регенерация Х [ ]

Существо с регенерацией, открываясь в начале своего хода, излечивается от Х ран. Не срабатывает, если существо не открылось в начале своего хода. Срабатывает, если существо уже было открыто в начале хода.

Медитация [ ]

Эта карта может оплачивать свои особенности фишками с других ваших карт той же стихии в вашем отряде.

Дар жизни Х [ ]

При гибели карты с этой особенностью другое ваше существо той же стихии получает Х дополнительных жизней.

Класс [ ]

Показывает принадлежность карты к одной из фракций мира Лаара (например, "Орк", "Эльф", "Демон", "Архаалит", "Линунг", "Койар", "Герой-маг").

Содержание

Несмотря на карточный формат, представляет собой не столько не MTG, сколько сложноустроенные не шахматы, поскольку включает не только взаимодействие игрока с картами и карт между собой, но и тактическую компоненту: в игре присутствует условное поле боя, по которому войска перемещаются. Аватара игрока, в отличие от той же MtG, в игромеханике отсутствует, делая его фактически бесплотным генералом. По сути, «Берсерк» — настольный варгейм для тех, кому дорого или лень носиться с миниатюрами, как дурню с писаной Торой.

На условном поле боя 5х6 клеток сражаются два отряда, закупленных игроками из колод по 30-50 карт. Карты делятся на четыре разновидности:

  • Существо. Основной тип карт, обладает стоимостью, жизнями, дальностью передвижения и простым ударом. Игрок, лишившийся всех существ, проигрывает бой.
    • Летающее существо не ходит по полю, а располагается в дополнительной зоне и оттуда пикирует на врага. Атаковать его ближним ударом может только другой летающий, но если у владельца летуна не осталось наземных существ, то существа противника получают возможность закрыться и в следующий раз таки-достать крылатого. Защитником от атаки летающего может выступать любое существо рядом с атакованным или другой летающий. Некоторые твари умеют начинать бой как наземные и взлетать немного погодя, а вот спешивать летунов умеет ровно одна (!) карта на всю игру.
    • Симбиот/паразит не обладает собственным запасом движения, а сидит на существе соответственно своём/противника, перемещается и погибает вместе с ним.

    Ресурсом для закупки являются т. н. золотые и серебряные кристаллы (первые могут использоваться вместо вторых, наоборот — только с позволения некоторых карт). Тех и других у игроков фиксированное количество, зависящее от количества стихий, к которым принадлежат набранные в отряд карты. Стихии в игре есть такие:

    • Степь. Кочевые орды, ряженые под Рим империи и волшебники из восточных сказок.
    • Горы. Гномы, викинги и криоманты.
    • Лес. Звери, эльфы и друиды.
    • Болото. Тролли, гоблины, морской народ и культисты-отравители.
    • Тьма. Нежить, демоны и злые колдуны.
    • Огонь. Драконы и дракониды.
    • нейтральные карты игромеханически стихии не имеют, но фактически выступают как ещё одна.

    Будучи набраны в отряд и расставлены, карты начинают бой, в процессе которого сокращают количество друг дружки широким ассортиментом способов, приведённым ниже. Подействовав, карта ложится спать на бочок закрывается (поворачивается на 90 градусов) до своего следующего хода.

    • Простой удар. Ближняя немагическая атака, которой обладают все существа. Особенность её в том, что в зависимости от бросков кубика атакующего и отражающего последний имеет шанс отбиться, разменявшись ударами, или даже настучать атакующему, не получив сам; таблица, по которой рассчитывается сила ударов — одна из самых узнаваемых фич игры. Отбиваться может только открытая карта, по закрытой удар наносится по правилам особого (1-3 — слабый, 4-5 — средний, 6 — сильный). Во избежании этого стоящее рядом с атакующим и атакованным существо может выступить защитником и сразиться с атакующим вместо атакованного. По этой причине ценятся карты с направленным (от которого защитник просто не назначается) и безответным (который вдобавок к этому всегда наносится, как по закрытой карте) ударом, а также с защитой от внезапных действий (к каковым относится и назначение защитника).
    • Особый удар. Ближняя немагическая атака. Она и все ниже перечисленные наносятся по тем же правилам, что и простой безответный удар.
    • Магический удар. Ближняя магическая атака.
    • Выстрел. Дальняя немагическая атака. Как и все дальние атаки, бывает с ограниченной и неограниченной дальностью, но не может быть нанесён по стоящей рядом карте (если не указана дальность 1). По летающим можно объявить дальнюю атаку всегда, вне зависимости от дальности.
    • Метание. Дальняя немагическая атака. Зачем их две, если игромеханически они не отличаются ничем? Для индивидуализации карт. К тому же защита от выстрелов встречается гораздо чаще, чем от метания.
      • Принадлежность атаки к типу сильно контринтуитивна: так, физически атака из лука будет считаться метанием, а бомбарда фугасом выстрелит. В игре строго наоборот.
      • Nota bene: если сила атаки указана как, например, «выстрел на 2», это следует понимать как «выстрел на 2-2-2». То есть, формально для этого следует кинуть кубик, но фактически это делается, только если от него зависит что-то ещё (например, выстрел на 1 у Ижора с отравлением при сильном выстреле или чума у Порождений). Заклинание же и воздействие с фиксированной силой броска кубика не требуют.

      Во-первых, потому, что поддержка игры и более-менее заметные акции по привлечению новичков ограничивалась в основном крупными её центрами, где тусовались значительные игроки: Москва, Питер, Челябинск, Самара, чуть меньше Новосибирск, Киев и Одесса. По мере удаления от этих центров способность даже судей, а не то что простых игроков, докричаться до разрабов, падала по экспоненте, и клубы, особенно маленькие провинциальные, чьи судьи не были лично знакомы с группой разработчиков, годами существовали на голом энтузиазме, который в итоге тоже оказался не бесконечен.

      Во-вторых, потому, что разработчики не ко времени и не к месту вздели на щит девиз «Будьте проще, и народ к вам потянется». Многие, хоть и не столь многие, как мнится мучимым ностальгией олдфагам, фишки, делавшие «Берсерк» Тем Самым, были похоронены или перекроены до полной своей противоположности. Старые фанаты, именно за них любившие игру, уходили, а новые, не найдя за что её полюбить, не задерживались.

      В-третьих, баланс игры не просто менялся, что в принципе ККИ свойственно, а с годами начал откровенно трещать по швам. Чем дальше, тем менее достижимой становилась вполне возможная в ранних сетах ситуация, когда побеждающую колоду можно было составить без единой ультраредкой карты. Плюс группа тестировщиков игры (т. н. Авангард) была разбросана по всей нашей необъятной и в том темпе выпуска сетов, который взял «Мир Хобби», своевременно отлавливать баги и поломы не могла. Как следствие, побеждали те, кто вовремя отслеживал на форуме и оперативно скупал очередную непобедимую комбу — энтузиазма неманчкинствующим новичкам это не прибавляло. В правилах тоже довольно долго накапливались противоречия, об которые ломали копья судьи на турнирах и форуме.

      В-четвёртых, резко начала навязываться ротация карт. Как результат, формат констрактеда Стандарт окончательно задавил Классику, что было бы ещё полбеды, но вскорости и сам был пожран Блоком и Классовыми Войнами. Таким образом «Берсерк», всегда славившийся тем, что колода пятилетней давности в нём с минимальными дополнениями ещё могла быть конкурентоспособна, окончательно заболел фирменной болезнью MtG, не получая при этом и сотой доли той поддержки, которую Wizards of the Coast не ленятся оказывать игрокам по всему миру (!)

      В итоге, как это водится, бабло победило зло и в 2015 году игра была заморожена в угоду новому продукту, который получил название…

      Если очень вкратце — получился клон Hearthstone, только оффлайн. Механика игры копировала его до полного неразличения. Осознав, насколько это вызывает отторжение у привыкших к развитой стратегии и тактике игроков в ортодоксальный «Берсерк», разработчики в более поздних сетах попытались хотя бы абилки делать непохожими на близзардовские, насколько это получилось — вопрос неоднозначный. Зато школьники, с херстоуном уже знакомые, а до старого «Берсерка» дорасти не успевшие, приняли на ура.

      В начале боя у каждого игрока есть только герой — его аватара на поле битвы, при его гибели игрок проигрывает бой. В начале хода каждый игрок получает одну монету (всего до 10), закрывая которые, оплачивает розыгрыш карт.

      • Существо — имеет стоимость, силу, жизнь, класс (набор которых передран отчасти из MtG, отчасти из классического «Берсерка») и, опционально, особенности. Примечательно, что артефакт и механизм — тоже классы существ.
      • Заклинание — имеет только стоимость. После розыгрыша и срабатывания эффектов убирается на кладбище. Бывает разных типов: ритуал, приказ и другие.
      • Событие — имеет только стоимость, присутствует на поле постоянно (или пока не сломают). Включает, в частности, местности и экипировки.

      В колоду могут входить только карты той же стихии, что и герой, либо нейтральные. Набор стихий повторяет таковой в классическом «Берсерке».

      После вскрытия карт в начале боя, после того, как размещены симбиоты, паразиты и экипировка, существо с этой особенностью может на-нести простой безответный удар по стоящей рядом карте противника (1 раз за бой), не закрываясь. Авангард нельзя прерывать внезапным действием.

      Содержание

      Обычный японский студент Наофуми Иватани во время чтения книги в библиотеке попадает в фэнтезийный мир вместе с тремя другими такими же попаданцами как он, как выясняется чуть позже, из параллельных миров. Правитель королевства Мелромарк сообщает молодым людям, что они были избраны для того, чтобы спасти этот мир от неких Волн монстров, которые периодически угрожают ему. Каждому из героев достаётся собственное легендарное оружие и стартовый капитал для личных нужд. Наофуми достается лишь щит, из-за чего поначалу в его партию не хочет вступать ни один авантюрист. Однако, чуть позже к нему присоединяется загадочная миловидная девушка, а Наофуми, купившись на её притворство, наутро оказывается ограбленным и обвинённым в попытке изнасилования, как оказывается, дочерью короля, в словах которой никто не сомневается, в том числе и остальные герои-попаданцы. В королевстве Мелромарк подобное преступление является непростительным и любому из его жителей за подобное полагалась бы смертная казнь. Однако, так как Наофуми является одним из героев, а заменить его нет никакой возможности, он зарабатывает всеобщее презрение. Став изгоем, Наофуми, тем не менее не прекращает бороться с волнами. Так как из-за своего щита он в качестве оружия может использовать лишь собственные кулаки, а после обвинений нет ни единого шанса что к нему кто-либо присоединиться по собственному желанию, Наофуми покупает у работорговца зверолюдку Рафталию, которая бы сражалась за него, а чуть позже фамильяра Фило, способную принимать облик большой боевой птицы. По сюжету аниме ему предстоит очистить своё доброе имя, заставить заплатить тех, кто его оклеветал, а так же узнать правду о том, что из себя представляют так называемые Волны.

      «Берсерк» — отечественная серия коллекционных карточных игр, далеко не первая, но однозначно самая успешная. Запущена в 2003 году Иваном «Берсерком» Поповым и Максимом «Варлоком» Истоминым; пережив неоднократные взлёты и падения, существует по сей день.

      Классический «Берсерк», как правило, пояснений не требует — все знают, что за игра имеется в виду. Но поскольку с некоторых пор франшиза состоит не только (и даже не столько) из него, назовём её изначальным названием, которое в реальности оказалось слишком длинным и не прижилось.

      Легенда к игре создавалась при участии Ника Перумова. Он, впрочем, довольно быстро отошёл от дел — очевидно, разработчики поняли, насколько неоднозначные эмоции вызывает у русского человека это имя на коробке. Но многочисленные отсылки к его (и не только его) творчеству остались.

      Маскировка [ ]

      Если эта карта закрыта, то она не получает раны от первой атаки по себе в течение хода.

      Опыт в стрельбе [ ]

      Модификатор. Карта получает +1 к числу, выпавшему на кубике при определении силы выстрела. "Опыт в стрельбе Х" даёт +Х к выпавшему числу.

      Особенности карты [ ]

      Весь текст на карте, за исключением её свойств (стоимость, жизнь, движение, простой удар, тип карты), разъяснения свойств в тексте карты и художественного текста (выделен курсивом).

      Броня Х [ ]

      Карта с этой особенностью не получает первые Х ран от немагических атак, нанесенных в течение каждого хода.

      Схрон [ ]

      Летающее существо не может объявить атаку по карте со схроном. Но если существо со схроном выступает защитником от атаки летающего существа, то летающее существо сможет нанести по нему удар.

      Уничтожить [ ]

      Означает перенести карту с поля боя или дополнительной зоны на кладбище без нанесения ран.

      Защита [ ]

      Если карта, на которую направлена атака (заклинание, воздействие), имеет защиту от атаки (заклинания, воздействия), то атака (заклинание, воздействие) в отношении этой карты тратится впустую (раны не наносятся, сопутствующие особенности не срабатывают). Отдельными значками обозначаются защиты от выстрелов , отравления , а также защита от магии , которая включает в себя защиту от заклинаний, разрядов и магических ударов.

      Благословление [ ]

      Модификатор. Карта с благословлением получает +1 к числу, выпавшему на кубике (модификатор влияет на любые броски).

      Душелов Х [ ]

      При гибели существа эта карта получает фишку (максимум Х).

      Стоящая рядом карта [ ]

      Карта, которая находится на соседней (напротив, позади, справа, слева или по диагонали) либо на той же клетке поля боя.

      Проклятие [ ]

      Модификатор. Карта с проклятием получает -1 к числу, выпавшему на кубике (модификатор влияет на любые броски кубика).

      Вампиризм [ ]

      Особенность простого удара. Вампиризм означает, что существо, нанося удар другому существу, излечивается (или получает дополнительные жизни, если не ранено) по числу нанесенных ран, вплоть до своего максимума (но не больше, чем было жизней у жертвы до удара).

      Эта карта имеет модификатор «+1 к простому удару по картам, которые получали раны от атак в этот ход».

      Прыжок, дальность Х [ ]

      Если карта в этот ход еще не двигалась, то она может переместиться на любую свободную клетку в радиусе Х клеток поля боя. Карта остаётся открытой, но тратит все единицы движения.

      Направленный удар [ ]

      От направленного удара нельзя назначить защитника.

      Дальность Х [ ]

      Дальность представляет собой радиус применения особенности в клетках поля боя, при этом клетку, на которой находится сама карта, не учитывают. Если дальность не указана, то она не ограничена.

      Читайте также: