Герои меча и магии какая часть самая лучшая

Обновлено: 07.07.2024

Недавно я познакомился с целой серией "Героев меча и магии". Первые 2 игры стали для меня чем-то особенным, т.к. я никогда не уходил в истории серий так далеко - это тема отдельной статьи.

Далее пошла третья часть с её многочисленными модами и хрониками (которых всего 9, а не 7, как я писал в одном из прошлых постов). Так как я был с ней знаком с детства, особых эмоций (за исключением тех, о которых уже писал), я не испытал.

Последние 4 части в серии я не понял. Возможно, они лучшие, по чьему-то мнению, но я считаю, что они вышли хуже первых трёх частей. Сейчас я объясню почему, на примере сравнения пятой и третей частей.

Интересные факты об игре «Герои Меча и Магии», по мнению редакции Zuzako

Вокруг такой огромной франшизы ходило и ходит множество обсуждений. Естественно, стоит рассмотреть и интересные факты. Мы подобрали для вас самые интригующие.


  1. Если в третьей части на берегу выкопать яму, используя режим поиска Грааля, то туда невозможно будет высадиться с корабля. За счёт этого можно подстраивать местность под себя, не позволяя врагам атаковать из невыгодных точек.
  2. Существа, наделённые магическим даром, не могут использовать его осознанно. Они применяют дар по случайности.
  3. В шестой части важно раскачивать Образование и Обучение. При обмене с другими героями будет передано целых 75% опыта.
  4. В режиме тактического построения при осаде циклопы могут атаковать стены и башни замка, уничтожая защиту противника до начала битвы.
  5. В третьей части имеется семь кампаний по сюжету. Также есть более 80 одиночных сценариев, не имеющих отношения к основному сюжету.
  6. Волшебная стрела – единственное заклинание, относящееся ко всем школам магии.
  7. Если в армии есть воры, то с их помощью можно будет получить информацию о соперниках заранее.
  8. В игре присутствует семь типов ресурсов: это золото, руда, древесина, драгоценные камни, ртуть, кристаллы и сера.
  9. «Возрождение Эрафии» – единственный вариант игры, доступный сразу на нескольких платформах: Microsoft Windows, Apple Macintosh и Linux.
  10. Третья часть остаётся самой популярной из серии, даже несмотря на успех пятой.
  11. Хоть «Герои» больше напоминают фэнтези, на самом деле это научно-фантастическая история. Всё объясняется с точки зрения sci-fi.
  12. Предшественником серии является игра King’s Bounty.
  13. Тестеры отрицательно отнеслись к первой части «Героев». Они считали её слишком медлительной, не нравилось им и отсутствие баланса.
  14. Одного из монстров в третьих «Героях» назвали в честь журналистки, которая раскритиковала вторую игру франшизы.
  15. В некоторых частях проекта герои могут стареть и даже умереть из-за своего почтенного возраста, хотя для этого геймеру придётся сильно постараться. При этом есть два вида старения: магическое и естественное. Первое можно остановить, второе – нет.

«Герои меча и магии» – одна из самых известных франшиз. Некоторые геймеры играют в свои любимые части до сих пор. Попробуйте и вы – вдруг вам понравится. Приятного прохождения!

Всем привет! Дискуссии на тему, какая же часть "Heroes of Might and Magi" c не утихают до сих пор, хоть внушительное количество фанатов и считает, что именно «Трешка» стала прорывом среди серии. С чем не будет спорить ни один фанат, так это с тем, что после выпуска игры серия HoMM разделилась на «до» и «после». С чем же связан столь ошеломительный успех? В этом нам с вами и предстоит разобраться.

Начнем с того, что компания New World Computing, в свое время, пошла по самому простому пути и продолжила полировать то, что создала в предыдущих частях. Плохо ли это или хорошо – мнение субъективное, но глупо отрицать, что геймплей остался тем же самым: мы все так же ждем прироста существ каждый понедельник, захватываем шахты с ресурсами и сражаемся с героями оппонента с помощью грамотной стратегии и системы приоритетов.

Впрочем, в этот раз, баланс был отточен до предела (не считая дополнения «Клинок Армагеддона», в которую разработчики добавили фракцию Сопряжения. Данный замок, среди игрового комьюнити, считается слишком сильным). Разработчиками бережно добавлена возможность улучшения жилищ ваших юнитов, апая их в версию помощнее, целая вереница новых строений как на карте, так и в самих замках.

Обязательно стоит отметить высокую реиграбельность «трешки». Данный феномен работает лишь в симбиозе из всех частей, сделанных на совесть. Тут вам и удобный интерфейс, и поумневший искусственный интеллект, и разнообразие навыков/героев, и прекрасный саундтрек и вручную отрисованные юниты, ушедшие в сторону реализма (оркестровые темы, действительно, сильная сторона практически каждой части).

Геймплей одинаково поощряет неспешность и холодный расчет. Во многом, отстройка вашего стартового замка – это вечный компромисс и адаптация под существующие ресурсы: игрок может удариться в прирост золота через отстройку Капитолия или склониться в сторону наращивания боевой мощи через возведение форта. Не забываем и про отстройку жилищ ваших юнитов, откуда и проходит ваш найм.

Более того, следует упомянуть и об одном принципиально важном обновлении, ведь именно в этой номерной части добавили обелиски, посетив которые, вы откапывали Грааль. Каждой фракции он давал мощные бонусы: северное сияние над вышеупомянутым Сопряжением предоставляло доступ ко всем заклинаниям, которые существовали в игре, дирижабль в Башне открывал всю глобальную карту, Колосс в замке поднимал боевой дух на две единицы, Бог огня в Инферно увеличивал прирост бесов путем спама «недели бесов» и т.д.

Вдобавок к описанному геймплею, следует рассказать и о мультиплеере. Этот аспект является, по совместительству, одной из причин бессмертия игры. Дело в том, что многие игроки вспоминают о «Героях» не как о поделке с превосходным сюжетом, а как о прекрасном способе провести очередной бой на случайно сгенерированной карте с друзьями. За двадцать лет существования, «трешка» смогла обзавестись серверами для мультиплеера, своими лучшими игроками, стримерами и турнирами! Игровое сообщество все еще живо: на специальных ресурсах можно найти тысячи пользовательских карт и фанатских дополнений.

В итоге мы получили игру, закрепившуюся в истории игрового сообщества и ставшую неким эталоном в жанре пошаговых стратегий. Свою бессмертность игра заслужила работой над слабыми аспектами и дополнением деталями в сильных, и если первую и вторую часть упоминают достаточно редко, о четвертой хотят забыть, то именно о третьей хочется помнить и запускать новые партии снова и снова!

Застали ли вы те времена, когда рассвет серии коснулся и вашего игрового опыта? Напишите пожалуйста в комментариях, и конечно же не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей.

Также, обязательно прочитайте мои статьи про самые бесполезные вторичные навыки в игре "Герои 3" и про самый дорогой и дешевый город в "Heroes 3" . Уверен, что статьи вам понравятся. Также, обязательно пройдите тест-викторину по этой замечательной игре . Посмотрим, насколько хорошо вы ее знаете.


Пятая часть слишком мультяшная, только графон более-менее хороший, остальное так себе.


Зачем? Ты вопрос задал вполне конкретный. Герои 5 или 4.


А может кому то Герои 3 больше нравятся? Напишите.
Нет, не напишу, нет, нет.


Герои 2 > Герои 3 > Герои 4 > Герои 5 > Герои 1

Да, да, первые вообще не нравятся, а вторая часть любимая в серии, потому что она была первой, с которой я ознакомился. Первое впечатление всегда наиболее яркое. Но если в целом, в третьи я больше всего играл и играю.

В пятых мне не нравится графика, анимация, камера и интерфейс в первую очередь. И она кажется какой-то слишком сказочной, мультяшной, как выше Солдат сказал. Предыдущие части, особенно третья, кажутся более "строгими" и "серьезными", если так можно сказать про подобное фэнтези.

В четвертых изначально не нравилось значительное отличие от предыдущих частей, очень долго к ним привыкал и "въезжал" в них. Но теперь всё отлично, не жалуюсь. Графика, анимация, звуковое сопровождение очень нравится. Хотя музыка похуже, чем в предыдущей части, на мой взгляд. А геймплей не плохой, он просто другой.

А вот 6-е что-то настораживают из-за своих "нововведений". Особенно непонятна ситуация с урезанием замков и новыми юнитами.

Пятёрка

Пятая часть вышла в целом неплохой: третьим героям добавили 3д, сменили гексовое поле стандартными квадратами, добавили дополнительных плюшек из 4й части и выпустили в прокат.

В чём проблема? - спросите вы меня. Как раз в тех самых "замечательных" изменениях, которые мы получили в замен старых-добрых героев 3. Не поймите меня неправильно, смена механик - явление обычное, но в таких культовых сериях следует относиться к нововведениям с осторожностью.

У Героев пропал стиль. Игра стала походить на своих клонов, не выделяясь из толпы. Как раз эта причина и привела 5ю часть к провалу.

Именно поэтому сейчас всё чаще и чаще возращаются к Героям 3. Их по-настоящему полюбили, ведь они прошли проверку временем.

Игра «Герои меча и магии» пользуется огромной популярностью, так как в ней невероятный баланс и геймплей. Дополняется всё интересным сюжетом и продуманной детализацией. Некоторые части значительно лучше других, какие-то ощутимо уступают. Рассмотрим рейтинг лучших частей «Героев меча и магии».

Обзор топа популярных частей серии стратегий Heroes of Might and Magic

А что из этого предпочтете Вы?

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

В скором времени разработчики выпустили несколько аддонов, расширяющих сюжет и возможности.

В списке лучших игр серии эта занимает первое место. Геймеры называют её идеальной пошаговой стратегией. Именно с неё брали пример другие разработчики проектов аналогичного жанра. В двухтысячные годы многие школьники и студенты проводили за прохождением Heroes of Might and Magic III бессонные ночи.

Создатели сохранили практически все наработки предыдущей части и добавили интересные новшества. При этом сама суть игры не поменялась слишком уж сильно. Она просто стала более разнообразной и насыщенной. Основное новшество – введение специальности.

Любой герой теперь может получить определённые навыки, также он с начала своего создания имеет уникальную специальность. Некоторые из них улучшают характеристики определённых юнитов, какие-то дают приятные бонусы. В итоге персонажи становятся очень интересными, отдельными личностями, а не просто безликими NPC. Кроме того, сюжет заставляет неотрывно за ними следить и реагировать на поступки своих подопечных.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Heroes of Might and Magic V

В этой части появилась новая полу-фракция ренегатов.

Игра «Герои меча и магии» была очень популярна в России. К сожалению, четвёртая часть почти никому не понравилась, но вот пятая спасла положение. На данный момент она считается одной из лучших. Основное нововведение – «Колесо навыков», позволяющее выбирать навыки героев таким образом, чтобы потом выходить на меганавык, – индивидуальный для каждой фракции и класса.

События разворачиваются сразу по окончании войны Изабель с демонами. Империя Грифонов ещё не пришла в себя, как вдруг там началась Гражданская война. Инквизиция вместе с королевой пытается избавиться от мятежников, а на севере королевства тем временем пробуждается новая опасная сила.

Heroes of Might and Magic V

Heroes of Might and Magic 2: The Succession Wars

Первый хороший проект разработчика, оценённый пользователями по достоинству. Он вышел уже через год после первой части. В какой-то степени эта игра напоминает третью часть – героям добавили ману и различные навыки, юнитов можно улучшать. Ввели такие классы, как маги и некроманты. Мораль позволяет получать дополнительные ходы, удача удваивает урон. Сюжет стал ещё более разнообразным и захватывающим.

Есть режим хот-сит, благодаря которому несколько людей сразу могут играть за одним устройством. Некоторое время проект возглавлял продажи как в России, так и за её пределами. Спустя год после выхода разработчик выпустил аддон, добавивший нового контента.

Heroes of Might and Magic 2: The Succession Wars

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Игра отличается примитивностью: герой имел лишь 4 базовых параметра, тактическая карта имела небольшие размеры, а мана не существовала.

Начало серии, можно сказать, пошло в 1986 году. Тогда разработчики заложили основы для своего проекта. В 1990 году вышла игра King’s Bounty, в которой уже можно было увидеть будущих «Героев». В 1995 году её геймплей совместили с сюжетами, характерными для RPG. В общей сложности имелось 4 кампании, предлагалось попробовать себя в роли одного из лордов. Цель – захватить власть. Кроме того, пользователи могли попробовать свои силы на отдельных картах-сценариях, в битвах с ботами или другими геймерами.

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Might & Magic Heroes VII

Разработчики приняли во внимание замечания, сделанные шестой части, но у них это не слишком получилось. Изначально пользователи вообще были недовольны проектом, так как сразу после выхода он вообще не запускался. Но создатели быстро выпустили патчи, исправляющие это положение дел. Была переработана ролевая система, усовершенствован интерфейс, хот-клавиши облегчали процесс прохождения.

В дальнейшем вышло дополнение, добавившее в мир игры гномов, но его встретили с негативном. С момента выхода этой части анонсов новых не было.

Might & Magic Heroes VII

Might & Magic Heroes VI

Технические проблемы ощутимо снизили успех этой игры, но она всё равно осталась в сердцах геймеров из-за любви к «Героям» в целом.

Пятая часть пользовалась большой популярностью у пользователей, но вот шестая не сумела повторить её успех. Всё дело в том, что студия тогда занималась другим проектом, а работы над Might & Magic Heroes VI были доверены другому разработчику. Как только сама игра вышла, к ней выпустили несколько патчей. Но потом разработчик потерял все деньги и был вынужден передать проект другой студии. В первых версиях игры было много багов, о балансе никто ничего и не слышал. Геймеры жаловались, что даже после фиксов им не хватало контента.

В число нововведений стоит включить возможность следования пути Слёз или Крови. Иными словами, игрок мог попробовать себя в роли добрых некромантов и злых воинов света. Также имеется система династий.

Might & Magic Heroes VI

Heroes of Might and Magic IV

Эта часть серии вышла в 2002 году. В ней была переработана вся механика, пользователям предложили новую вселенную. Здесь не было ничего общего с третьими «Героями», что не понравилось аудитории. Сюжет, конечно, впечатляющий и проработанный, но проект слишком уж отошёл от стилистики, присущей «Героям».

В игру добавили много новшеств: возможность лично участвовать в битве, заказ юнитов из внешних жилищ в город, описания всех эффектов от заклинаний и др. Но ещё её слишком упростили, удалив улучшение юнитов и специальности героев. Не позволено здесь и собирать сеты артефактов.

Продажи игры были неплохими, но наград ей не дали. Даже предложенные разработчиками аддоны ничего не исправили. Компания-разработчик обанкротилась, права на «Героев» были куплены Ubisoft.

Heroes of Might and Magic IV

Третья часть

Я уверен, что даже люди, которые не играли ни в одну часть серии слышали, что именно 3я часть "тру" и достойна упоминания. Как правило, если вы задавали таким людям вопрос, почему они так считают, вы получали шквал гнева в свой адрес.

Мы получили реиграбельную игру, где у каждой фракции со своими особенными юнитами, существует по пятёрке героев с особым мировоззрением, которое оказывает влияние на игру с самого начала. Несмотря на это, все фракции и герои сбалансированы и дают в руки геймеру лишь условный перевес, который талантливо реализовывают лишь опытные игроки.

Игра даёт на выбор множество инстументов для моделирования свой собственной стратегии. Например, кто-то любит играть только через магию, выкашивая легионы двумя заклинаниями. Кто-то делает упор только на юнитов, бросая все ресурсы на постройку зданий. Третий тип игроков играет от разведки и наносит удар в самое слабое место оппонента. Таких примеров история Героев знает бесчисленное множество, а турниры, где придумываются новые тактики и стратегии идут до сих пор.

Читайте также: