Герои меча и магии 5 заклинание берсерк

Обновлено: 05.07.2024


Магия Тьмы (ориг. Dark Magic) — навык героев и школа магии в игре Heroes of Might and Magic V. Заклинания этой школы используется в основном для ослабления армии противника без прямого нанесения урона. Так как варвары не могут произносить заклинания, то этот навык им заменяет приглушение Тьмы, для борьбы с заклинаниями этой школы.

  • Основы магии Тьмы — навык, который позволяет герою изучать заклинания магии Тьмы третьего круга и увеличивает их общую эффективность.
  • Сильная магия Тьмы — навык, который позволяет герою изучать заклинания магии Тьмы четвёртого круга. Магия Тьмы работает ещё эффективнее.
  • Искусная магии Тьмы — навык, который позволяет герою изучать заклинания магии Тьмы пятого круга. Магия Тьмы работает максимально эффективно.

Также позволяет изучать следующие умения:

Условия использования и влияние навыков и умений [ ]

В общих случаях герой способен использовать заклинание в бою или во время путешествий, если:

  • Герой имеет в наличии заклинание.
  • Герой имеет достаточно маны, чтобы сотворить заклинание.
  • Нет факторов, препятствующих использованию заклинаний:
    • Невосприимчивость к заклинаниям;
    • Специализация Золтана «Чёрный список».

    Навыки, связанные со школами магии, усиливают мощность заклинаний, увеличивают их время действия. Умения этих навыков дают «общие» аналоги заклинаний, повышают для них «Колдовство», дают дополнительные эффекты. Такие же свойства могут давать специализации некоторых героев.

    Основные умения [ ]

    Повелитель боли [ ]

    Умение, которое заставляет действовать заклинания «Чума» и «Разрушающий луч» в определённой области (4x4), но удваивает количество используемой на них маны. Для сотворения этих заклинаний герой тратит только половину своей инициативы. Добавляет +4 к «Колдовству» для заклинания «Нечестивое слово».

    Повелитель разума [ ]

    Умение, которое распространяет эффект заклинаний «Замедление» и «Рассеянность» на всех, но удваивает количество используемой на них маны. Для сотворения этих заклинаний герой тратит только половину своей инициативы.

    Повелитель проклятий [ ]

    Умение, которое распространяет эффект заклинаний «Ослабление» и «Немощность» на всех, но удваивает количество используемой на них маны. Для сотворения этих заклинаний герой тратит только половину своей инициативы.

    Содержание

    Тактика [ ]

    Достойное улучшение, берсерки способны нанести колоссальный урон и при этом не получить ответного удара, что идеально против крупных одиноких отрядов. Главное – не кидать их сразу в гущу врагов, защитные характеристики этих юнитов оставляют желать лучшего.


    Описание [ ]

    Берсерки очень похожи на костоломов, но вооружены нож-кастетами. Берсерки могут впасть в боевое безумие, теряя «Защиту», но увеличивая «Нападение». Когда это происходит, берсерки атакует ближайшее существо, не получая при этом ответного удара.

    Система школ магии [ ]

    Всего в игре присутствуют 7 типов различных заклинаний: четыре основные школы магии: Света, Тьмы, Хаоса, Призыва. Каждая из них содержит 12 заклинаний. Походная магия — отдельный тип магии, используемый только на карте. Содержит 4 заклинания. Руническая магия — магия, изучаемая только рунными жрецами, содержит в себе особые заклинания — руны, дающие различные надбавки существам героя. Руны не тратят маны, вместо неё используются ресурсы. Содержит 10 рун. Боевые кличи заменяют варварам привычную для других фракций магию. Всего кличей — 6.

    Способы получения заклинаний [ ]

    Строения в городах  [ ]

    Великой орды (вместо них «залы», в которых изучаются боевые кличи). Гильдия магов может быть возведена до 5-го уровня. На одном уровне не может быть два заклинания, принадлежащих одной школе магии. У каждой фракции есть «любимые» школы магии, которые всегда присутствуют в гильдии магов:

    • В городах Ордена Порядка — магия Света, магия Тьмы;
    • В городах Инферно — магия Хаоса, магия Тьмы;
    • В городах Некрополиса — магия Тьмы, магия Призыва;
    • В городах Лиги Теней — магия Хаоса, магия Призыва;
    • В городах Лесного Союза — магия Света, магия Хаоса;
    • В городах Академии Волшебства — магия Света, магия Призыва;
    • В городах Северных Кланов — магия Света, магия Хаоса.

    Во всех гильдиях при отстройке соответствующего уровня становятся доступны:

    • 1-ый уровень гильдии – три заклинания 1-го круга;
    • 2-ой уровень гильдии – три заклинания 2-го круга;
    • 3-ий уровень гильдии – три заклинания 3-го круга;
    • 4-ый уровень гильдии – два заклинания 4-го круга;
    • 5-ый уровень гильдии – два заклинания 5-го круга.

    Кроме того, уникальное строение Академии Волшебства – Библиотека – дополнительно вносит по одному заклинанию на каждый уровень гильдии магов.

    Школа рун — уникальное строение городов Северных Кланов. Школа рун может быть возведена до 3-го уровня. На каждом уровне доступно:

    • 1-ый уровень школы – два рунных заклинания: одно 1-го круга и другое 2-го круга;
    • 2-ой уровень школы – два рунных заклинания: одно 3-го круга и другое 4-го круга;
    • 3-ий уровень гильдии – одно рунное заклинание 5-го круга.

    Залы варваров построены таким же образом. На 1-ом/2-ом/3-ем уровне содержатся 2/2/1 боевых клича 1-го/2-го/3-го уровня соответственно.

    Книга заклинаний [ ]


    Открытая книга заклинаний героя.

    Книга заклинаний является особым артефактом и присутствует у всех без исключения героев.

    Книга заклинаний поделена на 7 разделов:

    Открытая книга заклинаний героя-варвара.

    Варвары имеют свою книгу заклинаний, которая отличается от обычной книги заклинания. Она может содержать только боевые кличи, талисманы, заменяющие походные заклинания, и два особых умения, которые варвар способен изучить: «Воодушевление» и «Подмога».

    Заклинания [ ]

    Ослабление
    Первый круг

    Эффект от заклинания высчитывается по формуле: Макс=Мин+n*(Макс-Мин), где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — 50%,
    Основы — 35%,
    Сильная — 20%,
    Искусная — 0%.

    Замедление
    Первый круг

    Эффект от заклинания зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — -25%,
    Основы — -30%,
    Сильная — -35%,
    Искусная — -40%.

    Скорбь
    Первый круг

    Эффект от заклинания зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — -1 к морали и удаче,
    Основы — -2 к морали и удаче,
    Сильная — -3 к морали и удаче,
    Искусная — -4 к морали и удаче.

    Разрушающий луч
    Второй круг

    Эффект от заклинания зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — -3 к защите,
    Основы — -4 к защите,
    Сильная — -5 к защите,
    Искусная — -6 к защите.

    Чума
    Второй круг

    Наносимый урон высчитывается по формуле: 32+8*Колдовство. Время действия заклинания зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — 2 хода,
    Основы — 3 хода,
    Сильная — 4 хода,
    Искусная — 5 ходов.

    Немощность
    Третий круг

    Эффект от заклинания зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — -3 к атаке,
    Основы — -6 к атаке,
    Сильная — -9 к атаке,
    Искусная — -12 к атаке.

    Рассеянность
    Третий круг

    Количество существ в отряде, находящихся под действием заклинания, зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — 50%,
    Основы — 70%,
    Сильная — 90%,
    Искусная — 100%.

    Берсерк
    Четвёртый круг

    Время действия составляет 1 ход (2 хода при навыке «Искусная магия Тьмы»). Величина прироста урона высчитывается по формуле: Урон=Урон*(1+Колдовство*n), где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — 1%,
    Основы — 2%,
    Сильная и Искусная — 3%.

    Ослепление
    Четвёртый круг

    Время действия высчитывается по формуле: Длительность=Колдовство*n, где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — 15%,
    Основы — 20%,
    Сильная и Искусная — 25%.

    Подчинение
    Пятый круг

    Инициатива подчинённого отряда умножается на 1%*Колдовство (если есть навык магии Тьмы, то инициатива подчинённого отряда умножается на 3%*Колдовство). Время действия заклинания вычисляется по формуле: Длительность=n*Колдовство, где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — 15%,
    Основы — 20%,
    Сильная и Искусная — 25%.

    Нечестивое слово
    Пятый круг

    Наносимый урон зависит от уровня навыка магии Тьмы:

    Без навыка — 8+2*Колдовство,
    Основы — 12+3*Колдовство,
    Сильная — 30+6*Колдовство,
    Искусная — 144+12*Колдовство.

    Вампиризм
    Пятый круг

    Количество восполняемого здоровья вычисляется по формуле: Восполняемое здоровье=(Колдовство*n)+2%, где n зависит от уровня магии Тьмы:

    Без навыка — 5 ед. здоровья,
    Основы — 10 ед. здоровья,
    Сильная — 15 ед. здоровья,
    Искусная — 25 ед. здоровья.

    Для сотворения заклинания герой или юнит тратит ману – магическую энергию. Заклинания в свою очередь делятся на 5 кругов (уровней). В каждом подконтрольном герою городе может быть возведена магическая гильдия, которая может быть улучшена до 5-ого уровня и соответственно, чем выше уровень магической гильдии, тем лучше и мощнее будут заклинания в ней. На 1–3 уровнях хранится по 3 заклинания, на 4-ом и 5-ом – по 2 (число заклинаний повышается на 1 в городах Академии Волшебства, благодаря постройке «Библиотека»). Для изучения заклинаний 3 уровня и выше необходимо иметь определённый уровень навыка в той или иной школе магии. Всего 4 школы магии, по 10 заклинаний в каждой из них.


    Магия Света — данная школа содержит заклинания, при сотворении которых даются бонусы союзным юнитам на поле боя, повышая их параметры (некоторые из них прямо противоположны проклятиям магии Тьмы и отменяют последние при наложении).
    Божественная сила увеличивает параметр минимального урона у выбранного дружественного существа, Снятие чар с определённой вероятностью снимает отрицательные заклинания с выбранного дружественного существа или положительные с вражеского. Данные заклинания благодаря изучению умения "Дарующий Благословение" получают массовый эффект.
    Ускорение увеличивает инициативу у выбранного дружественного существа, Карающий Удар увеличивает параметр нападения у выбранного дружественного существа (данные заклинания благодаря изучению умения "Гнев Праведный" получают массовый эффект.), а Святое слово — наносит урон огнём всем существам, находящимся на поле боя, принадлежащим к фракциям Инферно и Некрополис.
    Каменная кожа увеличивает защиту у выбранного дружественного существа, Уклонение — уменьшает урон, наносимый стрельбой, выбранному дружественному существу. Данные заклинания благодаря изучению умения "Дарующий Защиту" получают массовый эффект.
    Антимагия снимает положительные и отрицательные заклинания с выбранного дружественного существа и наделяет его невосприимчивостью к магии. Телепортация телепортирует выбранное дружественное существо в другую, выбранную часть поля боя. Воскрешение — воскрешает уничтоженное дружественное существо, восстанавливая определенное количество очков здоровья.


    Магия Тьмы — данная школа содержит заклинания, при сотворении которых ослабляются юниты противника на поле боя, понижая их параметры (некоторые из них прямо противоположны благословениям магии Света и отменяют последние при наложении), а также дают возможность управлять разумом юнита противника либо вводить в состояние бешенства и атаковать ближайших юнитов – будь то вражеский или союзный.
    Ослабление уменьшает параметр максимального урона у выбранного существа, Немощность – уменьшает параметр нападения выбранного существа. Данные заклинания благодаря изучению умения "Повелитель проклятий" получают массовый эффект.
    Замедление уменьшает инициативу у выбранного существа, Рассеянность – уменьшает урон выбранного существа, наносимый им при стрельбе и контратаке. Данные заклинания благодаря изучению умения "Повелитель разума" получают массовый эффект.
    Разрушающий луч уменьшает защиту выбранного существа, Чума — наносит урон выбранному существу, каждый раз, когда до него доходит очередь хода (данные заклинания благодаря изучению умения "Повелитель боли" расширяет площадь эффекта на 4х4 клетки), а Нечестивое слово — наносит урон стихией воды всем существам, находящимся на поле боя, кроме существ, принадлежащих Инферно и Некрополису (данное заклинание благодаря изучению умения "Повелитель боли" увеличивает параметр колдовства на +4 при расчете эффекта). Берсерк заставляет выбранное существо атаковать ближайшее к нему существо или машину, нанося при этом увеличенный урон. Ослепление ослепляет выбранное существо так, что оно не может двигаться, атаковать или использовать какие-либо умения. Подчинение позволяет управлять выбранным существом.


    Магия Хаоса — данная школа содержит заклинания, при сотворении которых главный герой наносит магический урон вражеским юнитам одной из четырёх стихий (огонь, вода, воздух и земля).


    Магия Призыва — данная школа содержит заклинания, при сотворении которых главный герой имеет возможность призвать на поле боя дополнительных существ, воскресить уничтоженное существо и другое.

    Походные заклинания — данные заклинания не относятся ни к одной из школ магии и предназначены для вызова судна, которое находится неподалеку от героя (Вызов корабля), призыва дружественных существ из гарнизона ближайшего города (Вызов существ), перемещение героя и его армии на другое место на карте (Астральные врата), мгновенная телепортация в ближайший дружественный город (Портал в город).

    Для изучения заклинания необходимо получить требуемый уровень герою и соответственно, чтобы данное заклинание было в магической башне подконтрольного Вам города.



    Берсерки (ориг. Berserker) — юниты 4-го уровня фракции Северные Кланы в игре Heroes of Might and Magic V, введённые с дополнением Владыки севера. Являются улучшенной версией костоломов.

    Содержание

    Сложные умения [ ]

    Печать Тьмы [ ]

    Вражеский герой вынужден тратить в два раза больше маны, чтобы использовать в бою заклинания магии Тьмы.

    » Маг: требуется «Волшебное зеркало» » Для всех остальных: требуется «Повелитель разума»

    Слабость Тьмы [ ]

    Эффективность заклинаний магии Тьмы, сотворяемых противником, будет такой словно его «Колдовство» вполовину меньше.

    » Для всех: требуется «Повелитель разума»

    Проклятая земля [ ]

    » Повелитель демонов: требуется «Повелитель боли», «Мучающий удар» » Для всех остальных: требуется «Повелитель боли»

    Мучающий удар [ ]

    Любая физическая атака героя теперь не только наносит урон, но и проклинает заклинанием «Немощность» (только для рыцарей и повелителей демонов).

    » Рыцарь: требуется «Падший рыцарь» » Повелитель демонов: требуется «Знак проклятого»

    Тёмное восполнение [ ]

    Если заклинание не подействовало на отряд существ благодаря их сопротивлению магии, то герою возвращается вся потраченная на заклятие мана, и его следующий ход наступает раньше.

    » Некромант: требуется «Повелитель проклятий», «Повелитель боли» » Для всех остальных: требуется «Повелитель проклятий»

    Падший рыцарь [ ]

    Посвятив себя изучению всех секретов магии Тьмы, рыцарь становится изгоем. У войск под командованием рыцаря снижается боевой дух на 1 единицу, но действие всех заклинаний Тёмной магии становится мощнее (+5 единиц к эффективному «Колдовству» для этих заклинаний; только для рыцарей).

    » Рыцарь: требуется «Надзор»

    Система уровней [ ]

    Как и во многих других играх, в серии Heroes существует система уровней заклинаний. Чем выше уровень заклинания, тем больше требуется маны на его использование. Всего уровней — 5 (для боевых кличей — 3). Изначально герои способны изучать заклинания 1-го и 2-го круга. Знание школ магии позволяет изучать соответствующие этой школе заклинания 3-го/4-го/5-го круга (для навыка «Знание рун» — руны 1-2-го/3-4-го/5-го круга) в зависимости от уровня навыка: Основы/Сильный/Искусный. Умение «Мудрость» позволяет изучать заклинания 3-го круга, не имея никакого навыка. А в совокупности с артефактом «Том Силы»4-го круга.

    Содержание

    Способности [ ]

    Читайте также: