Герои меча и магии 5 самые сильные герои

Обновлено: 05.07.2024

Пятые герои не так популярны как третьи. Третьи это классика оставшаяся в веках, а пятые только напоминание, что серия жива даже после провальных 4.

Но тем не менее, про замки из третьих героев я уже написал, начнём про пятых!

Орден Порядка (они же - Люди) моя любимая фракция в этой игре.

И тут важно понимать - в Пятых героях всего поменьше и героев тоже. Если в третьих можно начать любым, хоть рандомным, Рог Бездны всё равно не даст тебе Навигатора на карте без воды, то тут герои более специфичные.

Так что моя тактика следующая.

При выборе героя я ставлю Эллайну .

Эллайна с честью прослужила в имперской армии во время Войны Затмения и затем вернулась в своё семейное поместье. Хотя она не слишком хорошо разбиралась в управлении, поместье росло и процветало. Теперь Эллайна вернулась на войну, но крестьяне помнят все хорошие дела и под её командованием показывают чудеса храбрости на поле боя Эллайна с честью прослужила в имперской армии во время Войны Затмения и затем вернулась в своё семейное поместье. Хотя она не слишком хорошо разбиралась в управлении, поместье росло и процветало. Теперь Эллайна вернулась на войну, но крестьяне помнят все хорошие дела и под её командованием показывают чудеса храбрости на поле боя

Она начинает игру с большим количеством крестьян, которых и улучшает.

Любимец народа, так что все крестьяне в её армии приносят больше денег. И она со старта владеет навыком сбор войск. Так что, когда она заканчивает неделю в замке - прирост существ увеличивается.

Как легко понять - Эллайна не основной герой. Она герой поддержки. Она со старта даёт нам бонус по золоту, по приросту и отправляется собирать ресурсы. Всех крестьян мы отдаём ей по умолчанию, а сами нанимаем в таверне Рутгера .

Прежде чем призыв к оружию привёл Рутгера в воинские ряды герцогства Волка Империи Грифона, большинству он был известен как бродяга и путешественник. Используя знания, приобретённые в свои более беспечные годы, Рутгер ведёт свои войска знакомыми ему путями, чтобы увеличить скорость передвижения. Ибо чем быстрее он закончит войну, тем скорее вернется на дороги, которые, кажется, зовут его. Прежде чем призыв к оружию привёл Рутгера в воинские ряды герцогства Волка Империи Грифона, большинству он был известен как бродяга и путешественник. Используя знания, приобретённые в свои более беспечные годы, Рутгер ведёт свои войска знакомыми ему путями, чтобы увеличить скорость передвижения. Ибо чем быстрее он закончит войну, тем скорее вернется на дороги, которые, кажется, зовут его.

Рутгер у нас увеличивает дальность перемещения с ростом в уровнях.

А чем дольше ты пройдёшь за ход, тем больше ты победишь врагов, тем больше ресурсов и опыта получишь. Я ему ещё беру всегда Путь войны.

Проблема в том, что в Пятых героях каждый следующий герой дороже предыдущего. Так что по хорошему вам надо играть тем рыцарем, который вам достанется.

И тут Орден Порядка в выигрыше - у него просто нет плохих героев.

Просто Витторио со своим бонусом к осадным машинам будет полезен в начале больше, чем в лейте. А Аксель улучшающий Паладинов не раскроется пока вы не натренируете достаточно Паладинов/Рыцарей Изабель.

Что ж, это был первый пост из серии про Пятых Героев, подписывайтесь, комментируйте. Я открыт к обсуждению, только помните, что я пишу основываясь на своём опыте, а не переписываю гайды из инета.

К героям кампании относятся те герои, с которыми связан сюжет игры и при поражении которых миссия будет считаться проваленной. Данных героев невозможно нанять в Таверне города.

Ниже приведены герои из кампании Ордена Порядка.

Изабель

Изабель в Heroes of Might and Magic 5
Биография
Изабель — единственный отпрыск древнего и богатого рода Грейхаундов. Она воспитывалась вдали от войн и ратных подвигов, в окружении многочисленных нянек и слуг. Начавшаяся война дала молодой королеве шанс попробовать себя в традиционно мужском деле. Чтобы добиться успехов на этом поприще, Изабель без колебаний использует то немногое, что у нее есть — богатство и свое высокое положение.

Специализация
Сюзерен: Герой ежедневно жертвует в казну 250 золотых, за что стоимость войск, обучаемых в городах Ордена Порядка, снижается на 2% с каждым новым уровнем героя.

Изабель в Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate
Биография
Королева Империи Грифона Изабель стала невольной жертвой вековых планов Властелина демонов. К счастью её в самый последний момент спасли из Шио объединённые войска рыцарей, чернокнижников, колдунов и рейнджеров. И хотя она буквально прошла через ад, её вера осталась крепкой, а войскам Изабель всегда приносят пользу её благословения.

Специализация
Любимец богов: Все существа в армии героя находятся под действием заклинания «Божественная сила».

Годрик

Биография
Годрик по праву считается образцом рыцаря и примером для подражания. Безупречная служба на протяжении многих лет, неистовая вера в идеалы добра снискали ему всеобщее уважение. Войска под его руководством свято верят в свою удачу, как будто только одно присутствие Годрика на поле боя способно гарантировать им победу.

Специализация
Идеальный рыцарь: Эффект «Молитвы» увеличивается по мере роста уровня героя. Мана, используемая для сотворения заклинаний магии Света, снижается на 1 ед.

Фрида

Фрида в Heroes of Might and Magic 5
Биография

Фрида, аристократка по рождению, была воспитана своим строгим, но заботливым отцом Годриком как воин. С рождения она готовилась служить Империи Грифона. Фрида сражалась в Войне Королевы Изабель, показав себя с лучшей стороны на поле боя. Её успехи часто основаны на способности делать стремительные и неожиданные манёвры. Её тактика боя отмечена тем же даром скорости, впрочем, как и её острый язычок.

Специализация
Бегущий как ветер: эффект от заклинания «Ускорение» с каждым новым уровнем героя увеличивается на 1%.

Фрида в Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East
Биография
Фрида, аристократка по рождению, была воспитана своим строгим, но заботливым отцом Годриком как воин. С рождения она готовилась служить Империи Грифона. Фрида сражалась в Войне Королевы Изабель, показав себя с лучшей стороны на поле боя. Её успехи часто основаны на способности делать стремительные и неожиданные манёвры. Её тактика боя отмечена тем же даром скорости, впрочем, как и её острый язычок.

Специализация
Сосуд Эльрата: Каждый раз, как герой творит заклинание школы Света, на случайный враждебный отряд накладывается заклинание «Божественная месть» (отряд должен соответствовать критериям заклинания, т.е. убить кого-либо в ходе этого боя).

Дункан

Биография
Хотя Дункан ведёт свой род из древней семьи, связанной с прославленной династией Соколов, в юности его сердце принадлежало не роскошным залам королевских дворцов, а просторам залитых солнцем полей, пыльным дорогам и ждущим где-то вдали приключениям. Раздраженный аристократией и аристократами, Дункан посвятил свою жизнь путешествиям, и в королевстве осталось немного мест, в которых он не бывал.

Специализация
Землепроходец: Дальность передвижения героя увеличивается на 1% за каждые два уровня героя.

Орнелла

Биография
Леди Орнелла является высокопоставленной особой в Герцогстве Быка, которая управляет юго-восточными областями Империи Грифона. Во время Войны Королевы Изабель её близость к Эришу и Серебряным Городам привела её к частым встречам с лидерами других фракций, особенно часто она виделась с повелителем вампиров Джованни. Став его союзником и другом, она поддерживала связь с ним даже после распада союза Изабель и Маркелом.

Специализация
Землепроходец: Дальность передвижения героя увеличивается на 1% за каждые два уровня героя.

Артефакты

Артефакты – предметы, которые возможно найти на карте, получить, посетив Сокровищницу или купить в городе (доступно только в городах фракции Академии Волшебства и Лиги Теней). Артефакты предназначены для повышения характеристик героя, в свою очередь и его войск, дают определённые заклинания, которые не требуют навыка в той или иной школе, отдельно увеличивают параметры существ в армии и облегчают путешествие по карте. У каждого героя имеется 9 слотов, в который возможно поместить только один артефакт, но зато имеется бездомный рюкзак, в котором можно хранить найденные артефакты. Изменить снаряжение возможно только не находясь в сражении.

Ниже приведена таблица с артефактами, на какой слот их можно разместить, его тип и стоимость.

Примечание: артефакты, выделенные светло-серой строкой становятся доступны в дополнениях Heroes of Might & Magic V: Hammers of Fate и Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East.

Меч Мощи
+2 к Нападению героя.

Предметы и объекты, влияющие на параметры

Объекты, влияющие на параметры

На глобальной карте герой может найти объекты, влияющие на его параметры. Данные объекты при посещении могут как навсегда увеличить характеристики, так и временно (в основном после сражения улучшенный параметр возвращается в прежнее состояние). Ранее, в разделе Остальные строения, было рассмотрено строения, которые повышают навсегда характеристики героя.

Ниже будут рассмотрены объекты, которые временно или постоянно увеличивают параметры героя.

Меняет удачу перед грядущим сражением.
Примечание: необходимо знать, что данный объект может как повысить, так и снизить удачу героя.

Орки, на мой скромный взгляд, самая невезучая и мало востребованная у игроков фракция.

Казалось бы, этого меньше всего можно было ожидать от расы, которая появилась в 5-ых Героях последней – ведь в каком восторге были игроки от убер-армии Северных Кланов, пришедших в игру седьмыми, да еще и с получитерской рунической манией, в дополнении такой магии как у всех. У бедных кочевников магию заменили … слой, которой, увы, странно мало. Ах, да есть еще боевые кличи, но все они кроме одного (Крик орды), ни к селу, ни к городу.

Таким образом ваш герой, лишенный магических навыков, так и будет даже на 25-ом уровне сносить топориком по 1 вражескому существу 7-го уровня, в то время как тот же маг «божественной местью», за три хода если повезет утилизирует всех ваших циклопов. В лучшем случае можно использовать тот же Крик орды, наносящий урон равный количеству воинов у вашего героя, но не факт, что этот крик вы найдете, и для него же придется таскать балластом кучу никчемных и никому не нужных гоблинов.

Впрочем, конечно, есть игроки, которые с этим в корне не согласятся, говоря оппонентам – «С орками играть нужно умеючи», и по-своему они правы. Но, лично я далеко не фанат, и никогда не выбираю Племена для игры на случайной карте, при нахождении случайного города расстраиваюсь и надеюсь на быстрое нахождение случайного же… Некрополиса. Куда и посылаю караваны для пополнения рядов нежити. Заметил также одну странную особенность ИИ – он тоже не любит орков на случайных картах, если ИИ попадается случайный орочий город, то он иногда его и не развивает…

Так что любимых героев, как и городов в этой фракции у меня нет, в поле их вывожу только в крайнем случае, и то если на карте нет своего как упомянул выше Некрополиса. Что касается юнитов Орды, то за двумя исключениями сами по себе они очень и очень суровые и достойные.

Первое исключение – гоблины. Это самый никчемный юнит во всей игре, в том числе и два варианта улучшения. Без улучшения это просто смех – он не только убегает, не нанося ответного удара, так еще потеряв более 70 % отряда переходят на сторону врага. От чего враг только бесится – ему такое сокровище не нужно. В улучшенных вариантах просто сбегает. Дочери неба и Дочери земли могут приносить их в жертву – это подается как плюшка, но на мой взгляд непродуктивная. Еще циклоп может выхватить гоблина и швырнуть его в толпу, допустим, титанов, выпилив… одного титана, логично ведь, правда? Еще одна «плюшка» - у героя варваров Кигана есть «замечательная» особенность – к нему каждую неделю присоединяются гоблины числом равным … уровню героя. На 20-ом уровне эта так мило…

А вот кентавры, бойцы второго уровня просто замечательные стрелки, жалко, что самые большие из всех персонажей 2-го уровня, только они занимают четыре клетки. И вот тут кроется одно из слабых мест фракции – это единственные стрелки расы. Как так-то? Магию отобрали, так еще и стрелки (это у кочевников-то?) только одни на всю армию, и те второго уровня? В то время как у всех остальных фракций их по два юнита, один из «младших», второй на старших уровнях, у магов так вообще их трое.

Орки, шаманки, убийцы, виверны – тут все само по себе неплохо, любимые здесь палачи – один из улучшенных вариантов убийц с их дополнительным ударом, аналогичным имеющемуся у ревнителей веры. Циклопы, существа 7-го уровня – дело особое.

Если гоблины самые никчемные существа первого уровня, то циклопы (все два улучшенных варианта) самые бестолковые и слабые уже 7-го уровня. Подчас это ходячий кошмар для вас если они в вашей армии и сущий подарок для противника. К слову, из всех высших существ, преграждающих переходы в другую локацию, именно циклопы выносятся легче всего сколько бы их ни было – чем больше, тем лучше.

Получите больше опыта, и при этом вообще без потерь, что в принципе маловероятно с ангелами и титанами, допустим. Достигается это комбинаций «берсерка» и «подчинения», ведь они подвластны заклинаниям контроля, не стрелки, и бегают эти увальни недалеко. Свободные циклопы дубиной, а кровоглазые взглядом уничтожат не только врага, но и своих стоящих рядом – вражеский герой обязательно воспользуется этой уникальной особенностью подставит ваши отряды под их удар.

Так что фракция эта явно не для новичков, поиграйте присмотритесь, может и понравиться, но начинать с Великой Орды не стоит. При столкновении героев уровня 25-го при равных примерно армиях Великая Орда безнадежно проигрывает всем остальным – войск для уверенной победы нужно раза в 2-3 больше.

Герои, которых возможно нанять в Таверне

Как видно из заголовка, далее пойдёт речь о героях, которых возможно нанять в Таверне. При найме данных героев Вам предоставляется возможность быстрее исследовать карту, захватывать строения и другое. При гибели такого рода героя его возможно снова нанять в таверне и при этом он сохранит свой уровень, параметры и навыки, но потеряет артефакты и ранее собранную армию.

Ниже приведены герои из Ордена Порядка.

Рутгер

Биография
Прежде чем призыв к оружию привел Рутгера в воинские ряды герцогства Волка Империи Грифона, большинству он был известен как бродяга и путешественник. Используя знания, приобретенные в свои более беспечные годы, Рутгер ведет свои войска знакомыми ему путями, чтобы увеличить скорость передвижения. Ибо чем быстрее он закончит войну, тем скорее вернется на дороги, которые, кажется, зовут его.

Специализация
Землепроходец: Дальность передвижения героя увеличивается на 1% за каждые два уровня героя.

Витторио

Биография
Ветеран многих схваток с шумными Свободными Городами вдоль юго-восточной границы Империи Грифона, Виторрио, как никто другой, преуспел в искусстве осады. Он провел годы, совершенствуясь в использовании осадных машин, твердо веря, что так можно спасти бесчисленное количество жизней Грифонов. Хотя его оригинальные конструкции иногда преподносили неожиданные сюрпризы для отрядов, их действительно никто не смог превзойти.

Специализация
Осадный инженер: Баллисты получают +1 ед. к нападению на каждые два уровня героя. Шанс катапульты поразить стену увеличивается на 2% за каждый уровень героя.

Примечание: Без бонуса Витторио вероятность того, что катапульта попадёт по заданной цели составляет 30% / 40% / 50% в зависимости от мастерства героя в «Управление машинами»

Мив

Биография
Мив — преданная своему народу правительница, отчаянно работающая над тем, чтобы не дать соскользнуть в бездну своей обреченной империи. Пытаясь спасти будущее развалившейся Империи Соколов, во время отражения адского вторжения Мив не на что положиться, кроме собственной верности идеям рыцарства и непоколебимой веры в Дракона Света.

Специализация
Бегущий как ветер: Эффект от заклинания «Ускорение» с каждым новым уровнем героя увеличивается на 1%.

Ласло

Биография
Ласло с твердой решимостью пробивал свой путь с самых низов, и испытания, выпавшие на его долю, ожесточили сердце. Покрытый шрамами, суровый и беспощадный, он прорубается сквозь вражеские ряды, словно природная стихия. Пехота Ласло, гордо величающая его «королем поля боя», часто не имеет другого выбора, кроме как последовать за своим командиром и, часто случайно, продемонстрировать экстраординарные примеры храбрости.
Когда-то Ласло был лояльным капитаном Империи Грифона, но Биара за несколько лет извратила его жажду славы. Исказив его любовь к сражениям в жажду крови и его поиски признания в необходимость быть признанным ею и только ею, Биара теперь полностью управляет устремлениями Ласло. Он больше не суровый, но уважаемый военачальник, теперь он жестокий и требовательный офицер, который даже на своих солдат смотрит как на корм для стервятников.

Специализация
Командир латников: Все латники и мечники в армии героя получают +1 ед. к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Примечание: В дополнении Heroes of Might and Magic V – Hammers of Fate Ласло выступал одним из главных героев кампании Ордена Порядка под предводительством лже-Изабель.

Эллайна

Биография
Эллайна с честью прослужила в имперской армии во время Войны Затмения и затем вернулась в свое семейное поместье. Хотя она не слишком хорошо разбиралась в управлении, поместье росло и процветало. Теперь Эллайна вернулась на войну, но крестьяне помнят ее хорошие дела и под ее командованием показывают чудеса храбрости на поле боя.

Специализация
Любимец народа: Все крестьяне и ополченцы в армии героя получают +1 ед. к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого. К тому же все крестьяне ежедневно приносят в казну королевства +1 золотой сверх того, что позволяет способность «Налогоплательщик».

Дугал

Биография
Долгие годы военной службы приучили Дугала к мысли, что самое главное на войне — это жизнь солдата, а лучше всего, чтобы враг умер прежде, чем сможет нанести урон воинам Империи Грифона. Вот почему он так полюбил лучников и посвятил многие годы их обучению и экипировке. Стрелки оправдывают его надежду, твердо веря, что под командованием Дугала их жизни мало что угрожает.

Специализация
Командир лучников: Все лучники и арбалетчики в армии героя получают +1 ед. к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Аксель

Биография
Аксель всегда мечтал о победе на рыцарском турнире, но его низкое происхождение не давало ему такой возможности. Поэтому, когда рыцарь, чьим оруженосцем он был, подхватил лихорадку и не смог выйти на ристалище, молодой оруженосец, недолго думая, облачился в его доспехи и выступил под чужим именем. Победа, завоеванная на турнире, заставила Акселя раскрыть свой обман, но вместо ожидаемого наказания принесла ему рыцарский титул и уважение.

Специализация
Капитан рыцарей: С ростом уровня героя рыцари и паладины в его армии получают дополнительные преимущества. Эффект способности «Надзор» увеличивается.

Примечание: Эффект «Рыцарского разбега» (+5% за пройденную клетку) увеличивается на 10%+Уровень героя*1%.

Айрис

Биография
Первые воспоминания Айрис — о грифонах, что неудивительно, ибо она родилась в семье заводчиков грифонов. Айрис росла, зная все об этих гордых зверях, и когда Империя призвала к оружию, она с радостью предложила свои знания и умения там, где они были нужны. Грифоны, сражающиеся на стороне Айрис, всегда здоровы и хорошо повинуются командам.

Специализация
Дрессировщик грифонов: Все обычные и королевские грифоны в армии героя получают +1 ед. к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого. Обычные грифоны получают способность «Удар с небес».

Герои из вселенной Heroes of Might and Magic 5 имеют четыре первичные характеристики, которые влияют как на параметры самого героя, так и на его войско, увеличивая их эффективность.

  • Нападение – увеличивает урон, наносимы войсками героя в бою;
  • Защита – снижает урон, наносимый войскам героя в бою;
  • Боевой Дух – воздействует на порядок размещения вражеских существ во время сражения и их инициативу;
  • Удача – удача передаётся войску под его командованием.

Также имеются две характеристики, которые влияют на магические способности самого героя:

  • Колдовство – определяет действие и длительность заклинаний, создаваемых героем;
  • Знание – величина знания определяет количество маны героя и скорость её восполнения.

Каждая фракция имеет свой тип героя. У фракции Ордена Порядка – Рыцари, у Инферно – Повелители демонов, у Некрополиса – Некроманты, у Лиги Теней – Чернокнижники, у Лесного Союза – Рейнджеры, у Академии Волшебства – Маги. В соответствии с этим, при переходе на следующий уровень, увеличивается на 1 единицу одна из его первичных характеристик: Нападение, Защита, Колдовство и Знание. Получаемая характеристика определяется случайным образом.

Ниже приведена таблица вероятности повышения характеристики в зависимости от типа героя:

Сборные артефакты

В дополнении Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East появилась возможность при ношении определённых сборных артефактов получать дополнительные бонусы. Также все артефакты, которые находятся у героя кампании, переносить их к следующей миссии.

Ниже будут рассмотрены все сборные артефакты и бонусы, которые они дают при ношении.

Сила рун

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Добавляет +1 ко всем параметрам героя.

Чернокнижник: дополнительные бонусы:


Воля Ургаша

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Увеличивает нападение героя на +5.

Повелитель демонов: дополнительные бонусы:


Доспех гномьих королей

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Увеличивает защиту всех существ в армии героят от магии на +40%.
  • Если предметов 4: В начале каждого боя накладывает на всех дружественных существ заклинание "Каменная кожа" и "Уклонение". Заклинания действуют 10 ходов.

Рунный жрец: дополнительные бонусы:


Львиная отвага

Бонусы от набора:

  • Если предметов 3:Каждый раз, когда у существ срабатывает положительный боевой дух, герой смещается вперёд по АТВ-шкале на 10% от размера шкалы. Если срабатывает отрицательный боевой дух, то на 10% назад.

Рыцарь: дополнительные бонусы:


Мечта лучника

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: После стрельбы стрелковый отряд отбрасывается по АТВ-шкале на 30% меньше, чем обычно.

Рейнджер: дополнительные бонусы:


Объятия Смерти

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Уменьшает скорость всех существ из армии врага на -1.

Нектромант: дополнительные бонусы:


Одеяние просвещения

Бонусы от набора:


Оружие мощи

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Увеличивает нападение всех существ в армии героя на +3, а их здоровье на +2.

Варвар: дополнительные бонусы:


Регалии Сар-Иссы

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Удваивает ману и магическую силу всех заклинателей в армии героя.
  • Если предметов 4: После применения заклинания герой отбрасывается по АТВ-шкале на 10% меньше, чем обычно.

Маг: дополнительные бонусы:


Сила дракона

Бонусы от набора:

Читайте также: