Герои меча и магии 2 заклинания

Обновлено: 04.07.2024

Магия в Героях Меча и Магии 2, является одним из важнейших компонентов игры. Для того чтобы иметь возможность колдовать, героям необходима книга магии. Книга магии есть "от рождения" у героев магической направленности. Героям боевой направленности надо будет купить книгу магии в гильдии магов любого уровня за 500 золотых монет.

Книга магии (книга заклинаний) занимает место в инвентаре героя, тем самым сокращая вместимость инвентаря героя на 1 артефакт. То есть без книги магии, герой может одеть 14 артефактов, а с книгой магии - только 13 артефактов. Подробнее об этом можно почитать в статье артефакты в Героях Меча и Магии 2.

Для удобства поиска нужного заклинания, все заклинания в книги магии поделены на несколько закладок. Закладка с цифрами обозначает количество маны, которым обладает герой, закладка с лошадью открывает походные заклинания, а закладка с мечом - открывает боевые заклинание. Ну а закладка со словом "Выход", закрывает книгу заклинаний.

Всего во вторых героях насчитывается 59 заклинаний, описание которых можно увидеть в следующей таблице.

Для того, чтобы сотворить заклинания, нужна мана (очки заклинаний). Стоимость каждого заклинания указана в нижестоящей таблице, а в игре стоимость заклинаний можно посмотреть в книги магии героя, там она указана в квадратных скобках сразу под название заклинания.

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars
Герои Меча и Магии II: Войны за Престол


Разработчик

Издатель

Дата выпуска

17 апреля 2003 г.

Последняя версия

Предыдущая игра

Следующая игра

Основные принципы игрового процесса остались неизменными в сравнении с первой игрой, однако сиквел всё же имеет ряд нововведений, получивших дальнейшее развитие в следующих играх серии.

Игровая механика [ ]

Главные нововведения:

  • Введение вторичных навыков героев с тремя уровнями их развития.
  • Введение очков магии (маны).

Герои и навыки [ ]


Фракции [ ]


Впервые в серии фракции были разделены по мировоззрениям, хотя это была пока лишь условность и никак не влияла на игровой процесс. Наряду с уже известными четырьмя фракциями из оригинала, в продолжении впервые были введены две новые фракции – Магов и Некромантов. Весь состав юнитов четырёх оригинальных фракций из HoMM I полностью перешёл и в HoMM II с незначительными изменениями в тактических параметрах и возможностью улучшения ряда самих юнитов.

«Добро»:

    (ориг. Knight, «Ферма» из HoMM I)(ориг. Sorceress, «Лес» из HoMM I)(ориг. Wizard)
    (ориг. Barbarian, «Равнины» из HoMM I)(ориг. Warlock, «Горы» из HoMM I)(ориг. Necromancer )

Юниты [ ]


Так как в игру были введены две новые фракции, то количество разновидностей юнитов также существенно увеличилось. Более того – впервые была введена революционная для серии система улучшения существ, однако это возможно далеко не для всех существ – у каждой фракции возможности для улучшений разные, но достаточно сказать, что, например, юниты первого уровня не улучшаются вовсе. Сетка поля боя была расширена: теперь она стала занимать площадь 11х9 гексов, и, хотя число подконтрольных герою отрядов осталось неизменным, появилась функция тактического уплотнения отрядов на экране героя.

Heroes of Might and Magic II: Game Boy Color [ ]

Heroes of Might and Magic II так же выходила на платформе Game Boy Color. Игра отличается тем, что что там присутствуют и некоторые объекты и герои из первой и третьей части серии. Некоторые изображения были заменены на схожие из третьей части.

Сюжет [ ]


События разворачиваются на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, на одноимённом континенте. Со смертью верховного короля Энрота Морглина Айронфиста, развернулась борьба за власть между его сыновьями – Роландом и Арчибальдом. Эти события вошли в историю Энрота как времена Войн за престол . Королевский провидец должен был указать единственного наследника, который будет занимать трон, однако он и его преемники погибают при загадочных обстоятельствах. Арчибальд обвиняет в убийствах провидцев своего брата и объявляет его вне закона. Роланд в страхе за свою жизнь, бежит в летний дворец, который находится на другом конце королевства. Сразу после бегства Роланда, Арчибальд путём подкупа и угроз успешно убеждает нового королевского провидца объявить его королём. После этого, игроку предстоит сделать выбор и присягнуть на верность одному из братьев в грядущей Войне за Престол.

Несмотря на то, что игроку свободно предоставляется выбрать, за кого играть, причём по ходу игры можно поменять сюзерена, именно сюжетная кампания за Роланда признана каноничной: по итогу кампании за Роланда, Арчибальд проигрывает войну и, в наказание за свои преступления, будет превращён в каменную статую, а Роланд станет полноправным королём Энрота.

Таблица заклинаний

Заклинания, действующие во время боя (боевые заклинания)

Изображение, названиеСтоимостьЭффектДополнительно
Заклинания 1-го уровня

Волшебная
стрела
3наносит магический урон вражескому отряду равный 10*сила магии-

Благословление
3 с артефактом «Кольцо змеи» 1дружеский отряд наносит максимальный уронОтменяется заклинанием «Проклятие».

Проклятие
3 с артефактом «Дурной глаз» 1вражеский отряд наносит минимальный уронОтменяется заклинанием «Благословление».

Лечение
6снимает все враждебные заклинания с дружеского отряда и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магииНе снимает заклинание «Разрушительный луч».

Жажда
крови
3увеличивает атаку дружеского отряда на 3Длительность заклинания составляет 3 раунда

Щит
3вдвое уменьшает урон дружеского отряда, от стрелковых атак противникане действует против стрелковых башен

Каменная
кожа
3увеличивает защиту дружеского отряда на 3отменяется магией стальная кожа.

Снятие
чар
5снимает все заклинания с дружеского отрядане снимает заклинание «Разрушительный луч».

Ускорение
3увеличивает дальность передвижения дружеского отряда на 2 единицыотменяется заклинанием замедление.

Замедление
3отменяет умение летать, уменьшает скорость вражеским отрядам: Скорость = (Скорость + 1) / 2 с округлением в меньшую сторону.Отменяется заклинанием ускорение.
Заклинания 2-го уровня

Хладный
луч
6наносит магический урон вражескому отряду равный 20*сила магиинаносит магический урон элементалям огня 40*сила магии.

Молния
7наносит магический урон вражескому отряду равный 25*сила магиинаносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии.

Дрожь
смерти
6наносит урон равный 5*сила магии всем отрядам живых воинов в сражениине действует на нежить

Разрушительный
луч
7понижает защиту выбранного отряда противника на 3 единицы (Защита не может стать меньше 1)может быть наложено неограниченное количество раз на один и тот же отряд. Эффект ничем не отменяется и длится до завершения битвы

Убийца
драконов
6повышает атаку дружеского отряда против драконов на 5 единиц-

Стальная
кожа
6повышает защиту дружеского отряда на 5 единиц-

Ослепление
6Затуманивает взоры воинов противника и не позволяет им производить какие либо действия.Заклинание снимается при нанесении урона. Контратака ослепленного отряда идет с половинной силой.
Заклинания 3-го уровня

Огненный
шар
9наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинаниядействует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр.

Кольцо
стужи
9наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинаниядействует в радиусе 1 клетки от эпицентра, кроме самого эпицентра

Святое
слово
9наносит магический урон равный 10*сила магии всей нежити на поле бояне действует на живые отряды

Волна
смерти
10наносит магический урон равный 10*сила магии всем живым на поле бояне действует на нежить

Антимагия
7делает дружеский отряд имунным к любой магии, а так же снимает с него все заклинания-

Поднять
мертвых
10навсегда «воскрешает» раненные или уничтоженные дружеские отряды нежити в расчете 50*сила магии-

Землетрясение
15наносит ущерб крепостным стенам, башням и мосту-

Телепорт
9мгновенно перемещает дружеский отряд в любую свободную точку на поле боя-

Паралич
9вражеский отряд теряет возможность двигаться, атаковать и контратаковатьдействие заклинания прекращается при нанесении повреждений парализованному отряду.

Общее
снятие чар
12снимает все заклинания со всех отрядов на поле бояне снимает заклинание «Разрушительный луч»

Общее
проклятие
12все вражеские отряды наносят минимальный уронотменяется заклинанием «Благословление»

Общее
благословение
12все дружеские отряды наносят максимальный уронотменяется заклинанием «Проклятие»

Общее
ускорение
10увеличивает дальность передвижения всех дружеских отрядов на 2 единицыотменяется заклинанием «Замедление»
Заклинания 4-го уровня

Огненный
удар
15наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинаниядействует в радиусе 2 клеток от эпицентра, включая сам эпицентр. Наносит магический урон элементалям воды 20*сила магии

Святой
глас
12наносит магический урон равный 20*сила магии всей нежити на поле бояне действует на живые отряды

Звездопад
15наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинаниядействует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр.

Цепь
молний
15наносит магический урон 4 отрядам равный: 40*сила магии - первому, 20*сила магии - второму, 10*сила магии - третьему, 5*сила магии - четвертомудействует на вражеский отряд, а также на 3 других отряда попавших под действие заклинания

Буря
стихий
15наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам на поле боянаносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии.

Берсерк
12заставляет выбранный отряд противника нападать на ближайший к нему отряд, свой или чужойдействие прекращается при нанесении повреждений данному отряду, либо если этот отряд, находясь под "берсерком", совершит атаку

Воскрешение
12до конца сражения воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магиипосле боя воскрешенные воины умирают

Общее
лечение
15снимает все враждебные заклинания со всех дружеских отрядов и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магиине снимает заклинание «Разрушительный луч»

Общий
щит
7вдвое уменьшает урон всем дружеским отрядам от стрелковых атак противникане действует против стрелковых башен

Общее
замедление
15отменяет умение летать, уменьшает скорость всем вражеским отрядам: 7=4, 6=3, 5=3, 4=2, 3=2, 2=1отменяется магией ускорение
Заклинания 5-го уровня

Армагеддон
15наносит магический урон равный 50*сила магии всем воинам на поле боя-

Гипноз
15выбранный отряд противника переходит под контроль героя на один ход, если его суммарное здоровье не превышает магических способностей героя, умноженных на 25-

Истинное
воскрешение
15навсегда воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магии-

Фантом
25создает копию выбранного отряда, который может воевать до тех пор, пока не будет атакован или не погибнет его оригиналпосле окончания боя копия исчезает

Земной
элементал
30 с артефактом «Кольцо стихий» 15призывает отряд элементалов земли на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магиипосле окончания боя элементалы исчезают

Воздушный
элементал
30 с артефактом «Кольцо стихий» 15призывает отряд элементалов воздуха на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магиипосле окончания боя элементалы исчезают

Огненный
элементал
30 с артефактом «Кольцо стихий» 15призывает отряд элементалов огня на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магиипосле окончания боя элементалы исчезают

Водный
элементал
30 с артефактом «Кольцо стихий» 15призывает отряд элементалов воды на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магиипосле окончания боя элементалы исчезают

Чёрные, красные и зелёные драконы имеют врожденный иммунитет к любой магии.

Длительность действия заклинаний продолжительного действия (таких как, щит, благословения, проклятие и т.д.) равна силе магии героя, если иное не указано в графе "Примечание".

Отзывы [ ]

Этот раздел не завершён и требует доработки.
Вы можете помочь проекту, дополнив его .

Более совершенная как визуально, так и в плане игрового баланса, игра стала популярней предшественницы и продалась внушительным тиражом во многих странах мира (особым успехом игра пользовалась в странах Восточной Европы, а также в России), что помогло New World Computing заняться дальнейшими разработками.

Классы героев и их характеристики

Герои как основная составляющая игры, выполняют самую важную задачу: убивают монстров и захватывают города с замками, в которых в свою очередь восстанавливают силы и расширяют возможности для дальнейшего совершенствования своей армии. Как и в первой части игры, герои наделены теми же полномочиями для своего индивидуального развития, так называемыми первичными навыками (характеристиками), повышая которые, герои становиться сильнее и более удачливыми в бою.
Однако, во второй части игры были сделаны некоторые изменения, о которых, в виде сравнительного анализа, и пойдет речь в данной статье.

Окно героя
Попасть в окно героя можно кликнув по его мини-изображению с правой стороны основного экрана, окна обзора королевства, а также из окна замка, либо города.

На первый взгляд может показаться, что все Герои из первой части один к одному перекочевали во вторую с сохранением портретов имен и гербов. На самом же деле при детальном сравнении все оказывается не так просто!

Как и прежде, уникальность героев принадлежащих к одному классу отсутствует. Герои различаются только именами и портретами, по остальным параметрам полная идентичность.

Для наглядности, будем рассматривать портреты героев для каждого класса в отдельности путем сравнения обеих частей игры:

Настоящий поклонник знает, что не все так прекрасно во второй части игры, ведь есть и очевидные минусы в графическом плане:

В целях уменьшения веса страницы, я не стану приводить все 19 гербов из Героев Меча и Магии 1, их Вы сможете посмотреть здесь. Теперь гербов осталось лишь 6 распределённых исключительно по цветовой гамме:

Изменения коснулись и первичных характеристик героев:

И если атака, защита, сила магии остались без изменений, то первичная характеристика героя «знания» даёт не количество заклинаний которое может применить герой (1 знание = 1 заклинанию определенного типа, которое может быть использовано), а количество очков магии! Каждое из выученных заклинаний остаётся с героем навсегда, но для его применения необходимо иметь достаточное для использования выбранного заклинания количество очков магии (маны). Максимальное количество очков напрямую зависит от знаний героя: 1 единица знаний = 10 очкам магии.
Отмечу также, что такая магическая система прижилась и с каждой новой версией игры существенно не менялась.

Мораль с удачей остались практически неизменными и во второй части игры. Однако несущественные, но принципиальные отличия все же есть:

  • Отрицательная удача теперь внедрена официально;
  • Мораль и удача теперь всегда выпадают одинаково в бою, а не рэндомно как это было раньше, т.е. в Героях Меча и Магии 2, вне зависимости от набранного опыта, битвы всегда проходят одинаково при одних и тех же действиях игрока.

Появилась возможность тактической расстановки войск:

Сомнительное нововведение, но когда есть дополнительная альтернатива, всё же неплохо, правда?

Зависимость уровня героя от очков его опыта такая же, как и в Героях Меча и Магии I.

Минимальные и максимальные значения первичных характеристик героев в зависимости от их уровня и класса для Героев Меча и Магии 2 можно скачать здесь (Автор AlexSPl).

Теперь после получения очередного повышения уровня героя с соответствующим увеличением одного из первичных навыков (атака, защита, сила магии или знание), предоставляется выбор из двух вторичных случайных навыков (основываясь на классе героя), каждый из которых можно продвинуть до трёх раз (трёх ступеней: базовый, продвинутый и экспертный).

Развитие вторичных навыков (характеристик)
Вероятность изучения дополнительных навыков различается для героев разных классов. Таблица ниже иллюстрирует насколько часто герою будет предложено изучение каждого навыка. Чем выше число, тем больше шанс, что этот навык будет доступен для изучения, чем ниже число, тем меньше шанс изучить этот навык (0 означает, что герой не получит возможности выучить этот навык).

Теперь рассмотрим героев на карте приключений.

На карте приключений изменения связанны с расчетом запаса хода. Подробно об этом расписано в статье Логистика, или особенности передвижения по карте. Кроме того изменились изображения героев.

Параметры героев с базовым опытом:

Мудрость 1
Навигация 2

Мудрость 1
Разведка 2

Мудрость 1
Некромантия 1

В героях Меча и Магии 2 Герои на поле боя теперь не сидят в палатках, а сидят на конях, как было задумано ещё с самого начала в неинтерактивной демо-версии Героях Меча и Магии (см. видео записи неинтерактивной демо-версии).


Привет, Игрозор! Подборка всех кодов к Heroes of Might and Magic 2, а так же хук по использованию дебаг-режима, чтобы обрести настоящую «силу» в игре. Прохождения и саунды, под катом.

Всем привет! Я продолжаю свой уже предновогодний ностальгический челлендж. И сегодня подготовил для вас подборку кодов ко второй части легендарной серии стратегических игр Герои Меча и Магии. Как обычно в сети полно нерабочих кодов, которые скорее всего, никогда и не работали во второй части. Поэтому я представляю вам проверенный список кодов для Heroes of Might and Magic II.

Чтобы задействовать код, вам достаточно ввести его во время игры с помощью верхней цифровой клавиатуры.

8675309 — Открывает всю карту.
32167 — Вы получаете пять черных драконов в свободный слот выбранного героя.
911 — Победа в текущем сценарии.
1911 — Победа в текущем сценарии (да, у двух кодов, одинаковый результат).
1313 — Проигрыш в текущем сценарии.

Вот и всё! Как и в случае с первой частью Героев, паролей не так уж и много, но на этот раз, ко второй части подвезли замечательный баг-режим, используя который вы вы сможете:


— Построить все строения в городе одним кликом
— Добавить любого боевого юнита в свою армию
— Получить бесконечное передвижение
— Изучить все заклинания и нескончаемую ману
— Изучить для героя любой навык
— Добавить неограниченное количество ресурсов (Один шаг +1000 золота и +10 всех ресурсов)
— Открыть всю карту

Чтобы задействовать баг-режим в игре, необходимо в свойствах ярлыка игры, перейти на вкладку Ярлык и дописать после кавычек в строчке «Объект» /NWC. Сохраните изменения и запустите игру. Во время игры, нажмите F4, чтобы включить оконный режим и вуаля, в верхнем меню окна, появилась новая строчка «Debug» в которой, будут доступны, все возможности, которые я перечислили ранее.


Ну а пользоваться читами или пройти вторые Герои самостоятельно, решать вам ;)



Какую сторону, на этот раз, ты выберешь?

Разработка [ ]

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Содержание

Читайте также: