Геометрические параметры псп

Обновлено: 03.07.2024

По поводу безболезненности - это не совсем так. Согласованный проект не есть проект - соответствующий нормам. Такого понятия как "объединение ПСП" в нормативной документации я не видел. Косвенно это прослеживается в развязках типа клевер, где расстояния между примыканием левоповоротных съездов недостаточны для проектирования ПСП полной длины для каждого съезда. Но могу сказать - на мой взгляд - это небезопасное решение. Фактически при совмещении ПСП они не выполняют функции - автомобилю нужно разгоняться, а перед ним начинают тормозить. Поэтому это крайне неудачное решение. Фактически совмещенная ПСП превращается в дополнительную полосу, т.е. на данном участке становится просто две полосы в данном направлении.

При светофорном регулировании ПСП нужны так же как и без светофора. СНиП не разграничивает в этом плане пересечения: 5.22. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более). Учитывая наличие светофора - вряд ли интенсивность на съезде менее названных цифр.

В конкретном случае все зависит от вида работ, интенсивности на перекрестке, пожеланий заказчика и строгости экспертизы.

На мой взгляд правильным решением при необходимости совмещения ПСП является организация бокового проезда, отделенного от основной проезжей части, на что заказчики идут крайне редко.

По поводу безболезненности - это не совсем так. Согласованный проект не есть проект - соответствующий нормам.

Большое спасибо за развернутый ответ ! В данном случае нам бы хотелось отталкиваться не от требований экспертизы и согласующих инстанций, а именно от соответствия проектных решений нормам и правилам, потому как объекты сервиса стали очень часто подвергаться прокурорским проверкам, после которых их деятельность, как правило, приостанавливается, а в этом случае заказчик обязательно обратиться в проектную организацию.

Я тоже нигде не встречал упоминаний об объединении ПСП. С точки зрения безопасности, этого быть не должно, так как сам смысл ПСП теряется и на этой полосе возникает явный конфликт при слиянии потоков автомобилей которые тормозят и тех, кто начинает движение (разгон). Однако, с другой стороны, те транспортные средства, которые двигаются в прямом направлении, придерживаясь левой полосы и не съезжая на ПСП, не испытывают никаких неудобств, чего бы не удавалось достичь, если бы ПСП не было (этот поток "тормозили" бы уходящие на съезды и выезжающие с них автомобили).

Действительно, на клеверных развязках между примыканиями левоповоротных съездах, полоса разгона частично будет совпадать с полосой торможения.

В предыдущем посте вы писали о, том что "на регулируемых улицах ПСП не устраиваются", видимо я вас не правильно понял. В любом случае хотелось бы конечно отталкиваться от нашей нормативной документации, но к сожалению, в ней найти ответы на все вопросы не удается.

Совершенно верно подмечено насчет того, что заказчик категорически отказывается от местного проезда, проходящего "за дорогой". В этом случае они оказываются "на задворках" и никакая реклама их не спасет

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 297-ст

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги).

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

рис.1

На вкладке ПСП задаются следующие параметры:

рис.2

ПСП на главной дороге слева и справа, до и после перекрестка – для каждой ПСП задается ширина, длина основной части и отгона. На схеме они подписаны как b, L, Lотг. соответственно: Включение опции Назначить уклон позволяет в соответствующем поле ввода задать уклон ПСП на пересечении. Если опция выключена, то уклон ПСП принимается по уклону крайней основной полосы.

рис.3

ПСП на второстепенной дороге, слева и справа от главной - для каждой ПСП задается ширина и длина отгона. На схеме они подписаны как b и Lотг. соответственно:

На данном этапе происходит создание основных элементов узла примыкания съезда развязки к основному ходу. Для создания съезда:

1. Выберите элемент меню Задачи - Пересечения - Создать - Съезд;

рис.1

2. Курсор примет прицела, укажите левой кнопкой мыши ось основной дороги, к которой примыкает создаваемый съезд. Откроется следующие окно:

На вкладке Основные задаются следующие параметры:

Имя пересечения - наименование создаваемого съезда. Оно должно быть индивидуальным, т.е. основная дорога, в пределах которой будут создаваться данный съезд, не должна иметь пересечений с идентичными названиями;

Подобъект съезда - в данном поле должно быть задано наименование модели съезда транспортной развязки. Для этого, нажмите в этом поле кнопку откроется список моделей типа Автомобильные дорога, которые содержит текущий проект: Выберите из списка требуемую модель и нажмите ОК.

рис.4

Также, съезд развязки можно выбрать визуально. Для этого в данном поле нажмите кнопку , курсор примет форму прицела, левой кнопкой мыши укажите в графическом поле окна План соответствующую ось дороги.

рис.5

Радиус сопряжения кромок и бровок - в соответствующих полях может быть заданы значения радиусов сопрягающих кривых для кромок и бровок основной дороги и съезда с развязки. На схеме ниже они обозначены как R1 и R2:

рис.6

В группе полей Вспомогательные сечения задается количество дополнительных поперечных профилей, которые будут добавлены в модель основной дороги и съезда развязки, для более корректного и точного построения проектной поверхности на съезде. Количество дополнительных сечений задаются: от начала совмещенного участка до точки расхождения кромок, на участке между точками расхождений кромок и бровок, а также на участках сопряжения кромок и бровок основной дороги и съезда с развязки. Эти характерные участки схематично показаны ниже:

Примечание: В данной группе полей лишь задается необходимое количество дополнительных поперечников. Однако, они не будут добавлены автоматически на этапе создания съезда. Для вставки дополнительных поперечников воспользуйтесь функцией: Поперечник - Вставить поперечники по верху земляного полотна.

Включение опции Ширина обочины по верху земполотна позволяет игнорировать параметры ширин обочин, которые заданы в окне Свойств съезда на вкладке Переходноскоростная полоса, и принять ширины обочин те, которые заданы в таблице Верх проектной конструкции, в соответствующей таблице.

Включение опции Интерполировать поперечники при вставке позволяет автоматически запроектировать откосы на тех поперечниках, которые будут добавлены при создании пересечения в характерных местах, например по границам сопряжения кромок. Параметры откосов всегда определяются интерполяцией между откосами существующих поперечников.

рис.7

На вкладке Переходно - скоростная полоса задаются следующие параметры:

Строить полосу ПСП - установите данную опцию если съезд развязки совмещается с переходно-скоростной полосой. В этом случае в соответствующих полях необходимо задать параметры ПСП, параметры разделительной полосы между ПСП и полосами основной дороги, а также ширину обочины в пределах ПСП. Схематично данные параметры показаны ниже:




Схема 2. Параметры разделительной полосы между ПСП и полосами основной дороги

Если же, слияние основной дороги и съезда развязки происходит без устройства переходноскоростной полосы, то данную опцию необходимо снять. В этом случае все вышеуказанные параметры будут недоступны для задания.

рис.8

Автозаполнение – при нажатии данной кнопки открывается библиотека типовых съездов:

При выборе какого - либо съезда из списка и нажатии кнопки ОК, его параметрами будут автоматически заполнены поля вкладки Переходно-скоростная полоса.

Воспользуйтесь элементом меню Задачи - Пересечения - Библиотека - Библиотека съездов. Откроется тоже окно, которое будет доступно для редактирования; Отредактируйте параметры имеющихся в списке съездов или добавьте новые записи; Для выхода из режима редактирования библиотеки нажмите ОК.

рис.9

На вкладе Оформление задаются следующие параметры:

Цвет полос ПСП - из выпадающего списка выбирается цвет, которым будут отрисованы границы переходно-скоростных полос;

Штриховка полос ПСП - из выпадающего списка выбирается заливки, которой будут закрашены переходно-скоростные полосы;

Цвет разделительной полосы - из выпадающего списка выбирается цвет, которым будут отрисованы границы разделительных полос между ПСП и проезжей частью основной дороги;

Штриховка разделительной полосы - из выпадающего списка выбирается заливки, которой будут закрашены разделительные полосы между ПСП и проезжей частью основной дороги.

3. После задания всех основных параметров съезда нажмите Ок.


В результате съезд будет создан и отрисован в окне План.

После создания съезда длина совмещенного участка с основным ходом может измениться и в этом случае продольный профиль на данном узле необходимо уточнить. Для автоматизированного определения нового положения контрольных точек воспользуйтесь функцией Задачи - Пересечения - Утилиты - Создать профиль по съезду и укажите новые границы совмещенного участка; Т.к. отдельные элементы узла съезда, к примеру: переходно-скоростная полоса, по умолчанию включаются в основной ход, то при изменении профиля по съезду развязки, соответствующий узел должен быть пересчитан. а. В окне Структура проекта разверните дерево таблиц той модели, в которой был создан узел пересечения, т.е. у подобъекта основного хода;


б. Все узлы съездов находятся в группе с наименованием Пересечения. Щелкните правой кнопкой мыши по соответствующему узлу и выберите из появившегося контекстного меню пункт Пересчитать:

Для визуальной оценки корректности увязки съезда развязки с основным ходом, необходимо чтобы по каждой модели было настроено отображение проектной поверхности. Для этого:

Сделайте текущей модель, для которой необходимо включить автоматическое построение/перестроение проектной поверхности;


В окне Структура проекта щелкните правой кнопкой мыши по наименованию модели, для которой необходимо настроить отображение проектной поверхности. Из появившегося контекстного меню выберите пункт Настройки:


Перейдите на вкладку Проектная поверхность: Настроим отображение основных элементов автоматически создаваемой проектной поверхности. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по наименованию модели, для которой необходимо настроить отображение. Из появившегося контекстного меню выберите пункт Настройка.


В окне Общие настройки подобъектов разверните группу настроек с наименованием Проектная поверхность и задайте параметры отображения основных ее элементов. К примеру, для настройки отображения стиля сглаживания и шага отрисовки проектных горизонталей, используйте подгруппу настроек с соответствующим наименованием: Задайте основные настройки отображения проектной поверхности и нажмите ОК; При необходимости проделайте данную процедуру для других подобъектов проектируемой развязки.

рис. 10

В результате поверхности по соответствующим подобъектам будут отображены в окне План. Для обеспечения увязки поверхностей по высоте, достаточно проконтролировать совпадение их проектных горизонталей в данном окне:

рис.14

Также для наглядного визуального контроля стыковки поверхностей основного хода и съезда транспортной развязки воспользуйтесь окном 3D-вид:

Читайте также: