Генераторы щита star wars

Обновлено: 04.07.2024

Большой обзор звёздных кораблей времён оригинальной трилогии.

2 октября вышла Star Wars: Squadrons — многопользовательский флайтсим, где игроки примеряют роль пилотов Повстанческого Альянса и Империи. Действия развиваются между событиями шестого и седьмого эпизодов.

В игре доступно восемь кораблей (по четыре с каждой стороны), но настоящий арсенал обеих противоборствующих сторон был гораздо больше. В Squadrons можно увидеть всё это разнообразие из кабины истребителя, но в горячке боя не до изучения деталей. В этой статье предлагаем заглянуть в ангары, порты и на верфи Империи и Альянса и оценить всю мощь их флота.

Класс: имперский звёздный суперразрушитель

Производитель: Верфи Куата

Скорость: 1000 км/ч

Длина: 19 000 метров

Гиперпривод: Класс 1

Вооружение: свыше 5000 турболазеров и ионных пушек

Где появляется: «Эпизод V», «Эпизод VI»

Первое же появление Звезды Смерти в «Новой надежде» проявило страсть Империи к гигантизму. Когда в пятом эпизоде на экране появился огромный флагман Дарта Вейдера длиной в 19 километров, на фоне которого казавшиеся ранее гигантскими обычные звёздные разрушители выглядели лилипутами, все сомнения в этом отпали окончательно.

Что ещё более любопытно, таких гигантов в Империи было больше одного, но точное их количество повстанческая разведка не знает до сегодняшнего дня. Казалось бы, тяжело потерять корабль длиной в 19 километров и с экипажем в несколько сотен тысяч, однако же имперские чиновники и военные показали такие таланты прятать бюджеты, войска и перемещение средств, что им бы не было равных в обычном отмывании денег.

Альянсу точно известно о существовании как минимум полудюжины суперразрушителей. «Палач», флагман Дарта Вейдера, погиб на Андорре вместе со своим хозяином, Императором и второй «Звездой смерти», «Разоритель» был уничтожен в битве на Джакку, «Аннигилятор» был захвачен пиратами, «Арбитра» затянуло в чёрную дыру, а «Затмение», личный флагман Палпатина, вместе с остатками имперских сил скрылся в том районе Неизведанных регионов, откуда пару десятилетий спустя придёт Первый Орден.

Класс: Звёздный разрушитель

Производитель: Верфи Куата

Длина: 1600 метров

Экипаж: 27 850

Скорость: 975 км/ч

Гиперпривод: Класс 2

Вооружение: 60 турболазеров, 60 ионных пушек, 6 тяжелых турболазерных турелей, генераторы луча захвата

Где появляется: Battlefront II, «Повстанцы», «Хан Соло», «Изгой-один», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI»

Тяжело вооружённый, надёжно защищённый, способный вместить на борту целую армию, даже один звёздный разрушитель может превратиться в молот, способный сокрушить сопротивление Империи на отдельно взятой планете. На каждом корабле достаточно места, чтобы вместить 72 СИД-истребителя, 20 шагоходов AT-AT, 30 шагоходов AT-ST, восемь челноков типа «Лямбда», 9700 штурмовиков и 9200 офицеров.

Тип: Крейсер

Производитель: Кореллианская инженерная корпорация

Скорость: 1025 км/ч

Гиперпривод: Класс 3

Вооружение: Сдвоенная лазерная турель, тяжёлая лазерная турель

Где появляется: «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», «Звёздные войны: Войны клонов», «Хан Соло»

Многофункциональный крейсер появился как минимум за десять лет до начала Войн клонов и активно использовался сепаратистами и преступными синдикатами, а после краха Республики поступил на эксплуатацию и в имперский флот.

Имперцы использовали крейсер по большей части как транспортник, перевозящий припасы, войска, наземную боевую технику (включая AT-AT) и СИД-истребители, а отдельные корабли были переоборудованы под тюремные транспорты. Оставшиеся переделались в патрульные крейсеры. На них установили более мощные щиты и двигатели и дополнительное вооружение и направили на маршруты, на которые было невыгодно посылать звёздные разрушители.

Класс: челнок

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 850 км/ч

Гиперпривод: Класс 1

Вооружение: две лазерные пушки на носу, две сдвоенные лазерные пушки на крыльях и одна выдвигаемая лазерная пушка на корме

Где появляется: «Звёздные войны: Войны клонов», «Повстанцы», Battlefront, «Изгой-один», «Эпизод VI»

Непривычно изящный для имперских конструкторов, челнок типа «Лямбда» предназначен для перевозки войск в небоевых ситуациях. Прочность, надёжность и элегантность форм превратили «Лямбду» в излюбленный выбор высокопоставленных офицеров и чиновников. Даже сам Император для полётов на короткие расстояния предпочитал пользоваться именно им — как раз на борту челнока этой модели Палпатин прибыл инспектировать строительство второй «Звезды смерти» на орбите Лесной луны Эндора.

Собственно, Палпатин был не единственным, кто прилетел на Эндор на таком челноке — на борту «Лямбды» Люк Скайуокер и ударная группа генерала Хана Соло проскользнули под носом у имперцев и высадились на Лесной луне.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 1200 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: две лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», Battlefront II, «Повстанцы», «Хан Соло», «Изгой-один», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI»

СИД-истребитель — самый распространённый истребитель в Империи. «Флотские системы Сиенара» поставляли его в войска в огромных количествах. Из-за этого у корабля крайне скромная комплектация: ни щитов, ни гиперпривода — имперские флотоводцы не берегли СИДы. Их излюбленной стратегией было завалить врага количеством — многие ветераны Восстания впоследствии вспоминали, что в любом бою эскадрильи СИДов буквально роились вокруг них.

Средняя жизнь пилота СИД-истребителя была очень короткой, поэтому асы в кабине этой модели задерживались редко. А ведь в умелых руках СИД-истребитель превращался в настоящую машину смерти, быструю и эффективную.

СИД-истребитель присутствует в Star Wars: Squadrons как основной универсальный истребитель со стороны Империи. На пару с Х-крылом он самый сбалансированный корабль, одинаково хорошо подходящий для выполнения любой задачи. В отличие от повстанческого аналога у СИДа нет щитов, зато это компенсируется небольшим преимуществом в скорости, манёвренности и огневой мощи.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 850 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: две лазерные пушки, ударные ракеты, орбитальные мины и протонные бомбы

Где появляется: Battlefront II, «Повстанцы», «Эпизод V»

Бомбардировщик крупнее и массивнее СИД-истребителя, медленнее и неповоротливее, а главной отличительной чертой является сдвоенный корпус, причём вторая кабина полностью отдана под хранение боезапаса.

Подобное конструкторское решение превратилось в главную уязвимость бомбардировщика. Поскольку, как и СИД-истребитель, бомбардировщик не оснащён щитами, одного снайперского попадания в кабину с боезапасом достаточно, чтобы распылить СИД на части.

Впрочем, из-за низкой скорости и манёвренности бомбардировщик в принципе не ровня истребителям. Его задача — под эскортом добираться до цели (как правило, наземной базы или крейсера противника, но по приказу Дарта Вейдера пилоты и астероиды бомбили) и уничтожить её.

В Star Wars: Squadrons СИД-бомбардировщик один из самых медленных и неповоротливых кораблей (в скорости ему уступает только Y-крыл), зато усиленный корпус превращает его в крепкого орешка. Внушительный боезапас делает этот корабль незаменимым для атак на повстанческие крейсера, но и в бою с истребителями противника бомбардировщик может за себя постоять.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 1250 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: четыре лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», Battlefront II, «Повстанцы», «Эпизод VI»

СИД-перехватчик — куда более совершенная версия стандартного СИД-истребителя. Благодаря прокачанным двигателям и улучшенному дизайну солнечных панелей, перехватчики быстрее и манёвреннее большинства истребителей времён Галактической гражданской войны — из массовых моделей по скорости перехватчики уступали только повстанческим А-крылам, да и то не сильно.

Вторым серьёзным преимуществом перехватчиков стало наличие четырёх лазерных пушек вместо двух — это позволяло быстрее перегружать щиты противника и компенсировало отсутствие собственных щитов (имперские конструкторы по-прежнему не считали нужными снабжать собственных пилотов дополнительными средствами защиты). А ведь к полётам на перехватчиках допускались только лучшие имперские асы — если бы на них установили ещё щиты и генераторы гиперпривода, два главных повстанческих преимущества испарились бы как утренний туман.

СИД-перехватчик есть в Star Wars: Squadrons — он создан для охоты на повстанческие истребители. Это самый быстрый и манёвренный истребитель в игре. Он оснащён четырьмя мощными лазерными пушками против двух у стандартного СИДа. Единственный недостаток — меньшая прочность корпуса — легко компенсируется за счёт скорости. Перехватчик способен оторваться от ракеты или торпеды, а канонирам и стрелкам противника придётся попотеть, чтобы попасть в маленький юркий кораблик.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 1680 км/ч

Гиперпривод: Класс 2

Вооружение: шесть лазерных пушек, конкуссионные ракеты, протонные торпеды

Где появляется: Battlefront, «Повстанцы»

От стандартных моделей СИДов «Защитника» отличает наличие дополнительного, третьего крыла. На каждом крыле установлено по две лазерные пушки, что существенно увеличивало огневую мощь каждого истребителя. Незадолго до битвы при Явине повстанческой ячейке Геры Синдулы пришлось несколько раз столкнуться с «Защитниками», и всякий раз экспериментальные истребители показывали себя крайне серьёзным противником.

Главным сторонником строительства «Защитников» был гранд-адмирал Траун. Чисс настаивал, что «Защитники» станут куда более эффективным оружием в борьбе с Восстанием, чем «Звезда смерти», но его проект так и остался экспериментом. Небольшие количества «Защитников» были построены на лотальских заводах и фабриках, но в массовое производство он так и не пошёл. В противном случае исход Галактической Гражданской войны вполне мог бы быть совсем другим.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 950 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: две лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», «Изгой-один»

СИД-жнец создан для доставки бойцов с орбиты в самую гущу боя, поэтому он не оснащён гиперприводом и не отличается высокой скоростью, а его броня тоньше, чем у космических истребителей.

«Жнецы» представляют лакомую цель для истребителей противника, поэтому покидают материнские корабли исключительно в сопровождении большого эскорта, который сбивает всё, что подлетает на расстояние выстрела.

В Star Wars: Squadrons «Жнец» просто незаменим в кооперативном режиме, поскольку может прямо в разгар боя чинить другие истребители и пополнять их боезапас. «Жнец» не такой быстрый и манёвренный, как остальные СИДы, зато это единственный имперский истребитель, оснащённый щитами. Мощные генераторы луча захвата способны замедлить или остановить любого противника, а ещё «Жнецы» способны расставлять минные заграждения и оказывать дополнительную огневую поддержку благодаря установленной на корпусе турели.

Производитель: Передовые оружейные исследования

Модель: DS-1

Диаметр: 160 км.

Экипаж: до одного миллиона

Гиперпривод: Класс 4

Вооружение: Суперлазер, 15 000 турболазеров, 2 500 ионных пушек, 2500 лазерных пушек, 768 генераторов лучей захвата

Где появляется: «Изгой-один», «Эпизод IV»

Боевая станция Императора строилась в полном секрете свыше двадцати лет. Большую половину этого срока команда исследователей под командованием директора Орсона Кренника никак не могла заставить работать суперлазер. А Гален Эрсо, гениальный учёный, который точно знал, как это сделать, долгое время успешно скрывался от Империи.

Наконец, Эрсо был пойман и склонён к сотрудничеству, а станция построена и введена в строй. Правда, представляя, что сможет сделать Империя с подобным оружием, Эрсо намеренно допустил в конструкции одну критическую уязвимость. Информация о ней, благодаря героическому подвигу его дочери Джин и её соратников, оказалась в руках у повстанцев.

Император и его окружение считали, что как только вести о появлении Звезды Смерти разлетятся по галактике, любые намёки на организованное сопротивление режиму исчезнут сами собой. А чтобы нагляднее донести до потенциальных смутьянов, что будет в том случае, если они продолжат действовать Империи на нервы, командующий станцией гранд-мофф Таркин приказал взорвать Алдераан.

Алдераан был мирной планетой и не представлял никакой военной угрозы, однако его жители славились вольнодумными, свободолюбивыми взглядами, а его правитель, Бейл Органа, подозревался в организации, помощи и финансировании Повстанческого Альянса.

Дальнейшее вошло в историю. Алдераан уничтожили. Затем Звезда смерти отследила удирающий «Сокол» до системы Явина, а после Люк Скайуокер взорвал боевую станцию с одного выстрела. Двадцать лет работы, миллиарды имперских кредитов и сотни тысяч жизней вылетели в трубу. Можно было бы подумать, что это фиаско отучит Императора от инвестиций в дорогущие мега-проекты, однако.

Производитель: Передовые оружейные исследования

Диаметр: 200 км.

Гиперпривод: Не готов

Вооружение: суперлазер, 30 000 турболазеров, 7500 лазерных пушек, 5000 ионных пушек, 768 генераторов лучей захвата

Где появляется: «Эпизод VI»

Несмотря на то, что вторая Звезда Смерти была ровно в два раза крупнее первой, «Передовые оружейные исследования» справились со строительством в пять раз быстрее. Спустя четыре года новая боевая станция, может, и не была достроена, но её суперлазер полностью функционировал (конструкторы явно нашли конспекты Галена Эрсо). Кроме того, станция была надёжно защищена мощным щитом, генератор которого находился на поверхности планеты, на орбите которой велась стройка.

Будучи полностью уверенным в неуязвимости своей новой игрушки (а также нисколько не сомневаясь в том, что повстанцы клюнут на наживку и тут же ухватятся за возможность уничтожить станцию с самим императором на борту), Палпатин сам подстроил так, чтобы информация о существовании новой боевой станции дошла до Альянса. Разумеется, не уточнив, что суперлазер станции полностью функционирует.

В принципе, Палпатин мог и не фильтровать информацию. Повстанцы сунулись бы на Эндор в любом случае, даже если бы знали, что их поджидает ловушка, а боевая станция полностью функционирует. Командование Альянса прекрасно понимало, что второго шанса не будет. Ну и попасть в такую махину в принципе гораздо проще, когда она недостроена и висит на месте, а не рыскает по всей галактике. Вряд ли мятежники могли надеяться на то, что имперские инженеры, памятуя о фиаско под Явином, во второй раз оставят открытыми форточку в выхлопном люке.

Дальше всё пошло по классике: силы Альянса прибыли к Эндору, команда Хана Соло пустила на воздух генератор щита, а Ведж Антиллес и Лэндо Калриссиан взорвали и вторую станцию. Можно было бы подумать, что уж на этот раз имперские стратеги поймут всю бесперспективность темы с супероружиями, но тридцать лет спустя Первый Орден построил «Базу «Старкиллер». Судьбу базы можете представить сами.


Отражающие (дефлекторные) щиты обеспечивают первую линию обороны звездолетов. Эти электронные энергоподавители окружают корабль защитным экраном, блокирующим нападения извне. Хотя генераторы щита дорого стоят и потребляют огромное количество энергии, они значительно легче и занимают намного меньший объем, чем бронированные пластины. Наиболее распространены два типа щитов: корпускулярные и лучевые, или энергетические, щиты.

Корпускулярные щиты входят в состав стандартного оборудования всех звездолетов. Они поглощают кинетическую энергию, высвобождаемую при физических столкновениях, защищая корабль во время ударов об останки техники и другие корабли и гася разряды протонных торпед и ударных ракет. Однако корпускулярные щиты не обеспечивают защиты от энергетических видов атаки, таких как лазерный и турболазерный огонь.

Использование этих щитов значительно повышает целостность корпуса кораблей за счет энергетического заряда, укрепляющего молекулярные связи обшивки корпуса. Их постоянно держат включенными для отражения микрометеоров и других мелких объектов. Корабли вынуждены опускать свои корпускулярные щиты при запуске находящихся на их борту пилотируемых аппаратов или во время выстрелов из собственного физического оружия. Для опускания и поднятия щитов с микросекундной точностью используются компьютеры, так чтобы оставлять корабль незащищенным на минимальный период времени.

Лучевые щиты поглощают разряды лазерных пушек, турболазеров и других видов энергетического оружия. Поскольку эти щиты потребляют огромные количества энергии, они поднимаются лишь в тех случаях, когда битва неизбежна. Энергия щита пронизывает весь корпус корабля и оборачивает его в слои энергии, которые могут выходить за пределы корпуса на расстояние от считанных миллиметров до нескольких сантиметров. (Энергетический щит обладает такой мощью, что его касание может быть фатально.) Энергетические щиты часто поглощают такую часть удара, что разряд любого оружия лишь качнет звездолет, поцарапав его бронированную обшивку, не нанеся какого-либо иного вреда.

Подобно генераторам большинства истребителей, одиночный Чемпат генератор Y-крыла использует несколько проекторов для оборачивания всего корабля в щитовую энергию. Более крупные корабли могут задействовать большее количество генераторов: Имперский Звездный Разрушитель несет на борту два генератора ISD-72x на вершинах своих рубок. Операторы щитов распределяют энергию для отражения внешних атак и специальной защиты особо уязвимых частей корабля.

При перегрузке в результате энергетических разрядов бластеров предохранители проектора щита перегорают прежде, чем генератор будет захлестнут энергией и вся защитная система корабля уничтожится. Команда техников способна починить перегоревшие предохранители в течение считанных минут, возобновив работу щитов в режиме максимальной мощности.


Помните открывающую сцену в третьем эпизоде? После знаменитых летающих титров камера опускается вниз, и мы видим, как над планетой курсирует корабль, до боли похожий на Звёздный Разрушитель из старой трилогии. Вдоль него проносятся два истребителя. Камера следует за ними. А когда они выныривают из-за корпуса корабля, экран вспыхивает десятками красочных взрывов.

Битва над Корусантом была эффектной, как и вся остальная картина. Жаль, что в последних фильмах франшизы самих звёздных войн стало преступно мало. Зато в играх их более, чем достаточно.

Совсем скоро на PC, PlayStation и Xbox One выходит Star Wars: Squadrons, в которой вы сможете запрыгнуть в кабину СИД-истребителя или «Крестокрыла» и с рёвом пронестись над головами врагов. Перед релизом проекта мы решили вспомнить как, а главное — чем, воевал флот Альянс за восстановление Республики и имперская армада Палпатина.

Технологии «Звёздных Войн»

Отрывок из фильма «Звёздные Войны. Эпизод III: Месть Ситхов»

Отрывок из фильма «Звёздные Войны. Эпизод III: Месть Ситхов» Отрывок из фильма «Звёздные Войны. Эпизод III: Месть Ситхов»

В космосе важен не только размер судна, но и его оснащение. Без щитов и гипердрайва корабль Хана Соло давно бы собирали по кусочкам космические мусорщики. Поэтому прежде, чем мы разберем состав звёздного флота и методы ведения войны, пройдёмся по технологическому оснащению кораблей.

Вооружение

Всё оружие можно объединить в две большие категории: энергетическое и физическое. К первому виду относятся любые пушки, стреляющие лучами, заряженными пучками света или плазмы. Независимо от типа снаряда в основе большинства видов этого типа лежит один и тот же принцип: генератор создает поток частиц, который насыщается газом тиббана или другим похожим веществом. В результате этого образуется мощный энергетический сгусток, который может пробить и человеческую плоть, и броню, и корпус корабля.

Мощность такого снаряда зависит от типа оружия. На космосуда, например, чаще всего устанавливают лазерные пушки. Причем вооружить ими можно хоть тяжелый крейсер, хоть истребитель. Лазерные пушки отлично подходят для обстрела быстроходных судов и истребителей.

Лазерными пушками вооружали и обычную технику, например, небольшие имперские шагоходы

Лазерными пушками вооружали и обычную технику, например, небольшие имперские шагоходы Лазерными пушками вооружали и обычную технику, например, небольшие имперские шагоходы

Турболазеры же, напротив, куда попало не прицепишь. И дело не только в их размере — это оружие потребляет огромное количество энергии за счёт более сложного процесса накопления заряда. Так что вместе с ним придется установить ещё и мощный источник питания. К тому же скорострельность у турболазеров ниже, чем у обычных пушек. Поэтому их чаще всего устанавливают на тяжёлые крейсеры, линкоры или боевые станции для отстрела крупных кораблей и орбитальной бомбардировки.

Во время правления императора Палпатина капитаны судов полагались в основном на всяческие лазеры, однако и торпедные установки, и управляемые ракеты, и другое физическое оружие не потеряло своей актуальности. Более того, именно благодаря протонным торпедам и одному юному джедаю, повстанцы смогли уничтожить Звезду Смерти.

Звездные крейсеры Альянса

Повстанцы не могли похвастаться таким же мощным флотом. Самые большие корабли были в разы меньше Звездных Разрушителей типа «Имперский». Да и те изначально конструировались для других задач. Тем не менее, Альянс успешно вел партизанскую войну и не раз срывал планы Палпатина.

Одна из главных причин, по которой Император не прихлопнул сопротивление своим ситским тапком — мобильность повстанческого флота. В качестве передвижной базы главнокомандующие Альянса использовали Звездные Крейсеры МС-80 типа «Свобода» и «Дом Один». Последним, к слову, командовал знаменитый адмирал Джиал «It’s a trap» Акбар.

Звездные Крейсеры Мон-каламари изначально были гражданскими лайнерами, поэтому проигрывали флагманам своего противника. Зато каждый MC-80 — уникален как снаружи, так и внутри. Правда, во время гражданской войны инженерам пришлось стандартизировать вооружение и комплектацию этих судов.

Благодаря адмиралу Акбару и битве при Эндоре, звездный крейсер Мон-каламари — стал одним из самых узнаваемых кораблей повстанцев. Именно MC-80 смогли пробить щиты флагмана Дарта Вейдера, а пилоты «Крестокрылов» довели дело до конца.

В целом у повстанцев было множество легких и средних крейсеров, фрегатов, канонерок и других кораблей. Одним из таких судов был Кореллианский корвет CR90, на котором в свое время принцесса Лея пыталась ускользнуть от Дарта Вейдера.

Главной фишкой этого корвета была модульность. При необходимости из него можно было сделать хоть авианосец, хоть десантный крейсер. На борту CR90 мог нести до восьми турболазеров или шести лазерных пушек и четырех ионных.
Еще один интересный экземпляр — эскортный фрегат типа «Небьюлон-Б». По иронии судьбы эти корабли принадлежали Империи, и на черном рынке их было практически не достать. Но ушлые повстанца как-то выкручивались. Чаще всего «Небьюлон-Б» использовали в качестве авианосца. Однако несколько штук все-таки переделали в мобильные госпитали.

Двигатели

Если обычный досветовой двигатель позволил древним расам выйти за пределы планеты, то гипердрайв открыл путь к далёким звёздам. В военном деле эта технология играла не менее важную роль: благодаря гипердвигателям адмиралы могли перебрасывать свои флоты между секторами за считанные часы.

Философия «Звездных Войн». Как устроены космические битвы в Далекой Галактике

Именно поэтому так важно прокладывать маршруты. В прошлом навигационным системам не хватало вычислительных мощностей, поэтому капитаны судов пользовались прыжковыми маяками — мощными компьютерами, в которых хранились все данные о звездных маршрутах.

Астродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространстве

Астродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространстве Астродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространстве

Практически в любом военном конфликте враждующие стороны стремились быстро захватить такие маяки, чтобы контролировать перемещение врага. Со временем необходимость в этих системах пропала, а вот звездные пути никуда не делись. Как только начинается очередная заварушка галактического масштаба, военные тут же стягивают свои корабли к стратегически важным маршрутам и планетам.

Существуют даже секретные гиперпространственные пути. Благодаря им можно пролететь незамеченным или, наоборот, неожиданно напасть на противника. Так, например, во время Войн клонов генерал Гривус напал на Корусант, пройдя по секретному маршруту через Глубинное ядро. Это регион, расположенный недалеко от большого звездного скопления с массивной черная дырой в самом центре.

Ударные флагманы Палпатина

Начнем с главного символа имперской мощи — звездного разрушителя. На самом деле это целый класс кораблей, среди которых были и крейсеры, и линейные суда, и даже авианосцы. Но самым популярным был корабль типа «Имперский».

Этот монстр длиной 1600 метров был построен инженером Лирой Эуссекс — дочерью республиканского конструктора Уолекса Блейссекса. Не Звезда Смерти, а «Имперский-I» стал символом могущества дарта Сидиуса.

Страх жителей Галактической Империи перед этим Звездным Разрушителем был вполне оправдан. Его экипаж — лучшие офицеры звездного флота, тридцать тысяч единиц обслуживающего персонала и девять тысяч семьсот штурмовиков. В ангарах корабля располагалось несколько эскадрилий TIE-истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков. А также десантные шаттлы, пара десятков тяжелых шагоходов AT-AT и еще больше AT-ST.

Благодаря жесткой дисциплине и преданности Империи, экипаж Звездного Разрушителя класса «Имперский» способен в считанные часы развернуть на планете передовую базу. А сами корабли могли входить в атмосферу планеты для полноценной поддержки наземных войск.

Несмотря на впечатляющий арсенал военной техники «Имперский-I» создавался в первую очередь для боев в космосе. Его вооружение включало несколько батарей тяжелых турболазеров, а также множество средних и мелких лазерных орудий для поражения истребителей и управляемых торпед противника. Отдельно стоит отметить их высокую субсветовую скорость и мощные щиты.

Все это делало «Имперский-I» универсальной автономной боевой единицей. Спустя некоторое время после битвы при Явине, имперские инженеры разработали улучшенную версию этого корабля «Имперский-II». Среди нововведений был улучшенный генератор дефлекторных щитов и более прочная броня. Также на судне изменили план внутренних помещений и схему расположения орудий.

У Палпатина было двадцать пять тысяч таких Звездных Разрушителей. Думаете достаточно, чтобы держать всю Галактику в страхе? Император считал иначе. И когда Лира Уэссекс предложила создать еще более мощный корабль, он согласился. Вскоре со стапелей компании «Верфи Куата» сошел Звёздный Суперразрушитель типа «Палач». Всего таких кораблей было тринадцать штук, а самый первый из них стал флагманом эскадрильи Дарта Вейдера.

Представьте, что над орбитой вашей планеты пролетает НЛО размером с небольшой город — таким и был «Палач». Его длина — 19 километров. На борту — 300 000 обслуживающего персонала. Корпус украшают 5 000 тяжелых турболазеров и ионных пушек, а в ангаре наготове стоит тысяча истребителей. С таким вооружение Дарт Вейдер мог бы легко раскатать весь флот повстанцев, если бы не семейные разборки на второй Звезде Смерти.

Были в имперском флоте и экспериментальные модели, например, Звездный Разрушитель класса «Воспрещающий». Конечно, по вооружению этот корабль уступает «Имперскому». Зато он может перехватывать вражеские суда, идущие через гиперпространство. В этом ему помогают четыре генератора гравитационных колодцев.

Звездный флот

В далекой галактике существуют тысячи видов кораблей: от небольших канонерок, длиной не больше ста метров, до супер-дредноутов, способных стереть в порошок целую планету. У одной только Империи были десятки различных судов. Остановимся на самых важных кораблях, участвовавших в Галактической гражданской войне.

TIE-Fighter против X-wing

Повстанческий истребитель Т-65 «X-Wing», или «Крестокрыл», — это в первую очередь самостоятельная боевая единица. Истребитель оснащен дефлекторными щитами и даже гиперприводом, благодаря которому пилоты крестокрыла могли самостоятельно прилететь на поле боя и стремительно улететь.

Художник Darius Kalinauskas

Художник Darius Kalinauskas Художник Darius Kalinauskas

Помимо автономности «X-wing» обладал и солидным вооружением, особенно по сравнению с имперскими истребителями. На четырех крыльях Т-65 были установлены лазерные пушки, а вдоль корпуса располагалось несколько торпедных установок. Так что пилоты сопротивления могли воевать не только с истребителями, но и с крупными кораблями.

Круче «Крестокрыла», раскрывающего крылья перед боем, может быть только рев имперского СИД-истребителя. Главное достоинство этих кораблей — скорость и дешевизна. Кроме облегченного корпуса, сдвоенного ионного двигателя и пары лазерных пушек у TIE/ln не было ничего. Дефлекторные щиты имперские пилоты СИД-истребителей и вовсе презирали, считая их признаком трусости.

Впрочем, не все корабли типа TIE были столь беззащитны. Например, TIE/D «Защитник» был поистине самым продвинутым истребителем своего времени. На этих машинах уже стояли и щиты, и гипердвигатель, а в качестве оружия — четыре лазерных пушки и две ионных. Причем пилот мог вести огонь сразу из всех стволов. Однако из-за высокой стоимости «Защитники» не смогли полностью заменить распространенные TIE/ln.
Стратегия и тактика

Войны в далекой галактике мало чем отличаются от наших. Чем больше денег и власти, тем больше у тебя возможностей. Благодаря огромной армии и флоту Палпатин насаждал свои порядки по всей Галактике, и никто был не в силах ему противостоять. Если в каком-то секторе и разгорались недовольства, в его космическом пространстве тут же появлялась армада звездных разрушителей.

Командующие Альянса придерживались асимметричной стратегии ведения войны. Вся ее суть заключалась в децентрализации власти и рассредоточении сил по огромной территории. Даже Палпатин не мог контролировать весь космос, приставить конвой к каждому торговому кораблю и войска у каждой планеты. Повстанцы этим пользовались и наносили жесткие и быстрые удары по имперским силам.

Спектр тактических приемов в космических боях зависит лишь от смекалки пилота и возможностей его корабля. Например, Звездные Разрушители предпочитали сражаться на дальней дистанции. Их клиновидный корпус был разработан как раз для того, чтобы всё оружие было направлено вперед. Так корабль мог делать мощные залпы из всех пушек, нанося чудовищный урон судам противника еще на подлете. Мон-каламари же напротив предпочитали подойти к врагу вплотную и обстрелять его с борта.

Кроме того, у флота Дарта Сидиуса было три излюбленные тактики. Первая — выйти из гиперпространства над противником и дать залп из всех корабельных орудий. Вторая называлась «Преследование» — благодаря мощным ионным двигателям Звездные Разрушители могли угнаться даже за относительно небольшими судами. Заключительная тактика — это «Подавление», когда флот задействовал все доступные силы одновременно.

Боевые тактики пилотов истребителей можно объединить в две большие группы: направленные на атаку крупных кораблей или на их защиту. В прошлом для уничтожения больших судов использовались исключительно бомбардировщики. Однако со временем появились более легкие корабли с внушительной огневой мощью.

Во время боя пилоты таких кораблей использовали значительный арсенал различных маневров и тактик. Например, одним из излюбленных приемов был массированный огонь протонными торпедами.

Маневр под названием «Раскол Таллона» также был довольно эффективным в битве с крупными кораблями. Его суть заключалась в том, что два истребителя сближались и летели так близко, что компьютер наведения врага регистрировал на них как на одну цель. У самого борта корабли расходились, и в то время, как один отвлекал огонь на себя, второй обстреливал корпус судна.

Дефлекторный щит

Дефлекторные щиты, также известные как дефлекторные экраны, дефлекторы или просто щиты – полупрозрачное или прозрачное энергетическое поле, создаваемое генераторами дефлекторного щита. Эти генераторы могут быть размещены на планетах, дроидах, кораблях, космических станциях и отдельных зданиях. Основная цель щита – блокировать или отклонять снаряды и лазерные лучи, защищать объект от удара. Они также способствуют существенному увеличению скорости в атмосфере (в некоторых случаях достигается скорость в 44 раза больше, чем нормальная).


Дефлекторный щит делится на два типа: лучевой щит, также известный как энергетический щит, и материальный щит. Первый защищает от энергетических атак, таких как огонь из бластера или лазерной пушки, в то время как второй разработан в качестве защиты от физического урона, причиняемого ракетами и снарядами или же столкновением транспортных средств с астероидами или метеоритами. Как правило, более крупные корабли и сооружения были защищены сразу двумя типами щитов, а истребители, часто, защищались лишь лучевым щитом. Лучевые щиты также использовались на крупных боевых кораблях в качестве бортовых устройств захвата. Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер и Верховный Канцлер Палпатин были пойманы таким щитов в ловушку на борту Незримой Длани. Хотя, он предназначен для противодействия энергетическим атакам, энергия, выделяемая лучевым щитом, вероятно, дезинтегрировала бы джедайский дуэт, пытавшийся пройти через него.

Гунганы использовали щиты во время битвы за Набу и блокировали лазеры, но дроиды могли пройти сквозь щиты из-за их относительного медленного движения по сравнению с лазерным зарядом. Некоторые щиты, сдерживали только что-нибудь с высокой энергией выпуска, позволяя разумным существам проходить, оставаясь при этом невредимыми. Другие были смертельными при контакте с чем-либо. Некоторые дроиды Торговой Федерации, в частности, дроидека, были оснащены щитами, что делало их практически непобедимыми в боях между пехотой.

Модель защиты дефлекторного щита была слоистой: создавался эффект объемного поля, простирающегося по корпусу от проектора щита, отражающего физические объекты и препятствующего попыткам любых лучевых атак нарушить когерентность. Сам щит вел себя как теплопроводящий материал – энергия, коснувшаяся щита, быстро распространялась и повторно излучалась обратно в окружающую среду. Но, сам щит при этом мог абсорбировать некоторую часть энергии. Поглощенная энергия шунтировалась в радиаторы и с меньшей скоростью переизлучалась по щиту и нейтринным радиаторам. Использование дефлекторных щитов на истребителях и других малых судах, позволяло им летать на гиперзвуковых скоростях в атмосферах планет.

Прочность щита – фактор зависящий от того как близко был к щиту проектор, насколько проектор эффективен, мощности источника питания, площади поверхности щита. Обычно, проецирование дефлекторов звездолетов для защиты целостности корпуса обеспечивалось несколькими маленькими проекторами, закрепленных под обшивкой корпуса и выступающих наружу. Щиты звездолетов могли обработать огромное количество энергии, и противодействовали воздействиям негативного толка. Впрочем, щит можно было отключить, концентрируя огонь на конкретной точке.

Кроме стандартных щитов, существовали и иные, используемые большинством кораблей:

Передвижной щит: эти щиты защищали любой корабль во время путешествия в гиперпространстве от столкновения с атомами межзвездной пыли и темной материи. Столкновение с этими явлениями незащищенного данным щитом корабля уничтожило бы его. Отказ передвижного щита и метеоритный дождь – так Дарт Вейдер объяснил потерю Тантива IV в Имперском Сенате до его роспуска.

Релятивистские щиты: не щиты в классическом смысле, но названы так, поскольку изолируют пользователя от внешних сил, и тем самым оправдывают свое название. При нормальном применении физических законов, при ускорении тела до скорости близкой к скорости света пространственно-временной континуум будет расширяться. Течение времени для путешественника замедлится, но для сравнительно любого стационарного наблюдателя специфическое восприятие времени будет гораздо более быстрым, чем для путешественников, передвигающихся на релятивистских скоростях. Релятивистские щиты или щит Стазиса эффективно закрепляют содержимое поля к определенному относительному условию течения времени. Эта функция имеет большое значение для путешествия в гиперпространстве, так как ясно указывает, что физические законы и явления не ведут себя так же, как в реальном пространстве. Без щита Стазиса, после краткого гиперпространственного скачка, возможно занявшего секунды, можно было бы уйти на бесчисленные тысячелетия в будущее.

Самый знаменитый пример отказа релятивистского щита не был обделен вниманием новостного блока ГолоНета. Некий Босбит Матарчер, стартовавший со своей родной планеты Делемеде, за время двухчасового перелет, переместился на 190 лет вперед из 212 ДБЯ в 22 ДБЯ.


Дефлекторные щиты были впервые разработаны в первые годы освоения космоса и предназначались для поглощения тепла и радиации – тем, с чем можно было встретиться в космосе или в атмосфере планеты. До изобретения дефлекторных щитов, пилотам приходилось полагаться только на толстые бронекорпуса созданные для защиты от метеоритов и лазерных атак. Более продвинутые версии энергетического щита были разработаны несколько веков спустя, а в конце концов современные технологии позволили объединить лучевой и материальный щиты. Позднее, технологию улучшили настолько, что некоторые наземные транспортные средства стали комплектоваться генераторами щита.

Одними из крупнейших и самых мощных производящихся дефлекторных щитов были те, которые защищали Звезду Смерти – станцию Галактической Империи. Вторая Звезда Смерти была защищена планетарным генератором щита SLD- 26, находившимся на Эндоре. Этот щит эффективно противостоял любым атакам на станцию, пока ударная команда Хэна Соло не разрушила генератор.

Со времен Гражданской Войны Джедаев персональное экранирование отдельных подразделений стало обычным явлением. Были созданы:

Мандалорианский щит для ближнего боя – персональный щит мандалорианского производства, который предлагает пользователю защиту от физического воздействия.

Эти щиты можно было узнать по характерному фиолетовому полю, которое проектировалось вокруг владельца. Их недостаток состоял в том, что они сбивались сразу после поглощения вредного воздействия и могли быть активированы лишь определенное количество раз (обычно пять), после чего они отказывали. Кроме того, этот щит не защищал от энергетических атак, например от выстрелов из бластера. Впрочем, обновленная версия мандалорианского щита для ближнего боя могла предложить дополнительную защиту от энергетических атак.

Данный щит был разработан и использован мандалорианскими неокрестоносцами, а широкое распространение получили во время Мандалорских Войн. В течение того времени щит служил в качестве усиления грозной защиты, обеспечиваемой штурм-броней.

Персональный щит Эчани. Был разработан эчани в качестве защиты от энергетических и звуковых атак.

Арканианский энергетический щит. Представлял собой маленький генератор, монтировавшийся на предплечье и обеспечивающий более высокий уровень защиты, чем обычная броня. Данное устройство предоставляло владельцу защиту от экстремальных температур, а именно тепла и холода, а также энергетического и стандартного звукового оружия. Энергоячейка генератора могла выгореть от напряжения, вызванного поглощением энергии или же от чрезмерного использования. После выгорания замене подлежал весь генератор.

Щит Верпинов. Прототип щита Верпинов – экспериментальная модель персонального генератора щита, который тоже монтировался на предплечье. Использовался данный щит во время Гражданской Войны Джедаев. Хотя разработку часто приписывают верпинам, это уйстройство, в сущности, не более чем обновленный арканианский щит. Как и его двоюродный брат, щит Верпинов защищает своего владельца от экстремальных температур, энергетического оружия и звуковых атак.

Ко времени битвы за Набу, персональные щиты закрывавшие все тело существовали, но производили излучение и магнитные поля, которые были опасны при длительном использовании.

Во время Галактической гражданской войны, а затем и Юужань-вонгской войны, технология персонального щита была почти потеряна. Очень немногие армии обеспечивали своих солдат персональными щитами, а в связи с их неэффективностью против современного технологичного оружия, они использовались крайне редко. Известные исключения из общего правила это: дроидека Торговой Федерации, наемник Кайл Катарн и его ученик Джейден Корр, Дурдж, республиканские клоны-коммандос и, возможно, охотники за головами Боба Фетт и Джанго Фетт.


С возвращением, пилоты! Этот инструктаж посвящён модификации звёздных истребителей и пилотов — как их внешнего вида с помощью декоративных предметов, так и функциональности с помощью компонентов корабля. Давайте начнём со второго, ведь именно компоненты важны в бою.

КОМПОНЕНТЫ КОРАБЛЯ

При игре в Star Wars ™: Squadrons вы сможете открывать компоненты (за полученные очки запроса) для звёздных истребителей. Их использование может в разной степени сказаться на производительности кораблей. Некоторые компоненты влияют на звёздные истребители пассивно, например, повышая их оборонительный потенциал с помощью разных корпусов и щитов, тогда как другие используются активно, придавая кораблям новые возможности. Выбор снаряжения под свой стиль игры и ожидаемые ситуации поможет пилотам отлично показать себя в бою.

Всего вам будет доступно семь ячеек компонентов, однако у кораблей без генераторов щитов их всего шесть.

  • Основное оружие
  • Дополнительные компоненты (2)
  • Контрмеры
  • Корпус
  • Щиты
  • Двигатели

Настройка звёздного истребителя — дело очень личное. Нестрашно, если сначала вам захочется просто «сесть в истребитель типа X и что-нибудь взорвать», чтобы оценить стандартные настройки звёздного истребителя в деле (особенно если это происходит на полигоне), но после этого всё же рекомендуется настроить снаряжение так, чтобы оно максимально подходило вашей эскадрилье. Пилоты могут настраивать производительность и функциональность своих звёздных истребителей.

Звёздные истребители можно снарядить тремя пассивными компонентами и четырьмя активными .

Первая группа компонентов предназначена для активного использования . Их выбор сильно зависит от ситуации, но порой они могут кардинально преломить ход боя. Три вида активных компонентов — это основное оружие , дополнительные компоненты (для которых отведено две ячейки) и контрмеры .

Основное оружие — это пушки звёздного истребителя. Данные компоненты влияют на функциональность и показатели вашего оружия.

Одно основное оружие может обладать более высокой скоростью стрельбы, но из-за этого наносить мало урона, тогда как другое отлично наносит урон огнём очередями с дальней дистанции. Существует даже такое основное оружие, которое радикально отличается от всего остального. Например, ионные пушки, которые способны пробить щиты и мгновенно вывести звёздный истребитель из строя, но не нанести много урона его корпусу. Каждый вариант по-своему уникален и может пригодиться в совершенно разных ситуациях, но важнее всего найти такой, который идеально подойдёт для атаки врага именно вам.

Дополнительные компоненты занимают две следующих ячейки и отвечают за второстепенные возможности звёздного истребителя. Здесь вам предоставлен большой выбор: от установки ремонтного астромеханика или тягового луча до использования таких снарядов, как торпеды, бомбы и мины. Вы можете выбрать по одной разновидности компонентов для этих двух ячеек, а это означает, что у вас не может быть установлено два устройства для ремонта или два одинаковых снаряда. Не говоря уже о том, что всегда стоит принимать во внимание другие элементы звёздного истребителя.

Последний компонент вашего корабля — это контрмеры . От этих компонентов зависит то, как вы сможете выйти из боя и дольше в нём продержаться. Например, можно использовать боеголовки-ищейки, которые выпускаются из задней части корабля для уничтожения надвигающихся ракет или глушителей датчиков, предотвращающих наведение. Зачастую это последний шанс на выживание, так что используйте контрмеры с умом, или они закончатся ещё до того, как действительно вам понадобятся.

Пассивные компоненты кораблей влияют на производительность двигателей , корпуса и щитов . Обычно это отражено в процентном повышении или снижении их показателей. Звёздный истребитель со стандартным снаряжением хорошо сбалансирован и не обладает сильными или слабыми сторонами, но во время модификации вы можете решить, чем готовы пожертвовать ради укрепления другой системы. Некоторые компоненты также имеют дополнительные бонусы вроде двигателей, которые при уничтожении вашего звёздного истребителя взрываются и наносят урон врагам поблизости.

Например, один вид щитов лучше отражает огонь из бластеров, но получает больше урона от ракет, тогда как другой вид щитов обладает иными плюсами и минусами вроде более долгого прицеливания в ваш корабль, когда его щиты обладают максимальным зарядом, и сокращённой задержкой восстановления щита. В игре часто приходится чем-то жертвовать ради укрепления другой системы, и эти решения могут кардинально изменить ход битвы. То же самое распространяется и на компоненты двигателя и корпуса. Если вы захотите сделать звёздный истребитель более манёвренным, это может снизить его максимальную скорость, а повышение прочности корпуса может привести к ухудшению манёвренности. Смена пассивных компонентов корабля всегда сказывается на производительности звёздного истребителя в бою, поэтому экспериментируйте до тех пор, пока не найдёте идеальный баланс для своего стиля игры.

Вот что говорит наш ведущий дизайнер игрового процесса о продуманности системы компонентов.

Джеймс Клемент : Распределение мощности, перегрузка, балансировка щитов, аварийное преобразование энергии, разгон, дрифт, ускорение, основное оружие, дополнительное оружие, дополнительные способности и контрмеры делают бои пилотов невероятно увлекательными. Вы можете быстро освоить азы, но ещё долгое время будете открывать для себя новые техники и тактики. Не говоря уже о том, что вас ждёт масса компонентов для модификации. В начале игры вам будет доступно определённое количество компонентов для интересных экспериментов, но по мере развития событий их станет ещё больше.

Компоненты играют большую роль в управлении звёздными истребителями, и мы настоятельно рекомендуем вам пробовать новые комбинации. Обе фракции и разные корабли также обладают уникальными компонентами (например, ионная автоматическая пушка истребителя типа Y), так что вас ждёт много всего интересного. И, конечно же, мы понимаем, что для многих пилотов внешний вид имеет не меньшее значение, поэтому давайте обсудим и его.

Декоративная модификация

В Squadrons оба ваших пилота (имперец и повстанец) и все восемь звёздных истребителей могут быть модифицированы. В начале игры пилоты имеют традиционный внешний вид: повстанец облачён в оранжевый лётный костюм, а имперец — в чёрный. Внешний вид ваших пилотов будет одинаковым как в сюжетной кампании, так и в сетевых режимах.

Как правило, большинство декоративных предметов можно открыть с помощью очков славы, которые вы будете получать за прогресс в игре. Пилотам обеих фракций доступно большое разнообразие голов (включая головы других рас для пилотов Новой Республики, которые вы также сможете открыть) и голосов. Все варианты можно совмещать в любом порядке.

В вашем распоряжении будут различные головы, лётные костюмы, снаряжение для корпуса и ног, шлемы и перчатки, так что вы сможете творчески подойти к выбору внешнего вида пилота. Наша команда изучила массу материалов по канонам «Звёздных войн»™, чтобы игра получилась максимально подлинной, но в то же время добавила в неё и кое-что новенькое. Вас ждёт множество различных предметов вне зависимости от того, предпочитаете ли вы придерживаться традиций вселенной или хотите выделиться в зале для совещаний.

То же самое касается и звёздных истребителей!

Хотите ли вы летать под цветами классической «Красной эскадрильи» на звёздных истребителях типа X, сохранить верность ценностям эскадрильи «Авангард» или же использовать оригинальную расцветку, вы сможете всё это сделать. То же самое относится и к имперскому флоту. Большинство пилотов вероятно предпочтут классический внешний вид, но в игре также есть и варианты модификации для звёздных истребителей эскадрильи «Титан», соответствующие эстетике Империи.

Это распространяется и на кабину корабля. Вы сможете украсить приборную панель с помощью голограммы галактики или повесить в кабине маленький шлем штурмовика. В игре доступна масса украшений, которые смогут увидеть даже ваши враги во время демонстрации их поражения. Задания сюжетной кампании проходят в традиционных кабинах кораблей, а вот в сетевых режимах игроки смогут дать волю своей фантазии. (Нам особенно нравится подвесной красный кристалл из шахт планеты Крейт.)

Звёздные истребители можно модифицировать с помощью покраски их корпусов, наклеек (включая известные символы вроде звёздной птицы эскадрильи «Феникс»), голограмм и подвесок для кабин и фигурок для приборных панелей. Но мы понимаем, что некоторые игроки захотят, чтобы их звёздные истребители соответствовали тому, что они видели в фильмах, поэтому внедрили возможность, благодаря которой все звёздные истребители будут иметь стандартный вид.

Джеймс Клемент : Голо-дисплей, который обычно служит индикатором критического урона и содержит информацию о цели в режиме «Бои флотилий», можно использовать как проектор изображений. Кроме того, в игре представлены подвесные украшения вроде фигурки «Сокола Тысячелетия» или предметы для приборной панели вроде головы протокольного дроида и болванчика в виде эвока. И, конечно же, вам будут доступны различные виды покраски кораблей и модификации аватаров пилотов, которые мы месяцами разрабатывали и моделировали в сотрудничестве с командой Lucasfilm.

В конце концов, именно от вас зависит то, какой функциональностью и внешним видом будут обладать ваши звёздные истребители и пилоты. Прислушайтесь к своей интуиции и не бойтесь экспериментировать. Проявите воображение! Если же вам захочется снарядить любимый корабль самыми разными вещами, то это тоже здорово! По мере игры вы будете открывать снаряжение , благодаря чему все корабли можно будет снабдить пятью компонентами и различными украшениями. Не переживайте, если во время боя вы поймёте, что вам нужно что-то изменить, ведь вы сможете сделать это сразу по его завершении.

Помните, что нет неправильных способов игры, если вы отлично проводите время. И если уж Люка Скайуокера устраивал старенький истребитель типа X, то и нам не на что жаловаться!

Мы уже прошли полпути между анонсом игры и её грядущим выходом, и мы с нетерпением ждём этого заветного дня! Но пока проявите ещё немного терпения, пока мы настраиваем гипердрайвы и заводим двигатели! Ждать осталось не так долго!

До встречи в звёздах, пилоты!

Lucasfilm, логотип Lucasfilm, STAR WARS и сопутствующие объекты интеллектуальной собственности являются товарными знаками компании Lucasfilm Ltd. и её дочерних компаний на территории США и других стран. © & ™ Lucasfilm Ltd., 2020. Все права сохранены.

Защита

Почти все корабли в «Звёздных Войнах» окружены особым силовым полем — дефлекторными щитами. Они бывают лучевыми — защищают от энергетического оружия, и корпускулярными — отражают физические атаки, астероиды, а также оберегают судно от прямого столкновения с другим кораблем. Было время, когда и те, и другие потребляли огромное количество энергии, поэтому их ставили в основном на крупные корабли. Однако позже инженеры смогли увеличить мощность их генераторов и уменьшить энергопотребление, тогда щитами стали оснащать даже истребители.

Несмотря на весь потенциал дефлекторных щитов, пилоты не могут полагаться на них целиком и полностью. Концентрированный огонь по определенным точкам корабля может перегрузить и вывести из строя генераторы щитов. Что и произошло в битве над Эндором, когда флот Альянса вырубил силовое поле Звёздного Суперразрушителя типа «Палач».

Читайте также: