Geely atlas с какого года продается в россии

Обновлено: 03.07.2024

Flagship и Flagship+ — это две топовые комплектации паркетника, уточняет компания. Следовательно, позднее в ассортимент могут быть добавлены более простые.

Компания Geely обещала привезти в нашу страну модель с умеренной гибридной силовой установкой. И таким стал компактный кроссовер Geely Atlas Pro. Сегодня представительство рассказало о комплектациях Атласа Pro для России (их пока две — Flagship и Flagship+) и об их особенностях. Как мы предсказывали, машина получила 177-сильную турботройку 1.5, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод с четырьмя режимами вождения (Eco, Comfort, Sport, Offroad). Именно в таком варианте начнутся продажи. По уверению производителя, это первый на российском рынке умеренный (Geely использует определение «мягкий») гибрид в массовом сегменте SUV.

Уже в версии Flagship обещана обивка сидений из экокожи, вставки под углепластик, окружающая подсветка салона на 42 цвета, электрорегулировки сиденья водителя. В машине есть четыре разъёма USB, две розетки на 12 В, восемь динамиков. Другие плюсы Pro: обогрев форсунок омывателя, лобового стекла в зоне покоя щёток, рулевого колеса, сидений первого и второго ряда, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Цифровая приборка — семь дюймов, центральный тачскрин — 12,3. Стеклоподъёмники — с авторежимом на открывание и закрывание, в том числе после выхода из машины.

Комплектация Flagship+ добавляет в список панорамную крышу с электрическим люком и функцией антизащемления, антенну-«акулий плавник», подсветку в солнцезащитных козырьках. Цены на Atlas Pro в России компания обещает раскрыть 28 июня. С 29 июня дилеры начнут принимать предварительные заказы, а продажи стартуют в августе. Добавим, что дореформенный Atlas сейчас продаётся за 1 394 990–1 924 990 рублей. В 2020 году он нашёл в России 7311 покупателей (–3% к 2019-му), что принесло ему 13-е место в классе.

Дополнение

Сегодня фирма «Джили-Моторс» назвала цены двух топовых комплектаций: Flagship стоит 2 119 990 рублей, а Flagship+ просит 2 184 990. Завтра дилеры начнут приём предзаказов, а старт продаж намечен на второе августа. В Китае аналог Boyue Pro нынче оценивается в 116 800–146 800 юаней (1,3–1,64 млн рублей), тогда как дореформенный Boyue ещё можно взять за 89 800–106 800 (1–1,19 млн).


Мы проанализировали статистику продаж Geely Atlas — первого и на сегодняшний день единственного китайского кроссовера в России с системой полного привода. Ошиблась ли компания, выведя на рынок версии с 4х4 или всё-таки они — то, что нужно?

По итогам четырёх месяцев, которые Geely Atlas представлен на российском рынке (продажи стартовали в марте), было продано 660 экземпляров кроссовера. Пока общая тенденция спроса — стабильно-положительная: какие-то комплектации продаются от месяца к месяцу примерно одинаково, а какие-то набирают популярность.

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок публикации, подскажут цифры статистики продаж моноприводных модификаций и версий с 4х4: Atlas 2WD за четыре месяца купили 291 человек, остальное количество автомобилей — 369 штук — Атласы с полным приводом. То есть на долю последних приходится почти 56%.

Причём есть интересная особенность — Geely Atlas с 4х4 выбирают в топовом исполнении Luxury, цена на которое начинается от 1 409 990 рублей. Отметим, что до вывода кроссовера на наш рынок, в Джили думали о том, в каких версиях исполнения предлагать полноприводный Атлас, и ссылались на разницу в менталитете — в Китае полный привод всегда ассоциируется с топовыми комплектациями.

По итогу в России полный привод для модели доступен не только в "Лакшери", но и в комплектации Comfort, которая дешевле на 50 000 рублей. Процентное соотношение по комплектациям с 4х4 — 96,7% в пользу более дорогой.

В настоящее время Geely Atlas предлагается на российском рынке в моноприводном исполнении и с колёсной формулой 4х4. Двухлитровому 139-сильному двигателю положена 6-скоростная МКП, а для мотора 2.4 литра мощностью 149 л.с. предложен "автомат". Полный привод доступен только с последним силовым агрегатом. Цена самой доступной версии кроссовера Джили начинается от 1 049 990 рублей. Сборка автомобилей налажена на белорусском предприятии "БелДжи".

Несмотря на то, что продажи кроссовера Geely Atlas увеличиваются с каждым месяцев, старт модели на российском рынке успешным назвать сложно, особенно если сравнивать со спросом на родине бренда. Такая ситуация складывается в основном по двум причинам: сохраняющееся недоверие клиентов к автомобилям из Китая и отсутствие рекламной кампании, которая помогла бы донести ценности и преимущества бренда — дизайн от Питера Хорбери и обмен опытом с подконтрольной Volvo. Также многие россияне отмечают, что на Атлас слишком высокий ценник, но ценообразование — отдельный вопрос.

Несмотря на свою флагманскую роль, Atlas (он же Boyue в Китае) относится к компактным кроссоверам. Его длина — 4519 мм, ширина — 1831, высота — 1694, колёсная база — 2670, дорожный просвет — 190 мм. Снаряжённая масса варьируется в пределах 1645–1795 кг.

Китайская модель Geely Atlas выпускается на новом предприятии, построенном за $300 млн на белорусском заводе «БелДжи». Объявлены цены первых шести конфигураций, позднее появится ещё столько же. Самый доступный кроссовер с передним приводом, бензиновым «атмосферником» 2.0 (139 л.с., 191 Н•м) и шестиступенчатой «механикой» в версии Standart оценён в 1 029 990 рублей. Вариант Comfort стоит на 100 000 дороже. По умолчанию Atlas оснащается фронтальными подушками, АБС, ESP, галогенными фарами, бесключевыми доступом и запуском двигателя, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, простенькой аудиосистемой.

В Поднебесной Boyue/Atlas вышел на рынок в марте 2016 года и быстро стал бестселлером. За 2017-й реализовано 286 163 машины, а в январе — 30 381 штука. Китайцы говорят, что среди всех кроссоверов страны Atlas занимает третье место. Недавно был проведён рестайлинг. Руль «в базе» регулируется по высоте и вылету. Сиденье водителя настраивается в шести направлениях, механически или электроприводом. Передний центральный бокс-подлокотник с разъёмами USB и AUX идёт по умолчанию. Все стеклоподъёмники электрические.

За Atlas с двигателем 2.4 (149 л.с., 225 Н•м), который предлагается только в паре с шестидиапазонным «автоматом», придётся отдать от 1 239 990 до 1 289 990 рублей (передний привод) либо 1 339 990–1 389 990 (полный, с муфтой BorgWarner NexTrac). Богатые комплектации могут похвастать боковыми эйрбэгами, помощниками при спуске и подъёме, кожаным салоном, цифровой приборкой, датчиками парковки «по кругу», камерой заднего вида, круиз-контролем, двухзонным «климатом», медиацентром с восьмидюймовым дисплеем и навигацией. Однако фары всё равно будут галогенными. Мы побывали на презентации Атласа и ниже таблицы делимся первыми впечатлениями о нём.

Модель и комплектация Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* Цена, руб.
Renault Duster Authentique1.6 (114), МТ5659 000
Lifan X60 Basic1.8 (128), МТ5739 900
Hyundai Creta Start1.6 (123), МТ6799 900
Chery Tiggo 3 Comfort1.6 (126), МТ6799 900
Lifan Myway 1.8 МТ1.8 (125), МТ5869 900
Renault Kaptur Life1.6 (114), МТ5894 000
Nissan Terrano Comfort1.6 (114), МТ5930 000
SsangYong Tivoli Welcome1.6 (128), МТ6999 000
Geely Atlas Standart2.0 (139), МТ61 029 990
Suzuki Vitara GL1.6 (117), МТ51 079 000
Haval H2 Lux1.5 (150), МТ61 079 900
Mitsubishi ASX Inform1.6 (117), МТ51 099 000
SsangYong Actyon Welcome2.0 (149), МТ61 169 000
Nissan Qashqai XE1.2 (115), МТ61 173 000
Suzuki SX4 GL1.6 (117), МТ51 199 000
Kia Sportage Classic2.0 (150), МТ61 279 900
Volkswagen Tiguan Trendline1.4 (125), MT61 349 000
Hyundai Tucson 2.0 MPi2.0 (150), МТ61 419 000
Mazda CX-5 Drive2.0 (150), МТ61 445 000
Toyota RAV4 Standart2.0 (146), МТ61 493 000
* МТ5, -6 — пяти-, шестиступенчатые механические коробки передач.

Update: Geely Atlas своими глазами

Прошлый год был рекордным для Geely, занимающей среди китайских производителей пятое место. Удалось реализовать 1 247 116 машин. Продажи выросли на 63%. Тем временем в России спрос упал на 50%, до 2234 автомобилей. Привет, Atlas?

По тёмному ангару на окраине Москвы ходят люди в костюмах роботов. Искусственный туман пронизывают лазерные лучи. На гигантском экране высвечивается надпись: «Мы шли к этому дню 10 лет». Чтобы подчеркнуть важность запуска Атласа в России, на церемонию прибыли двое китайских гендиректоров Geely. Даже дизайнер Питер Хорбери приехал. Разве что Ли Шуфу не заглянул на огонёк.

Зато замминистра промышленности Беларуси здесь. Говорит о крепкой дружбе с КНР, новом предприятии Geely на заводе «БелДжи», которое открывал президент Лукашенко, выражает уверенность в рыночном успехе нового кроссовера. Когда наконец-то разрешается интрига с ценами, аплодисменты зала звучат неуверенно. Почему-то многие думали, будто Atlas должен стоить меньше миллиона. Со всеми «трейд-инами и финансами» действительно получается цена в 999 900, но многие другие китайские модели и без акций значительно дешевле.

Спереди у Атласа стойки McPherson, сзади многорычажная конструкция. Все тормоза дисковые. На днище во фронтальной части установлена заводская защита, в районе кормы ничего опасно вроде бы не свисает.

Забавно, что китайцы даже провели среди россиян конкурс — кто угадает цену Атласа. Победили шесть человек (в основном женщины), давшие ответы типа «чуть больше миллиона рублей» и «чуть меньше миллиона». В награду участники получили подарочные сертификаты, масштабные модельки Атласа в коробках и групповую фотографию на память.

Под капотом, удерживаемом двумя газовыми упорами, стоит рядная «четвёрка» 2.4 (JLD-4G24). Её и не видно за плотным пластиковым кожухом, а возможно, и не слышно: изнанка капота обклеена толстыми звукоизоляционными матами.

Хорбери сразу после презентации резко исчезнет из поля зрения. Пока же он вещает о том, что Atlas — международный проект. В нём участвовали американцы, шведы, испанцы, немцы. И получился автомобиль европейского уровня с узнаваемым корпоративным лицом Geely. В беседе с коллегами сходимся во мнении, что лицо это уж больно азиатское. О профиле и корме однако такого не скажешь. Да и к качеству белорусской сборки претензий нет.

На фирменных снимках интерьер смотрится выигрышнее, во многом потому, что серая накладка передней панели похожа на дерево. На деле это жёсткий серебристый пластик. Мягкого, впрочем, тоже достаточно. Фенольного запаха не обнаружено. Передним креслам с электрорегулировками в шести позициях не хватает поясничного подпора. Кроме того, при росте 187 см хочется отодвинуться от педалей, а некуда. У спинок заднего ряда угол наклона не меняется. Подушка приподнята, сидишь с задранными коленями. Но места для ног и над головой — с запасом. К хитрым дверным ручкам в салоне придётся привыкать. Чтобы выйти, нужно как-то неестественно потянуть скобку. А под ней — паттерн из буковок G. Подобным орнаментом украшены динамики и подрулевой джойстик. Хорбери гордится этими детальками.

Atlas разгоняется до 185 км/ч, и большие лопухи боковых зеркал на высокой скорости, скорее всего, «запоют». К тому же пластиковые треугольники, на которые эти зеркала крепятся, вместе с толстыми стойками ухудшают обзорность. Из мелких придирок — отсутствие подсветки для макияжа в противосолнечных козырьках, бардачок лишён отделки (листы А4 он вмещает легко), прострочка на руле в местах хвата кажется навязчивой. На крышке лючка бензобака написано «min. 92», а характеристики строго предписывают заливать АИ-95. Паспортный расход топлива в смешанном цикле варьируется в пределах 6,9–9,3 л/100 км, и неясно, по какой методике он рассчитан.

Тогда как нынче многие багажники открываются «пинком» под бампером, у пятой двери Атласа нет электропривода. И ты с удивлением не находишь кнопки для закрытия. Объём отсека невелик — 397 л. В подполье лежат пенопластовый органайзер и полноразмерная запаска. Двери надёжно закрывают пороги от грязи, брюки останутся чистыми. Атласу предписаны шины размерности 225/65 R17 либо 225/60 R18. Панорамной крыши у машин в топовой комплектации на церемонии не было.

Пока пресса томится в ожидании своей очереди посидеть в машине, один из дилеров начинает прямо на презентации продавать Atlas. Бойкий молодой человек рассказывает о преимуществах, приглашает завтра на тест-драйв. И это правильно. Марке Geely нужно опять начинать в России с чистого листа, расширять сеть центров и ассортимент, формировать имидж, бороться за каждого клиента. Десант топ-менеджеров, высадившийся в Москве, подчёркивает серьёзность намерений. Шансы кажутся неплохими. Под боком есть Volvo, Proton и Lotus. Хорбери выглядит бодрячком, босс Ли Шуфу закупил акции Даймлера. Стало быть — Hello, Atlas!

Начальный Atlas 2.0 («механика», монопривод) стоит 1,0–1,1 млн рублей. Машины с мотором 2.4 комплектуются только «автоматом» и предлагаются за 1,24–1,29 млн с передним приводом и 1,34–1,39 млн с полным.

«Ларычева Маня. а ну-ка проверь. она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген». Голосом Жеглова-Высоцкого перечисляем все имена кроссовера Geely. Урождённый в 2016 году как NL3, сейчас в Китае автомобиль длиной четыре с половиной метра достиг третьего места в рейтинге продаж среди одноклассников под именем Boyue. На некоторых рынках машину знают как X7 Sport, порой ― под суббрендом Emgrand. В России и Беларуси это Geely Atlas. В общем, «она же Валентина Панеяд».

Ставки на Atlas велики. Под него (и ещё пару моделей) в белорусском Жодино построили завод полного цикла сборки производительностью аж 60 тысяч машин в год с перспективой увеличения объёма выпуска вдвое. Для понимания ― в прошлом году бестселлеры Hyundai Creta или Renault Duster в России таких цифр не достигли. Но китайцы при поддержке белорусского правительства вложили в амбициозный проект 330 миллионов долларов. Пока у завода «Белджи» нет своей штамповки, а уровень локализации не превышает 30%. При этом Atlas не купить дешевле чем за миллион рублей. Стоит ли он таких денег?

Atlas, как и большинство китайских автомобилей последних лет, не выглядит объектом для издёвок. Уровень конструкторской и производственной проработки машин из Поднебесной здорово вырос ― хотя дотягивает до конкурентов далеко не во всём.

На первый взгляд ― почему бы и нет. Дизайн простенький, но без отталкивающей азиатчины. Кузов собран и окрашен лучше, чем, например, у автомобилей Ford EcoSport или Honda CR-V. Хотя меняющиеся от машины к машине зазоры лючка бензобака и переходы между передним крылом и стойкой крыши не позволяют сравнить качество с российскими заводами Volkswagen или Hyundai/KIA. В отличие от китайского, у белорусского Атласа ― дополнительный антикор. Есть оцинковка некоторых кузовных панелей, но нет ни брызговиков, ни уплотнителей по низу дверей. И сами двери не «обхватывают» порог: легко испачкаться.

На удивление, массив серебристого текстурированного пластика не вызывает отторжения. Экран медиасистемы открыт солнцу. Центральные дефлекторы закрываются сдвигом ручек вбок.

Пока чисто, можно улыбнуться проекции эмблемы Geely на землю в качестве подсветки зоны входа-выхода. С внутренним освещением всё тоже неплохо, хотя у макияжных зеркал нет лампочек. Чтобы захлопнуть дверь, требуется слишком большое усилие. В интерьере доминирует высокий «многокнопочный» центральный тоннель, на котором некуда приткнуть мобильный телефон (разве что в подстаканник, если не занят). Подсвечивающиеся лотки по бокам тоннеля тесны. Дизайн тоннеля с поручнями напоминает про Porsche Cayenne. Отделка добротная: на миллион потянет.

Система контроля давления и температуры воздуха в шинах ― «в базе». Режимы Sport и Eco меняют оформление приборов, но на ходовых свойствах сказываются едва-едва. Простенькая медиасистема в дорогих версиях дооснащена навигатором iGO без индикации пробок.

На просторный, как принято в Поднебесной, задний диван ведут большие двери. При росте 187 см сажусь «сам за собой» с зазором в несколько пальцев между коленями и спинкой. Над головой тоже места хватает. Диван мог бы быть пошире, но третий ― не лишний: профиль плоского сиденья удобен, отсутствует тоннель в ногах. А вот багажник ― разочарование. Пол очень высок. Бьюсь головой о поднятую дверь. Объём смешон. Российский сайт Geely заявляет 397 л (не уточняя конфигурацию, но как будто имея в виду и подполье), а сайт завода «Белджи» — более реалистичные 320 л.

Редкий бюджетник предложит электрорегулировку как водительского, так и пассажирского кресел. У Атласа в исполнении Люкс они есть. Задний диван не регулируется, зато там свой дефлектор вентиляции, автоподъёмники стёкол, а крышка подстаканников в подлокотнике — с микролифтом.

Посадка в тесноватом псевдоспортивном кресле устроит не всех. Высокий водитель захочет опуститься ниже ― и обнаружит, что при этом короткая подушка заваливается назад. Руль недостаточно вытягивается на себя. Приятны большие зеркала, широка зона стеклоочистки, но заднее стекло низко и частично перекрыто массивными подголовниками. Камера поможет, только если чист объектив и блеклый экран не засвечен солнцем, ― иначе ничего не разобрать. Фары бывают лишь галогенными, с неудачным «рваным» пятном ближнего света.

Крышка освещённого бардачка ― с микролифтом, но без отделки. Очечник положен даже базовой комплектации. Кнопка вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС внедрена прямо посреди потолка и лишена защиты от случайного нажатия.

Электронный щиток приборов топ-версии Люкс повторяет компоновкой и дизайном панель Volvo. Хозяевам можно… А медиасистему пытались сделать свою, и получилось так себе. Кнопки промаркированы мелко и невнятно, сенсорный экран не отзывается на руки в перчатках, функциональность хромает. Заявленный Android Auto обнаружить не удалось, зато при подключении по проводу моему смартфону было предложено скачать какой-то неизвестный софт. Качество телефонной связи посредственное: собеседник жалуется на фоновый шум. Телефонная книга не подкачивается через Bluetooth.

К жёсткости кузова ― никаких вопросов, но с дорожным просветом в 160 мм этот Atlas лучше читать дома, а не за городом. На белорусских шинах Astarta производства «Белшины» ― трогательные штампики ОТК в советском духе. Пороги не прикрыты от пыли и грязи.

На первых километрах Atlas кажется живчиком. Подвеска упруга, рулевое управление нелениво, тормоза ― внятные. Однако в длинной поездке идиллия тает. Топовому мотору 2.4 не хватает мощности, шестиступенчатому «автомату» ― отзывчивости. Динамика вяла, с традиционной китайской двухсекундной заминкой после нажатия акселератора и рывочками в переходных режимах. Реактивное усилие на легковесном руле неправдоподобно даже в спортивном режиме электроусилителя. Крены неприятны и сами по себе, и своим нелогичным нарастанием в поворотах. Хотя в пределе Atlas сохраняет нейтральную поворачиваемость, и мягкие белорусские шины Astarta к этому шасси подходят.

Передние подкрылки не полностью прикрывают металл кузова. Бензин полагается заливать только 95-й.

Они удивили и низким шумом. Мощная звукоизоляция, как говорят, разработанная под патронажем Volvo, включает вставки в двери и толстые подкрылки. На городских скоростях она обеспечивает премиальную тишину в салоне. Кузов монолитен: на убитых сочинских серпантинах не скрипнула ни одна панель. Однако после 80 км/ч начинает играть ветер у зеркал и обращает на себя внимание безвольное зудение перекручиваемого по нужде моторчика… Плохая дорога делает шасси чрезмерно жёстким, при любой скорости подвеска пинает седоков на мелких и средних неровностях. Но сильные удары держит, хотя и передаёт их на руль.

Спереди всего два парковочных датчика, не замечающих объекты в районе номерного знака. Ещё странность ― ходовые огни выключаются при включении поворотников, как бывает при совместном расположении в фаре. Но тут ДХО расположены отдельно, в бампере.

Опционный полный привод с муфтой BorgWarner выделяет Atlas на фоне строго моноприводных «китайских товарищей». Предусмотрена и резковатая, но эффективная система помощи при спуске. Однако под пластиковым щитком силового агрегата я намерил всего 16 см дорожного просвета. Низко висит бензобак и особенно ― в 20 сантиметрах от земли ― выпускной тракт в районе заднего редуктора. А ещё на нашем автомобиле после внедорожных экзерсисов начал глючить датчик уровня топлива.

Погрузочная высота больше, чем у иных рамников, ― аж 85 см! Ровной площадки при сложенных задних спинках не получается. Подполье вокруг «докатки» вместит всё барахло даже самого хозяйственного автомобилиста, но лишено отделки.

Маркетологи Geely записывают Атласу в конкуренты чуть ли не Tiguan с RAV4. Но китайско-белорусский продукт не сравнится с ними по большинству потребительских свойств. Реальные конкуренты — что по колесной базе, что по цене ― всё та же Creta да Kaptur c Дастером. Им Atlas может противопоставить качественный салон, аккуратную шумоизоляцию и простор сзади. Или вот обещан холодный пуск аж при –35 ºC. При этом подогрева нет ни у руля, ни у заднего дивана, а лобовое стекло греется только в зоне парковки щёток.

Гарантия сложная: от года до пяти лет на разные узлы и агрегаты. Первое ТО необходимо сделать на пробеге 5000 км, а затем посещать сервис каждые десять тысяч. Из 63 дилеров только четыре в Москве, а на восток Geely дальше Иркутска идти не собирается.

Хорош ли Atlas? Неплох. Стоит ли своих денег? На мой взгляд, нет. Есть ли шансы продавать кроссоверы Geely десятками тысяч? Только если следовать проторенным путём лидеров российского рынка вроде Hyundai/KIA и Renault. Успех невозможен без глубокой адаптации автомобиля к нашим условиям. Причём проведённой не головным офисом за тридевять земель, а российскими инженерами. Пока у марки нет доброго имени, не стоит и задирать цены. Если же Geely предпочитает учиться на собственных ошибках, то на это есть от силы два-три года. А потом — атас, а не Atlas.

Читайте также: