Gears of war описание игры

Обновлено: 05.07.2024

По какому-то совершенно немыслимому стечению обстоятельств в компании Epic, создавшей сериалы Unreal и Unreal Tournament (рецензию на последнюю часть которого см. буквально на соседних страницах), работают одни из самых талантливых людей на планете Земля. И наверное, они чуть ли не единственные, кто при всем своем таланте умеет делать не просто коммерчески успешные продукты, а игры-взрывы, игры-сверхновые. Их творения не только приносят деньги и славу, но и двигают вперед огромную машину мировой игроиндустрии. Мало кто действительно на такое способен.

Gears of War, вышедший год назад на Xbox 360, стал событием планетарного масштаба и в историческом плане стоит примерно на одном уровне с выходом DOOM, World of Warcraft или началом эпохи 3D-акселераторов. Более четырех миллионов проданных копий, около трех десятков номинаций на «Игру года» и бесконечная народная любовь — для нудящих и вечно недовольных нас это все, конечно, не показатель. Трогает другое: в руководстве, которое прикладывается к каждой копии Gears of War, буквально в первых же строках написано следующее: «Everyone in Epic holds the genre near and dear — we LOVE shooters». Эта понятная, но почти непереводимая игра слов сигнализирует об одном очень важном моменте: Gears of War — игра, созданная в первую очередь не бюджетами и профессиональными возможностями, а, простите, сердцем. И это ее единственное, но главное отличие от большинства блокбастеров наших дней.

Серия игр [ ]

Gears of War [ ]

Gears of War — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанная Epic Games и изданная Microsoft Game Studios. Первоначально являлась эксклюзивом для Xbox 360, однако несмотря на заявления об эксклюзивности, версия игры для Microsoft Windows разрабатывалась совместно с People Can Fly и вышла год спустя, с улучшенной графикой, дополнительной главой, новым мультиплеерным режимом, редактором уровней и поддержкой Games for Windows - Live.

Gears of War 2 [ ]

Gears of War 2 — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанный компанией Epic Games и изданный Microsoft Game Studios эксклюзивно для игровой консоли Xbox 360. Игра построена на движке Unreal Engine 3.5 . Игра была заявлена как Xbox 360 -эксклюзив и вышла на этой консоли 7 ноября 2008 года.

11 июня 2009 года появились слухи о том, что Gears of War 2 выйдет на ПК. Однако 15 июня PR-менеджер Epic Games Дана Коули (англ. Dana Cowley) заявила, что разработка ПК-версии игры не планируется.

Gear of War 3 [ ]

Gears of War 3 — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разрабатываемый компанией Epic Games и издаваемый Microsoft Game Studios эксклюзивно для игровой консоли Xbox 360. Релиз, должен был состояться на начало апреля 2011 года, 1 октября 2010 года был перенесён на осень 2011 года самой Microsoft Game Studios, объяснив это выгодным коммерческим ходом. 24 февраля 2011 года стала известна дата релиза — 20 сентября 2011 года, одновременно для США и Европы. Игра использует игровой движок Unreal Engine 3.5. «Gears of War 3» является третьей частью серии игр Gears of War, которая является трилогией; игра завершит общий сюжет серии.

Ограниченное издание [ ]

  • Диск с игрой.
  • Альбом "Destroyed Beauty" в твердом переплете.
  • Дополнительный DVD-диск, с материалами о создании игры, трейлером игры, и видео с выставки Е3.

Все это в красивой металлической коробке. Ограниченное издание обойдется в $32.00

ПК-версия [ ]

Версия для Mac OS X была также подтверждена Марком Рейном под конец E3, в телевизионной передаче Game Head 14 июля 2007 года. Она была анонсирована вместе с Unreal Tournament 3, однако никаких временных рамок указано не было. О релизе игры на этой платформе до сих пор ничего не известно.

Закулисные тайны

В игре графика, к сожалению, выглядит хуже, чем на скриншотах: в глаза сразу бросается раздражающий блескучий бамп и обилие текстур в низком разрешении.

У Gears of War весьма примечательная судьба. Изначально игра планировалась как launch-тайтл для PlayStation 3, но Microsoft, испытывавшая острую нехватку Xbox 360-эксклюзивов, попросту перекупила ее. Осенью 2006 года запускалась PS3, поэтому Microsoft кровь из носу нужен был блокбастер, способный отвлечь людей от приставки Sony. Поначалу таким блокбастером должен был стать Halo 3; Билл Гейтс даже пообещал в мае прошлого года выпустить его в один день с PS3. Но потом стало очевидно, что раньше 2007 года Halo 3 доделать не удастся, и ее роль решили передать Gears of War.

Приоритетное внимание игре, однако, начали уделять еще раньше. Сразу после перехода Gears of War в разряд Xbox 360-эксклюзивов ключевые люди из Epic Games стали частыми гостями в Microsoft Game Studios. Имея за плечами серию самых успешных и технологичных движков и столь мощный проект, как Gears of War, Тим Суини (президент Epic Games) и Марк Рейн (вице-президент) приобрели большое влияние в MGS и не преминули этим воспользоваться.

В то время Xbox 360 планировалось оснастить всего 256 Мб памяти, «эпики» же понимали, что с таким объемом каши не сваришь, и всеми силами старались донести это до руководства MGS. В конце концов редмондцы все-таки пошли им навстречу и согласились увеличить объем памяти до 512 Мб. По словам Марка Рейна, в тот день финансовый директор MGS позвонил ему и сказал: «Я всего лишь хочу сообщить, что только что оказал вам услугу ценою в миллиард долларов». На что Рейн ответил: «Вообще-то вы оказали услугу не мне, а миллиарду игроков». Как покажет время, Марк оказался прав: не увеличь MGS объем памяти, Xbox 360 сильно бы уступал по производительности PS3. А так они оказались в одинаковых весовых категориях (в PS3 тоже 512 Мб).

Основное [ ]

Персонажи [ ]

    (Первое появление) (Первое появление)
  • Агустус Коул (Первое появление) (первое упоминание) (Первое появление)
  • Виктор Хоффман (Первое появление)
  • Мин Йонг Ким (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление)
  • Доминик Сантьяго (Первое появление) (первое упоминание) (Возможное появление) (Первое появление)
  • Существа [ ]
    (Первое появление)
  • Гидра (Первое появление)
  • Светящийся (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление) (Первое появление)

События [ ]

  • Война против саранчи (Первое появление)
  • Битва за Ефиру (первое упоминание) (первое упоминание)
  • Места [ ]

Содержание

История вселенной [ ]

Перед Маятниковыми Войнами [ ]


Пейзаж на типичный для Серы город.

Даже задолго до дня Разлома или продолжительных Маятниковых войн, поверхность Серы была охвачена конфликтами. Существующие записи свидетельствуют о периодах депрессий и возрождений, но точных дат в истории Серы не сохранилось.

Годы Армагеддона: (до начала Маятниковых войн) В период Армагеддона, Сера переживала бесконечные конфликты на протяжении почти тысячи лет – полное уничтожение всегда где-то за горизонтом. Осознавая ошибочность выбранного пути, человечество с трудом избежало саморазрушения с целью установить временный и хрупкий мир.


Золотой век: (до начала Маятниковых войн) Сумев избежать падения в пропасть, на Сере был установлен мир, который привел к возрождению искусства, науки и культуры. Концепция «разрушенной красоты», которая лежит в основе визуального стиля Gears, относится именно к этой эре. Если бы не временный расцвет культуры Серы, мы не узнали о том, насколько сильно они пали, как вид. Несмотря на оптимистическое будущее , конфликты, преступность, опустошение запасов энергии (нефти и ядерного сырья) вызвали новую напряженность в отношении между странами. Неизвестно, когда этому перемирью пришел конец.

Открытие Эмульсии: (до начала Маятниковой войны) Неравенство цен на оставшиеся запасы энергии привели к международным скандалам, стало очевидно, что человечеству нужен альтернативный вид топлива. Эмульсия была впервые открыта во время разведочных бурений в поисках нефти и вызвала у научного сообщества лишь любопытство, но только до того момента, когда был обнаружен ее потенциал как энергии. Благодаря доктор Хелен Купер были сформированы важнейшие шаги, необходимые для преобразования Эмульсии в чистое топливо – процесс «Световой массы». За этим методом, фосфоресцирующая, с низкой вязкостью жидкость превращается в пригодную для использования энергию. Событие, которое моментально сделала Эмульсию новым стандартом для топлива. Голодающая Сера нашла решение своей энергетической проблемы и, тем самым, дала начало новой «Золотой лихорадке». Но так же, как и с другими источниками топлива, доступ к Эмульсии был неравномерным. Некоторые страны имели огромные запасы Эмульсии, что дало им почти, что неограниченный источник дешевого горючего. Другим государствам повезло не так сильно. И снова, зависть посеяла семена войны.

Маятниковые войны [ ]

Для неопытных фанатов Gears of War, «Маятниковые войны» имеют значения не больше, чем сочетание случайных слов и букв. Хотя в обоих частях Gears of War этот затянувшийся конфликт упоминается в качестве места закалки главных героев и места, где они пополнили свой послужной список – Маятниковые войны оставались довольно абстрактным событием до выхода двух новел Карен Трэвисс во вселенной Gears – «Боевое братство» и «Остатки Хасинто».

Мир в войне : (79 лет до Разлома) Возможности, которые дала Эмульсия для глобального процветания себя не оправдали. Когда традиционные формы энергии были заброшены, нерегулируемая цена на Эмульсию привели к мировой экономической катастрофе. С ростом потребности в топливе, политические разногласия и мелкие конфликты переросли в полномасштабную войну. Те, у кого был широкий доступ к запасам Эмульсии, подвергались нападению со стороны тех, у кого таких ресурсов не было, начав тем самым противоборство, которое закончится через 79 лет и предопределит жизни всех во вселенной Gears. И мужчины, и женщины храбро сражались на фронте во время Маятниковых войн, присоединившись к одной из двух сверхдержав – Союзу Независимых республик или возникшей Коалиции Объединенных Государств.

Операция: Уравнитель / Битва на полях Асфо: (3 года до Разлома) Когда Коалиция Объединенных Государств узнала каким разрушительным оружием обладает Союз Независимых Республик, были предприняты радикальные меры. Осознав, что МолотЗари может изменить ход войны в пользу врага, КОГ приняли решение организовать миссию, чтобы завладеть этой технологией и захватить или убить «умов», стоящих за ее изобретением. Возглавляемая майором Виктором Хоффманом, битва прошла успешно, но цена победы была слишком высока. Карлос Сантьяго был особенно тяжелой потерей, как и майор Хелена Страуд, чья дочь – Аня Страуд – была ответственна за линию коммуникации в момент ее смерти. КОГ оправдал свои потери, сумев преодолеть десятилетний период застоя и вернуть себе преимущество в войне. Значительное число тех, кто выжил при битве на полях Асфо, были награждены звездой Эмбри за свою службу. Не было бы счастья, да несчастье помогло, второй ребенок Доминика Сантьяго родился как раз в ночь штурма.

Тонкое перемирье: (6 недель до Разлома) Благодаря успешной операции КОГ по захвату Молота, Маятниковая война завершилась капитуляцией Союза. Новый период мира начался в истории Серы, ввергнув человечество в ложное чувство безопасности, когда новая угроза уже ждала своего часа.

Разлом [ ]

День Разлома: Уже через неделю, новый враг привел человечество на грань выживания. «День Разлома» был назван так из-за дыр, которые появились на поверхности. После него, люди были вынуждены отбросить в сторону свое недоверие и враждебность, чтобы объединится против общего врага. Почти 80 лет войны оставили мир опустошенным, впрочем, уже в первые дни четвертая часть населения Серы погибла от рук Локустов. Каждый потерял кого-то любимого, включая Дома, родители и дети которого погибли в первые несколько часов. В последующие недели Локусты захватили индустриальные и городские центры – используя человеческие технологии, как свои собственные. Лидеры КОГ сделают немыслимое.

Закон об укреплении : (1 год после Разлома) Закон, который на удивление хорошо восприняли в обществе, был реализован лидерами КОГ с целью установить порядок на плато и сделать большую территорию Хасинто неприступной. В положениях закона говорилось об обязательном нормировании продовольствия, введении комендантского часа, а также праве призывать каждого трудоспособного человека на службу. Женщинам также отводилась примитивная роль – рожать детей, чтобы возобновить население планеты. Тем не менее, понимая неизбежность ситуации, большинство граждан КОГ приняли закон без сопротивления.&nbsp


Несколько фан артов жителей Серы

Маркуса Феникса отправляют в тюрьму: (10 лет после Разлома) Несмотря на очевидную верность делу и долгу, Маркус Феникс сознательно оставил свой пост и своих товарищей во время битвы, чтобы спасти отца. Его попытка была неудачной, поэтому он думал, что Адам погиб. Обвиненный в нарушении служебного долга, Феникс был осужден военным трибуналом на 40 лет и отправился в тюрьму Хасинто строгого режима. Он едва избежал смертного приговора из-за своего вопиющего решения, его спасли показания друга Доминика Сантьяго и безупречный послужной список во время Маятниковых войн.

Освобождение Маркуса Феникса: (14 лет после Разлома) Понимая, какую ценность представляет Феникс, Доминик Сантьяго и отряд Дельта освободили его после 4 лет заключения.

Дельта встречает Альфа: (14 лет после Разлома) Двух выживших, из восьми членов отряда Альфа – Деймона Бэрда (Damon Barid) и Августуса Коула – спасает отряд Дельта. После того, как лейтенанта Мин Йонг Кима убивает Генерал РААМ, Маркус Феникс получает звание сержанта и так рождается Дельта, какой мы ее знаем.

Взрыв Световой бомбы : (14 лет после разлома) После того, как стало ясно, что звуковая картографическая система, установленная в Яме, не справляется с задачей, было решено использовать Световую бомбу (Lightmass Bomb). Для этого, Дельта собрала данные, составленные Адамом Фениксом в общую карту. Когда Генерал РААМ был повержен, Световая бомба взорвалась и разрушила значительную часть туннелей Локустов, к тому же, уничтожилаполя размножениякриллей . Это событие ознаменовало собой значительную победу и подняло боевой дух людей, несмотря на то, что передышка эта оказалась незначительной.


Третья сила: На второй день операции Буря в Яме, отряд Дельта проник в столицу врага – Нексус и узнал, что там идет гражданская война. Третья сила – Светящиеся Локусты, – по-видимому, Локусты, мутировавшие от длительного воздействия Эмульсии. Пользуясь творящимся вокруг хаосом, силы КОГ и команда Дельта придумали последний, решающий план. К сожалению, у Королевы Локустов, по-видимому, была та же идея, только ее эндшпиль заключался в искоренении «инфекции Светящихся».

Последнее убежище [ ]

Пережив нападение из-под земли, геноцид с небес, годы лишений и труда, тонущий Хасинто ознаменовал собой конец цивилизации для выживших Серы. Многие верили, что затопление Ямы обеспечит человеческому роду выживание.

Затонувший Хасинто: (15 лет после Разлома) Снова, руководство КОГ вынуждено было пойти на огромные жертвы ради выживания. Решив затопить город Хасинто, они надеялись, что смогут тем самым затопить Яму и уничтожить оставшиеся силы Локустов. После этого, последние жители города потеряли свои дома, и остались неподготовленными перед лицом приближающейся зимы. Все выжившие направились в Порт-Фаррол, брошенный город на севере, где они оставались на протяжении семи недель, до того, как было найдено новое место жительства.


Военно-морская база Вектес.

Открытие Военно-морской базы Вектес: (15 лет после Разлома) Прейдя к выводу, что остров будет лучшим выбором для неприступного и относительно безопасного убежища, оставшиеся лидеры КОГ начали поиск подходящего места вблизи берегов. К их удивлению, отряд Дельта обнаружил остров Вектес, заселенный солдатами и гражданскими, которые остались невредимыми после орбитальных атак. Став самодостаточной после потери контакта с материком, Вектес представил новый дом для обитателей Серы. Несмотря на несколько агрессивных племен, которые не решались поделится островом, человечество снова обрело надежду.

Возвращение Горасной: (15 лет после Разлома) С неожиданным поворотом событий, выжившие небольшого независимого народа, который отказался от капитуляции в конце Маятниковой войны, присоединились к КОГ. Обменяв свои субмарины и резервы Эмульсии на защиту, люди Горасной (Gorasnaya) стали частью Вектеса.

Мы все теперь отречённые [ ]

Взгляд в будущее: После массового ухода из Хасинто и открытии Вектеса, наши знания о будущем франчайза не столь ясны. Нам говорят, что третий роман во вселенной Gears – «Врата Анвила», – проложит мостик между второй и третьей частью. Мы знаем немногое о воскрешении Светящихся, но то, что нам известно написано ниже.

Тяжело, но не сдаемся: Веря, что они избавились от всех Локустов – что сделало враждебных Отреченных их самой большой угрозой, – выжившие на Вектесе начали возрождать человечество на своем острове-крепости. Будущее выглядело ясным, пока инфекция не начала поглощать всех на Сере. Светящиеся – теперь уже достаточно сильные, чтобы запугать родных себе Локустов, – вернулись. В этот раз, не только за человечеством. Сейчас они намеренны уничтожить мир.

Последняя глава: (16-17 лет после Разлома) Gears of War 3 происходит через 18 месяцев после событий предыдущей части, летом. Когда председатель Прескотт неожиданно уходит, загнивающая КОГ прекращает свое существование, заставляя жителей Серы вернутся к племенной культуре. Локусты и люди теперь тоже Отреченные. Первая часть Gears of War была о битве. Gears of War 2 – о войне. Gears 3 только об одном. Выживании.

Я в домике!

Сложнее всего в кооперативе даются места, где ты и твой напарник бежите разными дорогами: когда ты бок о бок с товарищем, всегда можно помочь друг другу, а когда бежишь один, лечить тебя в случае тяжелого ранения будет некому.

Gears of War принадлежит к новому, еще только нарождающемуся поколению игр — позиционным шутерам. В этом смысле он похож сразу на три игры — Ghost Recon: Advanced Warfighter в версии для Xbox 360, Resident Evil 4 и, не удивляйтесь, трехлетней давности kill.switch.

Выглядит все следующим образом: при перемещении используется вид от третьего лица, стрелять при этом тоже можно, но целиться придется навскидку — прицела-то на экране нет. Прицельная же стрельба возможна, только если зажать специальную клавишу. Камера сразу прыгает Маркусу на плечо, на экране появляется прицел, но двигаться герой может лишь шагом. Это и в обычном шутере опасно, а уж в Gears of War, где валят буквально с нескольких попаданий, так и вовсе смертельно. То есть прежде чем лезть в пекло, нужно сначала найти укрытие.

На концепции укрытий в Gears of War построено абсолютно все. По сути, игра представляет собой длинную, изредка разветвляющуюся трубу, где мы перемещаемся от одного укрытия к другому. Под это дело даже выделена специальная кнопка. При нажатии клавиши А (на геймпаде Xbox 360) герой намертво прирастает к стене или пригибается за каким-нибудь камнем, ранить его при этом может разве что случайным попаданием (что редкость) или взрывом гранаты.

Один из уровней целиком списан с фильма Pitch Black: стоит только сунуться в темноту, как тебя сразу же раздирают на куски плотоядные летучие мыши.

Перемещения от укрытия к укрытию (например, перекат на другую сторону дверного проема) и прыжок с последующим кувырком через голову тоже осуществляются этой же клавишей. Если нажать кнопку А во время движения, включается так называемый Roadie Run. Гирз пригибается к земле и начинает бежать быстрее, а если прямо по курсу оказывается какое-то укрытие — немедленно бросается к нему. Камера показывает героя сзади и чуть справа и при этом легонько трясется — так, как будто сзади бежит оператор.

Сидеть «в домике» можно лишь до тех пор, пока вы не перейдете в режим прицельной стрельбы и не откроете огонь, после этого сразу начнутся ранения. Высовываться из укрытия удается лишь на короткое время — убивают очень уж быстро. Постреляли, спрятались, перевели дух, снова постреляли — и так до победного. Бегать за аптечками, к счастью, не надо — как и во всех передовых шутерах, здоровье здесь восстанавливается автоматически. В случае ранения на экране появляется изображение шестеренки — чем сильнее она «закрашена» кровью, тем ближе вы к гибели.

Если противники наступают слишком уж активно, от пассивного обмена очередями приходится переходить к более активным действиям. Можно сменить позицию, открыть огонь вслепую, двинуть по морде локусту прикладом или (самый смак!) распилить его бензопилой, которой оснащен основной автомат. Раскручивать пилу рекомендуется заранее: когда противник находится вплотную, включить ее почему-то нельзя.

Бег вприсядку со стороны выглядит настолько круто, что иногда включаешь просто ради удовольствия.

От достоинств перейдем к недостаткам. Epic Games никогда не была сильна в одиночных играх, прежде всего в том, что касается сторителлинга, и Gears of War — лишнее тому подтверждение.

Больше всего расстраивает то, как тут обошлись с сюжетом. Сценарий для игры писали Эрик Найланд (автор книг по Halo) и Сьюзан О’Коннор (сценаристка Act of War: Direct Action и Dungeon Siege 2), но куда делись их труды, решительно непонятно. Вся та предыстория, о которой мы рассказывали в первой половине статьи, благополучно опущена — мол, если интересно, читайте мануал или ищите информацию в интернете. Между тем без этой информации непонятна не только подоплека всего конфликта в целом, но и даже эпизодические моменты. Почему, например, гражданское население, встречающееся игре всего один раз, называет гирзов фашистами? Почему Бэйрд из группы «Альфа», во время первой встречи откровенно наезжавший на Маркуса, потом благополучно «забыл» о своих претензиях и покорно подчинялся приказам? Почему ни разу не была показана база людей (интересно ведь, сколько их выжило и каков их военный потенциал)? Что делают локусты на территории тюрьмы, если она находится на том самом плато, проковырять которое из-под земли им было не по силам? Ну и финальный босс, конечно, никуда не годится: убить его несложно, но очень уж муторно.

Дизайн уровней тоже оставляет желать: декорации вроде бы меняются, но ощущение такое, что ты всю игру бегаешь по одним и тем же местам. Виной тому одинаковые серые текстуры, которыми в Gears of War покрыто абсолютно все.

Из оружия положительные эмоции оставляет только титульный автомат с бензопилой и устройство для наведения орбитального лазера. Пистолет и револьвер откровенно бесполезны, гранатомет бестолковый, шотган наносит приличные повреждения только при выстреле в упор, но уже на средних дистанциях становится бесполезен; автомат пришельцев может стрелять только короткими очередями; гранаты отличаются небольшим радиусом поражения и неудобны в обращении. Финита всему — арбалет, который наводится на цель сразу двумя клавишами.

Ну а самое главное: Gears of War — это все-таки не «живой» экшен, как тот же Half-Life, а синтетический блокбастер вроде F.E.A.R. В душу не западет, но о потраченном времени жалеть не будете.

Версия для РС все еще не анонсирована, но в том, что игра появится на персоналках, сомневаться не приходится. Вопрос только в том, когда это произойдет.

Gears of War ( Epic Games эксклюзивно для Xbox 360 , но затем была портирована и на платформу Windows. С момента выпуска игры 9 ноября Halo 2, прежде того, как было выпущено в свет продолжение Вселенной Halo 3.

Всего есть 4 различных типов сетевой игры - Военная зона, Убийство, Экзекуция и Аннекс, (

Транспортные средства [ ]

Оружие [ ]

Квадратные мужики

Ударами тактического орбитального лазера Hammer of Dawn отлично уничтожаются большие скопления врагов и промежуточные боссы.

В отличие от тех же Bungie, создателей Halo, другого хитового Xbox-шутера, который тоже засветился на нашей платформе, Gears of War оптимизирован под PC чуть ли не идеально. Даже в нашей пресс-версии ничего не зависало, не тормозило и не глючило — что для современных компьютерных игр, а уж тем более консольных портов, явление чуть ли не уникальное. Во-вторых, даже несмотря на то, что Gears of War разрабатывался под геймпад, геймплей был доработан с учетом классической схемы «клавиатура+мышь» и, кроме шуток, оказался даже интереснее «иксбоксового» варианта. Ну и наконец, в-третьих: специально для PC-версии люди из Epic подтянули игровую графику, придумали несколько новых сцен и локаций и даже сочинили дополнительную сюжетную линию, чем чуть ли не на три часа продлили и без того немаленькую (по современным шутерным меркам, конечно) игру. В общем, если бы все консольные игры приходили на PC в таком виде, редакция «Игромании» готова была бы даже простить годовую разницу между релизами.

Жизнь Маркуса на открытых пространствах продолжается от одной до пяти секунд. Поэтому чаще прячьтесь, ПРЯЧЬТЕСЬ, черт возьми!

Основные события Gears of War происходят на планете Сера в некоем неопределенном будущем. В течение почти восьмидесяти лет на планете шла крупномасштабная война за некий очень дефицитный ресурс под названием эмульсия. И в один прекрасный момент, который был позже назван Emergency Day, война неожиданно закончилась полным поражением всех сторон конфликта. В тот день на поверхности земли открылись гигантские тоннели, из которых начали появляться тысячи хорошо вооруженных гуманоидов со свирепыми лицами. Locust Horde (буквально «орда саранчи») принялись быстро захватывать основные опорные пункты человечества, уничтожать города и учинять массовый геноцид на улицах. Пока пришельцы не устранили четверть населения планеты, никто так толком и не успел понять, что же произошло. Впрочем, люди отреагировали достаточно быстро и традиционно: химическое оружие и массированная планетарная бомбардировка вместе с ударными отрядами «локустов» уничтожили практически все признаки жизни на планете. Остатки человечества организовали военизированную коалицию и поселились на территории гигантского горного плато, куда «саранча» не могла добраться по своим подземным тоннелям.

Главгерой Gears of War — бывший военный, а ныне осужденный за неисполнение приказа, по имени Маркус Феникс. Война идет уже несколько лет, армия людей терпит колоссальные потери, а локусты пошли на прорыв и захватили несколько важных опорных пунктов. Феникса извлекают из тюрьмы и, быстро описав ситуацию выражением «у нас тут кабздец», дают ему автомат и комплект фирменной брони «гирзов» — элитных частей человеческой армии, где Маркус служил вплоть до того печального инцидента. Что интересно, почти всю игру мы проводим в бесконечной спецоперации, так что все окружающие нас персонажи второго плана в основном тоже военные или, точнее, тоже «гирзы». Если вы вдруг нацелились на глубокий сюжет или какую-нибудь особенную драму — лучше не надо. История Gears of War — это такой стопроцентный породистый боевик о том, как скуластые мужчины со шрамами стреляют из пулеметов, взрывают дома и обмениваются в радиоэфире фразами вроде: «Ты там где застрял?! У меня тут полна задница саранчи!» Конечно, даже здесь случаются неожиданные повороты и флэшбэки в темное прошлое, но все это как-то предсказуемо, что ли, без откровений.

Охоте на «биг босса» — милягу Брумака — посвящен отдельный, пожалуй, даже лучший в игре эпизод, сделанный специально для PC-версии.

Награды [ ]

"2006 запечатлился в игровой индустрии как год шестерёнковой войны. Игра собрала сотни наград и номинации, ни что в этом году не смогло сравнится с коммерческим успехом Gears of War. Все крупные игровые сайты сказали своё слово, и оказалось что им всем это безумно нравится. Gears стала культовой игрой, получив здоровенную порцию признания, и расхватав награды на право и налево.&nbsp

Gears of War — это шутер от третьего лица, разработанный Epic Games и выпущенный Microsoft Game Studios. Сюжет игры разворачивается вокруг отряда Дельта-1, который защищает людские поселения на планете Сера от безжалостного подземного врага — Орды Локустов. Главный герой игры — Маркус Феникс, бывший заключённый и закалённый солдат человеческой коалиции, ведёт свою команду на развёртывание миссии по уничтожению орды мощной бомбой. Продолжение происходит через 6 месяцев в Gears of War 2, где Дельта и НКГ армия вводит крупномасштабное нападение против саранчи, в надежде положить конец войны раз и навсегда.

Интересные факты [ ]

  • Клифф Блежински, ведущий разработчик Epic Games, в одном из интервью упомянул три игры, которые оказали влияние на Gears of War: вид «из-за плеча» был взят из Kill Switch , и механизм передвижения от укрытия к укрытию — из Gears of War похожи на прыжки с платформы на платформы).
  • Кнопка Y изначально была не назначена в управление, дабы во второй части игры появилась новая функция.
  • Есть несколько ключевых идей, которых придерживались в процессе проектирования:
    1. Медленный темп игры на основе компромиссов, то есть не имеющие перекрестия, игрок будет продвигаться очень осторожно в любой части карты.
    2. Нет пришельцев из космоса.
    3. Не слишком высокие технологии.
  • В опциях в главном меню, есть функция фильтрации контента, позволяющая убрать кровь и ненормативную лексику из игры.
  • В начале 2009 года возникла проблема с цифровым сертификатом, который использовался для подписи некоторых важных для игры файлов для защиты от использования чит-кодов. Сертификат истёк 28 января 2009 года, заблокировав тем самым всю игру. Одним из способов решения проблемы был перевод системных часов в Windows на дату до 28 января 2009 года. Первоначальная информация об этом в интернет-изданиях была некорректна и привела к тому, что люди начали верить, что проблемы с игрой возникли из-за цифровой защиты. Позже Epic заявили, что истёкший сертификат никоим образом не относится к защите от пиратства, он необходим для защиты от мошенничества в онлайне. Проблема была решена патчем, вышедшим 6 февраля 2009 года.

Во всем виноват Ходорковский

Что же такого особенного в этой игре, если Microsoft готова ради нее идти на такие траты? Если коротко, то это просто очень и очень качественный экшен, который в перспективе (Gears of War заявлена как трилогия, то есть три пишем и еще как минимум два в уме) может занять второе место после сериала Halo в пантеоне самых лучших игр для Xbox 360. Почему не первое? В отличие от Halo, здесь нет надлежащего размаха, соответствующей постановки и настолько аддиктивного геймплея. Но даже в своем нынешнем виде Gears of War на пару голов превосходит все остальные шутеры, вышедшие в 2006 году. Будь мы мультиплатформенным изданием, нам не пришлось бы ломать голову над тем, кому отдать звание игры года.

Снайперка — оружие мощное, но пользоваться ею приходится лишь по большой нужде: после каждого выстрела ее почему-то надо перезаряжать.

События Gears of War имеют место в неопределенно далеком будущем на планете Сера, где долгие годы бушевала глобальная война. Когда участники конфликта наконец утихомирились, последовало открытие имульсии — нового сверхдешевого источника сырья и энергии, способного заменить собой углеводороды и ядерное топливо. Это повлекло за собой новую войну — у одних стран этой имульсии оказалось столько, что хоть залейся, а у других не было вовсе. Конфликт продолжался на протяжении 79 лет, и в конечном счете инициативу перехватила организация, именующая себя Coalition of Ordered Governments (или просто COG). Довести войну до конца им, однако, не удалось: появившиеся из ниоткуда пришельцы, нареченные впоследствии локустами, всего за сутки превратили все основные города планеты в руины и уничтожили большую часть населения (позже это событие будет названо Emergence Day). В надежде спасти хоть кого-то COG заняла оборону на каменистом плато, куда пришельцы не смогли проникнуть (они нагрянули из-под земли), и распространила среди выживших следующее заявление: «Те, кто не смог добраться до плато, — считайте, что мы принесли вас в жертву. Простите нас, но другого выхода просто нет».

Вот это вот чудище, между прочим, — особа женского пола.

Чтобы локусты не смогли закрепиться на захваченной территории, COG обработали всю поверхность планеты химическим оружием и орбитальными лазерами. Получилось ни вашим, ни нашим: локусты не могут воспользоваться этой территорией, потому что по ним сразу начинают лупить лазерами, а люди — потому что им из-под земли сразу начинают досаждать локусты.

Сама игра начинается через четырнадцать лет после этих событий. Главный герой по имени Маркус Феникс, ветеран, за плечами которого многие годы войны, отбывает заключение в тюрьме Jacinto Penitentiary. Тюрьма вот-вот падет под ударами локустов, персонал и все заключенные, кроме самого Феникса, уже мертвы. В этот самый момент на помощь ему приходит старый друг Доминик Сантьяго и сообщает, что командование было вынуждено реабилитировать его (ввиду нехватки людей). С боями они прорываются к выходу и покидают тюрьму. Задание у Маркуса и его отряда простое — найти пропавшую группу «Альфа», помочь ей доставить в катакомбы локустов взрывное устройство и привести его там в действие.

Маркус Феникс (главный герой)

35-летний ветеран, воевавший еще до нашествия локустов. Через десять лет после Emergence Day пришельцы пробили очередную брешь в обороне людей и Маркус ослушался приказа начальства, чтобы спасти своего отца. Сделать это ему не удалось, зато сам Маркус попал под трибунал. Блестящий послужной список спас его от смертной казни, взамен суд приговорил Феникса к сорока годам заключения. Отсидеть ему пришлось всего четыре года.

Изо всех персонажей Gears of War он выписан, пожалуй, лучше всего. Маркус — концентрированное воплощение маскулинности. Атлетически сложен, изуродован шрамами, очень немногословен — каждое слово буквально выцеживает из себя. Озвучивал его, кстати, не кто иной, как Джон ДиМаджио, голос робота Бендера из «Футурамы».

Доминик Сантьяго

Лучший друг Маркуса и единственный, кто считает, что осудили его ни за что. На войне он потерял жену, поэтому, как и в случае с главным героем, война для него личное дело.

На протяжении всей игры Дом будет находиться рядом с Маркусом, за него можно даже поиграть в кооперативе (сохранится ли кооператив в РС-версии — неизвестно).

Огастес Коул

Если Маркус — воплощение мачо, то Коул представляет собой собирательный образ харизматичного негра: веселый, нахрапистый, накачанный по самое не хочу. Голос у него настолько характерный, что ошибиться невозможно: так могут говорить только негры.

Дэймон Бэйрд

Бэйрд — такой же многоопытный военный, как и три вышеперечисленных персонажа, но на любую инициативу, таящую в себе опасность, реагирует с таким скепсисом и подозрением, что это стало предметом постоянных шуток со стороны его товарищей. Дело не в трусости — просто погибнуть на войне в его планы не входит.

Во время первой же встречи Бэйрд чуть было не затеял ссору с Маркусом, но потом вся его петушиность как-то сходят на нет. А жаль — конфликт между самими гирзами был бы тут весьма кстати.

Лейтенант Мин Юн Ким

Командир отряда «Дельта», в состав которого был зачислен сначала Маркус, а потом еще и Огастес с Дэймоном (двое последних входили в отряд «Альфа», но его почти полностью уничтожили).

Рядовой Кармайн

Эпизодический персонаж, которого не наделили даже собственной внешностью (он все время в шлеме). Кармайн явно еще очень молод и неопытен — энтузиазм из него так и прет.

Аня Штрауд

На экране Аня мелькнет всего один раз, но ее голос вы будете слышать постоянно. Аня все время держит связь с группой «Дельта», передает им приказы начальства и снабжает информацией.

Полковник Виктор Хоффман

Главный недоброжелатель Маркуса, согласившийся выпустить его из тюрьмы лишь ввиду нехватки опытных солдат. Личная неприязнь, однако, не мешает ему относиться к Маркусу адекватно.

Саундрек [ ]

«Gears of War — The Soundtrack» — саундтрек к игре Gears of War. Диск вышел 31 июля 2007 года под лейблом Sumthing Else Music Works. Композитор — Кевин Рипл (англ. Kevin Riepl), прежде работавший с Epic Games над саундтреками к играм серии Unreal Tournament и Unreal Championship.

Сюжет [ ]

Акт-1: Игра начинается после 14 лет войны против Саранчи. Маркус Феникс, был спасён из тюрьмы Хасинто его близким другом, Домиником Сантьяго, который нуждается в помощи Феникса в борьбе с саранчой. После того, как Маркусу удаётся сбежать, он встречается с остальными членами Отряда Дельта: Энтони Кармайн и Минь Йонг Ким.

Им приказано найти Отряд Альфа, и забрать у них Орды, и заложить в Саранча устроила засаду Дельте. Мина Йонг Ким отделившийся от команды, погибает от рук генерала РААМа. Отступая к могиле, Маркус сражается с берсерком, которая уже убила Гилиса. Победив её и отбившись от Саранчи, Дельта подтверждает штаб-квартире, что Акт-2: Дом предполагает, самый быстрый способ добраться до шахты - это позаимствовать Юнкера в лагере Франклина, который является должником Доминика. Дойдя до лагеря и обнаружив Франклина, Дом попросил Юнкера. Франклин неохотно соглашается с условием, что Дельта оставит Коула и Бэрда, на посту, чтобы помочь им защититься от саранчи. Согласившись, Сантьяго с Маркусом отправляются ночью через разрушенный город, в результате чего просыпаются мыше-подобные существа Криллы, питающиеся плотью. Спасением от них являлся только свет, который их отпугивает и убивает. Добравшись через отряды саранчи к Акт-3: Отряд достигает окраины горного объекта до того как Юнкер перестаёт функционировать. Преодолевая оставшийся отрезок пути пешком, они попадают на заброшенную шахту по добычи Имульсии, где влияние резонатора должно иметь максимальный эффект. Защищая себя от натиска саранчи, Дельта-1 наконец-то пробивает себе путь к месту, где должен быть взрыв. К сожалению, резонатор показал, что данного взрыва будет слишком мало, и он не даст никакого результата. Но команда не отчаивается, просмотрев ещё раз карту туннелей в устройстве, они заметили, что вся система ведёт к дому Адама Феникса, отцу Маркуса, в Восточной Баррикаде академии.

Акт-4: Дельта летит на вертолёте Ворон на восточную баррикаду, но нарвавшись на воздушную атаку, им пришлось эвакуироваться далеко от академии. Вынужденная пробивать себе дорогу через огромное количество саранчи, команда разделилась на двое. Коул и Бэрд обнаружили АПС нуждающийся в ремонте на задней части усадьбы, а Доминик и Маркус, начали искать данные в подвале и лаборатории Адама Феникса. Приказав роботу Джеку загрузить в устройство новую систему туннелей из лаборатории, Феникс и Сантьяго начинают отбивать от особняка толпы локустов. После того как Джек закончил перекачку данных, отряд рванул к Акт-5: Теперь команда мчится на вокзал, где их ждёт бронепоезд с бомбой, на вокзале их подстерегала саранча, и Коул с Бэрдом, не успели залезть на него. Маркусу и Доминику, приходится сражаться одним, пытаясь достигнуть передней части поезда. В конце они встречают генерала РААМА (главный босс игры) и охрану бомбы, победив оставшихся врагов, Маркус активирует бомбу и они вместе спасаются на вертолёте вместе с полковником Хоффманом. Поезд падает с разрушенного моста в потоки Имульсии, где в Пустотах бомба взрывается, накрывая сеть туннелей Локустов. В финальном ролике Хоффман произносит героическую речь о том, что туннели уничтожены и враг сломлен, однако из-под земли появляется Королева Локустов, которая обещает, что Локусты будут сражаться и не остановятся.

Об игре [ ]

Геймплей [ ]

Gears of War это шутер от третьего лица с видом «из-за плеча». Основной акцент в нём делается на использовании укрытий, чтобы герои не получали прямых попаданий во время тактических передвижений.

За укрытием, герой может стрелять как прицелившись, так и стреляя в слепую. В игре очень интересный ИИ, который не позволяет игроку оставаться в укрытиях слишком долго, замечая его и не давая нормально прицелится.

Так же в игре присутствует много оружия, всего можно носить с собой 4 вида но основным считается Ranked mode , где успехи игрока отслеживаются через доску лидеров (однако приглашать в игру друзей или изменять настройки игры нельзя), либо в Player mode , где можно настраивать карту и приглашать друзей, однако вся статистика нигде не отмечается. В версии для Xbox 360 присутствуют три мультиплеерных режима: « Annex для Xbox 360: в данном режиме всё также используется контрольная точка, однако меняются условия.

В ролях [ ]

Книги [ ]

Epic Games и Фильм [ ]

Шестерни войны — кинофильм, экранизация одноименной компьютерной игры компании Epic Games. Сюжет рассказывает о противостоянии Коалиции Объединённых Государств и Орды Саранчи. Съёмками занимается компания New Line Cinema.

Сюжет [ ]

Действие фильма происходит на планете Сера. Мирная жизнь планеты длилась вплоть до «Дня Разлома» когда неизвестный доселе враг атаковал города людей из-под земли, использовав сеть подземных тоннелей. Коалиция Объединённых Государств управляющая планетой никак не смогла защитится от агрессора — Орды Саранчи, и захватчики получили контроль над планетой всего за сутки. Тогда чтобы не отдать Орде плоды своих трудов, люди использовали химическое оружие и орбитальные лазеры, чтобы превратить в выжженную землю все города и базы, которые противнику удалось захватить. Большинство крупных населённых пунктов военных объектов были разрушены до основания, а уцелевшие остатки человечества собрались на плато Хасинто, мощное гранитное основание которого Саранче было нелегко преодолеть. Когда Орда всё же сломила оборону плато, Маркус Феникс нарушил приказ, чтобы спасти своего отца на Восточных баррикадах… но опоздал. Маркуса отдали под трибунал и приговорили к 40 годам заключения в тюрьме строгого режима Хасинто. Именно Маркус является главным героем фильма.

Действующие лица и враги [ ]



Орда Саранчи, альянс нескольких рас, которые обитают в глубинах планеты Сера. Главная цель Саранчи - уничтожить человеческий род вплоть до каждого мужчины, женщины или ребёнка. Локусты рождаются и проживают в подземных пространствах, известные как Туннели.

Содержание

Удивительные вещи

Подстрелить локуста в прыжке, да еще и вслепую, — отдельный ни с чем несравнимый шик. Главное — не забывайте следить за их тоннелями.

Простите, но мы никак не могли удержаться и не поставить сюда еще один скриншот с бензопилой.

Основное правило, по которому построен весь местный экшен: сначала спрячься — потом стреляй. Дело в том, что все окружающее нас пространство предельно интерактивно, и если в какой-то определенный момент вы нажмете «пробел», Феникс среагирует сообразно ситуации: прижмется спиной к ближайшей стене, спрячется за каким-нибудь ящиком или же просто отпрыгнет в сторону. По нажатию правой кнопки мыши он высунет из-за укрытия ствол, а по нажатию левой — начнет стрельбу. Собственно, все. Однако такая простая механика в корне меняет все ваши годами отточенные шутерные рефлексы. Оказавшись в новом помещении, вы первым делом прикидываете, где можно спрятаться от пуль, потом соображаете, откуда могут появиться локусты, и параллельно пытаетесь понять, куда бы для начала швырнуть гранату. После этого обычно следует бойкий позиционный экшен, во время которого вы зайцем прыгаете от укрытия к укрытию, украдкой вылавливаете в прицел массивные вражьи головы или вслепую стреляете по толпе, спрятавшись за какой-нибудь колонной.

Вообще, в плане геймплея Gears of War — это череда ярких, стремительных перестрелок. И пусть игровые ситуации нередко повторяются и даже самый жаркий бой обычно занимает не больше пяти минут, полученного за это время адреналина вам хватит на три-четыре обычных современных шутера вроде, скажем, BlackSite: Area 51. Пожалуй, единственная замеченная странность геймплея — то, как Epic поступили с метанием гранат. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что это не то чтобы плохо, но слегка непривычно.

Умение вести переговоры — не самая сильная сторона «гирзов». Обычно вся дипломатия сводится к «э, слышь, щас череп прострелю».

Еще нужно обязательно сказать пару слов о том, почему вдруг в ситуации, когда уже почти вот-вот появится Crysis, «Игромания» вдруг решила награждать медалью «Суперграфика» шутер годичной давности с Xbox 360. Тут ситуация скорее похожа на то, что у нас произошло с BioShock, другим чудесным шутером, построенном на все том же Unreal-движке. Пусть с технологической точки зрения это и не самая совершенная игра на планете, но в плане дизайна и арт-дирекшена она выглядит практически как произведение искусства.

Посмотрите на скриншоты — в Gears of War вы не найдете ярких цветов или сочных красок; по сути, вся игра выполнена в различных вариациях оттенков серого, редко зеленого и немного оранжевого. Но то, что дизайнеры Epic сделали с картинкой, не поддается никакому описанию: на этих трех цветах держится вся местная атмосфера, которая успешно дополняется уровнями, выполненными в стиле «торжество тоталитарной архитектуры после всеобщего апокалипсиса». В местных урбанистических пейзажах есть что-то одновременно и от Древнего Рима, и от Третьего Рейха, и даже от обложек книг по вселенной Warhammer 40 000. Завершает картину внешний вид самих «гирзов» — массивных мужчин с мрачными квадратными лицами и в стокилограммовых бронекостюмах.

Одна из самых эффектных вещей в Gears of War — это, конечно же, бензопила, встроенная в табельный автомат каждого «гирза». Штука не самая удобная: работает только в ближнем бою, действует через раз и требует определенного привыкания и сноровки. Однако если вы вдруг сумеете правильно подобраться к врагу и вовремя нажать нужную кнопку, наградой вам станет одна из самых брутальных сцен в истории шутеров. Мы гарантируем — вы раз за разом будете рваться в ближний бой только для того, чтобы еще раз увидеть, как весело отлетают куски от тушек локустов, и услышать этот чарующий звук распиливаемых костей.

Оружия в игре немного (два типа автоматов, шотган и практически бесполезные револьверы), зато сделано оно так, что хоть сейчас в палату эталонов.

Вот что еще интересно: в Gears of War, где классический мультиплеер служит скорее довеском к мощной одиночной части, буквально все ситуации спроектированы под совместное прохождение. Дело в том, что практически всю игру рядом с Маркусом бегает кто-то из напарников, и лучше всего проходить сюжетную кампанию в партии с другим живым игроком, который в таком случае займет место главного боевого товарища Феникса — Доминика Сантьяго. Играть можно как по интернету через сервис Windows Live, так и по локальной сети.

Впрочем, если вы вдруг ограничитесь компьютерным напарником, то будете приятно удивлены сообразительностью и прямо-таки человеческой живостью местного AI. Искусственный интеллект заставляет «гирзов» умело стрелять и грамотно выбирать укрытия, даже оставляет им право на ошибку или безрассудный военный подвиг — наблюдать, как ваши бойцы храбро бросаются в рукопашную, наотмашь бьют кого-то в челюсть и яростно жужжат бензопилами, — отдельное удовольствие. Порой AI-бойцы ведут себя настолько хорошо, что за все прохождение игры вам может не понадобиться меню управления, при помощи которого своим соратникам можно приказать прекратить огонь или быстро собраться в определенном месте, — лично я о его существовании вспомнил уже где-то в финальных перестрелках.

И еще один любопытный момент: несмотря на линейную планировку уровней и прямой, как палка, сюжет, в Gears of War порой совершенно неожиданно встречаются геймплейные развилки. В определенные моменты игра, условно говоря, предлагает выбрать, по какой дороге идти — правой или левой. Отряд из четырех «гирзов» разделяется на две группы (если в этот момент вы вдвоем, придется и вовсе действовать в одиночку) и начинает параллельное прохождение двух этапов. Не то чтобы это как-то сильно влияло на реиграбельность, но приятные моменты при повторном прохождении точно обеспечены.

В свое время автор этих строк прошел консольный Gears of War два раза подряд, а теперь до кучи пробежал еще и свежую PC-версию. Так что могу со всей ответственностью заявить: за год, прошедший с Xbox-релиза, игра совсем (то есть ВООБЩЕ!) не потеряла своей актуальности. И дело даже не в том, что за год жанр практически не эволюционировал, просто Gears of War, кроме шуток, в чем-то опередил свое время.

В этом ключе видится очень правильным то, что игра вышла на нашей с вами платформе чуть раньше пресловутого Crysis. Буквально через месяц планка качества шутеров существенно поднимется, и применить к Gears of War эпитеты «лучший», «красивейший», «интереснейший» и т.п. будет уже гораздо сложнее.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Один из величайших шутеров эпохи пришел с Xbox 360 на PC с новыми уровнями, подтянутым геймплеем и поддержкой высоких разрешений. Если вы вдруг в это не поиграете, считайте, что предали жанр.

Разговоры о смерти РС-гейминга и постепенном смещении центра тяжести в сторону консолей идут уже так давно, что большинство игроков перестали воспринимать их всерьез. Да и чего, казалось бы, опасаться? Такие прогнозы делали еще в середине 90-х (во времена PS One), потом в начале 2000-х (когда запускались PS2, Xbox и GameCube) и сейчас вот делают опять. Меж тем компьютерные игры как выходили, так и продолжают выходить. Но это лишь на первый взгляд. Если же присмотреться внимательнее, то становится очевидно, что приставки и вправду перетягивают одеяло на себя, просто идет этот процесс довольно медленно.

Обратите внимание хотя бы на то, что творится с шутерами. Что там у нас вышло в этом году? Rainbow Six: Lockdown — порт с консолей предыдущего поколения; Condemned: Criminal Origins — порт с Xbox 360; Ghost Recon: Advanced Warfighter — не чистый порт, но глубокая переработка версии для Xbox 360; Call of Duty 3 так и вовсе благополучно проплыл мимо.

В сухом остатке — эпизодические SiN Episodes: Emergence и Half-Life 2: Episode One, аддон F.E.A.R.: Extraction Point плюс мультиплатформенные Hitman: Blood Money, Prey и Splinter Cell: Double Agent. Таким образом, получается, что сколько-нибудь сносных РС-эксклюзивных шутеров в этом году было всего два — Battlefield 2142 и Armed Assault. Негусто для платформы, которая, вообще говоря, считается самой комфортной для игр этого жанра.

Самый же лучший шутер 2006 года вышел на Xbox 360, и называется он Gears of War. Тот самый Gears of War, о котором последние года полтора было столько разговоров, и от той самой Epic Games, которая известна нам по сериалам Unreal и Unreal Tournament.

Читайте также: