Функции в майнкрафте

Обновлено: 02.07.2024

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Содержание

Использование [ ]

В Minecraft присутствует полноценный интерфейс командной строки (консоль), который даёт возможность пользователю выполнять определённые команды путём их ввода с клавиатуры. Команды могут быть набраны в игровом чате. Чтобы открыть его, необходимо нажать на клавишу (по умолчанию) T или / . Нажатие клавиши / приведёт к открытию чата с введённым символом / , который указывает на то, что вводится команда, а не простой текст. Нажатие клавиш ↑ и ↓ приведёт к отображению раннее введённых команд. Использование клавиши Tab ↹ приведёт к автоподстановке команды и её аргументов.

Команды могут выполняться из консоли сервера, но в этом случае / не нужен.

Кроме того, есть возможность записать любую команду в командный блок. В командный блок можно ввести / , но он необязателен.

Большинство команд доступны только в следующих ситуациях:

  • на сервере сетевой игры (выполняются операторами, игроками с определёнными правами или командными блоками)
  • в одиночной игре, если при создании мира были включены читы (с помощью Настройка мира. )

Некоторые команды доступны игроку в одиночной игре, даже если читы отключены.

Примечание: В одиночных мирах с отключенными читами при создании мира читы могут быть временно включены нажатием в меню на Открыть для сети → Использование читов → Открыть мир для сети . Вы не обязательно должны быть в локальной сети или иметь другие соединения. Это позволяет использовать команды, пока игрок не покинет мир.

Координаты [ ]

Абсолютные координаты [ ]

Абсолютные координаты начинаются от координат начала мира (0, 0, 0), они не зависят от места исполнения команды и могут использоваться в любом месте, где требуется ввести координаты. Абсолютные координаты состоят из 3 вещественных чисел.

Относительные координаты [ ]

Относительные координаты указываются с помощью тильды (

0 . Можно одновременно указать как относительные, так и абсолютные координаты.

Локальные координаты [ ]

Локальные координаты указываются с помощью карета ( ^ ), они зависят от поворота исполнения команды. Этот тип координат нельзя смешивать с другими. Использование: ^влево ^вверх ^вперёд . «Влево», «вверх» и «вперёд» соответствует количеству блоков в указанном направлении.

Блоки [ ]

Предметы [ ]

  • [<NBT-данные>] : Определяет NBT-данные предмета, которые должны быть заданы или найдены.
    • NBT-данные указываются в фигурных скобках <> .

    Счётчики [ ]

    Команды, которые затрагивают ССИС, могут принимать «счётчик» в качестве аргумента. Могут использоваться 2 типа значений:

    • Счётчик может быть сущностью. В данном случае использование будет таким же, как у селектора.
    • Счётчик может быть просто строкой, которую можно назвать переменной.

    Если в качестве счётчика указать * , будут выбраны все счётчики, находящиеся в указанной задаче ССИС.

    Диапазоны [ ]

    Диапазоны указываются с использованием .. . Диапазон вида N..N можно заменить числом: N .

    • 1..7 : значения от 1 до 7 (включительно).
    • -1.. : значения не меньше −1.
    • ..0 : значения не больше 0.
    • 4..4 или 4 : значение, равное четырём.

    Единицы времени [ ]

    Некоторые команды принимают параметр <время> . В качестве значения этого параметра могут выступать:

    • Целое число, оканчивающееся на t или вообще не имеющее окончание, означает количество игровых тактов (например: 20t соответствует 1 секунде).
    • Число, оканчивающееся на s , означает количество секунд (например: 0.25s соответствует 5 игровым тактам).
    • Число, оканчивающееся на d , означает количество игровых дней (например: 0.5d соответствует 12000 игровым тактам или 10 минутам).

    NBT-пути [ ]

    Путь данных NBT — это описательная метка, используемая для указания набора конкретных элементов из дерева данных NBT. Путь в общем виде выглядит как узел.…….узел , где каждый узел объявляет, какие элементы выбрать из предыдущего узла.

    Всего существует шесть доступных типов узлов.

    Набор тегов начинается только с одного элемента (то есть корневого тега) и изменяется при указании новых узлов в пути.

    В синтаксисе пути . (точка) разделяет узлы. Узлы можно смешивать друг с другом.

    Примеры [ ]
    Пример с метапеременными [ ]

    /data get entity @p foo.bar[0]."Безумное [название]!".baz

    Эти имена были выбраны произвольно для демонстрационных целей.

    • foo — значение тега «foo».
    • foo.bar — значение потомка «bar» у тега «foo». Представим, что это список.
    • foo.bar[0] — значение первого элемента списка «bar».
    • foo.bar[0]."Безумное [название]!" — значение тега «Безумное [название]!» у первого элемента списка «bar».
    • foo.bar[0]."Безумное [название]!".baz — значение потомка «baz» у тега «Безумное [название]!».
    • foo.bar[] — значения всех элементов списка «bar».
    • foo.bar[].baz — значения потомков «baz» у всех элементов списка «bar».
    • foo.bar[] — значения всех элементов списка «bar», у которых тег «baz» имеет значение 5b .
    • <> — значение корневого тега сущности, блока или хранилища.
    • — значение корневого тега, если его потомок «foo» имеет значение 4.0f .
    • foo — значение тега «foo», если его потомок «bar» имеет значение "baz" .
    • foo.bar — это значение тега «bar», если сейчас его значение — "baz" .
    Пример с книгой в сундуке [ ]

    Алекс написала книгу и положила её в сундук под ногами. Она поэтапно начинает получать вышеуказанную команду. Просмотрите следующий воображаемый журнал чата.

    Селекторы [ ]

    В большинстве команд, где есть аргумент цель, игрок или сущность, можно указать одну или несколько целей, удовлетворяющих определённым условиям.

    Например, чтобы изменить игровой режим всем игрокам в команде «Red», вместо того, чтобы вводить каждого поимённо, можно выполнить команду:

    /gamemode creative @a[team=Red]

    Виды целей [ ]
    Сводка по видам целей
    Вид Описание
    @p ближайший игрок
    @r случайный игрок
    @a все игроки
    @e все сущности
    @s исполнитель команды

    @p указывает ближайшего игрока. При запуске из консоли ближайший игрок будет искаться с координат (0, 0, 0). Если существует несколько игроков на одинаковом расстоянии от места исполнения, будет выбран тот, кто присоединился к серверу раньше. Примеры:

    @r указывает случайного игрока. Примеры:

    @a указывает всех игроков, в том числе мёртвых. Ни один другой вид цели не находит мёртвых игроков, кроме @s . Пример:

    @e указывает всех сущностей (в том числе игроков). Пример:

    • @s[type=cow,team=Red] указывает исполнителя только в том случае, если он корова из команды «Red»
    Параметры [ ]
    Сводка по параметрам
    Поиск по позиции
    Параметры Описание
    x , y , z координаты
    distance расстояние
    dx , dy , dz пространство
    Поиск по значениям в ССИС
    Параметр Описание
    scores счёты задач
    tag тег
    team команда
    Поиск по характеристикам
    Параметр Описание
    gamemode режим игры
    level уровень
    limit макс. число сущностей
    name имя сущности
    type тип сущности
    x_rotation вертикальный наклон
    y_rotation горизонтальный поворот

    У селектора могут быть параметры. При их использовании будет производиться поиск целей только с указанными параметрами.

    Параметры добавляются после вида цели в квадратных скобках и разделяются запятыми:

    Параметры условий и их значения чувствительны к регистру.

    NBT-данные [ ]

    Такие структуры данных есть в файлах сохранений Minecraft. Эти структуры описываются в других статьях.

    При поиске чего-либо со структурой данных необходимо указывать искомый тип значения элемента.

    Этот тип должен выделяться двойными кавычками. Чтобы вставить двойные кавычки во внутрь значения этого типа, необходимо поставить обратную косую черту перед ними.

    Тип аргумента NBT-данные в командах сам является Compound.

    Для некоторых команд, необходимо указать тип значения числа, добавив букву (B, S, L, F, D) в конец значения. Например, 3s для короткого целого, 3.2f для числа одинарной точности (Не работает с I для стандартного целого числа). Буква может быть и прописной, и строчной.

    JSON-текст [ ]

    Некоторые команды (например, /tellraw ) используют строгий синтаксис JSON.

    Формат JSON-текста состоит из JSON-объектов, которые могут состоять из различных элементов:

    Тег extra может содержать все теги, перечисленные выше, что позволяет делать сложные команды.

    Для работы команда должна иметь один из следующих тегов: text, translate, score, selector или keybind (всё остальное необязательно). Как бы то ни было, весь JSON-объект можно заменить строкой; для этого достаточно написать нужный вам текст в кавычках. Это будет равносильно тегу text. Например, "Это простой текст" эквивалентно . Такое сокращение возможно везде, где используется формат JSON (включая команду /tellraw , extra, а также value аргумента «show_text» в hover_event).

    Формат JSON также поддерживает массивы объектов, строк и других таких же массивов. Например:

    Что такое Функции? Замена богоподобным-командным блокам? - [Functions] [Guide] [1.12+]


    С обновлением 1.12 было добавленно новвоведение для любителей командных блоков и систем под названием "Functions" или же "Функции".
    Итак, начнём.

    Видео-туториал

    Текстовый формат

    Функции - это отличная замена командным блокам. Хотя бы потому что они нагружают в гораздо меньшей степени и удобно настраиваемые.

    Они позволяют выписывать все команды в текстовый редактор с обязательной заменой формата в .mcfunction. Вам остаётся лишь ввести выполнение функции в игре командой /functions [путь к файлу]

    Что такое Функции? Замена богоподобным-командным блокам? - [Functions] [Guide] [1.12+]

    Чтобы заливать функцию на вашу карту, следует зайти через директорию Майна:
    Ваша карта/data/functions
    Создадим там папку folder для создания раздела и закидываем файл с командами. Например, test.mcfunction. В игре напишем /reload и выполним нашу функцию командой:
    /functions folder:test

    Что такое Функции? Замена богоподобным-командным блокам? - [Functions] [Guide] [1.12+]

    Чтобы сделать вашу функцию цикличной, её надо поставить в гей-мрул
    /gamerule gameLoopFunction [путь к функции]

    Если вам что-то осталось непонятным, задавайте ваши вопросы мне или посмотрите подробный видео-туториал.

    [Гайд] Селекторы и их назначение

    Итак, некоторые команды в Minecraft, могут использовать в качестве селектора игрока его ник. Например, если я выполню в чате команду /gamemode creative ArtemkaFomin, я установлю себе творческий режим игры. В данном случае, для того, чтобы интерпретатор смог понять, кому надо изменить режим игры, я указал непосредственно свой ник. Однако, такой подход не всегда удобен, а иногда вовсе не допустим, поскольку мы не всегда можем заранее знать, кто будет играть на нашей карте. Для таких целей были созданы селекторы, которые смогут сами выбирать игрока по определённым параметрам. Давайте их рассмотрим.

    @p - Ближайший игрок.
    @a - Все игроки.
    @r - Случайный игрок.
    @e - Сущности. Например, стрелы, снежки и свиньи.

    Естественно, чаще всего нам надо выбирать не просто всех игроков, а например, игрока с определённым игровом режиме. Для этого существуют специальные аргументы, которые используются вместе с базовыми селекторами.

    Синтаксис добавления аргументов:
    /tell @p[arg1=4,arg2=9]

    Отлично! Теперь давайте попробуем разобрать все возможные аргументы.

    Аргументы x, y, z: Отвечают за то, на каких координатах будет искаться игрок. По-умолчанию поиск ведётся на всех координатах, а при определённых условиях - от командного блока.

    Аргумент r: Отвечает за радиус поиска игрока. Поиск ведётся от командного блока, если не указаны аргументы x, y и z. Если они указаны - поиск ведётся от них.

    Аргумент rm: Производит поиск по минимальному радиусу. Имеется ввиду поиск игрока по условию "Не ближе чем rm блоков от стартовой точки".

    Аргумент m: Отвечает за игровой режим игрока, которого мы ищем. Используется крайне редко. Может принимать значения 0 (Режим выживания), 1 (Творческий режим) или 2 (Приключенческий режим).

    Аргумент c: Отвечает за количество игроков. Например, конструкция @a[c=1] выберет всего одного игрока, не смотря на то, что базовый параметр выбран @a - все игроки.

    Аргумент l: Отвечает за максимальный уровень выбираемого игрока. Учтите: Конструкция @a[l=15] будет искать людей с 15 и менее очками опыта, а @a[l=15L] с 15 и менее уровнями.

    Аргумент lm: Отвечает за минимальный уровень выбираемого игрока. Учтите: Конструкция @a[lm=15] будет искать людей с 15 и более очками опыта, а @a[lm=15L] с 15 и более уровнями.

    Аргумент score_=X: Отвечает за поиск игроков с X очков в выбранной статистике.

    Аргумент score__min=X: Отвечает за поиск игроков с X и большим количеством очков в выбранной статистике.

    Аргумент team: Отвечает за поиск игроков в определённой команде.

    Аргумент name: Отвечает за поиск игрока с определённым ником.

    Если перед значением аргумента указать "!" (Например: @a[name=!name]), то будет производиться поиск игроков не соответствующих параметрам.

    Создание и запуск Minecraft сервера с модами на Fabric

    • Автор: south_park
    • Дата: 30-09-2021, 17:09
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft

    Создание и запуск Minecraft сервера с модами на Fabric

    Это подробный гайд, инструкция по созданию и запуску Minecraft сервера с модами для Fabric который можно запустить из под Windows (и Linux). В статье я шаг за шагом покажу как создать сервер, базовые настройки, дам советы относительно установки модов.

    Ошибка GLFW error 65543 - как решить?

    Ошибка GLFW error 65543 - как решить?

    Ошибка GLFW 65543 из-за которой вы не можете запустить игру решается достаточно легко. Обычно эта ошибка бывает на старых моделях видеокарт или из-за старого видеодрайвера. Так что-же делать? Давайте разберемся!

    Начиная с 1.17 игра начинает требовать с видеокарты OpenGL 3.1+. Однако ошибка может быть и на версиях старее. Если у тебя данная проблема, то заходи сюда. Здесь тебе обязательно помогут!

    Java 16 - что это и где его взять? Не запускается Minecraft 1.17+ [Гайд]

    • Автор: DimonXxX6018
    • Дата: 11-06-2021, 17:06
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft

    Java 16 - что это и где его взять? Не запускается Minecraft 1.17+ [Гайд]

    Как сделать свою анимацию для мода Emotecraft [Гайд]

    • Автор: BioKoTyT + Sab
    • Дата: 10-05-2021, 00:08
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft

    Как сделать свою анимацию для мода Emotecraft [Гайд]

    В данном гайде я расскажу как сделать свою анимацию для мода Emotecraft, это пригодится для авторов сборок или серверов, да и просто ради развлечения.

    [Гайд] Как изменить фон в меню minecraft, сделать свою панораму [1.16.5] [1.15.2] [1.14.4] [1.12.2] [1.7.10]

    • Автор: novikovmaster2001
    • Дата: 27-04-2021, 20:05
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft
    В этой статье я расскажу как поменять фон меню в майнкрафт, как довольно просто сделать собственную панораму из игры и добавить ее в майнкрафт, ведь многим надоел старый скучный фон главного меню Minecraft.

    Подробный гайд по вампиризму на 1.16.5 (Вампиры)

    • Автор: Я кость
    • Дата: 17-04-2021, 15:10
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft

    Подробный гайд по вампиризму на 1.16.5 (Вампиры)

    Это гайд посвященный моду "Vampirism" на самую последнюю актуальную версию - [1.16.5]. Здесь я расскажу про всё, что нужно знать, если вы хотите сыграть за вампира.

    Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

    • Автор: Drovosek
    • Дата: 10-04-2021, 15:45
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft / Моды Майнкрафт / 1.16.5 / 1.15.2 / 1.12.2 / 1.10.2 / 1.8 / 1.7.10

    Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

    И сегодня я снова представлю вам программу, которая похожа по свойствам и функциям на Techne и MCAnimator. Она так же позволяет моделировать и анимировать модели внутри игры. но в рукаве у данной проги есть козырь, который позволит обогнать ей по характеристикам Течне и МСАниматор.

    Подробнее в полной, господа, оценивайте этого "зверя".

    Получить супер меч, инструменты и броню, /give команды для очень мощных зачарованных предметов [1.17.1] [1.16.5] [1.12.2]

    • Автор: south_park
    • Дата: 9-04-2021, 17:17
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft / Читы / Читы для 1.17.1 / Читы для 1.16.5 / Читы для 1.15.2 / Читы для 1.14.4 / Читы для 1.12.2

    Получить супер меч, инструменты и броню, /give команды для очень мощных зачарованных предметов [1.17.1] [1.16.5] [1.12.2]

    Стандартные текстуры Майнкрафт, где их скачать или как их сделать?

    • Автор: south_park
    • Дата: 25-03-2021, 20:48
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft

    Стандартные текстуры Майнкрафт, где их скачать или как их сделать?

    Как запустить майнкрафт на дискретной видеокарте и повысить FPS

    • Автор: south_park
    • Дата: 10-03-2021, 22:40
    • Категория: Инструкции, гайды Minecraft

    Как запустить майнкрафт на дискретной видеокарте и повысить FPS

    В этом гайде я расскажу как запустить майнкрафт на дискретной (более мощной чем встроенной) видеокарте вашего ноутбука, что позволит повысить производительность игры, соответственно поднять FPS.

    Буквально на днях я получил доступ к достаточно убогому ноутбуку Dell 5570, сразу после установки Windows 10 данный ноутбук запускал Minecraft на встроенной видеокарте, что в большинстве случаев негативно сказывается на производительности игры.

    Читайте также: