Символ хаоса вархаммер

Обновлено: 04.07.2024

Знак Хаоса -это знак благосклонности одной из Разрушительных Сил , часто даруемой верному подданному. Это клеймо, связывающее человека с его нечистым божеством, и внешний признак его преданности. Знаки хаоса могут иметь множество различных форм, стилей или конструкций, но они явно связаны с их разрушительной силой и часто являются фактическим символом этого бога. Вот лишь несколько примеров:

Знак Тзинча может проявляться как пульсирующая Голубая Звезда Хаоса, татуировка ворона, которая, кажется, летает по коже субъекта, или извилистое, извивающееся пламя, украшающее спину.

Знак Нургла может быть растянутым фурункулом, сочащимся зловонным гноем, открытой раной, извергающей поток личинок, или отмеченным оспой участком смутно зеленоватой кожи, которая постоянно линяет и шелушится.

Знак Кхорна может изменить глаза отмеченного человека на глубокие, кроваво-красные, он может проявляться как темно-красный боевой шрам, все еще влажный от алой крови, или шишка в форме черепа или похожие уродства на плоти отмеченного.

Знак Слаанеша может быть тонким, опьяняющим ароматом мускуса, исходящим от человека, немного мечтательным, пурпурным оттенком к отмеченным губам, глазам и волосам или росту дополнительных сосков.

Последователи одной и той же разрушительной силы обладают сверхъестественной интуицией, позволяющей им чувствовать, когда кто-то, несущий знак хаоса их божества, находится рядом. Носители знака Хаоса обычно идут на многое, чтобы скрыть его от неверующих, так как обнаружение такого знака является смертным приговором, который обязательно привлечет внимание охотников на ведьм , разъяренных толп или того хуже.


Символ Хаоса

Хаос — психическая энергия, из которой состоит варп-пространство. Чаще всего, «Хаосом» называют всё, связанное с ним, включая его влияние, Богов Хаоса, их последователей, а также сам варп. Хаос это почти синоним варпа, эти сущности неразделимы: Хаос — бесконечный океан духовной и эмоциональной энергии, который наполняет варп. Это великая и незамутнённая сила изменений и мощи, и она физически и духовно развращает. Наиболее одарённые смертные, псайкеры, могут использовать эту энергию, которая даёт им способности, легко переступающие законы материальной вселенной. Однако, злобная сила Хаоса со временем может извратить псайкера, разлагая его душу и разум.

Каноничный знак Хаоса — восьмиконечная звезда, символизирующая бесконечные возможности Хаоса.

Содержание

Древняя история

На заре времён Древние скорректировали развитие некоторых примитивных рас так, чтобы они соответствовали какому-либо специфическому назначению. В то время варп не был тем враждебным местом, каким он стал сейчас. Когда некроны поднялись на войну, Древние создали расы для битвы с угрозой, которую они представляли, дав им сильную связь с варпом и психические силы для противостояния некронам. Одной из таких рас стали эльдар.

Незадолго до рождения Императора Человечества, три Бога Хаоса, Кхорн, Тзинч и Нургл уже начали принимать форму в варпе, хотя полностью пробудились они лишь в конце Средних Веков Терры. Слаанеш же пробудился лишь в М29, обозначив конец империи эльдар и конец Эры Раздора, а также начало Великого крестового похода и возвышения Империума.

Возвышение Хаоса и первых трёх Богов Хаоса, как гласят предания, связано с развитием человечества, намекая, что из всех разумных рас именно люди несут главную ответственность за нарушение гармонии варпа и рождение первой тройки Тёмных Богов. Однако нет никаких сомнений, что все разумные виды сыграли свою роль в рождении Богов Хаоса, хотя именно человечество особенно близко Хаосу своей агрессивной и нестабильной природой.

Боги Хаоса

Тзинч — бог амбиций, надежд и жажды перемен.

Слаанеш — бог чувственных удовольствий, садизма и безумия.

Воинство Хаоса

Войска Хаоса представлены четырьмя основными видами:

Демоны

Демоны — это сущности Хаоса, находящиеся на следующей ступеньке иерархической лестницы после Богов. Их великое множество, и в большинстве своем каждый из них подчиняется какому-нибудь Богу. Иногда демоны напрямую вторгаются в миры людей и прочих рас, но чаще предпочитают действовать опосредованно, привлекая на свою сторону слабых или обиженных личностей, легко поддающихся их влиянию. Каждый демон, после своего воплощения в реальном пространстве, — сам по себе является оружием, наделённым той или иной степенью собственной воли. Запретные учения говорят о тайных именах демонов, зная которые, можно контролировать их владельцев, а также о том, что если демон потерпит поражение в материальном мире, то не сможет вернуться на протяжении определенного срока.

Наиболее могущественные из демонов Хаоса имеют способность влиять на изменения в материальной вселенной и принимают лишь поклонение себе как божествам, также именуемым как Тёмные Боги или Четверо Великих. Когда не имеется в виду определённое божество, то говорят о Хаосе Неделимом.

Особым объектом внимания демонов Хаоса являются разумные существа, использующие энергию Хаоса — псайкеры.

Демоны Хаоса способны принимать физическую форму, но не могут ее долго удерживать. Поэтому им приходится пользоваться услугами живых существ, способных стать проводниками их сущности. Они умело используют человеческие слабости, сея лживые обещания и сомнения, разжигая огонь анархии в сердцах живых, помогая им добиваться власти для увеличения числа своих почитателей и открывая себе дорогу в реальный мир. В различных местах возникают общины, в явной или завуалированной форме почитающие богов Хаоса. Общины поднимают восстания, уничтожают властные структуры городов, регионов или целых планет и переманивают на свою сторону магов или псайкеров. Итогом может стать возникновение мощнейшего всплеска психической энергии, изменяющего реальность и открывающего демонам путь в материальный мир. Лояльной половине человечества приходится постоянно бороться с такими проявлениями.

Заблудшие и Проклятые

Заблудшие и Проклятые — широкое разнообразие хаоситов-мятежников и мутантов, включающее в себя выродившихся людей, зверолюдей, культистов, беглых псайкеров, мутантов с демонических миров и предателей из Имперской Гвардии. При слабом вооружении, их группировки стараются превосходить врага числом.

Космодесант Хаоса

Космические десантники Хаоса — те, кто перешёл на сторону Воителя Хоруса и восстал против Императора в попытке поставить материальный мир на службу Хаоса. Целых девять легионов предали Императора и присоединились к Хаосу, и некоторые из них выбрали себе отдельное божество для поклонения, а другие поклоняются Хаосу Неделимому.

Легионы титанов Хаоса

Легионы титанов Хаоса — легионы Коллегия Титаника, которые покорились Хаосу, обратившись против Империума во время Ереси Хоруса. Они используют боевых титанов, заражённых силами Хаоса, что делает их самыми ненавистными врагами Адептус Механикус.

Другие

Многие расы и цивилизация попали под влияние Хаоса. Среди таких — Скафилиды, Лаэр, Ю'ват, Сарути и Ксенархи.

Око Ужаса


Метки Хаоса – физические и духовные преобразования, которыми Боги Хаоса могут наделить своих избранных слуг. Смертные слуги Тёмных Богов, которые достигли великой славы или творили великие дела во славу своего покровителя называются чемпионами Хаоса, которые могут получать специальные подарки и демонстрировать мощные способности, связанные с Губительными Силами, которым они служат - такие награды принимают форму меток Хаоса. Метка - знак славы для многих банд Хаоса, отличающая специально избранного слугу Тёмных Богов и его могущественную судьбу.

Содержание

Космические десантники Хаоса, как и другие слуги Тёмных Богов, могут поклоняться всем четырём из величайших Богов, как Хаосу Неделимому, а могут посвятить свою жизнь только одной из Губительных Сил. Каждый путь предлагает собственные награды.

Метка Хаоса Неделимого


Метка Хаоса Неделимого

Глиф, обозначающий последователя, посвятившего себя всем Тёмным Богам в равной степени. Хотя молитвы, посвящённые Хаосу Неделимому, не остаются без ответа, они вряд ли получат особые дары, приносимые только поклоннику конкретного Бога. Также последователь может чтить низшие демонические сущности варпа, если они помогут ему. Другие рассматривают Хаос Неделимый как единое целое, а различные Губительные Силы на самом деле - аспект единого Бога Хаоса. Они могут служить лишь одному Богу, но вероятно никогда не получат большую пользу от собственной власти. Наконец третьи стремятся использовать Хаос как средство для достижения личных целей, что часто рискованно, и в конечном счёте имеются только два результата: вознесение в качестве демон-принца или проклятие как бессмысленного Отродья Хаоса.

Метка Кхорна


Метка Кхорна

Метка Слаанеш


Метка Слаанеш

Побуждает носящего принять в себя бессмертный голод Тёмного Принца для получения удовольствий и новых ощущений. Получатели отмечены Господином Удовольствий либо сформировавшимся знаком на теле, либо скрытым знаком на душе. Носители метки соблазняют тех, с кем сталкиваются, встать на путь похоти и жадности. Носитель увлекается поиском новых удовольствий и пользуется своим сверхъестественным обаянием, чтобы помешать противникам. Самые распространённые носители этой метки - шумовые десантники легиона-предателя Детей Императора. Носители метки Слаанеш абсолютно бесстрашны, так как даже смерть для них воспринимается как новое ощущение, и, они обладают способностью варп-крика - пронзительного сверхъестественного крика, питаемого энергией варпа и дезориентирующего врагов.

Метка Нургла


Метка Нургла

Даётся величайшим последователям Властелина Разложения, и они становятся живыми хозяевами сил смерти, болезни и распада. Еретики, отмеченные Отцом Чумы, либо носят метку как физический знак на своей разъеденной плоти, либо как скрытый след в душе. Сигил постоянно плачет гноем, как сильно гноящаяся рана, хотя и не причиняет вред отмеченному. Носители метки вынуждены постоянно распространять Гниль Нургла по всей Галактике. Те из космодесантников Хаоса, что получают данную метку становятся чумными десантниками, избранными Властелином Чумы и получают дополнительную массу и сопротивляемость, что значительно усложняет их убийство. Чемпионы Нургла ужасны, увидеть их - проклятие на всю жизнь.

Метка Тзинча


Метка Тзинча

Даётся самым преданным последователям Изменяющего Пути и дарует мощные психические способности своему носителю. Еретики, несущие эту метку, отмечены Господином Судьбы либо меткой, украшающей заметную часть их тела, либо скрытой отметкой в душе. Эмблема постоянно мерцает отвлекающим блеском на краю ока, почти, как врата в варп. Эти личности вынуждены постоянно открывать скрытые тайны, делясь со своим Тёмным Богом. Величайшие последователи Тзинча - легион космодесанта Хаоса Тысяча Сынов, каждый из которых обладает талантом чернокнижника Хаоса и является величайшим сторонником изменений во Вселенной, несмотря на собственную неизменную природу.


Абаддон Разоритель, Воитель Хаоса

Уникальная метка Абаддона Разорителя, Воителя Чёрного Легиона и Хаоса Неделимого. Метка является особым символом благосклонности, которую Разоритель, будучи преемником Хоруса, заработал от каждого из Богов Хаоса в качестве абсолютного чемпиона Хаоса Неделимого. Знак даёт ему все возможные способности и усовершенствования меток Кхорна, Нургла, Тзинча и Слаанеш. Метка - доказательство того факта, что у Губительных Сил имеются планы на Абаддона, поэтому он невосприимчив к смерти, поскольку его душа всегда будет воскрешена Тёмными Богами, пока цель не будет выполнена.


Хаос — в Warhammer 40000 обобщённое название сил, связанных с Варпом и стоящих вне человеческой (а равно и инопланетной) морали. Контакт с силами Хаоса несёт огромные потенциальные возможности, но также колоссальный риск мутаций и искажений психики, не говоря уже о возможности открыть дорогу агрессивным обитателем Варпа — демонам, потому большинство разумных видов сеттинга относится к контактам с Хаосом в лучшем случае со страхом и предельной осторожностью. В верованиях Империума Хаос играет роль дьявола в средневековом христианстве.

Содержание

Боги Хаоса [ ]

Хотя в Варпе существует большое число устойчивых сверхчеловеческих сознаний, четыре из них наиболее сильны и активны в материальном мире. Эти сущности известны как Боги Хаоса, они же Губительные силы (Ruinous Powers) и Тёмные боги (Dark Gods). Подпитываемые определёнными эмоциями живых существ, они стремятся перекроить материальную вселенную по своему вкусу и обладают огромной силой. К счастью для обитателей мира, каждый из богов Хаоса обладает собственным взглядом на идеальное устройство мира, потому тратит большую часть сил на борьбу с планами своих собратьев.

Кхорн (Khorne) [ ]

Кхорн, как божество жесткого отношения к себе и воинской самодисциплины противостоит Слаанеш как божеству безудержного потакания собственным желаниям.

Нургл (Nurgle) [ ]


Нургл - бог гниения и болезней.

Как и в случае с Кхорном, правильнее передавать имя этого божества как Нёргл (в оригинале идёт отсылка к Нергалу). Бог болезней, отчаяния и фатализма, подпитываемый унынием, отказом от борьбы и бессильным страхом смерти. Цвет Нургла — зелёный, священное число — 7. Старейший из богов Хаоса. Известен также как Повелитель мух (Fly Lord), Великий осквернитель (Great Corruptor), Владыка разложения (Lord of Decay). Среди культистов также известен как Дедушка Нургл (Grandfather Nurgle) из-за своего отношения к культистам и служителям — избавляет их от страха смерти (попутно заражая ужасными болезнями) и относится с извращённой отеческой любовью.

Царство Нургла в Варпе известно как Сад Нургла (The Garden of Nurgle) и предстаёт взглядам как заросли ядовитых и гниющих растений, полные мух и нечистот, окружающие разваливающееся здание, в центре которого Нургл создаёт новые заразы в огромном котле.

Культ Нургла подразумевает распространение болезней и ощущения безнадёжности. Дары Нургла включают в себя неестественную стойкость и нечувствительность к болезням (сам культист при этом остаётся живым рассадником гнили и заразы).

Нургл как бог уныния и безнадёжности противостоит Тзинчу как богу амбиций и надежд.

Тзинч (Tzeentch) [ ]

Он же Архитектор судеб (Architect of Fate), Изменяющий пути (Changer of the Ways) и Владыка удачи (Master of Fortune). Бог резких (и неожиданных) перемен, амбиций и планов, покровитель магии, подпитываемый мечтами о лучшем будущем, жаждой перемен и любопытством. Цвет Тзинча — синий, священное число — 9.

Царство Тзинча предстаёт взглядам как вечно меняющийся лабиринт из переливающихся кристаллов, в центре которого находится крепость невозможной, сводящей с ума архитектуры. В глубине особняка расположена тайная библиотека, из которой Тзинч управляет движением судеб.

Культ Тзинча подразумевает погружение в тайны и магию, а общества его культистов часто состоят из многих уровней посвящения с резко различающимися целями. Дары Тзинча могут быть весьма разнообразны, но всегда подразумевают резкую смену взгляда на мир своего обладателя или имеют тайный смысл.

Как бог перемен и амбиций, Тзинч противостоит Нурглу, как богу уныния и отчаяния.

Сл'аанеш (Sl'aanesh) [ ]


На этот раздел есть перенаправление: Слаанеш .

Он же Тёмный владыка (Dark Prince) или Властитель удовольствий (Prince of Pleasure), для эльдар — Та, что жаждет (She Who Thirsts) или Великий враг (The Great Enemy). В людской традиции Слаанеш принято называть в мужском или среднем роде, в эльдарской — в женском (само собой, что пола в привычном понимании у бога Хаоса просто нет). Самое молодое из божеств Хаоса — если прочие боги списка обрели самосознание уже к первому-второму тысячелетию нашей эры, Слаанеш появляется только с падением эльдарской цивилизации и появлением Ока Ужаса (и питает особую тягу к душам эльдар). Божество чувственных удовольствий, гедонизма и тяги к совершенству, подпитываемое эгоистичной тягой к удовольствиям смертных. Цвет Слаанеш — розовый, священное число — 6.

Царство Слаанеш — шесть кругов удовольствий вокруг прекрасного дворца, в котором сидит божество. Культисты Слаанеш обычно носят одежду, оставляющую открытой левую сторону груди (что важно во многих ритуалах). Дары Слаанеш часто включают изменения тела. Избранные служители Слаанеш обычно становятся гермафродитами (одна сторона их тела становится мужской, вторая — женской).

Как божество неограниченного удовлетворения собственных желаний, Слаанеш противостоит Кхорну, как богу жестокости (в том числе и к себе), смерти и самодисциплины.

Менее значимые божества [ ]

Мимоходом упомянут также аналог божества Warhammer Fantasy Roleplay Малала, известный как Malice (Мэлис — то есть злоба), которому поклоняется орден отступников известный как Сыны злобы (Sons of Malice). Как и его прототип, Malice покровительствует анархистам и отступникам, тем, кто ненавидит других и хочет использовать Хаос против Хаоса. Цвета этого божества — контрастное сочетание чёрного и белого. В новых редакциях Малал не упоминается и изначально был позаимствован из ролевых материалов для фэнтезийного Вархаммера, написанных сторонней конторой.

Демоны [ ]

Разумные сущности Варпа, пытающиеся пробраться в мир, известны как демоны. Значительная их часть является служителями богов Варпа, однако демоны могут действовать и по собственной воле. Даже самые слабые демоны обладают рядом сверхъестественных способностей; мощные демоны могут в одиночку подчинять себе целые планеты. Демоны могут появляться в результате занятий колдовством, применения нетренированными псайкерами своих способностей, а также проникать в корабли во время сбоев поля Геллера при полётах через Варп, потому полностью исключить появление демона в любом уголке вселенной невозможно. Достаточно мощный демон может управлять группами более мелких, нередки также случаи нахождения демонов во главе самостоятельно действующих культов. Планета, подчинённая демонами и переделанная на свой вкус называется демоническим миром (daemon world), и политика Империума в их отношении сводится к экстерминатусу.

Космодесант Хаоса [ ]


Лорд Хаоса (Warhammer 40.000 Dawn of War II)

Остатки потерпевших поражение во время ереси Хоруса легионов космодесанта по настоящее время сеттинга ведут войну с Империумом — процесс, который космодесант Хаоса называет Бесконечной войной (Long War). Большая часть из них отступила в Око Ужаса, используя его как базу операций. Почти все прежние легионы более не существуют как единое целое и силы космодесантников Хаоса расколоты на множество мелких банд, действующих автономно. Иезекиль Абаддон (Ezekyle Abaddon), более известный как Абаддон Разоритель (Abaddon the Despoiler), бывший капитан первой роты Лунных волков (они же Сыновья Гора) считает себя наследником Гора и претендует на руководство всеми силами космодесанта Хаоса, однако его притязания признаются далеко не всеми. Порой Абаддону удаётся собрать значительные силы и предпринять атаку на защитное кольцо Империума, окружающее Око Ужаса. Последней такой попыткой на конец 41-го тысячелетия является Тринадцатый Чёрный крестовый поход, завершившийся фактически ничьей — оборона прохода в пространство Империума ослаблена и почти прорвана, но Абаддон лишился основных инструментов прорыва и вынужден вновь собирать силы.

Легионы отступников [ ]

Цветовая схема Черного легиона


структуру, хотя вынуждены восполнять потери, вербуя космодесантников из отступников других легионов. Под руководством Абаддона легион также ввёл в свои ряды большое

Цветовая схема Пожирателей миров

Цветовая схема Гвардии смерти

Цветовая схема Детей имератора

Цветовая схема Тысячи сынов

Цветовая схема Повелителей ночи

Цветовая схема Несущих слово


фанатичность, обращённую теперь на почитание тёмных сил. Легион известен своим аналогом капелланов (Тёмными апостолами — Dark Apostles) и способностью вести пропаганду (из-за чего типичное начало их атак — заваливать позиции противника пушечным мясом в лице безумных фанатиков из числа простых людей). Массово используют призываемых демонов. Один из двух легионов (наряду с Чёрным) сохранивший относительную целостность — хотя их демон-примарх пребывает в посте и медитациях, Тёмный совет (Dark Council) координирует действия Несущих, пусть даже члены совета не гнушаются жрать друг друга как пауки в банке (иногда даже буквально) и порой «подставляют» силы соперников. Во владении легиона находится демонический мир Сикарус (Sicarus) в Оке Ужаса и мир-кузница Гхалмек (Ghalmek) в Мальстриме (что делает Несущих слово более способными к

Цветовая схема Альфа легиона

Прочие силы космодесанта [ ]

Помимо легионов первого основания, на сторону Хаоса переходили и иные силы космодесанта. Крупнейшее из подобных событий — Бадабская война, в ходе которой Люфгт Гурон (Lufgt Huron), глава ордена Звёздных или Астральных когтей (Astral Claws) попытался де-факто отделиться от Империума и узаконить возвращение своего ордена к формату мини-легиона. Изначальной причиной такого послужила неэффективность традиционных орденов для обороны миров на границе Мальстрима (Maelstrom), варп-разлома в сегментуме Ультима, возле галактического ядра, и именно туда и отступили остатки сил Гурона и союзных ему орденов после разгрома Бадаба и падения Тернового дворца.

Поражённый прямым попаданием мелты и потерявший половину тела Гурон, однако, продемонстрировал выдающуюся силу воли и необычайные способности к регенерации, выжив и в короткие сроки вернувшись к командованию остатками сил беглецов — считается, что именно на грани смерти он заключил договор с силами Хаоса, пообещав вечное служение за жизнь и возможность отомстить. Остатки Когтей составили ядро пиратских сил Алых корсаров (Red Corsairs), в которые после принимались любые беглецы и отступники из лоялистских орденов космодесанта. Во владении Гурона (известного ныне как Гурон Чёрное сердце (Huron Blackheart)) находится мир Новый Бадаб в Мальстриме и обширный пиратский флот.

Известно также, что за время существования Империума многие ордена космодесанта признавались еретическими (принимали они свои взгляды в этом качестве или нет), или явно совращались Хаосом. Хотя по распоряжению Инквизиции такие ордена обычно уничтожались (характерный пример — уничтожение Серыми Рыцарями ордена Реликторов), часть их сил могла рассеяться и либо отступить в малоисследованные зоны, либо начать прямую войну с Империумом, полагаясь на мобильность (известны, например, ордена использующие в качестве баз космические скитальцы с их непредсказуемым движением).

Мутанты и ренегаты [ ]

Помимо демонов и космодесантников, культы Хаоса распространяются и среди простых людей. Влияние Хаоса особенно сильно проявляется в случае псайкеров (явных или неявных), однако происхождение культа может быть любым — знакомство с запретными текстами, собственные духовные практики и поиски лидеров, столкновение с артефактами Хаоса…

Среди почитателей Хаоса много мутантов, причины для чего двойственные — во-первых, Империум притесняет мутантов, лишая их гражданских прав, во-вторых же контакт с силами Хаоса зачастую приводит к мутациям. Зачастую еретические культы вовлекают в свои ряды влиятельных лиц, вплоть до правителей целых планет, и оказываются в состоянии содержать собственные армии. Примеры подобных сил — Кровавый договор (Blood Pact), Дети милосердного владыки (Children of the merciful lord) или Исповедники (Shriven). Известны примеры перехода на сторону подобных групп СПО целых планет или полков Имперской гвардии.

Хаос в Warhammer 40k главные враги человечества, и воплощение самых негативных черт живых существ. Их эмблемы точное отражение их сути. Некоторые из них напоминают барельефы древних цивилизаций как у Кхорна и Тзинча. Другие составные, использующие несколько элементов как у Слаанеш или Нургла.

Для эмблем Хаоса используются геральдические цвета, как и для Астартес. Но в их низменном и оскверненном аспекте. Эмблемы же самостоятельные, и относящиеся к темным сторонам жизни. Эмблемы указывают на прочную эмоциональную связь с одной из сторон Хаоса.

Эмблема Кхорна

Эмблема Кхорна наиболее сложная, состоящая из нескольких элементов. Больше всего она напоминает голову быка, повернутого на смотрящего. Или две половинки графической эмблемы соединенные вместе, как это делали для барельефов в древнем Шумере.

С быками часто ассоциируется выносливость, трудолюбие и терпение. Но в случае демонов Кхорна с бычьими головами на первый план выходят несдержанность, прямая агрессия и жажда разрушения.

В кодексе 2015 года дана таблица эмблем прислужников Кровавого бога. Их знаки напоминают царапины и примитивные рисунки топоров, основного оружия высших демонов. В кодексе 2013 года знак Кхорна нарисован в виде шрамов на коже. Эти мотивы будут постоянно встречаться на артах и в описаниях армии Кхорна. Знак из шрамов на теле космодесантников-хаоситов, руна на знаменах, эмблемы на рукавах формы гвардейцев-предателей.

В книгах о Пожирателях миров, легиона перешедшего на сторону Кхорна, часто говорится что его знак это грубые очертания черепа. Как наскальный рисунок.

Красный, цвет крови и эмблемы Кхорна, в европейской культуре соотносится с полнотой жизни, красотой, радостью. Его отрицательные аспекты связаны с неконтролируемой яростью, убийством ради убийства и сокрушением любого порядка.

Эмблема Нургла

Нургл бог вечного разложения и распада. Он проявляет свои силы в виде болезней, которые разносят его обезображенные чумные армии. В их образе часто проявляются черты образа прокаженных из гравюр и миниатюр Средних веков и Возрождения.

Нургла не сложен, три круга соединенных пирамидой. В подобном виде кольца встречаются на семейных гербах и означают справедливость и власть. Что ж, прислужники Нургла всегда с убежденностью в правоте разносят дары дедушки.

В кодексе от 2017 года про знак Нургла сказано: “Некогда благородная геральдика Гвардии Смерти была осквернена, когда легион отдался Хаосу. Всё что она когда-то означала, было отброшено, и на месте прежних гербов появились жуткие символы Нургла. С тех пор Гвардия Смерти обычно несет тройную руну Чумного бога и оскверненный чумной череп старого легиона в знак почтения к своему темному покровителю”.

Нургл повелевает мухами, один из даров божества называется “Метка Нургла” и появляется в виде язв от укусов мух. Эмблема Нургла похожа на три бубонных нарыва на теле, и в кодексах разных редакций она изображается именно так.

Среди фанатов можно встретить мнение что знак Нургла это знак биологической опасности, и такое сравнение правомерно в условиях постмодерна. Есть мнение что это раздувшаяся муха. Но это сравнение выглядит нелепым, и оскверненная геральдика легиона смотрится солиднее.

Цвета Нургла различные оттенки зеленого. Но не цвета свежей зелени, а блеклые тона умирающей и гниющей. природы

Эмблема Слаанеш

Слаанеш, божество чрезмерности и наслаждений в чем угодно. И четвертое по очереди возникновения божество Хаоса. Облик Слаанеш соединяет мужское и женское. Поэтому его знак напоминает эмблему гермафродитизма. Одна часть это зеркало Венеры, а второй меч и копье Марса.

Но знак Слаанеш сложнее. Верхний его край изогнутый полумесяц. А лунарные божества нам больше известны как женские персонажи, такие как Геката или Нюкта. Но немало было в древности и мужских богов луны, таких как вавилонский Син.

В неоязычестве существует символ триединой луны, где соединяются полная, растущая и убывающая. Именно эти три аспекта изображены на знаке Слаанеш. Положительные качества лунарных божеств отсекаются в описании поклонников этого божества. И на первый план выходят значение смерти, занятие колдовством и царства подземного мира, враждебного людям.

Цвет Слаанеш фиолетовый, В него выкрашен знак, доспехи воинов, техника и кожа демонов фиолетового цвета. Цвет в европейской культуре ассоциируется с творчеством, тайной и смирением у христиан. Значение тайны как нельзя лучше соответствует божеству, ведь его высших демонов называют Хранителями тайн. Но все прочие значения извращены и полностью меняют полюс.

Эмблема Тзинча

Знак бога перемен одновременно похож и на убывающую луну и на пламя колдовского костра. Сам знак нарисован с волнистым краем, отражающем постоянное движение, похожее на перетекание форм зыбких ночных кошмаров.

Если у Слаанеш луна соединяет мужское и женское начало, то у Тзинча обращается к иным аспектам. У него все сконцентрировано на познании колдовства, тайн природы и обучению колдовству. Конечно у всех четырех богов Хаоса есть свои культисты и чародеи, но у Тзинча эта идея выражена ярче всего.

Эмблема синего цвета, который имеет значение умиротворения, стабильности, надежности. Нередко эмблема рисуется с перетеканием оттенков синего, индиго и голубого друг в друга. Но у Тзинча все эти значения опрокидываются. В синих оттенках знака, видений которые окружают демонов бога Хаоса чувствуется зыбкость, непрочность, обман. Все рассуждения его посланников, какие бы серьезные и весомые не были, всегда ведут к выгоде только самого Тзинча.

Эмблемы Хаоса используют элементы которые редко встречаются среди геральдики Империума, либо отсутствуют как такое. Что делает их самостоятельными. Синий, зеленый, красный и фиолетовый геральдические цвета характерные для многих орденов и сил Имперской Гвардии. Сюда можно добавить черный и серебристый, которые часто возникают в виде тьмы или тумана при появлении демонов. Но в геральдике Хаоса нет чистого золотого цвета. Не в виде тусклого оттенка, а именно яркого, солнечного. Золото цвет Бога, его благодати, а случае Вархаммера Бога-Императора. Золото в религии и алхимии цвет очищенной души, в которой больше нет порока. И использование цвета просто обнулило бы суть всех сторон Хаоса.

Читайте также: