Фразы террария вики

Обновлено: 28.06.2024

16 мая Terraria получила своё последнее большое дополнение под названием Journey’s End. Разработка игры ещё не завершена – за прошедший месяц к ней вышли четыре патча с оптимизациями, правками багов и другими мелкими изменениями, – но нового контента, как утверждают разработчики, в ней больше не будет.

Девятилетняя разработка Terraria подходит к концу на мажорной ноте. В день выхода Journey’s End Steam-версию игры одновременно запустили почти 500 тысяч человек – больше игроков в тот день было только в CS:GO, PUBG и Dota 2. В марте было объявлено о 30 миллионах проданных копий – этого рубежа не достигли ни The Witcher 3, ни The Last of Us, ни даже любая Call of Duty. Столь колоссальный успех небольшой инди-игры – это совокупность множества факторов, и вряд ли кому-то под силу перечислить их все. Но в этом материале я, не претендуя на всеохватность, перечислю восемь особенностей игры, которые точно поспособствовали её популярности.

1. Выход в нужное время

«Террарию» разработала студия Re-Logic. Поначалу та состояла из трёх человек, но к выходу Journey’s End её штат расширился аж до 12. У компании нет офиса, а все её сотрудники работают удалённо из разных стран. Эндрю Спинкс (Andrew Spinks), основатель и глава Re-Logic, живёт в глубокой провинции американского штата Индиана, но национальной гордостью и «нашим ответом Minecraft» жители Соединённых Штатов Terraria, кажется, пока не называли.

«Первую версию игры мы сделали меньше чем за полгода, – вспоминает Спинкс. – Где-то в январе 2011 года я определился с ключевыми механиками, тут же взялся за дело, и каким-то чудом уже в мае мы вышли в Steam. Понятия не имею, откуда люди узнали о нашей игре, но хайп был невероятный. За первый день мы продали примерно 50 тысяч копий. За первую неделю – 200 тысяч».

Внешний вид игры за девять лет почти не изменился, но кнопок в меню инвентаря стало заметно больше. Спустя годы первая версия интерфейса даже кажется почти лаконичной.

Начало 2010-х – это, наверное, последняя эпоха, когда у ещё не вышедшей игры от безвестной студии могли органически (то есть без затрат на рекламу) появиться 50 тысяч покупателей. Это были те золотые годы, когда геймеры массово выучили слово «инди». Valve и Microsoft дали независимым разработчикам площадки для публикации, на Sundance про них показывали кино, а на StopGame в 2012 году вышел первый выпуск «Индикатора». В профильной прессе с AAA-гигантами вроде Portal 2 и Skyrim соседствовали материалы о таких проектах крошечных студий, как The Binding of Isaac, Super Meat Boy, Limbo и, конечно, Minecraft. К инди-лихорадке успела и Terraria – критики хоть и называли её клоном игры от Mojang, но приняли тепло.

«Люди должны понимать, что Minecraft – это не просто игра, это целый жанр, – утверждает Спинкс в интервью. – Её механики создают столько возможностей, что в одну игру их все не уместить. Большие компании должны обратить на эти механики внимание и интегрировать их в свои игры. Я думаю, этого многие ждут».

«Что до Terraria, то наши источники вдохновения одной Minecraft не ограничиваются, – добавляет он. – Мы многое переняли у Liero, Dwarf Fortress, The Legend of Zelda: A Link to the Past, других классических игр со SNES – короче, у всех лучших игр моего детства».

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

В 2013 году в честь выхода версии Terraria для iOS Эндрю Спинкс лично приехал на Е3. Его игра собирает меньше внимания, чем Payday 2, – но это пока.

2. Низкая (может быть, даже слишком низкая) цена

Все девять лет цена PC-версии Terraria оставалась неизменной: 9.99 доллара (249 рублей в России). Никаких платных DLC и микротранзакций: заплатил один раз – получаешь игру целиком, вместе со всеми вышедшими и грядущими обновлениями. Очень выгодная сделка.

Конечно, даже при такой низкой цене 30 миллионов проданных копий – это колоссальные деньги, особенно если в твоей студии всего дюжина сотрудников. Безусловно, выручки могло быть намного больше: любой уважающий себя инвестор сказал бы, что для максимизации дохода Re-Logic должна штамповать сиквелы к Terraria или хотя бы вешать ценник на дополнения. Но Re-Logic решила, что не будет этого делать.

«За прошедшие годы мы много раз обсуждали, стоит ли брать деньги за новый контент, – говорит Спинкс. – Например, мы могли продавать большое обновление 1.3 за какую-нибудь символическую сумму типа одного доллара и наверняка заработали бы таким образом несколько миллионов. И сообщество вряд ли стало бы нас за это проклинать. Но нет. Мы твёрдо убеждены, что такой лёгкий заработок – это путь в никуда.

Во-первых, такова наша философия: игры и геймеры превыше всего. Во-вторых, в годы нашего детства ничего такого не было: ты покупал игру целиком и наслаждался ею. В наше время просто появилась возможность со временем выпускать обновления, и мы ею пользуемся. В душе мы знаем, что всё делаем правильно».

«Minecraft продалась тиражом как минимум 100 миллионов штук, – добавляет Тед Мёрфи (Ted Murphy), глава отдела по развитию и маркетингу Re-Logic. – Это значит, что в мире есть куча поклонников песочниц, которые ещё не знают о Terraria. Нам надо работать с ними».

If Terraria is our competition, I'm damned proud to compete against it. It's one seriously awesome game. *takes notes of things to copy*— Notch (@notch) May 28, 2011

«Если Terraria – это наш конкурент, то я только рад такой конкуренции. Серьёзно, это отличная игра. *Делает заметки, чего бы из неё позаимствовать*» – Маркус Перссон (Markus Persson), автор Minecraft. Какое-то время он даже рекламировал Terraria внутри своей игры (Re-Logic ответила тем же).

3. Свобода действий

В Terraria нет кнопки «Новая игра». Вы создаёте персонажа, генерируете мир и оказываетесь посреди леса без каких-либо дальнейших инструкций. Где-то поблизости бродит гид – первый NPC в игре, который даёт довольно банальные советы по выживанию.

Интересны не столько сами его подсказки, сколько их подача: гид почти не говорит императивами. Иная игра приказала бы: «Сруби десять деревьев и построй дом», но Terraria будет разговаривать с вами фразами вроде «Кстати, топором можно рубить деревья, а из древесины – строить дома». Ни маркеров на карте, ни журнала квестов здесь нет, даже самого гида можно проигнорировать. Людям, которые не любят отсутствие чётко поставленных задач, Terraria наверняка не понравится, но поклонники песочниц только обрадуются тому, что игра не ограничивает их жажду приключений.

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

Первый разговор с гидом. Обратите внимание на темноту нижней половины экрана – так игра намекает, что под землёй есть что-то интересное. Мини-карта в правом верхнем углу и вовсе почти вся чёрная – желание исследовать мир появляется само собой.

На поверхности, впрочем, делать особенно нечего – только рубить деревья да убивать слизней. Всё самое ценное – руды драгоценных металлов, самоцветы, полезные предметы – ждёт под землёй. Нагулявшись на свежем воздухе, вы решите спуститься в пещеру – и наверняка быстро там погибнете от ловушки, летучей мыши или падения с высоты.

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

Ваш настоящий гид по миру Terraria – это ваше собственное любопытство. В поисках ответа на вопрос «Интересно, что там внизу?» можно даже пару раз сломать себе ноги.

4. Постоянное ощущение прогресса

Вы понемногу учитесь. Спускаясь в пещеру, вы с каждым разом будете заходить всё дальше и дальше. В какой-то момент собранной руды накопится достаточно, чтобы создать из неё мощное оружие и броню – уже исследованные области после этого станут совсем простыми, и вы отправитесь в более сложные биомы, где враги опаснее, а лут ценнее. В глубинах пещер полно сундуков, где встречаются полезные предметы, но самые нужные вещи вы, как правило, будете создавать сами, выбивая нужные компоненты из врагов и ломая горные породы киркой. Доступные занятия не ограничиваются спелеологией: вы также кузнец, строитель, садовник, шахтёр, дровосек, рыбак, электрик, гольфист, музыкант, ландшафтный дизайнер и бравый воин (лучник, маг, призыватель – нужное подчеркнуть).

Пропылесосив несколько локаций и почувствовав свою силу, вы сможете призвать босса. Его убийство даст вам ресурсы невиданной прежде мощи и одновременно откроет доступ к зонам, где обитают ещё более опасные противники. Кривая сложности в Terraria похожа на лестницу: вы плавно наращиваете свою силу, в какой-то момент решаете, что играть стало слишком легко, убиваете босса, резко поднимаетесь на следующую ступеньку и снова боитесь каждого встречного врага. Никаких новых механик по ходу игры не открывается, просто у новых монстров здоровья и урона кратно больше, чем у старых.

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

Помню, как у меня отпала челюсть, когда я впервые увидел Уничтожителя: я и не представлял, что враги в видеоиграх могут быть такой длины.

Получается любопытный синтез. В локациях с самым полезным лутом противники всегда превосходят вас силой и числом, так что вы постоянно в напряжении – но при этом наказание за смерть ничтожно. Вы можете создать персонажа, который будет оставлять все свои вещи на месте гибели, или даже превратить Terraria в «рогалик» с постоянной смертью, но ачивок за хардкор игра давать не будет.

На выбранном по умолчанию уровне сложности все найденные предметы останутся вашими навсегда, а идти к месту гибели за потерянными медяками обычно недолго: все ведущие туда туннели вы уже выкопали, осветили факелами и очистили от ловушек. Фактически вы каждую секунду побеждаете: что бы вы ни нашли, это обязательно окажется полезным и поспособствует вашему продвижению к концовке.

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

Этот мем содержит спойлеры, но повороты сюжета Terraria вряд ли вас поразят – да и сама игра показывает своего финального босса уже в трейлере.

5. Предсказуемый мир

Возвращаться к собственной могиле, конечно, необязательно – в этой игре вообще ничего не обязательно. Главная прелесть геймплейного цикла Terraria в том, что вы с лёгкостью можете предсказать результат любой конкретной вылазки: вы знаете, за каким ресурсом отправляетесь, где примерно его искать и что вы собираетесь из него крафтить, – но процесс каждого похода, особенно успешного, всегда уникален. Вы можете быть уверены, что в пещерах вас ждёт приключение, но заранее не знаете, какое именно, и просто идёте куда глаза глядят вслед за собственным любопытством.

В углу экрана что-то заблестело, и вот вы уже знаете, куда отправитесь после того, как разберётесь с уже найденными залежами руды. В Minecraft так не получится: там из-за перспективы от первого лица вы видите намного меньше пространства за раз.

Причём, если вы нашли какое-то интересное место, но решили туда пока не идти, вы точно знаете, что в любой момент сможете туда вернуться. Несобранная руда останется на месте, потолок пещеры не обрушится, даже монетки останутся лежать там, где были. Приходя домой, вы можете быть уверены, что персонажи, которых вы туда поселили, будут живы, а ваши сундуки с припасами не разграблены. Миры в Terraria недружелюбны к чужакам вроде вас, но при этом понятны и прогнозируемы.

Ничто в этой игре не произойдёт без вашего ведома – и, как правило, без вашего согласия. Вы практически всегда действуете проактивно, то есть, каждое ваше решение – это осознанный выбор без давления извне. Встречаются исключения: например, вторжение гоблинов или дождь из слизней, когда поверхность мира становится опаснее, чем подземелья, – но эти события происходят сравнительно редко и только после того, как игра решит, что вы к ним готовы. По меньшей мере первые пять часов вы будете жить спокойно.

Вторжение гоблинов всегда некстати. К счастью, вы возрождаетесь бесконечно, а они туповаты, так что хитрый способ расправы напрашивается сам собой: вырыть глубокую яму, уронить туда захватчиков, а потом закидать их взрывчаткой. Безотказно и дёшево: нужны только бомбы по три серебряных монеты за штуку.

Terraria дарует покой. Люди тревожатся, потому что реальность хаотична и непредсказуема – детерминированность мира игры, наоборот, успокаивает. Здесь можно проводить часы, выращивая растения, сортируя предметы по сундукам или блок за блоком добывая руду. Включите фоном интересную аудиокнигу или любимого стримера, и вам обеспечены пара безмятежных часов и гарантированный прогресс.

6. Свобода самовыражения

Каждый мир в Terraria – это несколько миллионов блоков, которые вы (и только вы) можете переставлять как заблагорассудится. Вооружившись мощным буром, можно сломать вообще все блоки в мире, сложить их к себе в инвентарь и потом расставить как угодно – было бы время и желание.

Строительство, естественно, занятие сугубо опциональное, но игра вас активно к нему подталкивает. По ночам в игровом мире начинают появляться зомби, и для защиты от них вам придётся строить себе дом – а потом приделывать к нему всё новые этажи, чтобы NPC, которых вы встречаете в мире, тоже могли у вас поселиться. Креативные игроки возводят себе целые замки: создание мегаструктур вроде Эйфелевой башни или космического корабля «Энтерпрайз» в Terraria, в отличие от Minecraft, не очень популярно, но архитектурные изыскания некоторых игроков искренне восхищают.

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

Вот, например, кто-то воссоздал в своём мире кусочек моей любимой локации из Hollow Knight.

7. Сюжетная кампания длиной 100 часов

В первой версии игры было около 250 доступных для крафта и поиска предметов, всего три босса и полное отсутствие какой-либо конечной цели. Всё ещё много: если учесть, что Terraria 1.0 пробыла в разработке немногим больше четырёх месяцев, получается, что в среднем в ней появлялись по два новых предмета в день.

С каждой версией контента прибавлялось. В обновлении 1.3, вышедшем в июле 2015 года, у игры наконец появился финальный босс. В свежем 1.4 предметов уже около 5 тысяч – глаза разбегаются. Причём, как и во всех подобных играх, новинки всегда мощнее всех предметов предыдущего аддона: например, в 1.2 вы могли убить массу времени на крафт лучших крыльев и ботинок в игре, но в 1.3 вам уже доступна летающая тарелка, позволяющая перемещаться по карте без каких-либо ограничений. С боссами та же история: с оригинальными Глазом Ктулху и Пожирателем миров у меня никогда не было проблем, «хардовые» Уничтожитель и Скелетрон Прайм из 1.1 в одиночной игре поддавались с трудом, а на Небесные Башни и Лунного Лорда (1.3) моего терпения уже не хватило.

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

Некоторые предметы, кажется, добавлялись в первую очередь ради отсылок.

В 1.4 контент буквально не заканчивается: сюжетная кампания длится почти 100 часов (в 1.0 на убийство всех боссов уходило раз в 10 меньше времени), и, на каком бы этапе игры вы ни находились, вы постоянно держите в уме десяток-другой предметов, которые прямо сейчас оказались бы очень кстати. Часть из них вы рано или поздно найдёте, пока будете исследовать мир, но другие добываются только гриндом: каждого босса ради нужного лута приходится убивать по нескольку раз, а вероятности выпадения тех или иных предметов из рядовых противников астрономически малы. Полпроцента, как в случае с Ледяной косой, – это ещё по-божески: посох Слизней выбивается с шансом 1/10 000 (одна сотая процента), а у Uzi эта вероятность какое-то время была равна 1/80 000 (0.00125 %).

Конечно, без любого из этих предметов можно обойтись, но диктатура «рандома» часто вставляет палки в колёса и серьёзно затрудняет попытки поиграть какой-то конкретной сборкой. Можно потратить час-другой на бесплодные поиски нужного аксессуара для мага, а по дороге домой случайно выбить что-нибудь полезное для стрелка, плюнуть, достать из сундука старый арбалет и спустить всю руду на броню, дающую бонус к урону в дальнем бою. Чем богаты, тем и будете сражаться.

Почему Terraria так популярна? Объясняем на гифках

Зенит, самый сильный меч в игре, создаётся в общей сложности из 15 других. Некоторые из этих клинков нужно выбивать из боссов (один даже дважды), другие – крафтить из различных руд, третьи – искать в сундуках в особых локациях. Теория вероятности утверждает, что если вы зададитесь целью разжиться Зенитом, то как минимум один из мечей вам наверняка придётся добывать через боль.

8. Две игры в одной

Впрочем, все жалобы на гринд и неумолимость генератора случайных чисел справедливы только для одиночного режима. В мультиплеере игра преображается, хотя все механики остаются без изменений.

Четыре мегаакулы стреляют так быстро, что за цифрами урона почти не видно босса.

«Я создавал Terraria так, чтобы мне хотелось играть в неё самому», – рассказывал Эндрю Спинкс в одном интервью. И добавлял в другом: «К играм не нужно относиться как к бизнесу. Если вы искренне наслаждаетесь своим творением, то другим людям оно тоже понравится, и у вас всё сложится удачно». Руководители крупных корпораций могут назвать такой подход систематической ошибкой выжившего, но Спинкс имеет право говорить что хочет. Из ничего создать собственную студию, воплотить фантазию в жизнь и разбогатеть – это ли не американская мечта?

Ему и его команде нельзя не симпатизировать. Re-Logic девять лет выпускала к своей игре бесплатные дополнения в полном соответствии со своим патетическим принципом «Игры и геймеры превыше всего» и могла бы заниматься этим ещё долго, продавая всё новые миллионы копий. Но после выпуска Journey’s End студия решила, что пора заняться чем-нибудь другим. Возможно, это будет Terraria 2: Спинкс говорил, что у него скопилось много идей для сиквела. Может, что-то совершенно другое – всё зависит от того, куда Re-Logic заведёт творческий поиск.


Дома, заселённые НИПами


Табличка НИПов после версии 1.3.5, на ней изображена Механик.

НИПы.4 - Как УЛУЧШИТЬ НИПов, Заселение и Пилоны

НИП (от англ. «Non-Playable Character» — «Неиграбельный Персонаж», NPC) — персонаж, служащий важным средством создания игровой атмосферы и мотивирующий игроков совершать те или иные действия. Основным требованием для каждого НИПа является наличие пустого дома. Всего существует 28 НИПов, 25 из которых можно поселить. С версии 1.4.0.1 каждый НИП имеет уровень счастья, который можно узнать, если нажать специальную кнопку в окне диалога.

Домом считается помещение, которое имеет стены (включая фоновые; данжевые и земляные стены считаются лишь при условии, что их установил сам игрок), плоский предмет (на который может встать игрок, например стол), предмет комфорта (стул) и источник света (факел). Минимальный размер дома — 8 × 4 блока свободного пространства, то есть 10 × 6 вместе со стенами, также в стенах не должно быть пробелов. Кроме того, нельзя заселить НИПов в дом, расположенный рядом с Кримзоном или Искажением. Символом занятости дома является значок с головой НИПа в профиль, отображающийся внутри подходящего под перечисленные условия помещения. Если этот НИП не пришёл сам, его нужно отыскать (в том числе на Летающем острове), и поговорить.

Содержание

НИПы и система счастья

Каждый НИП имеет свой уровень счастья. Он влияет на цены в магазине, а так же на то, будет ли НИП продавать пилон. На уровень счастья влияет то, в каком биоме у НИПа дом и то, какие у него соседи. Узнать его можно нажав на кнопку "Счастье".

Любимые биомы НИПов.

Другие НИПы

Остальные НИПы появляются при разных условиях и не могут быть заселены.

Интересные факты

Достижения

С версии 1.3 за заселение всех НИПов (если у вас установлено время новогодних праздников (15 −31 декабря) то учитывается и Санта Клаус) даётся достижение:

NPC в Террарии- это персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но за которых не могут играть. Большинство из них продавцы или скупщики, приобретающие или меняющие товар за игровую волюту. Исключением является гид , предоставляющий игрокам информацию; старик , пока он не станет портным; а также рыбак , который дает различные рыболовные задания . Также есть медсестра, которая ничего не продаёт, но предоставляет услуги лечения за определенную плату.

Словом, на данный момент в игре существует 28 НИПов, включая тех, кто появляется лишь в сезонных событиях. И все они очень колоритны.

Ни для кого не секрет, что в последнем обновлении Террарии 1.4 помимо множества новых предметов, врагов и системы "счастья" жителей, разработчики из Re-Logic добавили 2 новых режима игры. Первый режим называется Journey (скорее всего будет переведён в официальной русской версии как "Путешествие") и привязан к создаваемому персонажу. При этом, такой персонаж не сможет посещать миры, созданные не для этого режима, т.е. чтобы начать игру заново необходимо будет создать мир. По сути своей, Journey это обычная Террария, но с гибкими настройками, позволяющими игроку играть так, как ему хочется. Чем-то даже напоминает Creative Mode в Minecraft .

Второй же режим, на мой скромный взгляд, представляет куда больший интерес с точки зрения ветеранов игры. В панели создания нового мира, помимо обычной и экспертной сложности, добавленной в 1.3, появилась новая настройка, именуемая Master . Когда её анонсировали, я был скептически настроен. Ну добавят они характеристики мобам и боссам, ну и ладно, ничего кардинально нового же это не привнесёт в игру. Несмотря на скепсис, с релизом обновления, как любой уважающий себя любитель хардкора, я отправился попробовать новую сложность с новым персонажем.

Для начала определимся с теми самыми прибавками к характеристикам врагов, о которых я говорил. Вся ниже приведённая информация переведена с официальной wiki .

    Базовая атака всех врагов увеличена на

Что касается персонажа игрока, то он тоже не остался обделён:

  • При смерти, игрок теряет все деньги, что у него были при себе, вместо стандартных 50% в обычном режиме и 75% в эксперте.
  • Персонаж, будучи в Мастер мире, получает дополнительный слот для аксессуаров , т.о. имея на старте 6 слотов, вместо 5 обычных.
  • Показатель брони игнорирует 100% урона, вместо 50% в обычном мире и 75% в эксперте. Т.е. имея при себе 10 защиты, игрок будет игнорировать 10 урона.

Помимо этого, Мастер мод предлагает уникальные артефакты для вызова питомцев и реликвии, получаемые при победе над боссами (те же, что и в экспертном мире + новые). Таким образом, добыть их легально можно только самостоятельно победив босса в режиме Мастера.

Перейдём от грубой математики к живым ощущениям от игры. Учитывая что Мастер мир был первым, что я опробовал с выходом обновления, для меня приятным сюрпризом стали слаймы на воздушных шариках. Но радовался я такой задумке не долго, поскольку уже встреча со вторым таким слаймом стала для моего персонажа фатальной. Стандартная экипировка оказалась абсолютно бесполезной в целях самообороны. Никогда ещё, за все мои сотни часов игры, я не был рад тому, что гид не просто бесполезная обрезанная вики, а умеет за себя постоять. Так что, да, первые сутки в мире мне пришлось полностью положится на своего товарища, который на моё удивление откусывал врагам довольно приличное количество здоровья, в отличии от стандартного бронзового клинка, еле отковыривающим 2-3 HP.

На вторую ночь я собрал деревянный лук и жизнь стала чуточку проще. Хотя бы слаймы уже не танцевали с моим гробом каждые 5 минут, не говоря уж о зомби. Но тут появилась новая напасть. Дело в том, что новое обновление добавило в игру биом "кладбище", что генерируется, если в одном месте собрано несколько крестов от погибших персонажей. А на этом кладбище спавнятся новые мобы - призраки, которым любая стена не почём. Сказать, что я был в шоке, когда внезапно мой персонаж в закрытом доме получил урон, пока я крафтил стрелы - ничего не сказать. И выйти ведь некуда, снаружи зомби.

В общем, Мастер мод в Террарии учит вас играть в игру заново. Кто застал времена версии 1.0 наверняка помнит, как каждая новая найденная руда, находимая в игре (коих тогда было всего 6: бронза, железо, серебро, золото, демонит и метеорит), добавляла всё больше азарта к игре. Новая экипировка означала, что можно сражаться с новыми врагами более эффективно. Игрок исследовал каждый угол на наличие какой-либо ценности, т.к. ничего не будет лишним, в сражении за свою жизнь. До сих пор помню, как первого же босса убил попытки с пятой. Сейчас же, индивидуальный скилл игроков настолько возрос, что убийство даже Стены Плоти без брони не вызывает трудностей, а спидраны Террарии до Лунного Лорда занимают по 50-60 минут. Режим Мастера возвращает в игру то самое чувство трепета перед каждым новым сундуком и каждой новой опасностью, заставляя добывать каждый камушек, что вы встречаете на пути, потому что расходы на "содержание персонажа" заметно увеличиваются. Поиски материалов под землёй заставляют прислушиваться к каждому шуму, т.к. знаменитые подземные черви способны оборвать жизнь вашего персонажа за 3-4 укуса на начальных этапах. А уж если ещё и летучие мыши застали вас в узком пространстве, то тут только бежать. И это я даже до Хардмода не дошёл.

Интересно было найти новый предмет, вызывающий змею-верёвку, на второй день в сундуке гигантского дерева Интересно было найти новый предмет, вызывающий змею-верёвку, на второй день в сундуке гигантского дерева

В общем, если вы присытились обычной Террарией уже настолько, что самостоятельно спидраните игру, или не хотите к ней возвращаться по той причине, что начинать заново скучно, я настоятельно вам рекомендую попробовать свои силы в режиме Мастера. Несмотря на банальную идею и довольно "ленивую" реализацию, он способен подарить целый спектр новых эмоций. А что ещё нужно простому любителю видеоигр?



Почти все, кто играл в Майнкрафт, знают эту смешную историю с Херобрином. Ха-ха-ха, ну да, про альтернативного персонажа, который бегает по миру, строит всякое и пугает игрока своим появлением. «Погибший брат Нотча»… какой бред, думал я. Я вообще к таким вещам отношусь скептически и в облаках не витаю. Не верю во всяких там привидений, демонов и прочую фигню – мне нужны железные факты и доказательства. И, несмотря на это, я не могу объяснить, что же со мной произошло, когда я играл в Террарию. НАДЕЮСЬ, надо мной просто кто-то подшутил…

Я как обычно играл в одиночном режиме. Это был один из первых созданных мной миров, но через некоторое время я его забросил. Персонажа я удалять не стал, а просто создал нового, в новом мире. Хотелось начать с чистого листа и сделать все как надо. Я играл, все было в порядке. Добыв Раскаленную броню и такую же экипировку, я решил вернуться в старый мир и построить там нормальную базу. Как бы отдать ему долг, сделать его таким, каким он мог бы выйти, будь у меня больше опыта и знаний.

Когда я загрузил этот мир, был поздний вечер (по времени игры). Я начал сносить старый дом (он был жалок – маленькие комнаты, из персонажей были только Инструктор и Торговец) и тут увидел на экране надпись «Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…». Странно. Разве такая надпись появляется не только после уничтожения Теневой сферы? Неважно. Через несколько минут опустилась ночь – «Восходит кровавая луна…». Так вот в чем дело, подумал я. Я продолжил снос здания, отмахиваясь от надоедливых зомби и демонических глаз. У меня была отличная экипировка, вреда они мне причинить не могли, а ждать до рассвета взаперти было лень.

И тут… началось что-то странное. У моего первого персонажа были темно-фиолетовые волосы, завязанные в косички, а одета она была в черное и белое. И пока я сносил стены дома, я заметил прямо на границе падающего от факелов света какого-то зомби. Было слишком темно, я мог различить только его ноги и подумал, что он просто застрял за пригорком – не хватило мозгов, чтобы подпрыгнуть и подойти ко мне. Ну, так мне меньше проблем, верно?

Я и не представлял, насколько был близок к истине.

Дыру я заделал. Хватит с меня падений в ямы. Нашел несколько деревьев и вернулся к работе. Торговца на месте не было. Странно. Должно быть, он пропал из-за того, что у него не осталось дома. Инструктор все еще был на месте. Я подошел к верстаку, чтобы сделать немного деревянных стен. Наверное, я случайно кликнул по Инструктору, потому что на экране появилось окошко: «Здесь… так холодно…». Что такое? Я кликнул по опции Помощь. «Я не могу помочь тебе… Никто не может…» У меня по спине побежали мурашки. Я несколько раз нажал на Помощь, но Инструктор продолжал повторять «Здесь… так холодно…». Ладно… Должно быть, шутка от разработчиков. Очень смешно. Такого просто не бывает. Либо розыгрыш, либо кто-то вломился в мой компьютер, либо… что-то еще. Так что я решил продолжить постройку дома. И у меня снова кончилось дерево.

Я немного нервничал, поэтому больше не ходил в ту сторону карты, где была дыра в земле. Береженого бог бережет, верно?

По пути в другую сторону карты я заметил, что экран стал… странным. Как если бы я был на землях Порчи, только… вокруг не было ничего такого. Небо потемнело, облака изменили цвет, но вокруг были только обычные деревья. Я продолжал добывать древесину, пытаясь не обращать внимания, как вдруг заметил впереди еще одну шахту. Дыру, уходящую прямо вниз. Прямо как первая. Я перепрыгнул ее и пошел дальше. Еще дыра. И еще. Слишком много для случайных совпадений. Мои руки покрылись гусиной кожей. Это розыгрыш, кто-то меня разыгрывает.

На экране появилась надпись: «Инструктор был убит…». Но как? Разве его могут убить мобы? (до версии 1.0.3 он был почти бессмертен – прим. переводчика)

Это было уже как-то жутко… но я не мог остановиться. Мне нужно было туда, я должен был узнать, от чего погиб Инструктор!

Зря, зря я не остановился. Правда, лучше бы я просто вышел из этого мира, удалил его вместе с первым персонажем и больше никогда не вспоминал. Но я пришел на то место, где стоял мой дом, уже почти законченная база. Вот только его там не было. Вместо этого я увидел ровную земляную площадку и две небольших ямы, заполненных лавой. В одной лежало то, что когда-то было Инструктором. Сверху она была закрыта землей. Около обоих ям стояли таблички.

Табличка около ямы с Инструктором гласила: «Здесь Инструктор ЛЕЖИТ. Он помог предателю и был УБИТ».

Надпись на второй табличке, стоящей около открытой ямы с лавой, заставила меня побледнеть. «Здесь лежишь ТЫ. Был моим другом, но разбил МЕЧТЫ». Это была такая шутка от Blue? (…you turned me BLUE – отсылка к имени одного из разработчиков – прим. переводчика) Что за тупые шутки? А потом на экране появился мой старый персонаж. Мой самый первый персонаж, который был создан вместе с этим миром. Она шагала по экрану… и глаза ее были абсолютно черными. Просто черные точки… словно глаз у нее и вовсе не было. Она продолжала идти ко мне и экран начал трястись. Словно игра начала «тормозить»… она шла, но вдруг оказалась вдали от меня. Мгновение – и она рядом, идет ко мне от края экрана, и тут же – снова позади. Экран застилают надписи «Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…», затем – «Эхо разносит вокруг вас крики ужаса…». Мне стало не по себе. Музыка изменилась на сражение с боссом, затем мелодию Порчи, невероятно ускорилась, начала проигрываться задом наперед и очень медленно. Я запаниковал. Не знаю, что случилось, но для меня это было слишком, и я решил выйти из игры. Нажал ESC и попытался кликнуть на «Сохранить и выйти». Я раз за разом нажимал на опцию выхода, а музыка становилась все громче. Экран начал мигать, день быстро менялся на ночь и обратно; только что на экране была Порча, и сразу же – Кровавая Луна. С моим старым персонажем происходило что-то невероятное, она парила у верхнего края экрана. «Торговец был убит…», «Дриада была убита…», «Эхо разносит вокруг вас крики ужаса…», «Медсестра была убита…», «Подрывник был убит…», «Они молят о том, чтобы смерть забрала их…», «Торговец оружием был убит…». К этому времени смена дня и ночи происходила так быстро, что изображение на экране превратилось в мельтешение цветов, а у спрайта моего персонажа под глазами появились красные полоски… он плакал кровью? «Ты молишь о смерти…». На экране был мой старый персонаж крупным планом. Изображение продолжало увеличиваться, играющая задом наперед музыка стала такой громкой, что я испугался за колонки. Неожиданно на экране появилась надпись «Ты был убит…», а из колонок разнесся такой звук, словно одновременно умерли тысячи зомби.

Затем игра сама по себе закрылась.

Программа просто завершилась. Я запустил ее снова и попытался зайти за своего старого персонажа… не удалось загрузить сохранение. Мир 1… не удалось загрузить сохранение. Оба файла испорчены… Основного персонажа загрузить тоже не получилось. Черт!

Я создал нового персонажа. Вернулся в освоенный мир, просто чтобы выбросить все это из головы. Я не хотел думать о том, что случилось, это наверняка была чья-то глупая шутка или какой-то отладочный режим игры… или что-то еще. С новым персонажем я построил себе замок. «Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…».

Итак, после того жуткого случая с игрой я позвонил Джерри. Мы дружим со школы, два ботаника – приходилось держаться рядом, чтобы выжить. Потом ходили в один колледж и так далее. Словом, я ему позвонил. Рассказал, что случилось, поделился мыслями о том, что у одного из разработчиков очень странное чувство юмора или что-то случилось с моей игрой. «Да ладно тебе, не говори, что ты теперь тоже веришь в эту фигню. Наверное, пора звать вежливых ребят в белых халатах!», – он только рассмеялся в трубку. Он мне не поверил и я его понимаю. Мне просто хотелось кому-то рассказать про случившееся. Кому-то, кто сказал бы мне, что я не сошел с ума. Может быть, тогда все встало бы на свои места. «Ну, раз ты больше не можешь играть в Террарию, я приду взглянуть на твой комп. Вдруг на нем запустится моя копия?», – сказал он наигранно беззаботным тоном. Почему бы и нет, подумал я. То есть, это мог быть просто вирус или что-то вроде того, а он поможет запустить игру. Хуже ведь не станет? Лучше бы я отказался от его помощи…

Он пришел на следующий день. Принес флешку, подключил к моему компьютеру. Запустил Террарию. Она заработала, но… что-то показалось мне странным. На мгновение я подумал, что на экране с главным меню вместо нормальной ночи была Кровавая луна. Но Джерри быстро запустил игру и я не успел разглядеть точно. Наверное, просто показалось. Его мир успешно загрузился. Все выглядело совершенно нормальным. Он огляделся, проверил свои постройки, зашел в подземелье, потом даже сгенерировал новый мир. Все было обычным. Никаких странностей. Он вышел из игры и посмотрел на меня. «Значит, одержимый комп?», – и мы оба согнулись от смеха. Конечно, это был полный бред. Я просто слишком долго играл… или файлы испортились при загрузке, или модифицированный файл сервера с ними что-то сделал. Всему есть простое объяснение.

На некоторое время я даже забыл об этом случае. У моего персонажа уже были все нужные вещи, и я решил подождать следующей версии, где не будет этого странного бага. На форуме я ничего похожего не нашел… может, и правда какой-то вирус. Они и не на такое способны, правда? Примерно через неделю Джерри позвонил мне. Наверное, снова хотел поиздеваться над моим «одержимым компом». Голос его был каким-то хриплым… как будто он простудился. «Чувак, ты там не заболел?», – поинтересовался я. «Я отправил тебе видео…», – прошептал он в ответ. Затем добавил что-то еще, но я ничего не разобрал из-за его хриплого голоса. Вроде бы, «посмотри его». Ну ладно, наверное, трейлер какой-то игры, хочет уговорить меня поиграть в нее вместе. Я сел за компьютер и проверил почту. Поставил файл на загрузку, вернулся к нему: «Что за видео, Джерри?» Молчание в ответ. «Джерри?» Тишина. Хм, может он положил трубку или отошел в туалет. Кто знает.

Я запустил видео. У меня перехватило дыхание. Это была Террария. Курсор выбрал одиночную игру. Затем персонажа Jman. Мир 1. Было темно, игрок стоял на каких-то платформах… его освещали несколько факелов. Наверное, хочет показать мне, как он круто «мочит боссов». «пробудился!» – появилась надпись внизу экрана. Кто пробудился? Внезапно экран потемнел и раздался очень громкий предсмертный хрип умирающего зомби, а за ним – надпись «Вы были убиты…». Я разозлился и вскочил из-за компьютера. «ДЖЕРРИ, КАКОГО ХРЕНА ТЫ ТВОРИШЬ? ХОЧЕШЬ МЕНЯ ДО СЕРДЕЧНОГО ПРИСТУПА ДОВЕСТИ?» Вот козел! Знал ведь, что он мне не поверил, но чтобы вот так подшучивать? Все ясно – трубку он повесил, чтобы не выдать себя смехом.

Но видео еще не кончилось.

Игрок возродился. Все еще была ночь. Персонаж стоял в доме… но он не был похож на дом, построенный Джерри. Два этажа, очень маленький. Выглядел он очень реалистично, словно его строили по примеру чьего-то реального дома. У Джерри способностей к строительству было столько же, сколько к балету… Может, скачал чью-то карту?

Jman: кто ты
Jman: зачем ты это со мной делаешь
Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…
Вы чувствуете на себе недобрый взгляд…

Он поднялся на второй этаж. На стене висела картина… очень странно, я никогда не замечал в игре картин. Он зашел в маленькую спальню и закрыл за собой дверь. Позади него было что-то вроде шкафа. Внезапно дверцы шкафа распахнулись, и экран снова потемнел. Затем… тишина. Никакого текста не было, черный экран. Но в шкафу было пусто, так что ничего странного не могло случиться… верно? Я смотрел на экран и ждал. Прошло уже несколько минут, и я решил проверить, какой длины этот ролик.

На плеере были цифры 0:01.

Я смотрел это видео уже минут двадцать, а оно было… длиной всего в одну секунду. Это уже не смешно. Я хотел закрыть плеер, но тут из колонок раздался голос: «ПОЖАЛУЙСТА, ПОДОЖДИ». Я вздрогнул. Картинки на экране до сих пор не было, только голос Джерри. Он продолжал спрашивать: «КТО ТЫ? ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СО МНОЙ ДЕЛАЕШЬ?»

Внезапно он появился на экране. Это был он, Джерри. Вокруг было темно, его фигура выхватывалась из темноты подсветкой веб-камеры. Он выглядел избитым, одежда изорвана, на лице и шее виднелись кровоподтеки. Внезапно изображение вновь пропало, и снова раздался хрип умирающего зомби, за которым последовала надпись «Вы были убиты…».

Кажется, видео закончилось. «Джерри… да что у тебя случилось, чувак? Ты в порядке? Мне вызвать полицию? Джерри?» Я смотрел на свой телефон. Он снова повесил трубку? Мне стало не по себе, как будто должно было случиться что-то плохое. Я проверил входящие вызовы. Джерри не звонил. Я набрал его номер, но он был занят. Внезапно в почте у меня появилось еще одно письмо от Джерри. Еще одно видео.

Стараясь не думать о последствиях, я скачал и это видео. Это был еще один ролик из Террарии, но снят он был чуть раньше, в дневное время. На небе светило солнце, и главный персонаж, кажется, только-только нашел тот дом. Он открыл дверь и заглянул внутрь… но внутри почему-то было очень темно, словно это была подземная пещера. Он достал свечку и начал исследовать дом. Дошел до противоположной стены и поднялся на второй этаж. Дом выглядел нормальным, и я думаю, ему он казался таким же… кроме того, что… я не могу сказать наверняка, но мне почему-то кажется, что этот дом просто появился в этом мире из ниоткуда. Он проверил все комнаты и остановился в маленькой спальне со шкафом. Персонаж перестал двигаться. Я не понимал, в чем дело, пока шкаф не открылся и свет свечи не заполнил маленькую комнатку.

Это была точная копия его персонажа.

Только… глаза его были полностью черными. Эхо разносит вокруг вас крики ужаса… Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Надписи начали заполнять экран. Музыка изменилась, исказилась, затем замедлилась и пошла задом наперед. Он выбежал из комнаты, все двери сами по себе закрывались у него за спиной. Он выбежал наружу и продолжал бежать, пока не остановился на краю озера с лавой. Прямо на поверхности… откуда-то там было целое озеро лавы, до самого края экрана. Он начал копать вниз. Наверное, подумал, что если прокопает достаточно глубоко, то сможет обойти лаву.

Он продолжал копать, пока не упал в длинный туннель – казалось, что он тянулся от самого дома. Глубже он копать не мог, потому что пол был из эбонита, а персонаж выглядел недавно созданным и инструменты у него были серебряными. Он решил идти по туннелю, как я думаю, надеясь уйти как можно дальше от того ужасного места. В дальней части туннеля показался свет. Может быть, это солнечный свет? Похоже, он подумал о том же. Скоро он вошел в комнату, освещенную свечами.

Я… не знаю, как описать то, что было дальше. На полу лежали части тел других персонажей. Чем дольше он стоял в комнате, тем громче играла музыка, и тем сильнее искажался ее звук. Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Надписи продолжили появляться на экране. Он не двигался. Вы чувствуете на себе недобрый взгляд… Его персонаж стоял на месте, но… мне показалось, что я услышал, как кто-то плачет. Это он плакал? Он записал свой голос на видео?

Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Эхо разносит вокруг вас крики ужаса… Надписи потоком появлялись на экране, а предсмертные крики зомби раздавались один за другим. Экран начал мигать, с потолка комнаты посыпались части тел. Он побежал прочь. Свет продолжал пульсировать вокруг него. Что-то показалось в дальнем углу экрана… это был спрайт его персонажа.

Он выбрался из туннеля. Попытался перепрыгнуть дом. День и ночь сменялись, солнце и луна бежали по небу. Музыка стала слишком громкой, и я выключил колонки. Ему наконец удалось перебраться через дом и он оказался у небольшой ямы, напоминающей могилу. Он подошел к ней и прочел табличку.

«Здесь лежишь ТЫ. Розы КРАСНЫЕ, фиалки СИНИЕ. Твоя плоть меня НАСЫТИТ.» Он пробежал мимо могилы. Экран потемнел. Он снова был внутри дома. Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Надпись снова вылезла на экран. Он как можно быстрее подбежал к выходу из дома, но входной двери не было. Неожиданно в доме стало темно. Снаружи был день, а внутри дома была тьма. Раздался вой зомби, снова и снова. Громкий крик… кажется, это был голос Джерри. Он точно записывал свой голос на видео. Внезапно дом осветился, на полу лежали части тела его персонажа. На экране появился тот «персонаж», что выглядел безглазым, изображение на экране выросло, музыка заиграла быстрее. Раздался смех, на экране был шкаф. Появилась надпись «Вы были убиты…»

Видео кончилось. Сердце выскакивало у меня из груди. Я закрыл файл и написал ответное письмо. «Джерри, ты в порядке? Пожалуйста, Джерри, позвони мне, дай знать!»

В ответ я получил видео. Я не верю в бога, но посмотрев его, я молился, чтобы все это оказалось какой-то ужасной галлюцинацией.

В этот раз на видео был Джерри, он сидел в кресле за своим компьютером. В комнате было темно, свет падал только на его лицо и фигуру. Кажется, он был чем-то занят. Фокус камеры немного переместился, и я увидел дверь шкафа. Она открылась. Камера наехала на шкаф, увеличив изображение. Она показывала темноту внутри шкафа, и когда раздался знакомый вой зомби, внутри оказался…

Это был… Джерри. Внутри шкафа сидел Джерри. Казалось, у него не было глаз, а рот был так широко открыт, что губ почти не было видно. Камера закружилась вокруг него, свет начал мигать. Затем… я услышал голос на заднем плане. Он был похож на голос Джерри, но… отличался. «Я отправил тебе видео…» У меня все похолодело внутри. «Пожалуйста… не смотри его.»

Я хотел удалить видеоролики, но… как вы уже догадались, их не было. Ни одного. Даже того, который я только что посмотрел… словно он испарился. Через несколько дней в мою дверь позвонили копы. Оказывается, Джерри не появлялся дома с тех пор, как заходил ко мне в тот день. Никто не видел, как он возвращался домой, так что они решили расспросить меня. Конечно, я не сказал им про видео или о чем-то еще – я сам себе не верю, а уж с чего верить им?

Но, спросите вы, почему же я до сих пор не сплю по ночам, а только днем и с включенным светом?

Читайте также: