Фоллаут 4 какая версия лучше

Обновлено: 07.07.2024

Fallout 4 я очень ждал еще с момента анонса, но когда она вышла, оказалось, что не идет у меня на ноутбуке (впрочем, предсказуемо). Поиграть в нее вышло лишь в 2018 году, но до этого я наслушался далеко не лестных отзывов, после которых начинал очередную RPG от Bethesda с огромным недоверием. «Но не может же быть все так плохо!» — вот единственная мысль, которая меня утешала.

Скорее всего, со мной многие не согласятся, но в действительности все оказалось терпимо. Даже больше — хорошо! Начало со сбросом атомных бомб впечатляет и запоминается, контраст классической американской идиллии и постапокалиптических руин врезается в память. Да и просто исследовать заброшенные места, все глубже и глубже проникая в большие и маленькие трагедии людей, интересно.

Одно время даже казалось, что Fallout 4 не надоест никогда. В ней очень много всего, с DLC — и того больше. И меметичное «спасение поселений» служит лишь предлогом, чтобы игрок отправился в неизведанную область карты, обнаружил по пути новые локации и встрял в очередную передрягу. За этой бесконечной чередой квестов, крафта оружия и брони, прокачки, обнаружения монстров и напарников можно и не заметить проблем.

А они есть. Квестовый предмет способен запросто автоматически использоваться для починки снаряжения, из-за чего задание придется выполнять заново. Лидеры фракций порой без лишних раздумий отправляют тебя в место, из которого ты только что пришел, причем делать то же самое. И когда ты недовольный возвращаешься в локацию, то обнаруживаешь, что все враги воскресли. NPC воруют твою силовую броню, строительство часто не работает должным образом, все квесты заключаются в зачистке зон от противников, а почти все напарники — болваны с несколькими «неожиданными» диалогами вместо прописанного характера.

И лишь атмосфера навеки утерянного мира никуда не исчезает, пускай и проявляется в незначительных деталях. Но именно в них и скрыто обаяние серии. В записях на терминалах с последними словами и признаниями в любви, в секретных правительственных экспериментах перед лицом катастрофы, даже в веселой музыке и песнях со строками вроде «ползи ко мне через выброс, детка, когда они сбросят эти бомбы». Да, разработчики лишь разбросали по бывшему Бостону бесчисленное количество намеков на нечто большее и поручили игроку додумывать все самому. Но и такой подход временами работает.

Да, в четверке слишком условная вариативность, лишняя механика строительства, которую пытаются сделать ключевой, да и не хватает в ней симбиоза абсурда и изысканности предыдущих частей. Но вот плохая ли это игра? Нет, конечно! Она легко способна увлечь на десятки часов.

Fallout: New Vegas

Алексей Егоров

Fallout: New Vegas — удивительная игра хотя бы потому, что ее можно долго ругать за массу косяков, но она все равно останется лучшей современной частью серии.

Да, технически New Vegas отвратительна, причем тут бинго — кошмарный движок Gamebryo и сама Obsidian, знаменитая своим неумением вылавливать баги. В итоге их Fallout в день релиза напоминала ад: квесты, которые невозможно сдать, несообразительные NPC, тормоза, неверно работающие достижения и еще миллиард проблем. К тому же в New Vegas весьма скверная стрельба, из-за которой порой очень хочется пользоваться лишь оружием ближнего боя.

Зато в плане ролевого отыгрыша «Вегас» оставляет и третью, и четвертую части далеко позади. Огромное количество отлично написанных историй и крутых персонажей, причем без очевидных героев и злодеев, десятки неожиданных, жестоких, забавных ситуаций, которых после второй части в серии стало сильно меньше — вот в чем сила New Vegas. А вот бреда, не соответствующего канону, стало меньше — никаких секретных баз Анклава с налаженным производством винтокрылов и силовой брони, никаких лабораторий с ФЭВ и толп супермутантов, гуляющих по Пустоши. Да и концовка не спрятана в DLC, как в третьей части.

Вообще, дополнения для New Vegas — отдельный разговор. Сперва кажется, что они никак между собой не связаны, но на самом деле события всех четырех DLC вертятся вокруг противостояния двух курьеров — главного героя и Улисса. В итоге оказывается, что персонажей многое объединяет, и за этой историей в какой-то момент становится следить чуть ли не интереснее, чем за сюжетом основной игры.

Про Fallout: New Vegas я могу долго рассказывать, но итог у всех этих разговоров будет один — это потрясающая, несмотря на баги, игра. Почти та самая Fallout — в том числе и потому, что среди ее авторов были сотрудники Black Isle. Увлекательное постъядерное приключение — может, немного безумное и не во всем идеальное, но душевное и безумно затягивающее.

Fallout: New Vegas

Сергей Цилюрик

Fallout: New Vegas — игра с огромным количеством проблем. Она выглядит уродливо: страшные, безэмоциональные лица NPC уступают разве что заунывно серым копипастным интерьерам. Искусственный интеллект никуда не годится, баланса нет, отыгрыш роли сильно ограничен по сравнению с первыми частями, система V.A.T.S. не способна заменить пошаговые бои, да и как шутер игра очень так себе. Геймплей спасает лишь чрезмерно низкая его сложность, позволяющая воспринимать окружающий мир как песочницу.

Поэтому, пройдя New Vegas, я к выпускам от самой Bethesda решил даже не прикасаться. На меньшее я не согласен!

Fallout 3

Денис Варков

Еще в школе по совету друга я сыграл в Fallout и Fallout 2, поразившие меня и потрясающим сеттингом, и проработанным миром, который очень не хотелось покидать, несмотря на всю творившуюся в нем жесть. Тем не менее уже тогда я четко понял, что меня мало привлекает изометрия и что на этот мир я хочу взглянуть глазами главного героя. Прошло немало лет до тех пор, пока такая возможность у меня не появилась — спасибо Bethesda и ее Fallout 3.

Я вообще большой поклонник игр от первого лица, потому что только в них, как по мне, создается нужный уровень погружения. И третья часть серии в этом плане оказалась для меня бомбой. Пустошь, оставшаяся после ядерной войны, еще не осевшая пыль, жуткие облезлые гули, сильнее всех пострадавшие от радиации, мутанты и Братство стали — все это с видом из глаз главного героя выглядело и воспринималось совершенно иначе.

При этом понятно, что по сравнению с классическими частями Fallout 3 — совсем другая игра, скорее постапокалиптическая версия The Elder Scrolls 4: Oblivion. Но разве это важно, если игра увлекательная, да еще и выглядит здорово? Вспомните хотя бы момент в самом начале, когда герой впервые покидает убежище и видит яркий солнечный свет и раскинувшуюся перед ним радиоактивную пустыню. Атмосфера-то никуда не делась!

О том, насколько мне зашла Fallout 3, многое говорит хотя бы тот факт, что эту игру я перепрошел ради всех концовок и квестов, всех локаций и дополнений. Я такое очень редко делаю. Более того, уверен, что в будущем вернусь в послевоенный Вашингтон еще не раз.

Bethesda можно долго ругать и за вольное обращение с каноном, и за упрощение ролевой системы, и за баги, но нельзя отрицать, что Fallout 3 стала прорывом для серии. К тому же компания изо всех сил постаралась сохранить дух первых частей — даже V.A.T.S. на замену пошаговым боям придумала. Да и многие другие вещи сделала правильно.

После третьей части я, конечно, и в четвертую сыграл, и в New Vegas, но тех же эмоций не испытал. Все же переход из 2D в 3D получился мощным и запоминающимся. Сомневаюсь, что и Fallout 76 «вернет» мне вторую половину 2000-х, хоть я и жду эту игру из-за мультиплеера.

Fallout и Fallout 2

Денис Князев

Две первые Fallout работают как упрощенная настольная RPG, и этим они сильнее всего отличаются от всех остальных игр серии. Камера может быть любая, графика тоже, но жанры разнятся. Основа Fallout и Fallout 2 — гибкая ролевая система S.P.E.C.I.A.L., которую создавали с оглядкой на реальную систему GURPS. Основа других частей — приключения с увлекательными квестами, но скудной вариативностью и S.P.E.C.I.A.L., низведенной до семи характеристик, почти не определяющих возможности игрока.

Именно поэтому сравнивать две первые части с Fallout времен Bethesda попросту нельзя. Это разные игры с уникальными преимуществами. И по той же причине, кстати, поклонникам поздних частей обязательно следует в Fallout и Fallout 2 сыграть. Эти игры не то что не состарились «механически», они по количеству геймплейных возможностей превосходят любую трехмерную часть. Как и любая, даже самая простая настольная ролевая игра в отыгрыше той самой роли обходит большинство компьютерных и консольных RPG.

В классических Fallout все очки можно потратить на какую-нибудь одну характеристику — скажем, на силу, и тогда персонаж станет недалеким дуболомом. Игру все равно удастся пройти, потому что и таким героям она способна предложить достаточно возможностей, ситуаций и даже квестов и особых строчек в диалогах. В Fallout 3 или Fallout 4 так тоже можно сделать, но до конца вы пройдете только потому, что умеете нажимать на кнопку выстрела. Зато в них на эту кнопку можно нажимать самому, не заботясь при этом о количестве оставшихся очков действия.

Ближе всех в привычному использованию ролевой системы подобралась, наверное, только New Vegas, но и она гораздо больше про приключения и отлично написанные квесты, чем про такой отыгрыш роли, каким обычно славятся настольные ролевые игры. Так что если выбирать лучшую часть серии, то для меня это будут первые две — потому что они в своем жанре и сеттинге были уникальными, а игр с хорошими квестами и прокачкой, как все остальные Fallout, и так хватает. Причем именно первые ДВЕ — они мало чем отличаются друг от друга.

Их сеттинг, к слову, здорово смотрится вот прямо сейчас. В конце 90-х это был ретрофутуризм, а теперь это своего рода ретро-ретрофутуризм, то есть мир, созданный людьми с устаревшими по нынешним меркам взглядами на эстетику. Самое смешное, что из современных Fallout лучше всего с сеттингом — хотя бы в начале — работает нелюбимая многими четвертая часть, а Fallout 3 и New Vegas — просто сборник клише о ретрофутуризме.

В общем, если думаете, что первые две части вас удивить ничем уже не смогут, потому что вы прошли все Fallout времен Bethesda (что само по себе достижение, конечно), то жестоко ошибаетесь. Это совсем другие игры, работающие совершенно иначе, с особыми геймплейными фишками. Ничего подобного ни одна последующая часть серии предложить не способна.

Fallout Shelter

Денис Варков

Не скажу, что Fallout Shelter — моя любимая часть серии (любимая — Fallout 3), но ей тем не менее удалось каким-то образом увлечь меня надолго. Казалось бы, бесплатная мобильная игра про смотрителя убежища — что вообще? Все дело в простейшей механике и генераторе приключений и случайных событий — этого и не хватает сотням других мобилок, куда надо заходить раз в несколько дней, чтобы потыкать на кнопки с ресурсами.

Да, она выдыхается довольно быстро, как все мобильные игры, но Bethesda надо отдать должное — студия до сих пор поддерживает игру, выпускает для нее новый контент и устраивает тематические ивенты. Я, скажем, заново полюбил Shelter, когда в нее добавили возможность напрямую управлять персонажами, посланными в Пустошь. Здорово же!

Худшие

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Денис Князев

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — не самая плохая игра вообще, но при этом крайне паршивая Fallout. С другой стороны, здесь мы обсуждаем именно худшие части серии, а не самые плохие игры, так что справедливо. «Братство» — и впрямь на Fallout не тянет. Причем другое «Братство», которое для консолей и без слова Tactics в названии, тоже — о нем ниже расскажет Никита Казимиров.

Короче, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel нормально работает как тактика, но проваливается в остальном. Есть, значит, отряд, состоящий из членов понятно какой группировки, и он носится по локациям с неаккуратным дизайном и много воюет. Еще задания иногда выполняет, но это никакие не квесты, конечно, а «цели миссии» или что-то вроде того. Все, больше в этой игре нет ничего.

Возможности, большие диалоги, десятки персонажей, ролевой отыгрыш, все, что делало первые две Fallout особенными, — ничего нет. Даже сеттинга, по сути: на ретрофутуризм тут просто забили и заменили невероятно скучным постапокалипсисом про обычную, современную Америку, пережившую ядерную войну. S.P.E.C.I.A.L. зато осталась, но Brotherhood of Steel — едва ли RPG, поэтому какого черта там делает глубокая ролевая система, тот еще вопрос.

Fallout: Brotherhood of Steel

Никита Казимиров

Люди, считающие Fallout 4 скучной и однотипной, видимо, никогда не играли в Fallout: Brotherhood of Steel. В четвертой части ты можешь путешествовать в любом направлении, а вот в этом спин-оффе для PS2 и Xbox даже такой возможностей нет. И персонажа создать нельзя, и вернуться в ранее найденные локации. Ты только и делаешь, что уничтожаешь однотипных врагов, пока в итоге не обнаруживаешь, что прошел игру.

Когда я случайно получил диск с ней для PS2, то еще не играл ни в одну часть Fallout. Так что мое знакомство с серией началось не лучшим образом. Но даже начни я играть в нее сейчас, то особой связи с остальными частями не почувствовал бы, даром что тут встречается главный герой оригинальной Fallout. Сюжет стартует в городке Карбон, который держат под контролем рейдеры. В него Братство стали засылает своего новобранца, чтобы он нашел пропавший отряд паладинов. И дальше начинается парад уныния.

Пускай игра и показывает знакомые фракции, принципы и персонажей, от былой романтики постапокалипсиса в ней не осталось и следа. За одной однотипной локацией следует другая, отличаются они лишь оттенками оранжевого, который иногда все-таки меняется на серый. Хотите харизматичных персонажей и необычных сюжетных поворотов? Убейте-ка лучше пачку врагов. И еще одну. И еще.

Геймплейно это крайне упрощенная и заточенная под огнестрельное оружие версия Baldur’s Gate: Dark Alliance. Если вы не знакомы с этим спин-оффом Baldur’s Gate, то можно сказать и проще. Fallout: Brotherhood of Steel — это очень нудная Diablo, из которой выкинули вообще все хорошее и постарались выехать на атмосфере знаменитой серии. Не получилось. А ведь в ней даже мультиплеерный режим был, только вот найти еще одного человека для совместного прохождения оказалось непосильной задачей.

И еще два факта про эту игру. Первый: музыку для нее записали Slipknot и Killswitch Engage, поэтому, если вы любите рок, хотя бы слух порадуете. Второй: если вы в нее не поиграете, не потеряете вообще ничего.

Знаю, игры нету в каталоге сервиса, но вот вопрос. Вроде можно было запустить сам стим, скачать игру и играть (за траблы и проблемы совместимости не отвечают). Это работает с Fallout? Что с сохранениями?

Уже нельзя, они убрали Steam из библиотеки. Можешь попробовать mail cloud gaming, он как раз работает на серверах gfn, при этом там есть стим.

Это работает с любой игрой. Просто придется качать каждый раз, когда заходишь в GFN. Сохранения тянутся стимовские из облака, если поддерживаются.

З.Ы. Ниже пишут, что уже нельзя, сорян за ложную информацию. Но раньше работало так. ред.

Угум, раньше так можно было, когда гфн был в раннем доступе/бете (т.е был только в Европе). Им пришлось это убрать, так как ебланы издатели решили, что им не выгодно чтобы кто-то играл не на своём пк, а на серверном пк в игру, КОТОРУЮ ТЫ ЛИЧНО КУПИЛ (не спрашивай, я знаю что логики в этом нету).

Так получилось, что я являюсь адвокатом и популяризатором моддинга на протяжении уже более десяти лет. Я перевёл более трёх сотен крупных и не очень крупных модов для Fallout 3, New Vegas и Skyrim и долгие годы администрировал крупный ресурс с модификациями. Но постепенно, с годами, мой список установленных модов всё сокращался и сокращался, пока не превратился в пару десятков избранников, с которыми я обычно прохожу эти игры. Об этом и будет мой сегодняшний пост - как же так вышло? Разве моддинг и средства разработки не должны развиваться со временем?

Играя и получая левелы в умении отличать хорошие игры от плохих, а отличный контент от посредственного, набираясь знаний о гейм-дизайне и балансе, нельзя не начать замечать то, что моддинг в целом скорее вредит погружению в игру, чем наоборот. Ведь раньше как было: заходишь на сайт с модификациями, видишь тысячи плагинов для любимой игры и начинается:

Тем не менее, это очень вредный подход, ибо сильно вредит вашему игровому опыту. Сегодня будем разбирать на примере Fallout 4, потому что именно он является наиболее крупной в плане моддинга, а также свежей широко модифицируемой игрой. Разобьём моды по основным типам и пройдёмся по каждому из них, а после - сформулируем выводы. Итак:

Геймплейные моды. Очень широкая категория, включающая огромное количество ребалансов, новых функций и прочего-прочего.

Чем хороши? Хороши тем, что добавляют новые способы прочувствовать любимую игру. Сделать сложнее? Пожалуйста. Сделать легче? Без проблем. Новые функции? Это можно.

Чем плохи? Ни для кого не секрет, что движок, на котором построен Fallout 4, ужасно устарел, а начинка - костыли, коими погоняют костыли на костылях верхом. Превосходное исполнение геймплейного мода в скриптовом плане - явление достаточно редкое, но даже если он выполнен превосходно технически, обычно такие модификации упираются в баланс - новые фичи оказываются слишком мощными, или бесполезными, или в начале игры вам слишком сложно, зато потом становится слишком легко. Несмотря на то, что у популярных плагинов обычно хватает добровольных тестеров, это не помогает авторам отладить свои плагины по балансу, что приводит к нарушению погружения и неравномерному прохождению игры в плане кривой сложности. Более того, важно понимать, что нереалистичность геймплейных элементов - это для гемплея же и сделано, а моды на реализм, в духе Darker Nights, они, конечно, сделают игру реалистичной, но если половину времени в игре хоть глаза выколи, какой в этом смысл? Ещё одна проблема с геймплейными модами, особенно крупными - они оставляют хвосты в сохранениях, которые могут испортить вам прохождение, если вы решите их удалить в процессе игры. И в этом случае - начинай сначала, барин!

Почётное упоминание: Sim Settlements. Великолепное дополнение для игры, которое дополняет систему строительства в Fallout 4. Настолько хорошо сделано, что на Nexusmods этот плагин и его дополнения поместили в отдельную категорию. Поселенцы строят города сами; Вы можете назначать мэров и выбирать планы развития поселения; Вы можете ставить тематические зоны и выбирать блюпринты для них и многое, многое другое. Великолепно, товарищи.

Оружейные моды:

Чем хороши? Здесь всё должно быть очевидно - чем больше вариантов убийства врагов имеется, тем приятнее должно быть играть. Новые красивые модели, текстуры и звуки приближают нас к оргазмическому геймплею. Или нет?

Чем плохи? Я провёл долгое время, разбираясь в лучших оружейных модификациях для Fallout 4. После этого я решил не ставить ни одну, и причин тут аж нескольно:

1. Плохая анимация. К сожалению, Bethesda не озаботилась тем, чтобы авторы могли легко создавать свои кастомные анимации, поэтому тем приходится подгонять оружие под уже существующие анимации перезарядки и хэндлинга. И ведь для Fallout 4 есть даже модификации на арбалет! Но если стрелы появляются из воздуха, можно ли это назвать модом, который улучшает геймплей и погружение?

2. Проблемы с отображением в режиме от третьего лица в режиме без- и в силовой броне. Тут всё то же самое из первого пункта. Делать это - очень геморно и сложно, а посему чаще всего авторы ограничиваются подгонкой оружия для режима от первого лица. Ограничения, ограничения.

3. И самая главная претензия - практически все оружейные модификации предоставляют нам слишком мощное оружие. Неважно, будет это обычный дробовик или лазерная винтовка - будьте уверены, автор этого плагина захотел, чтобы именно его пушка была "вот той самой, что будет отрывать головы врагам". Это не только сильно облегчает геймплей, но и делает ванильное (из оригинальной игры) оружие "устаревшим", так как кто захочет пользоваться более слабой снайперской винтовкой, если у него в руках эдакая вундервафля?

Почётное упоминание: простите, тут не будет :(

Графические моды:

Чем хороши? Зачастую они действительно улучшают внешний вид игр, а также дают возможность играть в требовательные игры людям, которые имеют слабое железо. Новые эффекты, фильтрация и так далее - это довольно хорошо, верно?

Чем плохи? Тем не менее, если это относится к таким играм, как Fallout 4, вы действительно думаете, что разработчики Bethesda такие некомпетентные, что не могут создать нормальные текстуры? Во-первых, графические моды обычно - это удел hi-end машин. Во-вторых, большая часть таких модификаций - не создание текстур с нуля, что требует огромного количества времени (при таких масштабах игры), а переработка существующих. Один из наиболее популярных текстурных модов, Vivid Fallout - это банальный перешарп ванильных текстур. В крупном мире, таком, как Fallout 4, с огромным количеством хлама и предметов, зачастую побросанных в кучи, перешарп приводит к вырвиглазному нечту, которое ай-ай-ай бьёт по глазам. Впрочем, и на такое желающие находятся. Популярные же ENB так и вообще изменяют цветовой профиль по всей игре, из-за чего игра становится похожа на что угодно, но не оригинал. Туда же отнесём и погодные моды и моды на освещение. "У нас в моде 150 видов погоды, поэтому в основном у вас в игре будет непроходимый туман. Это интересно. Играйте."

Почётное упоминание: High Resolution Texture Pack 2K and 4K - Valius. Пак качественных текстур для многих объектов (не всех), выполненных в оригинальном стиле игры. Просто, приятно и со вкусом.

Спутники:
В Fallout 4 Bethesda крепко поработала над компаньонами: теперь они регулярно комментируют локации, у них есть система отношения к вам, они могут вмешиваться в диалоги и в целом ведут себя более человечно. Тем не менее, какое-то количество популярных модов на спутников вполне себе существует.

Чем хороши? Больше спутников - приятнее проходить игру заново, если с ванильными она уже пройдена. Больше характеров, из которых можно выбрать те, которые нравятся лично вам.

Чем плохи? Чаще всего в озвученных модификациях страдает озвучка. Естественно, авторы плагинов обычно не имеют доступа к дорогой аппаратуре и профессиональным актёрам, поэтому озвучка, как правило, выбивается среди той, что слышна в оригинале. То же самое можно сказать и про сценарий, хотя он и не так критичен, как в следующем пункте. Однако это, наверное, самая нетребовательная категория модов, отличающаяся полной вкусовщиной и редкой возможностью что-нибудь серьёзно запороть.

Почётное упоминание: Heather Casdin. Спутница, созданная автором популярной модификации для Fallout: New Vegas - Willow. Озвучка, конечно, тоже отличается от оригинальной, но в целом это качественный и хорошо выполненный проект, который не стыдно рекомендовать.

Квесты и новые локации:

Чем хороши? Больше любимой игры! Больше интересных квестов и мест для исследования! Что может пойти не так?

Чем плохи? Об озвучке мы уже поговорили, но тут её важность только возрастает. Из-за того, что главный герой или героиня теперь тоже озвучены, авторам модов, если они не хотят, чтобы он или она молча пялились в экран на протяжении своей реплики, приходится извращаться по-крупному: нарезать их реплики из других диалогов и склеивать, а-ля 55x55 на Youtube. И так - дважды, по разу для каждого пола. Однако, это не главная проблема. Главная проблема - в отвратительном балансе, плохо сделанных локациях, наплевательском отношении к лору игры, клубах и сиськах, которые так и норовят запихнуть в такие моды. Серьёзно, большинство популярных квестовых модов для Fallout 4 - совершенная чушь с плохим сюжетом, убогими персонажами и странным послевкусием. Что ещё более странно, находятся индивиды, которые оставляют отзывы в духе "О, Беседке стоило бы у вас поучиться!". Что, конечно, очень грустно.

Почётное упоминание: Tales from the commonwealth. Лучший квестовый мод от создателей эпичного мода Interesting NPCs для Skyrim. Огромное количество профессионально озвученных персонажей, некоторое количество квестов и трое новых спутников, которые сделают ваше прохождение гораздо более приятным. Искренне рекомендую.

Сделаем выводы? Моддинг - это прекрасно. Бесплатный контент для любимой игры - это замечательно. Но, к сожалению, большая часть модмейкеров не является профессиональными разработчиками, а значит, нельзя ожидать, что мод будет на одном уровне с оригинальной игрой, тем более лучше неё. Действительно стоящих модов - единицы, и они создаются кровью, потом и талантом авторов, однако абсолютно бОльшая часть модов, включая популярные - это просто информационный шум, который не сделает вашу игру лучше. Всем спасибо за внимание. Теперь можно кидать помидоры в экран.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Немного поправлю, мы все же геймеры, а этот мужчина на игрока не похож, где игровые наушники?

почему без модов лучше
ред.

Бля, столько претензий к модам ни о чем, что не могу не поставить минус.

1. Мод на диалоги
2. Мод на Хизер (о, да. Ива еще с НВ понравилась, поэтому дико ждал Хизер для Ф4)
3. Мод на погоду
4. Мод на звук для наушников.
5. Мод на расчлененку (ну камоооон)
6. Классик VATS
7. Мод на "ключницу"
8. Бинокль (аутентично и действительно полезно)
9. HUD для силовухи
10. Калиентс боди енхансер
11. Понитейл.
12. Айс бьюти
13. Мод на статическую расстановку вещей, что бы бар был баром, а не мусоркой после 2-3 быстрых перемещений.

Вот в принципе и всё, что нужно для нормального погружения (лично мне). Для извращений - это уже другие моды) ред.

я сказал для погружения, а не для создания идеального мира :D

А на аниме-овчарку есть мод?

вроде нет, зато можно взять гигантского мопса вместо псины.

Мопсы как раз на аниме-девочек похожи, сойдёт.

Сразу видно, у пацана харизма замаксена

Истинный король радиоактивных пустошей.

AnimeRace Nanakochan вне конкуренции.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Мод на диалоги конфликтует с определёнными модами, мод на погоду (если это Vivid Weathers) - скриптово тяжёлый и очень нестабильный. Вот True Storms - да, выглядит вкусно.

Да. именно TS я и имел ввиду. Я очень дотошен в плане модов и для НВ у меня чисто Ива стояла. В Ф4 уже пошёл дальше (начал с диалогов и Хизер, а уже потом под "давлением" обзоров модов с ютуба сначала расчлененку, потом ватс, далее боди и понитейлы с глазами, потом уже решился на остальное. не приверженец большого и ненужного числа модов, но эти, на мой взгляд, одни из основных для действительно хорошего погружения в игру)

В NV у меня стояла Невада, модуль на снаряжение, Ива, текстурные паки, ну и по долгу переводчика очень много всего. Довольно неплохими были моды на охоту за головами, кстати, NV Bounties.

Я долго мечтал о том, что бы стелс костюм из НВ перенесли в Ф4. Вот без него действительно как в 4рке не одевайся - а как-то неуютно, голо и одиноко себя чувствуешь (несмотря на то, что рядом постоянно 1 или 2 напарника). Как не искал - не смог найти, хотя не я мечтаю о таком моде. На форумах даже запросы есть, мол "создайте мод, заплачу". Эх..

+ мод на возможность снять уникальные особенности оружия (при максимальной прокачке интеллекта, что ли)
+ мод на увеличение жизни ядерных батареек ( что это за броня такая, которая работает пять минут?!)
+ мод на возможность приделать ракетный ранец к боевой броне (потому что я могу)
+ мод на реплейсер Кюри. Оригинальная в человеческом виде уж больно стремная. А так действительно похожа на француженку. И вообще Кюри няша. ред.

Вот тебе мой помидор - никакие моды не ставил в F4 и замечательно все прошел, ни с чем проблем не было, новые локации и квесты не нужны (ибо наелся игрой достаточно, с учетом допом).

Касательно чистоты получаемого экспириенса от игры - лично я первый раз всегда прохожу именно ванильную версию игры. Моды же здорово помогают разнообразить повторные прохождения. Да, с годами твой список загрузки модов сильно меняется, тут абсолютно согласен с автором. А ещё иногда ловлю себя на мысли, что мне больше нравится устанавливать на игру моды, чем затем играть в неё))

Блин, думаю сыграть в Фолач.
Как думаете, стоит начинать с 4-рки сразу? Или лучше вообще с 3 или Нью Вегас?

Начинай с тройки, самая атмосферная из последних частей, ну и дальше по порядку. В другом случае после четверки стрельба в предыдущих двух покажется деревянной, а графика слишком убогенькой.

Начинать с тройки — это значит закончить для себя фоллаут.

Я на вскидку не то что более всратого фоллаута, ни одной более всратой игры не могу вспомнить

Сразу оговорюсь - никаких попыток оскорбить или как-то иначе задеть личность.
Судя по твоим другим постам, сразу видно, что ты - фанат первых двух частей, а потому к тройке максимально предвзят. Прямо ну очень сильно предвзят. Думаю, не ошибусь, если в своё время третья часть оказалась для тебя жутким разочарованием, из за чего ты предал её анафеме.
Но на самом деле тройка отнюдь не так плоха, особенно если не смотреть на неё через призму двух классических частей. Да, там проблем выше крыши. Но у тебя прямо ненависть какая-то к этой игре.

Тройка как раз была моим первым Фоллаутом и я из-за неё очень долго не хотел трогать остальные части.

Она плоха не только как фоллаут, она плоха как отдельная игра.

Абсолютно дебильный главный квест, не менее дебильные побочные квесты, дурацкий мир, в котором всё одинаковое — это всё даже вне контекста фоллаута буллщит.

Ну камон, что там "не так плохо"? Основной квест, в котором твоя роль как игрока 90% времени сводится к просто мальчику на побегушках? Батя, с которым даже поговорить нормально нельзя? Выборы между "устроить геноцид вообще без какой-либо причины" и "не устраивать геноцид без вообще какой-либо причины"? А, может Джон Генри Эдем которого можно просто уговорить взорвать себя и "отменить" анклав? Про абсолютно унылую стрельбу и тупой ИИ я даже говорить не буду.

Причём самое обидное — ну есть у игры потенциал. Буквально каждый сломаный её кусок можно было бы сделать нормально и получилась бы отличная игра.

Абсолютно дебильный главный квест, не менее дебильные побочные квесты, дурацкий мир, в котором всё одинаковое — это всё даже вне контекста фоллаута буллщит.

Никакой конкретики, я так понимаю, не будет? Тут только дичайшие обобщения. Согласен с одним - сюжет там глуп. Остальное спорно.

Чуть ниже ты описал только претензии как раз к центральному сюжету. Ну и да, унылая стрельба с тупым ИИ тоже есть, правда, тут не стоит забывать о том, что игра прежде всего РПГ и сделана на движке Облы со всеми вытекающими. Вряд ли в те годы можно было вытянуть из него большее. К слову сказать, в моём любимом Нью Вегасе стрельба и ИИ тоже уебанские, что не мешает ему быть отличной игрой.

Что в игре хорошего? Да много что.
Самое первое - это мощная, гнетущая атмосфера пост-апокалипсиса, сильнейшая в серии (даже первый фоллаут до неё не добрался). Да, в контексте того, что прошло уже 200 лет, она смотрится несколько нелогично, но кого ебёт логика в играх с летающими роботами и бластерами с лампочками?
Второе - довольно разнообразный мир с доставляющими фракциями в нём. Претензия, что, дескать, весь мир там одинаков, абсурдна и указывает на твоё явное нежелание его изучать.
Третье - пафос и эпик происходящего. В том-же Нью-Вегасе всё было намного более приземлённо. Это не хорошо и не плохо само по себе, но вполне способно понравится.
Четвёртое - довольно неплохая РПГ-составляющая. И тут не надо ровнять по первым двум частям, которые CRPG - ясен хуй, что в CRPG ролевка будет мощнее, чем в ARPG. Да, в Нью Вегасе это дело стало лучше. Но есть много других игр жанра АRPG, которые очень людям полюбились, но в которых ролевка в разы хуже. Например, ведьмак или масс эффекты.
Пятое - уникальность отдельного прохождения. В Нью Вегасе можно один раз пройти всю игру и в последствии ты будешь знать расположение каждой твари на Пустошах, и если захочешь пройти игру ещё раз, то ничего нового тебя в ней ждать не будет. В тройке же ты никогда не знаешь, что встретит тебя в пути. Т.е да, в точках интереса там тоже враги натыканы заранее и определённое кол-во, но вот сама Пустошь всегда порадует тебя рандомом.

Как по мне, достаточно причин для любви. Плюс опять-же свой уникальный сеттинг. Лично моё отношение к тройке можно описать, как "стерпелось-слюбилось". Я начал с Нью Вегаса, затем долго плевался от всех остальных частей, но со временем таки принял тройку и даже начал получать удовольствие от игры в неё. С четвёркой, правда, пока ещё не срослось.

Игра под названием Fallout 4 является обновленной версией популярного проекта, который разработан в таких жанрах как экшен и шутер. Стоит отметить, что игра обладает просто прекрасной графикой. Чтобы начать приключение, достаточно Fallout 4 Последняя версия скачать торрент. Также отличительной особенностью игры считается то, что можно переключать камеры от первого или третьего лица. Игроки, которые знакомы с данным игровым проектом уже смогли ощутить все его преимущества. Стоит Fallout 4 GOTY скачать торрент, чтобы иметь шанс лично ощутить все преимущества игрового проекта. Новички смогут погрузиться в прекрасную игру, при этом получат море эмоций от происходящего. Сюжет основан на том, что главный герой, которым будет управлять игрок, выбрался с-под земли, где провел там немало лет. Пришлось ему находиться там, поскольку была ядерная гроза, а также возникли экономические конфликты. Разработчики на протяжении длительного времени работали над деталями, чтобы игра смогла удовлетворить требования игроков. Игроки смогут насладиться прекрасной игрой сполна, поскольку придется не только выживать, но и сражаться, а также путешествовать по разным уголкам города. Такой игровой проект заслуживает внимания игроков, поскольку разработчики сделали его не только уникальным, но и максимально интересным.

Игроки будут в лице героя исследовать поверхность, но стоит отметить, что это будет не так просто сделать. На каждому шагу будет море препятствий, а именно могут напасть мутанты, есть радиация, аномальные явления и мародеры. Стоит быть крайне осторожным, а главное внимательно следить за тем, что говорит гаджет, чтобы иметь шанс избежать надвигающиеся опасности. В игре есть множество чего интересного, поэтому у игроков не будет времени на то, чтобы скучать. Игра обладает прекрасными особенностями, которые могут порадовать каждого игрока. Также важно отметить, что данный игровой проект считается лучшим в своем жанре. Для ознакомления с игрой стоит Фоллаут 4 скачать торрент последняя версия. Стоит отметить, что в игре значительно лучше стала физика, графика, а главное игровой процесс. Также игра обладает следующими особенностями:

• Есть полностью открытый мир, который необходимо исследовать, при этом находить полезные предметы и ресурсы.
• Стоит искать уникальные ресурсы чтобы иметь шанс продать их, а после деньги использовать в своих интересах.
• Игроки могут улучшать костюм основного героя, который может защитить от пуль и прочего подобного.

Игра Fallout 4 считается на сегодняшний день популярной в своем жанре, поскольку на протяжении многих лет разработчики радуют игроков обновлениями. Данная версия игры является наиболее усовершенствованной. Именно с помощью неё игроки могут окунуться в опасный мир, который пережил апокалипсис. Чтобы начать приключение, стоит Fallout 4 Последняя версия скачать торрент. Игрок станет тем, кто выжил и на протяжении многих лет жил под землей. Выжить получилось только потому, что в момент ядерной угрозы основной герой находился под землей, а именно в бункере под номером 111. Игрокам предстоит выполнить непростую миссию, но оно того стоит чтобы жить на поверхности без монстров. Кроме того, игра обладает отличной графикой и игровым процессом. Разработчики смогли воплотить задуманное в реальность, поэтому игра может заинтересовать каждого игрока в независимости от того, какой он предпочитает жанр. На сегодняшний день, данный игровой проект считается лучшим в своем жанре.

Четвертая часть популярного игрового проекта уже смогла порадовать игроков. Разработчики сделали её усовершенствованной в плане графического, а также игрового оформления. Игра Fallout 4 GOTY скачать торрент поможет игрокам попасть в мир, который полон опасностей, а также загадочных тайн. Прошлая часть проекта обладала сюжетной линией, а в данной части игроки могут самостоятельно решить какие задания выполнять. Стоит отметить, что разработчики смогли порадовать поклонников проекта разнообразием интересных миссий, а также игрокам придется раскрыть массу тайн. Также игра разработана в жанре экшена с видом от первого и третьего лица.

Сюжет основан на том, что с помощью атомной энергии мир начал создавать странные механизмы, а также оружие. Помимо того, борьба за ресурсы к хорошему не привела. На поверхности игрока ждет море врагов а главное разных опасных существ, которые мечтают убить тех, кто станет на их пути. Можно Фоллаут 4 скачать торрент последняя версия, чтобы иметь шанс ощутить все преимущества игрового проекта. Чтобы иметь шанс выжить то основному герою придется создать убежище, а также собрать как можно больше полезных материалов и найти оружие. Игроки могут заниматься созданием уникального оружия, а также снаряжения. В игре есть прекрасный режим, который дает возможность замедлить время в момент стрельбы чтобы игрок мог попасть у врага при этом убить его.

Fallout 4 последняя версия скачать торрент на русском бесплатно в последней версии вы можете ниже по прямой ссылке.

Читайте также: