Far cry 5 стоит ли покупать длс

Обновлено: 18.05.2024

С DLC для Far Cry 5 творится что-то странное — все они на голову хуже основной игры, и даже по сравнению друг с другом отличаются по качеству исполнения. Смог ли старый добрый зомби-треш переломить тренд? Апофеозом стал аддон Dead Living Zombies.

Апокалипсис сегодня

Far Cry 5: Hours of Darkness — это 4 квадратных километра джунглей, перемещение по которым постоянно затруднено патрулями вьетконковцев, в то время как у Ковбой вынужден сражаться в одиночку. Единственное преимущество главного героя заключается в возможности вызвать поддержку с воздуха и, внезапно, умение выживать в агрессивной среде.

Все основные механики, такие как стрельба, вождение, скрытность, перекочевали в аддон из базовой версии игры без каких-либо изменений. Изменилась только система навыков, она в Hours of Darkness сделана по-своему. Система наемников, сюжетные квесты и диалоги остались за бортом, но это и логично, учитывая сеттинг дополнения.

Перед тем, как войти на территорию очередного аванпоста, следует забраться на возвышенность или обзорную вышку, осмотреться и отметить место для воздушного удара. Как правило, после этого в лагере остается всего несколько противников, устранение которых для ветеранов войны с Вратами Эдема не представляет никакой сложности.

Проблема в том, что количество авиаударов ограничено специальными жетонами, которых у главного героя не может быть больше 5 штук. Если потратить все в первый час игры, то можно попасть в неприятную ситуацию, когда придется в одиночку перестреливаться с 5-7 противниками. Ковбой, конечно, крут, но даже для него такие столкновения чреваты быстрой смертью.

Вдобавок к этому авиаудар может быть заблокирован в тех областях, где действуют расчеты зенитных установок. Их в Hours of Darkness несколько, и каждый хорошо охраняется целым отрядом бойцов. Поэтому просто бомбить и отсиживаться в кустах не получится, так или иначе придется вступать в бой с группами противников без какой-либо помощи извне.

Тоннели смерти

Как и в каждой уважающей себя игре про войну во Вьетнаме, в Hours of Darkness можно увидеть отличительные особенности боевых действий того времени. Американская армия ведет войну небольшими группами, большой упор делая на авиацию, хорошо оснащенные отряды чистильщиков и хорошо налаженную связь. Тем не менее, этого недостаточно, чтобы быстро и без потерь одержать победу.

Солдаты ВНА действуют по партизанской тактике. Их небольшие базы рассредоточены по всей округе, а все важные структуры тщательно замаскированы, а под землей скрывается целая сеть подземных тоннелей, благодаря которым вьетнамцы легко могут скрытно перемещаться по театру боевых действий и устраивать коварные засады. И да, на деревья они, вопреки популярному мему про Джонни, почему-то не забираются, хотя их в игре предостаточно!

В то время как дополнение Hours of Darkness в целом передает специфику войны во Вьетнаме, моральная сторона вопроса осталась практически без внимания. Подзаголовки в этой статье написаны не просто так. Это названия фильмов, которые содержат в себе много неприятной правды, касающейся того, какими методами и средствами пользовались американцы на той войне.

Ubisoft вновь намеренно не раскрывает тему. Если в основной игре разработчики обошли многие провокационные вопросы, касающиеся религии и современных сект, то в Hours of Darkness точно так же решили не поднимать больные темы геноцида местного населения, неоправданной жесткости и ксенофобии. Без них аддон кажется недосказанным, незавершенным.

Очень хорошо сработали те, кто писал саундтрек для аддона. Он великолепно вписывается в декорации войны во Вьетнаме и задает нужный тон всему действию. Исполнен он с характерными звучанием мрачного военного боевика. Композиаторы Вейд Макнейл (Wade Macneil) и Эндрю Гордон Макферсон (Andrew Gordon Macpherson) проделали очень хорошую работу!

Джонни, они на деревьях!

Прохождение DLC Hours of Darkness занимает примерно 4-5 часов, и за это время игрок вдоволь набегается по вьетнамским джунглям и перестреляет целую кучу народа. Стоит ли это 699 рублей, которые за него просят разработчики? Сложно сказать, потому что аддон лишен «изюминки». Во что тут, собственно играть, спрашивается?

Открытый мир? Все его преимущества остались округе Хоуп из оригинальной Far Cry 5. Территория, доступная игроку в Hours of Darkness утыкана лагерями, зенитками, покосившимися домиками, но мир статичен, в нем нет того веселого и бредового безумия, за который ценят Far Cry от Ubisoft. Аванпосты и хищники в джунглях — это не открытый мир.

Возможно, Hours of Darkness цепляет сюжетом? Опять нет. Тут нет сюжета, который мог бы оправдать трату 700 рублей. Особенно при том, что девелоперы намеренно опустили львиную долю сеттинга по причине его крайней жестокости и нетерпимости. Все, за что любят «Цельнометаллическую оболочку» и «Апокалипсис сегодня», прошло мимо дополнения.

Свет! Камера! Мотор! Начали!

После того, как и игроки, и критики плоховато приняли 2 предыдущих DLC (Hours of Darkness и Lost on Mars), Ubisoft и их коллеги-аутсорсеры из Red Storm приняли решение внести кардинальные изменения в последний аддон. Именно поэтому Dead Living Zombies представляет собой не одну историю, а сразу 7, связанных друг с другом только наличием зомби.

Сам по себе концепт неплох: сценарист-трешодел Гай Марвел (Guy Marvel) отчаянно пытается протолкнуть влиятельным людям свое видение идеального фильма про зомби. То к режиссеру прямо на съемочной площадке пристанет, то звезду боевиков в лифте подловит. На каждый сценарий приходится одна миссия примерно на полчаса игрового времени.

Сценарии по-хорошему бредовые и совмещают в себе все самые яркие штампы фильмов категории «B». Истории тупые и бессмысленные, и разработчики стараются поскорее их заканчивать, пока игроку не наскучит.

То и дело можно услышать какую-нибудь не очень смешную шутку и надеяться, что разработчики иронизируют, а не пытаются рассмешить взаправду.

Цельнометаллическая оболочка

Чтобы совладать с превосходящими силами Вьетнамской Народной Армии, главный герой Far Cry 5: Hours of Darkness просто обязан использовать военную хитрость. Она в дополнении представлена линейкой из 4 навыков — «Адреналин», «Призрак», «Шестое чувство» и «Хищник». Чтобы получать их, Ковбой должен убивать противников, не раскрывая своей позиции.

Пользы от навыков много. Например, «Адреналин» позволяет быстрее перемещаться пригнувшись, а «Призрак» делает персонажа бесшумным и снижает урон от падения. «Шестое чувство» помечает врагов поблизости и снижает шанс нарваться на пантер, крокодилов и других хищников, ну а последний навык и вовсе позволяет видеть врагов сквозь стены!

Причем нет никаких особых очков навыков или уровней, чтобы открыть следующий навык, достаточно просто устранить скрытно любого врага. 4 убийства без обнаружения — и Ковбой может пользоваться преимуществами всех навыков. Но потерять их тоже легко: достаточно попасться на глаза вражине, и вот главный герой опять обычный солдат.

Такая незамысловатая ролевая система вносит определенное разнообразие в игровой процесс. По ходу игры придется и прятаться, и отстреливаться в открытую как Рэмбо. Впрочем, в большинстве случаев лучше все-таки играть скрытно, потому что на высокой сложности убивают действительно быстро.

А есть ли свет в конце тоннеля?

Изредка у авторов аддона все-таки случаются просветления, и они начинают показывать что-то более-менее приемлемое. Например, схватку с громадным зомби-йети или стычку с необычными зомби в зависимости от выбранного сценария. Да и комиксовые сюжетные вставки тоже сделаны забавно, особенно вкупе с диалогами между сценаристом и его очередной жертвой прямо во время игры.

Однако такие позитивные моменты повлиять на картину в целом. Living Dead Zombies — это одноклеточная «пострелушка» с минимумом разнообразия. А ведь все могло быть иначе: открытый мир, захваченный зомби-вирусом город, элементы выживания, которые, к слову, и в основной версии Far Cry 5 были! Даже кино-концепт с 7 сценариями можно было реализовать гораздо лучше.

Что-то пошло не так, и заключительное дополнение для Far Cry 5 вышло не самым удачным. И, что самое забавное, сами разработчики это тоже понимают, и потому просят за него 499 рублей, в то время как, например, Hours of Darkness стоит 699 рублей. Решение изменить цену верное, но лучше все-таки сделать качественное дополнение.

Отвечу как человек который купил на плойке сразу 3 DLC.
Нет, Lost of mars как по мне самый скучный.
То DLC что про зомби, чисто ради развлекухи.
А DLC про Вьетнам уже более "насыщенный" но всё равно, очень коротко и фиговенько так по сюжету, банальщина короче.
Если первый DLC мусор.
То вторые про Вьетнам и зомби, чистые проходняки на пару часиков.

Не рекомендовал покупать, лучше спиратить.
Либо покупать по очень низкой цене.

Понял, просто игра с ними стоит в два раза дороже. Хоть и моя любимая серия игр но все таки лучше куплю обычную и спирачу, спасибо

Makar Parshin Мудрец (19652) Не за что. Если стоит в два раза дороже, стоит купить лучше FC new dawn.


Не вижу чем бы мог привлечь Season pass. Три отдельных игровых режима, не связанных с сюжетом, плюс старая поза-позапрошлая игра, которая и так уже у всех есть. Не говоря уже о delux версии, в которой только шкурки и оружие, которых и так в игре будет предостаточно.
Стоящие дополнения, за которых не жалко было заплатить - в Ориджинсе, в Ведьмаке 3, а здесь даже не знаю, стоит ли оно того.


DemanShu
Если не собираешься играть в дополнения (которые потом по отдельности будут стоить дороже), тогда в Season pass нет ни какого смысла.



StormX07
Не понял, а в чём может быть ограничен мультиплеер в обычной версии?


Я взял стандарт, после выхода ДЛС уже посмотрю стоит или нет, Юбики отдельно продают ДЛС так что ничего не потеряешь, а не понравиться еще и сэкономишь.


DemanShu
да ну его нафиг в фар краях доп контент слабоват и не стоит покупки, покупаешь игру и на этом хватит, да и вообще лучше не спешить вдруг 5,ка будит лагать баговать ужасно на пекарнях


Взял себе обычную на пс4, в голде смысла не вижу. Никогда не любил сайд-дополнения, особенно в играх с открытым миром. Тратить деньги и время на огрызок от основной игры длинной в пару часов не вижу смысла, тем более когда в эти дополнения вообще никак не относятся к сюжету игры ( Пришельцы, вьетнамцы и зомби? мда. ).


В свое время брал предзаказ голд издания четвертой части, объемы контента совсем не впечатлили. Благо, что разница между стандартной и голд версией uplay в те времена составляла порядка 400 деревянных. В пятой по крайней мере разнообразие сеттинга обещают, а не парочку однотипных заданий и режимов на старую карту.

С другой стороны, если хоть одно длс из трех выйдет более-менее годным и хотя бы на 6-8 часов, жадные уби все равно заломят за него цену, как за половину оригинала или даже выше! (Привет последнему dlc к AC Origins). На юплее в принципе можно хоть сейчас взять голд с сизон пассом и скидкой за 2,8к, что наверное и сделаю.

Продолжая развитие сатиры на американскую культуру, разработчики Ubisoft выпустили первый загружаемый аддон для Far Cry 5, посвященный милитаристическому аду войны во Вьетнаме.


«Сон живых мертвецов»

Раз уж сюжет вышел явно вторичным и не заслуживающим особого внимания, должно быть создатели Living Dead Zombies припасли что-то интересно по части геймплея? Увы, нет. Наоборот, практически все самое интересное пущено под нож. Ведь за что любят Far Cry? Открытый мир, организованные противники, скрытность, RPG-элементы, грамотно поставленный экшен… Так вот, ничего этого в дополнении нет.

Все 7 сценариев представляют собой линейные забеги без каких-либо элементов открытого мира. Вместо туповатых, но все же хотя бы изображающих интеллектуальную деятельность врагов, уровни битком забиты стереотипными зомби. «Косить» их залпами дроби интересно первые 30 минут, но чуть позже монотонные бои вгоняют в сон.

Разумеется, никакой скрытности и «прокачки». Когда главный герой меняется каждые полчаса, особо не разгуляешься. Но это можно было простить, если бы разработчики взамен дали классный экшен.

Вместо этого они приняли, пожалуй, худшее решение за всю историю сезонного пропуска Far Cry 5: просто расставили «спавнеры» противников по уровню и бросили игрока самому искать себе интересное развлечения.

То есть на уровнях в буквальном смысле стоят контейнеры с вирусными колбами. Каждые 5-7 секунд одна колба разбивается, а из-под земли вылезает несколько «мертвяков». Колбы можно расстреливать, и это немного ускоряет занудные бои, но когда в одном месте стоит 3 или даже 5 контейнеров, то вся игра превращается в абсолютно унылую аркаду без какой-либо постановки вообще!

Сюжет Hours of Darkness

Дополнение запускается через главное меню игры, в базовой версии игры никак изменений после установки Hours of Darkness не происходит. Это что-то вроде отдельной игры по типу Blood Dragon для Far Cry 3. Начинается все со стилизованной под комиксы заставки, в которой бравые американские морпехи летят на задание в джунгли Вьетнама.

Впрочем, о каком-то сложном и продуманном сюжете говорить не приходится: группа попадает в засаду. Большая часть солдат погибает, других берут в плен злобные «гуки». Главному герою, опытному вояке по прозвищу «Ковбой», удается избежать смерти, но до спасения еще далеко: ближайшая точка эвакуации находится более чем в 3 километрах.

Конечная цель проста как 2 копейки — совершить марш-бросок в противоположный край карты и выбраться из вражеского окружения. Но в процессе Ковбой пройдет через огонь, воду и разветвленные сети подземных тоннелей Вьетнамской Народной Армии, а заодно уничтожит десяток вражеских аванпостов, несколько зенитных расчетов, весь офицерский состав противника.

Дополнение Hours of Darkness не пытается казаться сложной и необычной историей. Вместо этого оно грубо и бесцеремонно бросает игрока в свой мир со словами: «Выживай». Нет ни «киношных» диалогов, ни карикатурных персонажей из карикатурной америки Far Cry 5, ни харизматичного злодея. Но зато есть война, верная «Эмка», заляпанный грязью бинокль и десятки, сотни «гуков».

Читайте также: